К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема пьесы А. Островского (коррупция и борьба м ней) как нельзя более актуальна в России во все времена. Сама пьеса - скорее драма. чем комедия, юмора там мало, но зато конфликт держит зрителя в напряжении. Сама трактовка темы неоднозначна - честность и принципиальность героя не вызывает сомнения, но имел ли он право, женившись на избалованной Полине, обречь ее на бедность? И выдержит ли она такое испытание?

Постановка Малого театра прекрасна - М. Царев в роли Вышневского, М. Филиппов (Юсов), Хорькова (Фелисата Кукушкина) сыграли очень точно. Вот только Богин в главной роли иногда казался занудливым и пресным. В постановке Хейфица А. Трофимов сыграл значительно лучше. Но Цыплакова в роли наивной простушки Полины прелестна и неподражаема. Хочется отметить костюмы - красивые сиреневые платья Полины и Юленьки, безвкусный, но пышный наряд замужней Юленьки по контрасту со скромным платьицем Полины.

8 из 10

27 июня 2021 | 01:51
  • тип рецензии:

Бойкому перу отечественного драматурга Александра Островского принадлежит немало пьес, вошедших в золотой фонд русской драматической школы и, как следствие, надолго застолбивших за собой место в репертуаре театров всех уровней. Безжалостно вскрывая и высмеивая социальные пороки современного ему общества, автор, как и положено настоящему Классику, вложил смертоносное оружие в руки будущих служителей Мельпомены и Талии, поскольку многие беспокоившие его темы остаются актуальными и по сей день, претерпев лишь внешние изменения.

Данные слова можно в полной мере отнести и к его комедии «Доходное место» (1856), где с самого начала бросается в глаза торжествующее системное взяточничество, откровенное приспособленчество, неприкрытое подхалимство, и самоистязательные попытки противостоять этой грозной гидре со стороны отдельных представителей нового поколения, не желающих участвовать и воспитывать детей в творящемся «разврате». Всё это может увидеть зритель в телепостановке Государственного академического Малого театра, главными режиссёрами которой выступили мэтр советского театра и кино Михаил Царёв и его компаньон Виктор Рыжков, с которым они уже ранее работали над телеверсией «островской» пьесы «Светит, да не греет» (1972).

Уместно будет добавить, что в один год с «Доходным местом» вышеупомянутого дуэта на экраны была выпущена кинокартина Маргариты Микаэлян «Вакансия» по мотивам всё той же пьесы, и сравнение двух работ наглядно демонстрирует, насколько разным может быть подход к постановке одного и того же литературного источника. Лёгкому песенному миру фильма, подчёркивающему комедийные черты труда Островского словно противопоставлена тяжёлая, суровая и беспросветная социальная драма Царёва-Рыжкова, наполненная схематичными образами и столкновениями крайностей.

Во многом идейно походя на бессмертную «Горе от ума» Грибоедова с её конфликтом отцов и детей, но лишённая настолько же жгучего, брызжущего острословием текста, в таком подаче пьеса превращается в пресный назидательный урок, на протяжении двух с половиной часов которого нам встречаются доведённые до крайности идеи, представленные в виде конкретных персон. От этого неприкрытого схематизма непоправимо страдает восприятие их взаимодействия между собой, а обмены словесными манифестами погребают под собой столь важные в наши дни мысли об искусственном воспитании будущих содержанок, культе потребления и уважения к человеку в зависимости от его официального статуса, а не душевных качеств.

Светлым пятном на этом сером фоне являются разве что актёры второго-третьего плана, в то время отбывавшие повинность амплуа «кушать подано». В их числе ныне достаточно известные Дмитрий Назаров, Олег Штефанко и Александр Клюквин, чьим голосом разговаривают многие герои западных картин, и озвучены не уступающие по количеству телепередачи. Мила и прелестна юная Елена Цыплакова в роли искренней простушки, харизматичен и выразителен Евгений Кочетков, несущий на себе печать превращения искреннего человека в бесчувственного чинушу.. но эти небольшие элементы, интересные разве что любителям театральной истории, не делают «Доходное место» Малого театра менее монотонной и трудноперевариваемой.

В целом, не лучшая постановка Классической комедии А. Н. Островского.

5 из 10

26 июля 2020 | 07:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: