К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не знаю сознательно ли молодой режиссёр Кирилл Соколов подражал мэтру постмодернистского и жестокого кино Квентину Тарантино тонко граничащим между откровенным трешем и высокой духовностью по внешнему содержанию своих произведений но по факту у него вышло именно такое кино, ведь разглядеть под внешней кровавостью и жестокостью философскую притчу о любви, верности, возмездии, справедливости и привязанности не каждому удастся (и в этом нет ничего плохого ибо каждому своё, в том числе и кино). Самое главное, что в этом (артхаусном по своему содержанию фильме и уровню игры со зрителем) очень глубоко прописаны персонажи и у каждого из них есть свой мотив (кроме, возможно, самого отца которым, как я понял, движет только любовь к деньгам) поступать неестественно жестоко и плохо по отношению к 'ближнему своему'. В плюс режиссеру так же стоит добавить что он четко расставляет грань между абсурдностью, излишней жестокостью и мелодраматичностью, уделяя время для лирических отступлений. Однозначный прорыв для русского кино.

8 из 10

27 апреля 2019 | 18:01
  • тип рецензии:

Крайне позитивный по замыслу, но чернушный по реализации фильм, который так и подмывает обозвать 'нашим Гаем Ричи', 'ответом на 11:14' или 'вестерном в стиле Убить Билла', но фильм все же самобытный, хоть и микс. Живая камера с поворотами-переходами, черным юмором, прикольными флешбеками и нелинейным сюжетом. Да, о финале догадывался примерно с середины, когда начинался весь экшен, но все же свежо и интересно, да и сам факт угадывания точки финала не означает, что угадаешь и путь, которым этот сюжет пойдет.

Да, в фильме много крови, и подчас это неприятно (это не спойл), так что предупредить об этом стоит, что если у вас нет опыта в просмотре угарного кино, то не стоит. Все же опыт в просмотре артхауса здесь обязателен.

С другой стороны, особой динамики героев здесь нет, причем, даже у главного - но это, скорее, фишка кино, чтобы высмеивать соответствующие пороки нашего общества - а молодому режиссеру точно светят статуэтки, буду следить

09 мая 2021 | 21:24
  • тип рецензии:

Странное дело, когда о существовании художественного фильма узнаёшь из отчёта на BBC, рассказывающего об одобрительной реакции посмотревших его иностранцев, рассыпающихся в завидных сравнениях и высоких оценках, очевидно, восхищённые профессиональной формой и ловкостью дебютировавшего в режиссёрском и писательском обличье Кирилла Соколова, придумавшего и поставившего то, что было у него на уме.

Курьёзный триллер или анекдотическую трагедию на грани абсурда, но, при ближайшем рассмотрении, - калейдоскоп сложных жизненных ситуаций, матрёшками вываливающихся одна из другой, меньше или больше, обозначая собой проходящие на экране миниатюры о грехах и пороках, начиная с откровенного обмана, которым хитроумная девушка толкает парня на убийство папаши, готовая к самой жестокой в своей жизни игре.

Но первое, что бросается в глаза, так это полная невозмутимость всех участников кровавых событий: и участливо-покорной жены, и её устойчиво беспринципного мужа, обманутого друга, стервозной девицы и наивного ухажёра, оказавшегося внутри, куда вход рубль, а выход - десять дырок в просверленной ноге. Весь шик как раз в серьёзности намерений режиссёра, работающего в поле контролируемого идиотизма, где непроницаемая серьёзность выступает атрибутом прямой речи о темноте душевной, с которой сражается обозначенный знаком Бэтмена чистосердечный Матвей - дурак.

На самом деле просто. Соколов говорит просто и ясно, обобщающими зарисовками моральных и нравственных откровений, орудуя пером в яростном стиле, оставленном в мастерской Квентина Тарантино, чтобы найти умелое приложение в нашей домашней среде, остающейся лишь почвой для яркой демонстрации арсенала мер и средств, определяющих увлекательность законченного произведения.

Записное неведение всех сторон усиливает взрывной эффект итогового прозрения, но зрелищем картину делает идеальная визуализация сценария, который Соколов реализует на пару с оператором Дмитрием Улюкаевым, не хуже него усвоившим грамматику провокации, наполняя кадры энергетикой движения и пауз, сжимающих пружинящий таймкод, не искажая тонкости юмора, добытого непробиваемым упорством актёров достигающих критически важной связи нормы и безумия, управляющих всем движением, являясь частью его самого.

27 апреля 2020 | 22:13
  • тип рецензии:

Кто сказал, что чёрная русская комедия – это миф? Кто считает, что мы только и можем, что лить тоскливые слёзы, воспевая безысходность, или гнать унылые сериалы по телеку? Вы серьёзно думаете, что у нас нет собственных Тарантино? Вы страшно ошибаетесь!

Я тоже предвзята, как и вы. У меня пенсне, бокал красного вина какого-то там года с какой-то нечитаемой пасеки и горделиво оттопырен мизинец. Но даже эта врождённая интеллигентность не даёт мне право закрывать глаза на кипящую энергию нашего молодого кино!

Итак, русский фильм с кричащим названием “Папа, сдохни” (2018).

О чём он?

Главный герой приходит в дом отца своей девушки, чтобы его убить. Приходит с молотком единым к бате, который не так уж прост на самое деле. Эта затея выливается в эпичную схватку, которой позавидовал бы сам Пак Чхан Ук и его кровавый “Олдбой”. Но главное – почему? это? происходит? Какого чёрта два благородных сэра бьют друг друга смертным боем?! Ответ мы узнаем в конце!

На самом деле, кино просто шикарное!

Русская действительность, ох, не та, о которой вы думаете, а та, которая есть на самом деле, но подана под соусом жанрового экшна. Здесь вам и детективная загадка, и регулярные твисты, и чёрный-чёрный юмор… Море чёрного! крутейшего! юмора! Умом понимаешь, что происходит дичь, но тело не обмануть...

Да, фаталити по-русски может быть офигительно живописным! Кровищи будет просто фонтан! Но...Внимание всем слабонервным. Это гипертрофированное всё, бутафорское, а значит – ироничное. Мы же тут с чувством юмора все, поэтому не будем драматизировать прекрасное.

За сцены полёта телека в лицо и сверление ноги хочется носить режиссёра Кирилла Соколова на руках!

Ребята! И кровожадные мои девчата!

Я чувствую автора за этим высказыванием, я вижу много печали по происходящему в умах людей и его желание донести сквозь кровавую бойню нечто человеческое и тёплое. Не просто так за “Папа, сдохни” теперь охотятся американские дистрибьютеры, и я счастлива, что в нашей среде появился по настоящему сильный режиссёр, дальнейших работ которого я буду ждать!

8 из 10

04 мая 2020 | 17:09
  • тип рецензии:

История поведает о нескольких прощелыгах, собранных волей судьбы в одной квартире: уличный гопник, оборзевшая дочурка, блаженная мать, батя-полицейский, но больше смахивающий на урку. У каждого из них свои причины для мести, потому они с лихвой устраивают перекрестные и кровавые разборки друг с другом...

Не часто российский кинематограф радует нас подобными фильмами. Помимо качественного кровавого замеса, лента страстно иронизирует на тему коррупции и, как деньжата портят человека, ломая в нем моральные устои. Параллельно режиссер сталкивает старое и новое поколения, тех кто добивается всего постепенно, и тех кто действует импульсивно, пытаясь ежеминутно трансформироваться из челяди в царя.

Весь хронометраж сопровождает безудержная кровавая месильня главных героев, которые с огромной охотой калечат и увечат себя, словно бессмертные. Кровь утрированно хлещет фонтанами из всех человеческих щелей, покрывая кетчупом один квадратный метр квартиры за другим. Постановка драк, борьбы, стрельбы - все на отличном уровне и вызывает восторг (если вы любите забойный треш). В картине прослеживается влияние сразу нескольких режиссеров: Тарантино (безумная бойня), Ричи (постепенно раскрывающийся сюжет), Балабанов (отсылки к 90-ым).

Сценарий написан грамотно, где сюжет подается дозировано, раскрывая все детали только к финалу. Поэтому интерес к ленте не теряется, даже если наскучили стычки главных героев (да как это может наскучить!).

Мораль: кто к нам с молотком придет, от молотка и погибнет.

В итоге брутальный комедийный триллер про отмороженную семейку, жадность и беспринципность.

8 из 10

06 апреля 2020 | 14:29
  • тип рецензии:

Если бы кинематограф можно было сравнить с кухней, а фильмы со всевозможными блюдами, то бессмертная классика по типу Гражданина Кейна, Бен-Гура и Апокалипсиса сегодня превратилась бы в еду из мишленовских ресторанов. Инопланетянин, мультфильмы Пиксар и Приключения Паддингтона стали бы аналогом семейного кафе. А блокбастеры начиная от Мстителей и заканчивая Трансформерами и Форсажами были бы фаст фудом, чьё качество зависит от того, какая сеть произвела тот или иной фильм (бургер). А в начале 90-ых один помешанный на кинематографе режиссёр ввёл в обиход особое кино, которое не было похоже ни на что ранее созданное. Звали этого режиссёра Тарантино, а кино это было особого вкуса. Пикантного вкуса, который ни с чем не спутаешь. Это как экзотическое восточное блюдо, чью эстетику понять трудно, но ты им всё равно проникаешься как абсолютно иным опытом. Конечно после тонны похожих фильмов экзотическим эта 'еда' перестала быть, но своей пикантности всё равно не утратила. Собственно, такой же насыщенный вкус имеет и российский фильм Папа, сдохни.

Снятый помешанным на кинематографе Кириллом Соколовым, данный фильм стал хитом не только в России, но и на Западе. Многие журналисты иностранных изданий отметили, что для российского рынка кино совершенно уникальное. Отчасти они не совсем правы. В конце 90-ых - начале 00-ых было немало бунтарских фильмов от того же Балабанова, которые не были похожи на типичные глупые комедии или 'быково-звягинцевские' безысходные драмы. Но да, Папа, сдохни выделяется и на их фоне. И не тем, что 'копирует' режиссёрский почерк Тарантино, а тем, что берёт за основу фильмы Тарантино и создаёт на их фундаменте нечто своё, уникальное. Так же, как это сделали Святые из Бундока, Кровавый четверг, лучшие работы Гая Ричи и Мартина МакДоны, Папа, сдохни взял элементы и добавил свои собственные находки.

Тут есть и море крови, и чёрный юмор, и нелинейное повествование, и даже бесконечные отсылки и омажи на другие фильмы, даже на классические вестерны. Но при этом диалогов тут не так уж и много. Куда больше тут саспенса и напряжения, создаваемое за счёт пауз и молчания. Благодаря этому создаётся непонимание того, что будет происходить дальше. Особый акцент сделан на российских реалиях с аутентичными квартирами и далеко не правильными героями из органов. Есть здесь и какая-то попытка в иронию. Так, почти все тщеславные персонажи получают по заслугам, в то время как тот, кто вообще случайно стал частью истории, спокойно выбирается, словно для него это был самый обычный вторник. И нет в этом какой-то попытки заниматься морализаторством. Скорее, напоминает ещё один способ создать дополнительного чёрного юмора, который реально смешит.

Как любое блюдо зависит от отдельных ингредиентов и их качества, так и фильм не сможет функционировать без визуальных достоинств. И они тут, безусловно, есть. Работа с камерой, с крупными, средними и дальними планами здесь проделана отличная. Какие-то из них отлично работают на накал атмосферы, какие-то на личное состояние героев, а какие-то даже предметом сторителлинга служат. Музыку многие сочли неуместной, но тут я не согласен. Во многих своих фильмах Стэнли Кубрик вставлял классическую и поп музыку в сцены, где она не сочеталась, но они всё равно работают благодаря несоответствию зрительского ожидания. Такое несоответствие музыкального сопровождение нужно для создания дискомфорта и дополнительного напряжения и это очередной приём, который прекрасно работает на общее безумие ленты.

Ну и не стоит забывать об актёрах, разумеется. Мощный актёрский перфоманс Горевого впечатляет. В какие-то моменты неподдельно сопереживаешь его персонажу, несмотря на очень спорный поступок с его стороны. Евгения Крегжде отлично сыграла этакую жертву со стороны своего не очень праведного отца, которая на деле, мало чем отличается от него и из-за корысти вполне способна на жестокие шаги. На их фоне не так выгодно отличается Кузнецов с куда менее широким эмоциональным диапазоном. Но если подумать, то в этом тоже определённый смысл есть. Он отлично отобразил самого простого парня, который попал в безумную переделку и не понимает, как реагировать на всё происходящее. Можно сказать, что именно с его стороны попаданца мы наблюдаем за всей адской вакханалией. Не знаю, есть ли смысл что-то говорить про Виталия Хаева? В Изображая жертву он продемонстрировал невероятно точную и эмоциональную актёрскую игру, которую можно легко назвать игрой уровня мастодонтов Голливуда. Здесь не было сцен, где Хаев был бы столь же эффектным, но всё же роль настолько противоречивого персонажа ему более чем далась.

Собственно, вот и оно. Так называемое пикантное блюдо полностью готово. И, судя по всему, многим пришлось по вкусу такая еда. Возможно, вы не станете употреблять его каждодневно, но если правильно чередовать время, то им можно насладиться сполна. Если перестать выражаться на языке метафор, то это просто хорошее и действительно выделяющееся кино, которое вполне может найти своего зрителя. И судя по успеху, уже нашло.

10 апреля 2023 | 19:56
  • тип рецензии:

И снова пустой зал, четверг, ночной сеанс. Никто больше не пришёл смотреть 'Папа, сдохни!' Кирилла Соколова.

Это грустно, ведь картина - настоящее российское инди, заснятое на очень неплохие деньги от Минкульта.

Впервые на моей памяти Минкульт вообще выделяет средства на что-то подобное. Потому что перед нами кровавый, суровый, критикующий власть фильм.

Дверной звонок, а за спиной молоток. Герой Александра Кузнецова дрожащей рукой нажимает на источник такого отвратительного звука и запускает самое жесткое испытание в своей жизни, представившись парнем своей дочери коррумпированному полицейскому.

Сценарий 'Папа, сдохни!' - это что-то между пьесой 'Старший сын' Александра Вампилова и 'Бешеными псами' Квентина Тарантино, только в извращенном сознании.

Уже из трейлера мы можем понять, что наглядного насилия будет много. Но смотреть на такое весело, жанр чёрной комедии предполагает.

А насилие Кирилл Соколов изображать умеет - креативно и свежо. Здесь есть операторские и режиссёрские фишки на любой вкус. И вроде бы мы видели подобное у того же Бойла, но 'Папа, сдохни!' - это совсем про другое.

Эта картина - иллюстрация государства в масштабах одной маленькой квартиры, вдохновлённая Лантимосом и Вампиловым, высмеивание всего государственного и прекрасные простые визуальные метафоры. Кирилл Соколов - новый культовый российский режиссёр, чекайте.

12 апреля 2019 | 14:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: