К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общее впечатление: Дебют режиссера — это всегда важное событие. Почему? Потому что все зависит от восприятие людей, как пойдет в массы, так и будут потом отзываться о проделанной работе (к слову, сюда можно подогнать любое дело, согласна). Но уже заведомо зная режиссера, мы видим его почерк и в других картинах, будь то гениальный Нолан, метафоричный Триер или перфекционист Кубрик. Но сейчас речь не о них.

Кирилл Соколов выступил режиссером-сценаристом фильма «Папа, сдохни» на выходе получилась черная комедия с актуальными темами, которая затрагивает и власть, коррупцию, алчность, все это приправлено жестким насилием с тоннами крови. Герои колотят друг друга всевозможными предметами, что под руку попадется, не жалея сил. Выглядит это смешно, если вы, конечно, ценитель черного юмора) Если вы не любитель такого, есть сцены неприятные (как по мне крутота), то не стоит начинать.

Несмотря на то, что фильм снимался почти в одной локации, за 100 минут, происходит много событий, где герои раскрываются с не лучшей стороны. Пожалуй, нейтральную позицию занимает — Матвей ( Александр Кузнецов). Хотя скорее он лучик добра в темном царстве, затерялся в глубинах меркантильности) назовем это так. Здесь (вспоминаю «Кислоту») мне Александр нравится больше, может потому что его действа оптимально раскрыты, то ли просто на фоне кровищи он отыгрывает на 5+. Стоит заметить еще одного персонажа — Андрея Геннадьевича (Виталий Хаев), герой вышел колоритный, безусловно можно обнаружить соц. контекст, но как черная комедия фильм вырабатывает больше. В роли дочери Оли — Евгения Крегжде, у персонажа своя выгода, в этой лента олицетворение корысти. Вот по итогу мы и имеем: правосудие, коррупцию, меркантильность. Забавно.

Вроде и фильм прямолинеен, но есть флешбеки с назваными главами, которые возвращают нас в мимолетное прошлое, получая ответы на вопросы, не запутывая, сценарно — отлично.

Фильм проработан на одной муз. ноте, давай сатире в ленте разыграться еще больше.

Что в итоге: ярко, драйвово, азартно, необычно, свежо, эксцентрично, остроумно. Рекомендую.

8 из 10

01 мая 2019 | 16:22
  • тип рецензии:

Не знаю сознательно ли молодой режиссёр Кирилл Соколов подражал мэтру постмодернистского и жестокого кино Квентину Тарантино тонко граничащим между откровенным трешем и высокой духовностью по внешнему содержанию своих произведений но по факту у него вышло именно такое кино, ведь разглядеть под внешней кровавостью и жестокостью философскую притчу о любви, верности, возмездии, справедливости и привязанности не каждому удастся (и в этом нет ничего плохого ибо каждому своё, в том числе и кино). Самое главное, что в этом (артхаусном по своему содержанию фильме и уровню игры со зрителем) очень глубоко прописаны персонажи и у каждого из них есть свой мотив (кроме, возможно, самого отца которым, как я понял, движет только любовь к деньгам) поступать неестественно жестоко и плохо по отношению к 'ближнему своему'. В плюс режиссеру так же стоит добавить что он четко расставляет грань между абсурдностью, излишней жестокостью и мелодраматичностью, уделяя время для лирических отступлений. Однозначный прорыв для русского кино.

8 из 10

27 апреля 2019 | 18:01
  • тип рецензии:

Ибо жажда острых ощущений-эмоций без оценки их последствий и влияния на окружающую его жизнь свойство пубертатного возраста. По всей видимости впечатления от жизни у авторов остались на том же уровне. Никакого иного жизненного и даже житейского опыта они не имеют, ну кроме просмотренного н-го кол-ва фильмов трэша и трипа. Поэтому и преподносят нам продукт до краёв напичканый гипер-неправдоподобными элементами трэша, что вызывает у них, как мне видится, прилив эмоциональности посильнее чем от энергетиков или чего 'получше'. Не перенаправленная на созидательное и жизненное энергия хлещет из этих 'творцов', как кровь в из 'творениях'. В угаре откывшихся возможностей, они чувствуют себя не менее чем Балабановыми, а то и К.Т. с Р.Р. Но если последние исследуют мерзость за гранью жизни напрямую оставаясь приверженцами, как теперь принято говорить, 'традиционных ценностей', то режиссёр Соколов низвергает их для самореализации до уровня гротескного экшэна.

