Авторы задали вопрос и раскрыли тему как могли, с художественной точки зрения вопросов нет, но когда на такую незамысловатую основу начинают пытаться натягивать масштаб, то и спрос начинает расти и «я художник, я так вижу» начинает давать сбои.
Есть желание поднять какую-то философскую тему? Показать богатый внутренний мир и экзистенциальные проблемы? Заставить зрителя задуматься и/или вызвать эмоциональный отклик? Отлично! Но не надо забывать, что декорации являются частью истории.
Всему свое место и зачем наматывать сопли на то, природа чего их по определению не приемлет? Даже во времена инклюзивности, космонавтика остается одним из немногих направлений, где не бывает случайных людей. Хотите про космонавтику и сильных женщин? Бери любую (в Европе их, по-моему, 3, а во Франции одна) и сними байоптик, уверен, что про каждую есть что рассказать.
Ну а тут какая-то совершенно серая дама вдруг назначается на полет в космос. Почему она? Она лучшая из лучших или что? Если лучшая - мои соболезнования европейской космонавтики.
Приехав в реальный звездный городок, бред усиливается. Все происходящее для героини один большой сюрприз! Вопрос «как она попала сюда?» становиться больше, но вместо ответов подвозят очередную порцию бреда, присыпанную каким-то совершенно топорным шовинизмом.
В завершающей части начинает происходить совершенно нереальная дичь, которую даже комментировать не хочется.
Да я слышал про художественные допущения, целесообразность и т.д. зачем это все тут непонятно.
Вот прям невозможно без темы космоса – сними эксперимент с годовой (или сколько надо) изоляцией на земле в рамках подготовки к полету на Марс (или куда душа желает). Ни у кого не возникнет никаких вопросов, касательно достоверности оболочки.
Самое трудное будет вернуться назад, где научились жить без нас
Всем матерям космонавтам посвящается.
Миссия 'Проксима'.
Любопытный фильм. Для ценителей чего-то душевного, тонкого, историй темы дочки-матери. Фильм француженки женщины режиссер Алис Винокур 'Proxima' получился реалистичной историей, в которую веришь, и как будто мы посмотрели настоящую драму без нотки фальши.
Данный режиссер помнится своими неплохими фильмами 'Магический Париж', 'Мустанг'. Некоторые из ее работ были замечены номинациями на Золотую пальмовую ветвь, что говорит о признании Алис Винокур.
Его драма 'Проксима' притянула мое внимание из-за Евы Грин и, конечно, истории связанной с космосом. Что может быть любопытнее космоса? Того чего мы так мало знаем. Ведь он один огромный секрет.
Но этот фильм будет не о космосе, а о человеке, который решается туда надолго отправиться, а точнее о женщине космонавте. Именно им и посвящен данный фильм.
История французского астронавта Сары, которая проходит специальную подготовку в России. Скоро ей придется отправиться в экспедицию на Марс. Сара с детства живет мечтой сделать это, и вот ее звездный час. Она настоящий профессионал своего дела. Проблема в том, что ей нужно проститься с дочерью, ведь теперь они долго не увидятся...
'Чтобы заглянуть на миллионы лет назад, не нужно машины времени, — достаточно поднять голову и посмотреть на звезды.'
Ева Грин классная актриса. Нет смысла перечислять крутые фильмы с ее участием. Она талантливая актриса с запоминающейся внешностью, и есть в ней изюминка. Ей безумно идут роли роковых женщин.
В этой истории Грин играет любящую мать и одновременно профессионального астронавта. Как бы ее героиня не любила свою профессию, и даже не смотря на то, что мечта всей ее жизни - отправиться в космос и побывать на Марсе, материнское сердце берет свое. Сара разрывается между работой и дочерью.
Фильм сняли так, что мы прочувствуем всю боль и сомнения главной героини. Как будто мы вместе с ней пережили эту историю. Атмосфера стояла холодная, реалистичная. Ничего фальшивого не заметил, поэтому и было интересно смотреть.
Конечно, кино не для большой публики. Оно для киноманов и ценителей историй человеческих чувств и переживаний. Ни какого блокбастера, ни какой фантастики. Это жанр драмы, душевного, такого женского фильма.
На вторых ролях засветились американский актер Мэтт Диллон и актер родом из Украины Алексей Фатеев. Оба хорошо и убедительно сыграли, даже и не подумаешь, что они не астронавты. Фильм полон реалистичных нюансов, что в целом положительно повлияло при просмотре на зрителя.
'Проксима' - французская драма 2019 года о женщине астронавте. Итог, специфическое, необычное, международное кино. История этого фильма запомнилась, и мы ее прочувствовали, ну а игра Евы Грин заслуживает отдельного самого пристального внимания - она молодец.
'Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведет нас из этого мира в другой'. (с) Платон.
Пока сама не станешь мамой, не поймешь, как сильно она тебя любила...
Фильмы о сильных женщинах, бросающих вызов мужскому лидерству во всех отраслях производства или аспектах жизни, являются современной кинематографической прерогативой, создавшейся в условиях социальных волнений, о сути которых Вы, разумеется, уведомлены не раз и не два. И вот к данным типовым лентам можно без лишних слов отнести драму франко-немецкого производства 'Проксима', премьера которой состоялась в 2019-ом году. Режиссёром её, кстати, тоже стала женщина, что также нынче очень модно, - парижанка со столь родной для нас фамилией Алис Винокур. Сценаристом же стал обладатель 'Святого Георгия' в 2017-ом году на Московском международном кинофестивале за лучший документальный фильм 'Парижская опера' Жан-Стефан Брон. Также он известен тем, что по его сценарию к франко-швейцарскому фильму 'Мой брат женится' (2006), который в широкий прокат так и не попал, в 2013-ом году в США сняли ремейк под названием 'Большая свадьба', ознаменовавшийся грандиозным провалом, несмотря на участие целого скопления звёзд первой величины.
'Проксима' от Алис Винокур и Жана-Стефана Брона рассказывает нам про Сару Лорё. Она француженка, но, естественно, что не это выделяет её из всех женщин мира: всё дело в том, что она оказывается в числе избранных космонавтов, которым выпала честь пройти курс интенсивного обучения и изнурительных тренировок на космодроме Байконур в казахстанской глубинке, чтобы в 2030-ом году отправиться в такую чарующую, но и в тоже время опасную научную экспедицию в мало изученные просторы космоса. Саре Лорё предстоит не только выдержать всевозможные физические нагрузки, которые ожидают космонавтов в полёте, пройти через скептическое отношение со стороны мужского состава будущей экспедиции, но и принять то, что практически на год она расстанется с горячо любимой дочерью, с которой она постоянно ищет встреч во время пребывания на Байконуре, но из-за сумасшедшего и напряжённого графика Саре это удаётся с большим трудом, из-за чего дочь постепенно отдаляется от неё. В конце концов, Саре придётся доказывать не только свою состоятельность как космонавта, но и навести порядок в отношениях с дочкой, чтобы лететь с лёгким сердцем.
Алис Винокур вместе с оператором Жоржем Лешаптуа выбрали такую технику постановки, чтобы зритель себя в полной мере ощущал безмолвным участником действия, будто бы он находится где-то очень близко, но при этом стоит совсем незаметным. То есть, где-то нас подводят к псевдодокументальной обстановке, что по-своему откладывается на восприятие ленты 'Проксима'. Да, конечно, сейчас псевдодокументализм становится всё более и более эксплуатируемым форматом, но при этом отдадим должное авторам 'Проксимы', которые при создании драмы хотели соответствовать современным тенденциям. Но что-то всё-таки портило ощущение от 'Проксимы' - это излишне мрачная атмосфера с долгими кадрами, словно это был технический оммаж великому Кшиштофу Кесьлёвскому. Но дело в том, что 'Проксима' обладает слишком гнетущей атмосферой, словно вдохновение к Алис Винокур пришло во время просмотра нашей культовой картины 'Игла' (1988) с Виктором Цоем в главной роли. Но Винокур явно перестаралась, отчего 'Проксима' превращается в меланхоличную историю, порой навивающую скуку.
Можно, конечно, говорить о том, что создателям 'Проксимы' повезло с Евой Грин, одной из самых узнаваемых французских актрис последнего времени, которая дала своё согласие на участие в съёмках. Но во время просмотра слишком многое указывает на то, что именно под эту актрису и писался сценарий. Но всё же остались нарекания к созданию общей концепции пребывания на Байконуре, связанные с непосредственным участием героини Грин. Допустим, что зрителю будет гораздо интереснее узнать про то как же тренируют будущих космонавтов, при этом на память сразу же приходит патриотическая картина отечественного производства 'Время первых' (2017), чем лицезрение обнажённого тела Евы Грин. Да, всем известно, что ещё со времён дебюта актрисы в кино (лента 'Мечтатели' (2003) скандального Бернардо Бертолуччи) она не стесняется камер при пикантных сценах, а Алис Винокур таким образом демонстрировала мужское и женское равноправие, пусть это и было несколько своеобразным, но данный этакий творческо-экспериментальный подход не вызвал особых эмоций для осмысления 'Проксимы'.
Конечно, не только этими сценами наполнена лента, но при всей её меланхоличности, тому что Алис Винокур уделяет много внимания детализации нюансов, но при этом не ощущается нерва в картине, то вот и остаётся разве что подмечать некоторые изъяны 'Проксимы'. Хотя и положительные вещи тоже необходимо указать и среди них удивительно красивое музыкальное сопровождение от 'оскароносного' композитора Рюити Сакамото, который точно уловил дух 'Проксимы', наполнив её чарующими звуками 'космического стиля'. Да и Ева Грин в полной мере старается раскрыть образ своей смелой героини.
Thomas Pesquet: «Tthis is the story like it's never told, heart-wrenching at times».
Четвертый полнометражный фильм Алис Винокур\AliceWinocour (Сан-Себастьян, 2019 год: Специальный приз жюри, Премия Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS) - особое упоминание, номинация: Золотая раковина).
Режиссер и сценарист, Алис Винокур уверенно строит карьеру в кинематографе, завоевывая сердца зрителей и членов жюри престижных кинематографических фестивалей. В картине «Проксима» она выступила в качестве режиссера и сценариста.
В центре сюжета взаимоотношения матери и дочери. Сара, мать-одиночка и астронавтка, готовится к годовой космической миссии, ее дочь – Стелла – ребенок с дислексией и дисграфией, некоторыми проблемами в учебе. Для Сары полет на Марс – детская мечта, которая вот-вот сбудется, цель в жизни, к которой она шла, прорываясь сквозь множество преград: непонимание со стороны собственной матери, пещерные предрассудки общества насчет места женщины в мире, разногласия с мужем-астрофизиком… Даже после зачисления в команду, Сара, высококлассный инженер, сталкивается с открытым сексизмом.
Светлана Савицкая, русская космонавтка, дважды Герой Советского Союза, вспоминая подготовку к полету, где должна была выйти в открытый космос, в одном из интервью вспоминала: в процессе работы нет разницы, мужчина трудится или женщина. Если это профессионал, главная задача — проявить себя: «Может быть, ожидали, что где-то споткнешься, но это нельзя, потому что споткнешься ты, и сразу скажут: «?Баба». А мужик пять раз споткнется, а ему: «?Ну ошибся, ничего страшного». К слову, ее саму несколько раз отсеивали, потому что у советской космонавтики не было задач обучать женщин.
Героиня Евы Грин не только проходила все испытания при подготовке наравне с мужчинами, но и стойко выдерживала неуместные замечания со стороны коллег. Главным же испытанием для Сары становится разлука со Стеллой. «Самая близкая» - именно так переводится название звезды Проксима Центавра, самая близкая к Земле звезда, после Солнца. Мать и дочь, будучи самыми близкими друг к другу людьми, оказываются не готовы к переменам. Девочка привыкла к постоянному вниманию и заботе, Сара любит и умеет заботиться, проводить время с дочерью. Испытания на центрифуге, выполнение задания типа «выход в космос» (которые проводятся под водой с ограниченным запасом кислорода), ежедневные пробежки и множество медицинских тестов, которые выдержать дано единицам, проходят для Сары в режиме постоянного стресса и переживаний за дочь, вины за невыполненные обещания. На протяжении всего фильма мы видим, как Сара-мать уступает Саре-астронавтке и наоборот. Пытаясь побыть с дочерью как можно дольше, Сара нарушает протокол и даже приводит ее на дебрифинг, который проводит опытный астронавт (Тома Песке, астронавт ЕКА). Главная задача этой процедуры –еще раз объяснить всем членам отряда, с какими опасностями они могут столкнуться и передать собственный опыт. Стелла, которой быстро наскучило рисование, всячески пытается привлечь внимание Сары, а когда ей это не удается, сбегает на улицу. Обнаружив отсутствие дочери, Сара, а затем и остальные члены команды прерывают дебрифинг. Девочку находят в местном лесопарке, она отталкивает мать. Подобное нарушение находит резкий отклик со стороны американского коллеги (Мэтт Диллон), ведь его дети не мешают ему готовиться к полету. Ими занимается его жена.
Сара понимает, что миссия, к которой она готовилась, чуть ли не всю жизнь, рискует быть проваленной, если она не сможет взять себя в руки. Самым сложным моментом оказывается отказ от телефонных звонков бывшему мужу и дочери, период планового карантина перед полетом, который она все же тайком нарушает, не в силах справиться с чувством долга перед дочерью – она обещала ей показать ракету.
Фанатов космоса фильм порадует документальными кадрами вывоза и установки ракеты на стартовую площадку, съемки внутренних помещений центров подготовки космонавтов. В фильме показаны этапы подготовки космонавтов к миссии, работа на тренажерах, подготовка скафандров и даже процесс отливки формы индивидуального кресла для каждого члена экипажа. Потрясающая сцена старта ракеты и слезы собравшихся для просмотра не оставят равнодушными ни одного зрителя.
Хорошая игра актеров, монтаж и операторская работа, в целом фильм заслуживает внимания.
Предстоящая разлука или Хорошая драма о матери и ее дочке
Драма. Новая картина с участием моей любимой актрисы Евы Грин. Как я мог пройти мимо? Почему не сходил в кино? Да все просто, ибо данную картину не привезли даже в областной центр нашей великой и необъятной страны, чего уж тут говорить о моем любимом кинотеатре маленького городка (в котором даже 'Джентльменов' не показали). Сеансы были только в Москве и Северной столице. Ничего с этим лично я поделать не смог, поэтому пришлось ждать премьеру в цифровом виде, до которой я добрался только сейчас. И вот вам мое краткое мнение - хорошая драма о матери и дочери. Поскольку мне удалось посмотреть на данный момент огромное количество картин, то опытный глаз сам собой находил различные косяки и прочее. Но, тем не менее, дабы внести щепотку объективности, расскажу не только о минусах, но и о плюсах данной картины, дабы вы смогли определить для себя, стоит ли она вашего внимания и вашего времени, или же нет. Засим с предисловием заканчиваю, и приступаю к разбору.
Итак, плюсы:
1. История - в картине пойдет речь о нелегких отношениях молодой женщины, ставшей космонавтом (буду называть ее 'космонавтом' на русский манер, ибо данное слово мне значительно приятнее и ближе, чем 'астронавт'), которой предстоит долгая и опасная миссия и ее дочери, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Героиня Евы еще и разведена при этом, поэтому взаимоотношения с бывшим так же наслаиваются на все разворачивающиеся события. Не скажу, что драма получилась сильной и слезовыжимательной, но и плохой я ее никак назвать не могу, ведь актеры действительно постарались. Я уж боялся, что при просмотре банально усну, но Ева и остальные заставили меня следить за происходящим практически непрерывно, благо хронометраж картины получился именно таким, дабы она не стала скучна зрителю.
2. Россия - картина европейского производства, но снималась по большей части в Звездном городке и в Байконуре, что радует. Мне всегда интересно любое появление России или русских (ну или СССР или советских людей) в зарубежном кинематографе. И, чего уж скрывать, почти всегда мы предстаем в виде развесистой клюквы с медведями, водкой и балалайкой. Здесь такого не наблюдается, мы показаны обыкновенными людьми, со своими заботами и проблемами, один русский космонавт чего стоит. В картине упоминается Юра Гагарин - первый человек, полетевший в Космос, память о котором обильно вытравливают как на Западе, так и у нас, что печалит. Русская речь героев хорошая, не без акцента, да и русские актеры постарались.
3. Настроение - оно на протяжении всей картины довольно меланхоличное. Раз уж картина европейская, то я боялся уснуть от всего происходящего, но повторюсь, спасли актеры. Скажем так, если у вас подобное настроение - данная картина однозначно вам подходит, определенное удовольствие точно получите.
Итак, минусы:
1. Противные сцены - Уважаемые европейские режиссеры! Почему у вас в каждой картине есть сцены рвоты и прочей гадости? У вас такой фетиш? Или установка от вышестоящих продюсеров? Не подумайте неправильно, я не ханжа, просто все европейское кино, которое я посмотрел за четыре года содержали подобные сцены. Неужели это так необходимо? Они что, раскрывают образ? Отвечу вам - Нет! Слава Богу, что при просмотре я ничего не жевал, иначе случилась бы неприятность. Неужели вы не могли бы показать подобные сцены с уважением к зрителю? Ну хотя бы с закрытой дверью туалетной кабинки!
2. Сценарные просчеты - несмотря на простоту истории и знакомые типажи, в картине есть несколько моментов, которые ставят некоторые вопросы логического характера, на которые зрителям никто не даст ответ. Таких моментов было замечено два, и то, они очень заметные. Возможно вы найдете еще.
3. Музыка - второй фетиш европейских режиссеров заключается в том, что они не очень любят заморачиваться с музыкой в своих картинах. Здесь все повторилось. Вы не подумайте, музыка тут есть, но очень в редких моментах, которые лишь подчеркивают общую меланхоличность. Хотелось бы больше музыки!
Немного о главных героях:
1. Сара Лоро в исполнении Евы Грин - французский космонавт, которой предстоит сложная миссия в Космосе. Ева вновь порадовала меня своей актерской игрой, заставляя буквально любоваться каждым кадром со свои участием. И что еще запомнилось - финальные титры, посвященные женщинам, побывавшим в Космосе - сильный посыл. Я поначалу думал, что это очередной феминистический выпад, как был в 'Хищных птицах', но нет. Это дань уважения подвигу слабой половины человечества, которые стали покорителями Космоса наравне с мужчинами, оставаясь самими собой - и это самое главное. Героиня Евы сильная, но порой проявляет слабость, показывает эмоции, она - живой человек, а не робот, выполняющий механические команды. Ева в очередной раз меня порадовала! Целую ручку мадемуазель Грин!
2. Майк Шеннон в исполнении Мэтта Диллона - американский астронавт, член экипажа, в который входит Сара. Немного гордый, заносчивый, но в критический момент может спасти жизнь. Поначалу данный герой у меня на вызвал симпатии, но постепенно его образ раскрылся и я ему поверил. Мэтт хорошо сыграл данного героя. Молодец!
3. Антон Очиевский в исполнении Александра Фатеева - русский космонавт, член экипажа вместе с Мэттом и Сарой. Добродушный человек, с первого появления в кадре проявляет заботу по отношению к Саре и остальным. Опора команды. Обычный человек со своими проблемами и заботами. Александр однозначно справился, тут даже придраться не к чему! Молодец!
И не могу не отметить дочку Сары в исполнении Зели Булан, которая отлично сыграла. Их взаимоотношения - это просто надо видеть и прочувствовать.
Как не печально это прозвучит, но эта картина - одноразовая, прямо как две предыдущие европейские картины с участием Евы Грин - 'Эйфория' и 'Основано на реальных событиях'. Один раз посмотрел, может даже восхитился - а на следующий день благополучно забыл. Так случиться и в этот раз.
В итоге имеем хорошую драму о непростых взаимоотношениях матери и дочери с меланхоличным настроением, атмосферой музыкой, интересной рассказанной историей, с несколькими серьезными проблемами, и с хорошими актерскими работами, особенно красавицы Евы Грин!
Все-таки замечательно, когда страны не выясняют между собой отношения, а работают на общее благо, давая возможность увидеть международный тимбилдинг в действии. Художественный фильм «Проксима» французского режиссера Алис Винокур (с Владимиром Винокуром у нее общая только фамилия) снять как раз Францией и Германией, но при этом часть съемок проходила в России в городке Звездный, где готовят покорителей космоса.
С учетом того, что здесь задействованы актеры из Германии и США (Мэтт Диллон) и конечно из России, «Проксима» вообще выходит на межконтинентальный уровень, уподобляясь космической ракете, отправившейся дальше земной орбиты. Хотя фильм лишен каких-либо спецэффектов и фантастических сцен, присущих многим фильмам о космосе, условие международности превращает его в действительно масштабную работу. И за это съемочной группе стоит сказать спасибо.
Сюжет вращается вокруг Сары Лоро (Ева Грин) — французской женщины-космонавта, которой предстоит вместе с российским и американским коллегами отправиться на Марс. Экспедиция продлится целый год, а это значит, что Саре целый год не удастся повидаться со своей дочерью Стэллой.
Фильм, как и «Человек на луне» 2018 года рассказывает не о том, как команда отправилась в космос, а о том, как она к этой отправке готовилась. И в первую очередь здесь рассказывается о том, как человек психологически и морально готовиться к тому, что ему придется пережить в ближайшие 365 дней.
Алис Винокур не случайно концентрирует внимание на члене экипажа женщине, ведь ее материнские чувства куда более остры в сравнении с тем, как у мужчин проявляются отеческие. На примере Сары можно наблюдать за тем, как человек сомневается в правильности своего выбора и насколько трудно ему (или в данном случае ей) дается шаг, после которого уже нельзя будет отказаться. В то же время Сара сама заявляет о своих мечтах и том, что ей всегда хотелось отправиться к звездам. Мечта мечтой — когда ты думаешь о чем-то казалось бы недостижимом — это одно, но когда твои желания и мечты вот-вот сбудутся и ты стоишь на пороге их свершения — это совсем другое. Алис Винокур пыталась донести это до зрителя и ей это сделать удалось.
А еще мироощущение Сары — это тоже тот фактор, на который стоит обратить внимание. Она оказывается в Звездном, где за всем, даже за видом из окна наблюдает с интересом, она гуляет с дочкой у речки и преждевременно начинает тосковать не только по девочке, с которой ей предстоит разлука, но еще и по земле, траве, воде, деревьям. Ведь всего этого она будет лишена. Здесь все ясно и понятно — на земле у нее есть дочь, квартира, работа. Жизнь идет своим чередом и в ней нет неизвестных. А полет в космос — это как раз шаг в неизвестность и именно этот фактор заставляет душевное равновесие героини Евы Грин колыхаться как метроном.
Остановить это устройство помогает команда. Российский космонавт Антон Очиевский в меньшей степени, а вот Мэтт Диллон в большей. С ним у героини Грин не сразу, но устанавливается особый контакт и за счет того, что этот здоровяк постоянно невозмутим и собран, Сара успокаивается также. Она осознает, что там она будет не одна и ей будет на кого положиться. Кстати сейчас пришла мысль, что в майке Шенноне (герой Диллона) она почувствовала уверенность и действительно поняла, что на этого мужчину можно положиться, в отличие от ее мужа, с которым они в разводе. Может как раз и этот фактор ее беспокоил, но уверенность напарника принесла положительный результат?
Фотографии во время финальных титров поясняют чему или кому посвящен фильм. Он снят в честь женщин-космонавтов, кто на момент отправки на земную орбиту, уже имел детей и был вынужден с ними расставаться на определенный срок. В принципе гордиться можно не только ими, а всеми, кто отправляется ввысь. Но в «Проксиме» есть своя конкретика.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В прошедшие выходные состоялся-таки запуск космического корабля Crew Dragon компании Илона Маска SpaceX. Пока все радуются столь эпохальному для космонавтики событию и припоминают нелепость рогозинских шуток-прибауток в адрес американских коллег, я хочу посоветовать замечательный фильм-вариацию на тему, который вышел в российский прокат еще в начале года и незаметно прошел мимо зрительских радаров, - «Проксима».
Астронавт из Франции Сара Лоро с юных лет грезит Космосом. Она проходит подготовку в России перед полётом на Марс с космодрома Байконур в 2030 году. Кроме запредельных нагрузок ей предстоит справиться с эмоциями перед расставанием с дочерью, которая будет в разлуке с матерью около года, пока будет проходить миссия 'Проксима'.
Одним из главных достоинств фильма является умница и красавица Ева Грин, чья героиня разрывается между долгом и одновременно мечтой все своей жизни и необходимостью быть хорошей матерью. Главная женская дилемма 21 века, прекрасно воплощенная в очень интимной, пронзительный в своей эмоциональности, местами неспешной и обстоятельной картине Алис Винокур. Саре стоит огромных усилий удерживать пресловутый баланс между семьей (пусть и с мужем давно в разводе, но по-прежнему в теплых отношениях) и работой, где будучи единственной женщиной в команде ей предстоит доказывать свою компетентность и профессионализм коллегам-мужчинам, порой скептически настроенных по отношению к «француженке на борту».
Большая часть съемок проходила в Звездном городке и на космодроме Байконур, так как Винокур было важно показать процесс подготовки космонавтов. Действительно, вся внутренняя кухня передана а мельчайших деталях: эпизоды с тренировками помогают оценить не только всю физическую, но и моральную тяжесть предстартового периода, когда космонавты вынуждены проводить последние дня на Земле в изоляции от родных и близких. Это ощущение усиливается какой-то извечной тоской российских просторов и депрессивностью аскетичных номеров городка, из которых, кажется, еще не выветрился дух советского космического величия.
«Проксима» хоть по своей сути и является феминистским кино, но полностью очищено от его агрессивно-лобовой декларативности, присущей большинству кинотворений последнего времени. Это делает картину, несмотря на ее меланхоличность, легкой, воздушной и безумно обаятельной. Прекрасное посвящение всем женщинам-космонавтам.
Парижанка Алис Винокур сняла однозначно фестивальное кино, которое поймет и примет далеко не каждый. Фильм о чувствах матери-астронавте Саре (Ева Грин), готовящейся к длительной экспедиции на Марс. Если принять во внимание что она долгое время воспитывает дочь Стеллу одна, ее судьбу и вовсе можно назвать героической. Да, Сара поддерживает дружеские отношения с бывшим мужем. Но как видится, это происходит в основном ради дочери. Более того - именно он должен будет остаться с ней, если Саре все же удастся пройти сумасшедшие тесты перед полетом с Байконура.
Ева Грин предстает в образе героической и сильной женщины, которая несмотря на всю свою моральную силу плачет тайком в душевой от предстоящего расставания с дочерью и ужасающих нагрузок. Фильм глубже, чем может показаться на первый взгляд. В нем не будет сентиментальных речей и пренебрежительной бравады. Все очень жизненно и строго. Видно как Майк (Мэтт Диллон), напарник Сары по полету, часто, и не скрывая этого, усомняеться в ее способностях. Но делает он это не со зла. Своим отношением он толкает и подстегивает Сару чтобы она доказала самой себе что сможет пройти все испытания. Майк знает что делает. В космосе чувств не бывает. Только трезвый ум и рассудок.
Посмотрев 'Проксиму' поставьте себя на место Сары и попробуйте сделать выбор между мечтой и тем что вам так сильно дорого. А потом вспомните через какие препятствия вы прошли, доказывая себе что реально способны на нечто большее. Картина Винокур не банальна, она отдает дань уважения всем сильным женщинам, которые не наступили на горло своей мечте о космосе - а покорили его. Попутно оставаясь любящими матерями.
Честно говоря, я редко смотрю фильмы ниже 7ки, но, боже, как же я, возможно, ошибался. Итак постараюсь вкратце, но вкратце — будет трудновато. Честно говоря, когда я увидел женщину в главных ролях и космос — я подумал, да не... бред какой-то, очередная фигня, где фемки отстаивают свои права. Просмотрел пару 7ок от КП в общем вечер был заурядный. И вдруг, снова наткнулся на этот фильм. Сначала, все же не хотел смотреть, в страхе что опять будет куча мужененавистнической классики, которая, кстати, была, но она была объективна, а не приукрашена, за что режиссеру отдельный респект. Так же, я не увидел постоянного американского превосходства и злых русских. С очень хорошей стороны показали русского космонавта, добрый и честный мужчина, коих в России, уверен, очень много. Смотрю на него и песня Любэ в голове (позови меня тихо по имени ключевой водой, напои меня...). Много фактов и историй, которые очень грели душу. Проходит 10 минут фильма, и я до сих пор смотрю его, что редко бывает с 6ками. Я начал сомневаться в рейтинге. С каждым мгновением фильма я начинаю чувствовать персонажа, ту тяжесть с которой она идет.
Более того, американец был показан как некий антипод который держал главную героиню в тонусе, как и русский, но он прям няшка-милашка. (хороший коп, плохой коп? хм) Я хоть и мужик, но я прям проникся его обаянием и душевной теплотой. Мужчины здесь — честные и искренние, пусть и с мелкими изъянами. Здесь показаны реальные проблемы, с которыми сталкивается женщина, будучи в таком положении, как главная героиня. Прошло 30 минут, я начинаю понимать, что рейтинг в КП явно занизил оценку этому фильму. Персонаж пронизывает меня полностью, мелкий т.н. буллинг который выбивает ее, и, возможно, выбил бы каждого из нас из колеи — действительно существует, но здесь он объективен и оправдан. И то что показывает эта героиня это пожалуй истинный феминизм, истинные права женщины и борьба прежде всего с самой собой. Я никогда не думал, что я буду топить так за женщину, но здесь, я был готов повздорить каждого кто скажет что-то плохое в адрес этой Женщины. Каждое испытание я переживал вместе с ней и понимал, что она действительно использует все пределы своего организма. Ее слезы - не для того, чтобы получить вкусняшку. Она бьется. Бьется за свой пол, за то чтобы называть себя настоящим космонавтом, а не космотуристом и галочкой в статистике для полета на Марс. Хоть и был один косяк с точки зрения техники безопасности, когда они пошли смотреть ракету, но режиссер плоховато замазал его отмывкой бактерицидным средством русского происхождения на основе йода (снова зачет) Мало сказать, что много теплых чувств вызывает этот фильм, (по отношению к нашей родине, к женщинам) но он еще и очень неплохо показывает то, за что женщины действительно должны бороться. Пожалуй, если бы я знал эту женщину, я бы обязательно предложил ей свою руку и сердце, уверен на 90%, что получил бы красивый отказ, но… То, как она обходит все проблемы стороной и ее объективность — ставит меня в тупик. В эпоху женской инфантильности — это действительно очень мощный удар от феминизма. И более того, я признал его. Я признал женщин космонавтов после этого фильма. Много было высказано в их адрес сарказма и скепсиса. И я ловил себя на мысли, читая новостные сводки, что, может и есть доля правды в сарказме, и женщинам в космосе не место. Но, этот фильм поставил жирную точку, лично для меня. Я понял, что если женщина или мужчина действительно хочет добиться великой цели, то иногда придется пожертвовать самым важным. Временем с родными тебе людьми. И я отдаю большую дань уважения всем космонавтам, и, в частности, женщинам-космонавтам, поскольку они смогли переломить себя и оставить своих детей ждать их дома. Оборвать пуповину, как сказал один товарищ. А для женщин это дается гораздо труднее чем для мужчин. Отдельное спасибо режиссеру, кто смог так красиво завернуть вроде бы ничем не замысловатую историю одного полета и добавить в это много смысла. Ну и конечно великолепная Ева Грин. Сыграла на высшем. Завершая свой отзыв, скажу: «спасибо вам женщины, что даете отпор, вам возможно трудно, но вы не сдавайтесь. Мы мужчины тоже не железные и мы так же чувствуем те же эмоции что и вы, и если мы видим, что вы работаете на пределе и стараетесь, то многие из нас постараются подставить дружеское плечо, а не другой орган.»
Общее впечатление: Фильм про сильную женщину, которая уверенными шагами идет к своей мечте.
Здесь нет космоса как такого, лишь около темы плавно развивающиеся события. Мы наблюдаем за героиней и ее подготовкой перед полетом. Саре (Ева Грин) приходится нелегко, расставание с дочерью, сложный период в физических и моральных нагрузках, как побороть себя, как дойти до высот, которые сама себя начертила?
Психологически это сложно, и зритель наблюдая за этим всем понимает, что выдержать такое непросто, и дело тут во все не в том, что Сара женщина. Лишь сильный духом сможет преодолеть столь сильные испытания.
Мне понравился визуал ленты, да основной упор на эмоциональном состоянии героини. И могу сказать, что некоторым будет скучновато наблюдать за ее переживаниями, но все же детальная проработка очень хороша. Улыбка актрисы, отпечатавшаяся на лице, будто лейтмотив картины. Намек на то, что если поставил цель, то нужно добиваться ее всевозможными усилиями. Операторская работа на высоте, много крупных кадров, помогают зрителю прочувствовать эмоции, которые переживает героиня. Причем на определенных этапах ленты чувства разные, это плюс, картина многогранна.
Фильм неспешный, прямолинейный, он показывает непростую и длительную подготовку космонавтов. Акцентируя внимание именно на нагрузках, поэтому как бы вы не ждали от фильма космических приключений, вам этого не покажут. Зато покажут смелую и сильную женщину, заботливую мать и ее спектр эмоций, раскрывающийся по сюжету. Моментами трогательное, моментами грустное, но хорошее кино. Как же все-таки сложно быть космонавтом…