«Дефолт» - южнокорейский политико-драматический фильм с оттенком атмосферного триллера однозначно не оставит равнодушным многих поклонников азиатского кинематографа. Конечно, некоторых может смутить тот факт, что история, показанная в фильме, посвящена политико-экономическим вопросам государственных решений во время финансового кризиса, что может вызвать недопонимание, отстранённость или просто потерю интереса к фильму. Но на самом деле сюжет в первую очередь затрагивает именно человеческие взаимоотношения, а вся политика находится далеко позади. Но даже это не должно никого напугать, так как все чуждые финансовые разговоры переведены на простой человеческий язык, поэтому суть происходящих событий будет понятна даже ребенку.
С первых минут история погружает зрителя в самую гущу драматических событий, когда экономика Южной Кореи в 1997 году оказалась на грани глобального кризиса. Некоторые герои из-за всех сил пытаются избежать дефолта и не допустить окончательного банкротства страны, но на пути слабой женщины встают мерзкие политики, которые со своими друзьями-олигархами в этом увидели очередной повод проявить себя и еще больше закрепиться у власти. Они в открытую унижают героиню и ее команду, ставят политические подножки и не дают возможность спасти страну от страшного унижения, а именно от многомиллионных кредитов от МВФ, из-за которых Корея на долгие годы будет обречена стать заложником финансовой кабалы.
Что касается самой истории, параллельно друг другу развиваются сразу три сюжетные линии с разными героями, но всех, безусловно, объединяет общая беда. Одни сражаются среди алчных политиков, другие намериваются подзаработать на общенациональном несчастье, а третьи герои просто пытаются выжить, надеясь не захлебнуться в пучине отчаяния и безнадежности.
Так как в фильме практически нет никаких ярко выраженных действий, поэтому основной акцент создатели делают на игру актёрского состава и пронзительные диалоги героев. В фильме много говорят, но смысловой посыл и необходимая напряжённая атмосфера делают свое дело, поэтому оторваться от экрана будет не так-то просто, даже несмотря на двухчасовой хронометраж.
Многие знают, что корейцы умеют завлекать зрителя глубиной драматургии и качеством картинки, что говорит о четком понимании необходимых требований для создания хорошего кино. Поэтому, если вы хоть немного знакомы с азиатским кинематографом, то вам точно стоит обратить внимание на фильм «Дефолт». Оно того стоит, даже если вы далеки от политики и финансов. Приятного просмотра.
1997 г., Южная Корея. В результате роста государственного и корпоративного долга, перегрева экономики и прочих удручающих факторов страна внезапно оказывается перед лицом серьезного кризиса, когда до полного банкротства Кореи остается чуть ли не неделя. Авторы картины пытаются реконструировать эти события, рассказывая их через три параллельно развивающиеся сюжетные линии - попытки главы монетарной политики, женщины по имени Си-хён урегулировать ситуацию, стремления молодого финансового аналитика извлечь выгоду из кризиса и создать собственный инвестиционный фонд, и мытарства владельца фабрики, выигравшего контракт на поставку продукции в большой универмаг и столкнувшего с драматическими последствиями после разорения магазина.
Тема финансовых кризисов и прочих политических дрязг – основа для кино весьма непростая, поскольку в большинстве случаев, если, конечно, в сюжете не затрагиваются драмы простых людей, она представляет собой кучу кабинетных битв, сопровождающихся обилием непонятных для зрителей терминов и даже поступков. Однако кинематографисты не бросают попыток и стараются рассказать, как власти и корпорации играют в свои игры на высших уровнях, забывая о тяготах рядовых граждан. Голливуд давно набил на этом руку, и вот их коллеги из Южной Кореи смотрели на всё это, смотрели, и вдруг вспомнили свой собственный Азиатский финансовый кризис 1997 – 1998 г., ставший серьезным потрясением для мировой экономики.
Хотя для режиссера Чхве Гук-хи это всего лишь вторая работа в кино, дело своё он знает и наиболее ярких представителей жанра от западных товарищей определенно видел. Посему он делает всё от него зависящее, чтобы публика, даже слыхом не слыхавшая о каких-то финансовых трудностях в Южной Корее, не повесилась от скуки во время просмотра. Гук-хи прекрасно осознаёт, что обилие переговоров и разжевывание непонятных терминов утяжелит картину, а потому он переплавляет сложные макроэкономические концепции в язык эмоций, понятный всем и каждому. У этого подхода есть и негативная сторона: стремясь облегчить свое детище, сделав его доступным для понимания и одновременно увлекательным, режиссер приносит в жертву серьезность и глубину, из-за чего «Дефолт» порой кажется несколько легковесным и мелодраматичным. С другой стороны, этот изъян он компенсирует ловкой режиссурой, когда чиновничьи перепалки оказываются эффектными словесными дуэлями и крепко зацепляют внимание аудитории, темп действия практически лишен сбоев, а различный подход персонажей к восприятию последствий кризиса, представленный несколькими сюжетными линиями, неплохо формирует картину общественной реакции в целом. На шедевр жанра эта вещь, конечно, не тянет – фильм заметно «отполирован», часто сглаживает острые углы и не стремится копать глубже положенного, заодно не делая особо сенсационных заявлений и порой разъясняя вполне очевидные вещи. Но для упражнения в динамическом развитии на экране столь сухой проблематики картина весьма недурна – и корейцы подтвердили это своими кошельками: на родине «Дефолт» стал настоящим хитом, в день премьеры лихо сместив с пьедестала «Богемскую рапсодию».
«Дефолт» — новая корейская драма, основанная на реальных событиях. В сине-серых красках рассказывает об Азиатском финансовом кризисе 1997—1998 годов. Но, как было саркастично сказано в самом начале картины: все персонажи выдуманы и не имеют отношения к реальности.
В 1997 году глава отдела по денежно-кредитной политике Банка Кореи спрогнозировала, что в течение недели страна столкнется с финансовым кризисом. С трудом достучавшись до руководства и буквально заставив их собрать экстренное совещание, она понимает, что эти люди пойдут на все, чтобы скрыть проблему от народа. И чем дольше они молчат, тем меньше у простых людей шансов устоять на ногах.
Этот сюжет напоминает один из эпизодов сериала «Годы» (кто еще не смотрел — скорее качайте, такое не пропускают), где за одну ночь люди, у которых было хоть что-то — дом, работа, небольшие сбережения, — лишились абсолютно всего. В одно мгновение они стали безработными бомжами, которым легче сброситься с моста, чем попытаться вновь встать на ноги.
В «Дефолте» стоит отметить работу режиссера Чхве Гук-хи с цветом и светом, передающими оттенки этого прискорбного времени. Здесь нет кричащих, ярких цветов — лишь рекламные щиты предлагают лучшую жизнь. Но действительно безбедная и спокойная жизнь протекает в спокойных золотых тонах, в то время как бедняки, лелеющие надежды, прозябают в сине-серых домах и офисах. Нет у них ни спокойной хитрой улыбки, ни мягкого света уютных ламп, ни искусных узоров, — есть только их дрожащие руки и вера в то, что все обойдется.
Любопытно, конечно, что в такой непростой политической драме снялись не только корейские звезды, но и например, французский красавчик Венсан Кассель. С его стороны получилась довольно жесткая шпилька в адрес американского правительства (которое сейчас, в принципе, и так не поддерживается большинством голливудских актеров старой гвардии).
Кому стоит смотреть: если вы любитель таких картин, как «В центре внимания», «Хвост виляет собакой» и т.п., то вам должно понравится.
В 1997-ом году азиатский рынок настиг жесточайший кризис, поставивший экономические системы нескольких государств, которые смотрелись выгодными партнёрами к сотрудничеству, а социальная защита вроде смотрелась сильнее других стран континента, под глобальный удар. И уже тогда, спустя весьма короткое время, всё больше нависала угроза дефолта - экономического термина, доводящего любое правительство любого государства в трепет, а лоб прошибает холодный пот. В 1997-мо году в Азии самой беззащитной страной стал Таиланд, но на следующий месяц кризис перекинулся на Индонезию, Малайзию и Южную Корею. И именно о последней о том страшном времени рассказывается в фильме 'Дефолт', выпущенном кинокомпанией 'Zip Cinema' в 2018-ом году.
И уже в первый уик-энд 'Дефолт' охватил рекордную аудиторию в Южной Корее, и дальше было только больше. Вообще, конечно, южнокорейский кинематографический рынок - дело для многих специфическое и порой экзотическое. Но, тем не менее, кинопроизводители данной страны не перестают выпускать действительно сильные проекты, захватывая свою часть рынка. Подтверждением этого может стать триумфатор последнего 'Оскара', когда вопреки многим прогнозам именно мелодраматическая картина южнокорейского производства взяла главную награду, прервав долгосрочную гегемонию англоязычных фильмов. И, кстати, 'Дефолт' вполне мог претендовать на попадание в окончательный шорт-лист фильмов, которые могли бы завоевать награду в категории 'Лучший фильм на иностранном языке'.
'Дефолт' по задумке сценариста Ом Сон-мина (кстати, это его дебют в кино) начинается аккурат с того дня, когда аппарат Президента узнаёт, что экономика Южной Кореи из-за необдуманных кредитов вот-вот низвергнется в тартарары. Первой, кто поняла к чему всё идёт становится советник одного из чиновников Хан Си Хён (Ким Хе-су). Произведя нехитрые вычисления, проанализировав полученные данные, она незамедлительно докладывает правительству, но почему-то в ответ получает закостеневшую бюрократию и тугодумие. И вместо сиюминутных действий получаются только медлительные совещания. А тут каждая секунда дорога. Параллельно рассказывается история финансового аналитика Юн Чон Хака (Ю А-ин), который прогнозирует скорый обвал рынка и открывает свой инвестиционный фонд, играя против южнокорейской экономики. И, наконец, третья история затрагивает бизнесмена средней руки Габ Су (Хо Джун-хо), которому как раз в преддверии кризиса выпала удача получить крупный заказ, но эта сделка окажется фатальной...
'Дефолт' поступательно, но развёрнуто рассказывает все истории, на фоне которых мы может понять каждого человека, не только показанного в фильме, но и совершенно обычного жителя Южной Кореи, которого так или иначе коснулся экономический кризис. Мрачная атмосфера, жуткая музыка уже на уровне подсознания вызывает панику, становится действительно страшно. Это будто бы война, которая сметает жизни людей, но здесь бездумная экономическая политика подвела людей за черту нищеты и далеко не каждый смог выстоять и выбраться из ямы. И вроде бы мы должны ненавидеть финансового игрока Юн Чон Хака за то, что он столь эгоистично и цинично отнёсся ко всему и пошёл на определённые шаги, чтобы обогатиться. Но со временем становится ясно, что он сам себя ненавидит, но всё, что он делает - это попытка выжить и не он виноват в случившемся, он лишь сделал правильные выводы и сделал действия согласно сложившейся ситуации, так что записывать в предатели его не стоит.
Строгую и умную даму сыграла Ким Хе-су. Именно к её героине складывается ощущение доверия, она осознаёт ситуацию и не желает, чтобы по её стране проехались катком международные кредиторы. Сцена, где специальная комиссия от Южной Кореи ведёт переговоры с представителем МВФ (на арену под апломбом жёсткого и циничного финансиста выходит Венсан Кассель - прототип Мишель Камдессю). Признаться, к этому человеку с каждой секундой, с каждым его словом и требованием нарастает гнев, ненависть, злость. В общем, все самые негативные эмоции проявляются в одно время, когда слышишь героя Касселя. А вот самая страшная, самая трагическая история затрагивает персонаж Хо Джун-хо, ведь именно он, пожалуй, отображает самую многочисленную часть населения Южной Кореи, которую экономический кризис буквально смыл с уровня проживания с достатком и подвёл к периоду, когда надежда - единственный компас, единственная соломинка, за которую приходится хвататься.
Честно говоря, 'Дефолт' - сложный как с моральной, так и с психологической точки зрения фильм. Доведённая до самой высокой ноты атмосфера нестабильности и ожидания чего-то откровенно неприятного обволакивает и снедает. Но радует, что всё же из этой прорвы люди смогли выбраться! И 'Дефолт' сильнее фильм, нежели расхваленная в своё время финансовая история 'Игра на понижение'
Не просто так жадность один из семи смертных грехов.
Фундаментальные механизмы развития кризиса тут не рассматриваются (если интересен данный аспект, то фильм «Игра на понижение» в помощь). В качестве художественного упрощения в реальности фильма за неделю до дефолта правительство ничего не подозревало. Да вот прям все росло и цвело, а через неделю неожиданно конец банкета. Ну и далее в таком же духе – никогда такого не было и вот опять! Что делать никто не понимает… Однако данное упрощение на удивление не портит картину.
На первый план тут выходит природа человеческих отношений, одной из составляющих которой всегда была жадность. Именно жадность является главным драйвером повествования.
Причины начала кризисов могут быть разные, но фундамент всегда один – жадность. Каждый раз, когда появляется что-то, во что люди готовы бесконечно вкладываться несмотря ни на что, начинает тикать часовой механизм. Как правило все всё видят и понимают, иногда некоторым даже почти удается соскочить, но жадность всегда берет свое.
В результате, когда гремит гром, все включают дурака и начинают искренне удивляться «да как же так-то получилось то?!».
Причем реально абсолютно все, начиная от работяг, берущих непосильные обязательства под мифический потенциал роста, ибо большие корпорации ведь никогда не обманывали (ведь никогда?), заканчивая министрами, которые смотря на отчетность и прекрасно понимая, что индейка не может толстеть вечно не делают ничего, ибо система моментально устранит любой раздражитель. При этом даже на краю бездны обитают хищники, которые воспринимают беду большинства исключительно как возможность для себя.
В результате получился интересный оригинальный продукт, заслуживающий занять достойное место в фонде мирового кино.
Дефолт — это не про деньги. Дефолт — это про людей.
Хотя и про деньги, конечно, тоже.
Чем эта картина интересна, в первую очередь? Предысторией российского дефолта. Ведь именно с Южной Кореи всё началось, а только потом уже это дошло до нас.
Южнокорейский кинематограф полюбился мне уже давно. Я и не подозревала, что они могут делать такие годные фильмы, но когда посмотрела парочку картин, а потом еще и еще...поняла - это ребята без титулов и всемирного признания творят настоящие шедевры в 90 случаях из 100!
Шучу, конечно, не в 90. В 89..
Ну ладно, шутки в сторону, теперь к фильму.
Здесь на что посмотреть можно? (Ну я прямо-таки Йода!)
На шикарную драматическую игру. И в целом, вся драма сюжета так тщательно и так органично отработана, что пробирает до мурашек. Во время просмотра было страшно и больно за людей.
Понравились скачки между сценами - политические столкновения идут в параллель с личными трагедиями людей - обычного народа. Это позволяет смотреть на фильм сразу с двух сторон и видеть не только драму, от которой щемит сердце и которая дает 'кассу', но и серьезную политическую историю, ведь картина основана на реальных событиях.
Отдельный поклон за музыку и то необходимое настроение, которое она создает фильму.
Что не понравилось:
Венсана Касселя хотелось больше, как-то он залетом так оказался, но роль свою отыграл прекрасно. Вот и все, что омрачило просмотр.
От меня фильму и корейцам - большой респект. Уже пару раз пересмотрела 'Дефолт' и еще посмотрю.
Именно так в оригинале и называется кино, которое у нас обозвали гораздо короче и примитивнее: «Дефолт». От данного произведения изначально ничего особенного не ожидал, ведь что интересного можно было снять на такую, казалось бы, исключительно скучную и чисто экономическую тему? Тем не менее, совершенно неожиданно оказалось отличное кино. И самое главное - поразительно актуальное.
Лощёные гады из правительства, по 20 лет сидящие на своих постах и передающие их по наследству, не менее лощёные гады из МВФ, убивающие корейскую экономику ради последующей её скупки иностранцами (читай «американцами») и шакалы местного разлива, наваривающие колоссальные барыши на спекуляциях валютой в период кризиса, производят неизгладимое впечатление. На их фоне главная героиня, увы, заметно проигрывает, к тому же данный персонаж выглядит до предела всезнающей Мэри Сью, хотя это несколько сглаживается её постоянным третированием со стороны вышеуказанных гадов и её постоянными обломами со стороны сюжетных поворотов.
В общем, на мой взгляд, это просто отличное кино, которому хочется накинуть баллов за актуальность проблематики.