Теперь кто же поспособствовал этому, так сказать, арт-акту? Наш мин. культ. Духоскрепное минестерство, духоскрепного правительства. Ага, пропаганда здоровой семьи и здорового общества, видимо. Столь большего несоответствия заявленным целям и поощряемым действиям сложно увидеть в мире.

А теперь об очень серьёзном. У скольких детей сложиться в голове окончательное решение после просмотра этого фильма? Сколько из них стоит на грани по серьёзной причине ли или просто от жадности, как в фильме? Зачастую обще-культурное отношение к поступку и является преградой просто даже к осмыслению возможности такого варианта. А уж введение его в игрово-шутливо-эмоциональной форме в обще-массово-культурный оборот, облегчает воспринявшему зрителю понимание возможности этого пути для решения конфликтов. Ведь самосознание, как и самоконтроль полностью формируется у человека годам к 28-и - у кого раньше, у кого позже (этим фильмом доказано) и столь яркая показанная картинка может восприниматься без критического фильтра взрослого, а приниматься как поведенческий шаблон, тем более в отсутствие альтернативных и столь же ярких шаблонов. И если для взрослых это развлечение - перенос собственных конфликтов в сказочно-кровавую страну, то для детей и людей с детской психикой - реальность к исполнению. К сожалению, современная цифротизацие не даёт гарантии об соблюдении возрастного ценза при просмотре этого... Открывая очередное окно Овертона, для очередного зла.

2 из 10

27 апреля 2019 | 02:21
  • тип рецензии:

И снова пустой зал, четверг, ночной сеанс. Никто больше не пришёл смотреть 'Папа, сдохни!' Кирилла Соколова.

Это грустно, ведь картина - настоящее российское инди, заснятое на очень неплохие деньги от Минкульта.

Впервые на моей памяти Минкульт вообще выделяет средства на что-то подобное. Потому что перед нами кровавый, суровый, критикующий власть фильм.

Дверной звонок, а за спиной молоток. Герой Александра Кузнецова дрожащей рукой нажимает на источник такого отвратительного звука и запускает самое жесткое испытание в своей жизни, представившись парнем своей дочери коррумпированному полицейскому.

Сценарий 'Папа, сдохни!' - это что-то между пьесой 'Старший сын' Александра Вампилова и 'Бешеными псами' Квентина Тарантино, только в извращенном сознании.

Уже из трейлера мы можем понять, что наглядного насилия будет много. Но смотреть на такое весело, жанр чёрной комедии предполагает.

А насилие Кирилл Соколов изображать умеет - креативно и свежо. Здесь есть операторские и режиссёрские фишки на любой вкус. И вроде бы мы видели подобное у того же Бойла, но 'Папа, сдохни!' - это совсем про другое.

Эта картина - иллюстрация государства в масштабах одной маленькой квартиры, вдохновлённая Лантимосом и Вампиловым, высмеивание всего государственного и прекрасные простые визуальные метафоры. Кирилл Соколов - новый культовый российский режиссёр, чекайте.

12 апреля 2019 | 14:22
  • тип рецензии:

Фильм из тех, на которые нужно идти, только глянув трейлер и прочитав все предупреждения, написанные мелким шрифтом. Создатели честно предупреждают, что смотреть данную картину с серьёзным настроением не стоит, как минимум потому, что во имя зрелищности нередко игнорируются законы анатомии и физики. Но в данном случае это не минус - жанр такой. Бывают сюжеты и шутки на грани абсурда, а бывают чуть-чуть за гранью. Считать 'Папа, сдохни!' сюрреализмом не стоит, но нотка сюра и доля абсурдности тут всё-таки присутствует.

Стоит отметить, что картина получилась очень целостной, без 'воды' и 'провисаний'. Каждый элемент здесь работает на всю систему: крайне органичная музыка, потрясающая работа оператора, удачное оформление - по цвету, по шрифтам подписей, по всяким мелким деталям. Сюжет тоже железобетонный - к логике его построения не прикопаешься, всё предельно чётко, хотя зрителю до самого конца непросто понять, как вся эта каша заварилась. Причины поступков и связи персонажей медленно раскрываются в течение фильма и в конце вызывают какой-то особенный восторг от слаженности схемы.

Отдельно хотелось бы сказать об актёрской игре. Сразу видно, что ребята с кайфом оторвались, создавая на экране своих персонажей. Александр Кузнецов как всегда идеально вжился в роль, Виталий Хаев замечательно воплотил опера - жесткого, жестокого, немного чокнутого, задолбанного своей профессией. У каждого персонажа была какая-то своя, особенная фишка, за счёт чего они вышли более чем живыми.

Реверанс в сторону Квентина Тарантино удался на все 100, но, несмотря на это, картина полностью самобытна и, на мой взгляд, совершенно нетипична для российского кинематографа. Это и остросюжетный боевик, и комедия, и (в хорошем смысле слова) трэш. Если вас не пугает весьма реалистичная кровища и запиканный мат, то нужно просто расслабиться и получать удовольствие от драйвового и эффектного кино.

08 апреля 2019 | 13:09
  • тип рецензии:

Каждый год я с трепетом наблюдаю за результатами кинофестиваля «Окно в Европу», на котором представляются новые веяния в российском кинематографе. Причем каждый раз ты ожидаешь, что главную награду возьмет какая-нибудь двусмысленная философская драма, а по итогу оказывается достойное кино для массового зрителя. В прошлом году главный приз завоевала черная комедия «Папа, сдохни», о которой чуть поподробнее.

Синопсис Продажный опер Андрей Геннадьевич успел натворить дел и заодно нажить врагов как среди коллег, так и среди членов собственной семьи. Но он никак не мог ожидать, что компания отъявленных мерзавцев в лице дерзкого парня его дочери Матвея, предательски кинутого Андреем друга и коллеги Евгеньича и мстительной дочери Оли в один день соберутся у него в квартире, чтобы устроить настоящую кровавую бойню.

Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить игру Виталия Хаева в образе продажного опера и гнусного отца семейства Андрея Геннадьевича, готового ради наживы продать не только своих друзей и родных, но даже собственную совесть. Также нельзя не сказать о Михаиле Горевом в роли Евгеньича, коллеги Андрея и просто «тряпки», который, однако, возымел смелость отомстить бывшему другу за предательство. И, наконец, следует упомянуть Евгению Крегжде в роли Оли, актрисы-неудачницы и мстительной дочери, с которой собственно началась вся эта заварушка.

Режиссура Что собой представляет работа режиссера в этом фильме? Представьте, если бы Квентин Тарантино снял семейную драму в стиле «Бешеных псов» или «Омерзительной восьмерки». Собственно такое зрелище получилось под руководством молодого, но даровитого режиссера Кирилла Соколова, для которого «Папа, сдохни» стал дебютом в полнjм метре. Первым делом хотелось бы отметить ускоренный темп и атмосферу убойного мордоворота, который начинается буквально с первых минут фильма, не заставляя зрителя скучать перед экраном. В целом у режиссера получилась жесткая смесь семейной драмы, черной комедии и криминального триллера, где каждый жанр дополняет другой. А незабываемая работа оператора и сногсшибательный монтаж только усилили положительное впечатление от фильма.

Сценарий По трейлеру может показаться, что кроме безумных драк, жестокости и брызг крови на экране больше ничего не происходит, однако, зритель может быть приятно удивлен, когда поймет, что фильм отличается лихо закрученным сюжетом в стиле все того же Тарантино. Начинается «Папа, сдохни» с того, что парень по имени Матвей, полный напряжения и решимости, с молотком в руке приходит на дом к отцу своей девушки Оли с целью отомстить за то, что тот натворил со своей дочерью в детстве. Но Андрей Геннадьевич, хотя и продажный, но опер с налаженной чуйкой, сразу подозревает неладное и начинается месиво. Постепенно из флэшбеков, названных по именам их персонажей, зритель узнает, с чего началась эта история, и кто является настоящим виновником той кровавой бани, которая учудилась в квартире Андрея Геннадьевича.

Итог На самом деле, «Папа, сдохни» стал приятной неожиданностью и знаком того, что в российском кинематографе наметились положительные подвижки, и среди молодых кинематографистов появились те, кто не побоялся пойти против правил и создал свое достойное кино, отличающееся особой стилистикой, убойной атмосферой и захватывающим сюжетом.

9 из 10

08 апреля 2019 | 11:27
  • тип рецензии:

Однажды уже не маленькая девочка решила заказать злого папу своему скромному парню. Папа, в принципе, такой участи даже заслужил: злой и продажный полицейский, что, кажется, не ценит ни дочь, ни жену, легко готовый обмануть лучшего друга и попытать человека дрелью. Жена у него особа кроткая, слова поперёк не скажет, а лишь тихо и мирно примет удар колбасой по голове и пойдёт делать кофе. Конечно, парень ради горячо любимой подруги, особенно с учётом её приукрашенной истории, решится отомстить за девушку, взяв в руки молоток. Благо, уже дорос до него. Главное, не забыть досчитать до трёх, чтоб беды не было. Как никак, дело важное. И вот только папа откроет дверь и впустит в квартиру, так и начнётся жестокая битва на смерть с реками крови и шумом, что мешает соседям спать.

Лента Кирилла Соколова и начинается как раз с открытой двери, первого знакомства и изобретательно драйвовой кровавой бани. Тут в дело идёт не только молоток, но даже и старый неубиваемый телевизор. Всегда их стоило опасаться. В общем, летит и бьётся всё, что под руку попадётся, ей-богу. Наблюдать за подобным действом далеко не безынтересно, даже несмотря на, кажется, совершенно неубиваемых, словно какой-нибудь советский 'рубин', героев, которых только выстрел из дробовика в голову, наверно, сможет хоть ненадолго утихомирить. Однако первая экшен-сцена заканчивается быстро и в дальнейшем ничего подобного к ней, к сожалению, не подберется, пожалуй, до самого конца. Делает ли это ленту менее зрелищной или изобретательной? Да нет, всё остальное смотрится занятно в плане стиля, пускай и часто желание быть круче отдаёт каким-то излишним пижонством.

Повествование, по сути, разбито на отдельные главы, посвящённые как и герою приятнейшего в каждой своей роли Александра Кузнецова, так и истинной причине конфликта, возникшей из-за не сильно законной деятельности героев Хаева и Горевого, есть, конечно, и предыстория заказчика-дочурки. Всё просто и понятно: практически каждый в истории да выстрелит в кого-нибудь в тесной комнатушке и по понятным причинам. Но проникаться этим как-то не выходит: драматические отступления подаются излишне серьёзно, а социальные комментарии выглядят достаточно инородно. От полного драйвового треша ленту шатает в разные стороны, поскольку она временами пытается раскрыть конфликт отцов и детей, но так и не доводит ничего до нужного конца. Возможно, персонажам, которых не убить ни ударом, ни выстрелом и не нужно сопереживать - как никак их цель быть лишь мешками с кровью, что разливалась бы по квартире да под изобретательные удары, но вот как-то ощущается всё нескладно, когда неубиваемым персонажам очень уж не хватает жизни. Ладно, Кузнецов, человек до трёх хотя бы досчитал, но другие-то?

Разумеется, в целом 'Папа, сдохни' - лента очень интересная в плане российского кино. Сразу и не припомнить что-то настолько безумное и сумасбродное, где главным было сделать как можно круче, драйвовее и злее. Дикий монтаж, движения камеры, постановка сцен - такое большое и видное заимствование отовсюду в почти всегда верных пропорциях. Откуда ноги растут видно, тем же дядюшкой Квентином мало кто не вдохновлялся. И здесь зрелищные реки крови, и выстрелы. Да одна сцена отдаёт прямиком 'Джанго освобождённым', но заместо Шульца здесь не такой уж равноценный российский грязный полицейский. Однако в целом проблема понятна: Соколов явно не Тарантино и за реками крови ясно почему. В первую очередь, у мастера зрелищной стрельбы есть герои, за которыми интересно следить, а не просто звучащий свист пуль из стволов разного калибра. Нет, конечно, в 'Папа, сдохни' есть в истории и неплохие забавные диалоги и приятные детали, как, к примеру, комментарий про тупость ребёнка или необходимая для жанра игра на абсурдности восприятия и поведении персонажей, но в свой самый пик, заставляющий улыбаться, это уходит где-то под конец, оставляя середину ленты грузно и серо висеть. Какой бы изобретательной не была картина, сколько бы яркая бойня на экране не творилась, всё всегда, в принципе, сводится к одному: было ли наблюдаемое действо интересно конкретному зрителю. Где-то да, где-то нет, а по итогу и ничего. Как была, так и прошла. Но похвалы достойно, конечно, уж лучше остаться в смешанных чувствах от по-настоящему интересного и находчивого фильма, чем, к примеру, получить удар молотком по голове. Мы ж не Кузнецов, ему-то не страшно, а нам опасно.

06 апреля 2019 | 23:10
  • тип рецензии:

'Папа, сдохни' - дебютный фильм Кирилла Соколова. Рейтинги у картины высоки, хотя и обольщаться не стоит. Почему? Отвечу в самом конце.

Создатели не стремятся налить воды: фильм начинается с места в карьер. С первых минут мы можем видеть безумное кровавое противостояние Матвея и Андрея Геннадьевича, отца девушки Матвея. К чему это противостояние? Да вот, дочь попросила Матвея убить папу. Плюс вскоре подключатся интрижки, коррупционные схемы, расследование, следователь и его умирающая жена, театр, великие деньги и так далее. Неплохой коктейль, не правда ли? Важно то, что вписывается это всё в сюжет органично, не перегружая его, не создавая необходимости притянуть что-либо за уши.

Попросту говоря, фильм - интересный. Практически до конца зрителю ну очень трудно самостоятельно распутать весь клубок событий. Зритель завороженно следит за ходом событий. Тому способствует необычная авторская стилистика, пусть и не представляющая ничего принципиально нового. Кислотные и преимущественно красные цвета способствуют восприятию трэша как трэша (в хорошем смысле). Во время сцен драк, конечно, игнорируются законы физики и анатомии, но как они хороши! Они крайне зрелищны и изобретательны. Есть разнообразие и в хореографии, и в локациях (в одной квартире-то), и в выборе 'оружия', и в самих битвах.

Актёры. Виталий Хаев - сама суровость, очень понравилась его игра. Александр Кузнецов? Он хорош. Знаете, до всеобщего почитания Козловского мы точно не деградируем; а вот если повсеместно присутствующего Петрова заменить Кузнецовым, то я совершенно не против.

'Папа, сдохни' - хороший необычный боевик, который легко и приятно смотреть. Но не более того. Многие характеризуют кино как серьёзный артхаус. Однако примитивный социальный подтекст из разряда 'смотрите, коррупция!' не делает картину великой или остросоциальной. Хотя и не умаляет достоинств 'Папы' как боевика.

7 из 10

06 апреля 2019 | 18:05
  • тип рецензии:

Щас, щас мы поиграем (с)

Молодой парень Матвей приходит знакомиться с родителями своей невесты. Но все оказывается не так просто. У них с девушкой сговор, а родители так просто не могут отпустить потенциального члена их общественной ячейки. Вот и издеваются друг над другом, как в физическом, эмоциональном и ментальном плане.

Дебютант в полнометражном кино Кирилл Соколов сам похож на персонажа своей истории. Такой же яркий, говорливый, а по итогу как и все здесь, виденный до этого миллион раз. «Папа, сдохни» это очередное стояние на месте, пока остальные двигаются и развиваются, единственное, чем занимаются российские кинематографисты, это отдают дань уважения авторам, любящим треш, а на самом деле, просто расписываются в том, что ни идей свежих, ни реализации у них просто не выходит.

Несмотря на то, что неожиданно выстреливший за последнее время Александр Кузнецов («Кислота») - единственный, хотя бы немного, адекватный человек во всем пространстве картины, конечно, главной звездной в «Папа, сдохни» выступает Виталий Хаев, оторвавшийся на полную катушку, изображая представителя власти, который ради «семьи» и денег готов на все. Второй замечательный человек – эпизодник Саша Домогаров мл. (франшиза «Елки»), изобразивший постоянно отмазываемого маньяка, но здесь он просто для красивого словца и давно зарекомендовавшие себя Михаил Горевой («Непрощенный»), Евгения Крегжде («Заповедник») и другие.

Картина «Папа, сдохни», это такая схематично набросанная идея, вроде бы и сюжет есть, хотя и тоже слямзенный и давно затертый и потерянный в самом дальнем шкафу, но вот подобрали, обогрели и выдают за оригинальность и тарантинистость. В сценарии создатели вроде бы даже пытаются играть со зрителями, но коряво и неуверенно. Все «жестокости», показанные в фильме хорошо продуманы, но выглядят не кинематографично, очень предсказуемо, не смешно и убого. А артистов жалко, время потратили, нервы, возможность самовыразиться, а на выходе «Папа, сдохни» хорошо продуманная, но неработающая дипломная работа очередного технаря, который вроде как посчитал себя режиссером и даже нашел деньги на самовыражение, это подражание любимым авторам. Обычно такое «видение» перегорает на паре роликов для себя, но не в этом случае…

3 из 10

04 апреля 2019 | 19:43
  • тип рецензии:

Я смотрю большое количество фильмов, но никогда раньше не писал рецензию, просто мне всегда кажется, что и без меня разберутся. В принципе, я и здесь считаю так же, но меня настолько переполняют эмоции, что очень хочется ими поделиться. Папа сдохни - это ни комедия, ни боевик, ни драма, это искусно сделанный микс, который напоминает салат в ресторане высокой кухни. Вроде все ингредиенты известны, и ты не раз их пробовал, но в таком неожиданном сочетание получается абсолютно новый, удивляющий вкус. Это фильм безусловное событие для российского кинематографа.

Во-первых, фильм очень свежий, резкий, дерзкий, шокирующий и он не стремится быть похожим на кого-то. Ближайшие собратья - это фильмы Макдона, Таррантино, классические вестерны и азиатские боевики. Это смелый эксперимент, который, на мой взгляд, удался. Фильм полон крови, типажных персонажей и конечно же тонкого юмора. Картина держит в напряжение и по ощущением напоминает американские горки, тебя колбасит, трясет, еще секунду назад ты был шокирован, а сейчас уже ржешь в голос. Под карнавалом жестокости и убийств поднимаются вечные проблемы: отцы и дети, жадность, прогнившие человеческие отношения. Ты и смеешься и плачешь и умиляешься, твой мозг путается и даже пугается, из кинозала ты выходишь потрясенным. Это великолепный аттракцион, тонкий, умный, шикарно снятый и поставленный. Здесь нет стандартного юмора, сценарных ляпов, пошлости и прочих атрибутов российского кино. Пожалуй, это лучшее вложение денег фонда кино. Но так как это новаторское самобытное кино, то оно безусловно не для всех. Кто-то увидит в нем только кровь и жестокость, кто-то вообще ничего не поймет. Если вам нравятся фильмы а ля Горько и вы возмущены Матильдой, я крайне рекомендую вам пройти мимо этого фильма, не травмируйте себя. А всем остальным я советую покрепче пристегнуть ремни, захватить попкорна и насладиться наикрутейшей эмоциональной встряской. Это великолепно!

04 апреля 2019 | 13:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: