К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как это редко бывает и какая это радость: фильм оказывается совсем не таким, каким притворялся. Тот случай, когда рад обмануться и почувствовать себя обманутым. Первое впечатление: кровавый КВН (фу!). Второе: лавры Тарантино молодым русским режиссером спать не дают ( сейчас после рек крови узнаем, что кино про любовь- не тут то было!). Третье: а в стилистике квазикровавого гиньоля что-то есть ( с чувством юмора хотя бы неплохо). Четвёртое: вот оно что, кино- то про пониженный болевой порог общества, когда не то, что чужую боль никто не чувствует, так и своё уже не болит, даже, если дрелью кость просверливают ( теплее, но и это ещё не все). Пятое: ага, едкая беспощадная критика массового помешательства на деньгах - вот они, мерзкие, помятые, обрезанные, заляпанные кровью доллары, и из-за этой отвратной бумаги что родственники, что друзья готовы глотки грызть ( ну, да, мятая грязная бумага, как альтернатива всему на свете - это про это). Но будет ещё шестое и седьмое - а что, не скажу, не хочу спойлерить и портить удовольствие. Если вы не выносите вида крови и вас тошнит при виде венозно-кровавой струи, не стоит искушать судьбу: «Папа, сдохни!» не для вас. Но вообще такого яростного, смешного, горького, наотмашь фильма не было давно.

16 марта 2023 | 09:28
  • тип рецензии:

Чем только не восторгаются наши критики! Для похвалы достаточно только профессионального мастерства, визуального эстетства, определенного формального совершенства, морально-этические соображения не берутся ими в расчет. «Папа, сдохни» Кирилла Соколова – кино эпатирующее уже на стадии заголовка, но не только: кровавый стеб в сорокинском духе, постмодернистское выворачивание наизнанку семейных ценностей и скреп современного постельцинского ампира, нигилистическая насмешка над этическими и эстетическими иерархиями – все это превращает картину тридцатилетнего режиссера в невероятно отвратительную, гнусную по мессиджу, но при этом безупречную по монтажу, режиссуре и визуалке вещь.

Когда таланты стольких одаренных людей направляются на такие мерзкие цели – это симптом серьезной болезни в нашем искусстве. На мой вкус, создатели «Папы, сдохни» по степени кровавой бани переплюнули не только Тарантино, у которого взяли и черный юмор, и тему сумки с деньгами, и сегментированное повествование, и монтаж, и сверхкрупные планы (вряд ли создатели «Папы, сдохни» – спецы по спагетти-вестернам, откуда они и взяты Тарантино), и эстетизацию насилия, но и короля ужасов Дарио Ардженто с его садистскими сценами-спектаклями убийств. Вообще Соколов явно насмотрен в «джалло», и не только в лайтовом его варианте (Марио Бава), интересующимся только формальными экспериментами, но и в жестком (Ардженто, Фульчи, Соави), показывающем насилие, как шоковый аттракцион.

Что это, притча о власти и не менее кровавом, чем ее прессинг, сопротивлении ей? Или все же атака на розовые мифы о нуклеарной ячейке общества, овеянной ореолом святости настолько, что даже семейные побои декриминализировали? Совершенно искусственная, даже не претендующая на правдоподобие сценарная схема, типажи-символы вместо цельных характеров, отсутствие драматургии, подменяемой нагромождением кульминаций. Для чего все это? Явно для какого-то рискованного обобщения, в котором все хороши, а нигилизм создателей всеобъемлющ. Не принимая ничью сторону в «семейном конфликте», Соколов по-сорокински посмеивается надо всеми, а по степени мизантропии он переплевывает даже Триера с его последним фильмом о серийной убийце.

Итак, «джалло», Тарантино и Сорокин – вот компоненты этого кровавого уравнения, деконструкции, осуществляемой по всем правилам постструктуралистского искусства, то есть бессмысленно и беспощадно. В современном деконструктивистском мире только одно зло подвергается мощной атаке – лицемерие, остальное зло – вроде бы и не зло, любой нигилизм и сарказм становится оправдан, если он срывает всяческие покровы, если он разоблачает, демистифицирует. Еще Петер Слотердайк в начале 80-х писал о том, что жажда сорвать всяческие покровы – это и есть цинизм как таковой.

Огрубление, вульгаризация, выворачивание наизнанку этических святынь все это нужно нашему циничному времени лишь с одной целью – обнажить голую правду материальной жизни, за которой якобы ничего нет. Человек – это кровь, выделения и мясо, никакой души в нем нет, все это ветвление дискурсов. Есть только тело, и его функционирование, и вонючую смерть искусство и должно показывать, остальное же, якобы возвышенное, надо разоблачать. Вот максима современной дехристианизированной секулярной культуры. «Папа, сдохни» сталкивает нас с ней в лоб во всей ее мерзости и неприемлемости для всякого, кого тошнит от бездуховности и воинствующего товарно-денежного материализма.

Сорокин еще в «Дне опричника» сравнил Россию с новым Средневековьем, показав ее иерархичность и архаический традиционализм, считая, что деконструктивистские стратегии в русском искусстве как никогда актуальны, ибо направлены на отрицание и эстетический подкоп под статус кво. Михаил Горевой – известный поклонник Соркина, начитывающий его тексты для аудиокниг присутствует в фильме Соколова как маркер, обозначающий влияние Сорокина на форму, концепцию и мессидж «Папа, сдохни». Присутствует здесь и Хаев, все тот же мент из «Изображая жертву», но на этот раз более властный и влиятельный, - символ российского патернализма, и Кузнецов, вновь играющий лицо поколения, как и в горчилинской «Кислоте», и даже Крегжде – звезда «Даешь молодежь» и, как не странно, единственный лирический образ фильма.

Актеры мечутся между игрой и откровенным стебом, но полностью вписывается в концепт фильма лишь Хаев – он от начала до донца гротескный персонаж, остальные просто не знают, что им играть (Оля в исполнении Крегжде – то жертва, то стерва). Однако трудно требовать целостности образов от типажей-символов, искусственных схем этой кровавой притчи, в которой лишь деньги обладают ценностью, но никак не человеческая жизнь. У Франсуа Озона когда-то был похожий фильм, выворачивающий наизнанку святыни буржуазной семьи, - «Ситком» (в нашем прокате – «Крысятник»), но крови там было гораздо меньше, потому что делался акцент не на насилие, а на сексуальные девиации.

В противоположность Озону у Соколова есть желание снять самый кровавый фильм в истории отечественного артхауса, ибо западный и уже тем более азиатский (того же Ким Ки Дука) все равно не переплюнешь, а жанровое кино Запада (хорроры, слэшеры да и просто трэш какой-нибудь «Тромы»), ибо в России оно убого, перещеголять не удастся никому. Потому Соколов занял нишу, в которой до него были лишь какие-нибудь «Ночной продавец», «Ночь бойца» или «Мертвые дочери» - ленты вторичные и эпигонские как концептуально, так и формально.

Потому, подводя итоги, можно сказать, что досмотреть «Папа, сдохни» до конца могут лишь трендовые мизантропы-нигилисты, которые и подняли его на знамя, и гуманисты с крепкими нервами, у которых, надеюсь, хватит выдержки не поднимать хай и попытаться объективно разобрать, в чем состоит неприемлемость картины Соколова в плане мессиджа, а также отметить, что в плане формы и мастерства съемочной группы к этому мерзкому фильму не подкопаешься (чем и объясняется моя высокая для такой гадости оценка).

24 ноября 2019 | 22:35
  • тип рецензии:

Фильм из тех, на которые нужно идти, только глянув трейлер и прочитав все предупреждения, написанные мелким шрифтом. Создатели честно предупреждают, что смотреть данную картину с серьёзным настроением не стоит, как минимум потому, что во имя зрелищности нередко игнорируются законы анатомии и физики. Но в данном случае это не минус - жанр такой. Бывают сюжеты и шутки на грани абсурда, а бывают чуть-чуть за гранью. Считать 'Папа, сдохни!' сюрреализмом не стоит, но нотка сюра и доля абсурдности тут всё-таки присутствует.

Стоит отметить, что картина получилась очень целостной, без 'воды' и 'провисаний'. Каждый элемент здесь работает на всю систему: крайне органичная музыка, потрясающая работа оператора, удачное оформление - по цвету, по шрифтам подписей, по всяким мелким деталям. Сюжет тоже железобетонный - к логике его построения не прикопаешься, всё предельно чётко, хотя зрителю до самого конца непросто понять, как вся эта каша заварилась. Причины поступков и связи персонажей медленно раскрываются в течение фильма и в конце вызывают какой-то особенный восторг от слаженности схемы.

Отдельно хотелось бы сказать об актёрской игре. Сразу видно, что ребята с кайфом оторвались, создавая на экране своих персонажей. Александр Кузнецов как всегда идеально вжился в роль, Виталий Хаев замечательно воплотил опера - жесткого, жестокого, немного чокнутого, задолбанного своей профессией. У каждого персонажа была какая-то своя, особенная фишка, за счёт чего они вышли более чем живыми.

Реверанс в сторону Квентина Тарантино удался на все 100, но, несмотря на это, картина полностью самобытна и, на мой взгляд, совершенно нетипична для российского кинематографа. Это и остросюжетный боевик, и комедия, и (в хорошем смысле слова) трэш. Если вас не пугает весьма реалистичная кровища и запиканный мат, то нужно просто расслабиться и получать удовольствие от драйвового и эффектного кино.

08 апреля 2019 | 13:09
  • тип рецензии:

'Папа, сдохни' - дебютный фильм Кирилла Соколова. Рейтинги у картины высоки, хотя и обольщаться не стоит. Почему? Отвечу в самом конце.

Создатели не стремятся налить воды: фильм начинается с места в карьер. С первых минут мы можем видеть безумное кровавое противостояние Матвея и Андрея Геннадьевича, отца девушки Матвея. К чему это противостояние? Да вот, дочь попросила Матвея убить папу. Плюс вскоре подключатся интрижки, коррупционные схемы, расследование, следователь и его умирающая жена, театр, великие деньги и так далее. Неплохой коктейль, не правда ли? Важно то, что вписывается это всё в сюжет органично, не перегружая его, не создавая необходимости притянуть что-либо за уши.

Попросту говоря, фильм - интересный. Практически до конца зрителю ну очень трудно самостоятельно распутать весь клубок событий. Зритель завороженно следит за ходом событий. Тому способствует необычная авторская стилистика, пусть и не представляющая ничего принципиально нового. Кислотные и преимущественно красные цвета способствуют восприятию трэша как трэша (в хорошем смысле). Во время сцен драк, конечно, игнорируются законы физики и анатомии, но как они хороши! Они крайне зрелищны и изобретательны. Есть разнообразие и в хореографии, и в локациях (в одной квартире-то), и в выборе 'оружия', и в самих битвах.

Актёры. Виталий Хаев - сама суровость, очень понравилась его игра. Александр Кузнецов? Он хорош. Знаете, до всеобщего почитания Козловского мы точно не деградируем; а вот если повсеместно присутствующего Петрова заменить Кузнецовым, то я совершенно не против.

'Папа, сдохни' - хороший необычный боевик, который легко и приятно смотреть. Но не более того. Многие характеризуют кино как серьёзный артхаус. Однако примитивный социальный подтекст из разряда 'смотрите, коррупция!' не делает картину великой или остросоциальной. Хотя и не умаляет достоинств 'Папы' как боевика.

7 из 10

06 апреля 2019 | 18:05
  • тип рецензии:

Давно я ждал момента по-человечески посмотреть кино. Всё таки серьёзная и грузная работа не дает этого сделать. И да, не самый лучший сектор я выбрал для этого — российское кино. Но, меня заинтересовал трейлер фильма «Папа сдохни». Мне показалось, что фильм выйдет достойным. И да, и нет!

Сценарий

Сюжет фильма я пересказывать не буду (захотите посмотреть — посмотрите). Могу сказать, что из урагана драк и нанесения разных увечий можно выделить для себя какие-то забавные места (прикиньте — они есть!) и какой-никакой сюжет. Персонажи прописаны, каждому дали выделиться… кроме жены Андрея Геннадьевича. Мат присутствует, но запикан. И да — он в данном случае уместен. Иначе каким ещё языком в предполагаемых обстоятельствах должен говорить персонаж? По наполнению фильм напомнил мне черную комедию «Убойные каникулы» и фильмы Квентина Тарантино одновременно…

Персонажи

А вот здесь сложно.

Главному герою ты безусловно сопереживаешь из-за урагана событий вокруг него, но по ощущениям он такой же подонок и псих. Вообще, ни одному из персонажей фильма не получается сопереживать! Единственный… нет не так… ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж, которому действительно сопереживаешь — жена Андрея Геннадьевича, которая наблюдает за всеми событиями.

Актеры

Актеры не бесили… почти.

- Безумно колоритный Виталий Хаев, который может сыграть и круто и страшно круто. Один его монолог в «Изображая жертву» чего стоит! А роль в «Каменской», где он играл маньяка-философа - от этой роли до сих пор жутко. И в этой картине он сыграл здорово — суровый хапуга-мент, безжалостный и беспощадный. Тут претензий нет.

- Александр Кузнецов тоже сыграл достойно. Для молодого актера — вполне достойно. И да, замыленные взгляды Александром Петровым в каждой 5-ой картине должны обратить внимание на него — ничуть не хуже!

- Елена Шевченко — блин, сыграла прекрасно! Что в «Сироте казанской», что в «Дне выборов», что в этом фильме — без каких-либо комментариев.

- Михаил Горевой — на уровне Михаила Горевого. Ни дать, ни взять. У этого актера, как мне кажется, нет запоминающихся ролей, а это очень плохо.

- Евгения Крегжде — ну тут вообще слов нет. Реально раздражающая актриса. Единственный актер в этом фильме, которого хотелось бы кем-то заменить, ибо играла на уровне стола, который развалился из-за падения на него персонажа Кузнецова.

Режиссура

Для дебютанта, учитывая, что им же написан сценарий, Кирилл Соколов справился достойно. Есть правда пара моментов реально омерзительных, но даже они в общем ансамбле треша и «тарантиновщины» смотрелись нормально.

Итог

Интересно, жестко, трешово — таким я запомнил этот фильм. Буду ли я его пересматривать: Нет. Буду ли я его советовать смотреть? Если вы попросите предложить вам какую-нибудь хорошую комедию — нет. Если вам интересна актерская игра — да. Если вы любите черные комедии с литрами крови, а когда кому-то делают больно вам смешно — безусловно да.

А я ставлю 7 из 10 — хоть и интересно и местами забавно, но всё же жесть. Хотя может в этой жести и вся прелесть…

P.S. Не думал, что встречу фильм, аналог которого крутил мистер Секонд в «Человеке с бульвара Капуцинов».

22 июня 2019 | 12:17
  • тип рецензии:

Кто сказал, что чёрная русская комедия – это миф? Кто считает, что мы только и можем, что лить тоскливые слёзы, воспевая безысходность, или гнать унылые сериалы по телеку? Вы серьёзно думаете, что у нас нет собственных Тарантино? Вы страшно ошибаетесь!

Я тоже предвзята, как и вы. У меня пенсне, бокал красного вина какого-то там года с какой-то нечитаемой пасеки и горделиво оттопырен мизинец. Но даже эта врождённая интеллигентность не даёт мне право закрывать глаза на кипящую энергию нашего молодого кино!

Итак, русский фильм с кричащим названием “Папа, сдохни” (2018).

О чём он?

Главный герой приходит в дом отца своей девушки, чтобы его убить. Приходит с молотком единым к бате, который не так уж прост на самое деле. Эта затея выливается в эпичную схватку, которой позавидовал бы сам Пак Чхан Ук и его кровавый “Олдбой”. Но главное – почему? это? происходит? Какого чёрта два благородных сэра бьют друг друга смертным боем?! Ответ мы узнаем в конце!

На самом деле, кино просто шикарное!

Русская действительность, ох, не та, о которой вы думаете, а та, которая есть на самом деле, но подана под соусом жанрового экшна. Здесь вам и детективная загадка, и регулярные твисты, и чёрный-чёрный юмор… Море чёрного! крутейшего! юмора! Умом понимаешь, что происходит дичь, но тело не обмануть...

Да, фаталити по-русски может быть офигительно живописным! Кровищи будет просто фонтан! Но...Внимание всем слабонервным. Это гипертрофированное всё, бутафорское, а значит – ироничное. Мы же тут с чувством юмора все, поэтому не будем драматизировать прекрасное.

За сцены полёта телека в лицо и сверление ноги хочется носить режиссёра Кирилла Соколова на руках!

Ребята! И кровожадные мои девчата!

Я чувствую автора за этим высказыванием, я вижу много печали по происходящему в умах людей и его желание донести сквозь кровавую бойню нечто человеческое и тёплое. Не просто так за “Папа, сдохни” теперь охотятся американские дистрибьютеры, и я счастлива, что в нашей среде появился по настоящему сильный режиссёр, дальнейших работ которого я буду ждать!

8 из 10

04 мая 2020 | 17:09
  • тип рецензии:

Однажды уже не маленькая девочка решила заказать злого папу своему скромному парню. Папа, в принципе, такой участи даже заслужил: злой и продажный полицейский, что, кажется, не ценит ни дочь, ни жену, легко готовый обмануть лучшего друга и попытать человека дрелью. Жена у него особа кроткая, слова поперёк не скажет, а лишь тихо и мирно примет удар колбасой по голове и пойдёт делать кофе. Конечно, парень ради горячо любимой подруги, особенно с учётом её приукрашенной истории, решится отомстить за девушку, взяв в руки молоток. Благо, уже дорос до него. Главное, не забыть досчитать до трёх, чтоб беды не было. Как никак, дело важное. И вот только папа откроет дверь и впустит в квартиру, так и начнётся жестокая битва на смерть с реками крови и шумом, что мешает соседям спать.

Лента Кирилла Соколова и начинается как раз с открытой двери, первого знакомства и изобретательно драйвовой кровавой бани. Тут в дело идёт не только молоток, но даже и старый неубиваемый телевизор. Всегда их стоило опасаться. В общем, летит и бьётся всё, что под руку попадётся, ей-богу. Наблюдать за подобным действом далеко не безынтересно, даже несмотря на, кажется, совершенно неубиваемых, словно какой-нибудь советский 'рубин', героев, которых только выстрел из дробовика в голову, наверно, сможет хоть ненадолго утихомирить. Однако первая экшен-сцена заканчивается быстро и в дальнейшем ничего подобного к ней, к сожалению, не подберется, пожалуй, до самого конца. Делает ли это ленту менее зрелищной или изобретательной? Да нет, всё остальное смотрится занятно в плане стиля, пускай и часто желание быть круче отдаёт каким-то излишним пижонством.

Повествование, по сути, разбито на отдельные главы, посвящённые как и герою приятнейшего в каждой своей роли Александра Кузнецова, так и истинной причине конфликта, возникшей из-за не сильно законной деятельности героев Хаева и Горевого, есть, конечно, и предыстория заказчика-дочурки. Всё просто и понятно: практически каждый в истории да выстрелит в кого-нибудь в тесной комнатушке и по понятным причинам. Но проникаться этим как-то не выходит: драматические отступления подаются излишне серьёзно, а социальные комментарии выглядят достаточно инородно. От полного драйвового треша ленту шатает в разные стороны, поскольку она временами пытается раскрыть конфликт отцов и детей, но так и не доводит ничего до нужного конца. Возможно, персонажам, которых не убить ни ударом, ни выстрелом и не нужно сопереживать - как никак их цель быть лишь мешками с кровью, что разливалась бы по квартире да под изобретательные удары, но вот как-то ощущается всё нескладно, когда неубиваемым персонажам очень уж не хватает жизни. Ладно, Кузнецов, человек до трёх хотя бы досчитал, но другие-то?

Разумеется, в целом 'Папа, сдохни' - лента очень интересная в плане российского кино. Сразу и не припомнить что-то настолько безумное и сумасбродное, где главным было сделать как можно круче, драйвовее и злее. Дикий монтаж, движения камеры, постановка сцен - такое большое и видное заимствование отовсюду в почти всегда верных пропорциях. Откуда ноги растут видно, тем же дядюшкой Квентином мало кто не вдохновлялся. И здесь зрелищные реки крови, и выстрелы. Да одна сцена отдаёт прямиком 'Джанго освобождённым', но заместо Шульца здесь не такой уж равноценный российский грязный полицейский. Однако в целом проблема понятна: Соколов явно не Тарантино и за реками крови ясно почему. В первую очередь, у мастера зрелищной стрельбы есть герои, за которыми интересно следить, а не просто звучащий свист пуль из стволов разного калибра. Нет, конечно, в 'Папа, сдохни' есть в истории и неплохие забавные диалоги и приятные детали, как, к примеру, комментарий про тупость ребёнка или необходимая для жанра игра на абсурдности восприятия и поведении персонажей, но в свой самый пик, заставляющий улыбаться, это уходит где-то под конец, оставляя середину ленты грузно и серо висеть. Какой бы изобретательной не была картина, сколько бы яркая бойня на экране не творилась, всё всегда, в принципе, сводится к одному: было ли наблюдаемое действо интересно конкретному зрителю. Где-то да, где-то нет, а по итогу и ничего. Как была, так и прошла. Но похвалы достойно, конечно, уж лучше остаться в смешанных чувствах от по-настоящему интересного и находчивого фильма, чем, к примеру, получить удар молотком по голове. Мы ж не Кузнецов, ему-то не страшно, а нам опасно.

06 апреля 2019 | 23:10
  • тип рецензии:

«Папа, сдохни» создал и занял определенную нишу в российском кино. До него у нас была просто чернуха. А теперь чернуха с черным юмором, где еще и упакованы социальные мессиджи. Да еще и с хулиганским задором, и на грани фола – стебаться, так стебаться.

«Папа, сдохни», не смотря на свою специфичность, ни в коем случае не является фильмом-пустышкой, а наоборот содержит довольно ощутимые послания, одно из которых: как бы вы ни старались быть непохожими на своих родителей, вы на них похожи еще больше, чем вы думаете..

Фильм неожиданно понравился. Безусловно, опыт удался, и уроки мэтра трешевого жанра Тарантино не прошли даром. То, что «Папа, сдохни» стал киносенсацией на западе, – это очень неожиданное признание и свидетельство того, что эксперимент был явно успешным. Однако, мне одновременно и взгрустнулось. Потому что я не удивлюсь, если где-то на просторах России на самом деле случится нечто подобное.

И хотя режиссер фильма Кирилл Соколов говорит, что семейное насилие – это универсальная вещь для нашей страны, то стоит заметить, что семейное насилие как явление не знает национальной принадлежности, и в такой стране, как Австралия (где я живу), бесчисленное количество shelters (приютов) для жертв домашнего насилия. Думаю, параллели тут следует проводить с психологией, а не с национальностью. Это не только российский уродливый феномен. Однако, вот с этим тезисом Соколова безусловно соглашусь: «Когда не можешь найти общий язык, единственным способом коммуникации остается насилие».

Очевидно, что Кирилл Соколов на достигнутом останавливаться не собирается. Своеобразным сиквелом «Папа, сдохни» стала его последующая картина «Оторви и выбрось» в том же стилевом решении, где одну из главных ролей опять сыграл фактурный Виталий Хаев (опер Андрей Геннадьевич, отец Оли).

Вот что далее говорит Соколов: «Я не люблю дидактизм. Я сам сначала воспринимаю фильм эмоциями, а уже потом головой. Мне важнее, чтобы зритель получал эмоциональный заряд. А дальше как получится. Если он считает социальную повестку, то хорошо. Нет — значит, нет. По крайне мере, он получил свою долю радости». Что ж, насчет радости – вопрос спорный, но вот эмоций в «Папе» хватает. Я ни в коем случае не соглашусь с мнениями, что фильм «Папа, сдохни» предназначен для психически ненормальных людей и являет собой апофеоз насилия, где насилие существует ради самого насилия. Думаю, у Кирилла Соколова получилась своеобразная шоковая терапия – как не надо строить родственные, дружеские и служебные отношения. Если кто-то узнает в себе «папу» Андрея Геннадьевича или 'дочку' Олю и поймет, что так жить нельзя, то это уже большой плюс.. И икнется тогда очень любимому мною Андрею Петровичу Звягинцеву..

10 из 10

09 апреля 2024 | 12:46
  • тип рецензии:

Если бы кинематограф можно было сравнить с кухней, а фильмы со всевозможными блюдами, то бессмертная классика по типу Гражданина Кейна, Бен-Гура и Апокалипсиса сегодня превратилась бы в еду из мишленовских ресторанов. Инопланетянин, мультфильмы Пиксар и Приключения Паддингтона стали бы аналогом семейного кафе. А блокбастеры начиная от Мстителей и заканчивая Трансформерами и Форсажами были бы фаст фудом, чьё качество зависит от того, какая сеть произвела тот или иной фильм (бургер). А в начале 90-ых один помешанный на кинематографе режиссёр ввёл в обиход особое кино, которое не было похоже ни на что ранее созданное. Звали этого режиссёра Тарантино, а кино это было особого вкуса. Пикантного вкуса, который ни с чем не спутаешь. Это как экзотическое восточное блюдо, чью эстетику понять трудно, но ты им всё равно проникаешься как абсолютно иным опытом. Конечно после тонны похожих фильмов экзотическим эта 'еда' перестала быть, но своей пикантности всё равно не утратила. Собственно, такой же насыщенный вкус имеет и российский фильм Папа, сдохни.

Снятый помешанным на кинематографе Кириллом Соколовым, данный фильм стал хитом не только в России, но и на Западе. Многие журналисты иностранных изданий отметили, что для российского рынка кино совершенно уникальное. Отчасти они не совсем правы. В конце 90-ых - начале 00-ых было немало бунтарских фильмов от того же Балабанова, которые не были похожи на типичные глупые комедии или 'быково-звягинцевские' безысходные драмы. Но да, Папа, сдохни выделяется и на их фоне. И не тем, что 'копирует' режиссёрский почерк Тарантино, а тем, что берёт за основу фильмы Тарантино и создаёт на их фундаменте нечто своё, уникальное. Так же, как это сделали Святые из Бундока, Кровавый четверг, лучшие работы Гая Ричи и Мартина МакДоны, Папа, сдохни взял элементы и добавил свои собственные находки.

Тут есть и море крови, и чёрный юмор, и нелинейное повествование, и даже бесконечные отсылки и омажи на другие фильмы, даже на классические вестерны. Но при этом диалогов тут не так уж и много. Куда больше тут саспенса и напряжения, создаваемое за счёт пауз и молчания. Благодаря этому создаётся непонимание того, что будет происходить дальше. Особый акцент сделан на российских реалиях с аутентичными квартирами и далеко не правильными героями из органов. Есть здесь и какая-то попытка в иронию. Так, почти все тщеславные персонажи получают по заслугам, в то время как тот, кто вообще случайно стал частью истории, спокойно выбирается, словно для него это был самый обычный вторник. И нет в этом какой-то попытки заниматься морализаторством. Скорее, напоминает ещё один способ создать дополнительного чёрного юмора, который реально смешит.

Как любое блюдо зависит от отдельных ингредиентов и их качества, так и фильм не сможет функционировать без визуальных достоинств. И они тут, безусловно, есть. Работа с камерой, с крупными, средними и дальними планами здесь проделана отличная. Какие-то из них отлично работают на накал атмосферы, какие-то на личное состояние героев, а какие-то даже предметом сторителлинга служат. Музыку многие сочли неуместной, но тут я не согласен. Во многих своих фильмах Стэнли Кубрик вставлял классическую и поп музыку в сцены, где она не сочеталась, но они всё равно работают благодаря несоответствию зрительского ожидания. Такое несоответствие музыкального сопровождение нужно для создания дискомфорта и дополнительного напряжения и это очередной приём, который прекрасно работает на общее безумие ленты.

Ну и не стоит забывать об актёрах, разумеется. Мощный актёрский перфоманс Горевого впечатляет. В какие-то моменты неподдельно сопереживаешь его персонажу, несмотря на очень спорный поступок с его стороны. Евгения Крегжде отлично сыграла этакую жертву со стороны своего не очень праведного отца, которая на деле, мало чем отличается от него и из-за корысти вполне способна на жестокие шаги. На их фоне не так выгодно отличается Кузнецов с куда менее широким эмоциональным диапазоном. Но если подумать, то в этом тоже определённый смысл есть. Он отлично отобразил самого простого парня, который попал в безумную переделку и не понимает, как реагировать на всё происходящее. Можно сказать, что именно с его стороны попаданца мы наблюдаем за всей адской вакханалией. Не знаю, есть ли смысл что-то говорить про Виталия Хаева? В Изображая жертву он продемонстрировал невероятно точную и эмоциональную актёрскую игру, которую можно легко назвать игрой уровня мастодонтов Голливуда. Здесь не было сцен, где Хаев был бы столь же эффектным, но всё же роль настолько противоречивого персонажа ему более чем далась.

Собственно, вот и оно. Так называемое пикантное блюдо полностью готово. И, судя по всему, многим пришлось по вкусу такая еда. Возможно, вы не станете употреблять его каждодневно, но если правильно чередовать время, то им можно насладиться сполна. Если перестать выражаться на языке метафор, то это просто хорошее и действительно выделяющееся кино, которое вполне может найти своего зрителя. И судя по успеху, уже нашло.

10 апреля 2023 | 19:56
  • тип рецензии:

Фильм 'Папа, сдохни' - один из самых смелых фильмов года. Сразу и не вспомнишь российское кино, которое хоть немного было похоже на это, если такое вообще есть. Дебют Кирилла Соколова, как по мне, удался. Человек, понимая, что у фильма будет ограниченный прокат и мало времени в кинотеатрах, сделал фильм таким, каким и задумывал.

Сюжет фильма достаточно прост на первый взгляд, если судить о фильме по трейлерам. Александр Кузнецов - исполнитель главной роли фильма, заранее предупредил зрителей не засматриваться на трейлеры и он был прав. Фильм играет со зрителем, постоянно спрашивая: 'Ну а как тебе такой поворот событий?' Кино заставляет смеяться над теми вещами, над которыми бы мы вряд ли смеялись в жизни.

Картина переполнена черным юмором и сатирой, который исходит от каждого персонажа фильма. Главные герои достаточно раскрыты для понимания их мотивации. Вездесущий Александр Кузнецов просто прекрасен. Он настолько классно подошел этому фильму, что я не могу представить другого актера на месте главного героя.

Данная картина, конечно не для всех, как не для всех фильмы Тарантино и Ричи.

Но если вы любите драйвовое и бескомпромиссное кино, 'Папа, сдохни' - для вас!

7 из 10

02 мая 2019 | 11:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: