К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже немало разных рецензий тут написано на этот фильм, и меня к его просмотру побудила как раз крайняя их полярность. Ну потому что так не бывает, чтобы возник холивар на пустом месте - значит, что-то в фильме важное есть, что цепляет.

Что ж, я посмотрел, и вот взгляд с моей колокольни - чем фильм хорош, и почему так разнятся оценки.

Перед нами элегантно срежиссированный и снятый, циничный, (само)ироничный и неглупый фильм, вот про все то дерьмо, что бывает у людей в жизни, но о чем говорить в нашем обществе в целом не принято и по сути табуировано (домашнее насилие, полицейский произвол, коррупция, сексуальные домогательства, самоубийства). И по отзывам людей видно, что их просто бомбит - как же так, мы же нормальные люди, у нас такого быть не может, что за треш - хотя и выражают это в фразах про то что сюжет типа плохой, кровь бутафорская (забывая, что это не треш жанр чисто, а ещё и стёб, так-то) и вообще горизонт завален©.

То есть когда Тарантино и Ричи жестят - это круто, это у них, у других, такая трешанина, и актеры известные, себя не проассоциируешь, дистанция безопасная... а вот когда такое же показывают про условного парня из соседнего двора - уже неуютненько становится и начинает подгорать. Немного напоминает эффект 'зловещей долины' - чуть больше похоже на реальность, чем классические фильмы жанра - и вот уже страшно. Так что крайне рекомендую к просмотру - всем, кроме тех, у кого от этого отзыва начали скрепы трещать.

9 из 10

16 апреля 2020 | 15:50
  • тип рецензии:

Ольга просит своего парня Матвея убить ее отца. Кровожадное желание девушка объясняет детской травмой, которую, по ее словам, нанес аморальный папаша. Справедливость должна восторжествовать — решает молодой человек, вооружается молотком и приходит мстить в дом к Андрею Геннадьевичу — не совсем честному полицейскому, который не против и взятку получить, и прессануть, и отмазать кого надо.

Что будет происходить в квартире между молодым человеком и отцом девушки передать можно одним русским словом, обозначающим нечто, что не поддается никакому описанию. Кстати подобные слова будут проскальзывать в фильме. Цензуры здесь нет, что не может не радовать.

Весь треш, происходящий на экране, будет сопровождаться литрами крови, потливыми усилиями и сломанными костями. Двигается история благодаря непредсказуемому выбору героев, который в большинстве случаев вызывает удивление и, как максимум, сокращение мышц живота от смеха.

Главный цвет фильма — красный. Это не только кровь, но и лампы, обои и мебель. Такого же цвета может стать и лицо любого, кто слишком серьезно воспримет фильм, считая комедию глупым абсурдом. Однако, именно противоречия здравому смыслу и шутки, возведенные практически в абсолют, делают эту картину бодрой, драйвовой, непредсказуемой и веселой.

Как и в старых фильмах Гая Ричи и Тарантино, камнем преткновения в картине становится сумка, набитая деньгами. Молодой режиссер Кирилл Соколов прибегает к рваному монтажу — фишке, перечисленных выше мастеров. Соколов переносит героев в сложную и нелепую ситуацию, кажущуюся безвыходной. А затем показывает решение дальнейшего развития сцены: примеры с наручниками и остановкой дыхания. Это схема работает в фильме отлично, каждый раз вызывая смех и удивление.

Стоит отметить и умеренную гиперболизацию кровавого месива, а также изредка совместимый с картинкой музыкальный ряд. Все это похоже на архитектурную эклектику, то есть мешанину из культовых фильмов. Деньги и столкновение героев в одной точке нас отсылают к одним картинам. Кровь, наказание злодеев, цвет титров и музыка к другим.

Кроме упомянутых Матвея, Ольги и ее отца, в фильме есть меланхоличная жена опера и лучший друг Андрея Геннадьевича — Евгенич, который тоже не сахар и готов пойти на всякие гнусности. Да и вообще, тут нет героев, которыми можно было бы восхититься. Это сплошная юмористическая фантасмагория.

