К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я настраиваюсь на сказку, я жду насыщенных красок, ярких контрастных цветов, увлекающего сюжета, который так и завораживает своими путешествиями, приключениями и неизвестностью, ещё я жду слёз радости и как водится, печали. Я желаю смеяться, быть вдохновлённым, удивлённым, напуганным и сопереживающим, ребёнком и мудрецом. Я жду колоритных персонажей, волшебства и чудес, старых домов и зелёных лугов, полного погружения и особого, волшебного настроения до, во время и после просмотра.

Запределье это шедевр красок. И всё.

Это была такая концепция, фишка - сделать сказку, которая лишь похожа на сказку. Смелое решение при таком старании, которое они вбухали в красоту. Если бы доверились старому-доброму сказочному, это была бы потрясающая сказка, но они пошли другим путём.

Сейчас я вам поведаю, как создать неинтересную, но красивую сказку! Берём эгоистичное желание создать новое видение в жанре, вылепляем нечто из непонятно-чего, добавляем мешок красок для впечатления, горстку скучных действующих лиц без специального образования, рассеивающееся в памяти воспоминание о логике повествования и главное - желание не заниматься созданием сказки, а создавать вынужденное натягивание получившегося экспромта на кривое и омерзительное нечто.

Представьте себе настолько скучные беседы, которые в реальности не смогли бы даже произойти - так незаинтересованно общаться и тем более проживать жизнь - просто невозможно. Так вот - это оно. И так весь фильм. Занудство усиленно скрепляем абсурдом происходящего и обсуждаемого и, вуаля! У нас готово 'Запределье'!

Актёры дадут фору по бездарности российскому сериальному коллективу. Смысл диалогов перечёркнут напрочь. Хотя какой может быть глубокий смысл в этой 'сказке' - просто банальное повествование из 2 абзацев, в середине выслушивания которых, вы наверняка бы спросили - 'а зачем ты мне всё это рассказываешь?', на что автор поджал бы губу. Просто как историю никто, ни за что бы и никогда не стал бы слушать это до конца - но волшебный мешочек красок создал иллюзию сказки.

Возможно я критичен, но братцы-кролики, так постараться над красотой и полностью убить её всем остальным! Мне было жаль, что эффект 'вау!' от зрелищности с каждым фрагментом фильма рассыпается словно песок сквозь пальцы. Терпение тоже убывало и в итоге не осталось ни крупицы ни того, ни другого к середине фильма.

Ассоциативно вспоминаются 'Лабиринт Фавна' и 'Страшные сказки' по насыщенности и контрастности цветов, но те сказки были не только красивы, но и интересны, не скучны, не абсурдны.

Если вам плевать на сюжет и вы любите не вникать в суть, а лишь бы пестрило - обязательно сходите. Если смысл всё-таки значение имеет - попробуйте посмотреть.

Оценку поставил для себя, дабы исключить подобный хлам. Всем остальным рекомендую ознакомиться, дабы постичь максимальную красоту красочности в искусстве кинематографа и способности ради эго, пойти на эксперимент и рискнув, убить свой же шедевр.

1 из 10

08 марта 2018 | 03:51
  • тип рецензии:

'Жизнь Пи', 'Лабиринт Фавна', 'Большая рыба', 'Король рыбак'... Уже не один замечательный фильм снят на тему психологического замещения. Оказываясь в неимоверно агрессивной и недружественной среде герои фильма создают свою 'тихую гавань', место, где психика может позволить себе расслабиться и снять напряжение. Сказочный мир оказывается не более, чем перевертышем зловещей и серой реальности.

Кстати, ровно об этом картина Тарсема Сингха. Режиссер красочно рисует нам загадочную сказочную страну, где происходят великие сражения, в то время как двое реальных героев лежат в больнице. Между маленькой девочкой и молодым мужчиной завязываются дружеские отношения, скрепленные реальными испытаниями. Близость болезней, смертей и немощи усиливается предательствами близких. Что скрывать - наш молодой герой страдает от потери женщины, а если точнее, то от неверного своего мнения относительно ее характера.

В двух переплетающихся сюжетах - фантазийном и реалистичном все просто и недвусмысленно. Но есть и некий силиконовый элемент. В сущности мы ведь говорим о состояниях человеческой психики, мощнейших импульсах, которые лежат в основе всего что происходит вокруг нас. Тут и нейронные реакции, и реактивные состояния, и вопросы религии. Там где Гильермо дель Торо уходит в лабиринты архетипов, а Энг Ли тактично делает паузы, Тарсем выдает визуальные красоты. Однако, красоты обособленные от сюжета, в большей мере постановочные, нежели естественные. А это уже большой красивый цветастый клип, претендующий на осмысление философских материй. Я просто не поверил.

4 из 10

10 июля 2015 | 13:34
  • тип рецензии:

Хочу начать с того, что я искала красивую, яркую сказку с моралью. Так как главной героиней фильма является маленький ребенок, то я думала, что предназначение фильма — рассказывать таким же маленьким деткам что такое «хорошо» и что такое «плохо» на примере захватывающей сказки.

Как же я заблуждалась!

Я специально смотрела фильм вечером, чтобы расслабиться перед сном, и понеслось…

Пару слов о том, что в этом фильме может понравиться:

1) Умиление при виде бедняжки с гипсом, и её самоотверженность во время многочисленных краж.

2) Красивые интерьеры и костюмы некоторых героев (отвратительное пальто Дарвина, разумеется, к ним не относиться).

А теперь подробно объясню, почему этот фильм не понравится

детям:

1) Слишком много убийств, криков, крови

2) Очень много человеческих страданий

любителям сказок:

1) Безликая, дешевая и несуразная природа

2) В любой момент в сказке могут появиться совершенно не сказочные вещи, которые никак не связаны с сюжетом сказки (вспомните пилюли, «чудесным образом» появившиеся у бандита)

3) А также губернатор Одиус, одетый в костюм XX века, опять-таки не имеющий отношения к сказке

всем остальным:

1) Постоянно присутствуют противные эпизоды, то девочка играется со вставными зубами, то трупы на люстре висят…

2) Александриа и Рой общаются так: один что-то сказал, другой минимум 3 раза переспросил.

Что касается игры актеров, видно что Катинка Унтару (Александриа) очень старалась, но с таким сценарием ее старания ничем не помогли, а что до Ли Пейса (Рой), его игра вполне сойдет. Отдельно хочется выделить Джастин Уоддэлл (медсестра и принцесса) которая справилась со своей ролью лучше всех. Остальные актеры, просто набранные люди с улицы.

А теперь хочу сказать, что если бы не кровь, крики и слезы, вполне бы получилась средняя сказочка для пятилетних, а в результате получилась двухчасовая запредельная смесь несочетаемых вещей. Люди, хотите сказки-шедевра посмотрите (пересмотрите) «Арабские приключения».

Хочу извиниться перед фанатами этого фильма, не сердитесь, может быть, у меня просто нет вкуса.

Только из-за наивной отзывчивости Александрии, и парочки действительно красивых сцен моя оценка:

4 из 10

26 августа 2014 | 09:41
  • тип рецензии:

Хвалебные отклики для этого фильма не редкость. Ой как мне хотелось его посмотреть, чтобы разобраться, что за помидор такой, этот самый Тарсем Синх?! В начальных титрах мелькнула фамилия Дэвида Финчера, и подумалось – не к добру это (несмотря на все уважение к 'Бойцовскому клубу'). В итоге, после просмотра 30 минут, я начал задаваться вопросом – что это за халивудская подстава?

Ну ни разу не интересные броские яркие декорации (о которых так много говорилось в хвалебных речах), ну ни разу не интересные броские яркие наряды (о которых так много говорилось в хвалебных речах). Складывалось ощущение, что в любой момент герои фильма могут достать из-за пазухи какой-нибудь свеженький ай фон или 'орбит' и с успехом разрекламировать его. Да, да, вот именно рекламные яркие краски были присущи этому фильму (вот почему он понравился людям!).

Казалось бы, что этнические настроения, присутствующие в фильме должны добавить изюминку сюжету, некоторую загадочность, мистику, однако они были настолько ярко-поверхностны, что нисколько не выделялись на общем фоне фильма. Думается мне, что эта кинолента еще один пример того, как различные элементы контркультуры попадают в массовую культуру.

Игра актеров соответствующая общим настроениям фильма – каждый образ псевдояркий, псевдоиндивидуальный. Достаточная наигранность в фильме не позволяет увидеть хоть каплю искренности и правды. Фильм отправляется в корзину.

21 февраля 2011 | 14:51
  • тип рецензии:

Фильм совершенно не оправдал ожиданий. После трогательного 'Лабиринта Фавна' хотелось увидеть такую же цепляющую историю, рассказывающую о подвиге и чуде.

Но в рассказе Роя перед нами возникает ряд персонажей, объединенных идеей, на которую указывает само название. The Fall – это не только падение каскадера, но и упадок, гибель, смерть. Слегка приукрашивая для девочки образы пятерки героев, сам Рой отлично знает, что за некоторыми из его суперменов стоят совершенно реальные прототипы. Террорист Луиджи Луккени, известный убийца аристократов, умер в тюрьме. Пигмей Отто Бенга (а в фильме просто великан), годы проживший в нью-йоркском зоопарке в качестве экспоната, впоследствии застрелившийся. Наконец, Чарлз Дарвин, любящий в фильме все живое и носящий при этом в шикарную шубу из редкого меха. Его бедная обезьянка в фильме уверена, что смерть – естественный процесс, а потому умереть для нее будет счастьем.

Не хочется слишком обобщать, но режиссер создает героический эпос эпохи Просвещения, мгновенно дискредитируя его – все полубоги рано или поздно умрут.

А в мифотворческом глянцевании реальных людей, знойно-агрессивном до изматывания зрителя визуальном ряде истории Роя – явное указание на рождение Голливуда со всеми его бэтменами.

Собственно и сам Рой уже готов умереть. Надежда предстает в виде маленькой девочки Александрии. Как бы пафосно ни разыгрывал режиссер эту карту, в Александрии не видно никакого спасения. Она просто очень маленькая. Для нее смерть – это плохо, и на этом все заканчивается. Скажем, та сцена (по словам Тарсема, любимая его сцена), где девочка крадет облатку из часовни и приносит Рою. На вопрос, хочет ли она этим спасти его душу, мы видим полнейшее недоразумение ребенка. Сам Тарсем отметил, что маленькая актриса действительно не понимала смысла вопроса. Девочке из Румынии, плохо владеющей английским, долго объяснять, что значат слова soul или spirit.

В глубине девочка понимает, что Рой сам придумывает историю, и все обаяние сказки как реальности улетучивается. В финальной сцене мы видим детей, завороженных немым фильмом с трюками. Александрия знает, что это просто трюки Роя. Кино – этот суррогат сказки – есть просто маленький обман, и ничего сказочного там нет.

5 из 10

02 августа 2010 | 00:48
  • тип рецензии:

Жанр фентези очень любит моя жена. Вчера по ее просьбе я взял с полки фильм в этом жанре - 'Запределье'. Поскольку данный фильм не особенно раскручен и разрекламирован я изначально и не надеялся, что он станет в один ряд с такими грандами фэнтези, как 'Властелин колец', 'Десятое королевство'. Эти фильмы практически недосягаемы. Но тем не менее, прочитав положительные отзывы на 'КиноПоиске', я решил этот фильм приобрести. Ну так вот, я рассчитывал, что он будет среднего добротного уровня вроде 'Зачарованной', 'Звездной пыли' и т.д. Однако, то что я увидел....

По моему мнению - фильм однозначно слабый и даже 'дешевый', как сказала моя жена. Фантазия сценариста - бледная, сюжет какой-то расплывчатый, авангардно-ассоциативный. И это все при наличии достаточно неплохих спецэффектов. Все действие происходит в больнице во время рассказа травмированного каскадера пятилетней девочке 'фэнтезийных эпосов'. Главные злодеи - полуроботы, передвигаются на двух ногах с собачьим рычанием.

Этот садизм длился почти 2 часа.

Ладно, возможно я и погорячился, поскольку культура, и в частности искусство, дело свободного выбора. Поэтому я не исключаю того, что этот фильм может кому-то и понравиться. Я же его подарю моему другу Бамбино (любителю распутывать скрытый смысл в порой ничего не значащих словах и фразах) вслед за такой же 'закрученной' лентой 'Зеркальная маска'.

Мой вердикт -

3 из 10

21 ноября 2008 | 10:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: