Когда вслед за третьим «Рэмбо» провалился и пятый «Рокки» у Сильвестра Сталлоне и впрямь пошла «чёрная полоса» в кинокарьере. Даже кратковременные успехи, вроде «Скалолаза» и «Разрушителя», не оставляли в целом надежд на то, что такой ветеран боевиков, как Слай, сумеет вернуться в строй ещё когда-нибудь. Но уже в 2000-х, когда наступила эпоха громких возвращений старых добрых франшиз и культовых фильмов прошлого («Терминатор-3», «Фредди против Джейсона», «Чужой против Хищника», «Основной инстинкт-2») Сталлоне рискнул и… не прогадал. Его шестая часть боксёрской саги о Рокки доказала, что он пусть и не молод, но всё-таки не безнадёжен, и вполне может привлечь новую, молодую аудиторию. Так что вопрос появления четвёртой части о Рэмбо был вопросом времени. А получив кредит доверия после «Рокки Бальбоа» (а там ещё и старина Брюс Уиллис с четвёртым «Крепким орешком» сумел за счёт ностальгии по олдскульным боевикам собрать кассу), Сталлоне принялся за новую часть без раздумий. И на этот раз даже сел в режиссёрское кресло.
Поскольку первый фильм франшизы о легендарном наёмнике носил простое название «Первая кровь» (после чего Сталлоне настоял на том, чтобы начиная с сиквела в названии писали имя главного героя) четвёртую часть он назвал просто «Rambo», ещё не зная, «выстрелит» ли проект, или нет, и будет ли он последним в саге. Но в России же картину перевели как «Рэмбо IV» (и на мой взгляд, это было как раз нормальным решением). Всё-таки в фильме будут отсылки на предыдущие части (например, будет звучать инструментальная версия песни «It`s а Long Road» из первого фильма), а так же кадры из трилогии в качестве флешбэка.
Что касается сюжета, то он как всегда оказался довольно простым и непритязательным. Как обычно, уставший от войны Джон Рэмбо живёт какое-то время затворником (на этот раз в Таиланде, где он ремонтирует лодки и ловит змей), но всё же в один прекрасный момент берётся за оружие. Причиной конца 20-летней мирной жизни старого вояки стали христианские миссионеры, которые умудрились попасть в плен к бирманским военным. Ну а сам Рэмбо, который ещё накануне, как перевозчик, помог группе попасть на территорию государства, где много лет ведётся Гражданская война, чувствуя свою вину за случившееся, решает устроить свою войну и спасти несчастных. В принципе, ничего такого выдающегося. Вполне стандартный и шаблонный боевик. Однако, говоря о четвёртой части, я бы не хотел сильно заострять внимание на недостатках, а наоборот, хотел бы уделить внимание её достоинствам. Потому как считаю этот фильм одним из лучших (наравне с первой частью) во всей франшизе.
По сравнению с предыдущими частями этот фильм лишился совсем уж сказочных моментов и той детской наивности, что окружала многие боевики 80-90-х годов. То что будет показано на экране, будет показано без прикрас. Потому что война это и грязь, и боль, и кровь, и мучения. Вместо привычных моментов, когда главный герой валит армию врага с пулемётом наперевес, не получив никакого ранения, зрителя ждут хороший военный экшн и мясомочилово. Даже по части количества убитых четвёртая часть сумела обойти третью. Плохие парни не просто падают с дырками в теле от пуль Рэмбо - выстрелы из крупнокалиберного пулемёта буквально сносят им головы и отбрасывают трупы в сторону, будто стрельба ведётся пушечными ядрами. Да, будет и привычный для всей франшизы супер-нож и лук со стрелами. Но уже несколько в приземлённом виде. Потому как фантастика с взрывным наконечником у стрел ушла в прошлое, с боевиками тех лет.
Рейтинг R (18+) оправдывает все ожидания зрителя. И это безусловно то, ради чего стоило бы посмотреть четвёртую часть, однозначно пропустив глупую и «клюквенную» третью. Хотя справедливости ради, то что в этот раз обошлись без злых русских, не спасло фильм от международного скандала. Потому как допустить снимать подобное про свои конфликты (и тем более выпускать в прокат) жители государства Мьянма (которое до 1989 года называлось Бирмой) не могли. Регион и без того опасный, а тут ещё и военные выставлены в неприглядном свете. Но если не вникать в настоящую историю страны, а отключить голову, доверившись создателям, то можно получить определённое удовольствие.
На мой взгляд, «Рэмбо IV» - это настоящее брутальное «мужское кино», за которое не стыдно. Наоборот, Сталлоне несмотря на солидный возраст, ещё вполне себе хорошо смотрится в боевых сценах. Тем более в старом добром амплуа разрушителя вражеской армии. И если бы не 5 часть, вышедшая в 2019 году, то можно было бы вполне назвать сагу о Воине по имени Рэмбо законченной. Во всяком случае судя по финалу 4 части. Но пока что точку франшизе ставить рановато.
Прошлая часть франшизы вышла под конец Афганской войны СССР и была посвящена ей... Эта в то время, когда США по уши увязли в своём Афгане.
В оригинальном названии нет символа 4. Эта часть в английской версии называется просто 'Рэмбо'. Просто Джон живёт какой-то обычной жизнью, судя по всему где-то в Юго-Восточной Азии опять.
За 'эти годы', что мы не видели героя, он постарел телом, раздобрел, возможно даже подобрел. Все старики так или иначе добреют. Однажды к нему приходят... ну там всякие чуваки... но среди них и немного жгучая такая блондиночка средних лет, моложе его. Что-то в нём она поднимает... чем-то цепляет его... В общем, так она его подцепила, что он бесплатно согласился в Бирму её и её коллег отвезти. Ну, барышня симпотная, мы его понимаем. Но бабы красивые обычно до добра не доводят... то есть к добру не ведут мужиков... и наш герой начнёт вновь убивать пачками. Нашла коса на камень...
У главного героя уже была в одной части барышня, которая даже хотела быть с главным героем - как только в этом созналась - так у него на руках и померла. Возможно, с тех пор у него бабы и не было... вообще не было никогда в том самом смысле. Может он девственник? Поэтому так иногда и выпускает пар сотнями на тот свет отправляя всяких... кто его знает. Ему бы с отцом об амурных делах поговорить. Как мы тут выясняем мельком, у главного героя может быть, ещё живой отец в Америке.
В остальном, фильм опять, как и прошлые части мельком выступает против войны и за мир, но при этом в нём, как всегда, лютое мочилово будет. Парадокс. На войне даже Голливуд больше зарабатывает, чем на всяких мирных кинолентах. Война - прибыльный бизнес, даже в кино.
Жить впустую или умереть ради чего-то – это твой выбор
На мое удивление рембо 4 получился очень даже неплохим фильмом, потому как я действительно думал, что после неудачной 3-й части, все будет еще хуже. Но оказалось совсем по другому.
Во-первых, хочется сказать, что 4 часть не потеряла свою стилистику, это все тот же Джон Рембо, молчаливый, в меру пафосный, со своими загонами, и радует что создатели не изменили в нем его черты. Но все-таки то рвение к победе и стремление помочь у Джона отобрали, на его глазах убивают людей, а он не спешит им помогать-это на него не похоже.
Во-вторых, я очень рад, что 4-ю часть не побоялись показать слишком жестокой. Да, сама франшиза не сказать что очень мягкая, но в данном кино были показаны очень жестокие моменты (Оторванные глотки голыми руками, насилование женщин, расчлененка.)
В третьих, сюжет меня порадовал, по крайней мере фильм лучше чем его предыдущий брат.
В общем и целом фильм очень даже неплохой, всем рекомендую к просмотру.
Я за мир, но если придут ко мне с оружием, то придётся биться до конца духовно
Однажды я сложил оружие духовное. Сказал, что с меня хватит. Я не хотел этой войны, не с плотью и кровью, но с силами злобы поднебесной. Я хотел уйти... но мне не дали. Теперь я буду бить словом Божьим до победного конца.
Но это позиция мирного человека. Плотский же человек берёт в руки оружие и отвечает оружием на оружие - так начинаются гонки вооружений, создаются военные альянсы, начинаются мировые войны с малых местных конфликтов. Причины не так важны, ибо человек всегда враждует, находит повод и способ во все времена. Это человеческое проклятие с тех времён, как он покинул Эдем.
Наш герой пожелал поселиться и пожить мирной жизнью в своём рае. Естественно, у него не вышло. Фильм о войне снят, где 'генерал воякин' просто мирно ловил бы рыбу весь фильм и сеял пшеницу - но это не для американцев... и тут он взял-таки в руки оружие волею судьбы, как бы защищая кого-то.
Американца или просто западного военного обязательно привлечёт какой-то местечковый конфликт. И будет мясо. Рэмбо будет в мясорубке крутить мясо, перемалывать. Он без этого не может, получается. Кругом враги. Кругом причины для мясорубки.
Совершенно прямой и незамысловатый фильм. Возможно, я его использую для своих мыслей. Да, это неправильно. Но и подобные фильмы несут что-то неправильное. Тут нет разговора о том, а почему вообще люди (враги) взяли оружие. Почему там идёт война. И можно ли в ней участвовать тем, кто не является как бы участником конфликта. То есть тут можно поразмышлять о политике немного.
Я просто не понимаю американцев, которые проповедуют как бы в основе своего государства христианство, христианское начало, но часто снимают фильмы с массой жестокости. Как у них так выходит. Они первыми изобрели и применили на мирном городском населении атомное оружие. Они чаще всех прочих наций вторгаются куда-нибудь прямо либо косвенно с помощью ЦРУ и вот таких вот 'Рэмбо'. Но, наверно, во всех крупных и мощных странах вот такая картина всегда происходила. Если есть молот, то им всегда хочется куда-то треснуть. Может, отказаться полностью от молотов. Или просто посылать политиков воевать с оружием, если они такие мастаки начинать войны, то пускай и сражаются в первых, средних и последних рядах, а не только воюют языками в ООН и прочих местах.
Через 20 лет после третьей части трилогии о ветеране Вьетнамской войны, и за 11 лет до выхода ещё одного продолжения, вышла 4 часть, которую теперь можно называть 'центральной' в серии: заметно постаревший, но до сих пор имеющий изрядное количество пороха в пороховницах голливудский актёр итальянского происхождения не устаёт радовать тех, кто были горячими пацанами в 80-х, а сейчас тепло вспоминают старую трилогию 'Рэмбо' и пенталогию 'Рокки', упомянутые вместе в ностальгической песне Гуфа 'Было давно', и виденные ими с кассет; а также тех, кто являются такими же горячими пацанами сейчас, только уже смотрящих боевики на современных носителях и избалованных дублированными переводами. Очень часто новейшие продолжения классических фильмов, не только наших, но и голливудских, получают разгромную критику (взять хотя бы снискавшего несметное количество претензий четвёртого 'Индиану Джонса', а уж что делают с российскими сиквелами, страшно и говорить), но 'Рэмбо 4' был довольно-таки тепло принят зрителем, чего уже не скажешь о пятой части, увидевшей свет в 2019 году и подвергнутой ироничным и неодобрительным сравнениям с 'Один дома'. Возможно, многих разочаровала в пятой части смена манеры действия, а может, и ненавязчивый плагиат с 'Заложницы', а в четвёртой части зрителю понравилось всё, благодаря сохранению духа второй и третьей частей, поскольку герою предстоит снова оказаться в среде военных действий (первая часть была лишь неким введением и посвящением зрителя в жизнь персонажа, который на момент сюжета первого фильма был никому не нужен, жил как изгой, а боевиком фильм являлся лишь отчасти, и погиб в ней всего один человек). В квадриквеле количество жертв ещё более увеличилось в сравнении с третьей частью, которую тихо ненавидят многие россияне, ведь в ней американский герой убивал советских солдат - в этих центральных трёх частях нам показали три разных войны, в которых Джон Рэмбо проявляет жёсткий, но справедливый характер вкупе с феноменальными навыками бойца и стратега.
Умение планировать действия на войне пригодится герою в этой части, ведь противник хитёр и напрочь лишён моральных нравов и принципов, и история начинается с того, что главный персонаж, живя уже много лет вдали от мегаполисов и тихо работая в мирных промыслах, вдруг получает настойчивую просьбу помочь в другой стране, где много невинных людей находятся в плену, и только после многочисленных уговоров ветерану приходится вновь взяться за оружие - его просят о гуманитарной помощи, но опыт подсказывает ему, что без боевого вмешательства здесь не обойтись. Экшн в данном квадриквеле, в отличие от весьма благовидных сиквела и триквела, весьма жёсткий и бескомпромиссный, экран будет заливать кровь (наверняка был сделан расчёт на выросших фэнах старой трилогии, которым уже достаточно лет, чтобы смотреть на подобное, да и желание имеется) - любители жёстких боевых сцен называют подобные вещи 'мясным мочиловом', и детям у экрана точно не место (что касается и пятой части, в которой некоторые моменты будут и вовсе изощрёнными). Сюжет же у четвёртой части не отличается огромным количеством потрясающих поворотов и крутых диалогов, а представляет собой скорее нехитрый военный аттракцион для публики 18+, в котором присутствует стандартный набор военных операций. Фильм вовсе не плох, он захватывает и заставляет хоть как-то переживать, но не делает этого настолько виртуозно, как делали вторая и третья части. Кстати, пятый фильм не так вторичен и не так разочаровывает, как пишут недовольные - сюжет в новейшей части превосходит четвёртую по количеству сюжетных поворотов и сюрпризов, просто многие были не готовы к смене темы, касающейся любимого персонажа с привычной его натуре войны на месть за родного человека - последнее в 'Последней крови' выглядит очень впечатляюще, четвёртая же представляет собой просто хорошего качества военный треш-боевик.
Сюжет. Окраина Бангкока. Наш многоуважаемый Джон Рэмбо, ветеран вьетнамской войны, живет тихой спокойной жизнью. Джон изо всех сил пытается забыть прошлое, ремонтирует лодки, ловит змей и т.д. Согласитесь, мужика можно понять. Все меняется в один момент, когда к нему за помощью обращаются американские миссионеры. Джон вновь берется за оружие…
Вы только вдумайтесь, Джон Рэмбо вернулся спустя 20 лет. Еще раз – 20 лет! Если честно, то я очень сильно боялся смотреть это кино. Такой большой простой для Рэмбо, как он будет выглядеть в 21 веке, да и предыдущая часть была полным провалом (если убрать пелену с глаз, забыть про ностальгию).
Единственный момент, который внушал надежду – на посту режиссера сам Сталлоне. За два года до “Рэмбо 4”, Слай вполне успешно вернул боксера Рокки. Поэтому, зажав кулачки, включил четвертую часть. Ребята-а-а, это очень крутое кино. Слай не подвел. Сталлоне не только порадовал, но еще и удивил. Слушайте, перед нами самый смачный Рэмбо за всю историю франшизы.
Без шуток. Я не трогаю первую часть, понятное дело, она стоит особняком. Но, все остальные части, положа руку на сердце, “Рэмбо 4” спокойно отправляет в нокаут. Дело даже не в сюжете, а именно в боевых сценах (в их постановке). Сказать, что они брутальные – ничего не сказать. Они брутальные в квадрате. Да-да, мясные. Когда Рэмбо устраивает пальбу – кровища (с оторванными конечностями) заливает экран.