При просмотре кажется, что всю историю фильма вполне можно раздробить на небольшие короткометражки, которые будут выглядеть безумно шуточными зарисовками с обилием крови, насилия и угара. Почти каждая сцена имеет затравку и неожиданный панчлайн — добивку, которая вызывает эффект отвисшей челюсти и широко открытых глаз.

Какими бы ни были мотивы и намерения каждого из героев, их методы и поступки, которые вызывают боль и приводят к насилию, за ними кроется почти неуловимая, призрачная надежда на справедливость. Вроде бы у каждого героя есть своя правда, но все добрые замыслы тут же режутся ножом без всякого обезболивающего.

В итоге получается такой кровавый котел с кипящими в нем героями, тлеющими деньгами и чертовскими приправами насилия. Тем, кто обожает черный юмор и обескураживающие повороты в сюжете, картина точно зайдет. Ну а у кого брызжущая из всех человеческих отверстий красная жидкость вызывает отвращение, лучше пройти мимо. Подводя итог, сложно назвать кино оригинальным и новаторским, а вот успешной попыткой продолжить жанр черной российской комедии вполне.

11 апреля 2020 | 13:50
  • тип рецензии:

История поведает о нескольких прощелыгах, собранных волей судьбы в одной квартире: уличный гопник, оборзевшая дочурка, блаженная мать, батя-полицейский, но больше смахивающий на урку. У каждого из них свои причины для мести, потому они с лихвой устраивают перекрестные и кровавые разборки друг с другом...

Не часто российский кинематограф радует нас подобными фильмами. Помимо качественного кровавого замеса, лента страстно иронизирует на тему коррупции и, как деньжата портят человека, ломая в нем моральные устои. Параллельно режиссер сталкивает старое и новое поколения, тех кто добивается всего постепенно, и тех кто действует импульсивно, пытаясь ежеминутно трансформироваться из челяди в царя.

Весь хронометраж сопровождает безудержная кровавая месильня главных героев, которые с огромной охотой калечат и увечат себя, словно бессмертные. Кровь утрированно хлещет фонтанами из всех человеческих щелей, покрывая кетчупом один квадратный метр квартиры за другим. Постановка драк, борьбы, стрельбы - все на отличном уровне и вызывает восторг (если вы любите забойный треш). В картине прослеживается влияние сразу нескольких режиссеров: Тарантино (безумная бойня), Ричи (постепенно раскрывающийся сюжет), Балабанов (отсылки к 90-ым).

Сценарий написан грамотно, где сюжет подается дозировано, раскрывая все детали только к финалу. Поэтому интерес к ленте не теряется, даже если наскучили стычки главных героев (да как это может наскучить!).

Мораль: кто к нам с молотком придет, от молотка и погибнет.

В итоге брутальный комедийный триллер про отмороженную семейку, жадность и беспринципность.

8 из 10

06 апреля 2020 | 14:29
  • тип рецензии:

Чем только не восторгаются наши критики! Для похвалы достаточно только профессионального мастерства, визуального эстетства, определенного формального совершенства, морально-этические соображения не берутся ими в расчет. «Папа, сдохни» Кирилла Соколова – кино эпатирующее уже на стадии заголовка, но не только: кровавый стеб в сорокинском духе, постмодернистское выворачивание наизнанку семейных ценностей и скреп современного постельцинского ампира, нигилистическая насмешка над этическими и эстетическими иерархиями – все это превращает картину тридцатилетнего режиссера в невероятно отвратительную, гнусную по мессиджу, но при этом безупречную по монтажу, режиссуре и визуалке вещь.

Когда таланты стольких одаренных людей направляются на такие мерзкие цели – это симптом серьезной болезни в нашем искусстве. На мой вкус, создатели «Папы, сдохни» по степени кровавой бани переплюнули не только Тарантино, у которого взяли и черный юмор, и тему сумки с деньгами, и сегментированное повествование, и монтаж, и сверхкрупные планы (вряд ли создатели «Папы, сдохни» – спецы по спагетти-вестернам, откуда они и взяты Тарантино), и эстетизацию насилия, но и короля ужасов Дарио Ардженто с его садистскими сценами-спектаклями убийств. Вообще Соколов явно насмотрен в «джалло», и не только в лайтовом его варианте (Марио Бава), интересующимся только формальными экспериментами, но и в жестком (Ардженто, Фульчи, Соави), показывающем насилие, как шоковый аттракцион.

Что это, притча о власти и не менее кровавом, чем ее прессинг, сопротивлении ей? Или все же атака на розовые мифы о нуклеарной ячейке общества, овеянной ореолом святости настолько, что даже семейные побои декриминализировали? Совершенно искусственная, даже не претендующая на правдоподобие сценарная схема, типажи-символы вместо цельных характеров, отсутствие драматургии, подменяемой нагромождением кульминаций. Для чего все это? Явно для какого-то рискованного обобщения, в котором все хороши, а нигилизм создателей всеобъемлющ. Не принимая ничью сторону в «семейном конфликте», Соколов по-сорокински посмеивается надо всеми, а по степени мизантропии он переплевывает даже Триера с его последним фильмом о серийной убийце.

Итак, «джалло», Тарантино и Сорокин – вот компоненты этого кровавого уравнения, деконструкции, осуществляемой по всем правилам постструктуралистского искусства, то есть бессмысленно и беспощадно. В современном деконструктивистском мире только одно зло подвергается мощной атаке – лицемерие, остальное зло – вроде бы и не зло, любой нигилизм и сарказм становится оправдан, если он срывает всяческие покровы, если он разоблачает, демистифицирует. Еще Петер Слотердайк в начале 80-х писал о том, что жажда сорвать всяческие покровы – это и есть цинизм как таковой.

Огрубление, вульгаризация, выворачивание наизнанку этических святынь все это нужно нашему циничному времени лишь с одной целью – обнажить голую правду материальной жизни, за которой якобы ничего нет. Человек – это кровь, выделения и мясо, никакой души в нем нет, все это ветвление дискурсов. Есть только тело, и его функционирование, и вонючую смерть искусство и должно показывать, остальное же, якобы возвышенное, надо разоблачать. Вот максима современной дехристианизированной секулярной культуры. «Папа, сдохни» сталкивает нас с ней в лоб во всей ее мерзости и неприемлемости для всякого, кого тошнит от бездуховности и воинствующего товарно-денежного материализма.

Сорокин еще в «Дне опричника» сравнил Россию с новым Средневековьем, показав ее иерархичность и архаический традиционализм, считая, что деконструктивистские стратегии в русском искусстве как никогда актуальны, ибо направлены на отрицание и эстетический подкоп под статус кво. Михаил Горевой – известный поклонник Соркина, начитывающий его тексты для аудиокниг присутствует в фильме Соколова как маркер, обозначающий влияние Сорокина на форму, концепцию и мессидж «Папа, сдохни». Присутствует здесь и Хаев, все тот же мент из «Изображая жертву», но на этот раз более властный и влиятельный, - символ российского патернализма, и Кузнецов, вновь играющий лицо поколения, как и в горчилинской «Кислоте», и даже Крегжде – звезда «Даешь молодежь» и, как не странно, единственный лирический образ фильма.

Актеры мечутся между игрой и откровенным стебом, но полностью вписывается в концепт фильма лишь Хаев – он от начала до донца гротескный персонаж, остальные просто не знают, что им играть (Оля в исполнении Крегжде – то жертва, то стерва). Однако трудно требовать целостности образов от типажей-символов, искусственных схем этой кровавой притчи, в которой лишь деньги обладают ценностью, но никак не человеческая жизнь. У Франсуа Озона когда-то был похожий фильм, выворачивающий наизнанку святыни буржуазной семьи, - «Ситком» (в нашем прокате – «Крысятник»), но крови там было гораздо меньше, потому что делался акцент не на насилие, а на сексуальные девиации.

В противоположность Озону у Соколова есть желание снять самый кровавый фильм в истории отечественного артхауса, ибо западный и уже тем более азиатский (того же Ким Ки Дука) все равно не переплюнешь, а жанровое кино Запада (хорроры, слэшеры да и просто трэш какой-нибудь «Тромы»), ибо в России оно убого, перещеголять не удастся никому. Потому Соколов занял нишу, в которой до него были лишь какие-нибудь «Ночной продавец», «Ночь бойца» или «Мертвые дочери» - ленты вторичные и эпигонские как концептуально, так и формально.

Потому, подводя итоги, можно сказать, что досмотреть «Папа, сдохни» до конца могут лишь трендовые мизантропы-нигилисты, которые и подняли его на знамя, и гуманисты с крепкими нервами, у которых, надеюсь, хватит выдержки не поднимать хай и попытаться объективно разобрать, в чем состоит неприемлемость картины Соколова в плане мессиджа, а также отметить, что в плане формы и мастерства съемочной группы к этому мерзкому фильму не подкопаешься (чем и объясняется моя высокая для такой гадости оценка).

24 ноября 2019 | 22:35
  • тип рецензии:

Признаться честно, я обожаю российский кинематограф всей душой. Даже когда выходят действительно удачные картины где-то за рубежом, невозможно сравнить с той радостью и эстетическим удовольствием что испытываю я при просмотре хороших российских картин. Благо 2018 год стал продуктивным как для российского зрителя, так и для русского кинематографа в целом.

«Папа, сдохни» стал прекрасным примером удачного синтеза театра и кино, не знаю, как у остальных, но у компании, с которой посчастливилось посмотреть данную картину (кстати на площадке «КиноПоиск HD», пользуйтесь, отличная вещь) и лично у меня, сложилось ощущение театральной постановки с фирменным кровавым угаром Тарантино (хоть и снимал не Тарантино, но за столь удачное вдохновение, снимаю шляпу). Конечно из-за этого фильма не хватает масштабности, но это и не боевик, почти…

И так, в чем же вся суть фильма. Да в принципе в названии и есть ответ. Желание дочери убить своего отца, по причинам злобным и алчным, приводит ее к мысли что своими руками заниматься столь опасным и аморальным действом будет вполне преследуемо по закону. Поэтому, нам нужен человек способный решиться на подобную авантюру, желательно бесплатно и без лишних вопрос. Как раз в этот момент в сюжетную линию, так и хочет ворваться «герой моих детских грез, гроза мудаков и причина девичьих слез» - Матвей. Парень не особо разговорчивый, видимо узнавший формулу успеха фильмов о похождении самого стильного (после Остина Пауэрса конечно) наемного убийцы Джона Уика. Герой наш будто вырвался из русских сказок, со всеми прилагающимися вроде простоты и веры в правду. Скажем прямо, многие могут посчитать его поступки глупыми и необдуманными, но что по своей сути есть справедливость в нашем мире, как в глазах окружающих выглядят защитники веры и правды. Но не смотря на все это, Матвей притягивает зрителя и переживания за его дальнейшую судьбу с каждой минутой становятся все сильнее.

Остальные же персонажи могут стать полноправными участниками фильмов Балабанова. Рассказывать о них было бы непозволительно с моей стороны, так как раскрыться перед зрителем каждый из оставшихся участников этой занимательной истории должен раскрыться самостоятельно и без третьих лиц, дерзайте! Отдельное спасибо каждому актеру, сыгравшему в данном фильме, без их самоотдачи зритель мог бы спокойно упустить на столько колоритных и прописанных персонажей.

В заключении хотелось бы поблагодарить режиссера за столь искусно проделанную работу, всего несколько мелких недостатков (или мне лично не понравились некоторые операторские решения, только вам дано узнать) отделяют фильм от будущей классики российского кинематографа. Становится до безобразия грустно, когда подобные картины не доходят до массового зрителя и в итоге не собирают обходимую сумму. Но как говориться: истинный художник только после многих лет приходит к славе.

29 августа 2019 | 16:36
  • тип рецензии:

Как бы не ругали люди российский кинематограф, но хороших фильмов в нём хватает. Однако почти все эти фильмы являются скорее авторскими и не рассчитаны на массового зрителя. С массовым кино в России огромная проблема. Словосочетание 'Российская комедия' уже давно стало нарицательным. А хороших триллеров в России как будто не снимают вообще. Именно поэтому я особо ничего не ожидал от фильма 'Папа, сдохни' когда садился его смотреть

Фильм рассказывает о том что девушка просит друга убить её же собственного отца. Сразу же чувствуется огромная любовь режиссёра к Квентину Тарантино. Фильм явно был вдохновлён 'Бешенными Псами', ибо наличествует нелинейное повествование, а также присутствуют вставки, раскрывающие некоторых персонажей. Сюжет довольно закручен и преподносит нам немало интересных поворотов. Какого-то посыла в нём практически нет, но в этом и весь смысл массового кино. Юмора в фильме не так уж и много и он очень чёрный. Он в основном заключается в глупости персонажей, насилии и монтажных вставках. Сделать насилие одновременно жестоким и смешным - довольно непростая задача и режиссёр с этим более-менее справился. Иногда было довольно смешно

Главным плюсом фильма, как по мне, является монтаж. Особенно хорош он в первой половине фильма. Очень много интересных вставок, которые дополняют фильм. Понравилось насилие. В первой подобной сцене я прямо чувствовал каждый удар и всю боль персонажей. Музыка также хороша. Наконец-то вместо 'Зеленоглазого такси' звучит что-то оригинальное и подходящее фильму. Актёрка средняя и не потому что всё играют средне, а потому что всё в этом плане несбалансированно. Хаев, например, играет отлично, а, например, Крегжде откровенно раздражает.

Побольше бы русскому кинематографу таких фильмов и может быть в России и не было бы страшно ходить на отечественную комедию или боевик в кино, но, увы, таких идейных режиссёров как Соколов не так уж и много.

7.5 из 10

25 июля 2019 | 23:49
  • тип рецензии:

Давно я ждал момента по-человечески посмотреть кино. Всё таки серьёзная и грузная работа не дает этого сделать. И да, не самый лучший сектор я выбрал для этого — российское кино. Но, меня заинтересовал трейлер фильма «Папа сдохни». Мне показалось, что фильм выйдет достойным. И да, и нет!

Сценарий

Сюжет фильма я пересказывать не буду (захотите посмотреть — посмотрите). Могу сказать, что из урагана драк и нанесения разных увечий можно выделить для себя какие-то забавные места (прикиньте — они есть!) и какой-никакой сюжет. Персонажи прописаны, каждому дали выделиться… кроме жены Андрея Геннадьевича. Мат присутствует, но запикан. И да — он в данном случае уместен. Иначе каким ещё языком в предполагаемых обстоятельствах должен говорить персонаж? По наполнению фильм напомнил мне черную комедию «Убойные каникулы» и фильмы Квентина Тарантино одновременно…

Персонажи

А вот здесь сложно.

Главному герою ты безусловно сопереживаешь из-за урагана событий вокруг него, но по ощущениям он такой же подонок и псих. Вообще, ни одному из персонажей фильма не получается сопереживать! Единственный… нет не так… ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж, которому действительно сопереживаешь — жена Андрея Геннадьевича, которая наблюдает за всеми событиями.

Актеры

Актеры не бесили… почти.

- Безумно колоритный Виталий Хаев, который может сыграть и круто и страшно круто. Один его монолог в «Изображая жертву» чего стоит! А роль в «Каменской», где он играл маньяка-философа - от этой роли до сих пор жутко. И в этой картине он сыграл здорово — суровый хапуга-мент, безжалостный и беспощадный. Тут претензий нет.

- Александр Кузнецов тоже сыграл достойно. Для молодого актера — вполне достойно. И да, замыленные взгляды Александром Петровым в каждой 5-ой картине должны обратить внимание на него — ничуть не хуже!

- Елена Шевченко — блин, сыграла прекрасно! Что в «Сироте казанской», что в «Дне выборов», что в этом фильме — без каких-либо комментариев.

- Михаил Горевой — на уровне Михаила Горевого. Ни дать, ни взять. У этого актера, как мне кажется, нет запоминающихся ролей, а это очень плохо.

- Евгения Крегжде — ну тут вообще слов нет. Реально раздражающая актриса. Единственный актер в этом фильме, которого хотелось бы кем-то заменить, ибо играла на уровне стола, который развалился из-за падения на него персонажа Кузнецова.

Режиссура

Для дебютанта, учитывая, что им же написан сценарий, Кирилл Соколов справился достойно. Есть правда пара моментов реально омерзительных, но даже они в общем ансамбле треша и «тарантиновщины» смотрелись нормально.

Итог

Интересно, жестко, трешово — таким я запомнил этот фильм. Буду ли я его пересматривать: Нет. Буду ли я его советовать смотреть? Если вы попросите предложить вам какую-нибудь хорошую комедию — нет. Если вам интересна актерская игра — да. Если вы любите черные комедии с литрами крови, а когда кому-то делают больно вам смешно — безусловно да.

А я ставлю 7 из 10 — хоть и интересно и местами забавно, но всё же жесть. Хотя может в этой жести и вся прелесть…

P.S. Не думал, что встречу фильм, аналог которого крутил мистер Секонд в «Человеке с бульвара Капуцинов».

22 июня 2019 | 12:17
  • тип рецензии:

Российский кинематограф – удивительная вещь. Мы научились снимать вдумчивые и глубокие картины, но не можем и шагу ступить за рамки жанра. Когда-то, где-то, раз в несколько лет залетной пташкой появляется кино, способное приносить удовольствие без уныния и депрессии. «Папа, сдохни» - дебютный проект Кирилла Соколова, выступает эталонным примером российской трэш-картины. Справедливо возражение: «Но ведь мы только так и снимаем!» В общей массе – да, тут трудно спорить. Разница лишь в том, что Соколов, в отличие от опытных коллег, точно чувствует свое детище и даже не пытается быть серьезным.

Молодой человек по имени Матвей неуверенно мнется около дверного звонка. Он крепко сжимает молоток в руке, собирается с мыслями и, наконец, нажимает на кнопку. Перед героем предстаёт тучный, лысый мужчина, встречающий вопросом: «Тебе чего?» После непродолжительного разговора Матвей заходит в квартиру. Так начинается «Папа, сдохни». Непримечательная «двушка» превратится в кровавую баню всего через десять минут, а градус абсурда (в хорошем смысле) достигнет пика лишь к финалу. Сюжет, не самая обязательная часть картины Кирилла Соколова, предоставляет исключительный минимум, дабы понимать «who is who». Герои гипертрофированы, их образы – яркие контуры, запоминающиеся с первых секунд. Каноны «хорошего российского кино» игнорируются полностью, выводя вперед угар и зрелищность.

То есть буквально, там, где титаны индустрии старательно выстраивают глубокие образы, рисуют экспозицию и медленно погружают в повествование, Соколов демонстрирует безумные боевые сцены, отсылающие к жанровым клише. Причем это настолько понятно, что даже если вы никогда не видели вестерны или картины о кунг-фу, где-то в подсознании все равно появится четкая ассоциация. Вроде бы незначительная мелочь, но на выходе создается ощущение целостности и продуманности, а также общей осведомленности режиссера. Цитирование – отличный способ заинтересовать наиболее внимательного зрителя, а уж если оно выполнено грамотно – вопросы отпадают сами собой.

«Кровавая баня» во втором абзаце указана не для красного словца. «Папа, сдохни» не кичится демонстрировать тонны насилия с кровищей, сломанными костями и оторванными конечностями. Только ленивый не сравнил подобный подход с творчеством Квентина Тарантино, но это чистая правда. Ведь если герой получает малейшее увечье – кровь хлещет фонтаном. Само собой, чертовщина не выглядела бы настолько эффектно без юмористической составляющей (спецэффекты неплохи, но они не настолько «вау», чтобы кричать). Отдельное спасибо за шутки, которые не экспортируют тупость действующих лиц. Да, герои изображены карикатурно, но никто из них не прикидывается идиотом, ковыряющим в носу, когда вокруг происходит апокалипсис. С другой стороны, о какой-то изобретательности говорить не приходится. Смеяться придется исключительно благодаря страданиям на экране (моралисты, имейте в виду). Отсылки к российской культуре смотрелись бы крайне органично, а, учитывая некоторые операторские и режиссерские приемы, Кирилл Соколов однозначно способен на такое.

Один момент не давал покоя весь фильм. В начале вступительных титров гордо красуется логотип Министерства культуры Российской Федерации, который вот ни разу не сочетается с адом, происходящим на экране. Видимо финансирование идет не только на исторические картины сомнительного качества. Плюс, центральную роль в «Папа, сдохни» занимает коррупция. Причем не как-то иносказательно, а прямым текстом в лоб. Тема настолько актуальная, что какие-либо комментарии просто излишни. Обличать и смеяться над проблемами научились, а это уже половина дела. Для полного счастья не хватает логотипа – «При поддержке МВД России».

Кирилл Соколов возродил (создал?) жанр черной комедии в России. «Папа, сдохни» - жесткая, брутальная картина, без лишней претензии. Беспрецедентный случай, когда смешно и не стыдно. Самый необычный опыт в нашем кино нынешнего года и очередное доказательство профессионализма молодых режиссеров. Постоянная серьезность и мрак должны сменяться чем-то ярким и бессмысленным. У всех же бывают вечера, когда хочется отключить мозги и от души поржать с добротного трэшака. Пристально следим за дальнейшим творчеством Соколова, и продолжаем держать руку на пульсе российского кинематографа.

7 из 10

14 мая 2019 | 10:23
  • тип рецензии:

Фильм 'Папа, сдохни' - один из самых смелых фильмов года. Сразу и не вспомнишь российское кино, которое хоть немного было похоже на это, если такое вообще есть. Дебют Кирилла Соколова, как по мне, удался. Человек, понимая, что у фильма будет ограниченный прокат и мало времени в кинотеатрах, сделал фильм таким, каким и задумывал.

Сюжет фильма достаточно прост на первый взгляд, если судить о фильме по трейлерам. Александр Кузнецов - исполнитель главной роли фильма, заранее предупредил зрителей не засматриваться на трейлеры и он был прав. Фильм играет со зрителем, постоянно спрашивая: 'Ну а как тебе такой поворот событий?' Кино заставляет смеяться над теми вещами, над которыми бы мы вряд ли смеялись в жизни.

Картина переполнена черным юмором и сатирой, который исходит от каждого персонажа фильма. Главные герои достаточно раскрыты для понимания их мотивации. Вездесущий Александр Кузнецов просто прекрасен. Он настолько классно подошел этому фильму, что я не могу представить другого актера на месте главного героя.

Данная картина, конечно не для всех, как не для всех фильмы Тарантино и Ричи.

Но если вы любите драйвовое и бескомпромиссное кино, 'Папа, сдохни' - для вас!

7 из 10

02 мая 2019 | 11:22
  • тип рецензии:

Я редко слагаю оды российскому кинематографу, особенно после просмотра таких недокомедий, как 'Трезвый водитель' (2018), таких эпически-драматических недополотнищ, как 'Спасти Ленинград' (2108), 'Тобол' (2018) или 'Балканский Рубеж' (2019). После такого кино даже рецензии писать бывает противно и даже больно. Но вот фильм неизвестного мне Кирилла Соколова - 'Папа, сдохни' (2018) я посмотрел с большим удовольствием.

В кои-то веки, режиссер ушел от клишированной передачи гипертрофированной российской действительности, вплетенной в сюжет. В кои-то веки, российский режиссер снял кино, в котором есть просто хороший сценарий, просто хорошо отснятый кадр, сглаживающий некоторые шероховатости в игре актеров и самое главное - целостный, законченный сюжет без каких либо претензий на российскую загадочную душу. Легкий, ироничный и при этом остроумный, с реками крови и облаком разорванных в клочья долларов и изрешеченных дробью тел... Этакий русский симбиоз раннего Квентина Тарантино с его 'Запекшейся кровью' (1996) и столь же раннего Оливера мастера Стоуна с его 'Поворотом' (1997).

Это не шедевральное кино для массового первомайского зрителя, возвращающегося с шашлыков, и, тем более, не эпическая сага для типичного российского гражданина и труженика, призванная взрастить из него патриота России. Это просто история, просто типичный экранный экшн, просто озвученный русскими актерами и снятый русской камерой и русским режиссером - отдыхабельный фильм на один вечер ради выпитой бутылочки некрепкого пива и съеденной упаковочки картофельных чипсов.

10 из 10

___

Приятного и незагруженного морализмом просмотра вам, друзья.

01 мая 2019 | 22:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: