Молния никогда не бьёт в одну и ту же точку. Войти дважды в одну реку невозможно. Казалось бы, пословиц и поговорок с аналогичным смыслом известно огромное количество и все одни имеют за собой место быть. Ведь практика показывает, что очень редко продолжения оказывались лучше оригинала и очень часто (практически всегда) наоборот. С чем естественно и решил поспорить режиссера Стивена Спилберг взявшись за создание продолжения одного из самых известных своих фильмов, который принёс ему признание и популярность во всём мире. Отчасти, Стивену это удалось и отчасти нет. Ведь если первый фильм был магической сказкой и аттракционом, то данный фильм представляет собой традиционный мультиблокбастер с максимальной зрелищностью и более впечатляющим масштабом. Что само по себе хорошо и плохо.
Ведь если первый фильм делал больший акцент на некую атмосферную магичность, которая пробуждает в зрителе ребёнка, то основной акцент данной ленты смещен в сторону зрелищности и масштабов. Тут уж создатели ленты действительно постарались на славу. Главное правило сиквелов гласит: Возьми лучшие моменты оригинала и умножь их количество в несколько раз. Что и сделали создатели ленты, не только значительно увеличив количество экшн сцен, но и их продолжительность на экране.
Таким образом, самые зрелищные сцены ленты в лице атаки тиранозавров на грузовик главных героев, нападение велицерапторов в густой траве и финальная суматоха тиранозавра в Сан Диего впечатляет не только безумной зрелищностью картинки, но и весьма впечатляющей продолжительностью этих сцен. Где из за обилия хронометража, Стивен Спилберг представил настоящий комплекс различного зрелища. Что смотрится более, чем на ура. Так как Стэн Уинстон (земля ему пухом) и кудесники из Industrial Light And Magic в очередной раз удивили как великолепной графикой, так и безумно реалистичными моделями динозавров. Словно они живые на самом деле. Почти вся команда работавшая над первым фильмом сохранилась и однозначно именно это привносит в фильм тот элемент качества и дух, который ощущается при просмотре первой ленты. Возможно не полностью, но всё же существенно.
Лишь немногие знают, насколько сильно была переделана история авторами ленты. Так как очень многое, что было в оригинальном романе Майкла Крайтона было выброшено из фильма и лишь добавлены те обрывки первого романа, которые так и не попали в первый фильм. Будь это начальное нападение группы маленьких компи на девочку, или же причины выживания динозавров без употребления лизина. Таким образом, данный фильм представляет ничуть не экранизацию второго романа Майкла Крайтона из серии, а скорее отдельный фильм с абсолютно самостоятельным сюжетом. Порадовало то, что создатели ленты не стали довольствоваться достигнутым и решили идти дальше. Что и отразилось в том, насколько сильно создатели ленты углубились в мир динозавров, который был продемонстрирован в первой ленте лишь 'парадным образом'.
Когда как, тут мы видим не только их поведенческие качества, но и образ жизни. В этом плане спасает фильм то, что создатели ленты снова решили базировать сюжет на реальных научных исследованиях и фактах. Ведь если первый фильм держался на реальных исследованиях в области генной инженерии, то данный фильм представляет собой полный экскурс в жизнь и образ жизни динозавров. Где впечатляет и появление приличного количества новых динозавров. Возможно сюжет ленты получился не таким впечатляющим, как в первой ленте. Так как на экране вполне банальная история для коммерческого блокбастера, но создатели приложили огромные усилия к тому, что бы сделать этот блокбастер безумно интересным и интригующим. Что естественно и порадовало более всего. Особенно большим вниманием в сторону тиранозавра, который был оттеснен в первой ленте группой велоцерапторов.
Герой Джеффа Голдблюма из первой ленты был однозначно одним из самых ярких персонажей первой ленты. Отсюда и не удивительно, что его герой был чудесно воскрешен в романе и так же введён в строй данного фильма. Голдблум всё так же великолепен, достойно отыгрывая образ очень эксцентричного и необычного ученного на моей памяти. Джулианна Мур практически всегда вытягивающая свои роли на уровне страсти, так же достойно отыграла и свой образ в данной ленте. Наблюдая за ней, ты не видишь ни капельки образов Мур из других лент. Лишь живого человека, которому хочется верить. Винс Вон приятно удивил достаточно серьезной ролью, которая абсолютно не вяжется с современным комедийным творчеством актера. Ну а покойный Пит Постлетуэйт отыграл в данной ленте пожалуй один из лучших образов в своей карьере после драмы 'Во имя отца'.
Музыкальное сопровождение ленты получилось просто великолепным. Если музыка к первой ленте была более церемониальная и тривиальная, то композитор ленты Джон Уильямс выдал в данном случае не дюжинную оригинальность. Музыка получилась очень захватывающей, напряженной и в большей степени обеспечивала отдельным сценам особую эмоциональную остроту. Собственно как и экзотическое 'охотничье' звучание позволяло в полной мере определить, кто же на экране охотник, а кто дичь.
10 из 10
Парк Юрского Периода 2: Затерянный Мир - это яркий пример того, что продолжение не всегда оказывается хуже оригинала. Возможно фильм и растерял ту магию и сказочную глубину, которая была в первой ленты, но приобрел приличный масштаб и завораживающую зрелищность, которые позволяют взглянуть на сказочный мир созданный Стивеном Спилбергом с еще более впечатляющей стороны.
1993 год оказался одним из самых триумфальных моментов в карьере гениального режиссера Стивена Спилберга. Во-первых, он покорил всех критиков мира благодаря успеху военной драмы «Список Шиндлера»,а во-вторых, сорвал немыслимый куш мировых кассовых сборов и попутно основал новый культ вместе с одноименной экранизацией романа Майкла Крайтона под названием «Парк Юрского периода». После столь насыщенного производства, Спилберг, как постановщик, исчез из наших зрительских радаров на целых четыре года. Ну а для своего возвращения он выбрал как раз тот проект, который позволил бы ему с одной стороны получить массу удовольствия от творческого процесса, а с другой придал бы режиссеру необходимой творческой формы для последующих, более, чем серьезных лент («Амистад», «Спасти рядового Райана»). Итак, в 1997 году Стивен Спилберг возвращается вместе с картиной «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», которую мировое сообщество ждало не меньше, чем легендарное возвращение «Звездных войн» или же «Индианы Джонса»! Стоит отметить что несмотря на безоговорочный успех оригинальной ленты, Спилберг не потребовал от студии удвоения производственного бюджета, ограничившись вполне скромной суммой в 73 миллиона долларов. Как всегда в команду именитого постановщика вернулся и добрый друг, композитор Джон Уильямс, чья заглавная тема франшизы моментально стала классикой жанра. Также Спилберг вновь обратился за помощью к лучшей фирме по производству спецэффектов, ILM Джорджа Лукаса, что уже само по себе гарантировало бесподобный визуальный ряд и удивительную органичность фантастического сюжета. Самым же главным отличием второй части является смена главного героя: Сэм Нил передал эстафету Джеффу Голдблюму и его герою Яну Малкольму, которому было явно тесно на вторых ролях.
Итак, сюжет фильма разворачивается через несколько лет после разрушительного финала первой части. Миллиардер Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо), создатель Парка юрского периода, оказался отстраненным от руководства своей же корпорации после многомиллионных утрат в связи с провалом грандиозной задумки. Окончательно «переквалифицировавшись» из бизнесмена в филантропа, Хаммонд нанимает группу ученых, которые должны будут помешать алчным бизнесменам урвать свой лакомый кусок от потенциально прибыльной задумки, то есть, перевезти часть динозавров на материк. Ну а основным проводником миролюбивой экспедиции будет никто иной, как эксцентричный математик Ян Малкольм (Голдблюм), отправившийся в путь только потому, что одна из его многочисленных пассий, исследователь Сара (Джулианна Мур) застряла на острове с монстрами. Единственная проблема - местом действия теперь не является остров Нублар... Герои отправляются на «Объект Б», остров Сорна. И он таит в себе ничуть не меньше опасностей, чем было ранее...
Нельзя не отметить, что с изменением места действия разительно отличается и общее настроение двух картин. Первый фильм, являющийся идеальным семейным блокбастером, лишь понемногу открывал нам тайны воссозданного мира прошлого, являясь практически безукоризненной рекламой к несуществующему Парку. Не спорю, финал показал нам, что с природой шутки плохи, но в итоге мы получили органичное, взвешенное зрелище, к которому попросту не хочется ставить претензии. Вторая же часть старается походить на фильм для взрослых, несмотря на то что значимую часть повествования занимают продолжительные препирательства главного героя с малолетней дочерью Келли (Ванесса Ли Честер), которая отчаянно желала общения с нерадивым отцом, вплоть до незаконного проникновения в миссию. Итак, помимо семейного драматизма с участием Яна Малкольма, Спилберг представляет нам группу крутых наемников под руководством бывалого Роланда Тембо (Пит Постлетуэйт). Именно его ребята поначалу становятся главными противниками команды Малкольма. В программе обязательные военные шуточки, оглушительная пальба и штампованная гибель безвестных солдат от зубов и когтей того или иного монстра. Однако сюжет вносит свои корректировки и для упрощения повествования две экспедиции в итоге объединяются в одну. И причина этого просто и логична одновременно - желание выжить любой ценой. Не скажу что данный ход был таким уж и неожиданным, может он где-то даже привносит в сюжет необходимую фирменную теплоту постановщика, однако из-за этого потерялись многие перспективные острые моменты, которые смогли бы довести сюжет о грозных мужчинах до необходимого кровавого апогея. Однако детский рейтинг и возможность потери части сборов никак не могли бы допустить подобное и в итоге мы получили некий жанровый полуфабрикат из желания и противоборства ему же.
Продолжительная часть хронометража относится к нескончаемому походу героев сквозь джунгли к спасительному берегу. Так что Спилберг успевает вдоволь наиграться с характерами ведущих персонажей. Что же касается Джеффа Голдблюма, то порой его героя, Яна Малкольма, было слишком много. В свое время он был идеальным дополнением к сюжету первой части, но во второй его эксцентрика и неоткуда взявшаяся трусость порядком поднадоела. Хотя обезоруживающее обаяние Голдблюма все равно сделала свое дело и ближе к середине к его манере игры привыкаешь, словно он и вовсе является для вас старым другом-ворчуном. В присутствии столь яркого, пусть и местами надоедливого главного героя, несколько теряется персонаж Джулианны Мур. Она имела все шансы стать такой себе «железной леди» с уклоном в романтику, но уже через минут 15 после нашего с ней знакомства она полностью перешла в тень Малкольма, где и осталась до самого финала. Удивительно, но одну из своих редких не комедийных ролей сыграл в данном фильме Винс Вон. Спилберг доверил ему роль настоящего мужчины, который должен быть главной военной мощью группы Малкольма. Честно сказать, выделить Вона оказалось довольно сложно и он в свою очередь теряется на фоне яркого и не шибко многословного Пита Постлетуэйта.
Главной проблемой фильма является отсутствие действительно ярких моментов, которыми просто пестрил оригинал, а также не совсем четкая концовка, которая хоть и выглядела более, чем эффектно, но также несколько растянула хронометраж. С одной стороны придраться к динамике повествования сложно, но в какой-то момент оно начало порядком утомлять. И подобное ощущение приходит в основном с возрастом, но в детстве в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» просто нельзя было найти ни одного минуса, ведь когда на вас с большого экрана бежал огромный тиранозавр, все остальное отступало на задний план!
В итоге хочу сказать, что «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» несмотря на попытки Спилберга сыграть на территории кино для взрослых благодаря утроенному количеству грозных мужиков наперевес с автоматами и гранатами, все также является неплохой лентой для семейного просмотра. Главное то, что в свое время режиссер еще раз сумел поразить своего юного зрителя и вновь увлек его в мир нашей древней истории. И несмотря на проявившиеся с годами минусы, лично я ставлю данному фильму высший балл за ностальгию, за чувство феерии, за спецэффекты да и попросту за возможность вновь вернуться в детство!
Целых четыре года отдыхал Стивен Спилберг после успеха первой части 'Парка Юрского периода' и оскароносного 'Списка Шиндлера', ну как сказать отдыхал, занимался продюсированием, но вот фильмов, где в титрах было указано его имя, как режиссёра не было ровно четыре года. В 1997-м году Стивен Спилберг выпускает долгожданное продолжение 'Парка Юрского периода', добавив к обязательному числу '2' ещё и приставку 'Затерянный мир'. За разработку сценария второй части взялся всё тот же Дэвид Коепп, наверное, один из лучших сценаристов и адаптаторов в Голливуде. Как в Спилберге, так и в Коеппе не приходилось сомневаться, что эти ребята сделают свою работу на высочайшем уровне, а вот другой момент заставлял с опасением подходить к просмотру.
Это момент можно выделить сразу же, исходя из того, за что первая часть 'Парка Юрского периода' получила заветные награды на кинопремии 'Оскар' - это визуальные эффекты. После того, что показал 'кинематографический провидец' (так я зову маэстро Спилберга) в предыдущей серии, превзойти сие было просто практически невозможно. Скажу честно, что в 'Затерянном мире' перещеголять достигнутый результат не вышло, но и сильно спецэффекты здесь не уступили. Но есть ещё один дополнительный плюс к визуализации второго фильм про оживших динозавров - это чёткое понимание создателей, что зритель соскучился за доисторическим монстрами, которые столь естественно были переданы на экран. И вот оно свершается - одна сцена, когда Джулианн Мур ведёт наблюдение, а к ней приехали её парень и его дочка, сзади на фоне счастливой встречи, показывается великолепный образец искусственно созданного динозавра - и вот здесь, как говорим мы, славяне, душа запела. Вдруг ощущаешь, что за подобными кадрами можно действительно соскучиться. Дальше, конечно же, мы встретимся ещё не раз с этими монстрами, но каждая встреча будет воспринята с глубоким восторгом.
Однако же, не только это будет фундаментом к успешной премьере 'Парка Юрского периода 2: Затерянный мир'. Выше я сказал за Дэвида Коеппа, сценариста обоих лент. Он смог разыграть козырную карту этого фильма - в нём был заложен человеческий контраст поведения. С одной стороны мы видим простых и честных людей, а с другой являются безответственные и грубые люди, которые решили устроить сафари на динозавров. А вот тут надо считать подоплёку - команду Джеффа Голдблюма можно ассоциировать с травоядными, а команду Петера Стормаре и Пита Постлетуэйта - с хищниками. Да только здесь ещё один серьёзный момент - при виде более опасных хищников другим, мелким хищникам, придётся объединиться с травоядными, чтобы попытаться выжить. Этот фрагмент сценария мне очень пришёлся по душе.
Ну а теперь к тому, что не понравилось (но может же быть такое в фильмах Спилберга?). Финал вышел чересчур напыщенным и громоздким. Сыграть на родительском инстинкте, который присущий многим подвидам животных, не вышло именно из-за его передачи на плёнке. Приход тираннозавра в наш бренный мир уже был пафосным придатком, который был абсолютно не нужен. Вполне бы хватило того, что происходило на острове. Там было всё: выяснение отношений, сплочённость в виду сложившихся факторов, было даже 'преступление и наказание' нашего человеческого рода, то есть была психология, не говоря уже про визуальную эйфорию, но концовка, как она была создана, была излишней, как мне кажется.
Если переходить к актёров, то я бы не сказал, что так уж не доставало Сэма Нила и Лоры Дерн. Думается, что Стивен Спилберг осознал, что они всё сказали ещё в первом фильме, а вот Джефф Голдблюм оказался самым возлюбленным актёром со своим персонажем, поэтому его развитие - это верный шаг. К тому же из-за 'наждачных' образов Стормаре и Постлетуэйта и экранной демонстрации худших качеств человечества, Нила и Дерн смогли заменить, чтобы зритель переключился на кое-что иное.
'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир' не смог предвосхитить своего предшественника, но как продолжение очень достойный фильм.
После выхода нашумевшего фильма «Парк Юрского периода» фанаты начали с нетерпением ждать продолжения. И в 1997 году был выпущен сиквел этой замечательной картины. Фильм получил название «Парк Юрского периода: Затерянный мир».
Данная картина рассказывает зрителю об ещё одном острове населённом динозаврами. В это место отправляется группа учёных с целью исследовать и спасти этот доисторический мир от алчных представителей компании, владеющих этим островом. Сюжет немного уступает оригинальному из первой части. Прежде всего, это связано с натянутостью действия, местами фильм становится довольно скучным.
Что касается актёрского состава, то он подобран весьма неплохо, хотя из первой части во вторую перекочевал лишь Джефф Голдблюм, который по прежнему играет роль учёного Яна Малкольма. Хотя игру актёров и нельзя назвать идеальной, она находится на очень высоком уровне.
Однако самым главной частью фильмов о Парке Юрского периода являются динозавры. И здесь авторов не в чем упрекнуть. Все животные выглядят очень реалистично, а сцены с участием динозавров завораживают.
Стивену Спилбергу удалось вернуть динозавров на большой экран. И теперь они стали ещё реалистичнее, разнообразнее и конечно ещё опаснее, чем раньше.
Фильм «Парк Юрского периода: Затерянный мир» имеет интересный сюжет, зрелищные спецэффекты, хорошую актёрскую игру, запоминающуюся музыку и конечно великолепных динозавров. Спилбергу удалось создать отличный сиквел легендарного фильма. Который зрители будут ещё неоднократно пересматривать.
Ещё на «Челюстях» Спилберг показал, что не умеет снимать мрачные фильмы. Стоит ли удивляться, что и экранизация первого «Парка юрского периода» оказалась прямо-таки по-детски нелепой и смешной во многих эпизодах? Главная задумка одноимённого романа Майкла Крайтона осталась в стороне, но спустя пару лет после фильма автор издаёт вторую часть – «Затерянный мир». В 1997 году Спилберг выпускает и её экранизацию, по совместительству продолжая первую часть.
Что ж. Динозавров, так поразивших зрителей в первом фильме, здесь намного больше. К тираннозаврам и дейнонихам (по воле грустных стечений обстоятельств извечно именуемым велоцирапторами) добавляется целый ворох различных орнитопод, маргиноцефалий и завропод. Элементы доисторического мира развёрнуты во всей своей красе, да к ним ещё и сафари добавляется. Охота на динозавров – любой охотник наверняка мечтает об этом! Помимо того, что ситуация и сюжетные повороты сильнее приближают персонажей к дикой природе, опасностей теперь намного больше, и не все они исходят от животных. Режиссёр вместил в один фильм и приключение на острове, и события в большом городе, воплотив трепещущий, но такой манящий страх многих зрителей, которых впечатлил первый фильм.
Прежде, чем говорить о недостатках, стоит отметить, что и оригинальный роман Майкла Крайтона уступает по уровню первой книге, а уж экранизация с её многочисленными отличиями и вовсе погружается ко дну, хотя и не достаёт его. Спилберг в привычной ему манере взял из первоисточника лишь то, что лежит на самой поверхности – зрелищность и прочие яркие моменты. На персонажей он смотрел сквозь пальцы, из-за чего в фильме мы видим разнообразие смешанных образов из-за отсутствия ключевых героев. Даже без учёта книги многие персонажи выглядят скомканными и немного странными, не исключая и Яна Малкольма, у которого – внезапно! – есть семья, хоть и своеобразная. Эдди и Сара – единственные, кто помимо Малкольма переметнулись в фильм из книги, но и они частенько вводят в недоумение своими поступками или даже просто разговорами. Саре впору быть ветеринаром, а не палеонтологом, а Эдди с его неуверенностью ну никак не похож на руководителя техническими средствами. К слову, новейшие на тот момент трейлеры показаны в фильме довольно примитивно, будто вагоны от поезда. Прочие же герои, никак не связанные с книгой, плоские, и даже сами актёры это будто чувствуют, постоянно пребывая в состоянии лёгкой депрессии или злорадства.
Помимо головокружительного вихря из непонятных персонажей Спилберг допустил большую ошибку и в том, что добавил во вторую часть сцены, которые должны были появиться в первом фильме. Тем самым он раз и навсегда оттянул кинофраншизу далеко назад по сравнению с произведениями Майкла Крайтона.
Но всё-таки главным минусом стал жутко раздражающий и неуместный юмор, связанный как с животными, так и с диалогами персонажей. Довольно щекотливая ситуация, когда режиссёр не может определиться, для аудитории какого возраста он снимает кино. Изначально «Парк юрского периода» – мрачный триллер. Настолько мрачный, насколько можно себе представить. Стоило ли, в таком случае, добавлять эпизоды, вызывающие смех, будто во второсортном мультфильме? Едва ли, едва ли…
Благодаря неплохой актёрской игре и более-менее внятному саундтреку фильм нельзя назвать провалом – его стоит посмотреть, как и всю трилогию. Но именно с «Затерянного мира» начался закат карьеры такого успешного режиссёра как Стивен Спилберг, что сильно огорчает.
«Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» - еще больше динозавров, еще больше экшена.
Наконец-то получилось ознакомиться со второй частью нашумевшего в свое время фильма «Парк Юрского периода».
Спустя четыре года с момента событий, произошедших в первой части, на одном из островов обнаруживаются выжившие динозавры, куда незамедлительно отправляется научная экспедиция, опережая вооруженных до зубов охотников за динозаврами.
Я всячески опровергал тот факт, что сиквел всегда бывает хуже оригинала, и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» является тому ярким подтверждением. Но, если честно, не ожидал. Лишь досмотрев фильм, я узнал, что режиссер остался прежний, и имя этому великому человеку – Стивен Спилберг. Мне кажется, сними он хоть пять частей, они все будут находиться на одинаково высоком уровне, но делать подобного он не станет, так как это абсолютно лишнее. Экшен во второй части не отпускал ни на минуту, сюжет нигде не провисал, фильм держал в напряжении до самого конца. И этим он выиграл у первой части, в которой больше внимания было уделено эпичности картины, что не помешало ей в 1993 году произвести фурор и стать шедевром, который поразил своей визуальной составляющей миллионы глаз. Приятно было увидеть Джеффа Голдблюма во второй части, здесь ему отвели больше экранного времени и дали раскрыться.
По визуальной части в плане внешнего вида самих динозавров с первой частью, конечно, не сравнится, но упор во второй картине, как я уже говорил, был сделан на другое, и с лихвой окупить затраченный бюджет у него удалось.
Рекомендовать «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» кому бы то ни было уже, как минимум, поздно, так как остались единицы, не смотревшие вторую часть, и данной единицей до недавнего времени являлся и я сам. В настоящее время данное недоразумение устранено, и я об этом не жалею.
Долгое время фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» был наиболее кассовым блокбастером мирового проката, так что не было сомнений в том, что он продолжится в сиквеле. Сам Спилберг с тех пор старался снимать в основном сильные и масштабные исторические драмы, однако от казаться от «Парка Юрского периода 2» он не смог и поставил его в 1997 году, снов сорвав банк в прокате.
После провала открытия Парка с динозаврами, миллиардер Джон Хаммонд утратил контроль над своей компанией и по сути остался не у дел. Он, конечно, имеет деньги и влияние, но от былого могущества у него практически ничего не осталось. И тем не менее Хаммонд не хочет оставаться в стороне от того, что происходит на островах, которые он арендовал для своих экспериментов. Дело в том, что новые управляющие компании решили охотиться на ящеров и как следствие перевозить их на континент.
В свою очередь Хаммонд желает сделать на островах Сорна и Нублар заповедники и просит своего знакомого, доктора Иэна Малкольма, чтобы он отправился на Сорна, чтобы показать миру то, как мирно там обитают динозавры и почему их не стоит трогать. Сам Малкольм может быть и не хотел бы туда ехать, но он узнал, что ранее тут оказалась его хорошая знакомая и вполне вероятно, ее необходимо спасать от ящеров.
Второй «Парк Юрского периода» вышел более дорогим и зрелищным, в нем на порядок больше сцен со спецэффектами и мы видим большее разнообразие самих динозавров. Но это самое большое достоинство фильма, тогда как во всем остальном это довольно скучный и не самый выразительный блокбастер, в котором на удивление затерялся даже колоритный Джефф Голдблюм в роли доктора Малкольма.
Весь фильм напоминает довольно медлительную и не самую веселую игру, в которой герои пересекают местность и пытаются выжить. Да, первый фильм был таким же, однако во втором куда-то делась магия, которая делала эту историю сказочной и особенной. И самое странное, что эту часть также снимал Стивен Спилберг, который в целом всегда умел работать с увлекательными и напряженными историями. Видимо, он попросту в какой-то момент сам устал от динозавров и довел работу до конца на автомате.
«Парк Юрского периода 2» несмотря ни на что стал кассовым хитом, но фильм не мог похвастаться такой же любовью публики, как оригинал. И на это есть целый ряд причин, начиная со сценария и заканчивая явной усталостью режиссера от своего проекта.
«О, да сначала востроги, а потом все удирают и вопят»
Один из величайших фильмов всех времён и народов 'Парк Юрского Периода' 1993 года выпуска поразил мировую общественность и никто не мог даже вообразить и даже представить что динозавры окажутся такими правдоподобными. Первый фильм имел грандиозный успех во всё мире. Но вскоре команда великого Стивена Спилберга не заставила публику долго ждать и решили снять продолжение.
'Парк Юрского Периода: Затерянный Мир' вышедший в 1997 году снова порадовал публику. Ведь динозавры снова выжили. и теперь они стали гораздо умнее, хитрее и кровожаднее, что зрителю всегда нравилось, включая и меня. Затерянный Мир не стал лучше первого фильма, но он также заставил зрителя поверить, что где то существует, вдали от человеческого взора, некая другая жизнь, которую заполонили древние ящеры, так называемые динозавры). Честно говоря вся трилогия Парка Юрского Периода отличается между собой. Каждая часть таит в себе что то своё,несмотря на то что у них одна тема. Это мог сделать только мой любимый Стивен Спилберг.
Затерянный мир порадовал меня новым 'водоворотом событий', новыми персонажами, и само собой порадовал вернувшийся из первой части математик Иэн Малкольм, в восполнении Джеффа Голдблюма.
Вернулись и мои любимые динозавры-это и подлые велоцирапторы и грозное семейство T-REX.
Вы меня спросите, стоит ли смотреть вторую часть, зная уже о том что мы увидим дальше? И я вам скажу что это стоит того. Если вы почитатели первого Парка, то этот фильм доставит массу наслаждений при просмотре.
А это и отличная игра Голдблюма, Джуллианы Мур, Винса Вона, Пит Постлетуэйта и пятиминутного Ричарда Аттенборо.
И спецэффекты, дизайн динозавров, и работа Стэна Уинстона как главного разработчика.
Ну и конечно же, и пожалуй самое главное. Это картина Стивен Спилберга. А это уже говорит о многом
Или «прихоть Стивена Спилберга и потакание зрителям». Многим ведь хотелось вновь посетить остров с тем самым парком, окунуться в мир опасностей и приключений. Снова увидеть этих величественных животных, давно вымерших, но впечатляющих от этого не менее. «Сначала все удивляются и охают, потом кричат и бегут». Но динозавры живут в своем мире и не всегда рады вторжению. И зрителя ждут еще более опасные встречи с хищниками, погони, нападения и сражения.
Правда, отчасти герои фильма сами виноваты. Здесь некое продолжение идей из первого фильма «береги матушку природу и не вмешивайся», развитие их, по еще более неразумному пути. Помимо простого осмотра, некая компания желает устроить и сафари на необычных животных, и перевоз их на большую землю. И опять же все сводится к краху этих идей, необходимости оставить все как есть.
Из актерского состава первого фильма остались с маленькими ролями: создатель первого парка на острове Ричард Аттенборо и его внуки Джозеф Мацелло и Ариана Ричардс. Также остался, но получил развитие Джефф Голдблюм, вполне неплохо взял бразды правления на себя, оставшись циничным и язвительным ученым, но теперь более спокойным и осторожным, призванным защищать и совершать геройские, спасательные поступки. Компанию ему составили более жаждущая приключений, но попадающая из-за этого в неприятности героиня Джулианны Мур и Винс Вон в роли фотографа. Из остальных отмечу очень хорошо исполнившего роль Пита Постлетуэйта, колоритного охотника, жаждущего не столько славы, сколько осознания достижения чего-то, какого-то свершения, не глупого и бросающегося в пекло, здравомыслящего и не забывающего друзей, не желающего их жертв ради него самого.
Время подводить итоги. Теперь Спилберг создал блокбастер, в более типичной для этого понятия форме. Взяв лучшее из первой части, он приумножил достоинства, привлекающие зрителей, а именно эффектность, зрелищность. Динозавров действительно стало больше, они разгуливают не только в клетках и вольерах, но и на всем острове, а моментами и на большой земле. Естественно, стало больше нападений, погонь и прочего экшена. Плохо, что фильм растерял тот дух приключений, авантюризма и некоторой сказки, превращающей взрослых в детей, воплощая их мечты на экране. И приобрел более заметные логические нестыковки и ляпы, не блещущие оригинальностью идеи, в том числе и из других фильмов и некоторые глупые сюжетные ходы. Но все равно кино получилось достойным просмотра. Пусть оно несколько вторичное, неоригинальное, но способное пощекотать нервишки, поразить воображение и впечатлить спецэффектами, тем самым доставить некоторое удовольствие от просмотра.
Крепкий сиквел, который увеличивает масштаб всего происходящего, но при этом рождает парочку сюжетных проблем. В данной части упор делается именно на динозавров, фантастическая часть уже все. В дальнейшем ее и вовсе не будет, так что забудем об этом аспекте оригинала. Если без душниловки – то я и эту картину люблю, в детстве даже считал ее лучшей во франшизе. Сейчас, конечно, мой восторг немного по угас, но смотреть ленту все еще приятно.
Экшн с динозаврами вышел на новый уровень – если сцена с рапторами получилась крутой, но не лучше оригинала, то вот Ти-Рекс здесь просто рвет и мечет! Реально, тот, кто придумал выпустить этого гиганта в город – гений.
Из минусов отмечу, пожалуй, далеко не интересных персонажей - как первого плана, так и второго. Малкольм как главный герой не особо вывозит, потому он порой начинает тебя раздражать. Остальные тоже недалеко ушли - запоминается разве что матерый охотник, удумавший завалить ти-рекса.
В общем, сиквел, конечно, хуже первой картины, но все еще способен завлечь зрителя интересными ситуациями.