Прекрасный фильм, совершенно не вписывающийся ни в какие жанровые рамки.
Новое произведение Крэга Брюэра, с самого начала своей рекламной компании прикрывалось маской фильма жанра sexploitation, категории «Б».
В переводи на русский это - “грязное” кино с садо-мазо уклоном для полуночников. А буковка «Б» говорит о мизерности бюджета, актеров, таланта и качества как токового. Но знающие люди не увидят здесь подвоха, ведь Крэг Брюэр режиссер нашумевшего хита прошлого сезона- “Hustle & Flow”. Сутенерско – музыкальной драмы, феерически прошедшей по всем кинофестивалям мира. Даже Оскара дали, за песню “ its hard out here for a pimp”.
Но не будем отвлекаться на backround, впереди рассказ о самом чувственном, эмоциональном и трогательном фильме года.
Все началось с неожиданных рекламных ходов студии paramaunt.
Уж чего-чего, но “веселых картинок” с Кристиной Риччи в одних трусах, легкой маячке и далеко не декоративной цепи, обвязанной вокруг талии и на глаз весящей килограмм тридцать, обещали что-то философское. Как и трейлер, в котором Сэмюэль Л Джексон затаскивал порочную нимфоманку в дом и шершаво хрипел «Я излечу тебя от твоей греховности», обещал что-то большее, чем черный юмор. Однако оказалось, что «Стон черной змеи» во много раз глубже и умнее того, на что так красноречиво намекали рекламные материалы. Впрочем, это и не удивительно. Видимо, у Крэга Брюэра где то в подсознание присутствует параграф о непременном включение в фильм драматизма и раскрытия общечеловеческих ценностей.
Вот только в случае Крэга драматизм и философия абсолютно не исключают ни черного юмора, ни эротики. Оба этих компонента и становятся проводником данного повествования.
О бедной девушке Рэй (Риччи), ставшей в своем родном городе (где то на Миссисипи) главной усладой для всех падших до секса мужчин. Рэй полностью прогнулась под тяжестью своего креста – нимфомании. Но и у нее есть надежда на будущее, правда маленькая. Это ее возлюбленный (которого на удивление отлично сыграл Джастин Тимберлэйк), нарочито отправившийся в Ирак, становится мужчиной. В его отсутствие Рэй бросается во все тяжкие, что приводит ее к много разовому изнасилованию, избиению и пыльной придорожной канаве. Где ее и находит бывший пастырь/блюзмен Лазарь (Сэм Джексон), человек отвернувшейся от бога, музыкант потерявший интерес, брошенный муж, несостоявшийся отец….
Так встретились две заблудшие души, и одна из них решила приложить все свои усилия все возможности и даже цепь, для того чтобы спасти другую.
Такой материал в умелых руках может стать новаторским откровением, а может и скатится в банальное полуночное кино, под видом которого как раз умело, прячется наш фильм. Более того, складывается впечатление, что режиссеру только и нужно что, возможность шокировать публику и раздавать оплеухи устоявшемуся вкусу. Представьте, какую бурю негодования закрутят блюстители расового равноправия, увидев черного, как смола, Сэмюэля, насильно тащащим бледную малютку Ричи в дом. О феминистках говорить не стоит и подавно – образ беспомощной и напуганной девушки на цепи, да еще и впившеюся в батарею, обязательно произведет неизгладимое впечатление на их больную психику. В обсуждения этого фильма всенепременно прозвучат слова типа «возрождение стереотипов», «сексизм», «расизм», как и множество других “измов” из словарного запаса политкорректных снобов. Само собой, именно этого режиссер и добивался. В кинематографе издавна повелось правило, провокация - злостный враг скуки и лучшая подруга популярности.
Правда нужно сразу же заметить, провоцирует режиссер не ради самой провокации (по крайней мере, не только ради нее), а все больше для придания фильму колорита и атмосферности. Уж как не верти, а надо признать, что наблюдать за дуэтом черного верзилы и хрупкой бледнолицей гораздо интересней, чем за любым другим. И что еще больше радует, актеры этого дуэта играют восхитительно.
Сэмюель вновь доказал что кроме образа, крутого и матерящегося представителя власти, ему удаются сложные и тонкие роли. Кристина Риччи, вообще отдельный разговор, из года в год она играет роли, от которых знаменитостей класса “А” бросает в дрожь, и пробивает холодный пот. Так же как я уже говорил Джастин все более и более близок к тому, что скоро его будут называть актером и музыкантом, а не наоборот. Ну и присутствие в фильме обаяшки Davida Baneer’a в роли главного gansta на районе, как вишенка на торте, дополняет картину.
«Стон черной змеи», как уже говорилось, наполнен до краев эротизмом, юмором и прекрасной музыкой - блюзом. На таком фоне совсем не новая история о двух потерянных и несчастных людях и их пути к пониманию жизни в целом и самих себя в частности просто не может оставить кого-либо равнодушным. Такие сцены, как пение Рэй под гитарный аккомпанемент Лазаря, во время грозы, в обесточенном доме, определенно задевают за живое - есть в них что-то особенное, теплое, человечное и ужасно грустное.
Режиссеру действительно удалось заставить зрителей сопереживать. И не смотря на то, что заканчивается кино не совсем хорошо и очень не по-голливудски можно смело констатировать: Лазарь воскрес сам и, более того, воскресил Рэй.
«Стон черной змеи» - прекрасный фильм, совершенно не вписывающийся ни в какие жанровые рамки. Заставляющий вас задуматься, посмеяться, может быть заплакать. Но самое главное он заставит вас понять, что ваша жизнь не так уж плоха, по сравнению с ужасами людей, которым повезло меньше вашего и все же справившимися со своими проблемами.
Главным героем этого фильма стал блюз. Им пропитана вся лента.
Я еще не видела подобных фильмов. Он захватил меня с первой минуты.
Крэйг Брюэр снял потрясающую картину. Вся горечь Лазаря, терзания Рэй - все в этой музыке. Дополняется это великолепной игрой актеров. Роли Джексона и Риччи - одни из самых сильных ролей, что я когда либо видела. И даже смазливая рожица Тимберлейка в роли Ронни ничуть не подпортила общего впечатления от картины, он молодец - держался на уровне.
Сэмюэл Л. Джексон. Другого человека сложно представить в этой роли. Старый блюзмен Лазарь, представитель американского Юга, ведущий праведную жизнь добросердечный христианин, с твердыми моральными принципами, выполняет роль экзорциста. Он пытается поставить на праведный путь героиню Кристины Риччи Рэй, испорченную опустившуюся на самое дно девушку. Риччи предстала перед нами в абсолютно новом образе - непривычно видеть ее блондинкой, да и вообще ее роль наркоманки-проститутки никак не вяжется с ее предыдущими амплуа. А вышел то достаточно колоритный образ!
Радикальные меры борьбы с дьяволами Рэй, мастерский талант пребывать в платье на цепи. А музыка, Боже, какая музыка! Она пронизывает с головы до ног, от корней волос до кончиков пальцев, она возбуждает самые глубины души, заставляет ощутить весь вкус того фильма! Это необыкновенно!
За то что я готова пересматривать этот фильм раз за разом
Этот фильм не похож ни на что из того, что я смотрела. Во всяком случае, первая его половина ни на что не похожа. А посмотрела я за свою жизнь много. Это не значит, что фильм в какой-то степени артхаузен или представляет из себя жанр абсурда - нам просто показывают вещи, которые раньше никому и в голове не пришло бы показать, и не просто показывают, а показывают так, как, даже если бы кто-то вздумал продемонстрировать что-то подобное, никто бы не показал. Вот и получается, что первые минут 20, минимум, сидишь с поднятыми бровями, хотя, в общем-то, ничего откровенно шокирующего на экране не происходит. Потом все становится более привычно.
Конечно, первое впечатление - вполне очевидно, кто кого должен лечить. И это вовсе не тот, кто обозначен в описании фильма. У главного героя изначально столько тараканам с кучей грязных ножек в голове, что они дадут фору любым галлюцинациям и нимфомании. Он ужасен - вот первое впечатление, это человек просто ужасен. И в процессе фильма так и не стало понятным, изменился ли он, или просто нам все его тараканьи ножки показали в начале, а на конец ничего не оставили. Ибо перемены в главной героине на протяжении картины видны невооруженным глазом, а никакой эволюции в герое Джексона не наблюдается, даже если разглядывать его под микроскопом. И все-таки в середине он лучше, чем в начале, а в конце лучше, чем в середине.
Нельзя было не обратить внимание на телосложение Риччи. При такой худобе у меня кости торчали во все стороны, и представляла я из себя довольно плачевное зрелище, а у нее такое тело, что, несмотря на отсутствие хоть каких-то кг, оно остается мягким и женственным, а не становится модельно-подростково-угловатым. И все же, конечно, будь она попухлее, некоторые кадры были бы милее глазу.
Мне не понравилось, что Рэй в кадре так и не было озвучено Ронни, что она не спала с Лазарем. Так же, что она не сказала, кто ее побил. И хоть плохого парня немного помяли, пробежавшую между влюбленными искорку правды, а не только эмоции, наблюдать было бы очень приятственно. Тем более - перед свадьбой. Тем более - после свадьбы. Остается только надеяться, что фактические откровения нам просто не показали.
Хорошее кино, хоть и менее драматичное, чем я рассчитывала (увидев мельком девушку на цепи). Из минусов - причины того, что происходило с героиней Риччи, более чем стереотипны.
Начало фильма совсем мне не понравилось, интерес проявился в тот момент, когда герой Сэмюэла Эл Джексона берет к себе на воспитание Риччи. Вот отсюда было очень интересно наблюдать за тем, как меняется девушка, ее взгляды на жизнь, ее манеры. Песни под гитару, блюз, внесли свой вклад в данный фильм.
Фильм очень тяжелый в психологическом плане, Риччи достойно сыграла проститутку-алкоголичку-наркоманку.
Джастина я так и не увидела в фильме, никак не показал себя, и концовка не понравилась.
Каково это? Вести беспутную жизнь далеко не праведницы, отрываться по полной на вечеринках, отдаляться от реальности и терять связь с семьей, выдумывать себе приключения и опускаться с головой в туманный алкогольный бум, а потом в одночасье быть проученным кулаком в лицо и очнуться в чужом доме, на чужой постели, с чужой цепью поперек наполовину промотанной жизни... Рэй (Кристина Риччи) поначалу ощетинилась, как бездомная дворняга, не привыкшая к участию и теплу, попыталась сбежать, чтобы поскорее окунуться в привычный мир соблазнов и вседозволенности, и плевать что говорят во всем городе, и плевать, что кто-то рассчитывает на тебя. Выдумать свою 'брошенность' и мстить за нее тому, кто действительно 'мил сердцу'. Как дикое животное, ее начинают дрессировать, бить по ушам за проказы, гладить по холке за хорошие поступки, ее учат жить, вернее, ее возвращают в ту жизнь, из которой она была выброшена в раннем детстве, не успев толком осознать свою уникальность и значимость. Она попусту распыляла своё тело, позволяла каждому прикоснуться к нему. Почему? Да потому что только этот урок взрослой жизни и смогли ей преподать родители.
Каково это? В достаточно преклонном возрасте расстаться с женой, претерпеть удар в спину от брата, который якобы 'отдал бы за него жизнь', просто сидеть в кресле и смотреть со стороны на ту жизнь, к который так привык, которую так любил, и которая рушится, медленно оседает и больше уже никогда не склеится. Как тяжело было растоптать цветник, взращенный той, которой он посвятил свою жизнь, а она вдруг поняла, что 'рядом с мужем она стара и не нужна, она умирает, а ей еще так хочется жить...' И тут в игру вступает десница божья и подкидывает на дороге тело полумертвой девушки, которая испорчена, скверна, которой необходимо помочь. Но как? И эти люди помогают друг другу, осаждая умы вопросами, руки действиями, а зрителя думами на тему 'вот и встретились два одиночества'.
'Откуда не мне эта цепь? - 'Это не то, что ты подумала'
'Стон черной змеи' - одна из тех драм, в которых поначалу абсолютно противоположные личности волею судеб сталкиваются в необычной обстановке, потом один хочет изменить жизнь другого, внушая сплошной оптимизм и желание жить по-настоящему. Получилось кино контрастов - набожный Сэмюэль Джексон спасает погрязшую в насилии и сексе против своей воли Кристину Риччи, что само по себе означает хороший сюжет и драматизм происходящего. Джексон здесь он очень напоминает мудрых персонажей Моргана Фримана, который всегда готов спасти очередную заблудшую душу. Кристина Риччи весьма достоверна в образе несчастной проститутки, изображать полусмерть практически на протяжении всего фильма - надо уметь.
Снято все очень качественно и достоверно - никаких прямых нравоучений тут нет. Лазарь лишь старается направить 'на путь истинный' обнаруженную на обочине Рэй (имена тут что надо), посадив ее на цепь. Потому что то, во что ее превратили, иначе просто не удержать. Поначалу доверия, как обычно, не будет. Но человек на то и отличается от животного, что при желании может стать мудрее и в конечном итоге дикая наркоманка начнет перевоплощаться в вполне приземленную девчонку, которая сможет сказать 'спасибо' сочувствующему Лазарю. Фильм поставлен так, что ей действительно сочувствуешь, причем с самого начала. Актеры отличные, музыка соответствует жанру, а некоторые поступки героини даже поражают.
Кстати, в фильме нашлось место и Джастину Тимберлейку, который сыграл в нем не последнюю роль. Также в фильме достаточно много блюза, а сцена, в которой Джексон с гитарой доказывает Рэй, что в мире помимо секса и наркотиков есть еще красивая музыка, сильная. И в целом, кино, несмотря на откровенные сцены и насилие, получилось красивым и спокойным. Очень хорошая, качественная драма с отличными актерами и вполне оригинальным сюжетом.
Зрелищность – 4
Постановка – 5
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – неожиданно сильно
Мое слово – стильная и серьезная драма, способная удивить необычной историей и запоминающимися персонажами. Однозначно стоит посмотреть.
У них совершенно разные жизни, они диаметрально противоположные люди, но случай столкнул их на просёлочной дороге, столкнул для того, что бы они помогли друг другу.. Он должен спасти её, а она должна спасти его... Они должны помочь друг другу изгнать 'чёрную змею', поселившуюся в их сердцах и начать жить снова.
Полное погружение в фильм происходит буквально с первых кадров. Маленький провинциальный городок, обычные люди, вяло текущая жизнь. Эта история могла произойти в любой стране и в любое время.
Молодая девушка со сломанной судьбой. Пожилой мужчина, потерявший свою любовь и не знающий, как жить дальше. И блюз... Блюз, наполняющий весь фильм особой атмосферой.
Глубокий, трагичный и дающий надежду фильм. Великолепная игра актёров, замечательная музыка.
Режиссер Крейг Брюэр, наверняка, точно знал кто, должен исполнять главные роли. Удачно проведя кастинг, он выбрал то, что надо. И видя в титрах такие фамилии, очень сложно пройти мимо, не оценив очередную игру знаменитых лицедеев. Итак, несомненно, звездный состав исполнителей представляет мелодраматическую историю 'Стон черной змеи'.
С самого начала нам предлагают понять, что будут представлять из себя главные характеры - Рэй и Лазарь. Практически параллельно показывается она и он. Она - грязная нимфоманка и наркоманка. Он - старый и мудрый любитель блюза. Ее изнасиловали, избили и выкинули, а он подбирает ее и приводит в свой дом. Будучи человеком религиозным, Лазарь решает, что в девушку вселился дьявол, которого надо изгонять. И единственный способ лечения - это посадить ее на цепь...
Религия и секс, блюз и грязь. Что победит? Мне показалось, что фильм представляет собой некое обращение к запутавшейся молодежи и показывает один из способов становления личности на путь истинный. И все, конечно, сделано правильно, все по законам жанра, переходя через мрак и трудности к добру и свету; торжество христианских догматов над насилием и беспорядочными половыми связями; и прочие воспитательные штучки. Но не убедительно. И, посмотрев фильм, совсем не хочется становиться праведным и хорошим, а, может быть, даже наоборот...
Но, тем не менее, фильм приятен, и посмотрев его один раз, хочется посмотреть и второй. Спросите почему? Для меня все просто - это актеры, разыгрывающие сие действо.
В первую очередь, Самюэл Л. Джексон. Этот афроамериканец (язык не поворачивается сказать негр), в роли исправителя душ Лазаря. Да, он постарел и поседел, но каков запал, какова игра. Мудрый взгляд, бакенбарды, степенность. А с другой стороны - задор, хватка, ловкость, вроде и не стареет. В какие-то моменты Джексон уж очень смахивает на Моргана Фримана, но ведь это только в плюс. Прекрасный выбор режиссера, лучше не придумаешь.
Далее Кристина Риччи. Уж кому и играть полуголую молодую проститутку с сигаретой в зубах, так только ей. Порадовало, что вечный голливудский ребенок наконец-то вырос. Дождались. Ее нынешний образ - это сексуальная блондинка (смешно звучит). В 'Стоне...', в принципе не обделенная талантом, Риччи во всей красе предоставляет нам возможность оценить ее тело. Чувствуется ее самолюбование: то пупок оголит, то ногу закинет, а то и вовсе топлесс предстанет. Драматизма в ней конечно ноль, собственно в этом направлении она особо и не старалась, но вот эротизма хоть отбавляй. Смотрится забавно, если видеть ее предыдущие работы.
Ну а, так сказать, на сладкое режиссер подготовил Джастина Тимберлэйка. Изначально думалось, что ничего кроме смазливой внешности у него нет и актер получится никакой. Но вот удивил, так удивил. Прекрасно сыграл ревнивого Отелло и защитника родины, а по совместительству влюбленного в героиню Риччи паренька. Пускай он смотрится наивно и просто по сравнению с мэтрами, но так старается, что глаз не оторвать. Его наверняка ждет неплохое актерское будущее.
Далеко не последнее место во всей этой истории занимает блюз. Я бы никогда не подумала, что в настоящую драму может так органично вписаться именно этот музыкальный жанр. Огромное эстетическое наслаждение для уха. Поющий и с гитарой в руках Самюэл Л. Джексон неподражаем, истинный блюзмен. Даже, Кристина Риччи и блюз очень удачно вместе сочетаются (вот уж никогда бы не подумала). А то, что под блюзовые песни можно так отплясывать, так это просто нет слов.
Таким образом, заманив на не очень удачную историю прекрасных актеров, сняв их в красочном месте, удачно приправив стильной музыкой и добавив в нужных пропорциях грязи и мрака, режиссер преподносит нам блестящее кино, вполне заслуживающее
Очень странный, но в то же время специфический фильм. Понятие жанра очень приближенное, и даже после просмотра, остается вопрос, а что, собственно говоря, создатели хотели показать?
Блюз, пошлость, романтика. Эти три элемента никак мне не вкладываются в голове, плюс ко всему этому, в фильме совсем нестандартный саундтрек.
Единственное, что я бы хотел отметить, это интересную игру каждого из героев. Все актеры справились с отведенными им ролями, при этом играя сложных, и в то же время странных героев.
Неоднозначное мнение у меня сложилось, но фильм стильный.