Не многим за короткую жизнь удаётся понять насколько невыносима и бессмысленна их жизнь. А причина очень проста, - красивые девушки, почти всегда, сразу достаются тем, кто потеряв их, не сойдёт с ума. А те немногие, чьё сердце было разбито, уже не могут ничего рассказать тем тупым свиньям, что остались жить и живут до сих пор! Рассказ самоубийцы - это то, чего мы никогда не услышим! Это Запределье! Кто покончил с собой, не знает как вынести то, что он знает, а кто ещё жив, тот не знает ничего.
Тот, кто имеет всё, что может иметь человек, тоже не знает как жить не имея этого; не смотря на то, что видит, как все кругом живут не имея ничего. И не желая потерять то, что имеет, вынужден постоянно объяснять другим, что можно прекрасно жить ничего не имея. На этом обмане стоит всё, что мы видим и знаем. Страшные истины скрываются под разными именами - чушь, ерунда, глупость, заблуждение, недопонимание, бред сумасшедшего, ересь, инсинуация, провокация, агитация. Но благодаря этому мы всё ещё живы, а любой, кто захочет открыть нам глаза, долго не протянет!
Фильм о том, что 'всего на всех никогда не хватит' и о том, что никто не знает как жить тем, кто это понимает. Как нам удаётся жить, вынося это знание и не превращаясь в каменный столп? Неужели это всего лишь трусливая уступка маленькому бессмысленному существу?
Действие фильма происходит в Лос-Анжелеском госпитале в 20-х годах прошлого столетия, куда пятилетняя Александрия попала с переломом руки. В госпитале девочка знакомится с Роем, который не может ходить, после того как упал с лошади, выполняя сложный трюк при съемках фильма. Рой - подумывает о самоубийстве, так как он больше не может ходить, а его девушка ушла к актеру.
Александрия подружилась с Роем и тот рассказывает ей 'легенду' о Синем бандите, его похождениях и мести злобному губернатору Одиусу. Детское воображение рисует самые 'запредельные' картины легеды о любви и мести. Вместе с тем Александрия 'спасает душу' Рою.
Пересказывать сюжет фильма Тарсема очень сложно, так как он наполнен целой плеядой сказочных персонажей, а реальность переплетается со сказкой. Это надо только увидеть.
Однако к самому повествованию есть много претензий, расбалансировка происходящего дает о себе знать. Режиссер слишком заигрывает с визуальной стороной фильма, не уделяя должное самому сюжету. Но это уже мелкие минусы, которые компенсирует эта визуализация.
Невероятные пейзажи, умопомрачительные операторские приемы, необычные костюмы и прекрасные декорации - это главные действующие персонажи ленты. К тому же все это прекрасно обрамлено чудесной музыкой.
Если вы хотите увидеть сказку, то Тарсем покажет ее вам.
Визуально - фильм очень красивый. Яркие цвета в фильме приводят в восторг. Что касается сценария, то он особо незамысловатый. Особой глубины в нём нет. Но определённый смысл несёт. Это дело каждого в отдельности. И в тот же момент в фильме нет ничего лишнего.
Несмотря на незамысловатость, фильм трогает. Прекрасно исполнила свою роль Катинка Унтару.
Идея : 8.
За визуальность: 10+
Теперь по поводу заголовка. Есть документально-медитационный фильм Грегори Колбера 'Пепел и снег'. Грегори Колбер - фотограф. Побывал во многих странах мира. В первую очередь в тех странах, где ещё сохранилась гармония между людьми и природой, в том числе и с животным миром. В этом и заключается идея фильма. Так вот! Помните в 'Запределье' плавающего слона? То же самое и у Колбера. Или же одиноко стоящее дерево в пустынном месте. То же самое у Колбера.
Одним словом, посмотрите 'Пепел и снег' - и вам всё станет ясно. Этот фильм можно скачать на торрентах. В России этот фильм не выходил, а вот зарубежная лицензионка есть.
Думаю, огромное количество кинооператоров мечтает поработать с режиссером Тарсемом Сингхом. И неудивительно, ведь у кого лучше удастся продемонстрировать свое визуальное мастерство, как не у бывшего клипмейкера, для которого идеальность картинки - главное в фильме? Сингх принадлежит к тому типу кинодеятелей, для которых форма не только превалирует над содержанием, форма - есть высший смысл и суть кино. Всё остальное неважно, не имеет значения, о чем снят фильм, главное - как.
Тарсем уже двигался в этом направлении, сняв эстетскую 'Клетку', но 'Запределье' превзошло ту картину на сто процентов. Да, тут есть сюжет: парализованный каскадер, мечтающий уйти из жизни, рассказывает в госпитале маленькой девочке со сломанной рукой сказку про жестокого губернатора Одиуса, и повествование то уходит в сказочную фантазию то возвращается в реальный мир. Но у меня создалось стойкое ощущение, что для режиссера ни сюжет ни актеры были совершенно не важны, это лишь вспомогательный материал, что главным было 'снять покрасивше'. Ему это удалось.
Персонажи, охотящиеся за губернатором Одиусом, одеты в какие-то феерические разноцветные костюмы невероятного дизайна, дома, изысканная архитектура, огламуренные вылизанные пейзажи - всё это как будто сошло со страниц глянцевого журнала. Ну а построение сочных кадров просто клиповое. Цвет с экрана просто брызгает фонтаном. Смотришь не кино, а набор высококлассных обработанных фотошопом изображений. Многим это нравится, но я не поклонник таких фильмов.
Путь к чистой форме без содержания, к чистой эстетике мне кажется путем в никуда. Хотя кому как. Но посмотреть приятно. Красиво сделано.
Так о чем же собственно этот фильм? И какое все-таки странное название - 'Запределье'! Но это действительно запределье! Запределье жизни и запределье человеческой души. Душа - это некая футуристическая и неподвластная объяснению субстанция, находящаяся внутри каждого человека. Душа - это то самое место, которое ярко и правдиво отражает всю нашу жизнь. Душа - это и есть запределье.
Рой - голливудский каскадер. Вернее, он был им. Он просто выбыл из игры. Неудачный трюк на мосту и... В общем, теперь он просто бедный искалеченный парень, который никому на свете не нужен. А ведь в его жизни было все! Было любимое дело, были друзья, была та единственная, ради которой и с моста прыгнуть не жалко и любое чудо сотворить возможно. Но все это было до несчастного случая, а теперь не осталось и следа. Будто бы и не существовало вовсе. Рой забыт товарищами и брошен любимой девушкой. Он потерял все. Он потерял свою жизнь. Что ждет его в будущем? Бесконечные побывки в больницах, нескончаемый поток операций и реабилитаций? Врачи вместо друзей. Сиделка вместо возлюбленной. Инвалидная коляска вместо бесконечных путешествий и приключений. Нет, Рой не может и не хочет влачить такое жалкое существование. Он уже нашел другой выход.
Александрия - маленькая, но очень самостоятельная девочка. Ей не больше шести лет, но она уже видит мир своими собственными глазами. Она тоже лежит в больнице. Правда, по иной причине. Если Рой рискует жизнью по своему желанию, то Александрия просто вынуждена работать вместе со своей матерью на апельсиновых плантациях. Один раз она упала и серьезно повредила свою руку. Врачи настояли на ее пребывании в больнице, и именно поэтому она и находилась здесь. Надо сказать, что Александрия не скучала. Перезнакомившись со всем персоналом, девочка завела дружбу и с некоторыми взрослыми пациентами. Встреча с Роем была случайной и незапланированной. Ее очень заинтересовала сказка, которую он начал ей рассказывать. Они даже стали друзьями. Исполняя некоторые его просьбы, она получала продолжение истории о Черном бандите и благородных разбойниках.
Понятно, что Рой очень даже заинтересовал эту малышку, но чем она привлекла его внимание? Я не буду отвечать на этот вопрос. Ясно, что между ними нет ничего общего. Когда он заметил, что Александрия не выпускает из рук какую-то коробку он спросил: -
- Что в твоей коробке?
- Все, что я люблю.
В жизни каждого человека есть такой небольшой отрезок времени, когда кажется, что все то, что любимо, можно унести в небольшой жестяной коробочке. Когда еще не слишком понимаешь, что такое смерть, разлука, болезни и прочие жестокие проявления жизни. Тогда истинными ценностями для тебя являются всякие мелочи: - красивые фантики, сверкающие стеклышки, маленькие находки и засушенные цветочки. Александрия находится как раз в этом беззаботном, но мудром периоде детства. Она неосознанно ценит и любит все те мелочи, из которых состоит жизнь. Она еще способна испытывать неподдельную нежность к персонажам, выдуманным Роем. За считанные дни знакомства она открывает ему всю свою душу, заставляя и его сделать тоже самое.
Этот фильм поразил меня в самое сердце. Даже не знаю, как в полной мере выразить те чувства, которые я испытывала во время просмотра и испытываю сейчас. Думаю, достаточно будет сказать, что за один день я посмотрела его два раза, и не заметила как пролетело время! Такого со мной не случалось никогда! Эта картина прекрасна во всем: - музыка, костюмы, чувства, сюжет. Все выражено до беспощадности ярко, но как же великолепно! Я никогда не видела ничего подобного и боюсь, что не скоро увижу хоть что-нибудь столь же сильное и глубокое. Этот фильм перевернул весь мой мир и все мое представление о кинематографе. Дальнейшее описание бесполезно. Это должен видеть каждый. Это нельзя не увидеть.