К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет

Спустя четыре года после событий первого фильма динозавры выжили и адаптировались на острове Сорна. Тот же самый миллионер, создатель парка, отправляет их на остров, чтобы взять фотографии динозавров и появиться там до высадки наёмников.

Сценарий хоть и хуже написан, но тем не менее, сюжет все равно захватывающий и интересный. Его написал все тот же Дэвид Кепп по книге Майкла Крайтона. Хочется поставить 25, но нельзя.

10 из 10

Монстры

Их опять много-это динозавры. Их всего около 7 видов. Сделаны очень реалистично, хоть они и роботы, но их обрабатывали на компьютере. Их по-прежнему хочется потрогать и увидеть в реальной жизни. Тираннозавр по-прежнему реалистичен, грозен и крут, но он тут не один-их целая семья. Понравились мне и самец, и самка, и детеныш. Нравится очень момент с тираннозавром в городе. Эх, хочется поставить 25, но нельзя.

10 из 10

Спецэффекты

Они хороши. Взрывы получились отлично, например, тот момент, когда тираннозавры скинули машину с обрыва и она взорвалась, было очень красиво и зрелищно.

10 из 10

Актерская игра

Актеры отлично играют, персонажи запоминаются, претензий нет. Персонажи Джеффа Голдблюма и Джулианны Мур запоминаются лучше всех. Персонаж Ричарда Аттенборо, который играл того же самого миллионера, который создал этих динозавров, также запоминается. Остальные тоже сыграли отлично.

10 из 10

Режиссерская работа

Спилберг сейчас работал лучше, претензий мало, ляпов мало. Тем не менее, их тут хватает, но меньше, чем в первом фильме.

10 из 10

Музыка

Она вяжется с действием и хорошо запоминается, претензий нет. Старая замечательная тема Парка Юрского периода никуда не делась!Остальная музыка мне тоже очень понравилась. Люблю музыку, когда персонаж Пита Постлетуэйта выстрелил из винтовки в тираннозавра.

10 из 10

Реалистичность

Все стало еще реалистичнее:и динозавры, и спецэффекты, и многое другое. Хочется поставить 19, но нельзя.

10 из 10

Это шедевр, господа. Один из самых лучших фильмов про динозавров. Хотелось поставить 15,6, но, к сожалению, нельзя. Здесь у нас и отличный сценарий, и реалистичные, красивые динозавры, и замечательные спецэффекты, и отличная актерская игра, и отличная музыка.

10 из 10

07 мая 2014 | 11:04
  • тип рецензии:

1993 год оказался одним из самых триумфальных моментов в карьере гениального режиссера Стивена Спилберга. Во-первых, он покорил всех критиков мира благодаря успеху военной драмы «Список Шиндлера»,а во-вторых, сорвал немыслимый куш мировых кассовых сборов и попутно основал новый культ вместе с одноименной экранизацией романа Майкла Крайтона под названием «Парк Юрского периода». После столь насыщенного производства, Спилберг, как постановщик, исчез из наших зрительских радаров на целых четыре года. Ну а для своего возвращения он выбрал как раз тот проект, который позволил бы ему с одной стороны получить массу удовольствия от творческого процесса, а с другой придал бы режиссеру необходимой творческой формы для последующих, более, чем серьезных лент («Амистад», «Спасти рядового Райана»). Итак, в 1997 году Стивен Спилберг возвращается вместе с картиной «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», которую мировое сообщество ждало не меньше, чем легендарное возвращение «Звездных войн» или же «Индианы Джонса»! Стоит отметить что несмотря на безоговорочный успех оригинальной ленты, Спилберг не потребовал от студии удвоения производственного бюджета, ограничившись вполне скромной суммой в 73 миллиона долларов. Как всегда в команду именитого постановщика вернулся и добрый друг, композитор Джон Уильямс, чья заглавная тема франшизы моментально стала классикой жанра. Также Спилберг вновь обратился за помощью к лучшей фирме по производству спецэффектов, ILM Джорджа Лукаса, что уже само по себе гарантировало бесподобный визуальный ряд и удивительную органичность фантастического сюжета. Самым же главным отличием второй части является смена главного героя: Сэм Нил передал эстафету Джеффу Голдблюму и его герою Яну Малкольму, которому было явно тесно на вторых ролях.

