Никогда не сдавайся или в погоне за американской мечтой
'В погоне за счастьем' - это биографическая драма. Из этого прямо следует, что она честная. Да, да, именно честная. Своей реалистичностью картина и подкупает зрителей. Сейчас, в наше время, когда большинство кинолент основывается на фантастике, нереальных событиях, трудно найти жизнеутверждающий фильм. Потому, данное произведение крайне популярно.
В фильме нам показывают жизнь Криса Гарднера, продавца прибора под названием денситометр. У него есть жена и 5-летний ребёнок. Так как продаж почти не было, семья задолжала большую сумму денег и их выселили из квартиры. Супруге эта жизнь надоела, и она бросила Криса, оставив мальчика с ним. Но главный герой решил ни в коем случае не сдаваться и заработать денег. Он устраивается стажёром в брокерскую фирму и пытается обеспечить себя и сына.
Выдержка и вера в себя помогают Крису выбраться. К его случаю подходит выражение: 'Главное - не упасть, главное - подняться.' Своей историей нам дали пример настоящей 'американской мечты'. Ведь именно расплатиться с долгами и получать и стабильный заработок поставил себе за цель Крис. Конечно, глупо его осуждать, но это первое, что пришло в голову. Лишь к концу фильма, я поняла как ошибалась. Он искал счастья. Да, счастья в обеспеченной жизни, но, наверное, каждый об этом мечтает.
Большое внимание уделяется отношениям отца и сына. Гарднер больше всего на свете любил своего ребёнка. Наверняка, даже больше своей жены. Ведь, зарабатывая деньги, Крис хотел счастья скорее не для себя, а для сына. Обеспечив себя, он обеспечил бы и его. Сразу понимаешь, что любовь, всё же, ни за какие деньги не купишь.
Мне запомнились больше всего сцены скитаний главных героев. На месте Гарднера, многие бы растерялись. Надо иметь большую выдержку, чтобы справиться с психологическим стрессом, и сориентироваться в ситуации. Они ходили по приютам, лишь бы где-то поютиться ночку, другую. Как вспоминал сам Кристофер Гарднер младший: «Я не могу сказать, что мы были бездомными, Я только знал, что нам все время нужно было идти. Так, что если, я что-нибудь и помню, так только как мы ходили.»
Очень сильно переживаешь за главного героя. Все его горести и печали, кажутся тебе своими. Ты сочувствуешь ему в моменты неудач, и радуешься его победам. Создаётся ощущение, что Крис Гарднер - твой старый друг и ты знаешь его сто лет. Не всем фильмам удаётся создать это чувство, за что ему огромный плюс.
Режиссёром картины был итальянец Габриэль Муччино. Он, как иностранец, прекрасно смог передать эти попытки главного героя создать всю ту же 'американскую мечту.' Уилл Смит. Как по мне, будь кто-то другой на его месте, лучше бы не сыграл. И не стоит забывать о его настоящем и экранном сыне, Джейдене Смите. Как по мне, для своих лет, малец очень даже неплохо справился с ролью.
Фильм учит верить. В себя и светлое будущее. Как написано в самой Декларации Независимости 'все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью'. Я думаю, что Крис всё же исправил ту ошибку в слове 'счастье'. Ведь он исправил свою судьбу, и вопреки всем трудностям, стал счастливым.
Давно хотела посмотреть этот фильм, и вот вчера выпал шанс - в 1.30 ночи его показывали по телевизору. Забыв про сон, я досмотрела его до конца и решила, что пересмотрю еще не раз...
Крис Гарднер - один из тех хороших людей, которым почему-то всегда не везет. Причем, поначалу в противовес закону, выработанному небезызвестным Пауло Коэльо - чем больше он старался, тем сильнее вселенная пыталась ему помешать. Было смешно и одновременно жалко наблюдать за его бесплодными попытками продать загадочные ящики и погонями за людьми, которые постоянно эти ящики крадут. Жена вечно им недовольна, все время пилит его за то, что он не делает деньги. Впрочем, ее можно понять - какой женщине не хочется жить красиво и богато. В конце-концов она не выдерживает и уходит от Криса, пытаясь прихватить с собой их главное сокровище - сына Джефа. Но это сокровище Крис не отдаст. Фактически, именно безграничная любовь к сыну помогла Крису выбраться из трясины безысходности и нищеты.
В толпе бездомных перед ночлежкой, без сомнения, стоит пожалеть каждого. Ведь всех этих людей потрепала судьба, всем пришлось в жизни несладко, однако один парень с ребенком явно выделялся из толпы. Выделялся тем, что не сдался, не смирился с судьбой, с тяжелыми обстоятельствами, которые могли бы сломить любого, но не него. Сердце сжимается от моментов и ситуаций, в которые попадают отец с сыном - ночевка в общественном туалете, длинные очереди перед ночлежками, последний доллар за еду ребенку...и при всем при этом не теряя ни капли достоинства, ни на минуту не переставая быть Человеком. Работая как проклятый, он никому не показал, как же ему тяжело, не жаловался. А момент, когда босс просит занять 5 долларов на такси, не подозревая, что это последние 5 долларов Криса...
Тот факт, что Уилл Смит снялся в данном фильме со своим сыном явно пошел на пользу этой истории. Было видно, что эти двое действительно любят друг друга, они сыграли свои роли настолько убедительно, что не поверить им просто невозможно. Здесь Уилл показал себя как настоящий драматический актер. В отличие от большинства фильмов, снятых в Голливуде, этот действительно искренний, наполненный неподдельными эмоциями и, что самое важное - основан на реальных событиях. Я от всей души радовалась за главного героя. Он действительно гнался за счастьем изо всех сил...и безусловно заслужил его, заслужил, как никто другой. И становится в сто раз отрадней от того, что такой человек действительно существует, что даже в нашем жестоком мире можно бороться и побеждать, быть бездомным и стать миллионером.
Уилл Смит говорил, что больше всего боялся мнения настоящего Криса Гарднера, считал что фильм будет иметь успех только в том случае, если понравится человеку, так быстро сложившему кубик Рубика. И вот, на премьерном показе, когда на экране появились финальные титры, миллионер встал и первым вышел из зала. Смит в тревоге последовал за ним и увидел за дверью расчувствовавшегося миллионера, который плакал... Существует ли лучший критик, чем тот, кто пережил все это на самом деле?
Можно было бы предложить сентиментальным людям приготовить в конце просмотра салфетки, но не буду. Пусть слеза свободно пробежит по щеке, а душа наполнится ощущением полной справедливости происходящего. Но это только в том случае, если в вашей душе нет чувства зависти, если вы способны бескорыстно радоваться чужому счастью.
Это глава моей жизни, этот краткий её абзац называется счастье...
Каждый человек это книга. Каждый поступок, каждая мысль и идея находят себя в ней и с каждым часом, минутой, секундой наполняется счастьем и горем, радостью и ненавистью, щедростью и жадностью-нет предела совершенству. Ибо ценности духовные: вера, любовь, надежда правят сознанием человека, заставляет творить его добрые или злые поступки, поступать по совести или действовать вопреки истины. Поставив цель иди к ней, не смотря не на что, пусть тебя будут останавливать самые ценные люди, ты должен достигнуть цели несмотря не на что, иначе никак. Многие падают, но, посмотри на сколько ты ниже их, на сколько твои шансы перебороть себя, свои принципы, свои мысли ничтожны, встань с колен, не смотря на то, как бы тяжело тебе не было. Будь то человек стоящий на коленях в мольбах о помощи, будь то покоривший все вершины, будь то изгой, человек прежде всего должен оставаться человеком чьё сердце бьётся и должно заставлять биться другие сердца...
...любой книге настанет конец и не важно какая она и что из себя представляет, но от тебя зависит, будет ли у этой книги продолжение.
Это лучший фильм и самый тяжёлый, который заставляет поверить в себя и жить вопреки проблемам и внутренним предрассудкам...