Кто-то воскликнет – бред. А вы чего хотели от старика Сталлоне, чтобы он снял кино в стиле “ЖКВД”. Сидел бы там на стуле, кряхтел – “вот раньше были времена, никому я не нужен и бла-бла-бла”. Зачем? “Рэмбо 4” – зубодробительный боевик из 21 века. При этом, Сталлоне уважает прошлое. Да, он уже в возрасте (в фильме его герою помогают молодые наемники), но порох-то остался.
А еще тут есть посыл, который мне безумно симпатизирует. Ты не победишь зло – книжками. Ты не победишь зло – молитвами. Ты победишь зло, когда начнешь ломать кости, вырывать глаза и разбивать черепа. Что? Чистая правда от Слая. “К черту мир!” – произносит раздраженно Рэмбо. К черту. Короче, фильм получился отменным.
Полтора часа настоящего драйва. Рэмбо очень злой (и это замечательно). Ядреное кино. Докинул полбалла за эмоциональность. Рекомендую к просмотру.
Как вы можете видеть из названия данной рецензии действие фильма Рэмбо 4 происходит спустя 20 лет с момента выхода третьей части и 20 лет после того как Рэмбо победил 'злих рюсских' в Афганистане.
В 2008 году, когда объявили о продолжении культовой франшизы, я немного стал переживать, что фильм окажется таким же убогим как и 3-я часть. Но когда посмотрел, что фильм снимает лично Слай, который здесь и сценарист и продюсер и главный герой, то я выразил надежду и желание посмотреть это кино, поскольку Слай является одним из моих любимых актеров Голливуда, вместе со Шварцем, Стейтемом, Лунгдреным и другими актерами. Я верил, что фильм меня не разочарует и я в этом никак не ошибся.
Что же перейдем к самому фильму.
Спустя 20 лет после войны в Афганистане Джон Рэмбо (Слай) поселился в в глуши Таиланда, чтобы отдохнуть от убийств, крови и насилия. По-сути он живет мирной жизнью и занимается рутинными делами.
Но вдруг к нему приезжают христианские миссионеры говорят просят о помощи. После недолгих уговоров наш герой согласился, даже не взяв деньги, которые ему предлагали. Молодец. Красавчик.
И теперь вопрос куда повез Рэмбо христианских миссионеров? Вьетнам? Лаос? Камбоджа? Можно назвать все страны Юго-Восточной Азии, тогда только угадаешь. В общем зачем тянуть, он повез их в Бирму, где уже много лет идет гражданская война и действия 4-ой части происходит именно там.
Вообще, когда я смотрел этот фильм и пересматривал у меня с одной стороны наблюдалось сочувствие ко всем, кто пострадал от военной хунты, а с другой эйфория, когда начинался экшен. Сейчас все объясню.
Слай данный фильм сделал максимально жестоким и максимально кровавым с ураганным экшеном, за что ему респект собственно говоря. Молодец.
Теперь переходим к плюсам данного фильма.
1. Каст (+1).
2. Актерская игра (+1).
3. Операторская работа (+1).
4. Постановка экшена (+3).
5. Монтаж (+1).
6. Атмосфера и цветокоррекция (+1).
7. Сюжет (+2).
Теперь хочу заострить свое внимание на сюжете фильма.
Сразу бросаются в глаза документальные кадры в самом начале фильма, где мы видим всю жесткость бирманских военных по отношению к мирному населению.
Следующее что меня затрону до глубины души так это жесткость бирманцев по отношению к местному населению, что смотря на такое я реально плакал, потому что я видел, что эти бирманцы это те еще УБЛЮДКИ, у которых методы не лучше тех же фашистов.
Похищения, убийства, насилие над женщинами, уничтожение деревень. И всем этим командует жестокий майор бирманской армии.
Но не будем о плохом теперь о приятном. Рэмбо несмотря на то, что не воевал уже 20 лет не потерял сноровку и всю операцию по спасению заложников спланировал от и до. Видно огромный боевой опыт со времен Вьетнама все же пригодился столь длительное время.
Ну и финальный твист этого прекрасного фильма, а точнее 'вишенка на торте' так это его концовка, которая получилась просто кровавой и мощной. Тот кто смотрел, тот меня поймет о чем я пишу.
Что я могу сказать в итоге. Спустя 20 лет Рэмбо вернулся и исправил ошибки предыдущей части и за это он получает от меня только
10 из 10
Ну а рецензию я хочу закончить словами, которую говорят бирманские студенты и каренские племена, которые верят в то, что мир придет и она звучит так:
Как вино с годами становится лучше, так и, похоже, бесконечная франшиза «Рэмбо» становится с нарастающим возрастом Слая более близкой к реальности, удобоваримой, адекватной, вменяемой, красочной и правдоподобной, нежели предыдущие «по сути клоунские» 3 части…
…Почему клоунские? Ну, вряд ли я сейчас бы был не прав, не будь в русском юморе на протяжении нескольких десятилетий устоявшегося понятия «как Рэмбо», означающего бессмертность, пуленепробиваемость и откровенную сказочную силу того или иного высмеиваемого парня) Те 3 части были хороши своим олдскулом, молодым Сталлоне, эффектным бруталом, но явно не карикатурными русскими и бессмертностью Джона Рэмбо. Но к чему я всё это? А к тому, что 4-я часть на удивление выгодно смотрится с предыдущим материалом франшизы и даже несмотря на возраст Слая, его режиссерское кресло и отсутствие моды со стороны достойных киношников на олдскульные боевики. Вместе с тем, Брайан Тайлер, Ави Лернер, Харви Вайнштейн и Чад Стахельски (успел заметить в титрах и был приятно удивлен) наряду с вездесущим Слаем – составчик – более чем что надо! И, предположу, именно такой шикарный каст творцов и позволил создать этот пусть и не шедевр, но оч и очень добротный боевик с доброй памятью олдскула, но современным соцветием из красок и возможностью вкусной съемки.
«Самый кровавый фильм в истории кино» по «мясному» и трупному меню напоминает лучшие корейские военные драмы, славящиеся своим реализмом и кровянкой. Сталлоне с голосом Антоника – это нечто! Сам же Слай эффектно и, на удивление, к своим 60, довольно шустро бегает по джунглям, один раз вырывает кадык, несколько раз пускает стрелы и минут 5 остервенело со своей знаменитой эффектной искривленной голливудской физиономией палит из пулемета.
Как это часто бывает со стареющими героями из 80х и 90х, в нулевые и десятые экранное время они делят с молодой порослью – так и здесь! Молодежь одеяло со Слая явно не передирала, но уже из-за ее наличие франшиза потеряла свою аутентичность, одинокость главного героя и его же вес для всего фильма. Это первый фильм из серии, где Слай зарешает не один, хотя он и самый главный в этой миссии.
Стандартные 1,5 часа хронометража, но на этот раз фильм пролетает куда быстрее, чем все предыдущие, и это, не взирая на то, что его я уже смотрел, а их – нет!
Концовка фильма вроде как отсылала на завершение этой долгой эпопеи… Но, как показал 2020-й… Через еще одну неделю, уже пятую по счету и подряд, я с удовольствием и наслаждением упоюсь «Последней кровью» и в очередной раз понаблюдаю за человеком, сделавшим мое детство раньше времени брутальным и счастливым!..
P.s. …Вскормленный трилогией «Рэмбо» и впечатленный этим олдскульным шедевром, сугубо городской я впервые за долгое время вернулся в деревню, и, как и «восьмидесятый» Сталлоне, с залихватским остервенением и жаждой результата, под проливным дождем и с топором (вместо легендарного ножа или же мачете) в руках, рубил налево/направо древнюю березу, её ветки, катал здоровенные пни, словно силач-рекордсмен, гигантские шины от «БелАза»… В общем, приобщился к легендарной истории и легендарному герою.
Четвертая часть оставляет после себя исключительно положительные впечатления. Старая добрая формула 'полюбившийся и понятный персонаж + перемалывание сотен врагов в реальном времени + антивоенный посыл = успех' здесь не подкачала. Джон Рэмбо вновь отправляет на тот свет худших из худших представителей двуногих, грязных животных, одержимых ненавистью, жестокостью, похотью, жадностью и прочими далеко не похвальными качествами, из-за обилия которых у антагонистов меня абсолютно не посещало сострадание, когда голова очередного боевика разлеталась на куски, словно тыква, или ноги и руки недругов главгероя отделялись от туловища под воздействием мощных пулемётных патронов. Да, да, дорогие друзья, сказать, что фильм жестокий и натуралистичный - ничего не сказать. Все эти казни, оторванные части тела и, пардон, выпавшие внутренности демонстрируют нам реальное лицо войны, которая не щадит никого. Сцены с казнью невинных жителей, расправы над детьми (!!!) и женщинами действительно могут заставить прослезиться и сопереживать протагонисту и компании. Наблюдая за тем, что вытворяют пособники диктатуры в фильме, начинаешь реально желать удачи всем, кто объединился в войне против извергов. Короче говоря, отличный боевик в лучших традициях старой школы вышел в 2007 году и достойно выдержал конкуренцию с картинами, претендовавшими на новаторство, психологичность и прочие плюшки кино конца нулевых. Приятного просмотра!
А теперь о минусах...
Диалоги - самая слабая часть фильма. Порой нелогичны, очень скудны, из-за чего главгерои воспринимаются как стереотипные болванчики-NPC из компьютерной игры, а не живые люди.
Персонажи - сама их непроработка и отсутствие глубины отметают необходимость критиковать игру актёров, ибо чтобы сыграть такие простые образы героев-ветеранов, наёмников-рубак, жестоких командиров или добрых верующих девушек, актёрам не нужно обладать поистине феноменальными актёрскими навыками. Персонажи просты и непритязательны, но на интерес к картине во время просмотра это никак не влияет.
Перегнули палку - убийство детей и матерей с детьми на руках нельзя не назвать перебором. Причём показано это 'вплотную' и весьма натуралистично. Ясно дело, что нас хотели задеть за живое и пробудить какие-то эмоции, но фильм бы справился с этим и без таких серьезных перегибов.
Главное достоинство четвёртой части заключается в том, что она полностью заменяет собой третью. В принципе, у них даже структура схожая: Рэмбо живёт спокойной, уединённой жизнью в Таиланде, к нему обращаются за помощью, он спасает людей из плена, параллельно расстреливая противников. Вот только в четвёртой части нет пещерной политической пропаганды, а основной экшен снят достаточно адекватно и интересно (вертолётов нет, из танка их никто не сбивает).
Собственно, отменная динамика оружия и натуралистичное насилие - это именно то, за что я полюбил эту часть, она действительно хороша как боевик. Плюс действие происходит на фоне потрясающих природных видов и атмосферных пейзажей. Сказать, что на ультранасилие приятно смотреть, наверное, будет не вполне корректно, но оно завораживает и привлекает, добавляя происходящему на экране выразительности.
Сюжет при этом простенький, можно сказать, линейный и, к тому же, максимально предсказуемый, но для жанра вполне приличный. Отдельно хочу отметить Джули Бенц – это первый интересный женский персонаж во франшизе. В остальном, ознакомиться с картиной настоятельно рекомендую, но какую версию выбрать - решайте сами. В расширенной ничего необходимого я не заметил, хотя и откровенно лишних сцен тоже не было.