Итак, сюжет фильма разворачивается через несколько лет после разрушительного финала первой части. Миллиардер Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо), создатель Парка юрского периода, оказался отстраненным от руководства своей же корпорации после многомиллионных утрат в связи с провалом грандиозной задумки. Окончательно «переквалифицировавшись» из бизнесмена в филантропа, Хаммонд нанимает группу ученых, которые должны будут помешать алчным бизнесменам урвать свой лакомый кусок от потенциально прибыльной задумки, то есть, перевезти часть динозавров на материк. Ну а основным проводником миролюбивой экспедиции будет никто иной, как эксцентричный математик Ян Малкольм (Голдблюм), отправившийся в путь только потому, что одна из его многочисленных пассий, исследователь Сара (Джулианна Мур) застряла на острове с монстрами. Единственная проблема - местом действия теперь не является остров Нублар... Герои отправляются на «Объект Б», остров Сорна. И он таит в себе ничуть не меньше опасностей, чем было ранее...

Нельзя не отметить, что с изменением места действия разительно отличается и общее настроение двух картин. Первый фильм, являющийся идеальным семейным блокбастером, лишь понемногу открывал нам тайны воссозданного мира прошлого, являясь практически безукоризненной рекламой к несуществующему Парку. Не спорю, финал показал нам, что с природой шутки плохи, но в итоге мы получили органичное, взвешенное зрелище, к которому попросту не хочется ставить претензии. Вторая же часть старается походить на фильм для взрослых, несмотря на то что значимую часть повествования занимают продолжительные препирательства главного героя с малолетней дочерью Келли (Ванесса Ли Честер), которая отчаянно желала общения с нерадивым отцом, вплоть до незаконного проникновения в миссию. Итак, помимо семейного драматизма с участием Яна Малкольма, Спилберг представляет нам группу крутых наемников под руководством бывалого Роланда Тембо (Пит Постлетуэйт). Именно его ребята поначалу становятся главными противниками команды Малкольма. В программе обязательные военные шуточки, оглушительная пальба и штампованная гибель безвестных солдат от зубов и когтей того или иного монстра. Однако сюжет вносит свои корректировки и для упрощения повествования две экспедиции в итоге объединяются в одну. И причина этого просто и логична одновременно - желание выжить любой ценой. Не скажу что данный ход был таким уж и неожиданным, может он где-то даже привносит в сюжет необходимую фирменную теплоту постановщика, однако из-за этого потерялись многие перспективные острые моменты, которые смогли бы довести сюжет о грозных мужчинах до необходимого кровавого апогея. Однако детский рейтинг и возможность потери части сборов никак не могли бы допустить подобное и в итоге мы получили некий жанровый полуфабрикат из желания и противоборства ему же.

Продолжительная часть хронометража относится к нескончаемому походу героев сквозь джунгли к спасительному берегу. Так что Спилберг успевает вдоволь наиграться с характерами ведущих персонажей. Что же касается Джеффа Голдблюма, то порой его героя, Яна Малкольма, было слишком много. В свое время он был идеальным дополнением к сюжету первой части, но во второй его эксцентрика и неоткуда взявшаяся трусость порядком поднадоела. Хотя обезоруживающее обаяние Голдблюма все равно сделала свое дело и ближе к середине к его манере игры привыкаешь, словно он и вовсе является для вас старым другом-ворчуном. В присутствии столь яркого, пусть и местами надоедливого главного героя, несколько теряется персонаж Джулианны Мур. Она имела все шансы стать такой себе «железной леди» с уклоном в романтику, но уже через минут 15 после нашего с ней знакомства она полностью перешла в тень Малкольма, где и осталась до самого финала. Удивительно, но одну из своих редких не комедийных ролей сыграл в данном фильме Винс Вон. Спилберг доверил ему роль настоящего мужчины, который должен быть главной военной мощью группы Малкольма. Честно сказать, выделить Вона оказалось довольно сложно и он в свою очередь теряется на фоне яркого и не шибко многословного Пита Постлетуэйта.

Главной проблемой фильма является отсутствие действительно ярких моментов, которыми просто пестрил оригинал, а также не совсем четкая концовка, которая хоть и выглядела более, чем эффектно, но также несколько растянула хронометраж. С одной стороны придраться к динамике повествования сложно, но в какой-то момент оно начало порядком утомлять. И подобное ощущение приходит в основном с возрастом, но в детстве в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» просто нельзя было найти ни одного минуса, ведь когда на вас с большого экрана бежал огромный тиранозавр, все остальное отступало на задний план!

В итоге хочу сказать, что «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» несмотря на попытки Спилберга сыграть на территории кино для взрослых благодаря утроенному количеству грозных мужиков наперевес с автоматами и гранатами, все также является неплохой лентой для семейного просмотра. Главное то, что в свое время режиссер еще раз сумел поразить своего юного зрителя и вновь увлек его в мир нашей древней истории. И несмотря на проявившиеся с годами минусы, лично я ставлю данному фильму высший балл за ностальгию, за чувство феерии, за спецэффекты да и попросту за возможность вновь вернуться в детство!

10 из 10

23 апреля 2014 | 20:45
  • тип рецензии:

События фильма развиваются спустя 4 года после событий первой части. Джон Хэммонд потерял контроль над своей компанией, но считает, что у него появился шанс исправить свои прошлые ошибки. Он снаряжает экспедицию во главе с Яном Малкольмом, чтобы разведать обстановку, творящуюся на втором острове. Прибыв на остров, наши герои понимают, что группа охотником отлавливает динозавров, чтобы отправить их на материк.

После успеха первого фильма Стивен Спилберг не стал останавливаться на достигнутом, и лично приступил к экранизации второго романа Майкла Крайтона «Затерянный мир» (1995). Фильм ни чем не уступает своему предшественнику, а даже увеличивает обороты: динозавров стало больше, виды стали интереснее, а действие стало насыщеннее.

Как и первую часть, «Парк Юрского периода 2» я пересматривал уже не один десяток раз и с удовольствием включаю его в список любимых фильмов.

10 из 10

06 декабря 2013 | 18:21
  • тип рецензии:

Молния никогда не бьёт в одну и ту же точку. Войти дважды в одну реку невозможно. Казалось бы, пословиц и поговорок с аналогичным смыслом известно огромное количество и все одни имеют за собой место быть. Ведь практика показывает, что очень редко продолжения оказывались лучше оригинала и очень часто (практически всегда) наоборот. С чем естественно и решил поспорить режиссера Стивена Спилберг взявшись за создание продолжения одного из самых известных своих фильмов, который принёс ему признание и популярность во всём мире. Отчасти, Стивену это удалось и отчасти нет. Ведь если первый фильм был магической сказкой и аттракционом, то данный фильм представляет собой традиционный мультиблокбастер с максимальной зрелищностью и более впечатляющим масштабом. Что само по себе хорошо и плохо.

Ведь если первый фильм делал больший акцент на некую атмосферную магичность, которая пробуждает в зрителе ребёнка, то основной акцент данной ленты смещен в сторону зрелищности и масштабов. Тут уж создатели ленты действительно постарались на славу. Главное правило сиквелов гласит: Возьми лучшие моменты оригинала и умножь их количество в несколько раз. Что и сделали создатели ленты, не только значительно увеличив количество экшн сцен, но и их продолжительность на экране.

Таким образом, самые зрелищные сцены ленты в лице атаки тиранозавров на грузовик главных героев, нападение велицерапторов в густой траве и финальная суматоха тиранозавра в Сан Диего впечатляет не только безумной зрелищностью картинки, но и весьма впечатляющей продолжительностью этих сцен. Где из за обилия хронометража, Стивен Спилберг представил настоящий комплекс различного зрелища. Что смотрится более, чем на ура. Так как Стэн Уинстон (земля ему пухом) и кудесники из Industrial Light And Magic в очередной раз удивили как великолепной графикой, так и безумно реалистичными моделями динозавров. Словно они живые на самом деле. Почти вся команда работавшая над первым фильмом сохранилась и однозначно именно это привносит в фильм тот элемент качества и дух, который ощущается при просмотре первой ленты. Возможно не полностью, но всё же существенно.

Лишь немногие знают, насколько сильно была переделана история авторами ленты. Так как очень многое, что было в оригинальном романе Майкла Крайтона было выброшено из фильма и лишь добавлены те обрывки первого романа, которые так и не попали в первый фильм. Будь это начальное нападение группы маленьких компи на девочку, или же причины выживания динозавров без употребления лизина. Таким образом, данный фильм представляет ничуть не экранизацию второго романа Майкла Крайтона из серии, а скорее отдельный фильм с абсолютно самостоятельным сюжетом. Порадовало то, что создатели ленты не стали довольствоваться достигнутым и решили идти дальше. Что и отразилось в том, насколько сильно создатели ленты углубились в мир динозавров, который был продемонстрирован в первой ленте лишь 'парадным образом'.

Когда как, тут мы видим не только их поведенческие качества, но и образ жизни. В этом плане спасает фильм то, что создатели ленты снова решили базировать сюжет на реальных научных исследованиях и фактах. Ведь если первый фильм держался на реальных исследованиях в области генной инженерии, то данный фильм представляет собой полный экскурс в жизнь и образ жизни динозавров. Где впечатляет и появление приличного количества новых динозавров. Возможно сюжет ленты получился не таким впечатляющим, как в первой ленте. Так как на экране вполне банальная история для коммерческого блокбастера, но создатели приложили огромные усилия к тому, что бы сделать этот блокбастер безумно интересным и интригующим. Что естественно и порадовало более всего. Особенно большим вниманием в сторону тиранозавра, который был оттеснен в первой ленте группой велоцерапторов.

Герой Джеффа Голдблюма из первой ленты был однозначно одним из самых ярких персонажей первой ленты. Отсюда и не удивительно, что его герой был чудесно воскрешен в романе и так же введён в строй данного фильма. Голдблум всё так же великолепен, достойно отыгрывая образ очень эксцентричного и необычного ученного на моей памяти. Джулианна Мур практически всегда вытягивающая свои роли на уровне страсти, так же достойно отыграла и свой образ в данной ленте. Наблюдая за ней, ты не видишь ни капельки образов Мур из других лент. Лишь живого человека, которому хочется верить. Винс Вон приятно удивил достаточно серьезной ролью, которая абсолютно не вяжется с современным комедийным творчеством актера. Ну а покойный Пит Постлетуэйт отыграл в данной ленте пожалуй один из лучших образов в своей карьере после драмы 'Во имя отца'.

Музыкальное сопровождение ленты получилось просто великолепным. Если музыка к первой ленте была более церемониальная и тривиальная, то композитор ленты Джон Уильямс выдал в данном случае не дюжинную оригинальность. Музыка получилась очень захватывающей, напряженной и в большей степени обеспечивала отдельным сценам особую эмоциональную остроту. Собственно как и экзотическое 'охотничье' звучание позволяло в полной мере определить, кто же на экране охотник, а кто дичь.

10 из 10

Парк Юрского Периода 2: Затерянный Мир - это яркий пример того, что продолжение не всегда оказывается хуже оригинала. Возможно фильм и растерял ту магию и сказочную глубину, которая была в первой ленты, но приобрел приличный масштаб и завораживающую зрелищность, которые позволяют взглянуть на сказочный мир созданный Стивеном Спилбергом с еще более впечатляющей стороны.

23 сентября 2013 | 18:54
  • тип рецензии:

После выхода нашумевшего фильма «Парк Юрского периода» фанаты начали с нетерпением ждать продолжения. И в 1997 году был выпущен сиквел этой замечательной картины. Фильм получил название «Парк Юрского периода: Затерянный мир».

Данная картина рассказывает зрителю об ещё одном острове населённом динозаврами. В это место отправляется группа учёных с целью исследовать и спасти этот доисторический мир от алчных представителей компании, владеющих этим островом. Сюжет немного уступает оригинальному из первой части. Прежде всего, это связано с натянутостью действия, местами фильм становится довольно скучным.

Что касается актёрского состава, то он подобран весьма неплохо, хотя из первой части во вторую перекочевал лишь Джефф Голдблюм, который по прежнему играет роль учёного Яна Малкольма. Хотя игру актёров и нельзя назвать идеальной, она находится на очень высоком уровне.

Однако самым главной частью фильмов о Парке Юрского периода являются динозавры. И здесь авторов не в чем упрекнуть. Все животные выглядят очень реалистично, а сцены с участием динозавров завораживают.

Стивену Спилбергу удалось вернуть динозавров на большой экран. И теперь они стали ещё реалистичнее, разнообразнее и конечно ещё опаснее, чем раньше.

Фильм «Парк Юрского периода: Затерянный мир» имеет интересный сюжет, зрелищные спецэффекты, хорошую актёрскую игру, запоминающуюся музыку и конечно великолепных динозавров. Спилбергу удалось создать отличный сиквел легендарного фильма. Который зрители будут ещё неоднократно пересматривать.

9 из 10

25 июля 2013 | 12:09
  • тип рецензии:

Спустя четыре года бедолага Голдблюм возвращается на остров, ибо одни злостные капиталисты решили возобновить аттракцион с ожившими динозавриками, а другие сидят в студии DreamWorks и требуют сиквела. Завязка более чем банальная, но совершенно логичная, и даже не лишена доли иронии, которой так не хватало насупленному и гуманистическому оригиналу.

Сразу скажу, что 'Парк Юрского периода' не понравился мне категорически. При всех своих визуальных достоинствах (в которые можно включить и актерский состав) это довольно затянутое и излишне правильное кино. Ну не могу я смотреть кино про оживших динозавров, где все люди настолько хорошие, что даже самый плохой из них подан милым старичком. Но эта всеобщая доброта еще приемлима (Спилбергу обычно и не такое прощается), а вот поучительный тон истории окончательно выводил из себя.

Так что сиквел начал смотреть не без предубеждений, да и лишь из желания лишний убедится в ненадобности сиквелов слабых оригиналов. Но не тут то было. Это редкий случай сиквела снятого тем же режиссером, но с совершенно другой точки зрения.

Это действительно треш. Если с завязкой все вполне логично, то с каждой минутой градус идиотизма только повышается. Но разве это кого-то волнует? Главное чтоб динозавры бегали, а люди от них удирали. И всем хорошо.

Хороший актерский состав здесь не кажется чужеродным элементом (при всей моей любви к Нилу и Дёрн, в первом фильме они были немного не в своей тарелке). Мои любимчики Мур, Голдблюм, Стормаре и Постлетуэйт удивительным образом избегают толкучки и выделятся каждый по-своему. Все дурачатся, получая от этого заметный кайф.

Но больше всех дурачится режиссер. В Спилберге наконец-то проснулся не дедушка-поучатель, а глупенький мальчишка с коробкой петард и желанием веселиться. Прям Майкл Бэй, только без секса, но с его последствиями.

Вдобавок он еще и действительно красиво снят. Даже слишком красиво для такой бодренькой мочиловки. Не думал, что я это скажу, но хотелось бы увидеть его в 3D. Здесь оно было бы совершенно к месту.

Что подкачало, так это музыка. Уильямс и раньше не отличался особой тонкостью, предпочитая наносить по ушам зрителя массированные бомбардировки. Здесь это вроде бы и не лишнее, но музыка порой совершенно не к месту, фильм просто перегружен ей.

Это действительно аттракцион, а не стояние в очереди, каким для меня был первый фильм. Здесь Спилберг отрывается на полную катушку. Он уже не корчит из себя гуманиста-проповедника. Бегающий динозавр-людоед интересует его явно больше чем моральные ценности, как бы он не пытался доказать обратное. Будь такой парк на самом деле, то он не потребует его закрытия, а побежит к кассе.

28 июня 2013 | 21:40
  • тип рецензии:

Что же, вместо вступления скажу, что, как и обещал в рецензии на первый фильм этой серии, сегодня утром я сходил на 3D-показ Jurassi park. И обнаружил, к моему невыразимому удовольствию и удивлению, что в данном случае фильм действительно стоило конвертировать! Да, потому что, сравнив аналогичные ре-релизы «Звездных войн» и «Короля-Льва», однозначно отдаешь преимущество по части его эффекта присутствия «Парку Юрского периода». До этого я всегда ловил себя на мысли, что этот эффект очень слабо видится в конвертированных картинах из прошлого: это чувствуешь за весь фильм только пару-тройку раз, да и то слабовато. В итоге, все 3D-возвращения до этого были для меня лишь долгом посмотреть, просто увидеть любимые фильмы на большом экране, но сегодня меня ошарашило. Складывается впечатление, что Jurassic park вовсе не старел, и дело не столько в бессмертном качестве фильма, но и в том, что он выглядит не как адаптированный к 3D, а как изначально снятый в этом виде: объем и размер чувствовался повсюду, и даже звуки и атмосфера происходящего давали о себе знать! Вы помните момент, когда Алан Грант живописно рассказывал одному мальчишке, что бы с ним мог сделать живой велоцираптор? Да, это было на раскопках в пустыне. Так вот, теперь здесь можно даже ощутить прохладное дуновение ветра. Потрясающе! Удовольствие нарастало, и еще до финала меня несколько раз посетил катарсис. Могу абсолютно смело сказать, что это был самый лучший просмотр «Парка Юрского периода» в жизни. И очень сильно подозреваю, что он повторится. А что, два предыдущих вернувшихся на экраны хита я ведь посмотрел по два раза. Только «Титаник» я в 3D не видел, но это отдельная история. А теперь мне очень хочется порассуждать о сиквеле мировой легенды — о картине «Затерянный мир: Парк Юрского периода 2»

Прежде всего, это один из любимых фильмов. Во-вторых, я как сейчас помню то утро, когда в руки попала лицензионная видеокассета. Да, повезло, и я смог сразу насладиться этим потрясающим хитом в идеальном качестве, что добавило счастья моему и без того необычайно приподнятому настроению. В-третьих, в те годы слово «продолжение» было явлением редким, и отнюдь не воспринималось как данность. А тем более — как способ заработать денег на известном имени. И уж если продолжение оказывалось удачным, можно было от радости умереть, и это был такой случай. Эффект от фильма был совершенно незабываемым, на всю жизнь. Снова восторг, и даже сильней, чем раньше! И мне до сих пор непонятно, почему фильм отмечен немалой долей отрицательных рецензий. Я пойму, если со мной не согласятся, но считаю, что это один из лучших сиквелов в истории кино, ничем не уступающий оригиналу. И лично от себя скажу, что люблю его из всех трех частей(пока трех, ведь обещают еще одну) больше всего именно эту. Поэтому сейчас попробую сделать более глубокий разбор картины по частям, чем я это обычно делаю. Если Вы согласны с вышеозначенным(что это отличное продолжение), то читайте дальше, если нет, то нет. На «нет», как говорится, и суда нет. Но пока Йен Малкольм не отправился на «объект Б», и пока снова не развернулись перед глазами превосходно снятые оператором панорамы, предлагаю свою экскурсию по парку.

Итак, есть два остова с динозаврами, и об этом мы узнаем вместе с богатыми отдыхающими, чья неосторожная дочь решила погулять по райскому пляжу и нашла себе беду. Остров Сорна — в 87ми милях к юго-западу от острова Нублар, это и есть засекреченный «объект Б», чей секрет вот-вот разоблачится. А Джон Хаммонд себе не изменяет, он по-прежнему смотрит на вещи философски и как мечтатель, пусть и угнетенный и подавленный горьким опытом и упреками в свой адрес. Он понимает, что теперь этот «Затерянный мир» будет найден и уничтожен. Очередное уничтожение, очередной акт насилия над природой ради денег, и только ради денег. Гораздо лучше добиться законов, по которым этот чудесный мир можно сохранить в изоляции, и ради этого следует рискнуть. И для этого можно рискнуть даже жизнью. Придется иногда прибегать к не особо честным и порядочным методам, но затащить в старую реку эксцентричного математика Малкольма иначе было бы невозможно. Он возглавит команду по спасению динозавров. Так начинается очередное приключение. На сей раз — никаких экскурсий, и везде ощущается паника и тревога, ежесекундное напряжение и приключенческий дух. Прибытие на остров сопровождается вновь потрясающей музыкой Мастера, оператор делает прекрасные съемки, а когда через лес шагает стадо могучих стегозавров, то наступает полное счастье! А ведь это лишь начало путешествия, и нам лишь предстоит встреча с целым стадом динозавров самых разных видов, и встреча с хищниками, и драматичный конфликт двух отрядов: спасателей и разрушителей, которым предстоит объединить свои редеющие ряды, чтобы выжить в царстве самых могущественных существ, когда-либо живших на нашей голубой планете.

Замечательный, насыщенный, яркий, бодрый, напряженный сюжет. Очень ловко написанный сценарий, снова феноменальные спецэффекты, и прекрасная работа актерского ансамбля. Тяжело не порадоваться, что главная роль в картине досталась Йену Малкольму в классном исполнении Джеффа Голдблюма. Крайне приятно видеть такое хорошее решение. А что до решений, то придирки к этому фильму сводятся, в основном, к двум вещам: темнокожая дочь главного героя и неожиданная концовка. Что же, это не выдерживает никакой объективной критики. В первой части Малкольм четко дал понять, что меняет женщин, как перчатки, и постоянных отношений у него нет. Немудрено, что и дети у него могут быть какие угодно. Это первое, а второе — явно надуманный и преувеличенный по размаху финал. Но и это шатается, поскольку в первой части таких неожиданных трюков с сюжетом(глупых) было ничуть ни меньше. И это отнюдь не портит картину, а отлично вписывается в стиль. Вы смирились бы, если б тираннозавр больше не появился на экране?! Нет, я бы точно не смог, и даже чувствовал, что старина Спилберг подкинет сюрприз. Но в этом фильме есть еще один козырь — его природоохранный посыл. Потому что если не мешать природе, и дать ей шанс, жизнь найдет выход.

10 из 10

05 апреля 2013 | 20:08
  • тип рецензии:

Вторую часть я смотрел сразу после первой, и в сравнении она понравилась мне гораздо меньше. Остались отличные природные виды, спецэффекты стали даже лучше, но сам фильм, к сожалению – хуже.

Полностью заменили пару главных героев, хотя это я бы не стал относить к минусам. Теперь на первом плане немного постаревший и растерявший свою харизму Джефф Голдблюм, зато в паре с Джулианной Мур – замена если и не лучшая, то вполне равносильная. Съёмки стали гораздо эпичнее – к этому претензий тоже нет. Здесь вам и сафари на динозавров, и тираннозавр на улицах США, и техника посерьёзней будет. Проблема только в том, что это прогресс в отдельных деталях, при общем регрессе.

Меньше всего мне понравился сценарий, т.е. сначала всё выглядело очень даже прилично, но вот последние минут тридцать на улицах Америки я бы элементарно вырезал, т. к. смотреть на это без смеха невозможно. Вторая проблема с юмором. Его не стало, причём совсем – не лучшее решение для приключенческого боевика, который должен развлекать. Совсем уж грустно было смотреть на совершенно лишнюю семейную лирику и плод нездоровой американской толерантности – чернокожую дочку главного героя. Не то, что бы я был расистом, просто по сюжету она совершенно лишняя и цвет кожи тут не причём. Это элементарно неправильно, вводить в историю случайного, плохо прописанного персонажа без какой-либо предыстории, тем более, вводить столь нелепым образом.

В итоге, посмотреть фильм определённо можно и даже нужно, но лёгкий осадок разочарования всё же остаётся.

7 из 10

P.S. очень рекомендую посмотреть дополнительные материалы выпущенные для трилогии, в них вы найдёте и сравнение сцен до и после компьютерной обработки, и удалённые сцены, и подробные рассказы о съёмках. Кстати, из фильма было удалено чуть более семи минут – это всего две сцены и каждая из них представляет немалую ценность по сюжету.

08 марта 2013 | 15:30
  • тип рецензии:

Целых четыре года отдыхал Стивен Спилберг после успеха первой части 'Парка Юрского периода' и оскароносного 'Списка Шиндлера', ну как сказать отдыхал, занимался продюсированием, но вот фильмов, где в титрах было указано его имя, как режиссёра не было ровно четыре года. В 1997-м году Стивен Спилберг выпускает долгожданное продолжение 'Парка Юрского периода', добавив к обязательному числу '2' ещё и приставку 'Затерянный мир'. За разработку сценария второй части взялся всё тот же Дэвид Коепп, наверное, один из лучших сценаристов и адаптаторов в Голливуде. Как в Спилберге, так и в Коеппе не приходилось сомневаться, что эти ребята сделают свою работу на высочайшем уровне, а вот другой момент заставлял с опасением подходить к просмотру.

Это момент можно выделить сразу же, исходя из того, за что первая часть 'Парка Юрского периода' получила заветные награды на кинопремии 'Оскар' - это визуальные эффекты. После того, что показал 'кинематографический провидец' (так я зову маэстро Спилберга) в предыдущей серии, превзойти сие было просто практически невозможно. Скажу честно, что в 'Затерянном мире' перещеголять достигнутый результат не вышло, но и сильно спецэффекты здесь не уступили. Но есть ещё один дополнительный плюс к визуализации второго фильм про оживших динозавров - это чёткое понимание создателей, что зритель соскучился за доисторическим монстрами, которые столь естественно были переданы на экран. И вот оно свершается - одна сцена, когда Джулианн Мур ведёт наблюдение, а к ней приехали её парень и его дочка, сзади на фоне счастливой встречи, показывается великолепный образец искусственно созданного динозавра - и вот здесь, как говорим мы, славяне, душа запела. Вдруг ощущаешь, что за подобными кадрами можно действительно соскучиться. Дальше, конечно же, мы встретимся ещё не раз с этими монстрами, но каждая встреча будет воспринята с глубоким восторгом.

Однако же, не только это будет фундаментом к успешной премьере 'Парка Юрского периода 2: Затерянный мир'. Выше я сказал за Дэвида Коеппа, сценариста обоих лент. Он смог разыграть козырную карту этого фильма - в нём был заложен человеческий контраст поведения. С одной стороны мы видим простых и честных людей, а с другой являются безответственные и грубые люди, которые решили устроить сафари на динозавров. А вот тут надо считать подоплёку - команду Джеффа Голдблюма можно ассоциировать с травоядными, а команду Петера Стормаре и Пита Постлетуэйта - с хищниками. Да только здесь ещё один серьёзный момент - при виде более опасных хищников другим, мелким хищникам, придётся объединиться с травоядными, чтобы попытаться выжить. Этот фрагмент сценария мне очень пришёлся по душе.

Ну а теперь к тому, что не понравилось (но может же быть такое в фильмах Спилберга?). Финал вышел чересчур напыщенным и громоздким. Сыграть на родительском инстинкте, который присущий многим подвидам животных, не вышло именно из-за его передачи на плёнке. Приход тираннозавра в наш бренный мир уже был пафосным придатком, который был абсолютно не нужен. Вполне бы хватило того, что происходило на острове. Там было всё: выяснение отношений, сплочённость в виду сложившихся факторов, было даже 'преступление и наказание' нашего человеческого рода, то есть была психология, не говоря уже про визуальную эйфорию, но концовка, как она была создана, была излишней, как мне кажется.

Если переходить к актёров, то я бы не сказал, что так уж не доставало Сэма Нила и Лоры Дерн. Думается, что Стивен Спилберг осознал, что они всё сказали ещё в первом фильме, а вот Джефф Голдблюм оказался самым возлюбленным актёром со своим персонажем, поэтому его развитие - это верный шаг. К тому же из-за 'наждачных' образов Стормаре и Постлетуэйта и экранной демонстрации худших качеств человечества, Нила и Дерн смогли заменить, чтобы зритель переключился на кое-что иное.

'Парк Юрского периода 2: Затерянный мир' не смог предвосхитить своего предшественника, но как продолжение очень достойный фильм.

8 из 10

08 декабря 2012 | 17:50
  • тип рецензии:

Было бы весьма странно, если бы Стивен Спилберг попытался сделать продолжение уже классической ленты 1993 года в похожем и понятном ключе. Ведь то, что успешно работало в первом фильме, могло не сработать в продолжении, которое все хотели видеть более масштабным, увлекательным и еще более захватывающем. Сложно сказать, что именно не удалось режиссеру в сиквеле… Может быть неприкрытые сценарные ляпы, отсутствие Сэма Нила в роли доктора Гранта или не всегда удачная режиссура повлияли на мнение критиков и некоторых зрителей. Но, возможно, Спилберг изначально задумывал непринужденный и менее серьезный фильм без философских и псевдонаучных размышлений о роли эволюции человека и динозавров. В итоге он полностью переключился на приключенческую и сугубо развлекательную сторону, пригласив в «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» новые лица и населив фильм большим количеством динозавров. Конечно, те ощущения новизны, восторга и трепета, которые мы все испытывали при просмотре первого фильма, несколько поблекли… Инцидент на острове Нублар, где горстка людей пытались выжить в неимоверных условиях, был более драматичным. А то, что происходит на острове Сорна, напоминает экспансию, наглое вторжение алчных дельцов в мир, живущий по своим законам. Удачно чередуя спецэффекты и реальные панорамы, Стивен Спилберг и Януш Камински создают опасный, но все же предсказуемый мир, где человек предстает закуской или «медведем на балу». Даже наученный горьким опытом доктор Малкольм со своей командой, умудряются наделать массу непростительных ошибок. И все же, отделаться от ощущения легкой вторичности фильма не получается не смотря на отличные трюки и спецэффекты, прекрасный актерский ансамбль и ряд захватывающих, мастерски снятых сцен. На фоне рассуждений и споров главных героев в первом фильме о праве Человека создавать заново то, что было уничтожено природой, мораль и высказывания в сиквеле выглядят как повторение пройденного и сводятся лишь к одному лозунгу. Поэтому возникает чувство, неловкости и досады за людей, которых ничего кроме денег и прибыли не интересует. В лагере нарушителей спокойствия уважение вызывает лишь верный своим принципам охотник Роланд Тембо отлично сыгранный Питом Постлетуэйтом, к сожалению, уже покойным.

Сместив акценты, Спилберг окончательно превращает «Парк Юрского периода» в исключительно развлекательную и долгоиграющую франшизу, собирающую многомиллионную аудиторию и кассу. По настоящему «затерянным миром» становится не остров Сорна, а мир индивидуалистов и энтузиастов, какими были палеонтолог Алан Грант, палеоботаник Элли Сэттлер и математик-хаосолог Иэн Малкольм, теория хаоса которого и здесь нашла себе место.

8 из 10

11 ноября 2012 | 17:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: