К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм - серьезная работа многих профессионалов в своём деле. Это видно сразу. Фильм красивый, очень сработанный актерский состав, чувствуется, единая команда. Фильм смотрится легко. И в то же время сопереживаешь герою, а когда и радуешься — с юмором тоже всё в порядке.

Теперь о повести. Ну нет, повести тут мало, повторения не будет. Но по мотивам же. Повесть вплетена в оригинальный сценарий. Это интересный микс получился. Идея, может быть, и повести, и фильма одинаковая — жизнь, любовь, расставание, преодоление. Кстати, много философии в фильме, но это не тянет его. Наоборот, на протяжении всего фильма ты думаешь. Это ж так важно! Смотреть фильм и думать, анализировать! Одним словом, хорошее Живое кино!

Порадовал актерский состав! Особенно героиня ГАЛИНА в исполнении Анны Михалковой. Вот уж точно, она является хранительницей Заповедника, как и хранительницей фильма! Мягкая, интеллигентная, принципиальная... здесь она воплощение той культуры, которая царит в мире русской усадьбы, свято охраняемой такими людьми. Анна Михалкова, браво! Хотя актерский состав практически весь звездный, но мне запомнились только эти два героя:ГАЛИНА и КОСТЯ. Костя в исполнении Безрукова. Хочется отметить, что это получился совершенно необычный герой. Ведь понятно, что г-н Безруков не собирался играть Довлатова. Он в этом фильме играет действительно обычного человека, который запутался в своей жизни, попал в тупик семейных отношений. Боже упаси, его сравнивать с героем повести. Это просто неверно! Особенно если этим займутся литературоведы!

Фильм насыщен цитатами из повести, шикарные спецэффекты. Интересно, например, метафорическое изображение жизненного пути на русском роле, оригинально показаны воспоминания Кости о времени знакомства с Татьяной.

Да, фильм, кстати, напоминает по жанру сказочную комедию. Действительно, легко смотрится поэтому. Момент, когда толпа разворачивается к группе Кости, как только он начинает исполнять своё соло, воспринимается однозначно: даже если ты не разбираешься в музыке, поверь, что Костя-гений, видишь же, как люди оценили его игру-даже позабыли о своих делах... Ну это вот так, сказочно и наивно передан талант Константина.

Мне все нравится в этом фильме, единственный вопрос остался, почему так много курит главный герой?! Даже Пушкин-Куценко не так много пьёт, как курит Костя-Сергей!

Фильм веселый, легкий, приятный! Хорошего просмотра!

14 декабря 2018 | 20:33
  • тип рецензии:

'Заповедник' - современная версия по одноименной повести Довлатова. Самый нескучный, а наоборот местами даже смешной фильм о человеческом кризисе и конечно же о любви. О настоящей и самой глубокой любви, о любви, ради которой ты готов на многое. Это лирическая комедия с абсолютно не пошлым и тонким юмором уверена вам понравится. У меня после просмотра этого фильма было легкое чувство радости и счастья, а также ясное понимание ценностей жизни, когда есть ради кого жить и творить. В кино очень много интересных режиссерских находок, потрясающая работа оператора, изумительная картинка и именно поэтому фильм надо смотреть на большом экране. Мне понравился выбор места съемок. Шикарно смотрится поле с золотистой рожью и ночное звездное небо, под которым приходит вдохновение Константину. И за это хочется сказать отдельное спасибо оператору, режиссеру и Сергею Безрукову. Замечательные, яркие актерские работы и непривычные образы Сергея Безрукова, Гоши Куценко, Александра Семчева, Анны Михалковой, Евгении Крегжде и других звёзд кино и эстрады. Мне очень понравилась эта лирическая комедия, поэтому рекомендую к просмотру всем. Это фильм, который делает людей и наш мир лучше!

10 из 10

14 декабря 2018 | 14:44
  • тип рецензии:

«Собственно говоря, я даже не знаю, что такое любовь. Критерии отсутствуют полностью. Несчастная любовь — это я еще понимаю. А если все нормально? По-моему, это настораживает. Есть в ощущении нормы какой-то подвох. И все-таки еще страшнее — хаос...»

©(“Заповедник”)

История любви, честная и настоящая, повествуется нам в кинофильме «Заповедник», но к сожалению, с очень драматичной стороны. Константин - человек, к которому испытываешь чувство доверия, с первых минут фильма. Музыкант, талантливый и амбициозный, но волей случая, так и не сумевший найти своё место в этом мире, приближаясь уже к более солидному возрасту, находит свою отдушину в постоянном употреблении алкоголя и курении недорогих сигарет. Но, как часто бывает, жизнь - резко меняет свои повороты и вот, наш гитарист уже принят на работу в музей - заповедник 'Михайловское' экскурсоводом, со своим подходом к профессии. Заглушая свою боль алкоголем на протяжении всей жизни, он резко бросает пить и пытается начать все с чистого листа. И тут время, речным потоком, просто бежит на встречу новым событиям и открывает зрителю всё большие и большие стороны личности Константина и его окружения.

Прекрасное кино, меняющее твоё мировоззрение по несколько раз на протяжении фильма и оставляющее поток мыслей после. До мелочей продуманные детали, в виде татуировки одинокого орла в молодости нашего героя, Константина и прилетевшей к нему ласточки любви в конце, создавали свою атмосферу и раскрывали идею этой драмы всё более живо. Определённые моменты в жизни героя, к примеру его резкий отказ от алкоголя, чтобы «поправить здоровье» не подкреплённый ничем, оборачивается тем, что столкнувшись с проблемой он опять уходит в запой, но в конце его решение бросить пить, ради любимой женщины и красавицы дочки, надёжно защищено крепким аргументом, что все ради них!

Замечательный актерский состав, влюбляющий в себя сразу и навсегда. К каждому герою, этого фильма испытываешь самые разные эмоции. Но в конечном итоге, находишь в них близких друзей и переживаешь, за каждого.

Есть юмор: ироничный, добрый, согревающий своим присутствием и дополняющий рассказанную историю до предала.

Музыкой наполненная кинолента, влюбила в свои песни, прекрасный текст, мелодию... во всё! Всё было на высоте: съёмка, прекрасная операторская работа, атмосфера кино, монтаж с изумительными включениями из прошлого, затягивает зрителя, всё больше и больше и вот тебе уже кажется, что ты знаешь этих героев всю жизнь!

Безусловно, чудом испытав, такое счастье и побывав, на закрытом показе восхитительного фильма «Заповедник», 6 декабря уже в своём провинциальном городке, я ещё не один раз, со своей семьей, наслажусь и испытаю все чувства, вновь за просмотром такого простого, но в тоже время такого сложного кинофильма!

Хочется сказать, огромное спасибо, всем создателям киноленты, с таинственным названием «Заповедник», Вы создаёте качественное и кино, который простой зритель сможет понять и полюбить всем сердцем и душой. «Заповедник» - история созданная по мотивам одноимённой повести Сергея Донатовича Довлатова, перенесенное в наше время. И которая, я из своего личного опыта могу заверить, поменяет Вас изнутри в верном направлении.

12 декабря 2018 | 18:00
  • тип рецензии:

Писатель Сергей Довлатов – кумир интеллигенции, которая задыхалась в СССР, в поисках свободы топила тоску в алкоголе, ощущая себя вне народа, над народом и презирая его. Их кумир также писал о невыносимости русского бытия, которое невозможно без водки – как еще могли жить в России тех времен люди со светлыми и чистыми лицами?

Довлатов на этой волне смог создать определенное количество остроумных текстов, сложно проэктируемых на экран, но его литературный талант все же не был способен сдвинуть махину с места, просто давал убежище слабым духом.

Экранизировать сегодня Довлатова - сродни подвигу. Даже несмотря на тот факт, что ретро-кино на телевидении - это модный тренд. Довлатов распадается на такие мелкие осколки бытия, что одинокому режиссеру собрать все воедино – непосильная задача. Поэтому «Заповедник» Анны Матисон сегодня – это фильм по мотивам повести, не более. И, конечно, действие в картине максимально осовременено. Просто если бы режиссер замахнулся на полновесную экранизацию, пришлось воссоздавать Советский Союз. Ведь эта повесть – прощание Довлатова с Родиной.

Поэтому трэш и угар здесь смягчен до неприличия. Ну, подумаешь хозяин дома, пьяненький и смелый, вынесет дверь плечом. Ну, подумаешь, хор среди ночи подпевает грустному гитаристу. Ну, подумаешь, экскурсоводы пьют под деревом вино, а на ветвях Русалка… и все это в современных декорациях с известными актерами, которые не прочь разыграть отличную комедию, не лишенную острой драмы.

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. Пожалуй, лучший слоган к данному фильму. Крайне рекомендуется патриотам и врагам Отечества. Довлатов – гений. Режиссер – молодец. Безруков – Бориска Годунов!

8 из 10

11 декабря 2018 | 21:34
  • тип рецензии:

На экраны вышел фильм Анны Матисон «Заповедник», представляющий вольную экранизацию знаменитой повести Сергея Довлатова с тем же названием. Кинофильм создан «по мотивам»: действие перенесено из 70-х годов прошлого века в наши дни, а главный герой в исполнении Сергея Безрукова остался человеком творческим, но сменил сферу деятельности с литературной на музыкальную: он стал гитаристом и автором песен. На мой взгляд, это оказалось интересным и оправданным решением, одобренным, кстати, дочерью и вдовой С. Д. Довлатова.

Ненужный советскому режиму писатель, который не хочет и не может писать восхваляющие этот самый режим книги и статьи, стал музыкантом, не вписывающимся в формат хорошо продающейся популярной музыки, и вынужденным заливать алкоголем свою профессиональную и человеческую ненужность. В один из дней он понимает, что дальше так жить нельзя, надо что-то делать, и отправляется куда глаза глядят, волей случая попадая в Пушкиногорье, где по стечению обстоятельств становится экскурсоводом в Музее-заповеднике А. С. Пушкина.

Поскольку главный герой музыкант, в картине звучат его песни, которые позволяют отобразить его внутренний мир, его переживания, становятся воплощением его воспоминаний. Некоторые из этих песен, раскрывающие образ героя и являющиеся частью сюжета, написаны на малоизвестные широкому читателю стихи самого Сергея Довлатова. Довлатовский неповторимый язык и диалоги звучат с экрана, кадр лучится августовским солнечным светом, и ты явственно ощущаешь, что солнце скользит по твоему лицу, вокруг тебя стрекочут кузнечики, шумит ветер, шуршит трава, водная гладь играет бликами, а сказочное небо мерцает звёздами. Экранный 'PushkinWorld' зовёт туда, 'где всё живёт и дышит Пушкиным', любовь к которому разлита в воздухе, несмотря на всю внешнюю нарочитость и 'аттракционность' её проявления.

Интересным приёмом стало использование полиэкранной композиции для показа флешбэков из жизни героя. В частности, как будто глазами Константина мы видим зарождение его любви к своей Татьяне, понимая, что он сохранил это чувство к ней и через годы. Эффектно был показан момент, когда под звёздным небом на Константина снисходит вдохновение. «И мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы лёгкие навстречу им бегут, и пальцы просятся к перу, перо к бумаге», а руки к гитаре.

Все персонажи фильма получились живыми и настоящими, они вызывают сочувствие и симпатию, даже будучи отягощены вредными привычками. Харизматичный, обаятельный, ироничный и при этом романтичный главный герой, которому искренне желаешь переломить сложившуюся ситуацию и стать счастливым в профессиональном и личном плане. Неповторимый Сергей Безруков влюбляет в своего Константина. Застенчивый эрудит и интеллектуал Митрофанов – замечательный Александр Семчев, цитирующий Пушкина, Омара Хайяма в оригинале и способный дать энциклопедическую справку по любому вопросу. Верный товарищ и собутыльник, музыкант Стасик Потоцкий (Сергей Вершинин). Хоть раздолбаем в фильме называют другого персонажа, но истинный раздолбай это именно фотограф Марков в исполнении Гоши Куценко. Неунывающимй, жизнерадостный, и принимающий мир и себя в нём таким, какой он есть. Татьяна (чудесная Евгения Крегжде) - воздушная, словно нежный цветок среди грубых реалий жизни, хрупкая женщина с решительным характером, поступок которой становится настоящим катализатором, сподвигнувшим Константина на радикальные изменения в попытке вырваться из замкнутого круга обстоятельств. Серьёзная и очаровательная Ярослава Дегтярёва в роли дочери главного героя.

Убрав политический и диссидентский подтекст, линию с КГБ, история картины сосредоточилась на личных взаимоотношениях главного героя с женой и стоящей перед ним проблемой творческой самореализации, которая позволит разрешить кризис в этих взаимоотношениях. Константин должен ответить самому себе - ради чего и ради кого он должен измениться, чтобы переломить ситуацию и выбраться из жизненного тупика. И Заповедник предоставит ему эту возможность.

Спасибо создателям фильма за то, что из кинотеатра ты выходишь с улыбкой на лице и теплом в сердце, а также редким желанием пересмотреть эту картину снова, чтобы получить 'прививку' любви и уверенности в том, что несмотря ни на что, всё будет хорошо.

11 декабря 2018 | 00:41
  • тип рецензии:

Надо ли говорить, что Безруков это талантище? И я всегда жду фильмов с его участием. Вот я считаю, что он может любой фильм превратить в конфетку. Это фильм первая экранизация повести Сергея Довлатова с одноимённым названием. И хоть, книга была издана ещё в 1983 году. Ее проблематика актуальна и в нынешнее время. Главный герой Константин в исполнении Сергея Безрукова пытается изменить свою жизнь.

Его жизнь портит то, что всегда и везде мешает людям нормально жить - он заливает за воротник. И вот Костя устраивается на летнюю работу в заповедник «ПушкинВорлд». Работа так себе, жильё, мягко говоря, не очень и люди его окружают такие же... Но он творческая личность. Мне кажется, именно эта часть его натуры и не даёт ему окончательно опустится и сгинуть. Ну и, конечно же, семья и несомненная любовь к жене и дочери. Но старые привычки так быстро не отпускают. И герой мечется между желанием изменится и тем что уже стало его натурой.

Повторюсь, что Безруков играет великолепно. Да и весь актерский состав подобран гармонично. Тут встречаются интересные персонажи в лице Куценко-Пушкина и Хрусталёва - рыжего и усатого.

Мне кажется, есть такие произведения - вот они, как зеркало: когда бы ты не глянул туда - увидишь отражение реальности. Фильм «Заповедник», как раз, и показывает нам реальную жизнь многих людей. Людей, которые талантливы и не ординарны, но что- то им мешает... И в личном не склеилось, и не добился ничего толком. И попытки измениться и изменить остаются, лишь попытками... Фильм снят молодым и интересным режиссёром Анной Матисон. Многие сцены необычно поданы. Благодаря флешбэкам, складывается достаточна полная картина почему все как-то не так у героя.

Всем, кто хочет и поразмышлять, и повеселиться этот фильм зайдёт. Советую к просмотру.

8 из 10

09 декабря 2018 | 14:51
  • тип рецензии:

Каждый из нас о чем-нибудь мечтает, но далеко не всем суждено заниматься в жизни тем делом, которое любишь. Но если ты в действительности обладаешь талантом, который не скрыть за самыми беспросветными невзгодами, то велика вероятность того, что черная полоса скоро отступит и ты снова будешь на высоте.

Известно, что некогда сам Иосиф Бродский, еще не достигший всеобщего признания, пробовал устроиться на работу в библиотеку. В свою очередь писатель Сергей Довлатов до эмиграции в США провел немало времени в тематическом парке имени Александра Сергеевича Пушкина в качестве экскурсовода. И когда Довлатов наконец прославился, то взял и соединил историю Бродского и свои собственные приключения в повести «Заповедник», которая была тепло встречена критиками, обрела популярность среди читателей и наконец экранизирована стараниями режиссера Анны Матисон с Сергеем Безруковым в главной роли.

Сюжет подан от лица талантливого гитариста Кости, которого как раз и сыграл Безруков. Будучи далеко неглупым человеком, который способен сотворить настоящее произведение искусства, Константин тем не менее никак не может совладать с алкоголем, что далеко не самым лучшим образом отражается на его карьере и личной жизни. Не сумев удержать жену и дочь, герой попутно лишается радости заниматься любимым делом и тем самым продолжает падать по наклонной. Но однажды судьба дает ему шанс, з который стоит ухватиться…

Отныне вместо того, чтобы играть на гитаре, Костя устраивается на работу в тематический парк А. С. Пушкина, где его ждут неожиданные откровения и кардинальная смена приоритетов. Да, работа на самая лучшая, но здесь Костя встретил немало интересных людей, сумел посмотреть на себя под совсем другим углом и даже вспомнить, что такое любовь, чистая и искренняя, как когда-то, в студенческие годы, о которых так сладко и одновременно горько вспоминать.

Вполне понятно, что повесть Довлатова была частично доработана авторами под современные реалии, но ее общий посыл остался прежним. Человеку важно отыскать себя, понять, что имеет смысл, а что стоит оставить за бортом быстротечной жизни. И Сергей Безруков как нельзя лучше справился с ролью, учитывая еще и тот факт, что в реальности он сам имел немало проблем с личной жизнью и карьерой. Так что в роли Кости он донельзя органичен, так как вложил в образ ни много, ни мало, а частичку самого себя.

Итог: «Заповедник» разительно отличается от той банальности, что обычно пускают у нас в широкий прокат. Фильм заставляет хорошо подумать о том, что происходит с нами здесь и сейчас, ведь не успеешь оглянуться, как лучшие годы останутся позади, а впереди будут лишь слезы по утраченным возможностям. Так что выше нос, берем пример с Кости и все будет просто замечательно. Приятного просмотра!

8 из 10

07 декабря 2018 | 19:35
  • тип рецензии:

Совсем недавно Алексей Герман-младший напомнил своим зрителям, кто такой Сергей Довлатов, рассказав в своём фильме «Довлатов» много интересный подробностей жизни ленинградской интеллигенции 70х годов ХХ века. Мы познакомились с трудовыми буднями писателя, с его бытовыми неурядицами и смогли минимально представить себе, каким был один из самых известных писателей того времени, когда ещё за отличную от страны идеологию можно было хорошенько схлопотать по шапке. И вот теперь пришло время познакомится с одним из самых известных его произведений – повестью «Заповедник», который решила экранизировать режиссёр и сценаристка некоторых «Ёлок» Анна Матисон, пригласив на главные роли больших артистов современности – Безрукова, Куценко и Михалкову.

Сюжет фильма практически повторяет сюжет повести Довлатова, но существуют и некоторые отличия, например, действие перенесено из 80-х в наше время, а главный герой не писатель, а рок-музыкант. Хотя, на мой взгляд, все эти изменения не имеют большого влияния на восприятие сюжета в целом. Главный герой Константин, являясь человеком творческим, очень тяжело переживает невозможность личной реализации, отчего гасит пожар депрессии в алкоголе. Из-за пагубного пристрастия в личной жизни происходят сплошные неприятности: мало того, что с женой портятся отношения, так она еще и задумала уехать на пмж в Канаду. Решив кардинально поменять свою жизнь, либо просто убежать от проблем, Константин устраивается экскурсоводом в своеобразный парк, который посвящен Пушкину. Именно в этом месте Константину придётся привести в порядок свои мысли и расставить жизненные приоритеты.

Произведения Сергея Довлатова всегда отличались тем, что львиная доля персонажей в его творениях – это и есть сам автор, а все истории – это слегка изменённые факты из биографии самого автора. Именно поэтому писатель пользовался такой популярностью у читателей. Ведь читая любую книжку всегда становится чуточку интереснее, если есть хоть намёк, что что-то подобное происходило на самом деле. Так же получилось и с «Заповедником», ведь Сергей в 1976 году действительно работал в «Михайловском». Поэтому всё произведение просто пропитано реалистичностью не только описания экспозиции, но и внутренних переживаний героя.

Сергей же Безруков нам всем прекрасно известен своим талантом к «пересмешничеству» - он просто невероятно может раскрыть глубину своего персонажа и доходчиво своей игрой объяснить зрителю, что чувствует его герой в той или иной жизненной ситуации. «Заповедник» - это очень тёплое, доброе кино, которое направляет наши мысли в созидательное русло. Оно заставляет подумать хорошо о тех, кто находится рядом с нами и оценить чистоту своих поступков. Ведь во многом, именно неправильное расставление приоритетов в жизни заставляет многих людей страдать. Любишь? Люби. Играешь? Играй. Одним словом – живи так, как ты этого хочешь.

У Анны Матисон получилось хорошее кино. Набив руку на написании сценариев к таким любимым нами «Ёлкам», Анна не изменяет себе и продолжает агитировать за правильную оценку истинно важных семейных ценностей, подводя к этому через призму восприятия житейских неурядиц главного персонажа «Заповедника». А делает она это не только посредством крепкого сценария, но и посредством правильного подбора нужных актёров. Тут все на месте: и взбаломошенный Куценко, и приятно-вальяжная Аня Михалкова, и даже по-молодёжному смешной Митя Хрусталёв. Невероятной красоты кадры создают нужную атмосферу, в которой приятно размышлять, попутно вникая в суть интересной истории.

Я лично крайне благодарна за этот фильм создателям. Он абсолютно не пошлый, умный и как бы «интеллигентный» на фоне многочисленного разнузданного голливудского копипаста, коим сегодня заполнен отечественный кинематограф. Истинное наслаждения для любителей кино и литературы. Крайне советую.

9 из 10

06 декабря 2018 | 16:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: