После выхода нашумевшего фильма «Парк Юрского периода» фанаты начали с нетерпением ждать продолжения. И в 1997 году был выпущен сиквел этой замечательной картины. Фильм получил название «Парк Юрского периода: Затерянный мир».
Данная картина рассказывает зрителю об ещё одном острове населённом динозаврами. В это место отправляется группа учёных с целью исследовать и спасти этот доисторический мир от алчных представителей компании, владеющих этим островом. Сюжет немного уступает оригинальному из первой части. Прежде всего, это связано с натянутостью действия, местами фильм становится довольно скучным.
Что касается актёрского состава, то он подобран весьма неплохо, хотя из первой части во вторую перекочевал лишь Джефф Голдблюм, который по прежнему играет роль учёного Яна Малкольма. Хотя игру актёров и нельзя назвать идеальной, она находится на очень высоком уровне.
Однако самым главной частью фильмов о Парке Юрского периода являются динозавры. И здесь авторов не в чем упрекнуть. Все животные выглядят очень реалистично, а сцены с участием динозавров завораживают.
Стивену Спилбергу удалось вернуть динозавров на большой экран. И теперь они стали ещё реалистичнее, разнообразнее и конечно ещё опаснее, чем раньше.
Фильм «Парк Юрского периода: Затерянный мир» имеет интересный сюжет, зрелищные спецэффекты, хорошую актёрскую игру, запоминающуюся музыку и конечно великолепных динозавров. Спилбергу удалось создать отличный сиквел легендарного фильма. Который зрители будут ещё неоднократно пересматривать.
После того, как один из самых признанных и мощных шедевров Стивена Спилберга 'Парк Юрского периода' собрал в прокате умопомрачительную сумму почти в 1 миллиард долларов, можно было ни секунды не сомневаться в том, что рано или поздно появтися продолжение фильма, и что оно заведомо станет суперблокбастером. Так оно и произошло - Спилбег лишь подождал несколько лет до выхода второй книги Майкла Крайтона, на основе которой снял великолепнейший фантастическо-приключенческий фильм, ставший достойным продолжением 'динозавровой саги'.
Конечно, фильма бы не было без книги Крайтона, я читал 'Затерянный мир' писателя и могу с точностью сказать, что Спилберг перенес идеи книги с мальчишеской старательностью на экран, правда, об этом говлорят лишь бонусы моего коллекционного ДВД-издания, а вот готовый фильм представляет собой заметно облегченную от какой бы то ни было глубокой философии ленту - нечто среднее между дикими приключениями 'Индианы Джонса' в джунглях Амазонки и путешествием маленького Е.Т. в незнакомом ему мире людей. Только цель у фильма, в отличие от первого, оказалась гораздо более жеструктивной, разрушительной. Ну, оно и понятно. Зритель ожидал увидеть от второй части самый удачные находки первой части, умноженные вдвое.
И Стивен не обманул ожиданий. Он почистил роман Крайтона, выбросил из него почти все философское, оставив лишь основную идею о том, что бороться с природой бесполезно и что в мире природа сама устроит себе равновесие, хочет того человек или нет. В остольном 'Затерянный мир' - это чистый адреналин, приключения, от которых захватывает дух!
Это натуральное детище Спилберга во всех проявлениях, может, чуть более коммерческое и слегка угодливое, но все же несущее на себе отпечаток творческой гениальности великого мастера. Спилберг знает своего зрителя, любит его, чувствует его, работате для него и во имя его.
Но самое главное, что кино для Спилберга - это не просто грандиозная площадка для зарабатывания денег, но и воплощение собственных мальчишеских фантазий, это вечный режиссер-ребенок, режиссер-мечтатель, истинный создатель в кино, не дешевый коммерсант, вроде подрожающих ему Бэя или Эммериха, а настоящий творческий человек, хотя и коммерческого чутья у него тоже не отнять.
Воплощая собственные потаенные желания, Спилберг угадал фантазии миллионов детей во всем мире, поэтуому трилогия 'Парк юрского периода' с восхищением смотрится молодыми поколениями год за годом, ради хотя бы одной сцены, той, где мальчишка просыпается ночью и видит за окном громадного тирраннозавра! Как я в детстве мечтал о таком моменте. Как серьезно верил в то, что динозавров можно оживить, как этого хочется даже сейчас.
Да и действие очень удачно перенесли из искусственного парка, как в первом фильме, в естественную среду обитания динозавров, еще больше повысив интерес к фильму. Динозавры уже не подопытные животные и не игрушки, они равноправны, и даже больше - они теперь хозяева положения.
Спилберг не пугает людей, несмотря на то, что в фильме гео происходят страшные, порой даже жестокие вещи, они только захватывают, увлекают, приковывают к экрану! То, что творится у Спилберга в фильмах, иначе как волшебством и буйством фантазии не назовешь!
Конечно, такое волшебство требует грандиозной работы всех членов съемочной группы, и, помня о жанре, прежде всего мастеров по спецэффектам. И работа была проделана феноменельная! И, что самое интересное, компьютер использовали в фильме по минимуму - только в самых общих и батальных сценах, в остальное время в фильме действовали удивительные аниматронные куклы и модели великого мастера своего дела Стэна Уинстона.
Все было сделано в огромных количествах в натуральную величину, все это порожает своей реалистичностью, динозавры получились не просто живыми, но и каждый с разными повадками, разным характером, они не просто участники действия, они полноправные партнеры актеров на съемочной площадке. Работа компьютерщиков, кукольников, декораторов и аниматоров восхищает от начала и до конца. Создать целый мир и заставить людей поверить в его реальность - просто невообразимое мастерство, высший пилотаж!
Вполне хорош и новый актерский состав, хотя я не назвал бы его превосходящим состав оригинала. Во-первых, основной фигурой стал Ян Малькольм в исполнении Джеффа Голдблюма. Трудно спорить хуже он или лучше Сэма Нилла. В Голдблюме нет той интеллигентной и доброй улыбки, что есть у Нилла, зато у него есть сарказм, очень своеобразный голос (ни в коем случае нельзя дублировать Джеффа), который всегда спокоен, ровен и даже как-то завывающе циничен, что-то в его голосе завораживает - какое-то обаяние, певучие нотки. В общем, он харизматичный актер, создавший отличного Малькольма - циничного, язвительного и спокойного математика.
Неплохо смотрится с ним в паре и замечательная актриса Джулианна Мур. Правда, ее образ отличается от созданного в книге Крайтоном, но можно Сару Хардинг представить и такой. Она симпатичная, с открытой и чуть-чуть озорной улыбкой. Винс Вон, Пит Постлэтуэйт, Ричард Аттенборо - все справились отлично.
Единственная, кто изрядно доставал в фильме - толстогубая негритянка, 'дочь' Малкольма. Тут Спилберг пошел вразрез и с книгой, и с логикой. Во-первых, почему негритянка? Отец - Голдблюм, а в ней хоть капля европейского! Неужели нельзя было найти актрису-мулатку, или проще взять белую? Чем руководствовался Спилберг - то ли политкорректностью, то ли отстутствием времени, но вся эта история с дитем явно притянута за уши и здорово отдает слащавостью.
Кроме этого, замечено было еще несколько нестыковок, вероятнее всего, они не были бы нестыковками, включи Спилберг в фильм удаленные сцены, а так к фильму имеется ряд вопросов. Однако, фильм это портит ну, разве самую малость. Придает ему оттенок несколько лощеного блокбастера, тень холодной коммерции, уменьшая созидательное начало, хотя оно слишком сильно у Спилберга, чтоб совсем не проявляться.
В отличие от первого 'Парка', этот я не назвал бы шедевром, но это удивительный, масштабный, увлекательный, красивый и потрясающе зрелищный приключенческий фильм для всей семьи - совершенный с технической точки зрения, снятый во всех смыслах на высочайшем уровне, вполне достоин занять почетное место в списке лучших работ Спилберга. Ну, а для ценителей фантастики, приключений или динозавров - этот фильм смотреть святое дело. Даже научные книги не расскажут о динозаврах больше, чем это класное кино! Достоверное, пугающе реалистичное и страшно...интересное!
Продолжение прекраснейшего 'Парка Юрского периода' не заставило себя долго ждать. Масштаб увеличился, динозавров стало больше, обречённых людей - тоже, но фильм был принят прохладнее первой части и подобной популярности уже не имел. Впрочем, сам по себе это был крепкий сиквел...
Который, как и первый фильм, был основан на книге Майкла Крайтона, тоже являющейся продолжением 'Парка Юрского периода'. И знаете, прочитав 'Затерянный мир', могу с уверенностью сказать, что фильм мог быть и хуже. Намного хуже, если бы не сценарист Дэвид Кепп.
Сюжетная канва
Если совсем уж упростить, то канва одинаковая: хорошие и плохие парни попадают на остров Сорна, где бодро пожираются динозаврами, после чего уцелевшие хорошие парни сваливают с острова. Впрочем, в фильме уцелело и несколько условно 'плохих' парней, а так же добавилась прогулка тираннозавра по Сан-Диего, что разнообразило действие.
Основные отличия тесно связаны с изменениями персонажей, поэтому перейду к ним.
'Хорошие парни'
Иэну Малкольму в книге не повезло дважды. Первый раз, когда он погиб. Второй раз - когда воскрес в продолжении. Мало того, он, по сути, является одним из трёх главный героев и принимает менее активное участие, чем его киношное воплощение. В кино он так же обзавёлся дочкой, которая является сплавом двух детей из книги, и если она вас раздражала, то радуйтесь, что не в двойном объёме. Ей-богу, в книге это какая-то унылая пародия на Тима и Лекса.
Впрочем, что касается Сары, то здесь возражений нет. Единственное, что существенно, так это время её попадания на остров, в кино раньше всех, в книге - позже всех при довольно-таки идиотских обстоятельствах. Нет, ну сами посудите: плохиш берёт её с собой на остров, но по пути сталкивает в воду, просто... потому, что плохиш. Но Сара успешно добирается до своих. Так что в кино поступили лучше.
Из книги в кино не попал палеонтолог Левайн, из-за которого герои попали на остров Сорна. И, опять же, оно и к лучшему. Вряд ли в кино уместно выглядела сцена, где Левайн беспечно катится на велосипеде по следам тираннозавров...
'Плохиши'
Вы считаете Питера Ладлоу скучным заштампованным кинозлюкой? Возрадуйтесь, на его месте не оказалось Льюиса Доджсона, лидера конкурирующей компании. Если Ладлоу, орудуя крупными силами, устраивает сафари на динозавров и пытается открыть парк в городе, то Доджсон... хочет тупо спереть яйца в компании двух (!!!) человек. Естественно, судьба всех троих предрешена. Это, пожалуй, самый худший в своей невнятности плохиш, про которого нельзя сказать ничего положительного. Даже книжный Хаммонд при всей своей гнилой сущности смог заселить два острова динозаврами, киношный Ладлоу вполне справлялся с ловлей динозавров, а Доджсон не только ничего путного не сделал, но ни одной цели не добился и бесславно сложил голову.
Отдельно отмечу киношного персонажа Пита Послетуэйта, мечтавшего убить тираннозавра. Подобного персонажа в книге и близко не было, а ведь у него есть своя сюжетная арка...
Словом, с плохишами всё обстоит крайне паршиво.
Приключения
Впрочем, стоит отдать должное: книжный экшен затягивает, будь то падение трейлеров со скалы, преследование велоцерапторов, стычка с карнотаврами. Но город отсутствует начисто, мы так и остаёмся в пределах острова.
Цель
Если в фильме цель Хаммонда была достигнута, то в книге... Просто ничего не произошло. Герои пришли - герои ушли. Малкольм заикнулся про разгадку вымирания динозавров? Забудьте.
И это не считая отдельных ляпов и откровенных противоречий внутренней логике книги.
Итог
Книга 'Затерянный мир' вышла намного хуже 'Парка Юрского периода' в силу повторения, жутко одномерных злыдней, чудовищных косяков в сюжете и несуразностей. Скрашивали недостатки главные герои и, местами, экшен, не считая динозавров.
И если бы фильм сняли близко к тексту, мы бы получили худший фильм из всей франшизы. К счастью, часть недостатков книги сумели устранить. И пусть сценарий не назвать идеальным, но... всё могло быть намного хуже.
Спустя четыре года бедолага Голдблюм возвращается на остров, ибо одни злостные капиталисты решили возобновить аттракцион с ожившими динозавриками, а другие сидят в студии DreamWorks и требуют сиквела. Завязка более чем банальная, но совершенно логичная, и даже не лишена доли иронии, которой так не хватало насупленному и гуманистическому оригиналу.
Сразу скажу, что 'Парк Юрского периода' не понравился мне категорически. При всех своих визуальных достоинствах (в которые можно включить и актерский состав) это довольно затянутое и излишне правильное кино. Ну не могу я смотреть кино про оживших динозавров, где все люди настолько хорошие, что даже самый плохой из них подан милым старичком. Но эта всеобщая доброта еще приемлима (Спилбергу обычно и не такое прощается), а вот поучительный тон истории окончательно выводил из себя.
Так что сиквел начал смотреть не без предубеждений, да и лишь из желания лишний убедится в ненадобности сиквелов слабых оригиналов. Но не тут то было. Это редкий случай сиквела снятого тем же режиссером, но с совершенно другой точки зрения.
Это действительно треш. Если с завязкой все вполне логично, то с каждой минутой градус идиотизма только повышается. Но разве это кого-то волнует? Главное чтоб динозавры бегали, а люди от них удирали. И всем хорошо.
Хороший актерский состав здесь не кажется чужеродным элементом (при всей моей любви к Нилу и Дёрн, в первом фильме они были немного не в своей тарелке). Мои любимчики Мур, Голдблюм, Стормаре и Постлетуэйт удивительным образом избегают толкучки и выделятся каждый по-своему. Все дурачатся, получая от этого заметный кайф.
Но больше всех дурачится режиссер. В Спилберге наконец-то проснулся не дедушка-поучатель, а глупенький мальчишка с коробкой петард и желанием веселиться. Прям Майкл Бэй, только без секса, но с его последствиями.
Вдобавок он еще и действительно красиво снят. Даже слишком красиво для такой бодренькой мочиловки. Не думал, что я это скажу, но хотелось бы увидеть его в 3D. Здесь оно было бы совершенно к месту.
Что подкачало, так это музыка. Уильямс и раньше не отличался особой тонкостью, предпочитая наносить по ушам зрителя массированные бомбардировки. Здесь это вроде бы и не лишнее, но музыка порой совершенно не к месту, фильм просто перегружен ей.
Это действительно аттракцион, а не стояние в очереди, каким для меня был первый фильм. Здесь Спилберг отрывается на полную катушку. Он уже не корчит из себя гуманиста-проповедника. Бегающий динозавр-людоед интересует его явно больше чем моральные ценности, как бы он не пытался доказать обратное. Будь такой парк на самом деле, то он не потребует его закрытия, а побежит к кассе.
Для меня вторая часть такая же отменная как и первая. Минусов по минимуму, плюсов - вагон и маленькая тележка.
Вот и начнём с грустного. Мораль фильма, особенно персонаж, отвечающий за неё, Ник, ну вообще не зашла. Права динозавров?! Ну да, как же. Они вроде как возродились в иной мир, где правила игры за выживание поменялись и я не вижу ничего удивительного в том, что динозавры иной раз не понятны публике. Мало того, учитывая метод их воссоздания, они ещё несколько ненастоящие, грубо говоря мутанты, так что о каких правах идёт речь?! Да и вообще все эти гринписовские сопли по природе мне не понятны. Также кажется притянутой за уши сама идея второго острова, которая не слабо даёт больно оригинальной концепции зоопарка на острове Нублар.
Фух, закончили о совсем грустном. А теперь о хорошем. Всё остальное вышло на уровне. Музыка Джона Уильямса как всегда радует уши.
Новый Иен Малькольм получился отличным и логично прододжающий оригинальный образ. Теперь, это побитый жизнью человек, которому теперь совсем не смешно (ну, если только толстый сарказм). Ситуация с Парком сильно ему испортила жизнь и карьеру, это заметно. Но добротв нём не ушло. Он никому не пожелает сходить на остров динозавров и по первому же зову бежит спасать свою девушку. Кстати, о ней, Сара мне понравилась. Энергичная, боевая, но не глупая женщина. Мне нравится.
Динозавры... пфф, как всегда шикарны. Спецэффекты на уровне, повадки более-менее живые. Как и раньше, можно только ради них смотреть фильм. Особо запомнилась сцена со стегозаврами. А ещё тираннозавр - вот как бы не пытались его приземлить, тираннозавр остаётся брутальным и мощным хищником высшего порядка. При чём тут он мне понравился даже больше Рекси в первой части. Там где Рекси ковыряла машину, новый без особых проблем поломает еёна мелкие кусочки. Там где Рекси в погоне едва ударяет машину, этот Т-Рекс одним ударом крушит автобус, а стоявшую рядом машину зацепив ногой переворачивает. Так где у Рекси характерна некоторая сценичность, у этого Т-Рекса подчёркивается непринуждённая мощь и ярость.
Финал в городе, как мне кажется, ставит всё на свои места и исправляет изначальную 'зелёную' мораль. Там где Джон Хаммонд в первой части ни на чём не экономил, Питер Ладлоу сэкономил на всём и думал, что ему это сойдёт с рук. Ну-ну, удачи.: -)
Отличный фильм, хорошее продолжение, ничем не хуже оригинала.
Что же, вместо вступления скажу, что, как и обещал в рецензии на первый фильм этой серии, сегодня утром я сходил на 3D-показ Jurassi park. И обнаружил, к моему невыразимому удовольствию и удивлению, что в данном случае фильм действительно стоило конвертировать! Да, потому что, сравнив аналогичные ре-релизы «Звездных войн» и «Короля-Льва», однозначно отдаешь преимущество по части его эффекта присутствия «Парку Юрского периода». До этого я всегда ловил себя на мысли, что этот эффект очень слабо видится в конвертированных картинах из прошлого: это чувствуешь за весь фильм только пару-тройку раз, да и то слабовато. В итоге, все 3D-возвращения до этого были для меня лишь долгом посмотреть, просто увидеть любимые фильмы на большом экране, но сегодня меня ошарашило. Складывается впечатление, что Jurassic park вовсе не старел, и дело не столько в бессмертном качестве фильма, но и в том, что он выглядит не как адаптированный к 3D, а как изначально снятый в этом виде: объем и размер чувствовался повсюду, и даже звуки и атмосфера происходящего давали о себе знать! Вы помните момент, когда Алан Грант живописно рассказывал одному мальчишке, что бы с ним мог сделать живой велоцираптор? Да, это было на раскопках в пустыне. Так вот, теперь здесь можно даже ощутить прохладное дуновение ветра. Потрясающе! Удовольствие нарастало, и еще до финала меня несколько раз посетил катарсис. Могу абсолютно смело сказать, что это был самый лучший просмотр «Парка Юрского периода» в жизни. И очень сильно подозреваю, что он повторится. А что, два предыдущих вернувшихся на экраны хита я ведь посмотрел по два раза. Только «Титаник» я в 3D не видел, но это отдельная история. А теперь мне очень хочется порассуждать о сиквеле мировой легенды — о картине «Затерянный мир: Парк Юрского периода 2»
Прежде всего, это один из любимых фильмов. Во-вторых, я как сейчас помню то утро, когда в руки попала лицензионная видеокассета. Да, повезло, и я смог сразу насладиться этим потрясающим хитом в идеальном качестве, что добавило счастья моему и без того необычайно приподнятому настроению. В-третьих, в те годы слово «продолжение» было явлением редким, и отнюдь не воспринималось как данность. А тем более — как способ заработать денег на известном имени. И уж если продолжение оказывалось удачным, можно было от радости умереть, и это был такой случай. Эффект от фильма был совершенно незабываемым, на всю жизнь. Снова восторг, и даже сильней, чем раньше! И мне до сих пор непонятно, почему фильм отмечен немалой долей отрицательных рецензий. Я пойму, если со мной не согласятся, но считаю, что это один из лучших сиквелов в истории кино, ничем не уступающий оригиналу. И лично от себя скажу, что люблю его из всех трех частей(пока трех, ведь обещают еще одну) больше всего именно эту. Поэтому сейчас попробую сделать более глубокий разбор картины по частям, чем я это обычно делаю. Если Вы согласны с вышеозначенным(что это отличное продолжение), то читайте дальше, если нет, то нет. На «нет», как говорится, и суда нет. Но пока Йен Малкольм не отправился на «объект Б», и пока снова не развернулись перед глазами превосходно снятые оператором панорамы, предлагаю свою экскурсию по парку.
Итак, есть два остова с динозаврами, и об этом мы узнаем вместе с богатыми отдыхающими, чья неосторожная дочь решила погулять по райскому пляжу и нашла себе беду. Остров Сорна — в 87ми милях к юго-западу от острова Нублар, это и есть засекреченный «объект Б», чей секрет вот-вот разоблачится. А Джон Хаммонд себе не изменяет, он по-прежнему смотрит на вещи философски и как мечтатель, пусть и угнетенный и подавленный горьким опытом и упреками в свой адрес. Он понимает, что теперь этот «Затерянный мир» будет найден и уничтожен. Очередное уничтожение, очередной акт насилия над природой ради денег, и только ради денег. Гораздо лучше добиться законов, по которым этот чудесный мир можно сохранить в изоляции, и ради этого следует рискнуть. И для этого можно рискнуть даже жизнью. Придется иногда прибегать к не особо честным и порядочным методам, но затащить в старую реку эксцентричного математика Малкольма иначе было бы невозможно. Он возглавит команду по спасению динозавров. Так начинается очередное приключение. На сей раз — никаких экскурсий, и везде ощущается паника и тревога, ежесекундное напряжение и приключенческий дух. Прибытие на остров сопровождается вновь потрясающей музыкой Мастера, оператор делает прекрасные съемки, а когда через лес шагает стадо могучих стегозавров, то наступает полное счастье! А ведь это лишь начало путешествия, и нам лишь предстоит встреча с целым стадом динозавров самых разных видов, и встреча с хищниками, и драматичный конфликт двух отрядов: спасателей и разрушителей, которым предстоит объединить свои редеющие ряды, чтобы выжить в царстве самых могущественных существ, когда-либо живших на нашей голубой планете.
Замечательный, насыщенный, яркий, бодрый, напряженный сюжет. Очень ловко написанный сценарий, снова феноменальные спецэффекты, и прекрасная работа актерского ансамбля. Тяжело не порадоваться, что главная роль в картине досталась Йену Малкольму в классном исполнении Джеффа Голдблюма. Крайне приятно видеть такое хорошее решение. А что до решений, то придирки к этому фильму сводятся, в основном, к двум вещам: темнокожая дочь главного героя и неожиданная концовка. Что же, это не выдерживает никакой объективной критики. В первой части Малкольм четко дал понять, что меняет женщин, как перчатки, и постоянных отношений у него нет. Немудрено, что и дети у него могут быть какие угодно. Это первое, а второе — явно надуманный и преувеличенный по размаху финал. Но и это шатается, поскольку в первой части таких неожиданных трюков с сюжетом(глупых) было ничуть ни меньше. И это отнюдь не портит картину, а отлично вписывается в стиль. Вы смирились бы, если б тираннозавр больше не появился на экране?! Нет, я бы точно не смог, и даже чувствовал, что старина Спилберг подкинет сюрприз. Но в этом фильме есть еще один козырь — его природоохранный посыл. Потому что если не мешать природе, и дать ей шанс, жизнь найдет выход.
«О, да сначала востроги, а потом все удирают и вопят»
Один из величайших фильмов всех времён и народов 'Парк Юрского Периода' 1993 года выпуска поразил мировую общественность и никто не мог даже вообразить и даже представить что динозавры окажутся такими правдоподобными. Первый фильм имел грандиозный успех во всё мире. Но вскоре команда великого Стивена Спилберга не заставила публику долго ждать и решили снять продолжение.
'Парк Юрского Периода: Затерянный Мир' вышедший в 1997 году снова порадовал публику. Ведь динозавры снова выжили. и теперь они стали гораздо умнее, хитрее и кровожаднее, что зрителю всегда нравилось, включая и меня. Затерянный Мир не стал лучше первого фильма, но он также заставил зрителя поверить, что где то существует, вдали от человеческого взора, некая другая жизнь, которую заполонили древние ящеры, так называемые динозавры). Честно говоря вся трилогия Парка Юрского Периода отличается между собой. Каждая часть таит в себе что то своё,несмотря на то что у них одна тема. Это мог сделать только мой любимый Стивен Спилберг.
Затерянный мир порадовал меня новым 'водоворотом событий', новыми персонажами, и само собой порадовал вернувшийся из первой части математик Иэн Малкольм, в восполнении Джеффа Голдблюма.
Вернулись и мои любимые динозавры-это и подлые велоцирапторы и грозное семейство T-REX.
Вы меня спросите, стоит ли смотреть вторую часть, зная уже о том что мы увидим дальше? И я вам скажу что это стоит того. Если вы почитатели первого Парка, то этот фильм доставит массу наслаждений при просмотре.
А это и отличная игра Голдблюма, Джуллианы Мур, Винса Вона, Пит Постлетуэйта и пятиминутного Ричарда Аттенборо.
И спецэффекты, дизайн динозавров, и работа Стэна Уинстона как главного разработчика.
Ну и конечно же, и пожалуй самое главное. Это картина Стивен Спилберга. А это уже говорит о многом
Вторая часть по смыслу и по сюжету мало чем отличается от первой. такое ощущение, что сценаристы не знают других видов хищных динозавров кроме тиранозавра и велоцерапторов. Из-за этого создается впечатление. что так и продолжаешь смотреть первую часть.
Что приятно остается неизменным -это красивые сцены с травоядными ящерами.
Создается впечатление, что очень сильно сэкономили на спецэффектах и вместо того, чтобы смотреть сцены с древними ящерами отчетливо, зрителям по несколько секунд приходится смотреть тупо черный экран, с ревом динозавра на фоне.
Добавились новые герои, новая местность, немного изменили сюжет и вот получился фильм... Только наверно, надо было все-таки чуть больше изменений в сюжете.
Ожидала совсем другого и намного лучшего... Разочаровалась...
Долгое время фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» был наиболее кассовым блокбастером мирового проката, так что не было сомнений в том, что он продолжится в сиквеле. Сам Спилберг с тех пор старался снимать в основном сильные и масштабные исторические драмы, однако от казаться от «Парка Юрского периода 2» он не смог и поставил его в 1997 году, снов сорвав банк в прокате.
После провала открытия Парка с динозаврами, миллиардер Джон Хаммонд утратил контроль над своей компанией и по сути остался не у дел. Он, конечно, имеет деньги и влияние, но от былого могущества у него практически ничего не осталось. И тем не менее Хаммонд не хочет оставаться в стороне от того, что происходит на островах, которые он арендовал для своих экспериментов. Дело в том, что новые управляющие компании решили охотиться на ящеров и как следствие перевозить их на континент.
В свою очередь Хаммонд желает сделать на островах Сорна и Нублар заповедники и просит своего знакомого, доктора Иэна Малкольма, чтобы он отправился на Сорна, чтобы показать миру то, как мирно там обитают динозавры и почему их не стоит трогать. Сам Малкольм может быть и не хотел бы туда ехать, но он узнал, что ранее тут оказалась его хорошая знакомая и вполне вероятно, ее необходимо спасать от ящеров.
Второй «Парк Юрского периода» вышел более дорогим и зрелищным, в нем на порядок больше сцен со спецэффектами и мы видим большее разнообразие самих динозавров. Но это самое большое достоинство фильма, тогда как во всем остальном это довольно скучный и не самый выразительный блокбастер, в котором на удивление затерялся даже колоритный Джефф Голдблюм в роли доктора Малкольма.
Весь фильм напоминает довольно медлительную и не самую веселую игру, в которой герои пересекают местность и пытаются выжить. Да, первый фильм был таким же, однако во втором куда-то делась магия, которая делала эту историю сказочной и особенной. И самое странное, что эту часть также снимал Стивен Спилберг, который в целом всегда умел работать с увлекательными и напряженными историями. Видимо, он попросту в какой-то момент сам устал от динозавров и довел работу до конца на автомате.
«Парк Юрского периода 2» несмотря ни на что стал кассовым хитом, но фильм не мог похвастаться такой же любовью публики, как оригинал. И на это есть целый ряд причин, начиная со сценария и заканчивая явной усталостью режиссера от своего проекта.
Стивен Спилберг так увлекся воссозданием доисторического мира, что вернулся к этой истории снова. А зрителям - нам с вами - только в удовольствие этот факт.
Доктор Малкольм, спустя четыре года после событий, пережитых в таинственном парке с динозаврами, получает приглашению посетить другой объект, до недавнего времени оберегаемый от человеческого вторжения. С первых же сцен ощущается сильная рука Спилберга во всем, что касается размаха истории. Все же, мораль этого фильма иная. Если в оригинале, динозавры предстали дикими существами, оказавшимися не в своей эпохе, от которых нужно уносить ноги, то здесь ситуация другая. Спилберг представил их хрупкий, восставший из пепла мир как уязвимую экосистему. Именно эта разница ощутима на протяжении всех сцен и что добавляет ощущений при просмотре. В техническом плане, четыре года перерыва между частями пошли на пользу - зрителя ждут новые существа, еще один кусочек неизученного мира. Чего стоит только сцена прогулки динозавра улицами города. По ощущениям, не хватает героя Сэма Нила из первого фильма, но образ харизматичного Джеффа Голдблюма заполняет утрату в качестве главного героя.
Еще одна возможность прикоснутся к миру существ, время которых давно прошло. Уровень зрелищности местами просто зашкаливает, хотя история и утратила долю своего очарования.