Сразу скажу, что фильм мне в целом понравился. Уилл Смит очень трогательно играет. Картинка тоже красивая.
Но есть и минусы.
Самый существенный - чрезмерная драматизация. Если в начале фильма мне было искренне жаль главного героя, то к середину он меня начал слегка раздражать. 'То понос, то золотуха', - крутилось невольно у меня в голове, пока главный герой пытался выбраться из очередной передряги. И вроде понимаешь, что надо бы ему посочувствовать... но мешает какое-то чувство неестественности происходящего, нарочитости. Такое ощущение, будто судьба обрушила на голову главного героя все беды сразу (кроме медицинских, пожалуй). В общем, как будто сценаристы специально давят из меня слезу.
Хотя если бы главному герою просто не везло, то это было бы ещё полбеды. Но многие проблемы он устраивает себе сам, не платя налоги, не платя за квартиру, не платя за детский сад... Это вообще похоже на поведение взрослого мужчины - ни за что не платить? А потом удивляться, что окружающие ему за это бо-бо?
И я немного не поняла мораль фильма. В начале и середине фильма присутствуют эпизоды, говорящие о том, что деньги ещё не всё в нашей жизни: например, когда Крис гуляет с сыном у моря. Но финал фильма провозглашает прямо противоположное.
Можно было бы поставить 8, так как в целом от фильма остаётся хорошее светлое послевкусие, но всё-таки по зрелом размышлении
- Да, что с тобой не так, засланец!? Ты только что посмотрел замечательное кино, получившее оскара и входящее в топ 250. Оно всем понравилось, оно же на реальных событиях! Понимаешь? На реальных!!!
- Да, знаю, но что-то в нём не так... Оно ведь на самом деле не о счастье...
Начиная свой микрообзор с внутреннего диалога я решил сразу обратится к сути фильма минуя декорации, сертификаты реалистичности и очереди за восторгом. Да, этот фильм про бесконечную погоню, но, нет, этот фильм не про счастье. Да и погоня так себе вышла, весьма неспешная. Но бег был и даже с подскоками, тут режиссёру зачёт. Мне показалось весьма символичным то, что слово 'счастье' в этом фильме пишется с ошибкой. Главный герой прямо указывает нам на это в одной из сцен, при этом продолжая движение в другом направлении. Парадокс. Возможно, это своеобразный жест о помощи от режиссёра, которого держали в заложниках матёрые сценаристы, и таким образом он попытался донести до нас правду.
Если в вкратце, то этот фильм про то, как жертва капиталистической системы пытается стать частью этой системы. Он не пытается изменить мир, а всего лишь хочет занять тёплое местечко.
Я бы дал этому фильму титул - ожидание года. На протяжении всей картины ты чего-то ждёшь, ждёшь развязки или переломного момента, а в итоге получаешь разворотом газеты по лицу. А в этой газете чёрным по белому написано, что счастье наступило. С чем же это можно сравнить? Ну, например, с автобусом, которого ты ждал на остановке 2 часа, усердно подпрыгивал до самой крыши, чтобы не замёрзнуть, а потом прилетела фея, махнула палочкой и вместо автобуса на остановке появился лимузин. Почему? Да потому, что ты его заслужил. Чем заслужил? Усердием!
Вам повезло, если вы уже видели фильм 'Волк с Уолл-стрит'. В этом случае вы можете мысленно выбросить из него самого волка, режиссёра Мартина Скорсезе, харизму актёров и пламенные речи, которые воодушевляли и завораживали. Вот теперь можно считать, что вы посмотрели погоню за счастьем.
Этот фильм не плохой и не хороший, он посредственный по своей сути. А если копать глубже, в идеологию, то и ущербный в каком-то смысле. Ведь любому человеку со стажем не нужно объяснять, что счастье не в деньгах и даже не в их количестве.
Так, что в итоге? А в итоге я думаю, что его ещё можно было бы спасти и даже добавить драматизма, если бы в концовке режиссёр дал саундтреком песню Юрия Антонова. Она ведь тоже про погоню...
