Собственно 'зараза' — это одиночество, лекарство от которого режиссеры нашли в друг друге (по их собственному выражению). .. В общем, второй совместный фильм Маттео и Даньеле получился довольно слабой попыткой рассказать историю любви одного римского профессора.
Фильм снят по книге, которая вышла в 2008 году и стала довольно популярна, затем по ней был поставлен спектакль, а в 2017 - фильм. Собственно сценарий писали и осовременивали уже с авторами театральной постановки. Именно по этой причине фильм начинается с общего вида здания, где живут герои - каждая арка его ведет в квартиры, ака 'истории' героев, коих здесь довольно много и все они тесно связаны. Получился этакий слепок современной социальной жизни Рима, где мигранты и мусор приносят мафии денег больше, чем наркотики.
Книга вообще лишена диалогов, это просто нарратив от лица главного героя, профессора Вальтера. Однако в фильме его присутствие оказывается скорее эпизодическим, вставки его 'фантазий' нелепы на фоне общей канвы, выглядят вульгарно и противоестественно гротескно. Очевидно, что большая часть событий вообще никак не связана с ним, а собственно история его отношений так и остается за кадром.
Инфантилизм героев возведен в Абсолют. Едва ли найдется среди них тот, кто вызовет сочувствие. Все - эмоции, сюжеты, характеры - кажутся 'не докрученным'. Впрочем, Маттео и Даньеле утверждают, что хотели создать ощущение обрывочных разговоров, тех, что мы слышим, когда гуляем среди незнакомых людей.