К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прочитала множество положительных отзывов к этому фильму, чему, впрочем, абсолютно не удивлена. Фильм, который не похож на другие, который имеет оригинальный сюжет и нестандартный взгляд на многие вещи, сразу же признается определенной категорией зрителей шедевром, а все потому что он 'не такой как все'. В большинстве случаев, даже если мне фильм не нравился, я могу признать, что в фильме есть глубокий смысл, то ради чего его стоит посмотреть, но ни в этот раз. После просмотра 'Рождения' у меня осталось чувство как будто бы меня обещали накормить изысканным ужином, а вместо этого на стол подали пережеванную бумагу...вот привкус этой-то бумаги и остался у меня после титров. Ради чего был этот фильм? Как в нем можно найти какой-то смысл для себя? Вот для меня загадка фильма. В какой-то из рецензий прочитала отзыв, что 'Рождение' наталкивает на мысли, что 'каждый видит то, что хочет видеть', после прочитанных отзывов мне кажется, что и многие зрители видят то, что хотят видеть, высасывая из пальца 'глубокий смысл' 'Рождения'.

Весь фильм построен в традициях жанра - неспешное повествование предназначено для того, чтобы погрузить нас во внутренний мир героев, прожить этот небольшой промежуток времени их чувствами, их эмоциями. Саундтрек где-то далеко-далеко на заднем плане, словно его и нет вовсе, но он прекрасен (по сути Вагнер и Десплат спасают для меня просмотр этого фильма). Зритель словно плавно движется по течению в водовороте событий: смерть Шона, помолвка Анны, появление мальчика, которое всколыхнуло мирную жизнь слабой женщины - вот тут-то и начинаются метания, вопросы за вопросами, на которые кажется вот-вот найдутся ответы и...и вот тут все как-будто улетает трубу, смысл фильма медленно машет зрителю ручкой и говорит 'Извините, меня тут вообще-то не должно быть'.

После финала действительно хочется спросить 'А зачем вообще был снят этот фильм, что он хотел донести до зрителя?' Сейчас конечно посыпятся высокопарные и возмущенные возгласы знатоков высокого искусства. Но нет, простите, в этот раз претензии не приму. Мир душевнобольной женщины (или это просто игра Кидман в этот раз так подкачала), а что Анна была душевнобольной кажется весь фильм, и мальчика по имени Шон тоже видимо с психическим расстройством не дают нам никаких ответов на вопросы, ровным счетом ничего. Все было зря, весь фильм. Если бы режиссер остановился на мистической составляющей или хотя бы сумел красиво свернуть на реалистическую дорожку, то было бы ради чего смотреть фильм. А так...пустышка с красивой оберткой. Захватывающей триллер...где? Хотелось уснуть.

Игра актеров оставляет желать лучшего. Героев, заявленных в фильме не было вовсе. Я весь фильм смотрела на мальчика с каменным выражением лица и душевнобольную женщину, которую почем-то никто не отправит к психотерапевту. Единственный мой вывод из всего фильма - Кидман не идет короткая стрижка.

Все, занавес. Жду в свой адрес тапок и помидоров...

5 из 10

03 августа 2010 | 18:24
  • тип рецензии:

Иначе и не опишешь в двух словах основные эмоции, вызванные фильмом.

Каждый увидит в фильме свое, но я не видела здесь актрисы, не видела Николь, я видела лишь женщину, Анну, беззащитную, слабую, идущую на поводу у всех, кто сильнее ее.

Больно видеть, как она сама себя терзает и отдается полному самоунижению, признавая ошибочность своего права на личное Я. Да, она поверила, она запуталась, возможно, в мыслях она нарушила социальные рамки, но эта вера стала для нее и самым большим разочарованием.

Когда видишь насколько ее разрывают эмоции, насколько ее захлестывают открывающиеся возможности воскрешения души, становится дико больно от того знания, которым в определенный момент наделяет нас режиссер. Знания, что ее чувства к мужу не взаимны, что вся ее жизнь с ним, и с его образом после смерти – это ложь, мираж, иллюзия.

И вот именно в этот момент мне захотелось стать феминисткой, от той боли разочарования, которая как стрела ворвалась в мое сердце.

Финальным аккордом, после которого мне захотелось отвернуться от увиденного - стало ее унижение на коленях.

Я сожалею лишь об одном, что она как мотылек, летевший к огню счастья, опалив крылья, опустила голову и поплыла по течению реки, которая уносит ее в темные воды безропотности.

8 из 10

25 мая 2010 | 00:16
  • тип рецензии:

Десять лет назад Анна потеряла любимого мужа Шона, который внезапно умер во время обычной пробежки. Все эти годы женщина не переставала тосковать по супругу, но встретив Джозефа, после долгих раздумий решилась вновь пойти под венец. Семья рада за нее и все готовятся к предстоящей свадьбе. В один из дней в дом к Анне приходит незнакомый мальчик и просит молодую женщину не выходить за Джозефа, иначе она совершит большую ошибку. Анна решает, что это шутка, но десятилетний Шон настроен весьма серьезно, заявляя, что он не кто иной, как ее умерший муж, со смертью которого Анна так и не смирилась…

Картина Джонатана Глейзера «Рождение» вышла на экраны в 2004 году и стала, на мой взгляд, одной из самых недооцененных лент своего времени. Почему-то некоторые критики и зрители предпочли увидеть в фильме не пронзительную и драматичную историю об истинных чувствах и силе любви, а насквозь фальшивую и претенциозную поделку. А на страницах «желтой» прессы во всю обсуждался раздутый на пустом месте «педофильский» скандал, связанный с интимными сценами между Николь Кидман и юным Камероном Брайтом. А ведь «Рождение» это в первую очередь картина о любви, о вере, о невозможности смириться с потерей любимого человека…

Возможно, у скептиков и рационалистов фильм Глейзера вызовет усмешку, мол сюжет далеко не нов, да и не бывает такого в жизни… И только те, кто хоть раз искренне любил, поймут поведение Шона, только те, кто любил и потерял любовь навсегда, поймут поступки и эмоции Анны. Поначалу относясь скептически к заявлениям ребенка, она со временем начинает заново переживать те чувства, которые давно спрятала в себе. Искренняя любовь к мужу, желание вернуть своего Шона, ослепляют ее, заставляя жертвовать всем: семьей, репутацией, Джозефом… Во время просмотра удивляешься внутренней силе и духу этой хрупкой женщины, которая ради любви, ради веры в возможность вернуть потерянное счастье готова на все…

При этом фильм не ударяется в дебри мистики или эзотерики, он играет на полутонах, держит внимание до самого конца. «Рождение» - это, по моему мнению, камерная, очень личная лента. В ней нет громких, скандальных разоблачений или сенсаций. Зато здесь есть удивительная Николь Кидман, в чьей игре нет ни капли фальши. Жаль, что ее работа отмечена лишь номинацией на «Золотой Глобус». Хорош и Камерон Брайт, которому на момент съемок было 11 лет, нельзя не упомянуть и великую Лорен Бэколл…

После просмотра «Рождение» оставляет двойственные ощущения. С одной стороны - горький привкус драмы, с другой же - сладкое чувство веры в силу любви, разбавленное чуть солоноватым и таким пронзительным финалом.

Назначь мне свиданье на этом свете.

Назначь мне свиданье в двадцатом столетье.

Мне трудно дышать без твоей любви.

Вспомни меня, оглянись, позови!

9 из 10

21 апреля 2010 | 16:31
  • тип рецензии:

Очень медитативный и густой, этот фильм обволакивает, как умеют обволакивать только фильмы Иствуда. Я очень редко смотрю кино без перерывов на сходить/пожевать/почитать. Здесь же я сидел как прикованный. Причем не было чувства принуждения. Было интересно.

Никогда не нравился этот мальчик. Ни в одном другом фильме. Здесь же он вписался идеально, стал одним из компонентов тягучей атмосферы.

Кидман не Стрип, но очень старается. На номинацию можно было и выдвинуть. Зря они так.

Отдельно нужно сказать о саундтреке. Такого одновременно обыденного и вместе с тем необычного и интересного саундтрека не доводилось слышать давно. Может быть не уровень Коянискаци, но близко по силе воздействия, погружения, по степени вплетения в видеоряд.

Режиссер смел. И не только из-за поднятой тематики. Показывать лицо Николь так долго на протяжении одного кадра, по-моему, еще никто не пробовал.

9 из 10

02 сентября 2009 | 20:34
  • тип рецензии:

Несмотря на некоторую скандальность, фильм вышел на экраны, но… так и остался незамеченным. Почему? Для меня это остается загадкой, по-моему, это одна из лучших ролей Кидман за всю ее карьеру.

Главная героиня (Анна) уже 10 лет как вдова. Она до сих пор не может поверить в то, что ее безумно любимого мужа (Шона) нет в живых, нет рядом. Но давление общества и близких говорит ей о том, что женщине нельзя быть одной, нужно снова выйти замуж – тем более, за ней давно ухаживает мужчина (Джозеф), добропорядочный и любящий. Перед Анной встает тяжелый выбор: выйти замуж и быть любимой, не отвечая тем же, или испытывать мучительное одиночество. По сути, выбором эту ситуацию и назвать-то трудно. Она потеряла себя, и как бы не поступила сейчас, найти точку опоры уже не получится.

Случайно в ее жизни появляется десятилетний мальчик, который утверждает, что он – ее умерший муж. Сначала, все воспринимают его слова как неуместную дурную шутку, но он в подтверждение указывает своей Анне на те интимные моменты, которые знал действительно только Шон. И она начинает сомневаться не в реальности происходящего, а в верности своего намерения – принять предложение Джозефа.

И без того хрупкое равновесие, которое так недавно установилось в Её жизни, начинает стремительно разрушаться. Близкие Ей люди «помогают» этому процессу, давят на нее, называют мальчика шарлатаном. Мечта, которой Она жила, мечта снова быть рядом с мужем, так близко, но Ему – только 10! Он ребенок.
- А как ты собираешься удовлетворять мои нужды?
- Я понимаю, о чем ты.
- Ты готов к этому? Ты когда-нибудь спал с девушкой?
- Ты будешь первой.

«Рождение» - это очень жестокий фильм о разбившихся надеждах. Это не мелодрама. Это драма. В нём нет хэппи-энда, конец картины абсолютно безнадежен.

Удивительные глаза Камерона Брайта заставили меня поверить в то, что скорее замысел режиссера был вымыслом, чем «воскрешение» умершего мужа Анны. Удивительная игра Николь Кидман заставила меня поверить в то, что любовь испытывается не к конкретному человеку, а скорее, к его душе.

Передать глубокое выматывающее одиночество человека, который потерял свою любовь и был так жестоко обманут, - очень сложно. Кидман это удалось в полной мере. Одна из лучших ее работ – бесспорно.

9 из 10

10 июня 2009 | 07:38
  • тип рецензии:

Ты не дай мне ожить сорняком,
Колокольчиком дай пробудиться,
Узнавая знакомые лица,
Буду кланяться нежным венцом.
Дай вернуться мне в мир красотой,
И всего лишь на лето с ней слиться.
Ты не дай сорняком пробудиться,
Жестким стеблем, слепой маятой.
Среди зноя дурманом чадить,
И царапаться, жечься, цепляться,
Колокольчиком дай покачаться
Там, где травам не цвесть и не быть.
Где булыжники сиры как льды,
У асфальта, у пыльного камня.
Чем я старше, тем больше нужна мне
Эта жажда земной красоты.


'Рождение' - фильм очень сложный. Сложный, в первую очередь, потому, что до самого конца зрителя держит в напряжении заданный авторами вопрос: правда ли, что мальчик - это реинкарнация покойного мужа главной героини?

Но зрителям, однако, не стоит забывать, что перед нами не мистический триллер, а драма. И значит, самое главное в данной картине - чувства.

Какие чувства должна была испытывать Анна, когда попала в такую ситуацию? Удивление, сомнение, неприятие, ненависть, любовь или даже страсть?

Но всего этого в фильме нет. А ведь за счет исключительно малого количества действий, Николь Кидман просто обязана была выражать все эмоции своей героини именно мимикой. Чего Кидман сделать не удалось. На протяжении всего фильма е лицо практически неподвижно.

Неподвижно оно и Камерона Брайта, что создает ощущение некой отчужденности, даже отпугивает зрителя.

Неплохая задумка сценариста, рассказать о человеческих взаимотношениях, практически убивается такой игрой.

И возникает сомнение, стоит ли фильм того, чтобы смотреть его во второй раз.

25 января 2009 | 15:06
  • тип рецензии:

Фильм просто завораживает и гипнотизирует. На первый взгляд может показаться, что экспозиция и развитие фильма не оправдывают ожидания в финале, однако это не случайно. По инерции повествования фильма мы ожидаем какой то мистической концовки фильма, но режиссёр резко сворачивает в финале на реалистическую сторону. Happy endа не случается, а случается то, что называется жизнью. То, что мы привыкли видеть по телевидению, слышать от знакомых, вычитывать из газет.

На мой взгляд главная суть происходящего в фильме это и есть жизнь человека - неповторимая, капризная, непредсказуемая, нелогичная и бесконечно загадочная, но главное единственная. Последняя сцена показывает, что даже пережив такую историю главная героиня не может уйти от прошлого. Даже спустя 10 лет она не может забыть своего единственного, который изменял ей с другой.

На протяжении почти всей картины думаешь о том что возможна любовь, которая может победить смерть, и есть в нашем мире высшие материи, которые еще мало знакомы человеку. Однако финал оказывается более прозаичным по сюжету. Но не менее значимым и глубоким.

Мы часто видим то, что хотим видеть, а потом становимся заложниками собственных иллюзий. Но в чём смысл жизни и где находится истина, где правда, а где иллюзия и кто разрешит наши споры и ответит на наши вопросы. Может быть разрешение этих проблем целиком и полностью зависит то нас, а может быть нам так мало известно о нас самих, что нам не под силу разобраться в этом...

Я думаю 'Рождение ' скорее больше задаёт вопросов, нежели даёт на них ответ.

08 июня 2008 | 03:54
  • тип рецензии:

Очень странная, необычная лента. Одна из самых малоизвестных ролей Николь Кидман. Множество вопросов после первого просмотра. Сонм догадок и предположений. И без этого никак, потому что, таков сюжет фильма.

Фильм снят холодно и отчужденно, словно он настроен по отношению к своему зрителю враждебно и затаил на него обиду. И именно на сомнениях и душевных муках молодой вдовы размещены главные смысловые акценты, способные пригвоздить вас к экранам. В некоторых местах даже слезы наворачиваются… У иных может появиться некий душевный дискомфорт, что еще раз доказывает профессиональную работу режиссера и актеров.

Это кино, действительно, чуждо всему тому, что сейчас снимает Голливуд. Но не только по этому его стоит смотреть. Оно не только дарит новые ощущения, но и обогощает нас духовно. Вне всяких сомнений, это шедевр последних лет.

9 из 10.

01 января 2008 | 17:26
  • тип рецензии:

Как снято. Очень интересно снято – в том числе затяжные кадры с почти не меняющейся картинкой, эпизоды где оператор держит камеру в руках вместо того, чтобы снимать со штатива (это дает живой эффект присутствия, причастности, или большей реалистичности происходящего), выдержанная в кадрах гамма. Отличная игра актеров, в фильме много крупных планов, в том числе есть и статичные, особенное впечатление производит то, как сыграл 10-летний мальчик.

Фильм начинается сценой, в которой мужчина бежит по парку в течении нескольких минут – он просто бежит и больше ничего не происходит, камера все время показывает его сзади на одном и том же расстоянии. Известно, что Тарковский очень любил именно такие кадры, в которых ничего не меняется или показан какой-нибудь медленный процесс из реальной жизни именно так как он есть, то есть растянуто во времени. В кино же принято «прозу жизни» превращать в насыщенную эссенцию самого важного и интересного из жизни героев, а то, как они ходят в туалет, спят, болеют и пр. из фильма естественным образом выпадает (не считая особых извращений).

Тарковский в своих картинах делал эксперименты – насколько долго сможет зритель наблюдать один и тот же не меняющийся план? Вот с такого примерно плана и начинается фильм «Рождение».

Я случайно увидел эту сцену, щелкая каналы по ТВ, и решил посмотреть, уже ожидая что кино будет отличное, мне повезло, т. к. оказалось, что это самое начало, ну и повезло еще больше т. к. кино действительно оказалось отличным.

О сюжете. Сюжет любопытный, из области мистики, но главное это любовь необычайной силы, вокруг которой и закручена вся история. В двух словах. Жила-была в Нью-Йорке пара влюбленных (Анна и Шон), однажды молодой человек умер от сердечного приступа во время спортивной пробежки. Девушка долго горевала, но прошло 10 лет и она встретила мужчину, с которым решила связать свою жизнь. В преддверии свадьбы появляется 10-летний мальчик, утверждающий что он и есть погибший 10 лет назад Шон. Не стану рассказывать что было дальше, а то будет не интересно смотреть.

9 из 10

20 декабря 2007 | 10:04
  • тип рецензии:

Первое, что огорчает, это вновь поверхностный, голливудский подход к поднятому вопросу. Этот фильм из серии «хотите верьте, хотите нет», которые я не перевариваю к счастью, потому что затравливать зрителя и кидать его, ничего не сказав – это даже для подобных несерьезных картин гнусно как-то. Психологизм картины держится только на персонаже Кидман, а это уже слабость фильма – строить атмосферу вокруг одного персонажа. Ну и к сожалению эта повторяемость слов главного героя, мальчика по имени Шон, в определенный момент может довести некоторого зрителя, а эта просто невозможная сцена где героиня Кидман минут 5-10 рассказывает все то же, что мы видели до этого, про то как появился этот мальчик, что он говорил. Мама мия, столько лишнего.

Я не настроен к этому фильму отрицательно, я просто сожалею, что людям это нравится смотреть. В конце концов есть «Загадочная кожа», «С широко закрытыми глазами», другие картин, где присутствует большая напряженность внутри главного героя, где ярче показана тема педофилии и с другой стороны. Здесь же режиссер просто хотел развлечь зрителя, заставить представить зрителя, задуматься, а что если на самом деле перерождение существует. Ну не тот вопрос надо было бы исследовать.

Есть более любопытные философские вопросы, к которым можно довольно любопытно подойти с точки зрения кино. И как сказала бы моя знакомая «А где катарсис?». Ради чего все затевалось, зачем людям вновь и вновь снабжать пустым материалом, зачем затуманивать сознание ненужными мыслями. Что заново переживать «Другие» и «Шестое чувство», только в ином свете? Ну пожалуйста… Получается у нас надуманная психологическая драма, претендующая на серьезность и пронизанная несколько нервозной нагнетающей атмосферой. Но это все выдумка.

20 ноября 2007 | 19:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: