Двоякое ощущение от фильма. С одной стороны в нём слишком много того, что я не люблю, а именно несуразностей и сентиментальностей на фоне претензии на реалистичность, с другой — то ли от игры актёров, то ли от «южанского» блюзового антуража — фильм оказывает некое гипнотическое, завораживающее действие.
Так вот, про минусы. Я как раз решил тряхнуть стариной и читаю сейчас «Под куполом» С. Кинга (не читал его уже лет 35). Так вот, там то же самое. Вроде бы описание действий, характеров и мотиваций взрослых людей, а ощущение такое, что все эти «взрослые» даже и не подростки, а дети, младшеклассники. Чего-то всё дерутся, глупят, на слабо берут и прочее такое. Вот как понять героя Джастина Тимберлейка, который, зная о болезненных (!) нимфоманских замашках своей девушки, оставляет её на неопределённый срок одну, а, возвращаясь, до такой степени удивляется вестям о её изменах, что хватается за пистолет? Почему разочаровавшийся в религии и только что брошенный женой герой С. Л. Джексона не отвозит покалеченную девушку в больницу, а решает заняться её нравственным воспитанием. И если он настолько последователен в этом, то зачем он тащит её на блюзовую «дискотеку» и радуется, когда она исполняет с парнями недвусмысленно-сексуальные танцы? Это что, терапия такая? Постепенное отвыкание?.. И почему его друг-священник всё это поддерживает-одобряет. Почему они, эти двое, будучи религиозными, молятся с сигаретами в рту, герой напивается до состояния «блюза чёрной змеи» и избивает любовника жены?.. Если он сам такой «красавец» чему такому уж нравственному он собрался девочку учить? Если девочка жертва, то почему её совсем не жалко? Почему у неё глаза не жертвы, не больной и даже не дуры, а просто невинно хлопающие на весь мир, смазливые глаза, всё спокойно принимающие. Цепь на меня надели, ну похожу в цепи, проблема что ли? Мой смысл, мои «небеса» — мой парень, о котором правда я как будто и не думаю совсем. И так далее. И всё это дико наивно, по-детски бессмысленно и глупо.
Если бы в фильме не было блюза, ну и харизмы тех же Джексона, Тимберлейка и Риччи (что в совокупности и составило эту его непонятную гипнотичность), я бы смело поставил фильму «двойку» и даже рука бы не дрогнула. Но под конец мне пришла в голову мысль: а вдруг вся эта несуразность и есть Блюз? Мюзикл. Весь фильм — один большой, не напичканный смыслами клип про чувства того, чья душа живёт блюзом, перепойное изображение этих чувств. Ну, если так, ладно, — повышу оценку. Тем более, что в поддержку этой идеи выступает то обстоятельство, что эпиграф и интерлюдию фильма выполняет реальный блюзмен, говорящий о блюзе как о чём-то почти живом. Да, я понимаю. Блюз ведь это — как раз о любовной тоске, о кинутости, о возмущении, вседозволенности, бесшабашности-безбашенности и о прочем таком вот пьяном. Но в пьяности да и блюзе, собственно (горькой грусти), какое ж счастье? Видимо поэтому в хэппиэнд тут как-то совсем не верится?..
Не могу окончательно и полностью утверждать, что фильм так же хорош. Суть в том, что каждому человеку нужна помощь. Вот вам идея: хороший помогает плохому наставляя второго на путь верный добрый. Все бы ничего, конечно, но уж больно нереальные события происходят. плохая девочка становится хорошей, принимает все за какой-то двухдневный период. парень, что узнал о ее похождениях все простил. никаких заболеваний при способе жизни главной героини. да уж нет. большая часть присутствует мелодрамы, что меня огорчает.
Но все же есть и довольно реальные, показывающие нам жизнь, события. Те же отношения между черными и белыми, район, отношения к девушке и главное матери к ней. Фильм довольно мягок, и он раскрывает нам эту тему как бы с полукруглыми концами. округляет уменьшает проблемы и ситуации. нет жестокости, скажем так.
Отличное музыкальное сопровождения. Просто восхитительное!
Роли сыграны неплохо, настолько насколько были прописаны режиссером.
Все же советую посмотреть, так как поучительная картина вырисовывается. особенно понравится всем мелодрамолюбителям.
Конечно, я ожидал фильм немного иного плана, но… про нимфоманку, так про нимфоманку. Тем более, что нимфоманку играет Кристина Риччи, обнаженки которой я ждал с тех пор как в возрасте лет десяти посмотрел «Adam’s Family». Пытается излечить ее от этого недуга, Сэмюэль Л. Джексон, которого лично я считаю одним из немногих актеров, созданных для того, чтобы держать в кадре ствол. Ложкой дегтя выступил Джастин Тимберлейк, сыгравший роль дефективного бойфренда нимфоманки Риччи.
Помимо того, что герой Джексона лечит нимфоманок, он еще в молодости гонял блюзы в местном баре. Четыре композиции (мне так запало в память, можете проверить) из саундтрека к фильму, Джексон исполнил сам, включая трек Black Snake Moan, написанный во времена разделенных фонтанчиков для питья по расовой принадлежности Блайндом Лемоном Джеферсоном. Рекомендую.
Дважды за фильм, в самом начале и почти в конце, сюжетная линия разбавляется стареньким видео, где легенда блюза Сон Хауз рассказывает о том, что такое блюз и как он появляется. Джексон исполнил классические композиции в стиле Миссисипи-блюз или традиционного блюза, но в оригинальном саундтреке есть и кантри и Джон Доу.
Несмотря на то, что особых эмоций в фильме нет, чем-то он, да задел. После просмотра Black Snake Moan сам начал гонять блюзы. Блюз – самая простая и самая искренняя на мой музыка. Ее можно сыграть всего на трех нотах. А если очень захотеть, то можно и на двух. Потому блюз вводит в некое медитативное состояние. Это как мантры для гитаристов – можно гонять блюз весь день и он никогда не надоест.
По-настоящему психологический фильм! Очень трудно смотреть, но в общем для любителей жанра (таких как я) просмотр будет очень увлекательным и интересным. Харизматическое актёры + неплохой сюжет = отличный фильм, что мы и видим на примере 'Стона черной змеи '.
Сэм Джексон сыграл как всегда отлично, что впрочем не мудрено для актёра такого ранга как он. Кристина Риччи - вполне неплохая актриса и это один из самых ее удачных фильмов. Джастин Тимберлейк - сыграл просто потрясающе, несмотря на то, что его герой не так часто мелькал на экране. У него была очень трудная роль, но он сумел раскрыть ее, показать своего героя таким, каким мы его и имели честь наблюдать (ИМХО конечно).