К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Крайне позитивный по замыслу, но чернушный по реализации фильм, который так и подмывает обозвать 'нашим Гаем Ричи', 'ответом на 11:14' или 'вестерном в стиле Убить Билла', но фильм все же самобытный, хоть и микс. Живая камера с поворотами-переходами, черным юмором, прикольными флешбеками и нелинейным сюжетом. Да, о финале догадывался примерно с середины, когда начинался весь экшен, но все же свежо и интересно, да и сам факт угадывания точки финала не означает, что угадаешь и путь, которым этот сюжет пойдет.

Да, в фильме много крови, и подчас это неприятно (это не спойл), так что предупредить об этом стоит, что если у вас нет опыта в просмотре угарного кино, то не стоит. Все же опыт в просмотре артхауса здесь обязателен.

С другой стороны, особой динамики героев здесь нет, причем, даже у главного - но это, скорее, фишка кино, чтобы высмеивать соответствующие пороки нашего общества - а молодому режиссеру точно светят статуэтки, буду следить

09 мая 2021 | 21:24
  • тип рецензии:

Думаю, я никогда не устану агитировать за российское кино. За молодых и талантливых авторов, которые выкладываются на все сто. Особенно если это дебют. Особенно, когда видно честную попытку сделать круто... И это выглядит круто.

«Папа, сдохни!», - черная комедия, основное место действия которой, занимает одна локация. Герой картины – Матвей, приходит в квартиру отца своей девушки. В его руке молоток, а намерения очень серьезные. Отец – матерый опер, сразу чувствует угрозу и тут же с первых минут начинается нехилый замес, полный перепетий, поворотов, кровавого треша и угара. Искушенный зритель скажет: «это всё мы уже видели у Родригеса и Тарантино». Да, сюжет звезд с неба не хватает и идет достаточно предсказуемо. Более того, есть ощущение раздутости, дабы уложить его в полный метр. Но как это снято! Весь спектр профпригодности автора на лицо. Наезды, отъезды, острые ракурсы, голландские углы, звуковые акценты и контрапункты, рапиды и макросъемка. Всё это сделано настолько вкусно, что заставляло меня восклицать эпитеты в духе «бл…, ох…енно!», смотря фильм в гордом одиночестве. Отдельной похвалы заслуживает цветовая гамма фильма. Зеленый и красные цвета наполняют картинку невероятным сюром, как бы говоря нам – мы жестим, но это понарошку. Персонажи характерные и гротескные. Как и подобает жанру.

Стоит отметить, что всё это не подражание. Это любовь к жанру и желание сделать его смело. К тому же, количество подобных картин у нас в стране, сделанных визуально так ярко весьма незначительно.

И честно признаться обидно. Обидно, что на волне «ненависти к российскому кино» (пишу специально в кавычках, так как самой ненависти на самом деле нет, а есть лишь модная тенденция, ругать кино российских режиссеров на стадии трейлеров, спасибо за это BadComedian), такие проекты, как этот, не приносят дохода создателям. Конечно, это постмодерн и кровавая жесть, (пускай и стильная) зайдет не каждому…Хотя кого я обманываю. Современный зритель, особенно молодой, съедает кровь, насилие и черный юмор, с большим аппетитом. Вот только русский зритель в этой парадигме, сам себе противоречит. В прочем, как всегда: 'Не смотрю, потому что русское...'

14 февраля 2021 | 23:53
  • тип рецензии:

Восхитительно-кровавое месиво с элементами черного юмора...

'Папа, сдохни' представляет собой пример качественной киноленты созданной за небольшие деньги, но получившийся на выходе как аттракцион похожий на американские горки. В фильме за каждым пяти минутным диалогом следует пятнадцать минут зубодробительного экшна.

С самого начала фильма создатели дают понять что градус в фильме будет только накаляться. 'Папа, сдохни' начинается с того что молодой человек по имени Матвей приходит знакомиться к родителям своей девушки Ольги. За спиной в руках у него молоток, который он крепко сжимает. Дверь открывает отец, который даже не в курсе про знакомство...

По первым кадрам уже можно отметить прекрасную операторскую работу. Камера плавно и без каких-либо трясок улавливает всё самое важное. Оператор буквально задает темп событиям. Крупный план неуверенного в своих действиях Матвея, крепко сжимающая нервничающая рука молоток молодого человека заставляет подумать зрителя что вот вот сейчас начнется что то ТАКОЕ..., но нет. сюжет плавно сбавляет обороты диалогами, и вот ты думаешь что всё улажено, но снова нет...

Данная картина - дебют молодого режиссера Кирилла Соколова, который очень умело использует западные приемы кинематографа. Нелинейный сюжет заставляет гадать зрителя над причиной конфликта. Логичные, а самое главное реалистичные диалоги, местами с матом (пусть и запиканным), позволяют поверить в ситуацию. Зритель до самого конца не может предугадать чем всё это кончится и разумеется будут неожиданные повороты.

Стоит отметить, что это игровое, камерное кино где почти все события происходят в одной маленькой квартире, но при этом зритель не устает наблюдать за происходящим, ведь в ход пойдет все что под рукой. Так же очень важно что фильм наполнен качественным черным юмором, который смело вплетен как в диалоги, так и в действия героев.

10 из 10

02 февраля 2021 | 21:05
  • тип рецензии:

Навести камеру на жарящиеся котлеты, их грозное шипение аккомпанируя брызгами кетчупа, где роль котлет играют люди сомнительной наружности и рода деятельности, а кетчуп - понятно что, и предложить посмеяться над результатом - приём на Западе давно известный. К нему успешно прибегали, например, Коэны и Рэйми, каждый в разных пропорциях абсурдности, с каждым последующим фильмом превращая кровь в подобие замысловатых снежных узоров на окне. Однако, братья с их хорошим знакомым не могли до конца избавиться от размышлений над красной лужицей, самое очевидное из которых - ради чего оно проливалось и что это дало. Дерзновения, не в пример уму и таланту, не хватало окончательно отойти от моральной подоплеки, на что им на выручку пришёл другой кинохулиган без соответствующего образования, шутя перевернувшего все прежние представления о том, как можно.

А можно, выяснялось, много: перепутав хронологию событий, воскресить самого неприятного персонажа, тем самым окончательно дав пинка фигуре Смерти: кино - фикция, сказали нам, жизни там отведено ровно на получившийся хронометраж, смотрите шире. Данное откровение завладело многими до конца того бурного десятилетия: с ним спорили (безуспешно), пытались списать (успех - переменный). Россия тоже местами подавала голос на этом занятном консилиуме, однако свои попытки посмеяться выходили натужными, слишком долго для этого все сидели под красным куполом, слишком сложно смеяться над кровью, когда есть далекий от любой фиктивности риск попасть в больницу, просто выйдя на улицу. А когда всё растворилось, стало понятно - догонять поздно, всё кино ушло в непонятные сумерки, в тенях которого странные люди пытались подражать тому хулигану, давно что-то пытающегося про себя переосмыслить.

Попытки Кирилла Соколова спустя столько лет работать с мертвой материей языком абсурда кажется, на первый взгляд, ровно тем же абсурдом: что тут можно сказать, если люди их придумавшие вдоволь потоптались на отведенном поле? И всё же - с тем же нахальством и энергией, будто до этого ничего не было, свершилась когда-то революция. До чего, понятно, Соколову далеко, да и пытался ли - понятно, что тоже нет. Как всяким молодым, режиссеру приятнее демонстрации своих технических навыков: поиграться с цветами, вязать петли из перемещений камеры, переосмысливать интерьеры в стиле Джона Ву. В начале этот выпендреж смущает, затем режиссер чаще бьёт им в цель.

Криминальный полигон, на котором работает Соколов, соседствует где-то рядом с социальными притчами. Безымянный юноша в кофте со значком Бэтмана, предпочитающий словам действие, по наводке своей девушки выясняет отношения с её же отцом. А взглянуть глубже - пробует того убить. По правилам Чехова, чьё ружьё теперь стреляет по несколько раз в каждом акте, всё оказывается сложнее, чем думалось. Отец - гнусный оборотень в погонах - дал потомство с тем же оскалом, по звонку в квартиру заявляются новые лица, в их душевных карманах - мотивы, почему происходит этот странный Гран-Гиньоль.

Отец тут - символическая фигура: такое лицо легко представить на шее любого дорвавшегося хоть до какой-нибудь власти - и властью этой злоупотребляющей. Трудно того окрасить однозначным чёрным цветом, ведь всё рядом с ним разных оттенков темного. Молча терпеть произвол, однако, тоже не хочется, чем можно объяснить странную немоту главного героя. Не от мира сего паренек, пересмотревший боевиков, полон сил перевернуть сложившийся расклад, держит удар не хуже Невесты из 'Kill Bill', однако способен ли он приправить действия нужными словами - сомнительно, в чём он уравнивается с самим режиссером. Он здесь не по своей воле, в месте, где всё готово по щелчку затвора кардинально поменять свою суть, и единственная на всё идея - пытаться биться за жизнь в её любом проявлении, в свете сложившихся событий кажется действительно стоящей. Не всё же время выносить безысходность в отдельную эстетическую категорию, прикрываясь работами Томаса Гоббса.

08 июня 2020 | 23:43
  • тип рецензии:

Дебютная кинокартина Кирилла Соколова «Папа, сдохни», вышедшая в апреле 2019 года на большие экраны, получила массу восторженных отзывов от киносообществ. Чёрная комедия, в центре которой семейный конфликт на почве денег, получилась незаурядной для современного российского кинематографа, хотя и откровением не стала. В то время, когда российские кинотеатры уверенно штурмуют военно-патриотические и спортивные фильмы, молодые и амбициозные пытаются привнести в этот рынок что-то необычное и свежее, отчего им огромный респект. На фоне других «необычных» и экспериментальных проектах (касается треш-комедий от Comedy Club и тому подобное) дебют Соколова выглядит более чем достойно. Вот только несправедливо то, что этот фильм у нас посмотрело катастрофически мало людей, что ещё раз доказывает либо зритель не хочет смотреть, либо не слышал о подобном фильме. С первой ничего поделать нельзя, а со второй я постараюсь справится.

С первых минут фильм явно демонстрирует интересный клиповый монтаж. Действия героя плавно синхронизируются со звуковыми эффектами и ракурсом камеры. Фильм сразу начинает нам диктовать правило повествования в этом фильме. По уровню и стилю, фильм может сравниться с ранними работами режиссёра Гая Ричи, который часто применял в своих работах эффекты параллельного, клипового и динамичного монтажа. Не исключено, что Кирилл вдохновлялся именно этим режиссёром. Однако, не только им одним. В начале кинокарьеры Гая Ричи часто сравнивали с Квентином Тарантино, он также в раннем возрасте пришёл в кинематограф с улицы, начинал с криминальных драм и по манере повествования истории он уверенно выделялся на фоне своих коллег. Гая Ричи после выхода, уже ставшего культовым, фильма «Карты, деньги и два дымящихся ствола» и обрушившейся на него славы окрестили – английским Тарантино, даже сейчас по прошествии более двадцати лет, отделаться от такого сравнения у него мало получается. Не скрывая похожести по стилю режиссёров, Кирилл Соколов как истинный киноман берет всё лучшее у Гая Ричи, а именно клиповый монтаж и закрученный сюжет, и всё лучшее у Тарантино – забористый юмор и диалоги, вперемешку с зашкаливающей жестокостью, что присуще чёрной комедии.

В фильме нет громких актёрских имен, возможно за исключением колоритного Виталия Хаева знакомого всем по известному монологу из фильма «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, и то знаком он лишь малому количеству зрителей. Этот факт придает картине малую популярность, ведь как известно за отсутствием на афише громких имен следует отсутствие зрителей в зале, но я не хочу сказать, что фильму их не хватало, я лишь хочу оправдать фильм перед тем, кто о нём не слышал. По уровню актёрской игры, фильм может посостязаться с любым представителем подобного жанра в нашей стране и здесь он явно одержит победу, без преувеличений. Фильм не блещет высоким драматизмом и проработкой глубоких образов, ему здесь этого не нужно, один факт того, что актёры отыгрывают искренне, без грамма фальши уже заставляет по-настоящему ценить актёрский талант. Выдающаяся работа была продемонстрирована молодым актёром Александром Кузнецовым. Молодой парень имеет интересную особенность – отыгрывать сцены без слов, благодаря своему нетипичному выражению лица и выразительности глаз. Я уже давно говорю о том, что этому парню светит большое будущее в кино. Пожелаю ему удачи и идти намеченной цели, несмотря ни на что.

Сразу после просмотра появляется дикое желание закричать во весь голос: «Могут ведь, когда захотят!», которое появляется не часто после просмотра российской комедии, особенно с чёрным юмором. В этом фильме удачным образом сплелось всё воедино, и необычным монтаж, и сюжет, и актёрская игра, и музыка, раскрывать всё по-отдельности не хватит времени, я лишь хотел кратко подчеркнуть всё самое основное.

Посмотрите хорошую комедию «Папа, сдохни». Вы будете приятно удивлены от дебюта молодого российского режиссёра.

8 из 10

13 мая 2020 | 15:35
  • тип рецензии:

Кто сказал, что чёрная русская комедия – это миф? Кто считает, что мы только и можем, что лить тоскливые слёзы, воспевая безысходность, или гнать унылые сериалы по телеку? Вы серьёзно думаете, что у нас нет собственных Тарантино? Вы страшно ошибаетесь!

Я тоже предвзята, как и вы. У меня пенсне, бокал красного вина какого-то там года с какой-то нечитаемой пасеки и горделиво оттопырен мизинец. Но даже эта врождённая интеллигентность не даёт мне право закрывать глаза на кипящую энергию нашего молодого кино!

Итак, русский фильм с кричащим названием “Папа, сдохни” (2018).

О чём он?

Главный герой приходит в дом отца своей девушки, чтобы его убить. Приходит с молотком единым к бате, который не так уж прост на самое деле. Эта затея выливается в эпичную схватку, которой позавидовал бы сам Пак Чхан Ук и его кровавый “Олдбой”. Но главное – почему? это? происходит? Какого чёрта два благородных сэра бьют друг друга смертным боем?! Ответ мы узнаем в конце!

На самом деле, кино просто шикарное!

Русская действительность, ох, не та, о которой вы думаете, а та, которая есть на самом деле, но подана под соусом жанрового экшна. Здесь вам и детективная загадка, и регулярные твисты, и чёрный-чёрный юмор… Море чёрного! крутейшего! юмора! Умом понимаешь, что происходит дичь, но тело не обмануть...

Да, фаталити по-русски может быть офигительно живописным! Кровищи будет просто фонтан! Но...Внимание всем слабонервным. Это гипертрофированное всё, бутафорское, а значит – ироничное. Мы же тут с чувством юмора все, поэтому не будем драматизировать прекрасное.

За сцены полёта телека в лицо и сверление ноги хочется носить режиссёра Кирилла Соколова на руках!

Ребята! И кровожадные мои девчата!

Я чувствую автора за этим высказыванием, я вижу много печали по происходящему в умах людей и его желание донести сквозь кровавую бойню нечто человеческое и тёплое. Не просто так за “Папа, сдохни” теперь охотятся американские дистрибьютеры, и я счастлива, что в нашей среде появился по настоящему сильный режиссёр, дальнейших работ которого я буду ждать!

8 из 10

04 мая 2020 | 17:09
  • тип рецензии:

На вопрос: 'Почему этому фильму посвятили так незаслуженно много положительных рецензий и наставили так незаслуженно много высоких оценок в разнообразных рейтингах?' - есть несколько ответов.

Самый простой - это то же самое, что 'Крым' Пиманова, только наоборот. Учитывая, что многие отечественные критики - фанаты 'Пиманова наоборот', зарубежные же искренне считают, что 'Пиманов наоборот' - это суровая правда о тоталитарно-коммунистической РФ, причем за 'Пимановым наоборот' бегает нерассуждающая клака...

Самый правильный, однако - потому, что у этого фильма есть несколько явных достоинств. Заключаются они в следующем. Первое - если нужно нарезать стильных футажей для Инстаграма, или канала на Ютубе, или для любительского видеоклипа, или для чего-то в таком роде, он подойдет как ничто. Второе - для тех невежд, которые сейчас зовутся по недоразумению кинокритиками, это тоже самый лучший фильм - не нужно напрягаться, чтобы разглядеть параллели и влияния, а можно за пять минут сбацать рецензию на две тысячи знаков без пробелов. Третье - для тех, кто хочет прослыть интеллектуалом, но Тарковского не способен смотреть больше пяти минут, это тоже самое лучшее зрелище. 'Папа, сдохни' можно спокойно смотреть по одной минуте через десять, как телемыло или 'Комеди клаб' - ощущения будут только лучше. Ну и четвертое - уровень режиссуры по сложности в целом нисколько не превышает уровень режиссуры клипов группы 'Ленинград'. Да, чуть не забыл пятое - как и во всяком клипе, действие в принципе не провисает. В принципе - если мозаику из несколькоминутных клипов, сшитую на живую нитку, можно назвать 'непровисающим действием'.

На этом все достоинства кончаются, но если для кого-то этого достаточно, то ему 'апа, сдохни' можно и порекомендовать.

А теперь - о недостатках.

Главный - все это до ужаса, до тошноты пафосно. Пафосно на уровне 'Крыма' Пиманова, который скрестили с каким-нибудь 'Армагеддоном' или свежим китайским боевиком о подвигах спецназа Поднебесной в борьбе с террористами. Пафосно буквально во всех элементах картины.

Диалоги - просто ужасающие. И дело здесь не в лексике, а в их стилистике. Когда смотришь 'Папа, сдохни', постоянно в уме вертится старый анекдот об объяснительной солдат - почему после ремонта ими проводки в детсаду дети стали материться, и русская поговорка про крестик и трусы. Где автор сценария (он же режиссер и монтажер) фильма умудрился откопать оперов, которые шпарят от первого до последнего кадра, как заведенные, высоким штилем???

Впрочем, касается это не только двух оперов, но и всех остальных героев. Все без исключения - ряженые.

Подстать диалогам и сценарий. Герои не только ряженые, но и абсолютно непрописанные. До сценариста-режиссера-монтажера просто не доходит, что сценарий на то и существует, чтобы, опираясь на него, актер мог создать правдоподобного персонажа. А кого создать можно здесь? Вот почему дочь ненавидит своего отца-полицейского 'с пяти лет', да так, что решает его убить (а почему не настучать в УСБ?)?

Так и вижу - приходит Виталий Хаев на съемочную площадку и спрашивает: 'А кого мне играть-то?' А Кирилл Соколов ему: 'Ну опера, как в 'Брате' или 'Жмурках'... И Хаев начинает послушно копировать Сухорукова.

Как я выше уже отмечал не раз, фильм снимался с таким расчетом, чтобы его можно было легко нарезать на рекламные футажи. Соответственно работой с актерами никто не занимался. И в этом отношении 'Папа, сдохни' - чуть ли не абсолютный ноль по Кельвину. Если проводить кинематографические параллели, то это полная противоположность 'Бешеным псам': тоже режиссерский дебют, но с полноценным актерским ансамблем и классическими примерами актерской игры. Здесь нет ни того, ни другого.

Учитывая, что главная задача режиссера здесь была наснимать покрасивше, это нисколько не удивляет.

В повествовательной стилистике клипа сняты и все экшн-сцены. А это - и перегруженность кадра ненужной наглядно-образной символикой, и неоправданные заимствования (скажем, финал один к одному - из 'Иглы' Нугманова, но вставленный в фарс. Соколов что, не слышал таких слов, как 'стилевая гармония' и 'диссонанс'), и полное неправдоподобие. Да, в клипе все это работает, потому что он короткий - но у нас же здесь полнометражный фильм!

Например, если человека ударить по голове (прямо в лицо) работающим ЭЛТ-монитором, да так, что экран расколется, то... ему ничего не будет, даже синяка! В буквальном смысле слова - только несколько царапин.

А, ну да, конечно, если человеку надеть футболку с символикой Бэтмена, то он тут же превратится в неуязвимого сверхгероя, которому можно и мониторы о лицо разбивать, и много раз (сколько - я не считал, но не меньше двадцати) лицом прикладывать и о трубы, и о мебель, и обо все, что найдется в средней российской квартире.

Есть еще куча недостатков калибром поменьше, но, думаю, этого достаточно, чтобы ощутить качество 'Папа, сдохни'. Нас пугают, а нам не страшно.

PS Художник-декоратор и гример поработали откровенно плохо. На их зарплате можно было бы вполне сэкономить - едва ли это заметно ухудшило бы картину. Купить кетчупа, смешать с маслом и растворителем - всего-то и делов.

4 из 10

Оценка - несколько завышенная. Но, с одной стороны, фильм временами все-таки красивый, с другой - он прекрасно подойдет на футажи для любительских клипов. Режьте 'Папу...', режьте!

01 мая 2020 | 06:51
  • тип рецензии:

Странное дело, когда о существовании художественного фильма узнаёшь из отчёта на BBC, рассказывающего об одобрительной реакции посмотревших его иностранцев, рассыпающихся в завидных сравнениях и высоких оценках, очевидно, восхищённые профессиональной формой и ловкостью дебютировавшего в режиссёрском и писательском обличье Кирилла Соколова, придумавшего и поставившего то, что было у него на уме.

Курьёзный триллер или анекдотическую трагедию на грани абсурда, но, при ближайшем рассмотрении, - калейдоскоп сложных жизненных ситуаций, матрёшками вываливающихся одна из другой, меньше или больше, обозначая собой проходящие на экране миниатюры о грехах и пороках, начиная с откровенного обмана, которым хитроумная девушка толкает парня на убийство папаши, готовая к самой жестокой в своей жизни игре.

Но первое, что бросается в глаза, так это полная невозмутимость всех участников кровавых событий: и участливо-покорной жены, и её устойчиво беспринципного мужа, обманутого друга, стервозной девицы и наивного ухажёра, оказавшегося внутри, куда вход рубль, а выход - десять дырок в просверленной ноге. Весь шик как раз в серьёзности намерений режиссёра, работающего в поле контролируемого идиотизма, где непроницаемая серьёзность выступает атрибутом прямой речи о темноте душевной, с которой сражается обозначенный знаком Бэтмена чистосердечный Матвей - дурак.

На самом деле просто. Соколов говорит просто и ясно, обобщающими зарисовками моральных и нравственных откровений, орудуя пером в яростном стиле, оставленном в мастерской Квентина Тарантино, чтобы найти умелое приложение в нашей домашней среде, остающейся лишь почвой для яркой демонстрации арсенала мер и средств, определяющих увлекательность законченного произведения.

Записное неведение всех сторон усиливает взрывной эффект итогового прозрения, но зрелищем картину делает идеальная визуализация сценария, который Соколов реализует на пару с оператором Дмитрием Улюкаевым, не хуже него усвоившим грамматику провокации, наполняя кадры энергетикой движения и пауз, сжимающих пружинящий таймкод, не искажая тонкости юмора, добытого непробиваемым упорством актёров достигающих критически важной связи нормы и безумия, управляющих всем движением, являясь частью его самого.

27 апреля 2020 | 22:13
  • тип рецензии:

Драка парня дочери и её отца в первой сцене кажется вырастет во что-то большее, в обсуждение семейных конфликтов и сложных обстоятельств... Но нет, всё серьезное заливается литрами крови-кетчупа, от чего, видимо, должно становиться смешно. Это же комедия. Или нет? Смеяться когда кого-то пытают (и сверлят ногу дрелью) как-то не хочется. Ты же не смотрел Тарантино! Смотрел и больше смотрю. Что даст этот фильм, снятый на деньги Минкульта стране? Романтизацию насилия, цинизм (это когда понимаешь что кому плохо, а тебе всё равно), возможно, очередной всплеск насилия о котором мы никогда можем и не узнать. Не всё же по новостям показывают. Никаких особых идей для которых нужно использовать язык насилия в фильме нет. Просто так проще, проще всё залить кровью в каждой сцене, чем придумывать сценаристам сложные диалоги и играть тонкие чувства актерам. Перефразируя бывшего министра: если вам нравится 'Папа, сдохни', то почему вам не нравится Олег Соколов? Никакого месседжа в фильме нет, если не считать монолог дочери в финале. Но этот монолог вырван как будто из пьесы русского классика, как будто и не было кровавой бани до этого. Незачем заставлять зрителя смотреть этот аттракцион насилия.

2 из 10

26 апреля 2020 | 01:38
  • тип рецензии:

Матвей позвонил в дверь Андрея Геннадьевича, прячя молоток у себя за спиной. Он пришел лишь с одной целью — убить отца своей девушки. Только вот работает папа в полиции и сдаваться просто так не собирается. Кровавое противостояние начинает переходить все границы, а количество открытых тайн позволяет участникам битвы пересмотреть взгляды на близких людей...

Хоть в дебюте режиссера Кирилла Соколова и читается множество подсматриваний у западных режиссеров — при наличии оригинального сценария приемы эти выглядят вполне самостоятельными наработками. Сюжет вышел на удивление занимательным и способным фокусировать у зрителя неподдельный интерес. Насилие в кадре задорное: изобретательное, максимально кровавое и безжалостное. Клеймить криминальную комедию с литрами бутафорской крови за излишнюю неправдоподобность по меньшей мере глупо, так как реалистичность сдвинула бы фильм от юмора к триллеру или ужасам. Для России подобное кино особо не типично, но зато оно уже в себя успело впитать весь местный колорит от персонажей до декораций — никакого привыкания не понадобится.

За что хочется ругать фильм, так это за слабеньких актеров и за стыдливо запиканный немногочисленный мат. По логике выходит так, что сверлить дрелью оппоненту ногу — это нормально, а пара крепких выражений уже может заставить хвататься зрителя за сердце. Из актеров справился только Александр Кузнецов, от которого не исходило ни капли фальши. Виталий Хаев в образе выглядит интересно и довольно грозно, но с большинством реплик справляется с переменным успехом. Остальной каст, к сожалению, несёт лишь разочарование.

«Папа, сдохни» — это интересная проба пера в духе авантюр Тарантино и Ричи, но при всей смелости и силе напора фильм выглядит как попытка, а не законченное произведение с собственной философией. Однако, при наличии недочётов для российской киноиндустрии это большой шаг вперёд, способный вывести на арену новый жанр, потерциально способный привлекать зрителя и приносить кассу.

6 из 10

24 апреля 2020 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: