Ломать руку в пять лет так же страшно, как ломать позвоночник в тридцать пять. Конечно, с одной стороны ты ребенок, и тебе, грубо говоря, по барабану, что твоя кость переломлена, а ее острые осколки торчат из кожи, и если неправильно срастутся, то придется проделывать еще одну болезненную процедуру: ты просто ходишь, задрав локоть вверх, и думаешь о том, что скоро поедешь домой.
С другой стороны, Александрии, маленькой пташке, выглядывающей в окно при каждой удобной возможности и добро улыбающейся большим людям, эта больница - не без помощи Роя, конечно - может казаться той еще тюрьмой, оплотом страдания, местом, в котором постоянно кто-то кричит, а порой даже умирает; а ее травма - тем самым краем, на котором человек раскачивается, балансируя между жизнью и смертью. Детям свойственно преувеличивать так же, как и преуменьшать, они доводят все до крайностей, не признавая полумер. Поэтому утерянные навсегда ноги каскадера равняются ее сломанной на месяц руке, и фильм дает нам понять это совершенно ясно. Разница только в том, что скоро Александрия снимет гипс и отправится обратно, собирать апельсины, расти и жить, воздевая обе руки к небу. А Рой продолжит кататься на кресле до конца своих дней.
Параллель между взрослым мужчиной, таким же беззащитным, как и ребенок, и самим ребенком, проведена нежно, деликатно, и узелочки их пересечения зыбко мерцают в коротких, целомудренных поцелуях в лоб.
Красочные, поражающие глаза пейзажи, созданные невероятной фантазией Роя-сказочника, перемежаются с не менее яркими, но более геометрическими картинами реальности: можно смело сказать, что ни тот мир, ни этот не отличаются особой сглаженностью. Жестокость является знаком уравнения между ними. Но только если по эту сторону Рой бьется в кровати, суча руками и отвешивая пощечины врачам, бессильно выкрикивая из себя осознание, что навсегда потерял возможность ходить, то там, в мире желтой пустыни и красных цветов, синего неба и зеленых камзолов, это яростный боевой клич. В мире сказки, созданном для Александрии, все слегка театрально: Бандит ходит как кукла, широко расставляя ноги и размахивая руками; шаман показательно молчит, раб носит огромные золотые рога, делающие его похожим на невиданного пустынного хищника, а наряды принцессы отличаются вычурной изобретательностью, и везде цвета-цвета-цвета.
Ждать от этого фильма сказки нецелесообразно. В жанрах она не указана, сюжет к этому не обязывает; сценарий, постановка, тихая атмосфера с постепенно нарастающим шумом обязывает драматическую развязку десять раз повториться еще в середине. Нельзя забывать, что эта сказка - просто обертка, сносная одежка для той невыносимой истории, которую Рой должен кому-то рассказать. За неимением другого благодарного слушателя он использует этого ребенка в своих корыстных целях, постепенно влюбляясь при этом, постепенно превращаясь из страдающего эгоиста в настоящего героя - того, к которому Александрия и вела его с самого начала. По простоте душевной и в силу возраста она вряд ли поняла толику подтекста слов Роя - и это сделало его реальность настоящей фантазией, обособленной историей, на которую позже сам мужчина взглянул и изумился.
В общем-то фильм о многих вещах: все подобные кино - та же Крупная Рыба и Мост в Терабитию говорят о том же самом. В этом аспекте нет морали, тут есть только биение воображения, живое стучащее сердце ребенка, который, вопреки всем нашим стараниям не сможет умереть в нас.
Потом, это фильм о сублимации и о том, что будь у тебя хотя бы непосредственный ребенок, не понимающий, что ты несешь, ты сможешь преодолеть свои самые страшные страдания.
Ну и вообще, с точки зрения искусства, этот фильм - картина. В нем все красиво. Потрясающие сцены моря, неба, гор, пустыни, восточных дворцов и синего города, апельсиновых плантаций и странных сооружений посреди долины, зеленых гущ и разукрашенных танцующих индейцев; потрясающий, трогательный Ли Пейс, непосредственный как безмятежная птичка; потрясающе притягательная девочка Катинка Унтару - говорят, она там вообще не играла на площадке (оно и видно). Остальные же персонажи как-то проплывают по экрану, не выбиваясь из своих сюжетных линий, как призрачные кораблики на огромном разноцветном полотне.
Фильм сильно бьет по живому. Тем, кто хоть раз переживал упадок, отчаяние, апатию, граничащую с суицидальностью, пожалуй, фантомно пожмут руку. Меня поразило то, как в фильме переплетаются эти прозаические, одиозные реалии нашей жизни с чудесной героической вестерной повестью, в которой герой в конце размашисто бьет злодея по лицу и целует свою даму сердца - а в этом случае это его маленькая дочь.
Очень качественный, недооцененный фильм, в котором ценны, прежде всего, эмоции, скрытые смыслы и контрасты (но и визуализация тоже не подкачала).
Первая часть фильма. Такая легкая и ироничная. Девочка (Катинка Унтару) ходит по больнице в поисках занятий - лижет лед, кидается апельсинами в священника... В общем, живет полной жизнью, несмотря на сломанную руку. И, наконец, находит занятие по душе - начинает регулярно приходить к Рою, пациенту из соседней палаты (Ли Пейс), у которого отнялись ноги, чтобы слушать сказку. Сказка детско-наивная, забавная, подчеркнуто несерьезная.
Вторая часть фильма - полная противоположность. Рой, душевно сломленный из-за навалившихся неприятностей, переносит свою боль и на сказку. С теми же смешными, наивными персонажами. Он жесток к ним, их судьба в сказке незавидна, а на фоне рассказа то и дело слышен голос маленькой девочки: 'зачем ты их убиваешь?' Но наивность персонажей не мешает зрителю воспринимать этот поворот серьезно, а напротив - демонстрирует, как в мир сказки врывается безысходность, как в один момент могут рушиться надежды. На фоне радужных цветов и примитивных героев эта безысходность, это отчаяние становится настолько ярким, что пробирает до слез...
- И он погрузился на дно бассейна. Он даже не попытался плыть.
- Он умеет хорошо плавать...
- А вот и нет! Он начал тонуть, и это была смерть.
- Пусть он живет...
Технически способ построения фильма напомнил мне мультфильм Гарри Бардина 'Конфликт' (гипертрофированно смешное начало с героями-спичками и наполненный смыслом, жестко-реалистичный конец).
Ну вот теперь и я могу понять Пи Джея, который стал фанатом Ли после этого фильма и сразу решил, что ему надо ЭТОТ Трандуил. Да, да и еще раз да! Фильм просто суперовый!
Да, он немного психоделичный, но ему далеко до лишенного всякого сюжета Имаджинариума. Да, здесь реальность и сказка, которую рассказывает Рой, переплетены более, чем тесно, но все действо разворачивается постепенно и. ..последовательно что ли.
Да, сюжет о разбойнике абсолютно наивен и даже предсказуем, но ведь это сказка для
пятилетней девочки. Так что, почему бы нам не поверить в эту историю тоже? Жизнь Роя напрямую зависит от жизни разбойника в маске, и наоборот. И маленькая Александрия понимает это. Жаль, что не сразу.
Итак, у нас есть главные герои - пятилетняя девочка, которая собирает апельсины на плантации, и молодой каскадер. И у нас есть два падения. Как результат: сломанная рука Александрии и проблемы с позвоночником у Роя. Проблемы, которые могут стоить ему и карьеры, и нормальной жизни, так как сейчас он парализован, не чувствует своих ног.
Угнетает, не так ли? А если вспомнить, что его еще и девушка бросила... О, жизнь, ты прекрасна! Не удивительно, что в голову Рою лезут всякие не слишком радостные мысли. Так они и знакомятся, и начинается их сказочная история длинною в жизнь. В ней к главным героям добавляются образы, созданными ими самими: Чарльз Дарвин, индиец, бывший раб, подрывник Луиджи. Рой на больничной койке включил все свое воображение - ему бы в пору сценарии писать, а не каскадерить. Их история полна неожиданными характерами, поворотами, историями, страданиями и смертью. Кусочек последнего пункта Рой не прочь перенести и в реальную жизнь.
Катинка и Ли сыграли превосходно. До слез на глазах. Остальной каст не подвел их - все второстепенные роли были сняты, как раз, чтобы дополнить сюжет до той самой вишенки на торте. Повеселила фантазия костюмеров - один Дарвин чего стоит. Кстати, приятно было в нем узнать Хемиша из 'Алисы в стране чудес', которую я посмотрела буквально вчера.
Каждый персонаж необычный и интересный. Они по-своему стереотипны, но при этом
остаются необычными - как им так удалось? Малышка Катинка - просто прелесть. Как дети в таком маленьком возрасте так хорошо играют в кино? Просто звездочка, а не ребенок.
Ли. Ну... Просто аплодирую стоя. Потрясающая игра. Как и разбойника, так и прикованного к постели Роя. Тут он герой, и тут он в отчаянии. Тут он спешит вперед, а тут пытается хоть как-то найти силы, чтобы смотреть в будущее. Насколько сильный и волевой у него взгляд в этой роли. Не фильм, а шедевр. Прочитала где-то, что сначала Катинка подумала, что Ли действительно парализован - это ж надо так сыграть.
Но кроме актеров у этого фильма есть и другая окраса. Невероятная красота съемок. Мне страшно представить, сколько денег команда потратила на натурные съемки в таком количестве стран. Какие красоты они нам показали, пусть некоторые и мельком, но насколько же прекрасны были эти кадры. Когда показали Карлов Мост по лицу пробежала улыбка - ностальгия, она такая.
У фильма отличный подбор музыки. Спасибо авторам и за оригинальную музыку, и за
Бетховена - наслаждение для ушей наравне с окрасой для глаз, которая идет на экране.
Порадовало имя медсестры - Эвелина. Прямо такой большой-большой привет группе Хертс.
В общем фильм просто невероятно красивый и интересный. И на слезу пробить может. И не раз. Рекомендую.
Хочу начать с того, что я искала красивую, яркую сказку с моралью. Так как главной героиней фильма является маленький ребенок, то я думала, что предназначение фильма — рассказывать таким же маленьким деткам что такое «хорошо» и что такое «плохо» на примере захватывающей сказки.
Как же я заблуждалась!
Я специально смотрела фильм вечером, чтобы расслабиться перед сном, и понеслось…
Пару слов о том, что в этом фильме может понравиться:
1) Умиление при виде бедняжки с гипсом, и её самоотверженность во время многочисленных краж.
2) Красивые интерьеры и костюмы некоторых героев (отвратительное пальто Дарвина, разумеется, к ним не относиться).
А теперь подробно объясню, почему этот фильм не понравится…
… детям:
1) Слишком много убийств, криков, крови
2) Очень много человеческих страданий
… любителям сказок:
1) Безликая, дешевая и несуразная природа
2) В любой момент в сказке могут появиться совершенно не сказочные вещи, которые никак не связаны с сюжетом сказки (вспомните пилюли, «чудесным образом» появившиеся у бандита)
3) А также губернатор Одиус, одетый в костюм XX века, опять-таки не имеющий отношения к сказке
… всем остальным:
1) Постоянно присутствуют противные эпизоды, то девочка играется со вставными зубами, то трупы на люстре висят…
2) Александриа и Рой общаются так: один что-то сказал, другой минимум 3 раза переспросил.
Что касается игры актеров, видно что Катинка Унтару (Александриа) очень старалась, но с таким сценарием ее старания ничем не помогли, а что до Ли Пейса (Рой), его игра вполне сойдет. Отдельно хочется выделить Джастин Уоддэлл (медсестра и принцесса) которая справилась со своей ролью лучше всех. Остальные актеры, просто набранные люди с улицы.
А теперь хочу сказать, что если бы не кровь, крики и слезы, вполне бы получилась средняя сказочка для пятилетних, а в результате получилась двухчасовая запредельная смесь несочетаемых вещей. Люди, хотите сказки-шедевра посмотрите (пересмотрите) «Арабские приключения».
Хочу извиниться перед фанатами этого фильма, не сердитесь, может быть, у меня просто нет вкуса.
Только из-за наивной отзывчивости Александрии, и парочки действительно красивых сцен моя оценка:
Фильм очень интересный и философский, по крайней мене для меня. Удачно переплетается сказка с реальной историей.
Итак, эта история про двух людей, про маленькую девочку Александрию и каскадера Роя. Во время трюка, с Роем случилась трагедия, и он не может ходить, и прикован к кровати. Так уж вышло, что они познакомились с Александрией и Рой начал рассказывать ей истории, чем заинтриговал девочку. Александрия очень часто ходила к Рою и слушать сказки, в которых они были главными героями. Но вот проблема, у него всегда все истории заканчиваются плохо. Все персонажи погибают. Рой просит девочку воровать морфий, чтобы покончить жизнь самоубийством.
Эта история про то, как одна маленькая девочка, может изменить жизнь взрослых людей. Это история про настоящую дружбу, веру в чудеса и силу воли.
Отличный набор актеров, это был первый фильм, в котором я увидела Ли Пейса. Отличный актер. Честно говоря, я не ожидала, что фильм мне понравится.
Маленькая девочка тоже очень хорошо вжилась в роль. Дети не умеют фальшивить, они живут в роли. Для них-это игра, а нам остается наслаждаться их игрой.
Почему фильм философский?
'Запределье'-это фильм, который заставляется задуматься над смыслом жизни, быть может, оценить саму жизнь и оценить то, что мы имеем, и конечно же вспомнить наши детские фантазии.
Фильм 'Запределье' достаточно сложный фильм. Помимо прописных истин Тарсем Сингх пытался донести до нас свое видение мира и житейских проблем. Картина выглядит очень естественно, и весь фильм меня не покидало ощущение, что так оно все и было.
Сюжет. Он достаточно новаторский. И хотя диалоговые фильмы не в новинку для киноиндустрии, это произведение обладает собственным шармом. Сюжет захватывающий, течет плавно и постепенно открывает перед нами все свои прелести. Персонажи очень неоднозначны, но всем им хочется сопереживать. А взаимодействия Роя и Александрии смотрятся очень мило. Сюжетных дыр практически нет, поэтому иногда можно даже забыть, что это лишь рассказ главного героя.
Актеры. В этом фильме очень мощный каст. Ли Пейс сыграл просто непревзойденно. На протяжении всего фильм за него хочется переживать, хочется подсказать ему правильный выбор. Он показал нам, как сложно порой бывает человеку, который в одночасье потерял все. Катинка Унтару очень удачно смотрится в этом фильме. Мне кажется, ей и играть то особо не нужно было. Нужно было быть просто самой собой. И второстепенные актеры тоже прекрасно справились со своей задачей.
Картинка. В фильме нет каких-то умопомрачительных спец. эффектов. Но в картине данного плана они и не нужны. Очень красивые пейзажи. Обстановка проработана до мелочей. Видно, что картинке уделялось много внимания. Детали очень радуют. А смена сцен просто завораживает. Этот фильм приятно смотреть. А после просмотра приятно вспоминать.
Музыка. Она в фильме очень атмосферная. Она придает фильму нужную толику загадочности. В напряженные моменты она смотрится уместно. Чувствуется, что в музыку вложили душу.
Атмосфера. В целом, фильм захватывает от начала и не отпускает до конца. Все сделано с любовью и душой. С экрана так и льется непередаваемая и неповторимая атмосфера волшебства с примесью драмы и трагедии. Резкие смены волшебства на жестокость придают фильму особого шарма. Игра актеров заставляет всей душой переживать за их персонажей.
Мораль. В этом фильме присутствуют несколько посылов к зрителю. Каждый в этом фильме найдет что-то для себя. Каждый увидит в одном из героев свои проблемы и переживания. Сложность правильного выбора очень детально показана в фильме. Этот фильм не о супергероях, а о простых людях со своими проблемами.
Этот фильм учит нас жить каждым днем. Он учит, что любые проблемы можно решить - главное понять, что для тебя важно в этой жизни. Фильм очень психологический. После его просмотра вы еще долго будете размышлять над проблемами, которые затронули авторы. А после вы еще не раз его пересмотрите, чтобы точнее понять главную мораль фильма.
'Запределье' - второй по счету фильм режиссера Тарсема Сингха. До этого я была знакома с такими его творениями как 'Белоснежка: Месть гномов' (2012) и 'Война Богов: Бессмертные' (2011). Ни одна из этих работ меня не впечатлила, поэтому на остальную его фильмографию я даже не взглянула. А зря, как оказывается...
Что касается 'Запределья', то заинтересовалась я им после того, как узнала, что Питер Джексон был так поражен игрой Ли Пейса в этом фильме, что стал его поклонником, а после пригласил сниматься в свой проект 'Хоббит' в роли эльфийского короля Трандуила. Это, как ни странно, пробудило мой интерес к фильму и я села за просмотр, хотя ничего особенного не ждала. Но фильм меня удивил, поразил в самое сердце и даже вдохновил. А что касается Ли Пейса, то впервые, я заметила его во втором 'Рассвете', там он меня зацепил. После он мне безумно понравился в 'Хоббите', ну а после 'Запределья' я влюбилась в этого актера. Нет, не так, - втрескалась по самые уши. Но обо всем по порядку:
1. Сюжет. Эта история повествует нам о каскадере, по имени Рой Уолкер, который попал в больницу после неудачного прыжка с моста и маленькой эмигрантки из Румынии, Александрии, которая упала с апельсинового дерева и сильно повредила себе руку, в следствии чего, оказалась в той же больнице.
Рой - отчаявшийся человек, который лишился всего, что у него было и стал калекой, случайно познакомился с маленькой, чистой, искренней девочкой с богатым внутренним миром. Он задумал один план, который должен был положить конец всем его мученьям и Александрия была важной составляющей его плана, но несчастный парень даже не догадывался, как эта девочка изменит его.
Молодой человек рассказывает Александрии сказку, 'эпос', как он ее назвал, о пятерых разбойниках, а безграничная фантазия пятилетней девочки рисует свои картины, давая жизнь словам Роя. С помощью этой сказки он умело манипулирует ребенком, заставляя ее делать то, что нужно ему. Но Рой сам не замечает, что открывает ей свою душу, что каждый из героев его сказки, это осколки его самого, его души, его жизни. Со временем, этот ребенок открывает Рою свое сердце и душу, и они привязываются друг к другу. Александрия, как я думаю, первый человек, который всем сердцем полюбил сломленного, несчастного, покалеченного, одинокого и брошенного парня, не смотря ни на что. Она осталась бы с ним не смотря ни на что, что особенно видно в том моменте, где она врет маме, чтобы побыть в больнице еще немного. Александрия потихонечку склеивает те осколки, которые остались от его разбитой души, хотя он этого не замечает, поначалу. Но вся та боль, злость, ярость и гнев, которые не дают ему покоя, не хотят отпускать парня. Он не замечает, как становится жестоким, холодным манипулятором, который готов на все, только бы избавиться от страданий. Рой не хочет так жить. И только чуть не потеряв свой огонек надежды, он понимает то, чего действительно желает. С каждым убитым героем, он убивает боль, отпускает прошлое. И все это показано так увлекательно, красочно и необычно, что мои слова просто ничто по сравнению с тем, что творится в 'Запределье'.
В фильме содержится две идеи, спрятанные за вуалью сказки - если захотеть, то можно справится со всем и что не нужно держаться за прошлое, иначе оно погубит тебя. Даже в самом оригинальном названии 'The Fall' (Падение), как бы говорится, что как бы ты ни упал, откуда бы ты ни упал, в какую пропасть, бездну и как бы глубоко и низко ты не пал, ты всегда можешь выбраться, встать на ноги, главное только захотеть.
Я бы сравнила 'Запределье' с такой лентой, как 'Воображариум' (2012). В этом фильме каждый зритель найдет для себя что-то свое или же не найдет ничего и будет поливать картину грязью. Так что любителям 'хлеба и зрелищ' я бы этот фильм не советовала, а те кто могут читать между строк, те, кто может чувствовать фильмы и для кого это не просто картинка на экране, а искусство, не должны его пропустить.
2. Каст. Актеры сыграли замечательно. Просто замечательно. Браво!
Ли Пейс(Рой Уолкер/Красный Бандит) и Катинка Унтару(Александрия) были великолепны. Их взаимодействие и диалоги были действительно искренними, настоящими, в них не было места фальши. Было видно, что Ли действительно не понимал иногда Катинку, как он просил ее повторить или объяснял ей что-то по несколько раз, когда она не понимала его. И Тарсем включил все это в фильм для большей достоверности. Это гениальный ход, на мой взгляд. А бедный Ли все недели съемок безвылазно сидел в инвалидном кресле, чтобы Катинка действительно верила, что он парализован, чтобы она верила, а не играла, что на мой взгляд также повлияло на фильм. Все, что творилось на экране - затрагивало душу, вызывая целый хаос в ней. Между героями была химия, каждый смотрелся на своем месте. Не было никого лишнего, не было тех кто терялся рядом с остальными, но без сомнения Катинка и Ли были самыми яркими звездочками в этом фильме.
3. Визуальна сторона.'Запределье' - это чистая визуальная эстетика. Это один из самых красивых фильмов, которые я видела. Сколько удивительных и прекрасных мест было тут показано. Его снимали в 18 (!!!) странах! Сколько необычных, интересных ракурсов и множество оригинальных операторских трюков и ходов мы тут увидели. Этот фильм можно смотреть хотя бы из-за картинки. Более того, здесь можно заскринить каждый кадр, распечатать и повесить на стену как картину. Притом, что режиссер сам говорил, что использовал спец-эффекты в фильме по минимуму.
4. Саундтрек. Тут также все прекрасно. Музыка - восхитительная! Она подчеркивала атмосферу и появлялась именно там, где нужно. Чего только стоит симфония '7:2 Allegretto'Людовига Ван Бетховена.
В итоге, я хотела бы сказать, что пусть в картине и есть некоторые промахи, но на фоне всех плюсов они попросту теряются. Это чистое искусство, чистая эстетика. Она все перевернет внутри. И я бы посоветовала всем кто более-менее хорошо знает английский, посмотреть фильм именно на оригинале, потому что с дубляжом это совсем не то. Дубляж не передает и половину тех чувств и эмоций, которые актеры показывали. Но без сомнения, этот фильм стоит посмотреть.
Порой хочется чтобы сказка никогда не кончалась...
«Книга закрыта, чувства осмыслены, а жизнь – никогда не будет прежней».
(Оривер МакКдарис)
Этот фильм, о многом заставляет нас задуматься: в первую очередь об выборе в жизни, о смерти, любви, надежде, в конце-концов и о мести. Он чем-то цепляет, не «красивыми спецкфектами», широким бюджетом, даже не удивительным хоть и банальным в данном смысле сюжетом. Именно теми самыми ощущениями, которые каждую минуту лишь втягивают тебя в свою нерушимые сеть. Сочувствие к Рою, уважение к Александрие. Свои взгляды на человека в маске... Загадке предательства. Каждый персонаж прописан тут до малейших деталий, вплоть до идеалов, словно и жил каждый своей жизнью до того как попал в эту невероятную картину.
Впервую очередь, меня глубоко тронула и пленила безукоризненная игра всех актеров... нет, героев той замечательной и печальной сказки (иль драмы?). Катинка Унтару, Ли Пейс... Именно за Ли (благослови его Эру), я и познакомилась с этим творением современной кинематографии.
Те два часа, полетели незаметно, слишком коротким показался сам фильм, слишком. Хотелось чтобы за титрами пошел хоть минутных эпилог, хоть одно мгновение отсрочило бы неминуемый конец.
На что способно наше воображение? Оно позволяет человеку создавать целые меры в «чертогах разума», наполненные пустынями, индусами, слонами и верными друзьями. В «Запределье» Рой создал сказочный мир для маленькой Александрии, заинтересовал девочку другой жизнью, более прекрасной, чем настоящая – работа на плантациях, бедность. Александрия влилась в игру, ждала продолжения и слушала, затаив дыхание, создавая героев, чья внешность была основана на больничных врачах и сиделках-монахинях. Но постепенно детская сказка начинает переплетаться с жестокой жизнью, Александрия должна вмешаться в настоящую борьбу, происходящую глубоко внутри, в душе главного героя.
«Запределье» - фэнтези индийского режиссера Тарсема Сингха, известного также своими картинами «Клетка» и «Белоснежка: Месть гномов». Главные роли в фильме исполнили Ли Пейс, Катинка Унтару и Джастин Уоддел. В первую очередь, хочется отметить, что режиссер, сумевший снять подобный фильм – личность незаурядная. Да, идея не совсем оригинальна, существует болгарский фильм «Йо-хо-хо» с похожим сюжетом, но меня поразил тот факт, что «Запределье» снимали в 18 странах мира и без применения спецэффектов. Именно это и привлекло меня – съемки проходили в Италии, Аргентине, Турции, Индии, Франции. История Сингха настолько масштабна, сказочна, интересна и красива, что глаз не отвести ни на секунду.
Главный герой картины – Рой Уолкер – голливудский каскадер, получивший травму позвоночника во время работы над сценой прыжка с моста. Главная героиня – маленькая девочка Александрия, сломавшая руку во время сбора апельсинов на плантациях. Девочка активная и любознательная, всюду ей надо побывать, все посмотреть, апельсином в священника кинуть и лед полизать. Разумеется, в один прекрасный день малышка забредает в палату к Рою. Мужчина скучает и от нечего делать начинает рассказывать девочке историю. Главные герои его сказочной истории – Черный Бандит, сбежавший африканский раб Отто Бенга, итальянский революционер Луиджи, индийский мудрец и натуралист Чарльз Дарвин со своей обезьянкой-любимицей. Через несколько дней Уолкер узнает, что любимая девушка оставила его, он задумывается о самоубийстве, но продолжает сочинять сказку, задумав использовать Александрию в своих целях.
Актерский состав подобран хорошо. Катинка Унтару играет выше всяких похвал, убедительно и даже профессионально, но большой минус – ее внешнее несоответствие. Она маленькая и полноватая, а ведь Александрия – девочка из очень бедной семьи, работающая уже в пять лет, чтобы поддерживать семью. Если закрыть глаза на этот недочет, то придраться не к чему – прекрасная девчушка. Но, не смешите мои подковы, неужели для девушки так уж важна игра ребенка? Ли Пейс – вот на ком держится моя (пожалуй, не только моя) любовь к этому фильму. Ли одинаково хорошо справился и с ролью Роя Уолкера, и с ролью Черного Бандита. Даже не просто хорошо, а блестяще. Актер действительно разноплановый, ведь Ли Пейс – это и Трандуил в «Хоббите» и пирожник Нэд в «Мертвых до востребования» и Кальперния Аддамс в «Солдатской девушке». Смотреть можно только ради него.
Отдельные плюсы – русский дубляж, музыкальное сопровождение и костюмы. Конечно, можно смотреть и в оригинале, но Катинка Унтару, похоже, учила английский во время съемок, она ведь из Румынии. Прекрасную музыку к фильму написал композитор Кришна Леви, многие мелодии оказались позже в моем плеере, например, шикарная композиция «Elephant Ride». Костюмы в 'Запределье' такие же запредельные. Взять, хотя бы, шубу Чарльза Дарвина с красным птичьим рисунком, которую он носит даже в жаркой пустыне.
В общем, «Запределье» - один из лучших и самый необычный фильм, который мне когда-либо доводилось видеть. Смотреть обязательно и всем, потому что Тарсем Сингх снял настоящий шедевр.
Фильм 'Запределье', вышедший на экраны в 2008 году, был хорошо встречен критиками в основном благодаря своему невероятному визуальному богатству, созданному без малейшей помощи компьютерных технологий. Известный американский кинокритик Роджер Эбер внес его в список 20 лучших фильмов 2008 года, полагая, что посмотреть его стоит хотя бы потому, что он существует.
Чтобы добиться поразительной цветовой и световой густоты практически каждого кадра, Тарсему, режиссеру фильма понадобились 4 года и 24 страны, из культурных артефактов и природных ландшафтов которых он создал удивительный мир, существующий в одном экземпляре. Чего только стоят съемки в Намибии, на, так называемом, Мертвом Болоте или в индийском ступенчатом колодце Чанд Баори, построенном между 9-11 веками. На съемки фильма были истрачены огромные деньги, заработанные Тарсемом на производстве музыкальных клипов. Самый известный клип (Losing My Religion) был записан им с известной американской группой R.E.M.
Действие 'Запределья' происходит в Лос-Анджелесе 1915 года, в полупустом госпитале, притихшем в предвестии гораздо более шумной жизни, связанной с Первой мировой войной. Тарсем не случайно создает свою ошеломительную фантазию в рамках именно этого исторического времени, и уж совершенно не случайно фильм начинается титрами 'Однажды в Лос-Анджелесе…'. Именно здесь, в начале прошлого столетия начиналась блистательная история Голливуда. На всем западном побережье не было лучшего места для съемок вестернов, чем Калифорния с ее долгими солнечными днями и подходящими ландшафтами.
Весь фильм в целом, от первых до последних кадров представляет собой прекрасный оммаж немому кинематографу и его актерам – как безызвестным, так и культовым - Бастеру Китону и Гарольду Ллойду в частности.
Главные герои фильма – каскадер Рой, получивший травму на съемках вестерна и маленькая девочка Александра, оказавшаяся в госпитале из-за сломанной руки. Рой рассказывает ей придуманные на ходу, незатейливые истории про шайку благородных бандитов, мстящих злому губернатору Одиосу, а она, по-своему представляя их, создает в своем воображении дивный мир, в который попадаем и мы. 'Закрой глаза, - говорит ей Рой, - что ты видишь?'. 'Ничего, - отвечает Александра'. 'А теперь протри их. Видишь звезды?'. 'Да'. 'Ночь была звездной…'. С этого момента начинается завораживающе красивое зрелище, вовлекающее зрителя в мир созданный детским воображением, не знающим границ, и не особенно считающимся с условностями. В 'индусы' Александра выбирает человека, с которым ее родители трудятся на апельсиновой плантации, отважным негром Отто Бенго, мстящим злому Одиусу за своего погибшего брата, становится тот парень, который ежедневно привозит в госпиталь лед на большой телеге, а на роль английского натуралиста Чарльза Дарвина она определяет молодого доктора из их госпиталя…
Мощь этого фильма в его зрелищности, что не лишает его, однако, драматизма, связанного с несчастной любовью, самопожертвованием, присутствием смерти. Однажды Рой просит девочку добыть ему целую склянку морфия, только после этого обещая продолжить свою историю… Утром, видя из окна, как группа докторов склонилась над кем-то, накрытым белой простыней, Александра понимает, что Рой не просто уснул, он умер… Но все же история должна быть рассказана, и так как никто, кроме Роя, сделать этого не сможет, все кончается хорошо, как и принято в Голливуде. Вся феерия, кажется, была задумана Тарсемом для того, чтобы признаться в любви эпохе немого кино, и ее безвестным героям в частности.