Порой хочется чтобы сказка никогда не кончалась...
«Книга закрыта, чувства осмыслены, а жизнь – никогда не будет прежней».
(Оривер МакКдарис)
Этот фильм, о многом заставляет нас задуматься: в первую очередь об выборе в жизни, о смерти, любви, надежде, в конце-концов и о мести. Он чем-то цепляет, не «красивыми спецкфектами», широким бюджетом, даже не удивительным хоть и банальным в данном смысле сюжетом. Именно теми самыми ощущениями, которые каждую минуту лишь втягивают тебя в свою нерушимые сеть. Сочувствие к Рою, уважение к Александрие. Свои взгляды на человека в маске... Загадке предательства. Каждый персонаж прописан тут до малейших деталий, вплоть до идеалов, словно и жил каждый своей жизнью до того как попал в эту невероятную картину.
Впервую очередь, меня глубоко тронула и пленила безукоризненная игра всех актеров... нет, героев той замечательной и печальной сказки (иль драмы?). Катинка Унтару, Ли Пейс... Именно за Ли (благослови его Эру), я и познакомилась с этим творением современной кинематографии.
Те два часа, полетели незаметно, слишком коротким показался сам фильм, слишком. Хотелось чтобы за титрами пошел хоть минутных эпилог, хоть одно мгновение отсрочило бы неминуемый конец.
Очень развеселило то совпадение, что 'Запределье' и 'Фонтан' сняты в одном году. Идёт сходный параллелизм, с яркими картинками. 'Фонтан' понравился больше.
Данный фильм не плох. Но рука выше 6 ставить не поднимается. Сюжет - в больнице лежит девочка с поломанной рукой, она общительна, добра. Так же там находится несчастный каскадер, у него несчастная любовь, большой риск стать инвалидом, поэтому он хочет свести счеты с жизнью. Для этого он использует девочку, которая за красивые рассказы должна ему принести таблетки. Девочка этого не понимает, успевает его полюбить. И 'спасает' любовью.
Идея есть, игра девочки прекрасная. Ей, конечно, больше 5 лет. Сыграла почти феноменально. Рой тоже не плох. Остальные актеры - ...создается впечатление, что их просто с улицы привели, и они не знают, что делать. Какая-то неестественная натянутость. Эдакий бал-маскарад. Некрасивые костюмы, какие-то нелепые рисованные пейзажи. Слон порадовал. Понятно, что это использовалось специально, чтобы показать мир глазами ребенка. Но именно картинка мне и не понравилась. Брр.... Постоянные кровавые убийства, крики о мести, истории о смерти, желание умереть. На фоне девочки это выглядит нелепо. Точнее, это и требовалось, но тем не менее противно. Гадко. Еще и племянника в пустыне оставили умирать...
Персонажи из реальной жизни тесно связаны с миром фантазии. Больной дед превращается в Мистика, Рой в человека в маске, священник в Дарвина, негр - в освобожденного раба и .д. Дарвин откровенно смешон, в гламурной шубе напоминает гея, беззаветно влюблен в свою обезьяну... Так же из реальной жизни в сказку перекочевали страшный рентгенолог, ажурные бумажки, Эвелина. Это создает очень тесную связь реальности с вымыслом. Позволяет посмотреть на всю ситуацию с невинной чистой точки зрения. Именно это дает нам почувствовать боль Роя глазами ребенка. Эдакое наслоение чувств и картин. Тут получилось весьма гармонично.
Нельзя не ругаться на переводчиков!!! The Fall - это далеко не запределье!!! Истинное название помогает понять то, что хотел нам сказать режиссер!!! Это падение. Падение моральное и нравственное героя, грехопадение. Падение Александрии, которое всё изменило. Схватка. Схватка Александрии за жизнь Роя, недаром имя великого полководца. Осень. Осень как символ старости и естественного увядания.
Фильм даже отчасти религиозный. Александрия закидывает священника апельсинами, она причащает Роя. В переломных моментах фильма нам демонстрируется распятие. Александрия чувствует, что Рою не хватает любви, что его предали ради денег и славы. Она начинает его искренне любить. Она с радостью слушает его страшные кровожадные сказки. Но постепенно она встраивается в них, она разделяет всю боль Роя из-за того, что любит его по-настоящему, настоящей человеческой любовью. Она приносит себя в жертву (своим падением). И Рою в своих желаниях уже приходится считаться с желанием Александрии. Ведь она упала для того, чтобы помочь ему, достать таблетки для сна. Он понимает весь ужас содеянного, ему стыдно за то, что он использовал ребенка. (теперь в его рассказе все герои жертвуют собой ради спасения человека в маске). На фоне мужественной Александрии он понимает, что его желание умереть это трусость, что он недостойный человек, что он упал и лежит. А девочка шаг за шагом борется за его душу, своей любовью она его словно воскрешает.
К концу фильма они вместе провожают недостойную девушку, которая его бросила. И для любящего сердца Александрии не важны основные роли в фильмах, деньги, она смотрит кино только для того, чтобы увидеть в малюсеньких эпизодах своего 'отца' - Роя. Важен он и только он.
Также старик со вставной челюстью показан для сравнения естественной смерти (осени) и самоубийства. Девочка благословила старика тем, что во имя будущей жизни закопала его челюсть в кожуре от апельсина, дабы выросло дерево.
Также показывается смерть обезьянки и Дарвина - они умирают спокойно, найдя свою бабочку - свою душу, обретя себя. На фоне этих смертей самоубийство отвратительно. Негр, подрыватель и пират умирают тоже во имя чего-то, а именно спасения других...
Потом присутствует бабочка - символ души... Апельсины символ жизни, поэтому она и кидает в сухого священника ими. Она в своей жизни именно и занимается сбором апельсинов.
Ну и любовь - должна быть любовью. Запечатанное сердце-украшение не идет ни в какое сравнение с нарисованным красным сердечком на бумаге.
Да... Наш грязный мир с упадшими ценностями выглядит отвратительно и нелепо на фоне чистого детского восприятия. Весь взрослый мир исковеркан и искажен болью, погоней за деньгами, там нет места настоящему чувству. Устами младенца глаголет истина.
Фильм 'Запределье ' необыкновенно символичен. Думаю, что переводчик немало потрудился, чтобы адекватно передать название фильма по-русски. В оригинале название фильма звучит как 'Падение '. Падение становится символом, красной нитью проходящим через весь фильм. Именно неудачное падение во время исполнения трюка превратило главного героя в инвалида. Все герои рассказа Роя, которые погибают, погибают в падении: сбросившись с высокой стены, падая на острые стрелы или в воду, и т. д. Падением можно назвать и моральное состояние героя. Потеряв способность ходить, он утратил веру в себя, желание жить. Он пристрастился к спиртному и впал в депрессию.
Кроме того, английское слово 'падение ', а точнее глагол 'падать ', который по-английски звучит точно так же, является частью некоторых устойчивых выражений этого языка. Например, 'пасть в сражении, погибнуть '. Мотив смерти четко прослеживается в фильме: герои обеих историй, как вымышленной, так и реальной, погибают от руки недруга. Глагол 'падать ' является также частью английского выражения, которое переводится как 'засыпать, погружаться (буквально, падать) в сон '. Мотив сна в фильме является одним из доминирующих. Недаром название перевели на русский как 'запределье ' - за пределами реальности, во сне, а не наяву. И, наконец, глагол 'падать ' входит в состав выражения, которое означает 'влюбиться '. Тема любви тоже присутствует в фильме. Предательство любимой усугубляет и без того тяжелое психическое состояние героя.
Всем любителям фильмов со скрытым смыслом, наполненных символами, советую посмотреть эту необычную, яркую, человечную картину.
Шедевр. Блестящий эпический фильм-сказка, поражающий воображение с первых минут просмотра. Оторваться от экрана становится практически невозможно, глядя на великолепные спецэффекты, художественное оформление, дизайн декораций и костюмов. Лента Тарсема Синха, который твердой рукой мастера проводит зрителей словно детей в этот удивительный и манящий мир Запределья, не уступает таким отличным кинокартинам как, к примеру, 'Лабиринт Фавна' и 'Хребет дьявола' Гильермо дель Торо или мрачным сказкам Тима Бертона.
Однако этим не ограничиваются все достоинства данного фильма. В своем потенциале он имеет и философскую глубину касательно основных вопросов человеческой жизни: взросления, права на ошибку и выбора приоритетов. Здесь затрагивается тема любви, дружбы, предательства и т.д. И раскрывается все это, объясняется в мягкой ненавязчивой форме переплетения сказочного с реальным.
В этот фильм невозможно не влюбиться: он сказочно красив, эстетичен, атмосферен, приправлен душистыми травками, сдобрен шелками, бархатом и шикарными саблями; он захватывает с первых минут и оставляет приятное послевкусие карри, красного вина и каких-то запредельных гурманских изысков; он не обрушивается с экрана темным, тягучим, страшным и удушливым потоком - он открывается волшебной шкатулкой и приглашает: try me, try me, honey!; это завораживающий коктейль из фрейдизма, шаманизма, индуизма, танцев дервишей, анимизма, пиратов, революционеров и культурного и природного наследия человечества.
В моей ментальной родине нет времени-пространства, там все одновременно и везде, и может так случиться, что пустыня превращается в джунгли, что из мешка вдруг появляется маленькая девочка, что все действие - это немного странная интерактивная сказка; 'Запределье' снималось в 26 (двадцати шести!) уголках планеты, и показаны они так вдохновенно, фантастически осязаемо, красочно и вкусно, что хочется непременно там побывать, именно так, как герои - мгновенно переносясь из одной локации в другую.
Маленькая девочка, Александрия (Катинка Унтару) упала с апельсинового дерева, сломала ручку и попала в больницу; она носится по всей больнице, ибо ей скучно, бросается в священника апельсинами и потихоньку учит английский. Актер и каскадер Рой (Ли Пейс) в результате неудачного трюка получает травму позвоночника и попадает в ту же больницу. Они не могли не пересечься, не могли не подружиться, не могли не использовать друг друга. И тут начинается Сказка, Великий Эпос О Любви, окутывающий, мягкий, соединяющий в себе реальность и выдумку; и тогда медсестра становится Принцессой Востока, доктор - Чарльзом Дарвином, а сосед по палате со вставными челюстями - Древним Шаманом, чья сила в этих зубах. Действо зыбко, нечетко, богато условностями и алогизмами, эмоционально, немного неестественно - но в целом, достойно жанра сказки.
Забавно еще вот что: оригинальное название фильма - 'The Fall' - можно перевести как 'падение'; в то же время глагол to fall входит в ряд устойчивых выражений, например 'уснуть, забыться', 'влюбиться', 'погружаться, впадать', 'погибать в бою', 'заболеть', 'отступать, сдаваться'; и эта игра слов непременно находит выражение в сюжете: болезнь, впадение в меланхолию, бессонница, смерти в сражении, любови и влюбленности. Наверняка переводчик здорово помучился, чтобы передать всю глубину смыслов в названии.
Между прочим, Катинка Унтару действительно поверила, что Ли Пейс страдает параличем ног; она так думала до тех пор, пока режиссер не решил рассказать ей правду. Ах, Ли Пейс! Что-то есть в высоких смуглых зеленоглазых мужчинах; и эти идеальные плечи, идеальные руки; за таких мужчин мы продаем души. Что важно: все главные герои сказа исключительно благородны и честны от слова 'честь', какие-то нездешние, оттуда, из Запределья, из мечты; в них чувствуется внутренний стержень, чувствуются принципы и идеалы, сталь в глазах, решимость, убежденность и верность своему делу. Красавчик Ли, кстати, намного эффектнее смотрится именно в бархате Черного Разбойника, чем в современной одежде; в нем есть какая-то восточная роскошь, очарование, безусловное обаяние.
Я полюбила этот фильм - за красивую Сказку с гиллиамовскими куклами, за потрясающую картинку, за проникновенную музыку, за тонкий романтизм, за игру слов и символы в мелочах, за неторопливость, фантасмагоричность и комические отступления.
Запределье любит ночь; смотрите же его ночью и зажгите ароматические свечи. И нет ничего лучше глотка чистой вкусной воды.
Сегодня ты любишь кого-то, а завтра готов убить его тысячу раз
Каскадёр Рой покалечен и в больнице собирает по кускам своё тело, которое отказалось ходить, чтобы больше его не ломали. Каскадёр Рой покалечен и от предательства разбилось его сердце, которое отказывается любить жизнь, но вылечить его нельзя ни в одной больнице. Он не собирается ждать операций и выписки, его не волнуют одобряющие речи коллеги-калеки, что всё только начинается. Рою разбили сердце, никто не поможет, он уже решил, что для него нет будущего. Неожиданно к Рою приходит маленькая девочка Александрия, которая любит истории. Наивное восприятие жизни схлестнулось с крайней степенью отчуждения от мира. Здесь открывается уникальность повествования в этом фильме, затухающие и несуразные предсуицидальные фантазии перевоплощаются в воображении девочки в ярчайшую завораживающую картинку.
Хочешь спасти мою душу? Заботишься обо мне? И лекарства хранят в главном корпусе?
Во время рассказов Рой подгадывал момент, когда можно будет попросить нового друга о «бандитской вылазке». Довольно цинично, и Александрия понимает, что это нехорошо, но ей очень хочется узнать конец истории.
Фильм полон отсылок и символов. Особенно понравился символизм бабочки. Александрия рисует Американа Экзотика на животе и бежит к Рою и сама видит порхающую бабочку. Бабочка - прекрасный, но недолговечный и ускользающий образ, символизирует некий идеал, путеводную звезду, новые начинания в жизни. Только с последующим простором я заметила момент с нарисованной бабочкой, и ещё некоторые нюансы удалось разглядеть не сразу. Это очень нравится, когда удаётся подмечать новые детали, упущенные прежде, которые помогают сюжету раскрываться с новых сторон.
Он делал то, что никто не делал до него прежде.
Каскадёр поражает наше воображение, оставаясь при этом за кадром. Мы видим только его спину и прыжок, взлёт, удар. Сейчас мало кого удивишь даже самыми изощренными трюками, а прежде некто заставлял падать людей в обмороки при просмотре. Да, главный герой красив и знаменит, и подписывает фотокарточки барышням, но сердце замирает, только когда каскадёр совершает прыжок с моста.
Это феноменальная картина. Кинокартина! Уже долгое время я не могла заставить себя посмотреть хоть что-то, ничего не нравилось, всё было серым и скучным, одинаковым. А потом пришёл Тарсем и помог развеять хандру. Его работа увлекает, вдохновляет, готова пересматривать Запределье снова и снова. И затем снова.
Ли и Катинка, они создали такие трогательные и проникновенные образы, что не хочется их отпускать, не хочется, чтобы фильм заканчивался.
За невероятной красотой и миром, который придумал и воплотил режиссер со своей съёмочной группой скрывается история, о людях, которые стоят за всеми трюками в кино.
Режиссер придумал невероятный мир. В нем кадр за кадром вместе с главным героем Роем и храброй Александрой мы отравляем на поиски императора Одиуса. Кровожадный тиран ритуально убивает брата главного героя, и месть - единственный способ, которой двигает героя на пути к очищению. К приключениям присоединяются другие пострадавшие, от рук Одиуса персонажи. Они помогают главному герою успешно идти к своей цели. Режиссер для нашего путешествия посетил множество стран. Благодаря этому получилось передать красивые пейзажи и атмосферу жизни, в которой развивается каждый из сюжетов. Дополнив все невероятной музыкой, режиссер приглашает нас в очень эмоциональное путешествие.
Параллельная история развивается в настоящем мире. Каскадёр после расставания с актрисой делает отчаянный трюк, неудачное исполнение которого приводит его в госпиталь. Там он знакомится с девочкой Александрой, которая, как и он находится на лечении. Помогая друг другу, у них завязывается дружба, благодаря которой они отправляются в это большое и наполненное приключениями, путешествие.
Режиссер Тарсем Сингх вкладывает третий смысл в свою картину. Такое большое количество историй и путешествий показывает мир тех, кто, снимаясь в кино подвергает себя риску. Император Одиус и борьба с ним требует полной отдачи. Он может скрываться в замке, прятаться на тайном острове, ехать в поезде, лететь на самолете. Желание найти и покарать тирана, освободить принцессу – вот основная энергия, движущая нашими героями. Там, где риск, там опасные трюки. Зритель видит красивую картинку и счастливые лица. Но какой ценой, начиная с эпохи черно-белого кино дубль за дублем каскадерам приходится совершать опасные трюки. На экране остается улыбка победителя и только на заднем фоне, скромно стоит тот, кто позволяет сбыться этим ожиданиям.
Внеся такое большое количество смыслов режиссер Тарсем Сингх предлагает зрителю не только насладится красивой картинкой, но и увидеть лица тех, кто спасал, рисковал, действовал и всегда будет искать мир своего «Запределья».
Красота и абсурд современности против увлекательных и мудрых сказок
Когда я настраиваюсь на сказку, я жду насыщенных красок, ярких контрастных цветов, увлекающего сюжета, который так и завораживает своими путешествиями, приключениями и неизвестностью, ещё я жду слёз радости и как водится, печали. Я желаю смеяться, быть вдохновлённым, удивлённым, напуганным и сопереживающим, ребёнком и мудрецом. Я жду колоритных персонажей, волшебства и чудес, старых домов и зелёных лугов, полного погружения и особого, волшебного настроения до, во время и после просмотра.
Запределье это шедевр красок. И всё.
Это была такая концепция, фишка - сделать сказку, которая лишь похожа на сказку. Смелое решение при таком старании, которое они вбухали в красоту. Если бы доверились старому-доброму сказочному, это была бы потрясающая сказка, но они пошли другим путём.
Сейчас я вам поведаю, как создать неинтересную, но красивую сказку! Берём эгоистичное желание создать новое видение в жанре, вылепляем нечто из непонятно-чего, добавляем мешок красок для впечатления, горстку скучных действующих лиц без специального образования, рассеивающееся в памяти воспоминание о логике повествования и главное - желание не заниматься созданием сказки, а создавать вынужденное натягивание получившегося экспромта на кривое и омерзительное нечто.
Представьте себе настолько скучные беседы, которые в реальности не смогли бы даже произойти - так незаинтересованно общаться и тем более проживать жизнь - просто невозможно. Так вот - это оно. И так весь фильм. Занудство усиленно скрепляем абсурдом происходящего и обсуждаемого и, вуаля! У нас готово 'Запределье'!
Актёры дадут фору по бездарности российскому сериальному коллективу. Смысл диалогов перечёркнут напрочь. Хотя какой может быть глубокий смысл в этой 'сказке' - просто банальное повествование из 2 абзацев, в середине выслушивания которых, вы наверняка бы спросили - 'а зачем ты мне всё это рассказываешь?', на что автор поджал бы губу. Просто как историю никто, ни за что бы и никогда не стал бы слушать это до конца - но волшебный мешочек красок создал иллюзию сказки.
Возможно я критичен, но братцы-кролики, так постараться над красотой и полностью убить её всем остальным! Мне было жаль, что эффект 'вау!' от зрелищности с каждым фрагментом фильма рассыпается словно песок сквозь пальцы. Терпение тоже убывало и в итоге не осталось ни крупицы ни того, ни другого к середине фильма.
Ассоциативно вспоминаются 'Лабиринт Фавна' и 'Страшные сказки' по насыщенности и контрастности цветов, но те сказки были не только красивы, но и интересны, не скучны, не абсурдны.
Если вам плевать на сюжет и вы любите не вникать в суть, а лишь бы пестрило - обязательно сходите. Если смысл всё-таки значение имеет - попробуйте посмотреть.
Оценку поставил для себя, дабы исключить подобный хлам. Всем остальным рекомендую ознакомиться, дабы постичь максимальную красоту красочности в искусстве кинематографа и способности ради эго, пойти на эксперимент и рискнув, убить свой же шедевр.
За 18 лет моей жизни мне не попалось фильма который больше бы изменил мой взгляд на жизнь, нежели Запределье. Он безгранично прекрасен. По смыслу, картинке и актёрскому дуэт Ли Пейса и Катинки Унтару Им веришь.
Это кино не для всех, его не нужно воспринимать буквально. Это всё равно что картина Дали или Босха. Я узнала Запределье 4 года назад, и когда смотрела его впервые, до самого конца не совсем понимала, что происходит? Мне как и Александрии интереснее было слушать сказку Роя, чем смотреть в реальный мир.
Уже сейчас я понимаю, что ряд фраз вроде:
-Я упала
-Я тоже
'Закрой глаза. Что ты видишь?'
'Хочешь спасти мою душу?'
'Почему ты всех убиваешь'
имеют двойной смысл.
Когда в конце фильма Александрия начала говорить ' И я знаю что это рой всегда падает, взбирается, разбивается, качается на лестнице вверх-вниз, вверх-вниз...' у меня потекли слёзы.
Повторюсь, не воспринимайте ничего буквально, и тогда вы обязательно узнаете в героях себя. Не идеальных, но правдивых себя. В конце концов это Запределье
Слов нет, одни эмоции… Или же, волшебный эликсир для души!
Невозможно пропустить написание рецензии на фильм 'Запределье'. При первом просмотре эмоции настолько переполняли, что захотелось немного подождать для того, чтобы иметь возможность написать что-то более-менее внятное. Слово 'шедевр' уже стало избитым, но не применить его к данному фильму, это преступление. Каждый момент, каждый кадр, каждый поворот сюжета - это произведение искусства. А насколько это красивая кинокартина, даже не передать словами. Фильм снимался в 18-ти странах при минимальном использовании спецэффектов и результат на лицо - 'Запределье' получился одним из самых эстетически-изумительных фильмов. Но, увы, красота его смешивается с грустью и печалью.
Фильм рассказывает о маленькой девочке (Александрия) по воле случая оказавшейся в больнице с переломом руки, здесь она встречает бывшего каскадера (Рой), который получил серьезную травму во время съемок одного из эпизодов фильма - прыжка со моста. Рой лишился работы, любимая его предала и единственная мысль одолевает его подсознание (не сложно догадаться какая). Встретив Александрию, он рассказывает ей волшебную сказку, которая включает в себя некоторые эпизоды из его жизни, людей которых он встречал и многое другое. И таким образом, события из реальности переплетаются с вымыслом и отображают его жизненный путь и последующие намерения.
Порой, события в 'Запределье' приобретают абсурдный поворот, но мы должны учитывать тот факт, что наблюдаем за воображением маленького ребенка и ее представление истории Роя. Как уже было отмечено, сказка переплетается с былью и без всяких предупреждений нас вытягивают из сюрреализма в реальность. Но, тем не менее, искренне переживаешь и за вымышленных персонажей и за настоящих.
'Запределье' следует охарактеризовать как невероятно 'вкусное кино'. Это фильм исключительно для души. Во время просмотра и даже спустя какой-то период после него, при воспоминании об этом шедевре, на душе появляется невыразимая легкость и гармония. И, даже несмотря на то, что кино больше напоминает сказку, все же это взрослая сказка, сказка в которой реальность не щадит зрителя и демонстрирует жизнь как она есть. Момент, в котором Рой смотрит кино со своим участием и сцену, сделавшую его калекой, передает весь смысл фильма.
Так о чем же все-таки 'Запределье'? На мой взгляд, это кино о борьбе, борьбе за жизнь, борьбе за свое будущее и о смирении. А также о том, как порой маленькие дети, своей непосредственностью и верой в лучшее, способны поменять наше представление о мире в целом.
Из актерского состава, в первую очередь я могу отметить конечно же Ли Пэйса, из-за которого я, собственно говоря, и начала просмотр фильма. О, святые печенки, какой же Ли нечеловечески красивый мужчина. А его грудной, но в то же время мягкий голос, просто-напросто обволакивает сознание. Я смотрела на него не отрываясь. Ли завораживает не только своей безумно обворожительной внешностью, но и непревзойденным актерским талантом. Я считаю его одним из самых недооцененных актеров. Ведь благодаря своей харизме, он способен одним лишь присутствием приковать зрителя к экрану. Я в восхищении наблюдала за диалогами между Ли и Катинка Унтару.
Подобное блаженство от написания рецензии я не испытывала давно. Обычно такое ощущение возникает после просмотра гениального фильма и слова будто льются сами собой. 'Запределье' занимает почетное место в моем сердце и я не раз еще вернусь к его просмотру для того, чтобы окунуться в этот прекрасный мир печали и радости, поражения и победы, доброты и жестокости.