Несмотря на некоторые незначительные помарки, фильм смотрится на одном дыхании и их просто не замечаешь.
Помню как сейчас... Был обычный ничем не примечательный вечер. Осень. За окном слышится лёгкое стрекотание кузнечика. Скука одолевала меня и, пребывая в таком состоянии, мою голову поразила мысль посмотреть какой-нибудь фильм.
По некой неведомой мне случайности мой взор упал на фильм, именуемый 'В погоне за счастьем'. Увидев актерский состав, я без раздумий нажал на кнопку 'купить', уйдя в это время на кухню налить горячего чая и прихватить какой-либо закуски.
Момент, когда я удобно расположился на стуле, поставив чашку перед собой, можно обозначить началом данной рецензии.
В моей голове, в данный момент, мелькает множество фраз, слов, метафор, сравнений и прочих оборотов речи. Но, к сожалению, ничто из этого не способно передать те чувства, которые я испытал посмотрев данную картину.
Я могу сказать без оглядки, это произведение придется по вкусу каждому: начиная от любителей российских сериалов и заканчивая почитателями индийского кинематографа. Каждый здесь найдет что-то такое, что останется в его душе и разуме на долгие годы.
Если я что-то и могу посоветовать кинолюбителям, помимо самого просмотра фильма, так это запастись огромным количеством бумажных платков. Да-да, вы не ошиблись, данный совет направлен не только женщинам, но и мужчинам. Данная картина гарантированно разбудит нежные чувства и некое сочувствие даже в самом твёрдом 'сухаре'.
Также стоит отметить тот факт, что 'В погоне за счастьем' не оставит в покое и ваш слух. Звуковая дорожка в данном случае подобрана просто великолепно. Я уверен, если бы уши могли плакать, то в мире бы появилось на несколько литров 'скупых мужских слёз' больше.
На данной ноте я подвожу итог, заканчивая рецензию на фильм-шедевр 21-ого века. Я всем настоятельно рекомендую данную картину к просмотру.
У каждого из нас есть заветные мечты. И в этом мы во многом похожи. Разница заключается в том, что стремится к своей мечте по-настоящему, неистово и безудержно способно лишь небольшое число людей, потому как добиться того, что сделает тебя счастливее — значит пройти массу сложностей (а если это легко- значит и не мечта вовсе).
Крис Гарднер — продавец, который сводит концы с концами продавая ненужную роскошь — денситометры. Семья Гарднера увязла в долгах, жена Линда уже не верит в Криса, ни в чём не поддерживает и в итоге уходит от него, оставляя пятилетнего ребёнка. Да Крис и сам вовсе не собирался отдавать сына жене, но судя по событиям, происходящим, в картине Линда не очень то и хотела перебираться в другой город с обузой в виде Кристофера.
Крис решает попробовать устроиться брокером и обивая пороги брокерской фирмы, счастливый билет получает с помощью умения собирать кубик Рубика, да именно это заинтересовало Джея, одного из управляющих Дин Уитер. Гарднер получает возможность стажироваться в данной фирме. Но суть в том, что полугодовая стажировка не даёт ни жалования, ни гарантий трудоустройства и в штаб попадает 1 из 20 стажирующихся, что составляет вероятность равную пяти процентам. И кто полгода будет трудиться бесплатно в ожидании призрачной возможности. А если у тебя на руках пятилетний ребёнок и куча долгов, но Крис решает пройти этот сложный путь, понимая, что при успешном стечении обстоятельств и при упорстве у него появится шанс реализовать свою мечту. И, нет, мечта заключается, отнюдь не в денежной работе и престижном статусе, а в благополучии собственной семьи, пусть теперь и в лице необыкновенного мальчишки Кристофера.
Шестимесячная эстафета и вправду оказывается немыслимо трудной, за это время Крис с сыном из-за долгов лишаются крыши над головой, ночуют, где получится, и считают каждый цент, но Гарднер не бросает стажировку, а напротив, старается работать как можно эффективней. И может, быть Крису не хватило бы сил всё это выдержать, если не этот потрясающий мальчик, который всегда понимает и верит в своего отца и называет его классным папой. Чего только стоит сцена на вокзале, где они разыгрывают попадание во времена динозавров и проводят ночь в воображаемой пещере. Вообще линия отношений отца и сына изумительна и великолепна, видимо свою роль в этом играет и то, что родственная связь Уилла и Джейдена Смитов не продиктована лишь рамками фильма.
Спустя шесть месяцев Крис получает такую желаемую работу и начинает карьеру в Дин Уитер. Теперь он понимает, что счастье в жизни есть, в его жизни. Он может подарить сыну счастливое детство.
За свою роль «В погоне за счастьем» Уилл Смит получил заслуженный Оскар. Он был как всегда бесподобен.
Только когда мы лишаемся чего-то мы понимаем истинную ценность этого...
Воистину режиссеру удалось сотворить такой фильм, который показал бы сразу несколько очень важных ценностей человечества: Надежду, веру и любовь. Через, казалось бы, простую жизнь одного из людей, быть может не самого удачливого, но по-настоящему любящего отца.
Именно любовь к своему сыну до самого конца заставляла его верить в себя, даже когда собственная жена потеряла веру:
-Ты что больше не веришь в меня?
- Мне всё равно...
И лишь он один не опускал руки. Не опускал, сохраняя внутри слабый огонек надежды. Надежды на то, что он сможет вырастить своего сына, стать достойным отцом, прокормить его и себя самого. Хотя о нем все его мысли, ради него он совершает героические поступки. А ради чего ещё ему их совершать?
Можно ли это назвать героизмом? Я думаю да, в наше трудное время, когда 'Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек'. Как бы зритель поступил, будь он на месте героя - отца?
Да, можно сказать, что на экране мы видим действительно неудачника, все старания которого, казалось бы, абсолютно пусты, ведь трудность за трудностью приходят к нему и наваливаются на него шквалом. И единственный островок, огонек, который движет им - сын.
В жизни каждого человека, на чью долю выпадают подобные испытания, но который не сдается всегда находится свой островок любви, который разжигает огонек надежды, принося веру, которая помогает ему во что бы то ни стало двигаться вперед, даже если кажется, что никакой уже надежды и не осталось, и ничего хорошего в будущем не ждет.
В наше время такие фильмы - редкость. И уж тем более сложно так хорошо передать правильные чувства через пейзажы повседневности, серых будней и рутины, что удалось более чем Габриэле Муччино - режиссеру фильма-урока, фильма-притчи.
Фильм из серии 'Посмотреть, чтобы понять, что у тебя всё хорошо, что может быть ещё хуже'. Фильм-пике человека, который остался один с сыном, пообщеав бывшей жене, сыну и себе справиться с кризисом в жизни.
С каждой четвертью часа фильма ужас от безысходности в душе становится всё больше и больше и сцена в общественном туалете метро, где человек в респектабельном костюме держит на руках спящего сына, упирается ногой в дверь, в которую кто-то рвётся, и плачет, просто потрясает до глубины души.
Наверное в фильме не хватает полноценного хэппи-энда, на котором зритель мог бы отдохнуть, понять в действительности, что всё стало хорошо, осознать это, получить награду за все свои переживания за эту неполную семью. После фильма остаётся ощущение, что всё ещё плохо...
Фильм-катастрофа человека и его судьбы. Шансы на спасение были 1 к 1000. И я, всё-таки, считаю, что это была просто НЕВЕРОЯТНАЯ удача, основанная на неимоверном труде и вере в себя. Этот человек рисковал. И я понимаю, что сам ты не стал ТАК рисковать собой и сыном. Потому, наверно, не стану ни миллионером, ни бездомным нищим (тьфу-тьфу-тьфу).
Фильм стоит посмотреть ради сопереживания и понимания себя, своих сил, своего оптимизма, своей силы духа.
Фильм хороший. В первую очередь, благодаря своей доброй и наивной атмосфере. Пошлостей или жестоких моментов в фильме не наблюдается, и все ведет к тому, что американцы не жалеют слез на такие фильмы. А так оно и вышло, совсем неожиданно для меня, Уилл Смит получает номинацию главной премии года.
Быть может, если я еще раз посмотрю этот фильм, я пойму за что именно Смита номинировали на «Оскар», но взять его он не должен, уж слишком просто ему это обойдется.
Этот фильм я отложу в своей папке фильмов в голове в файл с наклейкой 'жизнеутверждающие'.
Честностью, любовью и верой в себя и своих близких пронизана каждая минута этой картины. Все беды ничто, если есть рядом те, кто поддержат тебя и не дадут опустить руки. Фильм не зря назван The Pursuit of Happyness - В погоне за счастьем. Но слово Pursuit так же переводится как 'стремление', о чем так часто задумывался в мыслях Крис. То самое стремление, которое направлено не на уютное существование, богатую жизнь, а на создание взаимосвязанного счастья сына и себя самого.
Стремление сквозь беспрестанную череду неприятностей и тягостей жизни: долги за квартиру, простои на стоянке, проблемы в семье, отсутствие дружеской поддержки в трудную минуту, непродуманность институтов правопорядка - все это сваливается на Криса одно за другим, но ничто не заставляет его сломаться. У него есть сын, которому он с детства объясняет, как устроен этот мир и учит быть независимым и смелым. У него есть цель, которая намного сильнее всех проблем, она питает его и придает сил двигаться дальше, отодвигая в сторону все препятствия, встречающиеся на пути. Даже несмотря на то, что им практически нечего есть, отца так же волнует и то, чтобы его сын знал, как пишется слово 'happYness'. Ему важно, кем вырастет его сын, какое настоящее сможет он ему устроить.
Этот баскетбольный мяч в пластиковом пакете, который сын всегда носит с собой, волоча позади, как проявление способности беречь свою мечту, обернутую в твердую надежду на ее исполнение.
'Если есть мечта - оберегай ее. Люди, которые чего-то не могут будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель - добейся. И точка.'
Крис Гарднер - словно росток пробивающийся сквозь асфальт, с надеждой на лучшую жизнь для себя и для тех, чья жизнь зависит и от него.
История, в очередной раз доказывающая то, что нет ничего невозможного, все лишь зависит от силы стремления и ее цели. Если цель благородна и стремление исходит из сердца, то она будет достигнута. А степень стремления обуславливается тем, чем ты рискуешь. Именно потому у людей, чей завтрашний день может стать последним для их надежды, у тех, кто стоит на краю, стремление играет большую роль, потому что от этого зависит их судьба. И нет ничего невероятного в том, что существуют истории о том, как бедные люди вдруг становятся состоятельными и успешными. Все дело лишь в том, сумеешь ли ты не сломаться под натиском испытаний на прочность, или нет.
Это один из немногих, тех самых невероятно мощных фильмов, которые хватают тебя за самую душу. От самого его начала и до самого его конца, я, честно переживал за эту историю, за ее персонажей. Я словно был их частью.
Жизнь наша не легка и может обернуться самой черной из своих сторон, показывая нам всего два пути: Сдаться или Бороться. И Крис выбрал борьбу, борьбу с нищетой, которая нависла над ним. Он из всех сил старается удержатся за ниточку в лучшую жизнь и держится до конца. Что бы и он и его сын, больше никогда не ночевали в 'пещере' или домах для бездомных. Что бы обед был на двоих. Что бы кров был всё же свой.
И он победил.
Уилл Смит в очередной раз доказал, что он превосходный актер. Ему очень хорошо удалось сыграть свою роль. Считаю его актером в строчке первых 10-ти лучших в мире.
П. с. Фильм стоит посмотреть. Он искренний и красивый. Было столько моментов, которые брали за душу, трогали, что уже и не сосчитать. Спасибо.