В этот фильм невозможно не влюбиться: он сказочно красив, эстетичен, атмосферен, приправлен душистыми травками, сдобрен шелками, бархатом и шикарными саблями; он захватывает с первых минут и оставляет приятное послевкусие карри, красного вина и каких-то запредельных гурманских изысков; он не обрушивается с экрана темным, тягучим, страшным и удушливым потоком - он открывается волшебной шкатулкой и приглашает: try me, try me, honey!; это завораживающий коктейль из фрейдизма, шаманизма, индуизма, танцев дервишей, анимизма, пиратов, революционеров и культурного и природного наследия человечества.
В моей ментальной родине нет времени-пространства, там все одновременно и везде, и может так случиться, что пустыня превращается в джунгли, что из мешка вдруг появляется маленькая девочка, что все действие - это немного странная интерактивная сказка; 'Запределье' снималось в 26 (двадцати шести!) уголках планеты, и показаны они так вдохновенно, фантастически осязаемо, красочно и вкусно, что хочется непременно там побывать, именно так, как герои - мгновенно переносясь из одной локации в другую.
Маленькая девочка, Александрия (Катинка Унтару) упала с апельсинового дерева, сломала ручку и попала в больницу; она носится по всей больнице, ибо ей скучно, бросается в священника апельсинами и потихоньку учит английский. Актер и каскадер Рой (Ли Пейс) в результате неудачного трюка получает травму позвоночника и попадает в ту же больницу. Они не могли не пересечься, не могли не подружиться, не могли не использовать друг друга. И тут начинается Сказка, Великий Эпос О Любви, окутывающий, мягкий, соединяющий в себе реальность и выдумку; и тогда медсестра становится Принцессой Востока, доктор - Чарльзом Дарвином, а сосед по палате со вставными челюстями - Древним Шаманом, чья сила в этих зубах. Действо зыбко, нечетко, богато условностями и алогизмами, эмоционально, немного неестественно - но в целом, достойно жанра сказки.
Забавно еще вот что: оригинальное название фильма - 'The Fall' - можно перевести как 'падение'; в то же время глагол to fall входит в ряд устойчивых выражений, например 'уснуть, забыться', 'влюбиться', 'погружаться, впадать', 'погибать в бою', 'заболеть', 'отступать, сдаваться'; и эта игра слов непременно находит выражение в сюжете: болезнь, впадение в меланхолию, бессонница, смерти в сражении, любови и влюбленности. Наверняка переводчик здорово помучился, чтобы передать всю глубину смыслов в названии.
Между прочим, Катинка Унтару действительно поверила, что Ли Пейс страдает параличем ног; она так думала до тех пор, пока режиссер не решил рассказать ей правду. Ах, Ли Пейс! Что-то есть в высоких смуглых зеленоглазых мужчинах; и эти идеальные плечи, идеальные руки; за таких мужчин мы продаем души. Что важно: все главные герои сказа исключительно благородны и честны от слова 'честь', какие-то нездешние, оттуда, из Запределья, из мечты; в них чувствуется внутренний стержень, чувствуются принципы и идеалы, сталь в глазах, решимость, убежденность и верность своему делу. Красавчик Ли, кстати, намного эффектнее смотрится именно в бархате Черного Разбойника, чем в современной одежде; в нем есть какая-то восточная роскошь, очарование, безусловное обаяние.
Я полюбила этот фильм - за красивую Сказку с гиллиамовскими куклами, за потрясающую картинку, за проникновенную музыку, за тонкий романтизм, за игру слов и символы в мелочах, за неторопливость, фантасмагоричность и комические отступления.
Запределье любит ночь; смотрите же его ночью и зажгите ароматические свечи. И нет ничего лучше глотка чистой вкусной воды.
У меня создалось очень противоречивое мнение об этом фильме.
Прежде всего, многие отзывы говорят, что фильм вызывает бурю эмоций и заставляет задуматься. И как зритель, пересмотревший достаточно необычных фильмов, здесь я все-таки склонен согласится, почти...
История травмированного парня и маленькой девочки, его эпосы и вся эта обстановка (в смысле того, что он манипулирует ей, заставляя достать для него необходимые препараты) вызывает определенные эмоции. А если учитывать непростую жизненную ситуацию главного героя - остаться прикованным к кровати, когда любимая девушка тебя бросила и мысли о суициде посещают все чаще, то его собственной драмой можно проникнуться. Да и судьба девочки не такая радостная и веселая. Вдобавок, все его рассказы тоже с драматическим уклоном, в котором можно искать свой смысл. Но...
Но такие чувства и эмоции могут возникнуть, только если изначально настраиваешься на поиск истины в этом повествовании, на поиск какого-то отклика где-то глубоко в себе. Если говорить обычными словами, то этот фильм может действительно понравиться и навести на определенные размышления, только если зритель будет его смотреть с особым настроем. Жаль только, что этот самый настрой вызвать далеко не так легко, да и не каждому это вообще нужно – люди разные и о вкусах и предпочтениях спорить просто бесполезно...
И если вы все-таки настроились на нужный лад, кино произведет на вас впечатление. Про фанатов такого жанрового кино я здесь не говорю
Но если вы наткнетесь на это кино, просто переключая каналы, или выбор падет на случайный диск с этим фильмом, то, скорее всего, фильм покажется дешевым и проходным, а также очень не форматным, а может быть и откровенно провальным. Тогда зритель будет смотреть фильм со странной, пусть и временами трогательной, историей, странными персонажами и очень необычными историями - сказками, которые не вызывают ни капли интереса, а их постановка наоборот обескураживает или расстраивает.
В общем, то к чему я вел весь этот разговор, 'Запределье' - это кино на любителя. И оно не может всем нравиться: кто-то проникнется истории и идеей, а кому-то эти сказки покажутся бредом. Но в этом и прелесть кинематографа: в том, что каждый человек в каком-то фильме, жанре, актере или просто посылке найдет что-то свое.
Фильм Тарсема Синха 'Запределье', который должен бы зваться 'Падение', до того неровный и несбалансированный, что за визуальной красотой напрочь теряется само содержание. Эта сказка вполне может претендовать на звание 'страшной', если даже не 'жуткой', но что-то или кто-то всё равно удерживает её от этого статуса. А именно - Александрия. Маленькая девочка, которая ломает мир каскадёра Роя,которая заставляет его пересмотреть свою жизнь за пределами реальности и в ней, изменив тем самым его жизнь.
Ребёнок требует от него доброты и справедливости ко всем своим персонажам, требует мира, света и любви.
Но наполняя Александрию всё большими сюжетными поворотами, Рой даже не замечает как тонко стирается грань между его жизнью и жизнью персонажа в волшебной истории. Он становится на место Бога, который тонко манипулирует несуществующим миром, медленно стирая его в порошок.
Александрия похожа на 'Алису в стране чудес'. Только в отличие от Алисы, ей свою 'страну' изначально представили в самом уродливом её виде. Кровожадной и полной мести.
Но маленькая девочка стирает всю обезображенность, превратив-таки страну в 'чудесную', путём наивных детских и полной боли взрослых слёз.
Без темы смерти так же не обошлось. Можно подумать, что Рой изначально выбрал Александрию в качестве своего посланника на тот свет, задурив ей голову и прося украсть для него 'таблетки для сна', но как это всегда и бывает в фильмах, что-то да обязательно идёт не так, как запланировано.
«Что будет, если совместить незрелое воображение пятилетней девочки и бред опьяненного морфием?» - таким вопросом задались режиссеры фильма и сняли нечто совсем уж Запредельное.
При всей моей любви к искусству нонсенса, фильм мне не понравился.
Запомнился – да! Впечатлил? Немного... Но что-то помешало мне полюбить его, забыть, что я в кинотеатре, и проникнуться сентиментальной историей бедной индийской девочки, тоскующей по отцу, и мрачного, решившего расстаться с жизнью каскадера. Слишком явным, на мой взгляд, был расчет режиссеров: вот здесь зритель должен плакать, тут умиляться, где-то еще – переживать... Подлая манипуляция! Нет, не проведете!
Да и со сказкой слегка перемудрили... Впрочем, это вина Роя, наверное, а ему простительно.
Что меня действительно восхитило в этом фильме, так это работа художников и операторов. Каждый кадр был совершенным, каждый кадр остался в памяти как отдельная, в каком-то сюрреалистическом стиле картина. Иногда даже больно было смотреть на экран из-за диких сочетаний цвета. Особенно когда на экране появились толпы черных злодеев на ярко желтом фоне, ох, как будто я сама в бреду...
И костюмы героев просто сказочные, правда?! Вот за это визуальное впечатление спасибо!
P. S. И еще – за старика, игравшего со своей вставной челюстью.
Искусство нужно дабы передавать эмоции. Литература и кино еще могут передавать мысли. Но данный образец этим не страдает совсем. Тут голые эмоции свойственный все млекопитающим. В частности те, которые порождаются родительским инстинктом. О чем это фильм заставляет задуматься? Покажите кошке как котенок идет к собачей будке и она испытает все тоже самое, только сильнее.
Хотя красиво. Можно нарезать фильм на кусочки и сделать много живых обоев для телефонов, но непонятно, зачем я смотрел это два часа.
Если хочется красоты - посмотрите сначала Королевство полной луны, а если хотите красоты и слез - то Лабиринт фавна, а если все уже посмотрели и делать совсем нечего ну, тогда 'Шаг в пропасть' ('Запределье' еще один кандидат на в топ лист премии переводчиков 'Мы отпугнули целевую аудиторию названием фильма).
На этот фильм я наткнулась случайно. И при просмотре трейлера мне захотелось просмотреть и весь фильм. НО...увы мои ожидания не оправдались, что-то в этом фильме не хватило...не заворожило...да первую половину смотрела с ожиданием чего-то такого, что просто 'АХ', а вторую просто хотела узнать, чем закончится фильм.
А теперь об игре актеров, девочка и обезьянка были великолепны. Я им поверила. Но остальной актерский состав, как говорится, НЕ ОЧЕНЬ. Костюмы героев были средние, но что меня поразило, так это шуба у Дарвина, и в голове возник вопрос
'А не жарко ему?'
Фильм начинается очень мило, но вот жаль, что много кровавых сцен... в принципе, фильм с неким смыслом, но для частого просмотра не пригоден.
Бывают сказки добрые, а бывают поучительные. Данную фэнтэзи наверное все же отнесу к поучительной. Задумка режиссера отличная, но не раскрыта. Рой работал каскадером и получив травму, исполняя трюк, стал инвалидом. Он не может ходить. Лежит он в больнице в глубокой депрессии, так еще и ко всему этому, его бросила девушка. К нему в палату случайно забрела маленькая девочка, которой Рой начинает рассказывать сказку.
Фильм 2006 года, о нем мало кто слышал, но у него очень большой рейтинг. Но... Я вижу этот фильм так: мужчина этот, Рой, подавлен, разбит, не хочет жить, пытается покончить с жизнью. Но он прикован к кровати, и это сделать самостоятельно он не в силах. Тут появляется наивная малышка, которой он начинает рассказывать выдуманную историю, и девочка на нее подсаживается, приходя изо дня в день, за продрлжением. Рой в замен на продолжение, начинает манипулировать малышкой и просит ее постоянно своровать таблетки, для суицида, говоря что плохо спит и не помнит конец истории. Милая девочка, ворует для него таблетки несколько раз, но то их мало, то это не те таблетки. И в один прекрасный день у главного героя нервный срыв. Девочка думает, что ему опять нужны таблетки, пытаясь их достать падает и разбивает сильно голову. Трепанация. Девочка пришла в себя, возле кровати сидит Рой, пьяный и плачет. И тут я ждала чего-то, что должно было перевернуть мое сознание. Но нет, взрослый мужик, продожил рассказывать сказку девочке, после столь тяжелой травмы и не менее тяжелой операции, придумывая на ходу, как всех героев убивают. Ребенок плачет, просит пощадить героев, но нет Рой продолжает их убивать. Вдруг детский плач его вразумил и последнего героя он все же спас. Ребят для чего он изводил девочку? Зачем? И что поучительного в том, что когда малышка захлебывалась от слез, чтоб спасти хоть кого-то. Да в конце говориться о том, что якобы Рой стал вновь каскадером и девочка вроде как спасла его. Но в чем спасение, что она разбилась и он это оценил? Не раскрыта идея.
Итог: Фильм не понравился. Красивая сказка, ярко всё снято. Идея мне очень понравилась. Но режиссер где-то что-то недосказал нам. Либо я как-то поверхностно смотрела. Слишком много положительных отзывов меня ввели в заблуждение. Но я не оценила. Сорри.
«Запределье» — это очень необычный фильм, так как его сюжет основан на двух историях: одна из них реальна, другая — вымысел, фантастика. Эти две, на первый взгляд, разные истории не могут существовать друг без друга, они одинаково важны. Первая помогает зрителю познакомиться с героями, а вторая — познать их скрытые чувства и желания. Они взаимосвязаны и перемены в одной несут изменения в другой.
Каскадер Рой рассказывает сказку индийской девочке Александрии, но эта сказка не просто вымысел. Зритель может четко проследить связь между этой фантастической историей Роя и его жизнью. Когда Рой радуется, то счастливы и его герои, а когда он впадает в депрессию, то безжалостно «убивает» вымышленных людей.
Постепенно Рой из доброго и веселого молодого человека превращается в угрюмого монстра, который обманом и шантажом заставляет маленькую Александрию приносить ему таблетки морфина. Он хочет покончить жизнь самоубийством, так как любимая предала его, но у него не хватает смелости сделать это. Он слаб и малодушен, он не хочет бороться за свое счастье, за выздоровление.
Александрия же привязывается к Рою. Она приходит к нему в палату каждый день, и ее визиты ненадолго возвращают отчаявшегося каскадера к жизни. Ему необходимо поделиться с кем-нибудь своими чувствами, поэтому он рассказывает все свои переживания девочке, не щадя ее подробностями из взрослой несправедливой жизни. Для Александрии Рой становится героем, она не видит разницы между ним и выдуманным благородным Черным Бандитом.
Когда Александрия чуть не погибает из-за Роя, он понимает в какое чудовище он превратился. Но девочка все равно продолжает любить и почетать его. И именно ее любовь снова возвращает Роя к жизни!
Актерская игра в «Запределье» просто восхитительна. Ли Пейс, играющий Роя, великолепен. Он отлично сумел показать всю боль и отчаяние своего героя. Но, не смотря на его талантливую игру, звездочкой фильма была лишь Катинка Унтару, играющая Александрию, пятилетнюю девочку, эмигрантку из Индии.
Фильм о многом заставляет задуматься. Его мораль скрыта, но, если зритель все таки до нее докопается, то много важного уяснит для себя!
Каскадёр, исполняя в фильме очередную свою малозаметную для других роль, неудачно падает с моста. Этот злобный поворот судьбы привёл его в ближайшую больницу, в которой он знакомится с пятилетней девочкой. Познакомившись ближе, он начинает рассказывать ей историю о пяти героях, решивших отомстить губернатору Одиусу за прошлое.
Со временем рассказ каскадёра превращается в корыстную историю для манипуляции девочки. Останавливаясь на самых интересных моментах, держа в памяти измену своей девушки, он даёт девочке задание достать для него из аптеки таблетки, которые, по его словам помогут ему уснуть.
Рассекая по родным индийским, бескрайним и красивым землям, режиссёр Тарсем Синх смог поразить не только подборкой оригинальных и редких пейзажей из пустынных и древних земель Индии, но и удачно изобразить свою большую задумку в одном двух часовом фильме, рассказывающем о потерявшем смысл жизни человеке, и пятилетней собеседнице, которую он начинает использовать в собственных интересах, для совершения самоубийства.
Невооружённым глазом видна вся сложность картины, ибо подобрать так удачно пейзажи, одежду и в общем отснять такими ракурсами сказочный и отчасти жестокий фильм про пять совершенно разных людей, плюс ко всему этому, качественно смешав выдуманный мир с реальным и реальный с выдуманным – режиссёр, сняв свой второй фильм, бесспорно перепрыгнул выше своей головы.
Получившаяся сказка не только обладает своеобразной атмосферой и красотой, но и завораживающим интересом, заставляя возмущаться очередной остановкой автора, лежащего в больничной койке. Ассоциации во время просмотра возникает с фильмом Джули Тэймор «Через вселенную», ибо и там и тут была проделана очень тяжёлая работа, как с монтажом, так и со сложной задачей воссоздать идею фильма.
В общем получилась очень красивая и интересная сказка о мести, перемешанная с эмоциями автора и пожеланиями молодого слушателя, не понимающего, почему каскадер решил избавиться от всех героев своей истории. Лучше бы наши переводчики оставили оригинальный перевод фильма, иначе вся символика теряется за запредельем.
Общее впечатление: Мы и есть истории, которые творим, если в нашей жизни все хорошо, на данном этапе, то и история легкая, позитивная, но порою приходит черная полоса, тогда и рассказ рассыпается, не такое радужное утро, но стоит подсластить пилюлю, как тучи развеются и все вернется на круги своя.
Из завлекающего синопсиса становится ясно, что перед нами картина непростая, фэнтезийная сказка в купе с реальным миром создает необычное повествование, зритель теряется, где же та грань между миром реальным и волшебным сном?
Весь сюжет построен на эмоциях и переживаниях героя, в данном случае рассказчика — Роя (Ли Пейс), находясь в больнице, он знакомится с маленькой девочкой Александрией (Катинка Унтару). Девочке скучно и она поглощенная рассказом Роя, приходит к нему каждый день послушать сказку о приключениях. Рой отличный рассказчик, перенося Александрию и нас — зрителей, в волшебный мир он не учел одного, сказки должны заканчиваться хорошо, иначе грустно…
Помимо небылиц, которые так интересно плетет Рой, нам показывают иную реальность. Девочке не хватает отца, она сама не замечает того, как Рой становится ей ближе, и ухватившись за сказку о Черном бандите, сама забрала главное соло, примерив роль дочери. А Рой с разбитым сердцем (его возлюбленная отвернулась от него), начинает творить жестокую сказку…
Визуальная составляющая ленты — самая сильная часть, съемки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира. Безумно красивые виды природы, захватывают ваше внимание. Но есть одно НО! По стилистике это немного вторично, в далеком 2000 году вышла картина с Джей Ло этого же режиссера «Клетка» (очень люблю данный фильм), там тоже иная реальность, но более все жестоко и психоделично. Поэтому ощущение что «Я это уже видела» не покидало меня, каждый раз когда я погружалась в фэнтезийный мир. Но, конечно, это ярко и динамично, декорации, грим, разнообразные локации — отдельное искусство.
Так что же такое воображение? Это мир каждого, где гуляют фантазии и Тарсем Сингх удивительным образом сложил сказку в реальность.