Оригинальный «Парк Юрского периода» хоть и был в некоторой степени вольной интерпретацией литературного первоисточника, тем не менее, заимствовал многое из него. Например, отрывисто упоминал теорию хаоса, вокруг которой крутилось все повествование в произведении Майкла Крайтона. Это был в большей степени аттракцион ужасов, словно в насмешку над изначальной идеей Парка Юрского периода, который и обязан названию фильма. Пускай аттракцион и не отличался особой жестокостью, в виду того, что фильм все же был для семейного просмотра, так или иначе, его интересно было смотреть, ведь основным сюжетным линиям романа он следовал.
С экранизацией романа «Затерянный мир» дело получилось иначе. Авторы сиквела позаимствовали только общую идею второй книги – альтернативный остров с динозаврами, на котором корпорация «Инген» испытывала выращиваемые образцы в условиях, близких к реальным – без клеток и высоких заборов под напряжением. Во всем остальном фильм окончательно обратился в аттракцион имени динозавриков. И тут может быть два мнения.
Если за вашей спиной имеется прочитанный «Затерянный мир», тяжело наблюдать за тем, как фильм следует по совсем иному руслу, совершенно выкинув из повествования про-философские рассуждения о природе жизни, подкрепленные все теми же бесконечными комментариями Яна Малколма касательно теории хаоса. Кино просто о другом.
Если же о существовании книги вы никогда не знали, или только слышали, то экранизация может для вас стать приятным дополнением к оригинальному фильму. Здесь куда больше эффектно поставленных сцен, разномастных спецэффектов и опасных пробежек наперегонки с хищными динозаврами. А в качестве десерта еще и охота на тираннозавра, как это ни странно, на Земле – ведь затерянный мир на острове в морях только так и хочется называть, затерянным миром, но никак не частью известной нам суши.
Вердикт. Вольная интерпретация литературного первоисточника, призванная развлекать зрителя. Если вы читали роман Майкла Крайтона «Затерянный мир», то вряд ли сможете развлечься.
Я уже писал рецензии на первую и заключительную части трилогии 'парк Юрского периода'. Уже по ним можно понять мое отношение к этой серии в целом. Если кто-то посчитает, что пишу я сей отзыв лишь для галочки, то он заблуждается. Мне есть, что сказать (вернее написать) и конкретно о второй части.
'Парк Юрского периода' стал в свое время самым кассовым фильмом в истории кинематографа. Естественно, что на волне успеха, продюсеры решили снять продолжение, благо и хороший подвернулся повод - Майкл Крайтон написал продолжение. За адаптацию вновь взялся Дэвид Кэпп, в режиссерском кресле вновь восседает Стивен Спилберг, спецэффекты сделали уверенный шаг в сторону совершенствования - казалось бы всё говорит о том, что сиквел выйдет как минимум не хуже своего предшественника. Но это не так.
По сравнению с первой частью 'затерянный мир' стал на порядок динамичнее и зрелищнее. Но даже этот факт не может скрыть главный недостаток фильма - сценарий. Маразматичность поступков персонажей и несуразность происходящего поражает. Апофеозом всеобщего бреда является дочь доктора Малколма. Любая сцена с ее участием, любой поступок, совершенный ею, любая фраза, произнесенная ею беззастенчиво нелепы! Да что уж там говорить, сам факт ее существования уже кричит о бездарности сценария. Политкорректность только входила в моду, но уже тогда проявляла всю абсурдность, свойственную этому понятию. Если честно, то я так и не смог свыкнуться с мыслью, что у дочери бледнолицего доктора Малколма кожа цвета гуталина.
Персонажей по сравнению с первой частью стало в разы больше. Подавляющее большинство из них - мегакрутые охотники с разных уголков Земли. Динозавров тоже стало больше. Причем они стали свирепее и яростнее, и даже травоядные представляют огромную опасность. Однако зрителю не придется долго наблюдать за противостоянием: динозавры выиграли битву почти не напрягаясь. Самый интересный персонаж первой, а заодно и второй части ПЮП - доктор Малколм вдруг стал на порядок скучнее. Из циничного и остроумного нероя, он превратился в занудного параноика. Но даже это не заставило героя находиться в тени остальных персонажей - остальные герои намного более шаблонны и заурядны.
Помню, я был немного удивлен тому факту, что в первой части динозавры не достигли США. Как оказалось, создатели нарочно припасли самое 'вкусное' напоследок. Гигантский Тиранозавр (который к слову непостижимым способом убил всю команду корабля) вырывается на свободу и бежит крушить мегаполис. Признаюсь честно, выглядело это не ахти как эффектно. Напротив, чувствовался привкус банальности - складывалось ощущение, что этот сюжетный ход создан для галочки.
В конце, когда добро восторжествовало, а зло было повергнуто. Когда любящая мать Тироназавриха воссоединалась со своим детенышем. А славный мегаполис был спасен от доисторической рептилии; я не смог сдержать слёз. От дикого хохота.
Воистину, Спилберг неподражаем! Блокбастер удался: вновь кассовый успех. Даже несмотря на нелепый сценарий и пустую идею. Природу не обуздать! Как и человеческую глупость и жадность!
«Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» - еще больше динозавров, еще больше экшена.
Наконец-то получилось ознакомиться со второй частью нашумевшего в свое время фильма «Парк Юрского периода».
Спустя четыре года с момента событий, произошедших в первой части, на одном из островов обнаруживаются выжившие динозавры, куда незамедлительно отправляется научная экспедиция, опережая вооруженных до зубов охотников за динозаврами.
Я всячески опровергал тот факт, что сиквел всегда бывает хуже оригинала, и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» является тому ярким подтверждением. Но, если честно, не ожидал. Лишь досмотрев фильм, я узнал, что режиссер остался прежний, и имя этому великому человеку – Стивен Спилберг. Мне кажется, сними он хоть пять частей, они все будут находиться на одинаково высоком уровне, но делать подобного он не станет, так как это абсолютно лишнее. Экшен во второй части не отпускал ни на минуту, сюжет нигде не провисал, фильм держал в напряжении до самого конца. И этим он выиграл у первой части, в которой больше внимания было уделено эпичности картины, что не помешало ей в 1993 году произвести фурор и стать шедевром, который поразил своей визуальной составляющей миллионы глаз. Приятно было увидеть Джеффа Голдблюма во второй части, здесь ему отвели больше экранного времени и дали раскрыться.
По визуальной части в плане внешнего вида самих динозавров с первой частью, конечно, не сравнится, но упор во второй картине, как я уже говорил, был сделан на другое, и с лихвой окупить затраченный бюджет у него удалось.
Рекомендовать «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» кому бы то ни было уже, как минимум, поздно, так как остались единицы, не смотревшие вторую часть, и данной единицей до недавнего времени являлся и я сам. В настоящее время данное недоразумение устранено, и я об этом не жалею.
Если бы мне задали вопрос 'Какой самый лучший фильм про динозавром?' Я бы без колебания ответил - 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга. Великолепные спецэффекты, интересный сюжет, харизматичные персонажи. Этот фильм выше всяких похвал. безусловно было много причин снять продолжение. К тому же режиссерское кресло вновь занял Стивен Спилберг. Это мог бы быть отличный фильм. Но в итоге мы получили довольно слабый сиквел.
Какие же главные проблемы этого фильма? Давайте я начну с самого начала. Сюжет. Он абсолютно пуст и нелеп. У меня было такое чувство, что сценарий писал совершенно другой человек. Оказывается, что существует еще один остров населенный динозаврами. А про остров из первого фильма мы так ничего и не узнаем. Что меня больше всего поразило - так это расхождение с первыми фильмом. Во первых в одной сцене упомянуто, что в первом фильме на острове погибло 3 человека. Я пересмотрел первый фильм и насчитал пятерых. К тому же в первом фильме доктор Иэн Малкольм говорил, что у него трое детей. Тут же сказано, что у его единственная дочь. Неужели сценарист думал, что зрители настолько тупы?
Теперь перейду к персонажам. Господи, как же они раздражаю. Единственный персонаж из первого фильме - Доктор Иэн Малкольм, сыгранный Джеффом Голдблюмом. Остальные же имеют лишь небольшое камео. Сам же Малкольм, а так же доктор Сара Хардинг в исполнении Джулианной Мур, Питер Ладлоу, до чего же они раздражительные. В любой момент, когда они появляются на экране - у меня возникало огромное желание, что бы наконец появились тираннозавры и съели этих героев. Многие их поступки, вроде взятия детеныша тираннозавра выглядят абсолютно идиотскими. Единственные, кто вызвали у меня симпатию - это дочь Малкольма и Эдди. Мне показалось, что эти персонажи - единственные в фильме у кого есть мозги.
Актерская игра в фильме тоже не блещет. Если главные персонажи играют очень слабо, то сцены с кричащими женщинами при виде динозавров выглядят просто нелепо.
Многие сцены поступки динозавров вызвали у меня легкого недоумение. Почему тираннозавры решили сбросить трейлер со скалы и зачем они вернулись на то же место после этого - большой вопрос? А сцена в которой какой-то динозавр добросил машину почти до неба? К тому же сцена погони тираннозавра за людьми? Насколько я помню, в первом фильме тираннозавр мог догнать джип, а в этом фильме он не может догнать толпу людей.
Подведу итог. Этот фильм - пожалуй самая слабая из всех работ Стивена Спилберга. По мне так единственная причина, по которой его можно смотреть - это сами динозавры. Несмотря на некоторую абсурдность их поведения, они все такие же живые и реалистичные.
Самый лучший выход — оставить динозавров в покое. (с)
Ввиду того, что у меня появилось потрясающее коллекционное издание 'Парка Юрского периода', я принял решение сразу же пересмотреть все три фильма (а летом ожидается уже и вовсе четвертый сегмент). И каким бы классным ни было это издание, я теперь жалею, что отныне придется терпеть в своей коллекции 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир'. Это горько признавать, но и у Стивена Спилберга есть, извиняюсь за выражение, отстойное кино.
Не знаю, чем так приглянулся мэтру сценарист Дэвид Кепп, но ему посчастливилось написать тексты аж к четырем фильмам создателя 'Инопланетянина'. Если отбросить вполне сносный 'Парк Юрского периода', то 'Война миров', 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' и особенно 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир' пробуждают вполне логичный и справедливый вопрос: каким образом Дэвид Кепп получал и до сих пор получает предложения писать сценарии к занятным фильмам? В титрах второй части фильма о динозаврах эпизодическая роль сценариста указана как 'неудачливый ублюдок'. Но это только в фильме, ибо в профессиональной деятельности он невероятно удачливый.
Учитывая тот факт, что постановщик 'Тайного окна' был назначен еще и режиссером второй съемочной группы второго 'Парка Юрского периода', то не нужно даже удивляться. Поскольку кроме сомнительного сценария в фильме такого уровня присутствуют и плохо отснятые кадры, от которых веет дилетантством. Не стоит интересоваться, что курил сценарист, ибо он действительно не поленился заполнить текст персонажами-тугодумами.
Якобы главный герой в лице героя Джеффа Голдблюма никоим образом не тянет на отважного и интересного персонажа, чьи действия только притягивают зрителей к себе. Если в первой части он самоотверженно отвлекал внимание тираннозавра, то во второй - ныряет в траву и, позабыв о своих женщинах, ползет себе с невозмутимым лицом куда-то в безопасную нору. Отношения с темнокожей (!) дочерью лишь демонстрируются, но не никак не развиваются, хотя Малкольма постоянно обвиняют в отсутствии и во лжи. Наоборот, это девочка спасает своего отца в незабываемой и дурацкой сцене а-ля Джонни Кейдж в 'Смертельной битве'. Также у Малкольма есть якобы девушка в лице героини Джулианны Мур, но оба вели себя так, будто познакомились только на острове (хотя у подобных пар отношения зачастую развиваются интереснее).
Есть один тупой персонаж - племянник того самого богача-авантюриста, возжелавший приумножать богатство путем привлечения 'живых кадров'. Этот персонаж одним своим тупым решением перевезти живого тираннозавра в Сан-Диего не заслужил даже такого 'почетного' статуса как, 'последний человек в фильме, съеденный динозавром'. Но самым поражающим воображение тугодумом оказался милый сэр Ричард Аттенборо. Нет, не он, а его герой. Заявляя по телевизору о том, что лучше всего оставить динозавров в покое, этот персонаж начисто убивает симпатии ко второму фильму. Да лучше вообще тогда не нужно было изображать из себя Бога и дарить рождение древним рептилиям.
И в этом фестивале на удивление более-менее нормальным персонажем оказывается герой Пита Постлтуэйта. Этот человек имеет пусть и бредовую, но четкую цель, поэтому ведет себя во многом адекватно, не теряя бдительности. Герой Винса Вона оказывается не только оператором, но также и еще кем-то, чья 'крутизна' была продемонстрирована не спасением детеныша опаснейшего хищника, а призывом к солдатам уносить ноги подальше. Героиня же Джулианны Мур ведет себя настолько непрофессионально, что понимаешь - лучше подавайте нам Алана Гранта.
Зачем Стивен Спилберг взялся за работу над второй частью, непонятно. Или почему он решил взяться за работу? В конечном итоге, 'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир' заработал в мировом прокате аж на 300 миллионов долларов меньше предшественника. Получил номинацию на 'Золотую малину'. Воочию показал, что сиквелы не всегда требуются. Предоставил абсолютно инертного и блеклого главного героя. И дал понять, кстати, что одного 'Парка...' хватило с лихвой. Но нет же, в июне ожидается премьера 'Мира Юрского периода'. А этот проект я ожидаю с осторожностью, потому что такая затея параллельно успеху может обернуться полным крахом. В случае второго исхода Стивену Спилбергу нужно будет рассердиться по полной и навсегда закрыть Парк. Поживем-увидим. А нашему сегодняшнему фильму ставлю:
Фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» стал большим и громким событием в мире развлекательного кино. Блокбастер собрал более 900 миллионов долларов в прокате и по всему миру развернул настоящую моду на динозавров, игрушки с которыми продавались не менее успешно, чем билеты на сам фильм. И вот в 1997 году на экраны вышел долгожданный сиквел - «Затерянный мир».
Главным героем истории выступает доктор Иэн Малкольм в исполнении Джеффа Голдблюма. Он провел просто незабываемые сутки на острове Нублар и после этого дал многочисленные интервью о том, что играть с природой не стоит. По своей воле Малкольм никогда бы не вернулся назад, однако узнав от миллиардера Джона Хаммонда, что есть также и второй объект, остров Сорна, Малкольм понял, что ему все-таки придется туда отправиться.
Дело в том, что неа нем оказалась хорошая знакомая Малкольма, доктор-палеонтолог, которая была не прочь познакомиться с динозаврами поближе. А сделано это для того, чтобы никто даже не думал туда соваться. Хаммонд хотел организовать на острове Сорна подобие заповедника и доктор была обязана ему в этом помочь. Задачей же Малкольма становится поиск знакомой и ее спасение. Кроме того, они должны остановить группу охотников, которые прибыли на остров с целью похищения динозавров и доставку их заказчикам на большой земле.
Чтобы получить удовольствие от просмотра, необходимо перед «Затерянным миром» пересмотреть также первую часть, чтобы понять, какие отношения связывали Хаммонда и Малкольма, и почему последний испытывает такую неприязнь к динозаврам. Но все самое интересное начинается тогда, когда действие переносится на остров и тут происходят поразительные вещи.
Динозавров в сравнении с оригиналом стало в разы больше и они очень опасные. Вновь мы видим тираннозавра, который продолжает охотиться на людей и он куда грознее, чем его коллега из первой части. Также мне понравились сцены охоты на динозавров, которую ведут специально обученные наемники. Эти моменты очень крытые и динамичные. Ну и Джефф Голдблюм прекрасно чувствует себя в образе непримиримого доктора Малкольма, у которого были веские причины отказаться от путешествия, но он все равно ввязывается в эту авантюру.
Второй «Парк Юрского периода» вышел увлекательным летним блокбастером и хорошим продолжением великого оригинала. Стивен Спилберг прекрасно справился со своей работой и его фильм заслуживает самого пристального внимания. Приятного просмотра!
Не так давно я созрел для просмотра этой франшизы. Посмотрел первый фильм, который мне очень понравился и явно оставил приятный след воспоминаний. И вот второй фильм. Он тоже останется у меня в памяти. Но вот надолго ли?
В сравнении с оригиналом, сиквел сдаёт позиции. Причём изрядно и не сразу. Поначалу и где-то до середины ленты картина держит. Потом она превращается в посредственность и просто проходной фильм.
Уступает и сюжет. Такое ощущение, что его притягивали. И это то самое, что всё-таки должно быть. Я понял это после просмотра этого самого «Затерянный мир: Парк Юрского периода»(именно так, с переносом оригинального названия озаглавлен фильм). После приквела я заявил, что таким картинам не нужен сюжет, что по данному фильму-аттракциону главное – динозавры. Как раз вторая часть показала, что это не так.
Ну, здесь помимо девушки Сары (в исполнении Джулианы Мур), которая притянула за своим любопытством спасателей во главе со своим парнем ИеномГолдблюмом, появляются «ковбои» поохотиться на живца. Повеяло примитивизмом, но ещё держалась эта «лодка» на плаву.
В картину добавили видов динозавров. Из травоядных добавили стегозавров (из видных), из хищников – велоцирапторов. В свою очередь добавили «ненужных» персонажей, чтобы при охоте команда теряла численность, а человеческие единицы было совсем не жалко. А группа просто должна была доставить дино-элементы в парк прямиком с острова, где динозавров пруд пруди. И вроде это неплохо, но после падения трейлера в пропасть и нападения тираннозавра фильм стал прохладной банальщиной. Он превратился в такое, знаете, кино а-ля классика, но которая не очень-то и тянет.
Почему у Гольдблюма дочь темнокожая? Это не объяснили. А я скажу: это из-за американской политкорректности. Но не будем развивать нераскрытую тему.
Фильм похож на своего «отца» из 1993-го года, но лишь отчасти. Скорее, он лишь напоминает его. Тут всё так простенько в нём. Расширив площадку для динозавров, Спилберг и Ко сыграли на том, что цепляло в приквеле, но здесь это выглядит не так.
Развязка напомнила одновременно и «Годзиллу», и «Кинг-Конга» и это не делает чести съёмочной группе.
Но я не хочу говорить плохо или бесцветно об этом фильме. В нём есть удачные ходы и такие же удачные моменты. Во всяком случае, в парке тоже могут быть аттракционы лучше и хуже. Так почему и в «Парке Юрского периода» не может быть так?
Спилберг, завершив работу над знаменитым 'Списком Шиндлера', практически четыре года не снимал. А потом вдруг выдал сиквел своего раннего блокбастера 'Парк Юрского периода'. Что же у него вышло?
Итак, остров Нублар, захваченный динозаврами в первой серии, оказался только ширмой для туристов. На деле динозавры штамповались на близлежащем острове Сорна.
Сразу же коллективно бьём по рукам сценаристов. Называется кино 'Затерянный мир'. А открывается он тем, что какая-то семья толстосумов устроила пикник на этом острове, а их недалёкая дочурка нарвалась на стаю компсогнатов. Что здесь затерянного, если остров оказался столь доступным для посещения?
Далее фильм начинает повторение пройденного в первом 'Парке'. И продолжается это очень долго. Создаётся впечатление, что 'Затерянный мир' - это как аддон к компьютерной игре (+15 новых видов динозавров, новые игровые локации и играбельные персонажи). Динозавров здесь точно больше, у руля по-прежнему суперзвезда Тираннозавр Рекс.
Люди так же невыразительны, как и в первой серии. Главным героем сделали самого несимпатичного персонажа оригинала, остальные тоже как-то не запоминаются.
Небольшое разнообразие вносит кульминация, где Тираннозавр начинает бегать по большому городу и поедать китайцев, но и это спасти фильм не в состоянии.
Посвящаю рецензию своему дедушке. Он любил этот фильм.
Вторая часть 'Парка Юрского периода' ничем не отличается от первой. Я имею в виду сюжет, в принципе все тот же 'Парк', только теперь Спилберг делает уже большие ставки, увеличивает эффектность и добавляет остроты. Самое главное, что шарм и кураж он не потерял, что в его случае важнее всего.
Знаю, что многие гнобят сиквел, этих людей можно понять. И тут дело не в личном мнении, а в восприятии фильма и его фанатизма. Может, выразился я не совсем грамотно, но думаю, суть вы уловили (что вряд ли). В общем, если бы я не был фанатом Спилберга, я бы наверняка тоже плохо отозвался о фильме. А может, даже и некоторым фанатам фильм не понравился, тут дело вкуса. В итоге я скажу, что фильм исключительно для фанатов режиссера. Стив такой да, может сделать на одном и том же сценарии еще одну историю.
Для меня в фильме была невероятно смелой и крепкой сцена со стеклом. Джулианна Мур лежит на стекле, внизу обрыв, стекло трескается. Треск стекла, такая напряженная ситуация, тяжелое дыхание в такт с биением сердца. Эта сцена очень эффектная, я бы даже сказал, что для меня она одна из самых лучших в истории кино. Очень понравилась, как-то запомнилось. Наступили перемены в спецэффектах. Динозавры стали выглядят более натурально, фоны реалистично. Масштабность всегда была для Спилберга важна.
Не хватает Алана. Очень мало Джона. Расстраивает, конечно. Понравился, даже сказать 'прикольнул' Винс Вон. Неожиданно и дерзко появился в кадре и поставил меня в мини-экстаз. Хороший у него персонаж, кажется, что плохой, а на самом деле добротный парень. Подводя итог, хочется сказать, что это опять же любимый фильм моего дедушки. Он любил обе части. И я вновь посвящаю рецензию ему. Спасибо ему, потому что когда я вспоминаю его, первое, что приходит в голову, - это 'Парк Юрского периода'. Отличный фильм, на все времена.
В сухом остатке: И вновь играет главная мелодия фильма. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.
Помните открытый финал первой части? Про него Стивен Спилберг начисто забыл, ведь постановщику так не терпелось показать динозавров в естественной среде обитания, что через 4 года у нас явилось развитие истории. Мы забываем, что Ти-Рекс просто разгуливает в парке, оставляем Лору Дерн и Сэма Нила позади, чтобы рассказать последствия для Джеффа Голдблюма.
Как обычно бывает с сиквелами, как обычно в рамках развития истории, нам раскрывают правду: парк – всего лишь маленькая часть того, что учёные вывели в современном мире. На самом деле есть целый остров, населённый динозаврами. Экспозиция с семьёй, случайно выбравшей отдых на этом острове, только сильнее показала последствия такого заповедника. Перед нами раскрывается жизнь Голдблюма, который после ужасов в парке повсюду твердит про динозавров.
Сохрани Спилберг только оригинал, как он это сделал с «Челюстями», было бы довольно круто, но такое развитие сюжета веет всеми шаблонными историями про борьбу человека и дикой природы, только эволюционированной, хотя в данном случае применим антоним – инволюционированной.
Затерянный мир хорош как отдельный продукт. Нам показали выживание в джунглях. Две группы людей: одни учёные во главе с Голдблюмом и Джулианной Мур; другие – охотники, под командованием Винса Вона и главного следопыта Пита Постлетуэйта. Дикая охота, поимка мелких динозавров, но мы сталкиваемся с ошибками самой задумки. Если Голдблюма послал на остров основатель Хэммонд, то, как там оказалась семья в начале повествования? Как туда прибыли охотники? Тем не менее, мы видим любопытство Джулианны, опасения Голдблюма и дикий азарт в глазах охотников.
Что может пойти не так? Фильм полон экшена, новых динозавров: показали стегозавров, к примеру. Опасность от стаи велоцирапторов сначала сохраняет лёгкий саспенс, ведь хищникам надо наиграться, чтобы позже продемонстрировать атаку на людей. Это ужасающе круто. Фильм выводит естественный вывод – нужно спасаться, но режиссёр пошёл дальше. После борьбы за выживание, оторванных частей тела и уничтоженной аппаратуры, мы видим то, что Стивен хотел показать изначально – тиранозавр в мегаполисе.
В 1997 году Спилберг снял две картины: драму «Амистад» и сиквел «Парка Юрского периода». Работы было много. Возможно, постановщик рассчитывал на такое развитие «Парка Юрского периода», но индивидуальность первого фильма, концовка которого так и не завершена, остаётся за оригиналом. Сиквел крут и динамичен, но слишком очевидное продолжение и шаблонный предлог лучше воспринимать индивидуально. Поэтому третий фильм будет ставить уже не Стивен Спилберг, а там и наступит затишье.