Зачем мы живем? Зачем мы смотрим кино? Удовольствие, оно длится несколько секунд, а потом становится очень грустно и одиноко. Много вопросов в голове, они никогда не исчезнут. Мы дети, нам любопытно, откуда берутся дети? Мы будем получать ответы, а потом будем опять задавать вопросы. А потом придет любовь, нет, она ворвется в твою жизнь и…
Зачем главному герою жить? Его предала любовь, если бы меня предала любовь, я поступил также как и он, я начал себя убивать. Иногда мы убегаем в “Запределье”, но главный герой этого делать не будет. Зачем ему бежать в “Запределье”, когда там тоже не будет любви. Он рассказывает историю, которую я никогда не запомню. Я смотрел этот фильм очень внимательно, я так и не запомнил, чем закончился рассказ. Потому что я смотрел на другое…
Боже мой! Я не понимаю кинематограф. Я никогда его не пойму. Я думал, что смотрел фильм про одно, потом что смотрю про другое. Потом, режиссер этого фильма Тарсем Синх, все-таки мне сказал, про что этот фильм. Я только открыл рот от удивления и на экране мелькнул Чарли. Все встало на свои места, я понял про что смотрю фильм. Я не верю, что это он…
Я в панике бросился останавливать фильм, перематывать назад, я был уверен на сто процентов, что я его видел. Это был мой Чарли Чаплин. Все падали, все разбивались, а вот и Бастер Китон, он сел на поезд без каскадеров, держись Бастер, не падай. Ой, и Гарольд Ллойд тоже показался, он же мог умереть на съемках, не умирай, я умоляю. Все старые комики могли умереть, у них не было каскадеров. Мы все можем умереть, у нас их тоже нет. Из глаз прыснули слезы, а главный герой сидел живой. Ну, как же так, ведь все должны умереть, а главный герой сидел живой. Значит все не так плохо, значит, он может всех спасти, кроме себя. Только одна маленькая девочка может ему помочь и я верю, что она обязательно видела своего героя. Она просто была обязана его видеть на экране. Ведь мы смотрим добрые сказки.
Значит “Запределье” будет существовать всегда. Я еще никогда так не плакал, когда смотрел этот фильм. Мы живем в очень тяжелом мире, но уходите из него раньше времени. Нужно жить ради любви, а настоящая любовь тебя никогда не оставит. Гениальный шедевр.
Внимание, предупреждение! Если вы, увидев название 'Запределье', готовитесь к волшебной сказке, фильм вам вряд ли понравится. Хотя пейзажи и костюмы героев достойны самой красочной картины, их истории мрачны и даже жестоки. Поэтому перед просмотром обратите ваше внимание на оригинальное название - 'Падение'.
В центре сюжета стоит не история пяти вымышленных персонажей и их приключения, а сложный этап в жизни рассказчика, упавшего в результате выполнения опасного трюка. Сказка - только метафора, в которой отражаются чувства Роя, к концу превращающиеся в настоящие страдания.
Сможет ли молодой человек придумать для героев хороший конец или так и не сумеет подняться?
Отдельной оценки заслуживает атмосфера фильма, в основном создаваемая героиней-девочкой: её добрые игры и наивный интерес ко всему вокруг заставляют верить в лучший исход. Фильм оставляет после себя большое желание жить.
Не советую фильм лицам младше 16 лет: в фильме есть жестокие сцены.
Остальным он, скорее всего, понравится, если изначально не воспринимать его как 'Алису в стране Чудес'.
В 2007 году на Берлинском кинофестивале кинокартина Тарсема Сингха получила особый приз - Хрустального медведя - и была отмечена как лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+. Как известно, этот кинофорум отбирает нестандартное кино.
Основной сюжет 'Запределья' весьма не стандартный. В больнице подружились два героя: взрослый-каскадёр и впечатлительная пятилетняя девочка. Покалеченный каскадёр рассказывает ей сказки. Их героями становятся представители из разных пространственно-временных пластов: Чёрный бандит, африканский раб, индийский мудрец, итальянский революционер и натуралист Чарльз Дарвин. И если для ребёнка это конкретные «добрые и злые дяди», то для взрослого они в первую очередь фигуры символические. И от исхода их противостояния во многом зависит его реальная судьба.
То, как раскрываются сюжеты сказок, как они неоднократно трансформируются, как переплетаются с жизнью каскадёра и девочки, является главным козырем фильма, съёмки которого проходили в 26 уголках нашей планеты, находящихся в 18 странах мира. Лучшие чудеса света представлены в данной киноленте: Карлов мост в Праге, Колизей, Тадж-Махал, Собор Святой Софии в Стамбуле, Озёрный дворец в Удайпуре, острова Бали и пр.
Уникальная энергетика каждого «места силы» сначала проникает в сюжет сочиняемой сказки, смешивая разные реальности (историческую, кинематографическую, фантазийную) и наделяя пространство Запределья магическими возможностями. А затем начинает воздействовать и на девочку, и на каскадёра.
Фильм держит в напряжении до последней минуты. Вместе с главной героиней мы верим в сказку. Но сказку во многом не детскую, рассчитанную на аудиторию 16+.
«Запределье» - этот фильм как лекарство, пилюля надежды, которая поможет взглянуть на нависшие тучи с улыбкой. Даже перевод оригинального названия ленты звучит как «падение» - от английского «The Fall», и как бы говорит своему зрителю о том, что само падение – вполне нормальное явление, ведь после него последует подъем. Режиссер Тарсем Сингх снял свою работу на контрастах, ведь серое и даже черно-белое здесь активно дифференцируется с ярким, даже слепящим глаза зрителя.
У любого человека в голове должны быть какие-то защитные механизмы против окончательного краха настроений, самой жизни. Итак, перед нами давнее-давнее время, место действия – Лос-Анджелес, как раз кстати в одном госпитале оказывается голливудский каскадер Рой (Ли Пейс), который едва ли после полученных травм сможет еще раз стать на свои ноги, а также маленькая милая девочка Александрия (Катинка Унтару), упавшая с дерева и тем самым повредившая руку. В один момент эти два протагониста становятся основными помощниками друг другу.
На Роя помимо этой травмы и неспособностью продолжать заниматься работой навалился еще и разрыв с любимой девушкой, что отвернулась от него, не поддержав. Как результат – затянувшаяся депрессия и нежелание жить. Александрия же постепенно превращается в единственного внимательного собеседника молодому человеку, которой бывший исполнитель трюков начинает рассказывать удивительную сказочную историю, окрашенную в такую палитру ярчайших цветов, что впору хвататься за голову от этого разнообразия красок. Они точно никогда в реальности в одном месте не пересекутся, но в этом выдуманном парнем мире они наличествуют, чему очень способствует оператор Колин Уоткинсон, хочется постоянно делать стоп-кадр, чтобы сохранить эти скриншоты себе.
В этом фэнтезийном повествовании сосуществует несколько отважных персонажей, к примеру, даже есть Чарльз Дарвин с обезьянкой, очень напоминающей Апу из «Алладина», и все они объединяются ради одной важной цели – отомстить антагонисту Губернатору, и у каждого к нему есть свои вопросы, личные претензии. Рой же использует свой фэнтези-сценарий, стихийно возникающий в голове, ради другой цели – заставить девочку достать ему запрещенный морфин, что поможет навсегда уйти в вечный сон.
Фантазии, бушующие броскими красками в голове, очень помогают людям пережить злейшие жизненные периоды, но вот только все ими (воображениями) пользуются по-своему, другое дело, что есть вакцина и против корысти, которой и явилась в этой работе Сннгха девочка Александрия, каждый раз очень смешно потирающая носик, а также строящая невообразимые гримасы, отличная игра юной Катинки Унтару. Запределье – это то, что спрятано и даже спит очень глубоко внутри каждого человека, нужна лишь своя Александрия, чтобы разбудить это.
«The Fall» Тарсема Сингха – один из тех фильмов, которые порой просто необходимо смотреть, разбавляя окружающие будни. Если бы было необходимо составить какой-то список, то вместе с этой картиной туда бы вошли, например, «Крупная рыба» Тима Бёртона, «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо и др., ведь всех их роднит одно самое важное – надежда.
Для меня этот фильм о том, в частности, что История - отражение автора, но при этом нечто несоизмеримо большее, творимое своим создателем и творящее его в ответ.
История, сосуществующая в крепкой связи с жизнью, может спасти эту самую жизнь. Как и здесь: сказка, рассказанная маленькой девочке, незаметно для самого автора превращается из способа манипуляции в некую психотерапию. Реальность и вымысел перетекают друг в друга, сосуществуют на грани.
Включение сюда еще и мотива кино очень интересно с этой точки зрения. Это еще одно восхитительное пространство вымысла, которое смогло приютить героя, до того времени даже не догадывающегося, вероятно, о том, насколько подходит он этой профессии - со своей бурной, подчас наивной, но искренней фантазией (поэтому, кстати, в сказке некоторым не хватает профессиональности сюжета, приемов повествования, но не забывайте - это всего лишь история, выдуманная непрофессионалом, и при данных условиях она хороша и правильна).
После этого фильма у меня осталось ощущение, которое дают очень немногие картины - ощущение правильности.
Индиец Тарсем Сингх первично стал известен за счёт клипа на песню 'Losing My Religion' группы 'R.E.M.', которая популярна и по сей день, а в 1991-ом году клип выиграл аж шесть номинаций на ежегодной премии 'MTV Video Music Awards'. Кроме того Сингх занимался созданием рекламных роликов, работая с самыми известными на мировом пространстве брендами. Но Тарсема не оставляли в покое мысли о покорении кинематографических вершин и целых двенадцать лет он вынашивал план создания фэнтези 'Запределье', между делом сняв триллер 'Клетка' о погружениях в сознание психопатологического маньяка, который был создан с индивидуальным видеорядом, за что картина получила лестные отзывы и в критической среде, и зрители неплохо отнеслись к своеобразной 'Клетке'. Но всё же в 2006-ом году 'долгострой' под названием 'Запределье', снятый в множестве стран, наконец-то вышел на экраны.
По задумке Сингха действие начинается в госпитале, где после чудовищной травмы лежит каскадёр Рой Уолкер. От нечего делать он начинает сочинять сказку для маленькой девочки по имени Александрия. С этого момента сцены прыгают из госпиталя в выдуманный мир для Александрии, и обратно. А в этой сказке несколько мужественных человек ведут борьбу с коварным злодеем и, естественно, что олицетворением главных героев сказки становятся люди, находящиеся в госпитале либо близ него. И от нюансов их характеров зависит как же они себя будут вести в героической саге, а там их ждёт бесчисленное множество опасных приключений и злых, беспощадных врагов. Но даже завуалированность сказкой не скрывает от зрителя того факта, что искалеченный Рой Уолкер жаждет уйти из жизни, косвенно взывая к эвтаназии. Также как и его герой в сказке по прозвищу 'Чёрный бандит', идя к поставленной цели, будто бы специально испытывает каждую секунду свою жизнь на прочность, играя со смертью.
Но сказка, конечно, сказкой, пусть она и напоминает некую совмещённость легенд из 'Тысячи и одной ночи', рассказов о Конане от Роберта Ирвина Говарда и эпосов 'Махабхарата' и 'Рамаяна', а вот визуальный ряд 'Запределья' - это особый момент, мимо которого пройти невозможно. Тарсем Сингх, будучи сам индийцем, впитавшим все соки своей культуры с молоком матери, не мог не внести ментальные особенности в картину. Конечно, это несколько изумляет восприятие, создавая неоднозначное мнение об увиденном, но с другой стороны это подчёркивает и выделяет авторский подход с характерной этнической детализацией. И если это себе хоть чуточку представить, то надо ещё связать с этим и превосходно выполненный монтаж, ведь 'Запределье', повторюсь чередует сцены яви и выдумки, и сложно сделать так, чтобы действие не смотрелось рваным и недосказанным, а каждая сцена имела целостную подачу и осмысление. И благо, что монтажёр Роберт Даффи выполнил свою тяжёлую, порой неблагодарную, но такую важную работу на столь высочайшем уровне.
Кстати, даже после того как Сингха стали узнавать после клипа и 'Клетки', в 'Запределье' нет актёров первой величины. Главную роль Роя Уолкера, он же 'Чёрный бандит' исполнил Ли Пэйс, имя которого до сих пор знает лишь узкий круг зрителей и поклонников театров. Может, конечно, впереди Пэйса ещё ждут непокорённые вершины и о нём заговорит весь мир, но пока что особой популярности Пэйс не снискал, хотя и роли двух персонажей в 'Запределье' сыграл явно старательно, понимая, что этот фильм может дать долгожданную путёвку в большой мэйнстрим. Но как-то продюсеры из крупных студий не особо отметили про себя этого безусловно талантливого актёра, он как-то внешностью и фактурой не проходил под голливудские мерки. Очень хорошо сыграла Катинка Унтару в роли Александрии. Это не лощёная и приукрашенная лучшими гримёрами и парикмахерами девочка, подталкиваемая родителями к славе, что априори обозначает деньги. Катинка Унтару - немного полненькая, немного наивная, но такая чистая и добрая девочка, наблюдать за которой сплошное удовольствие.
Да, 'Запределье' - это, конечно, не 'монстр жанра' по типу 'поттерианы' или же 'Властелина колец', но безусловно, что этот фильм имеет право на существование, сдалан он интересно и даже если он кому-то не понравится, то однозначно запомнится своей визуальной индуистской стилистикой, многоэпизодической сагой в рамках рассказываемой главным персонажем сказки, и извечной философской моралью о жизни и смерти. И похоже, что 'Запределье' - это до сих пор лучший фильм Тарсема Сингха.
Нам взрослым так иногда не хватает сказки. Становясь старше мы все меньше верим в них. Повлияло ли на это вранье родителей о существовании Деда Мороза? Да, нет. Мы сами перестаём верить.
'Запределье' - трогательная история знакомства в госпитале 5-летней девочки Александриньи, со сломанной рукой, и молодого каскадера Роя, со сломанной ногой. Две пострадавшие души по разным причинам нашли друг друга для исцеления. Их общение происходит на построение сказочного мира, где Рой описывает жизнь Разбойника в маске, а Алексанринья пытается спасти его от разбитой любви.
Между героями происходит фантастическая связь, которая спасает каждого от неприятных моментов в реальной жизни. Возможно, необходимо проживать какие-то моменты в сказке, тогда будет легче посмотреть на ситуацию со стороны. Рой уже не видел выхода из сложившейся ситуации (так мы все сначала думаем) и решил, что его разбитое сердце может спасти только вечный сон, но маленькая Александринья, со своим добрым и открытым сердцем помогает изменить конец печальной сказки и, тем самым, спасает Роя в реальной жизни. Кажется невозможно. Разве не бывает чудес в жизни?
Дуэт получился превосходным. Ли Пэйс и Катинки Унтару по ходу съемок придумывали истории, что возможно и повлияло на картину, так как погружаешься вместе с героями в их красочный мир. И какое-то время маленькая актриса верила в парализованность актёра.
'Запределье' сильно запал мне в душу.
'- Почему ты всех убиваешь? Почему у тебя все умирают?
- Это моя история.
- И моя тоже!'
Писать положительные рецензии всегда сложнее, чем отрицательные, но я настолько люблю этот фильм, что попытаюсь это сделать.
Рой - каскадер, он упал с моста, получил серьезную травму, лежит в больнице и не может ходить. В придачу его бросила любимая девушка и он совершенно раздавлен. В больнице он знакомится с пятилетней Александрией, девочка упала с дерева и сломала руку. Ей-то он и начинает рассказывать свою чудесную историю о мести и любви. Какой будет сказка, если сказочник сломлен и даже жить не хочет? Очевидно, что довольно мрачной.
Во-первых, хочется отметить главных героев. Между ними такая химия и тепло! Актерам веришь беспрекословно, улыбаешься, если они улыбаются и плачешь, если плачут они. Маленькая актриса Катинка Унтару невероятно милая и талантливая, советую почитать материалы о том, как режиссер и актеры работали с ребенком, это просто невероятно.
Диалоги Роя и Александрии это отдельная песня. Кажется, что ты случайно подслушал разговор ребенка и взрослого, никакой наигранности. Особенно это чувствуется, если смотреть фильм в оригинале. Английский язык - не родной для Катинки и ее сложности с языком абсолютно реальные, наивное непонимание и вопросы правдивые.
Ну и конечно, визуальный ряд. При просмотре я пребывала в полнейшем восторге, каждый кадр хотелось ставить на паузу и рассматривать. 'Запределье' - это один из самых красивых фильмов, что я видела в своей жизни. Видно, сколько сил и души вложено в фильм, как продуман каждый кадр, каждое движение.
Все вышеперечисленное дает нам чудное 'Запределье', фильм о падении (не зря в оригинале он называется The Fall), отчаянии, горечи и спасении.
Лучше один раз увидеть, чем прочитать сто рецензий.
Пронзительный рассказ про взаимозависимость взрослого и ребенка, лежащих в госпитале условного Лос Анджелеса во времена немого кино. Можно поспорить, у кого из главных героев жизнь беззаботней, а у кого трудней, ведь оба они с одинаковым увлечением сочиняют историю, которая уводит их из больничного заключения не на волю, а в страну чудес. Как и положено, выдумка и быль влияют друг на друга, больные выздоравливают в зазеркалье, спасительный смех приходит на помощь, когда становится совсем невыносимо, а ружье, висящее на стене сна, стреляет наяву.
Фильм цепляет с первых же кадров фантастическим мастерством оператора и невиданными на земле одеждами и пейзажами. Кстати, если почитать титры, то покажется, что съемочная группа не побывала только в Антарктиде.
Но история хороша сама по себе, а не только картинкой, и заставляет вспомнить и Сэллинджера ('Хорошо ловится рыбка-бананка', плюс' Человек, который смеялся'), и Гильермо Дель Торо ('Лабиринт Фавна'), и Терри Гильяма ('Приключения барона Мюнхгаузена', и 'Страна приливов'). Заставляет вспомнить, но не копирует, а рисует самостоятельный сюжет про то, как мы, взрослые, спасаемся в детство, когда больше не можем и не хотим принять травмирующую реальность. И про то, как дети принимают взрослые игры за чистую монету, ведь у детей нет иммунитета против наших способов сказку сделать былью, которая на поверку оказывается ложью, без всякого намека. И все это придумано и снято восхитительно, неповторимо красиво!
Фильм Тарсема Сингха незаслуженно обойден вниманием публики, хоть и имеет благосклонную критику. Возможно потому, что в 2006 году тема 'одиночества в толпе' еще не стала такой болезненно актуальной, поэтому картины про супергероев, расизм и разнообразные меньшинства набирали рейтинг повыше. Тем более стоит посмотреть 'Запределье' сейчас, в камерной обстановке, наслаждаясь не столько актёрской игрой, сколько крепким сюжетом и призрачной красотой каждого кадра.
'Запределье' - это достаточно жёсткий фильм, который очень по-честному показывает нам реалии жизни таких людей как главный герой, каскадёр Рой получивший серьёзную травму на съемках и маленькой Александрии поломавшей руку на работе на плантации. Двое потерянных людей с разбитыми сердцами которым так не хватает любви и веры в чудо.
В течении фильма мы видим чёткое развитие двух персонажей. Ли Пейс в роли Роя со своей очаровательной наружностью постепенно показывает своё второе я - отчаявшегося человека, который способен на жестокие манипуляции. И девочки которая дарит искреннюю любовь незнакомцу и которая готова на всё лишь бы по дольше оставаться с ним.
Удивительная фантасмагория перемежается с реальностью, зритель видит как окружающие ребёнка (или взрослого?) образы трансформируются в сказку и наоборот, и как всё это влияет на двух героев оказавшихся в больнице.
Всё в этом фильме странно, и все гармонично. От обычной 'больничной' истории мы постепенно приходим к настоящей драме которая раскрывает зрителю, как ребёнку, правду о мире. А ребёнок в свою очередь учит нас - взрослых верить в лучшее.
'Запределье' - это красочный и глубокий фильм, который смотрится на одном дыхании.