Фрэнк Фогл (Джон Хоукс) едет с женой Анной (Андреа Ирвин) в тюрьму Алабамы, в которой отбывает срок их сын Шон (Логан Лерман). Целью поездки является не навестить сына, а проститься с ним, поскольку мать находится на последней стадии рака.
Через шесть месяцев Шон выходит на свободу. У дверей тюрьмы его ожидает Фрэнк, который просит полететь с ним в Ирландию и выполнить последнюю просьбу матери – развеять ее прах на горном озере, на котором она выросла. Шон отвечает, что его ждет работа в Калифорнии и если он не появится там через 5 дней, то ее отдадут другому. Отец обещает сыну, что они успеют в срок и что они никогда больше не увидятся друг с другом, если он согласится на поездку.
Первое, что приходит на ум при просмотре дебютной работы Эльфара Адальстейнса «Конец предложения», это то, что всё должно было быть наоборот. Джон Хоукс должен играть преступника, выходящего на свободу, а Логан Лерман, долгое время придерживающийся архетипа «хороший мальчик», его нервного и приветливого отпрыска. В фильмах об отголосках плохого воспитания мы ожидаем, что отец будет жестоким, а его ребенок будет стараться это победить. Но в этой нежной и непритязательной драме привычные роли меняются настолько, насколько это необходимо, чтобы отвлечься от схематической прорисовки, и рассказать историю близкую многим.
По тону сценария, режиссуре и актерским спектаклям становится понятно, что все ответственные за создание картины, прекрасно понимают, что движет людьми. Авторы не способны ненавидеть своих героев или заставлять других их ненавидеть, если ясно, что все их жизненные ошибки являются результатом травм воспитания, которые они не могут осознать. «Конец предложения» раскрывается лучше в те моменты, когда создатели просто оставляют персонажей в ситуациях, где за ними можно просто наблюдать.
Джон Хоукс обладает лицом, которое вы никогда не сможете забыть. Его фильмография полна образов отрицательных персонажей, но образ тихого пацифиста Фрэнка настолько эффектно демонстрирует лучшие стороны его таланта, что вы будете еще долго удивляться тому факту, как он мог сыграть ужасного лидера культа в «Марта, Марси Мэй, Марлен». Его герой якорь всей истории, который держит весь фильм. В этот же момент Логан Лерман играет страстно, используя разрушительные привилегии молодежи.
Путь Фрэнка и Шона выглядит слишком легким и коротким, чтобы закрыть огромную пропасть между ними, но картина не акцентируется на завершенности, которая подразумевается названием, и не пытается избавить героев от 30-летней боли за 90 минут. Этот небольшой фильм об отцах и детях знает, что некоторые раны никогда не заживают, но никогда не поздно остановить кровотечение.