Удивительный фильм. Ещё неделю назад я не знала о нём ничего, а теперь он занял почётное место в десятке фильмов, которые следует смотреть, когда душа требует праздника. Этот просмотр действительно оказался праздником – давно я не видела такой яркой, сочной картинки, каждый кадр в ней наполнен такой непередаваемой красотой – это просто надо видеть. Контрастные цвета, самые насыщенные оттенки, настоящее буйство красок. Как узор на крыльях бабочки.
Костюмы и декорации – разумеется они не главное, они – лишь обёртка для той самой дивной конфетки, что запрятана внутри. Возможно, сама конфетка покажется вам не такой заманчивой, как обёртка, но не торопитесь с выводами, учтите, главное в этой конфете – начинка, а начинка и правда замечательная. А ещё важнее послевкусие. Кино не удастся выкинуть из головы сразу после просмотра, да и вряд ли захочется.
Реальность
Закройте глаза и представьте на мгновение…Лос-Анджелес, давным-давно. В старой больнице судьба свела двоих: маленькую пятилетнюю Александрию, которая сломала руку, упав с апельсинового дерева и молодого каскадёра Роя, который тоже упал, исполняя трюк и теперь вряд ли сможет ходить. Он стал калекой, он потерял возлюбленную, жизнь кажется ему конченой. «Ты спасёшь мою душу», - сказал ей Рой, а сам подумал, чтобы она сама о том не подозревая, помогла уйти ему из этого мира. Он рассказывает ей сказу, при этом весьма искусно манипулирует девочкой, приближаясь к своей ужасной цели. Александрия – наивное дитя, не подозревает подвоха, даже тогда когда видит, как из больницы вывозят кого-то, накрытым простынею с головой. Она хочет помочь другу уснуть – только и всего. Она готова ради этого на всё, даже на то, чтобы вновь упасть…
Сказка
Сказка находится внутри этой истории, она врывается в реальность, или наоборот реальность проникает в сказку, но, так или иначе, они взаимосвязаны. В какой-то мере сказка, это отражение восприятия рассказчиком жизни. Сама сказочная история проста, слегка шаблонна, но не это в ней главное, не сюжет. То, как она рассказывается, надо слушать сказку и всё время соотносить её с реальностью, находить сказочных персонажей в повседневной жизни и тогда вы сможете получить нечто большее, чем просто нереальную историю. Она безумно-безумно красива, местами трогательна до слёз, и она действительно учит, особенно если рассматривать её в общем контексте фильма.
«Почему ты всех убиваешь?» - спрашивает его Александрия, когда Рой с красными от слёз глазами и бутылкой спиртного в руках уничтожает своих героев одного за другим. И правда, почему? Сказка не может быть настолько тяжёлой, она не должна так заканчиваться. Как и жизнь. Возможно, не мы выбираем свою судьбу, но именно мы решаем, что нам делать со своей жизнью. Александрия действительно спасает душу Роя, но делает это совсем не так, как хотелось ему.
В основном картина держится на игре двух актёров. Катинка Унтару, маленькая румынская актриса сыграла на мой взгляд замечательно. Слегка пухленькая девочка, которой почти весь фильм пришлось проходить с рукой в гипсе. Её серьёзное выражение лица сменялось порой настолько забавными гримасами, что я невольно умилялась. В целом она не переигрывала, вела себя вполне естественно и смотрелась замечательно на фоне остальных взрослых.
Ли Пейс, сыгравший Роя и главного героя в его же сказке. Нигде не видела его раньше, но с этой ролью на мой взгляд он справился идеально. Плакал до такой степени натурально и душещипательно, что даже сейчас, сидя перед монитором у меня на глаза наворачиваются слёзы. Это нормально – подобные истории всегда влияют на меня подобным образом. Идеально подходит для этой роли – есть в его внешности, в манере держаться и говорить что-то такое, что помогает проникнуться к его герою симпатией и действительно переживать за него. И, повторюсь, сцена в палате девочки – очень трогательно, но в пределах разумного.
Восхитительная музыка, порой торжественная, порой необыкновенно лирическая, идеально подходит к картинке. Стоит похвалить работу оператора – он всегда находил самые удачные ракурсы, самые красивые планы. Костюмы и декорации – это отдельный разговор. Каждый персонаж сказки – это отдельное произведение искусства, хотя бы внешне. И наконец, стоит похвалить переводчиков – голоса подобраны хорошо, перевод сделан тоже грамотно, даже песню на заднем фоне и то, кажется, перевели. Одним словом, идеально.
Сказка оказалась взрослая. Боюсь, что ребёнок её вряд ли поймёт, да и некоторые сцены не такие уж и детские. В то же время, многих взрослых может отпугнуть название – «Запределье», что-то среднее между «Сказаниями Земноморья» и «Страной фей». Оригинальное название «Падение» намного лучше отражает главную мысль фильма. Фильм повествует о человеческих ошибках и неудачах, о том, что все мы порой падаем, но увы не все способны найти силы, чтобы подняться. И порой, нам просто надо дать цель, чтобы жить, надо чтобы рядом оказался маленький наивный человечек, готовый для вас на всё, лишь бы услышать продолжение сказки. И вы не должны его разочаровать, ведь у сказки всегда должен быть счастливый конец.
Тем, кто смотрит на мир глазами ребёнка, кто поднимается снова и снова, кто упал и лежит теперь без сил и надежды, посвящается…
Фильм 'Запределье ' необыкновенно символичен. Думаю, что переводчик немало потрудился, чтобы адекватно передать название фильма по-русски. В оригинале название фильма звучит как 'Падение '. Падение становится символом, красной нитью проходящим через весь фильм. Именно неудачное падение во время исполнения трюка превратило главного героя в инвалида. Все герои рассказа Роя, которые погибают, погибают в падении: сбросившись с высокой стены, падая на острые стрелы или в воду, и т. д. Падением можно назвать и моральное состояние героя. Потеряв способность ходить, он утратил веру в себя, желание жить. Он пристрастился к спиртному и впал в депрессию.
Кроме того, английское слово 'падение ', а точнее глагол 'падать ', который по-английски звучит точно так же, является частью некоторых устойчивых выражений этого языка. Например, 'пасть в сражении, погибнуть '. Мотив смерти четко прослеживается в фильме: герои обеих историй, как вымышленной, так и реальной, погибают от руки недруга. Глагол 'падать ' является также частью английского выражения, которое переводится как 'засыпать, погружаться (буквально, падать) в сон '. Мотив сна в фильме является одним из доминирующих. Недаром название перевели на русский как 'запределье ' - за пределами реальности, во сне, а не наяву. И, наконец, глагол 'падать ' входит в состав выражения, которое означает 'влюбиться '. Тема любви тоже присутствует в фильме. Предательство любимой усугубляет и без того тяжелое психическое состояние героя.
Всем любителям фильмов со скрытым смыслом, наполненных символами, советую посмотреть эту необычную, яркую, человечную картину.
- Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умирают?
- Это моя история.
- И моя тоже. (с)
Чёрно-белыми кадрами из немого кино начинается и заканчивается эта яркая история. 20-е годы ХХ века. Госпиталь в Лос-Анджелесе - скорей всего, не самое весёлое место в мире. Но именно здесь встречаются наши герои. Каскадёр Рой после неудачного прыжка с моста повредил позвоночник и оказался прикованным к больничной койке. Вдобавок актриса, ради которой, вероятно, он и затеял этот рискованный трюк, предпочла ему исполнителя главной роли. Пятилетняя румынская девочка Александрия, работая на сборе апельсинов, упала с дерева и сломала руку. Её семья эмигрантов не отличается высоким достатком, кроме того, воры сожгли их дом. Любознательная девочка бегает по больнице, и однажды ветер заносит её записку, вырезанную словно снежинка, в окно палаты, в которой лежит голливудский каскадёр. Между Роем и Александрией завязывается дружба.
- Я не была в кино.
- Ты не много потеряла. (с)
Рой рассказывает Александрии сначала об Александре Македонском, а затем легенду о любви и мести. Реальные люди становятся прототипами сказочным персонажам (улыбчивый чернокожий развозчик льда, медсестра, рентгенолог в защитном обмундировании и мн. др.). Незначительные детали, вроде салфетки, впитывающей чай, разрастаются в воображении Роя до чудовищных масштабов. Какие-то мелочи, например, скрещивание пальцев, приобретают невероятное значение. Больное, затуманенное морфином сознание Роя и фантазия Александрии. Тотальное разочарование взрослого человека и детская непосредственность, умение радоваться жизни. Истории, придуманные на ходу, и кусочки такой непростой жизни героев. Захватывающий микс. Так и пишутся настоящие сказки...
И вот Рой в вязаной кофте в кресле-каталке отхлёбывает из бутылки и рассказывает конец своей недетской сказки. Он плачет вместе с бедняжкой Александрией, потому что сам с радостью перестал бы убивать благородных разбойников из этой жестокой истории, но не может. Он падает. Не видит выхода, не верит в возможность счастливого финала для себя. Но всё меняется, когда впускаешь в свою сказку/в свою душу кого-то с чистым сердцем. Александрия хочет и может спасти своего друга Роя: Не убивай его! Пусть он живёт! (с)
В фильме много различных символов: слон (маленький слоник из коробки девочки, большой слон в сказке), лотос (костюм принцессы, цветы в бассейне), бабочка и проч. 'Запределье' желательно смотреть с оригинальной озвучкой, поскольку интонации девочки непередаваемы. Александрия в исполнении Катинки Унтаро - невероятно милая, трогательная и солнечная. Ли Пейс играет блестяще, он убедителен в роли парня, уставшего от боли, операций и предательства. Дуэт Катинки Унтаро и Ли Пейса выглядит естественно и гармонично.
Воображение - полезная вещь. Только в воображаемом мире могут вырасти зубастые апельсины, а волшебные слова 'Гугли, гугли, гугли! Прочь!' помогают справиться со страхом. И только благодаря воображению может прилететь бабочка из сказки, пусть даже слегка видоизменённая.
'Запределье' - кино для тех, кто умеет сопереживать. Это многогранный, душевный и необычный фильм. Он, как шкатулка Александрии, в которую она любовно складывает дорогие сердцу вещицы, хранит в себе удивительные сокровища и радостные открытия. За красивой картинкой скрыта глубокая драма и не менее глубокий смысл. Не у каждого зрителя хватит духа упасть в эту глубину.
Итак, The Fall, оно же в русском переводе Запределье.
Сказка и явь, пересекающиеся в искаженном физической болью и душевными страданиями сознании 'упавшего' во всех смыслах каскадера, рисуют для маленькой девочки удивительный мир, заставляют верить, переживать и радоваться, жить предвкушением, а главное любить.
Главный герой, Рой, после неудачного падения живет в страхе остаться калекой на всю жизнь. Но еще больше его терзает понимание того, что его любимая променяла его - каскадера, способного на что угодно, но вечно неизвестного, на красавца актера. И совсем не странно, что под таким давлением жалости к самому себе, не видя ничего впереди, Рой решает покончить жизнь самоубийством. Но как это сделать, когда ты не можешь ходить, и никто из разумных взрослых людей (врачей, больных или посетителей) не согласится помочь в таком сомнительном мероприятии? Но 'удача' пришла к Рою сама.. В виде маленькой Александрии, милейшей девчушки, открытой, чистой, наивной, верящей в добро и любовь, несмотря на все пережитые несчастья.
'... Ночь была звездная. Четверо мужчин ждали на крошечном острове...'. Рой увлекает девочку в далекую страну, где возможно все, нужно только представить! Где он сам может стать разбойником, продавец льда отважным беглым рабом, одноногий каскадер изобретателем пороха, а злым губернатором Одиусом, конечно, соперник Роя - красавец-актер. История любви и мести от нелепой сказки идет к зловещей реальной жизни. В этом 'эпосе' есть два рассказчика: не только сам Рой, но и его маленькая слушательница. Оба понимают историю под разными углами: она видит в романтическом разбойнике своего отца, а в принцессе - любимую медсестру из больнице, для каскадера принцесса может быть только Его Актрисой, да и вообще всю историю он проецирует на себя. Сказочный мир передает его чувства, переживания, позже картинки под морфием, суицидальные мысли, а еще позже он соглашается быть таким, каким его хочет видеть девочка, он побеждает себя, свою слабость, 'поднимается' после 'падения'.
Каждый герой в фильме переживает свое Падение и Восхождение! Рой смог подняться! Побывал за пределами себя и смог вернуться. Падение Александрии со стула - переломный момент, заставляющий Роя посмотреть на все с другой стороны.
Красочное запределье оказалось наполненно не только реальной жизнью, но и символами, сказочными метафорами... Апельсины в жизни Александрии - как неиспорченность и чистота ее мыслей (она, сама того не зная чуть не убила Роя, принеся морфий, и спасла, вытащив его из воды в сказке - опять же символ). Поиск бабочки, как поиск смысла жизни для Роя в новом для него состоянии.
Очень яркие образы по всему фильму - будь то кукольнаяя операция, звериные звуки, которые издают солдаты Одиуса или жизнь, вылетающая из шамана воробьями.
Восхищает живая игра Катинки Унтару. Новый для меня Ли Пейс подкупает искренностью и энергией. Прекрасный, хоть и малоизвестный, актерский состав!
Огромное спасибо Тарсему Синху за этот, безусловно, шедевр. Да, это необычно, это эмоционально, это запредельно!
Фильм раскрывает пределы реальности! После любого падение можно подняться, был бы стимул, были бы силы..
'Воображение важнее знания.
Знание ограничено; воображение охватывает весь мир'
Альберт Эйнштейн
...Лос Анджелес во времена восхождения кинематографа. Больница, в которую попал каскадер Рой, исполняя сложнейший трюк; и попал он сюда не только со сломанным позвоночником, но и с разбитым сердцем и без какой либо надежды на счастливое будущее.
И здесь он встречает милую очаровательную девочку со сломанной рукой и коробочкой 'с сокровищами', которую она вечно таскает с собой. Записка с тарабарщиной написанная девочкой, и предназначавшаяся доброй медсестре, случайно залетела в окно. Прибежав забрать эту бумажку, она случайно знакомиться с Роем...
...- Александрия? А ты знаешь, что тебя назвали в честь Александра Великого;
Он был великим полководцем, слышала о нем?...
И чтобы задержать девочку, заскучавший каскадер начал рассказывать свою историю.
И началось падение... падение в сказку, которая могла продолжаться только если девочка принесет каскадеру морфий. Эта сказка сочиненная такими разными и не похожими друг на друга людьми, сказка, которая чуть не привела к гибели одного человечка, и которая спасла от смерти другого...
Сказка в которой они обрели дружбу, дружба, которая перешла из реального мира в Запределье...
Великолепное и просто волшебное по красоте и смыслу кино.
За 18 лет моей жизни мне не попалось фильма который больше бы изменил мой взгляд на жизнь, нежели Запределье. Он безгранично прекрасен. По смыслу, картинке и актёрскому дуэт Ли Пейса и Катинки Унтару Им веришь.
Это кино не для всех, его не нужно воспринимать буквально. Это всё равно что картина Дали или Босха. Я узнала Запределье 4 года назад, и когда смотрела его впервые, до самого конца не совсем понимала, что происходит? Мне как и Александрии интереснее было слушать сказку Роя, чем смотреть в реальный мир.
Уже сейчас я понимаю, что ряд фраз вроде:
-Я упала
-Я тоже
'Закрой глаза. Что ты видишь?'
'Хочешь спасти мою душу?'
'Почему ты всех убиваешь'
имеют двойной смысл.
Когда в конце фильма Александрия начала говорить ' И я знаю что это рой всегда падает, взбирается, разбивается, качается на лестнице вверх-вниз, вверх-вниз...' у меня потекли слёзы.
Повторюсь, не воспринимайте ничего буквально, и тогда вы обязательно узнаете в героях себя. Не идеальных, но правдивых себя. В конце концов это Запределье
Опять придется любить до гроба.
А по-другому нас не учили
Некоторые фильмы просто обречены на то, чтобы их пересматривали снова и снова. Складывается ощущение, что 24 кадра в секунду просто неспособны охватить и передать все, что происходит по ту сторону камеры. По окончании фильма вам просто хочется сидеть не двигаясь и наблюдать все заново, рассматривать под уже другими углами. «Запределье» напоминает шкатулку с драгоценностями, открывая которую, каждый раз можно найти что-то новое.
Фильм развивается в нескольких плоскостях – с одной стороны это история двух пациентов госпиталя – 1915 год, Лос-Анжелес, голливудский каскадер Рой оказывается там после неудачного трюка, и маленькая эмигрантка Александрия, сломавшая на апельсиновой плантации руку. Но для Роя это был не просто неудавшийся трюк – он предназначался, чтобы покорить любимую девушку. В итоге он оказался в госпитале с травмой позвоночника, а любимая – с другим. Тут он и встречает маленькую Александрию. Чтобы обманом заставить ее украсть для него смертельную дозу морфия, Рой начинает рассказывать Александрии «эпическую историю любви и мести», наполненную красочными бандитами, авантюристами и чудаками, которые вынуждены объединиться, чтобы спасти принцессу из лап Губернатора и свершить над ним кровавую месть.
Большую часть истории мы видим наивными глазами Александрии. Но по мере развития событий в запредельном мире, мембрана между вымыслом и действительностью становится все более пористой и прозрачной. В сказочных персонажах угадываются окружающие главных героев люди – санитары, пациенты, симпатичная медсестра, развозчик льда, киноактер, который украл возлюбленную Роя и, конечно же, ее новый друг с разбитым сердцем, Рой – отважный, но трагически печальный Черный Разбойник. Причем невозможно однозначно ответить на вопрос кому в большей степени принадлежит рассказ – тому, кто говорит или кто слушает?
Название фильма исковеркали в «Запределье», несмотря на то, что оригинальный вариант полностью соотносится с происходящим на экране: падение главного героя при исполнении трюка, его падение в отчаяние, падение в вымышленную «реальность».
На удивление фильм потрясающе красив визуально и имеет захватывающую сюжетную линию одновременно. Но главное – сюжет, который впечатляет и интригует, а в следующую секунду позволяет расслабиться и отвлечься. А отвлечься есть на что - дополнительным бонусом идут разного рода сюрреалистичные фишки (это же сказка, в ней не может быть повседневной логики), которые не нагружают фильм, а делают его пикантнее. Тарсем Синх к слову сказать, снимал «Запределье» на собственные средства, для реализации проекта потребовалось 4 года и путешествие по 20ти странам, благодаря чему «Запределье» - один из тех фильмов, которые просятся в видеоколлекцию не просто в проходном формате, а в Blu-ray, однозначно.
Беспределье с переводом. По смыслу это 'Падение' со всеми коннотациями случая, приключения (герой рассказывает о приключениях), грехопадения (герой пытается покончить с собой), смерти (гибнут сказочные персонажи), прыжков каскадера (герой - каскадер) и т.д. Фильм снят индийским режиссером Тарсемом Сингхом в 26 странах мира. Собственно, это шедевр, потому что он: а) бесконечно красив (пожалуй, сравню с 'Героем' Чжана Имоу), и б) наиправдивейше сказочен. Последнее требует пояснения. Приходилось ли вам рассказывать сказку, на ходу выдумывая ее сюжет? Где-то вы спотыкаетесь, противоречите сказанному ранее, желая побыстрее покончить с этим, вдруг нелепо убиваете своих героев - а вам все равно верят, внимают, ждут продолжения. И вы вдруг понимаете, что важны не логичность сюжета, не правдоподобность поступков, не реалистичность деталей и предметов - нет, все это есть в нашем мире, но не составляет само по себе сказки. Наоборот, суть сказки -в ее нелогичности, невероятности, неправдоподобии. Сказка - это не жизнь. Но это то, что оправдывает жизнь, способную сочинить такую сказку. Символичен финал фильма, в котором герои смотрят первые ч/б немые кинокартины. Куда им еще до тех захватывающих дух красок воображения! А с другой стороны, ведь даже и не в красках дело. Можно переживать и немым, нераскрашенным героям, размазанным по плоскому белому экрану. Сказка - она ведь как и жизнь - не там, но здесь...
Середина 1940-х, Лос-Анджелес, больница. Главная героиня - пятилетняя девочка со сломанной рукой. Она очень любопытна, не может сидеть на месте. Вместо того, чтобы играть с другими детьми в отделении, она бродит по всей больнице в обнимку с коробочкой с `сокровищами`. Однажды любопытство приводит ее в палату к Рою. Рой - каскадёр с повреждённым позвоночником и разбитым сердцем. Он придумывает для девочки сказку. В общем, всё бы ничего, вот только Рой большую часть времени мечтает о самоубийстве.
Про сказку.
В кинотеатре рядом со мной сидели девушка с парнем, они всё искали ошибки и неточности. Почему герои сказки вдруг оказались в этом месте, откуда это там слон, а что они ели. Только это не ошибки и неточности. Это бредовая сказка наполовину парализованного молодого человека, который не знает, встанет ли снова на ноги. Да и не хочет он вставать на ноги - он хочет наглотаться таблеток и больше не просыпаться. Это его страхи, разочарования и разбитые надежды. Так что не надо искать логику в сказке - просто смотрите.
Фильм мне напомнил `Лабиринт Фавна` - девочка, сказка и жестокий мир, который так и норовит ворваться в сказку. Но `Запределье` не такое мрачное, даже наоборот, после него даже хочется ненадолго вернуться в детство.
Независимый фильм Тарсема Синха, у которого не было студийной поддержки и широкого проката, а путь к ограниченным показам занял целых два года, из-за чего некоторые неверно полагают, что премьера «Запределья» состоялась не в 2006-м, а в 2008-м году.
Приглушенные тона реальности, что располагается где-то в старой больнице позади апельсиновых рощ, плавно перетекают в яркие краски какого-то совершенно неземного мира, где Великая Китайская стена соседствует с Египетскими пирамидами, а Чарльз Дарвин является молодым щеголем, носящим лаковые сапоги и белоснежный костюм, и главная цель этого выдающегося ученого, по словам маленькой героини фильма Александрии – «найти бабочку».
Синх работает здесь с самыми тонкими материями, рассказывая о мире воображения, неосязаемом, но самом прочном и нерушимым из всех возможных. При этом ни на минуту мир истории, рассказываемой главным героем, не теряет связи с реальностью, черпая оттуда не только физические образы, но и смысловую основу. Красный Бандит не снимает маску, чтобы никто не увидел его лица, а в реальности Рой Уолкер готов сблизиться только с маленькой девочкой и ни с кем больше.
Примечательно, что у такого по всем признакам сказочного фильма, возрастной рейтинг R. Виной тому присутствие некоторого количества сцен насилия, но кровь конечно у Тарсема с экрана не льется. Такой рейтинг еще более осложнил судьбу «Запределья» - без контракта с мейджорами практически невозможно добиться большого количества прокатных экранов, а уж если в технических характеристиках написано R, при том, что фильм о девочке и ее взрослом друге, то основная аудитория, которую составляют подростки становится отсечена от этой картины, что делает фильм менее рыночно привлекательным.
Кроме вышеупомянутого содержания в фильме «Запределье» режиссер отдает дань величайшему из искусств – кинематографу. Александрия никогда не была в кино, и для нее создателем волшебного мира является Рой. Для тех, кто пока не встретил своего бесстрашного Роя Уолкера, как бы говорит нам Тарсем, есть темный кинозал, который способен подарить вам настоящее счастье. И эту мысль в конце фильма иносказательно и по-детски повторит с экрана Александрия.
Сочетание легкости рассказа и красоты формы, которое создал Тарсем, поистине великолепно. Без преувеличения каждый кадр (!) «Запределья» смотрится как законченное произведение изящного искусства. Зачастую постановщики относятся к визуальной стороне своей работы довольно поверхностно, отшлифовывая отдельные мизансцены, но в не рассматривая фильм как нечто призванное нести красоту абсолютно каждой своей секундой.
Хотя производственный бюджет картины не известен, можно уверенно утверждать, что в нем присутствует число с шестью нулями. Так как съемки проходили на натуре по всему миру, и это было, по словам Ли Пейса, «lifetime experience». Чарующие места, поражающие своей впечатляющей архитектурой, позволяют поверить режиссеру в том, что он почти не прибегал к компьютерной графике. В этом помимо прочего есть огромный плюс, даже спустя годы «Запределье» не будет смотреться старомодно, ведь технологии спец. эффектов идут вперед, а красоты Тадж-Махала вечны. Завершающим аккордом этого прекраснейшего зрелища является главная музыкальная тема – «Симфония №7» Людвига ван Бетховена.
Однако, внешнее совершенство совершенно не затмевает содержания фильма. А оно действительно волшебно, ибо сочетает в себе прозаичность и поэзию, радость и горе, упадок и возрождение. Никаких прямолинейных высказываний, если вы хотите, то увидите лишь волшебную сказку, в ином случае ваши глаза наполнятся слезами, если конечно у вас не хрустальное сердце. Ведь события, разворачивающиеся вокруг главного героя, иначе как трагическими не назовешь. Он сломлен и духовно и физически, лишившись способности ходить, и для себя Рой видит лишь один выход из ситуации – страшный и неминуемый. Но, его в прямом смысле, сама того не осознавая, спасает Александрия, которая тоже пережила страшные события, потеряв отца и родной дом. И в одном из диалогов между Роем и Александрией и будет произнесена ключевая фраза картины. «Ты пытаешься спасти мою душу?», - спросит бывший каскадер Рой Уолкер. Конечно маленькой девочке невдомек смысл этих слов, но это не значит, что она не способна спасти своего несчастного друга.
Исполнитель роли Роя Уолкера был выбран режиссером без проб. Тарсем Синх увидел Ли Пейса по телевизору в фильме «Солдатская девушка», где последний играл женскую роль, и режиссер был поражен талантом молодого актера. К слову, для Ли Пейса «Запределье» стало второй большой киноработой. Его экранная «маленькая бандитка» Катинка Унтару очень плохо говорила по английски, да и вдобавок к этому она верила в реальность происходящего на съемочной площадке, что доставило ей много волнений при съемках сцен где Рой Уолкер дерется, а также Катинка действительно полагала, что Ли Пейс как и его не герой не может ходить, и ради большей достоверности Тарсемом было решено, что Пейсу придется на время съемок передвигаться в инвалидном кресле. Сцена признания Пейса съемочной группе в том, что он не инвалид присутствует в дополнительных материалах Blu-Ray издания фильма.
Такое удивительное стечение обстоятельств вылилось в настоящую химию, неподдельные отношения между Катинкой и Ли Пейсом, которому практически все время приходилось импровизировать для того, чтобы найти общий язык со своей маленькой напарницей. В некоторых моментах совершенно очевидно, что Катинка не понимает, что имеет в виду Пейс и ему приходится несколько раз повторять одну и ту же фразу, используя синонимические обороты.
Выдающаяся картина Тарсема Синха, в которой содержательная и визуальные стороны находятся в идеальном балансе. Этот режиссер осмелился на отважный поступок, он снимал кино ради кино, рассказал зрителю настоящую историю без оглядки на запросы массовой культуры. Пустого искусства не существует, если в нем не ценностного содержания, то это и не искусство – вот еще один вывод, что можно сделать из «Запределья». Философия здесь присутствует в необычной подаче – к сожалению, как показывает практика, публике этого не нужно. Тем не менее, каждый, кто ищет какую-то метафизическую Великую Красоту, после встречи с прекрасным Роем Уолкером и искренней Александрией может считать, что его поиски увенчались успехом.