К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Реквизит воссоздан с ювелирной точностью, к оператору нет вопросов, он такой, каким он должен быть. За стиль, шрифты, внешний вид героев — десятка. Главный герой прекрасен. Актёры переигрывают или недоигрывают, но это простительно. Но есть маленькая проблема...суть игры была не в этом. Здесь, как бы, встаёт маленький такой вопрос...

А где сценарий?

Ну тот самый, который полтора года лежал в столе...


На таймлайне — 09:18 и я предвкушаю, что титры будут идти ещё полторы минуты, а экран погаснет. И всё? Это всё? А что со сценарием? Где раскрытие персонажей? Где развитие? Почему я вообще должен сопереживать этому человеку, если он не помог девушке охранника, а какому-то рандому помог? Где логика действий? Мотивация? А почему, вовсе, главный герой должен сопереживать кому-либо, если он работает пограничником в тоталитарном государстве во время холодной войны? Или у них там министерство пропаганды отключили?

А в чём вообще глубина и смысл сего творения? В том, что один человек не может устроить теракт? Он, ведь, имел исправные документы и ему это совсем не помешало бы направить ствол на охранника или пронести взрывчатку. Что изменилось бы от решения этого человека на границе? Зачем он вообще нужен в этой истории? Где здесь мораль?

И тут мы переходим к самому главному...

Знаете в чём вся соль оригинальной игры? Ты можешь принимать решения. Логичные решения. Логичные решения для разных типажей, которых ты себе навыдумывал или к которым тебя подталкивает Лукас Поуп. Все типажи получают свои концовки, которые они заслужили. Логичные концовки. Нет этой неоднозначности в персонаже, есть неоднозначность ситуации в которой персонаж оказался. А ведь это так похоже на нашу повседневную жизнь.

Из раза в раз за окном нас ждёт следующий человек, о котором мы ничего не знаем. И это происходит изо дня в день. Десятки обычных людей, которых ты видишь в первый и последний раз. Нет, мне недостаточно монтажных склеек, это не передаёт и толики того ощущения. Здесь же угадываются абсолютно все события ещё до просмотра «фильма». И я не про Джорджи. Более того, есть маленькая проблема. Фильм заканчивается там, где должен был только начаться или сценарий заканчивается..такое чувство, что его вообще здесь не было. Всё это можно снять по пересказу человека поигравшего часик в игру и нарисовав по нему раскадровки.

Вся соль оригинальной игры заключалась в том самом ощущении себя маленьким человеком перед лицом репрессивной государственной машины. Да, как у Оруэлла. Но здесь этого нет. А что есть? Причина — следствие? Прекрасный сценарный ход.

А что же по универсальности для разной степени осведомлённости зрителей?

Человек, не игравший в эту игру не получит ровным счётом ничего. Не найдёт ни смысла, ни логики, ни необходимости пересматривать. Всё, что здесь есть — это качественная стилизация, визуал. Красивая упаковка внутри которой мыло и вот ты кусаешь его и чувствуешь, что что-то не так. Не этим должен был оказаться потенциальный изюм.

А что же о том, что почувствуют фанаты? Да ничего они не почувствуют, это просто халтурный пересказ уже произошедших событий. Именно поэтому двумя абзацами выше я всё знал до секунды.

Резюмирую

Костюмы я вижу, морали и смысла не вижу. Публикации об «экранизации» и «short film» вижу, а смысла это смотреть, нет. Как сказал один рецензент отсюда: 'Ну ок'. Надеюсь, Лукас Поуп честно выскажет своё мнение об этой поделке из папье-маше.

Как фанатский ролик — 7/10

Как «официальный» ролик — 5/10

Как «официальный» фильм — 3/10

Лучше посмотреть трейлер и сэкономить восемь минут из девяти.


P.S. Спасибо костюмерам и создателям реквизита. Эти баллы заработали они.

Спасибо Лукасу Поупу. Эти просмотры и всеобщее одобрение заработал он.

26 февраля 2018 | 04:28
  • тип рецензии:

Игра замечательная.

Девушка включает стриминг ютуба на тв. Ура, Арстоцка на экране!

Я не понял, что я посмотрел. Расширенный тизер? Короткометражка скудна на все. Сцены коих ровно две штуки, можно сказать они попросту отсутствуют. Скупая динамика, слабенький монтаж — никакого напряжения. Все очень кисло от типажей до эмоций.

У Игоря Савочкина харизмы не отнять — он мог бы сыграть в таком фильме — отлично! Если бы было, что играть. А потенциал в теме огромен, но тот даже не пытался раскрыться. Обычно для фильмов советуют написать сценарий.

Очень слабая постановка. Проходите, следующий.

25 февраля 2018 | 14:01
  • тип рецензии:

Собственно, кроме 'ну, ок' сказать про эту короткометражку и нечего. О чем история? Погранец сначала не пропустил жену товарища, а потом, в порыве рефлексии пропустил семейную пару, несмотря на опечатку в паспорте жены. А они оказались террористами. Вот вам и вся глубина. Где мораль? Что, разложи все наоборот и мужик с исправными документами не устроил бы теракт? Или Охранника бы при наличии девушки не убили? Да нет, результат такой же был бы.

Прелесть оригинальной игры как раз в том, что пограничник — маленький человек, и в первую очередь, была важна драма именно этого человека, его отклика на внешние раздражители. Типичная такая проблематика 'маленького человека' из произведений золотого века русской литературы.

А Никита Ордынский вместо всей той Чеховщины увидел лишь банальщину про 'причины и следствия', что есть уже практически в любой, даже самой дрянной, современной игре.

4 из 10

25 февраля 2018 | 11:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: