Группа солдат вынуждена пробить себе путь через оккупированную нацистами территорию, чтобы спасти ученого, способного перевернуть ход Второй мировой войны.
Один из многих фильмов, которых и причислить к этому жанру искусства достаточно сложно. «Дюнкеркская операция» - своего рода собрание всех возможных штампов, начиная от врага, явно страдающего недостатком сообразительность и меткости, и кончая бредовым сюжетом, полным нелепостей и непростительных ляпов.
Создатели фильма явно решили сыграть на растущей популярности картины Кристофера Нолана, причём этого совсем не скрывают. События, разворачивающиеся в киноленте, вполне могли происходить в любое другое время, поскольку никакой привязанности к эвакуации многосоттысячной армии союзников с атлантического пляжа к данному сюжету нет. Кроме самого названия. С созданием сего «шедевра» очень спешили, и это не могло не сказаться на самом фильме. Кроме того, если в Британии выход фильма состоялся в июле, то в Америке представлять зрителю «Дюнкеркскую операцию» не спешат. Здесь выход запланирован на конец августа, дабы по заявлению самих его создателей, пропустить вперёд «Дюнкерк» Нолана и сыграть на его популярности. Однако получилась медвежья услуга. Фильм уже посмотрело немалое для подобного «кино» число зрителей, только и оценку он заслужил соответствующую. Картина Ника Лиона явно провальная по сравнению с любыми иными низкобюджетными боевиками, а уж на фоне шедевра Ноалана и вовсе выглядит смехотворно. В итоге получилось то, что получилось. Хотя, если учесть, что съёмками занималась кинокомпания «Айслим», то ожидать иного и не приходилось.
Среди множества ляпов в первую очередь бросается в глаза явная техническая неосведомлённость создателей «Дюнкеркской операции». В кадре появляется множество техники и вооружения, которых на момент начала лета 1940 года попросту быть не могло. Так, британская отважная пятёрка разъезжает на джипе Виллисе, серийное производство которого началось лишь в 1941 году, стреляет из британского пистолет-пулемёта STEN, созданного в том же году. Частенько в кадре мы видим танк M4 Шерман – будто из будущего, поскольку его серийное производство было начато лишь в феврале 1942, как и немецкой самозарядной винтовки G-41(W). Все немецкие солдаты поголовно вооружены MP 40, хотя вначале войны он предназначался лишь для танкистов и командиров пехотных отделений (впрочем, этим грешат и советские/российские фильмы). Только позднее, ближе к концу войны, он стал применяться немецкой пехотой достаточно массово, хотя при этом и не имел повсеместного распространения.
Это можно было бы простить, поскольку простому неприхотливому зрителю такие тонкости ни к чему. А вот всякое отсутствие хоть какого-то представления о военной тактике, поведении солдат на поле боя уже непростительно. Солдаты стоят шеренгой в полный рост перед укреплённым противником, будто на плацу и расстреливают противника даже, не пригибаясь. Убегающего расстреливает всё отделение немцев, а изрешечённый в упор тремя немцами британец ещё живёт, дабы достать гранату и подорвать их вместе с собой (может лучше было встать да метнуть?). Побитые стёкла в домах, да дыра от базуки чудесным образом восстанавливаются уже в следующем кадре. Создаётся впечатление, будто съёмочная группа вовсе не советовалась с военными консультантами при подготовке «Дюнкеркской операции», хотя в титрах и есть благодарность некоему «3-ему военно-историческому обществу».
Британская пятёрка в фильме не только со всевозможным и невозможным оружием, но и одета в разношёрстную форму. Будто актёров пригласили на фильм при условии, что они явятся на съёмки со своей формой и неизвестно где приобретёнными «игрушками». Плохо прорисованное на компьютере пламя смотрится нелепо, как и британские истребители, что при пикировании… уходят крылом под землю! Диалоги героев настолько нелепы, пусты и навевают тоску, что часто просто приходилось проматывать их, дабы вовсе не отключить просмотр или уснуть перед экраном. Лишь желание иметь полноценное представление о фильме перед его оценкой заставило меня досмотреть его до конца. Из положительных моментов можно отметить лишь неплохую игру немецкого командира, от его садистских методов действительно было не по себе.
В итоге получилось самое худшее военно-историческое кино, которое я когда-либо видел.
2 из 10