Общее впечатление: Мы и есть истории, которые творим, если в нашей жизни все хорошо, на данном этапе, то и история легкая, позитивная, но порою приходит черная полоса, тогда и рассказ рассыпается, не такое радужное утро, но стоит подсластить пилюлю, как тучи развеются и все вернется на круги своя.
Из завлекающего синопсиса становится ясно, что перед нами картина непростая, фэнтезийная сказка в купе с реальным миром создает необычное повествование, зритель теряется, где же та грань между миром реальным и волшебным сном?
Весь сюжет построен на эмоциях и переживаниях героя, в данном случае рассказчика — Роя (Ли Пейс), находясь в больнице, он знакомится с маленькой девочкой Александрией (Катинка Унтару). Девочке скучно и она поглощенная рассказом Роя, приходит к нему каждый день послушать сказку о приключениях. Рой отличный рассказчик, перенося Александрию и нас — зрителей, в волшебный мир он не учел одного, сказки должны заканчиваться хорошо, иначе грустно…
Помимо небылиц, которые так интересно плетет Рой, нам показывают иную реальность. Девочке не хватает отца, она сама не замечает того, как Рой становится ей ближе, и ухватившись за сказку о Черном бандите, сама забрала главное соло, примерив роль дочери. А Рой с разбитым сердцем (его возлюбленная отвернулась от него), начинает творить жестокую сказку…
Визуальная составляющая ленты — самая сильная часть, съемки фильма проходили в 26 уголках планеты, находящихся в 18 странах мира. Безумно красивые виды природы, захватывают ваше внимание. Но есть одно НО! По стилистике это немного вторично, в далеком 2000 году вышла картина с Джей Ло этого же режиссера «Клетка» (очень люблю данный фильм), там тоже иная реальность, но более все жестоко и психоделично. Поэтому ощущение что «Я это уже видела» не покидало меня, каждый раз когда я погружалась в фэнтезийный мир. Но, конечно, это ярко и динамично, декорации, грим, разнообразные локации — отдельное искусство.
Так что же такое воображение? Это мир каждого, где гуляют фантазии и Тарсем Сингх удивительным образом сложил сказку в реальность.
Бывают сказки добрые, а бывают поучительные. Данную фэнтэзи наверное все же отнесу к поучительной. Задумка режиссера отличная, но не раскрыта. Рой работал каскадером и получив травму, исполняя трюк, стал инвалидом. Он не может ходить. Лежит он в больнице в глубокой депрессии, так еще и ко всему этому, его бросила девушка. К нему в палату случайно забрела маленькая девочка, которой Рой начинает рассказывать сказку.
Фильм 2006 года, о нем мало кто слышал, но у него очень большой рейтинг. Но... Я вижу этот фильм так: мужчина этот, Рой, подавлен, разбит, не хочет жить, пытается покончить с жизнью. Но он прикован к кровати, и это сделать самостоятельно он не в силах. Тут появляется наивная малышка, которой он начинает рассказывать выдуманную историю, и девочка на нее подсаживается, приходя изо дня в день, за продрлжением. Рой в замен на продолжение, начинает манипулировать малышкой и просит ее постоянно своровать таблетки, для суицида, говоря что плохо спит и не помнит конец истории. Милая девочка, ворует для него таблетки несколько раз, но то их мало, то это не те таблетки. И в один прекрасный день у главного героя нервный срыв. Девочка думает, что ему опять нужны таблетки, пытаясь их достать падает и разбивает сильно голову. Трепанация. Девочка пришла в себя, возле кровати сидит Рой, пьяный и плачет. И тут я ждала чего-то, что должно было перевернуть мое сознание. Но нет, взрослый мужик, продожил рассказывать сказку девочке, после столь тяжелой травмы и не менее тяжелой операции, придумывая на ходу, как всех героев убивают. Ребенок плачет, просит пощадить героев, но нет Рой продолжает их убивать. Вдруг детский плач его вразумил и последнего героя он все же спас. Ребят для чего он изводил девочку? Зачем? И что поучительного в том, что когда малышка захлебывалась от слез, чтоб спасти хоть кого-то. Да в конце говориться о том, что якобы Рой стал вновь каскадером и девочка вроде как спасла его. Но в чем спасение, что она разбилась и он это оценил? Не раскрыта идея.
Итог: Фильм не понравился. Красивая сказка, ярко всё снято. Идея мне очень понравилась. Но режиссер где-то что-то недосказал нам. Либо я как-то поверхностно смотрела. Слишком много положительных отзывов меня ввели в заблуждение. Но я не оценила. Сорри.
Искусство нужно дабы передавать эмоции. Литература и кино еще могут передавать мысли. Но данный образец этим не страдает совсем. Тут голые эмоции свойственный все млекопитающим. В частности те, которые порождаются родительским инстинктом. О чем это фильм заставляет задуматься? Покажите кошке как котенок идет к собачей будке и она испытает все тоже самое, только сильнее.
Хотя красиво. Можно нарезать фильм на кусочки и сделать много живых обоев для телефонов, но непонятно, зачем я смотрел это два часа.
Если хочется красоты - посмотрите сначала Королевство полной луны, а если хотите красоты и слез - то Лабиринт фавна, а если все уже посмотрели и делать совсем нечего ну, тогда 'Шаг в пропасть' ('Запределье' еще один кандидат на в топ лист премии переводчиков 'Мы отпугнули целевую аудиторию названием фильма).
В этот фильм невозможно не влюбиться: он сказочно красив, эстетичен, атмосферен, приправлен душистыми травками, сдобрен шелками, бархатом и шикарными саблями; он захватывает с первых минут и оставляет приятное послевкусие карри, красного вина и каких-то запредельных гурманских изысков; он не обрушивается с экрана темным, тягучим, страшным и удушливым потоком - он открывается волшебной шкатулкой и приглашает: try me, try me, honey!; это завораживающий коктейль из фрейдизма, шаманизма, индуизма, танцев дервишей, анимизма, пиратов, революционеров и культурного и природного наследия человечества.
В моей ментальной родине нет времени-пространства, там все одновременно и везде, и может так случиться, что пустыня превращается в джунгли, что из мешка вдруг появляется маленькая девочка, что все действие - это немного странная интерактивная сказка; 'Запределье' снималось в 26 (двадцати шести!) уголках планеты, и показаны они так вдохновенно, фантастически осязаемо, красочно и вкусно, что хочется непременно там побывать, именно так, как герои - мгновенно переносясь из одной локации в другую.
Маленькая девочка, Александрия (Катинка Унтару) упала с апельсинового дерева, сломала ручку и попала в больницу; она носится по всей больнице, ибо ей скучно, бросается в священника апельсинами и потихоньку учит английский. Актер и каскадер Рой (Ли Пейс) в результате неудачного трюка получает травму позвоночника и попадает в ту же больницу. Они не могли не пересечься, не могли не подружиться, не могли не использовать друг друга. И тут начинается Сказка, Великий Эпос О Любви, окутывающий, мягкий, соединяющий в себе реальность и выдумку; и тогда медсестра становится Принцессой Востока, доктор - Чарльзом Дарвином, а сосед по палате со вставными челюстями - Древним Шаманом, чья сила в этих зубах. Действо зыбко, нечетко, богато условностями и алогизмами, эмоционально, немного неестественно - но в целом, достойно жанра сказки.
Забавно еще вот что: оригинальное название фильма - 'The Fall' - можно перевести как 'падение'; в то же время глагол to fall входит в ряд устойчивых выражений, например 'уснуть, забыться', 'влюбиться', 'погружаться, впадать', 'погибать в бою', 'заболеть', 'отступать, сдаваться'; и эта игра слов непременно находит выражение в сюжете: болезнь, впадение в меланхолию, бессонница, смерти в сражении, любови и влюбленности. Наверняка переводчик здорово помучился, чтобы передать всю глубину смыслов в названии.
Между прочим, Катинка Унтару действительно поверила, что Ли Пейс страдает параличем ног; она так думала до тех пор, пока режиссер не решил рассказать ей правду. Ах, Ли Пейс! Что-то есть в высоких смуглых зеленоглазых мужчинах; и эти идеальные плечи, идеальные руки; за таких мужчин мы продаем души. Что важно: все главные герои сказа исключительно благородны и честны от слова 'честь', какие-то нездешние, оттуда, из Запределья, из мечты; в них чувствуется внутренний стержень, чувствуются принципы и идеалы, сталь в глазах, решимость, убежденность и верность своему делу. Красавчик Ли, кстати, намного эффектнее смотрится именно в бархате Черного Разбойника, чем в современной одежде; в нем есть какая-то восточная роскошь, очарование, безусловное обаяние.
Я полюбила этот фильм - за красивую Сказку с гиллиамовскими куклами, за потрясающую картинку, за проникновенную музыку, за тонкий романтизм, за игру слов и символы в мелочах, за неторопливость, фантасмагоричность и комические отступления.
Запределье любит ночь; смотрите же его ночью и зажгите ароматические свечи. И нет ничего лучше глотка чистой вкусной воды.
На этот фильм я наткнулась случайно. И при просмотре трейлера мне захотелось просмотреть и весь фильм. НО...увы мои ожидания не оправдались, что-то в этом фильме не хватило...не заворожило...да первую половину смотрела с ожиданием чего-то такого, что просто 'АХ', а вторую просто хотела узнать, чем закончится фильм.
А теперь об игре актеров, девочка и обезьянка были великолепны. Я им поверила. Но остальной актерский состав, как говорится, НЕ ОЧЕНЬ. Костюмы героев были средние, но что меня поразило, так это шуба у Дарвина, и в голове возник вопрос
'А не жарко ему?'
Фильм начинается очень мило, но вот жаль, что много кровавых сцен... в принципе, фильм с неким смыслом, но для частого просмотра не пригоден.
Фильм Тарсема Синха 'Запределье', который должен бы зваться 'Падение', до того неровный и несбалансированный, что за визуальной красотой напрочь теряется само содержание. Эта сказка вполне может претендовать на звание 'страшной', если даже не 'жуткой', но что-то или кто-то всё равно удерживает её от этого статуса. А именно - Александрия. Маленькая девочка, которая ломает мир каскадёра Роя,которая заставляет его пересмотреть свою жизнь за пределами реальности и в ней, изменив тем самым его жизнь.
Ребёнок требует от него доброты и справедливости ко всем своим персонажам, требует мира, света и любви.
Но наполняя Александрию всё большими сюжетными поворотами, Рой даже не замечает как тонко стирается грань между его жизнью и жизнью персонажа в волшебной истории. Он становится на место Бога, который тонко манипулирует несуществующим миром, медленно стирая его в порошок.
Александрия похожа на 'Алису в стране чудес'. Только в отличие от Алисы, ей свою 'страну' изначально представили в самом уродливом её виде. Кровожадной и полной мести.
Но маленькая девочка стирает всю обезображенность, превратив-таки страну в 'чудесную', путём наивных детских и полной боли взрослых слёз.
Без темы смерти так же не обошлось. Можно подумать, что Рой изначально выбрал Александрию в качестве своего посланника на тот свет, задурив ей голову и прося украсть для него 'таблетки для сна', но как это всегда и бывает в фильмах, что-то да обязательно идёт не так, как запланировано.
Визуально - фильм очень красивый. Яркие цвета в фильме приводят в восторг. Что касается сценария, то он особо незамысловатый. Особой глубины в нём нет. Но определённый смысл несёт. Это дело каждого в отдельности. И в тот же момент в фильме нет ничего лишнего.
Несмотря на незамысловатость, фильм трогает. Прекрасно исполнила свою роль Катинка Унтару.
Идея : 8.
За визуальность: 10+
Теперь по поводу заголовка. Есть документально-медитационный фильм Грегори Колбера 'Пепел и снег'. Грегори Колбер - фотограф. Побывал во многих странах мира. В первую очередь в тех странах, где ещё сохранилась гармония между людьми и природой, в том числе и с животным миром. В этом и заключается идея фильма. Так вот! Помните в 'Запределье' плавающего слона? То же самое и у Колбера. Или же одиноко стоящее дерево в пустынном месте. То же самое у Колбера.
Одним словом, посмотрите 'Пепел и снег' - и вам всё станет ясно. Этот фильм можно скачать на торрентах. В России этот фильм не выходил, а вот зарубежная лицензионка есть.
У меня создалось очень противоречивое мнение об этом фильме.
Прежде всего, многие отзывы говорят, что фильм вызывает бурю эмоций и заставляет задуматься. И как зритель, пересмотревший достаточно необычных фильмов, здесь я все-таки склонен согласится, почти...
История травмированного парня и маленькой девочки, его эпосы и вся эта обстановка (в смысле того, что он манипулирует ей, заставляя достать для него необходимые препараты) вызывает определенные эмоции. А если учитывать непростую жизненную ситуацию главного героя - остаться прикованным к кровати, когда любимая девушка тебя бросила и мысли о суициде посещают все чаще, то его собственной драмой можно проникнуться. Да и судьба девочки не такая радостная и веселая. Вдобавок, все его рассказы тоже с драматическим уклоном, в котором можно искать свой смысл. Но...
Но такие чувства и эмоции могут возникнуть, только если изначально настраиваешься на поиск истины в этом повествовании, на поиск какого-то отклика где-то глубоко в себе. Если говорить обычными словами, то этот фильм может действительно понравиться и навести на определенные размышления, только если зритель будет его смотреть с особым настроем. Жаль только, что этот самый настрой вызвать далеко не так легко, да и не каждому это вообще нужно – люди разные и о вкусах и предпочтениях спорить просто бесполезно...
И если вы все-таки настроились на нужный лад, кино произведет на вас впечатление. Про фанатов такого жанрового кино я здесь не говорю
Но если вы наткнетесь на это кино, просто переключая каналы, или выбор падет на случайный диск с этим фильмом, то, скорее всего, фильм покажется дешевым и проходным, а также очень не форматным, а может быть и откровенно провальным. Тогда зритель будет смотреть фильм со странной, пусть и временами трогательной, историей, странными персонажами и очень необычными историями - сказками, которые не вызывают ни капли интереса, а их постановка наоборот обескураживает или расстраивает.
В общем, то к чему я вел весь этот разговор, 'Запределье' - это кино на любителя. И оно не может всем нравиться: кто-то проникнется истории и идеей, а кому-то эти сказки покажутся бредом. Но в этом и прелесть кинематографа: в том, что каждый человек в каком-то фильме, жанре, актере или просто посылке найдет что-то свое.
Думаю, огромное количество кинооператоров мечтает поработать с режиссером Тарсемом Сингхом. И неудивительно, ведь у кого лучше удастся продемонстрировать свое визуальное мастерство, как не у бывшего клипмейкера, для которого идеальность картинки - главное в фильме? Сингх принадлежит к тому типу кинодеятелей, для которых форма не только превалирует над содержанием, форма - есть высший смысл и суть кино. Всё остальное неважно, не имеет значения, о чем снят фильм, главное - как.
Тарсем уже двигался в этом направлении, сняв эстетскую 'Клетку', но 'Запределье' превзошло ту картину на сто процентов. Да, тут есть сюжет: парализованный каскадер, мечтающий уйти из жизни, рассказывает в госпитале маленькой девочке со сломанной рукой сказку про жестокого губернатора Одиуса, и повествование то уходит в сказочную фантазию то возвращается в реальный мир. Но у меня создалось стойкое ощущение, что для режиссера ни сюжет ни актеры были совершенно не важны, это лишь вспомогательный материал, что главным было 'снять покрасивше'. Ему это удалось.
Персонажи, охотящиеся за губернатором Одиусом, одеты в какие-то феерические разноцветные костюмы невероятного дизайна, дома, изысканная архитектура, огламуренные вылизанные пейзажи - всё это как будто сошло со страниц глянцевого журнала. Ну а построение сочных кадров просто клиповое. Цвет с экрана просто брызгает фонтаном. Смотришь не кино, а набор высококлассных обработанных фотошопом изображений. Многим это нравится, но я не поклонник таких фильмов.
Путь к чистой форме без содержания, к чистой эстетике мне кажется путем в никуда. Хотя кому как. Но посмотреть приятно. Красиво сделано.
Так о чем же собственно этот фильм? И какое все-таки странное название - 'Запределье'! Но это действительно запределье! Запределье жизни и запределье человеческой души. Душа - это некая футуристическая и неподвластная объяснению субстанция, находящаяся внутри каждого человека. Душа - это то самое место, которое ярко и правдиво отражает всю нашу жизнь. Душа - это и есть запределье.
Рой - голливудский каскадер. Вернее, он был им. Он просто выбыл из игры. Неудачный трюк на мосту и... В общем, теперь он просто бедный искалеченный парень, который никому на свете не нужен. А ведь в его жизни было все! Было любимое дело, были друзья, была та единственная, ради которой и с моста прыгнуть не жалко и любое чудо сотворить возможно. Но все это было до несчастного случая, а теперь не осталось и следа. Будто бы и не существовало вовсе. Рой забыт товарищами и брошен любимой девушкой. Он потерял все. Он потерял свою жизнь. Что ждет его в будущем? Бесконечные побывки в больницах, нескончаемый поток операций и реабилитаций? Врачи вместо друзей. Сиделка вместо возлюбленной. Инвалидная коляска вместо бесконечных путешествий и приключений. Нет, Рой не может и не хочет влачить такое жалкое существование. Он уже нашел другой выход.
Александрия - маленькая, но очень самостоятельная девочка. Ей не больше шести лет, но она уже видит мир своими собственными глазами. Она тоже лежит в больнице. Правда, по иной причине. Если Рой рискует жизнью по своему желанию, то Александрия просто вынуждена работать вместе со своей матерью на апельсиновых плантациях. Один раз она упала и серьезно повредила свою руку. Врачи настояли на ее пребывании в больнице, и именно поэтому она и находилась здесь. Надо сказать, что Александрия не скучала. Перезнакомившись со всем персоналом, девочка завела дружбу и с некоторыми взрослыми пациентами. Встреча с Роем была случайной и незапланированной. Ее очень заинтересовала сказка, которую он начал ей рассказывать. Они даже стали друзьями. Исполняя некоторые его просьбы, она получала продолжение истории о Черном бандите и благородных разбойниках.
Понятно, что Рой очень даже заинтересовал эту малышку, но чем она привлекла его внимание? Я не буду отвечать на этот вопрос. Ясно, что между ними нет ничего общего. Когда он заметил, что Александрия не выпускает из рук какую-то коробку он спросил: -
- Что в твоей коробке?
- Все, что я люблю.
В жизни каждого человека есть такой небольшой отрезок времени, когда кажется, что все то, что любимо, можно унести в небольшой жестяной коробочке. Когда еще не слишком понимаешь, что такое смерть, разлука, болезни и прочие жестокие проявления жизни. Тогда истинными ценностями для тебя являются всякие мелочи: - красивые фантики, сверкающие стеклышки, маленькие находки и засушенные цветочки. Александрия находится как раз в этом беззаботном, но мудром периоде детства. Она неосознанно ценит и любит все те мелочи, из которых состоит жизнь. Она еще способна испытывать неподдельную нежность к персонажам, выдуманным Роем. За считанные дни знакомства она открывает ему всю свою душу, заставляя и его сделать тоже самое.
Этот фильм поразил меня в самое сердце. Даже не знаю, как в полной мере выразить те чувства, которые я испытывала во время просмотра и испытываю сейчас. Думаю, достаточно будет сказать, что за один день я посмотрела его два раза, и не заметила как пролетело время! Такого со мной не случалось никогда! Эта картина прекрасна во всем: - музыка, костюмы, чувства, сюжет. Все выражено до беспощадности ярко, но как же великолепно! Я никогда не видела ничего подобного и боюсь, что не скоро увижу хоть что-нибудь столь же сильное и глубокое. Этот фильм перевернул весь мой мир и все мое представление о кинематографе. Дальнейшее описание бесполезно. Это должен видеть каждый. Это нельзя не увидеть.