Бег вокруг друзей, подруг
Бег вокруг страстей, разлук
Не приносит счастья нам, ты пойми,
Верю я - когда-нибудь
Нам удастся разомкнуть
Этот круг, этот круг, бег вокруг.
Первое, что я подумала после просмотра данной картины, а еще говорят, что не в деньгах счастье. В фильме так часто используется это слово «счастье», и в названии, и в цитатах главных героев, что было ожидание углубленного разбора этого чувства по частям. По факту же определение оказалось проще некуда, и относится оно не к философским, а скорее математическим, ведь счастье=деньги.
Именно это главный герой пытается доказать нам в течение всего фильма. На протяжении всех двух часов Крис Гарднер борется с чередой обрушившихся неудач, а затем и с безденежьем. Но Крис не всегда был беден, у него есть/была жена и маленький, смышлёный пятилетний сын. Просто когда-то Крис вложил все свои сбережения не в тот бизнес и потерпел сокрушительное фиаско. После этого его семья еле-еле сводит концы с концами и понятно, что однажды жена не выдерживает и уезжает на заработки в другой город, бросая сына и непутевого мужа. Оправданий тому, что мать оставляет собственного ребенка мужу-неудачнику, я, как здравомыслящий человек, найти, конечно, не могу (хотя уход от мужа весьма закономерен), но это не главное в фильме. Дальше главный герой устраивается на стажировку в брокерскую фирму, и все бы ничего, но вот платить ему никто не собирается в течение (!!) полугода, пахать нужно как проклятому, а возьмут только 1 из 20 стажеров. Вот как вы считаете, нормальный отец с малышом на руках, будет хвататься за такую «перспективную» возможность? Как показывает фильм, конечно, будет…
Идея на самом деле неплоха, но раскрыта очень сомнительно. Не знаю, что там было в реальности с этим Крисом Гаднером. Наверное, одна из немногих историй, основанных на реальных событиях, не заставившая меня после просмотра заглянуть в википедию, и найти больше достоверной информации о главном герое. Просто мне такой «герой» неинтересен. Если хотели показать изменение взглядов в лучшую сторону, то хорош был бы сценарий, например, показать как богатый человек, насмехавшийся и не ставящий ни во что бедных, вдруг сам оказался среди них, и таким образом изменил свое мировоззрение и стал помогать им, участвовать в благотворительных акциях.
Если хотели показать заботливого отца, то можно оставить оригинальную историю, но добавить хоть немного стремления найти работу, оплачиваемую работу. Главный герой вообще ничего не делал, он просто бегал со своими неликвидными денситометрами и делал вид, что впахивал за десятерых. Тут уже многие мужчины написали свои гневные рецензии по этому поводу. Ведь когда твоя семья нуждается в деньгах, ты в лепешку должен расшибиться, чтобы найти деньги, делая сложную, грязную работу, и еще и не одну. Но Крис ничего такого не ищет. Единственный предел его мечтаний – это попасть в эту чертову брокерскую компанию. Он всегда гладко выбрит и выглажен, но при этом ночует с сынишкой в приюте для бездомных, как ему это удавалось – загадка. И ладно бы такой чудак существовал в одиночку, но нет же, он потащил за собой сына, и тем самым выбил таки слезы у зрительниц. Тут не в заботе дело, а в отсутствии здравого смысла.
Кстати о слезах. Уилл Смит играет хорошо, хоть я и не являюсь его поклонницей, и пару раз действительно роняет слезы. Первый раз – когда остался с парой долларов в кармане, второй – когда появилась перспектива зарабатывания больших денег и реальная работа. Так что вы не думайте там, что мужики не плачут. Плачут, но не когда жена уходит и семья разваливается, а когда доллар последний забирают, а делать грязную работу не хочется, уж лучше бесплатно, но с перспективой на будущее.
Интересно так расставлены акценты в фильме, что после того, как жена от Криса уходит, о ней больше никто не вспоминает, да и сама она не особо то звонит (хотя может и звонит, но кого это волнует?). Акценты с семейных ценностей резко переходят на материальные. Но разве это правильно? Разве это счастье?
Знаете, если бы я посмотрела этот фильм лет так 5 назад, возможно, я бы поставила ему оценку 8 (думаю уже тогда я бы сняла баллы за излишнюю затянутость), ведь я не часто смотрела фильмы, а если и смотрела, то поверхностно, не особо вникая в суть и мораль. Но сейчас для меня важна каждая деталь и выбиванием слез меня не проведешь. Фильм был снят с претензией на драму, а получился без претензии на комедию, хотя она в фильме в небольшом количестве и присутствует. Если честно, не особо удивлюсь, что молодежь с юношеским максимализмом, посмотрев такое кино, будет думать, что либо сразу миллион, либо работать вообще не буду. Но все, кому не очень повезло со связями, начинали с чего-то, иной раз с самых низов, и не всем может повезти так же, как повезло Крису. Когда тебе 20, и ты ничем не обременен, ты еще пока можешь себе позволить так думать, но когда у тебя уже есть семья, этот закон должен перестать существовать.
Такое кино имеет место быть, я просто выразила свое мнение, вы можете его оспорить. Моя рецензия не будет окрашена в красный, потому что фильм, несмотря ни на что, мне было смотреть интересно, и актеры играют очень хорошо и правдоподобно, но вот сценарий и, соответственно, смысл фильма, очень подкачали, но может быть вы найдете в нем что-то свое…
Много писать об этом фильме как-то даже и не хочется. История настолько американская, что при сравнении с российскими реалиями просто не понимаешь - в чем проблема фильма-то?
Во-первых, не могу себе представить, что случись беда у моих мало-мальских знакомых и я не пустил бы их переночевать. Дикость. Да и накормить чем нашел бы. Наша страна войну выиграла на хлебе и воде. Эвакуированных ютили рядом с собой. В тесноте, да не в обиде- так у нас говорят. Менталитет американского индивидуализма сильно разнится с нашим коллективистским.
Во-вторых. Погоня получилась какая-то ненастоящая, что ли. Не за тем. Опять же с нашей, русской, точки зрения. Неужели в сознании американцев успех и счастье измеряются только наличием звонкой монеты?
В-третьих. Поведение мамаши, она же жена героя. Вот так просто бросить мужа и ребенка? Ты - лузер и я ухожу. Круто! Совершенно не наша история.
При всей прекрасной игре Уилла Смита (обожаю его роли в 'Я - легенда' и в 'Семь жизней'), фильм тянет на зарисовку из жанра 'их нравы'. И на том спасибо. Вердикт: не наше кино. Наше кино - 'Судьба человека'!
Честно говоря, фильм не особо впечатлил. Очень уж примитивно: счастье равно деньги. Жена бросает - ерунда, сын ночует в туалете - ерунда; главное - до денег добраться. Почему-то не очень хочется этому сопереживать. Ребенка жаль, очень. Ему нелегко понять, почему мама его бросила, почему важно успеть именно на этот автобус, пусть даже и ценой потери его любимой игрушки. У ребенка другие источники счастья. И смогут ли деньги впоследствии вылечить полученные во время этой погоне психологические травмы - большой вопрос. Но не для американца, разумеется.
Больше всего в фильме меня впечатлила система, действующая в маклерской конторе. Они набирают 20 стажеров (даже в их число попасть нелегко), которые работают на них бесплатно по полгода, делая по 100-200 'холодных' звонков в день. Каждый к концу стажировки приносит фирме 20-30 новых клиентов, и через полгода 19 стажеров выкидывают на улицу. Одному 'счастливчику' платить хорошую зарплату с учетом полтысячи привлеченных нахаляву клиентов не так уж и сложно. Просто до гениальности. И народ ломится за этой американской мечтой.
Мне кажется, фильм об одном из 19 неудачников, вкалывавшем не покладая рук на на эту чудесную контору и, по факту, на будущее самого главного героя, был бы более драматичным и трагичным, и смог бы собрать еще больше денег для его создателей.
'В погоне за счастьем' - это фильм о молодом смышленом мужчине Крисе, у которого в жизни что-то пошло не так и вот он уже по уши в долгах, да еще и с маленьким ребенком на руках.
Что меня больше всего удивило и в итоге смутило - это название. Погоня за счастьем.. Сразу на ум приходит вопрос 'А зачем вообще гнаться за счастьем, это что - зайчик?' И затем, следом за ним: 'Разве не нуждаться в деньгах - это и есть счастье?'.
В итоге, весь фильм проходит просто в какой-то непонятной суете, одна вечная беготня. Ну, то есть, видно, что главный герой просто хочет прокормить семью, заботиться о сыне и все такое. И вроде все его цели понятны, лежат как на ладони, но с каждым его поступком задаешься все новыми и новыми (занудными?) вопросами.
Это, безусловно, здорово и похвально, если ты добр к людям, но, черт возьми, почему бы не сказать НЕТ, когда просьба ущемляет твои интересы, мешает планам? Что еще меня поразило с самого начала, так это невероятно сильная 'поддержка' друг друга в семье. Жена, пилящая мужа по поводу и без - это просто классика жанра.
В целом, какие-то смутные впечатления... Актерская игра впечатлила, Уилл Смит и его сын Джейден отлично справились со своими ролями. Но вот что касается сюжета - слишком уж невнятный.
Основано на реальных событиях. Да уж, как ни странно, самые нелепые и невероятные истории основаны именно на реальных событиях и таких же реальных личностях.
Эта история — об одном простом парне с женой и ребенком, съемной квартиркой и горой денситометров, которые никто не хочет покупать. И хотя эту картину смело можно назвать 'кино про карьеру и деньги', в данном случае в этом нет ничего плохого.
Крис Гарднер, главный герой, гонится за деньгами только от того что любит свою семью и желает ей лучшего. И притом, он не из тех, кто готов идти по головам. Он просто использует свой шанс, движется к мечте. Как ни крути, Крис — прекрасный пример для своего сына, который оказывается весьма стойким и готовым терпеть неудачи вместе со своим отцом.
Трогательная, немного тяжелая история, а главное непрошибаемость главного героя вряд ли оставят кого-то равнодушным. В Погоне За Счастьем — из тех фильмов, что могут заставить встать с дивана и заняться делом. Конечно, если тот кто на диване, сам хочет встать.
'Возможно не та мечта за которой мы гонимся - есть счастьем!'
Смотрел фильм несколько раз, с первого раза вызвал более положительные эмоции, даже можно сказать вдохновение в какие-то моменты, но это всего лишь обертка, вызвана красноречивыми фразами про 'мечту', 'идти вперед', 'никогда не сдаваться' и т.д. и т.п. про попытки достичь и добиться поставленных целей, которые ставила перед героем сама жизнь. Но так или иначе во всей этой погоне за 'Счастьем' - а в данном фильме в роли 'счастья' все таки в большей мере выступают денежные знаки, конечно все испытания вызывают сострадания к герою Уилла Смитта, но ведь жизнь не складывается только из карьеры и денег, ведь в данной картине как раз таки у героя рушится самое важное что может быть в жизни любого человека - это семья, и вместо того чтобы вернуть семью, добиться расположения супруги, попытаться выкарабкиваться из этой ситуации вместе, герой все пускает на самотек, и дальше можно наблюдать погоню за положением в обществе, деньгами, карьерой и. т.д., ну а также тяжела судьба маленького ребенка, который все это терпит, спокойно и с открытым сердцем не знает и даже не понимает ради чего все это?!
Держится за отца и поддерживает его - это истинное счастье и любовь, это единственное что весь фильм умиляло, ведь даже после сцены в которой отец с сыном остались ночевать в туалете и в игровой форме назвали это 'пещерой' в которой они укрывались от динозавров, как бы ни было это тяжело, маленький любящий сын спрашивает отца почему они больше туда не возвращаются, потому как ему все равно в каком положении его отец, сколько денег у него в кармане и какой у него статус в обществе и даже где они живут.
Но то что хотели показать в этом фильме в принципе больше понравится для заядлых карьеристов, которым все равно на что-то возвышенное кроме личных целей и денег! Актерская работа была в этом фильме не плохая, но все же Уиллу Смитту тяжело даются такие драматические роли, привычно его видеть более позитивным и героическим персонажем! А Джейден в свою очередь со своей ролью очень хорошо справился, показал истинное счастье!
«Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Если есть мечта, оберегай ее. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель – добейся. И точка», - эта цитата из фильма итальянского режиссера Габриэле Муччино «В погоне за счастьем» может представлять собой главную сюжетную линию данной кинокартины. Кинокартины, которая так и кричит нам о том, чтобы вместо того, чтобы оплакивать свои жизненные неудачи, мы должны брать свои задницы в руки и трудится ради более счастливого будущего.
Данное творение рисует нам довольно банальную картину жизни Криса Гарднера, который подобно большинству жителей нашей планеты, пытается поймать восходящие потоки удачи, чтобы выбраться на благословенные берега простого человеческого счастья. Точно так же как и у всех, жизнь главного героя не сплошная белая полоса, нашпигованная разнообразными подарками судьбы. И далеко не он единственный находит в себе мужество и силу воли, чтобы самореализовываться и бороться с постоянной нехваткой денег. Поэтому я не могу сказать, что проблемы главного героя как-то оригинальны, ведь миллионы людей в нашей стране варятся в таком же бульоне жизненных неурядиц и забот. По этой причине, то, что я видела в этом фильме, далеко не вершина айсберга.
Разумеется, «В погоне за счастьем» очень славный мотивирующий фильм, однако, по моему мнению, он не обладает особой изюминкой, которая заставит размышлять над ним еще долгое время. Стоит заметить, что картина биографическая, что является немаловажным плюсом, поскольку всем среднестатистическим кинообозревателям очень приятно смотреть на истории восхождения реальных людей по карьерной лестнице.
И в заключение я хочу добавить, что это очередной голливудский фильм, на который взрослый человек единожды может потратить два часа своей жизни. Однако я считаю, что, в связи с отсутствием в картине какой-то незлободневной гениальной идей, его желательно показывать лишь детям, ведь главной целью этого творения является желание режиссера научить зрителей очевидно неоригинальной философии жизни.
Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что у тебя не выйдет.
Название выбрано очень грамотно 'В погоне за счастьем'. Ведь так или иначе мы все участвуем в этой гонке, только у каждого свое 'счастье'.
Игра.
Уилл Смит - отлично вжился в роль, его игра выше всяких похвал. Собственно и сын его довольно гармонично влился в данную картину.
Идея, сюжет.
Фильм основан на реальных событиях. Главный герой занимается довольно упадочным бизнесом, его денситометр не продается, он в долгах, жена пилит. И тут он загорается мыслью: 'Я хочу стать брокером'. С жены достаточно одного бизнеса и она от него уходит, он самонадеянно забирает ребенка и говорит, что может о нем позаботиться.
И тут у меня в голове застревает мысль, неужели так сложно хотя бы ради сына пойти на подработки вечерние, найти какую нибудь соседку няню платить ей немного.
От него как от отца толку никакого, но он предпочитает вечно дожидаться с печальным лицом, когда его выселят из очередного места, за неуплату и ночевать с ребенком в туалете. Это меня мучило на протяжении всего фильма.
Если упустить из виду написанную выше часть, то фильм довольно не плох, очень мотивирует, учит выживать в любых ситуация и держаться, что бы не происходило.