What's the Difference Between a Masked Cop and A Vigilante?
Иронично, но со времени выхода фильма «Хранители» прошло ровно 10 лет, а это значит, что у нас намечается юбилей, подарком к которому и служит сериал «Хранители». Хочется сразу сказать, что данный сериал многим не зашел, в том числе и самому создателю оригинала, а для наших многих юных читателей хочу подчеркнуть, что фильм – не оригинал, оригиналом является комикс Алана Мура, вышедший впервые в 1986 году. Впрочем, Аллан Мур также высказывался и о первой экранизации от мессии нашего Зака Снайдера, но все мы знаем, насколько был хорош данный фильм. Аллан Мур считает, что эти две ветки современного искусства не совместимы по своей природе. Хочется сразу прояснить, что настоящий сериал не продолжает начинания Снайдера, он скорее является логическим продолжением комиксов самого Мура, а это значит, что, к сожалению, мы не видим так полюбившихся нам героев. Ладно, довольно предисловий, давайте же перейдем к самой сути данной рецензии и я попытаюсь вас убедить, почему же все-таки стоит обратить ваше внимание на данный сериал.
События данной экранизации начинаются со сцены резни темнокожего населения в городе Талса, данная сцена, к сожалению, основана на реальных событиях, произошедших в 1921 году и нужна она здесь для обрисовки темы противостояния, которое будет происходить уже в наше время, но в совершенно альтернативной вселенной. Данная тема была взята за основу Дэймоном Линделофом потому, что по его мнению она является самой животрепещущей на данный момент, так же, как это было в комиксах Мура, где была взята тема Холодной войны, когда вся планета жила в страхе того, что это все может превратиться в Третью Мировую.
Далее события переносят нас в 2019 год, где праворадикальная организация «Седьмая кавалерия» очнулась после трехлетнего сна и готова осуществить свой жестокий план. При его подготовке, по нелепой случайности, одного из членов данного «культа» останавливает полицейский, который в тот же час идет в расход, а это значит, что война с копами началась. Кстати, данный «культ Роршаха» был образован его последователями, после публикации дневников самого Роршаха, в которых он рассказывал о заговоре Озимандии. Современная полиция не отстает от оккультистов и тоже носит ярко желтые маски, а детективы - стилизованные наряды, как бы пародируя супергероев, дабы их не вычислили «плохие парни» и не устроили самосуд, как это было несколько лет назад. Собственно, наши детективы и являются протагонистами данного повествования. Все это создает уникальную атмосферу, от которой невозможно отрываться, хочется исследовать вдоль и поперек весь альтернативно воссозданный мир и посмотреть, как же все могло пойти.
Одной из сильных сторон этой картины, по моему мнению, является приближенность к реальности, словно мы сами могли бы в нем жить. И хотелось бы также напомнить, что людей с суперспособностями в данной вселенной практически нет, ими обладает лишь доктор Манхэттен, который находясь на Марсе, страдает от собственного одиночества. Ну а моим личным криптонитом являются детали, это просто нечто, начиная с билбордов о фильме про первых героях под предводительством «Правосудия в капюшоне» и заканчивая разбитой яичницей в виде символа комикса, все это заставляет фанатов визжать, словно детей в новогоднее утро. Чего также стоит легкий оммаж на нашу реальность в виде президента Роберта Рэдфорда, который до президентства был актером, как и Рональд Рейган, который был актером и президентом в нашей реальности в 80-е, но в мире «Хранителей», им был Никсон. И, кстати, в данном сериале США под предводительством все того же Никсона выиграла войну во Вьетнаме, который теперь является еще одним штатом, и именно поэтому Рейган так и не пришел к власти. А вишенкой на всем это великолепном торте пасхалок служит финальная капля крови, падающая на полицейский значок. Скажу честно, у меня даже холодок по спине пробежал от такого.
Стилистика самого сериала выше всяких похвал. Цветкор напоминает супергеройские фильмы Снайдера, где нет места мета Голливудскому солнцу на воскресных барбекю. Отличный сюжет, который играет различными красками таинственности и интригует своей завязкой. Сцены экшена переполнены кровавым угаром и расчлененкой, хотя рукопашные бои немного и хромают. Сюжет интригует и затягивает, а персонажи все разные и харизматичные. Но не все так хорошо в нашем раю, одним из немногих минусов, лично я, считаю главную протагонистку, точнее актрису Реджину Кинг, которая ее играет. Ну нет в ней той харизмы, которая должна, словно скорый поезд, двигать этот сериал, ровно как и нет хореографических данных для отыгрывания сцен с рукопашным боем. Так же, одним из небольших минусов являются и сами герои, да, я знаю, что выше написал, что они все харизматичные, но тут проблема в том, что они либо хорошие, либо плохие. Нет того необъяснимого послевкусия, которое было после просмотра версии Зака Снайдера, где герои Комедианта или того же Роршаха, творили страшные вещи, которые с их извращенной точки зрения, служили во благо человечеству.
Тем не менее, сериал получился более чем достойный, а вселенная самих «Хранителей» более чем органично играет на фоне других супергеройских работ (CW, на тебя я не смотрю). Не спешите с выводами по поводу сумятицы в сюжете, ведь он словно бутон прекрасного цветка, будет раскрываться медленно и осторожно, как это было в сериале «Легион», который является одним из самых самобытных сериалов нашего времени. Сначала ничего непонятно, но когда постепенно въезжаешь в суть и задумкуавтора, картина начинает играть совсем иными красками. Советую всем дать этому сериалу шанс и попытаться окунуться в эту замечательную вселенную, полную заговоров, ненависти и злобы.
Еще один проект по серии комиксов Алана Мура. Многие из нас помнят другой проект – фильм под названием «Хранители» 2009 года Зака Снайдера – большого любителя комиксов такого рода, именно он снял грандиозную историю, рассказывающую о жестоком мире героев в масках (супергероев). Спустя десятилетие, другой самобытный режиссер Дэймон Линделоф снимает сериал «Хранители» в попытке переосмыслить саму идею супергероики уже в рамках современной «повестки», используя в качестве образца серию комиксов «Хранители».
Сюжет сериала проистекает одновременно в трех временных периодах.
Действия первого – происходит в 1921 год, в городе Талса, штате Оклахома. Именно там образуется расистское формирование, она организовала бойню районе небольшого городка, населенным афроамериканцами, в ходе которой выживает только маленький мальчик Уилл и убегает от эпицентра событий, его родителей постигла худшая участь.
Второй период охватывает 1980-е годы и все события разворачиваются с нападения гигантского осьминога на Нью-Йорк, что меняет судьбы многих жителей этого города, периодически наблюдаются повсеместные и кратковременные дожди из маленьких головоногих существ. Параллельно этому рассказывается история жизни молодой полицейской –Анделы Абар, проживающей на тот момент во Вьетнаме.
И, наконец, третий период охватывает настоящее время (2019 год). Доктор Манхэттен отправился на Марс, а Озимандия считается без вести пропавшим. Роршаха убили давно, но продолжатели его идей, носящие маску Роршаха называют себя «Седьмая Кавалерия» (то самое формирование). Полицейские вместе с Анделой Абар, переехавшая ранее вместе с мужем, а Оклахому возглавляемые Робертом Редфордом борются с ними неистово. И по мере развития сериала, раскрываются судьбы всех персонажей с их историями на фоне происходящих событий.
В плане сюжета сложно будет понять, что вообще происходит на экране, так как нам (зрителям) объясняют не будут. Не читая комиксов или, хотя бы, не посмотрев фильм «Хранители», понять сюжет будет вообще тяжко.
Суровый, мрачный и стильный сериал является достойной экранизацией серии комиксов Алана Мура. Высмеивая современные тенденции, удачно играя в полутона и полутени…
Если вам понравились такие проекты как: «Хранители» 2009, сериал «Пацаны» 2019-… (ссылка на рецензию) и «Миротворец» 2022, то вам может понравится и этот сериал.
Противоречивые чувства от этого сериала. С одной стороны чрезмерная приверженность трендов, с другой объективно высокое качество практически по всем параметрам. Ну может вопросы к сценарию, опять таки из-за трендовой эксплуатации. Очевидно из-за этого сериал вызвал хейтовую реакцию, особенно у тех кто ждал классического варианта. Кино можно смотреть и без предыстории, но т. к. это по сути условный сиквел-ремейк, то для понимания контекста с исходником лучше конечно ознакомиться. Исходник это культовый графический роман Хранители Алана Мура и великолепный фильм Зака Снайдера с одноимённым названием. Я не буду вдаваться в подробности родительского произведения, по этому буду оперировать именами, как будто с ними уже все знакомы.
Сериал под эгидой HBO и DC как бы продолжает действие основного произведения, при этом показывая разные временные отрезки, связывая в целое паутину событий и личностей. Ключевые линии это борьба главных героинь (новая героиня Сестра Ночь, агент полиции и тайный супер-герой и Лори Блейк, бывшая супер-герой, а ныне агент ФБР) против тайной организации расистов США, называющих себя 7 кавалерией и разгуливающих в масках Роршаха (сам Роршах в сериале так и не появился), и вторая на первый взгляд сюрреалистическая линия это существование Озимандия в каком-то странном мире похожим на искусственный рай психопата.
Потом всё это связывается, сталкивается, переплетается и взрывается эпичным финалом. Картинка, игра актёров, сама заковыристая идея сюжета и яркие проработанные характеры, всё супер. Вполне заслуженная Эмми 2020 за лучший мини-сериал. Но вот чрезмерное увлечение трендами конечно добавило ложку дёгтя и оправданно вызвало определённое недовольство. Пройдёмся по всем трём китам современных тенденций.
Феминизм представлен собственно ключевыми героинями, которые в общем-то всё решают. Причём можно так сказать, что как с геройской, так и с анти-геройской (или супер-злодейской) стороны. Мужики, включая самого Доктора Манхеттена, скорее инструменты в их руках. Но это всё на самом деле выглядит вполне органично и даже не вызывает особой неприязни.
Блексплотейшен-БЛМ. Это основная канва, так и наверное основная проблема сериала. С одной стороны я ничего плохого не вижу в образе супер-зла в лицах расистов (почему бы и нет) и даже готов простить перекорёживание истории в ремиксе создателей, создавших ну вот такой акцентированный мир, который оброс яркими чертами геноцида афроамериканцев и как бы победы над ним. Но делать из этого проблему номер 1, отодвигая на задний план даже угрозу всему человечеству, посвящая этому целые серии, выглядит как-то уж слишком эксплуатационно. К финалу создатели даже как бы оправдали такой акцент, но всё равно смотрелось уж слишком натянуто. В моей стране нет расизма в понятии США, поэтому наверное такая концентрация сразу бросается в глаза и выглядит неестественно.
И ещё более притянутой выглядела ЛГБТ ветка, которая закончилась тупиком и совсем сюжетно непонятно к чему была рассказана. Просто чтобы было. Но благо закончилась она довольно быстро. Всё же основной идеей в сериале был БЛМ.
Подытожу. Если абстрагироваться от эксплуатационных трендовых моментов, которые сейчас неотъемлемая часть коммерческого американского кинематографа, то сериал можно назвать одним из лучших современных супер-геройских и фантастических. С удовольствием посмотрел бы 2 сезон. Определённо рекомендую.
Вы наверняка и без меня знаете, что 'Хранители' - это не про супергероев, а про то, как кучка самозванцев в масках пытается вовзомнить себя таковыми (эдакие бэтмены на минималках), в то время как настоящий супергерой в мире один - его зовут 'Доктор Манхэттен', и ему наплевать на дела людишек с высокой колокольни.
Конкретно этот сериал уходит от темы супергероев ещё дальше, в альтернативную современность, в которой полицейские для защиты личности носят маски, президент США на своём посту бессменно уже более 20 лет, а вокруг не видно ни одного автомобиля на двигателе внутреннего сгорания, но сюжет я раскрывать не хочу - достаточно сказать, что здесь нет традиционной борьбы одних мужчин в лосинах против других, а вот борьба белых супрематистов за свои права нагибать всех остальных есть.
Если вас легко растормошить в одну или другую сторону темой расизма, то вы точно не останетесь равнодушными к этому сериалу, увидев в нём либо пропаганду, либо антипропаганду, смотря куда вы больше склоняетесь. И очень жаль. Потому что сериал очень хорош, а забивание головы всякой политической повесткой только мешает получать удовольствие от просмотра, а уж если очень захотеть, то расизм можно увидеть даже в смене дня и ночи.
В первую очередь 'Хранители' молодцы в части оригинальной истории (я комикс не читал, поэтому для меня история была в новинку), которая сделана нестандартно, интересно, и подана с настолько идеальным балансом отсылок к предшествующим событиям, что даже те, кто никогда не слышал про эту вселенную, не останутся в недоумении относительно происходящего.
Во вторую очередь хочется похвалить всех актёров - особенно отличились Джереми Айронс и Джин Смарт - бесполезно перечислять, где они играли, вы просто их узнаете и вспомните на экране. Но в сериале много и свежих лиц, которые я надеюсь ещё увидеть много где, так как все вместе они показали очень высокий уровень представления, что, вкупе с отличными съёмками, постановкой, и безупречной уникальной стилизацией, сделали этот сериал одним из лучших в 2019 году.
8 из 10
Смотреть, если вам нравятся интересные масштабные расследования с небольшой примесью фантастики.
Пропускать, если вам везде мерещится какая-нибудь политическая пропагандистская повестка.
Ах да, чуть не забыл, а ещё один раз покажут пенис.
Кажется, никто так не рисковал в 19-м году на телевизионном поприще, как сценарист и продюсер Дэймон Линделоф, которому большинство зрителей и фанатов так до сих пор не простили разочаровывающий финальный слив концепции одной из самых будоражащих сериальных мистификаций в истории малого экрана 'Остаться в живых'. А тут еще покуситься на святое- подвергнуть переосмыслению культовый графический романа Алана Мура и потягаться с визуальной феерией снайдеровской экранизации.
Уже первые анонсы о грядущем переносе «Хранителей» в сериальный формат сопровождались фанатским скепсисом, как и первый трейлер, который старательно наводил тень на плетень, одновременно вызывая осторожный интерес и недоумение от заявленного замысла. И заявка действительно была дерзка, ибо Линделоф и ко решили не заниматься переосмыслением первоисточника, а создать на его основе сиквел, события которого развиваются спустя три десятка лет после финала оригинала. После просмотра можно смело сказать, что результат получился превосходным, пусть и не способным тягаться с комиксной протоисторией, но блестяще расширяющий, углубляющий и обогащающий вселенную «Хранителей».
Наделив свою задумку невероятными способностями доктора Манхэттена, Линделоф расщепил ее до мельчайших сценарных атомов, виртуозно внедрив оные в ДНК алановской альтернативной истории. На выходе вышел самодостаточный и безумно захватывающий девятичасовой фильм, который ни в коем случае не паразитирует на классических «Хранителях», а сосуществует в занятном повествовательном симбиозе с оригиналом. Создателям есть чем удивить своего зрителя.
Сериал очаровывает своим обманчивым фабульным макабром с налетом загадочной сюрности и абсурдизма, которые к ближе к концу преобразуются в продуманный до мелочей, кишащий запредельно харизматичными персонажами антисупергеройский эпос. Особый респект авторам за фееричный образ Джин Смарт (с радостью посмотрел бы отдельный спин-офф про ее героиню), за сумасбродного Джереми Айронса и, как и всегда, блистательную Реджину Кинг. Радует, что новые 'Хранители' это не пустое эпигонство, а, извините за банальщину, полноценное авторское высказывание. Лишь на первый взгляд это антирасистское послание: извечные мотивы рьяно кающейся Америки, кажется, здесь возведены в какой-то абсолют, но парадоксальным образом не раздражают, а преломляют события под довольно необычным углом. Да и политическая риторика, особенно часто звучащая в развлекательном сегменте посттрамповской Америки, служит лишь ширмой, хотя пугающую параллель можно при желании провести и с нашей, российской, действительностью (привет, силовики в масках). Прежде всего, это рассказ о простых людях, ловко скрывающих за китчевой супергероикой снедающую их боль, ярость, одиночество, страх и, подчас, удручающее и губительное бессилие перед лицом тотальной безнадеги.
Восхитительная визуально-событийная головоломка, от разгадки которой не возможно оторваться ни на минуту. Тик-так-тик-так.
После событий оригинального трёхчасового фильма Зака Снайдера прошло 34 года. Президент Соединённых Штатов правит уже 27 лет, доктор Манхэттен не объявлялся со времён тех самых взрывов, время от времени с неба падают живые кальмары, последователи Роршаха «Седьмая кавалерия» демонстрируют крайне расистские и крайне правые взгляды. Полиция скрывает свои лица под масками, сами же Хранители, то есть мстители в масках, объявлены вне закона, но как сказала одна из героинь сериала: «Знаешь, как отличить полицейского в маске от народного мстителя?... Вот и я не знаю».
Поговаривают, что сериал в большей мере походит на комикс, чем оригинальный фильм – не буду ни спорить, ни соглашаться с этим мнением, но, по-моему, обе картины очень схожи.
Изначально повествование движется неспешно и даже скучновато. Однако после второй серии сюжет закручивается всё более и более. В какой-то момент приходит осознание того, что сериал не так прост, как кажется. И все эти кальмары, психологические проблемы героев и маски – всего лишь попытка отвлечь внимание. А последняя серия, как и концовка в фильме 2009 года, заставляет пару раз произнести: «Вот же, блин!»
Этот сериал рассчитан на тех, кто готов принять как должное всё то, что было изложено в первом абзаце, без всяких там «Так не бывает», «Что за бред» и тому подобное. Но за подобный подход зритель будет награждён как минимум:
отлично закрученным нестандартным сюжетом (которого, честно говоря, могло бы хватить на пару сезонов);
десятками, если не сотней отсылок, как на комикс, так и на фильм;
целым набором ярких и непохожих друг на друга персонажей, в том числе, качественными (ура!!!) антагонистами;
запоминающимся экшном для аудитории 18+;
колоритом и духом снайдеровских «Хранителей», и это вовсе не попытка скопировать его стиль, это иной подход, но всё же он является верным продолжением оригинального фильма;
грамотно построенными играми со временем.
Короче говоря, если в своё время вы дотянули до конца картины 2009 года и вам понравилось – смотреть обязательно.
Если нет – вряд ли стоит тратить время.
Если же до сих пор не изучили «Хранителей» Зака Снайдера – бегом смотреть, а сразу после просмотра запускать этот сериал, оно того стоит!
Я всегда испытывала симпатию к рассудительным людям, людям, умеющим принимать взвешенные решения. К людям, рассуждающим примерно так: Я посмотрел первую серию, и ничего не понял! Вердикт: этот сериал нельзя смотреть никому! Если следовать такой логике, то сериалы вообще смотреть не надо. В том случае, если посмотрев первую серию, вы уже всё поняли, то зачем вам смотреть остальные серии? А если вы не поняли ничего, то смотреть тем более не стоит. Поэтому, (как говаривал профессор Преображенский) не смотрите по утрам сериалы. И по вечерам тоже.
Сразу хочу сказать - я не читала комикс, и к фильму Снайдера отношусь равнодушно, поэтому сериал воспринимала, как самостоятельное произведение. И восприняла. Он мне даже понравился (местами). Создатели сразу бросают нас в гущу событий, хватают за кадык, и не отпускают. Сценарист очень искусно сплёл сюжетный узел, распутывать его - одно удовольствие. На решение финальной задачи здесь работает всё, начиная от многослойного, словно матрёшка, нелинейного сюжета, и заканчивая символикой цветовых решений. Этот сериал напомнил мне картины Сальвадора Дали. Когда видишь их в первый раз, они кажутся жуткой, бессмысленной мазнёй. После объяснений экскурсовода, хлопаешь себя по лбу, и думаешь - вот же я дура! Как же я сразу не догадалась! Линделоф соединит в финальной серии все сюжетные линии, и объяснит непонятные места (ну, почти все) - кальмар, литиевые батарейки, местонахождение Синего доктора, зверские эксперименты Озимандии - все кусочки паззла встанут на свои места, и сложатся в цельную, логичную картину. Всё приходит к тому, кто умеет ждать.
Если вы увидели в сериале только наглухо ушибленных толерантностью белых протестантов, в очередной раз кающихся за своё, нажитое работорговлей богатство, то не спешите делать выводы. Присмотритесь повнимательнее - сериал не так прост, как кажется. Он ещё проще. Холёный, словно попка Ким Кардашьян, сенатор Кин, произносит важную фразу: Как сложно быть белым мужчиной в Америке! Я не претендую на то, что я поняла все культурные коды, заложенные в этом сериале, их тут множество, но на мой нескромный взгляд, эти слова очень важны. В недалёком будущем нас ждёт чёрная женщина в роли агента 007, такого же цвета Белоснежка, да и к гномам надо присмотреться - какие - то они нетолерантные, среди них не то что афроамериканцев, даже ни одного гея нет! Похоже, что они тоже имеют отношение к Седьмой кавалерии. Если вы думаете, что нас это не касается, то вы ошибаетесь. Одна из балерин Большого театра обвинила создателей 'Баядерки' в расизме. Мы тоже стали частью цивилизованного мира!
'Хранители' - это альтернативная история, история в которой американцы опять выигрывают войну во Вьетнаме (опять, потому что уже есть потный Сталлоне, победно размахивающий пулемётом во вьетнамских джунглях, очевидно, что они до сих пор испытывают фантомные боли по поводу тех событий), это злобная, рвущаяся с поводка сатира о неконтролируемой, несмотря на внешние признаки демократичности, власти. Это фильм, ставящий вопрос о том, насколько это нравственно - принести три миллиона в жертву ради того, чтобы сохранить семь миллиардов? Это фильм, играющий в приятные для таких, как Кристофер Нолан, штучки со временем (создатели переносят нас то в двадцатые годы, то в шестидесятые, то в наше время, а Манхэттен, тот вообще существует вне времени, в нашем понимании). В общем, этот фильм хорош тем, что каждый может увидеть в нём своё. Это тест Роршаха.
Почему персонажи носят маски? Маска это маскировка, это тайна, двусмысленность, а ещё 'маска делает людей злыми'. Не может этого быть! А мне казалось, что маски носят воины света, как в Гонгконге, например? Почему у копов маски жёлтые? О, тут такой простор для интерпретации! Здесь и Аполлон с его солнечным светом, и одежды буддийских монахов, и есенинское 'увядания золотом охвачен', и 'жёлтый дом', и жёлтая карточка в футболе - выбирайте то, что вам нравится.
Мне вот нравится Дон Джонсон, хоть он и расист, а очень представительный мужчина. Такой вкрадчивый, обаятельный. Я за него сильно беспокоюсь. Каждый раз, как он играет расиста, это для него заканчивается плохо. Как бы не повредил ты себе здоровье, Дончик, дорогой! А ещё, мне понравилась увесистая, синяя игрушка Лори Блейк (ах, шалунья!).
Жду второго сезона. Для полноты ощущений, Манхэттен должен потерять ногу, заболеть СПИДом, и переключиться с женщин, на мужчин в масках.
На дворе октябрь 2020 и только сейчас, спустя год после релиза, я решился посмотреть сериал Хранители, да и то только потому что смотреть было нечего.
Изначально я был восхищен трейлерами, эмоции от которых усиливались свежими воспоминаниями от просмотра полнометражной картины (да, я посмотрел его только в 2019 году), но прочитав первые рецензии я решил не тратить время на 'толерастскую бредятину'.
И как же я ошибся!
Авторам удалось заинтриговать с первых серий бывалого зрителя, которого казалось бы уже ни чем не удивишь. Сногшибательные повороты, чёрный юмор, гротеск, возведённый в абсалют, но всё это подается постепенно, по нарастающей, чтобы не вызвать передозировку эмоций.
Многие ругают отсутствие четких разъяснений происходящего, но нужно учитывать, что действия сериала проходят в насыщенной вселенной, описанной во множестве художественных произведений. Если перед просмотром сериала освежить в памяти события полнометражного фильма, то всё встает на свои места.
Так называемая толерантность, которая так раздражает многих российских зрителей, мне лично в глаза не бросилась, так как проблема расизма вполне адекватно вписана в исторические события Соединенных Штатов, хоть события и развиваются в параллельной вселенной.
Огромные жирные плюсы я ставлю за операторскую работу и музыку. Визуальным и звуковым рядом я лично наслаждался в каждой серии, а от сценарных поворотов иногда просто хотелось аплодировать стоя за смелость и свежесть решений сценаристов.
В итоге советую данный сериал к просмотру всем любителям вселенной DC, а также научной фантастики и триллеров, ну и конечно очень не советую впечатлительным людям и детям. И в который раз я убедился, что не нужно читать рецензии перед просмотром картины, лучше сначала составить своё впечатление, а уж потом сравнивать с другими.
Хочется аплодировать стоя. Собственно, это я и делаю прямо сейчас. Пожалуй, лучший сериал года. Да, для меня он обошел и Игру престолов и даже ОСД 3 сезон, а они всегда были моими фаворитами. Полное переосмысление концепций супергероев. Да, я без сомнения ничего не понимаю в комикс-культуре. Естественно не знаком с творчеством не то, что Алана Мура и Дэйва Гиббонс. Вообще не читал ни одного комикса. Я старый человек, взращенный на советских и индийских фильмах. Однако даже я понимаю, что имею дело с серьезным высказыванием на тему «а нужны ли нам Боги». Культура героев уже подошла к точке своего наивысшего раскрытия и сейчас речь идет скорее уже об эпохе своеобразного «постгероизма», когда мы не просто любим читать и смотреть о сверлюдях и современных Богах, но и переосмысливаем свое желание быть ими, переосмысливаем прежних героев, переосмысляем прежние схемы социальных взаимоотношений. Так всегда в искусстве. Радостное опьянение и затем горькое похмелье.
Фильм Снайдера, конечно, был хорош. Однако сериал гениален и о другом. Ну почти гениален.
Талса, штат Оклахома. Расовые беды. Резня. Все в масках. Злодеи - расисты. Угнетенные афроамериканцы. Достойный по жестокости ответ полиции. Эпоха героев прошла и превратилась в комический сериал в TV. Мир ближайшего будущего такой же мерзкий злой и все родной, как и мир сегодняшний. Синий человек как бы на Марсе и мольбы ему передают по телефону в кабинках. Слушает ли он их? Не думаю). Озимандий играет в Бога в каком райском месте, кроша в фарш свои же создания. Остальные Хранители неизвестно где. Неважно собственно, ведь никто в них уже не верит. Они лишь элемент попкультуры.
Сюжет заковырист и выглядит как пародия на классическое повествование о героях. Ну есть злодеи и хорошие, которые тоже оказываются злодеями, есть спасители, есть коварные политики, смелые полицейские, есть людские массы, которые страдают, есть гениальные безумцы и по совместительству ученые-миллиардеры, а где то пребывает в философской стагнации доктор Манхэттен. Смотрится комично конечно. Как будто бы пора спасать мир, а все напились и ничего не хотят. Надоело всем спасать мир. Никто не знает для чего он вообще существует и уж точно неясно для чего его спасать. Это эксперимент Богов. Вот только кто и где они. Ну, пусть будет Доктор Манхеттен. Чем не Божество.
Мечта быть Богом – вот главная утопия человека. Сравняться с ним, постичь его. Однако Бог очень несчастлив, на самом деле. Ему нужно не обожествление, а любовь. Знания и суперсила не могут дать счастья.
Люди обманывают себя, тешат свои несчастья, чтобы оправдать гнилую суть. Кажется, вот появись у меня божественные силы и все наладится. Нет. Надевая маску на себя, супергерои лишь претворяются Богами, а на деле все теже сосуды греха. Все кто мечтает стать высшим существом, им никогда не станет. Вся культура героев – это лишь имитация игры в Богов. Что делать, если реальность отвратительна? Правильно, нужно спрятаться за маской. Поиграть во вседержителя, наказать злодеев, которые не сильно отличаются от тебя самого.
Все указанные человеческие мучения идут по кругу, ибо все не линейно. Вопрос курица или яйцо уже так банален, что задавать его неприлично. И то, и другое. Мы и создания Богов, и их же прародители. Все наши кумиры, герои в масках придуманы нами для собственных нужд.
Возникает логичный вопрос. А вообще зачем все это? Ну эта игра, мир, люди, божества, спасение мира. Отличный ответ дан сериалом прямой метафорой искусственного мира Озимандия. В нем все происходит без причин. Без явных причин вернее. Скука. Создал людей, вытащил из озера. Они тебя любят и исполняют все твои желания. Но … бесят. Тупые, скучные. Где борьба, где разум, в котором рождается смысл. Нет его и быть не может. Не программируются люди, чтобы быть осмысленными существами. Как же скучно быть Богом. Это как играть в шахматы, когда твой противник вечно поддается, чтобы тебе угодить. Тем не менее игра продолжается вечно. Курица-яйцо-снова курица и опять яйцо. Вот и есть трагический смысл. Впрочем, вечность тоже понятие относительное. Что за там за горизонтом, никто не знает. Даже синий человек).
Уж не знаю, что будет в следующих сезонах и будут ли они. Все равно. Можно снимать, а можно и не снимать. Ведь все, что мы имеем и знаем лишь прихоть скучающих Богов или вернее нас же самих. Есть ли разница, чем себя развлекать.
Да, актеры, сценаристы и режиссеры справились на пятерочку.
Немного сумбура и субъективная оценка происходящего
Если внимательно смотреть Хранителей, можно увидеть массу отсылок к популярной культуре, они буквально захватили меня, хотя в последнее время в культурном пространстве перебор с отсылками к Фредерику Ремингтону. Однако, не только к массовой культуре отсылки ждут внимательного зрителя, (удивительная история подкупа семьи Кентов, которые так и не встретили Кал Эла, реабилитация Роршаха и многое другое) трудно назвать более чем отсылками, хотя, по сути они скорее являются реверансами в сторону вселенной DC, с ее обширными мирами, подробностями о которых я не хочу утомлять читателя.
Итак, вернемся к сериалу. Главным героем и центральным персонажем истории является... Мистер Вайдт, он же герой по имени Озимандия, в исполнении великолепного Джереми Айронса. Он мотает срок за то, что всё-таки сумел объединить человечество против новой угрозы (пусть и мифической), заставив прекратить бряцать ядерным оружием. Так что демарш Роршаха в оригинальной истории Мура ничерта не изменил, а только привел к гораздо более плачевному результату, пусть история переписана несколько анекдотическим образом.
Повествование же ведется сразу в нескольких направлениях, гармонично вплетенных в общую сюжетную линию, поражая своими неожиданными твистами. Вот мы узнаем о гомосексуальности первого из супер-героев, а потом внезапно выясняется, что в рассказах о нем предельно мало правды (впрочем, пуритан ждет разочарование, гомосексуальность - на месте), в самом начале истории мы узнаем о тайной личности кондитера Анджелы Абар, в исполнении убедительной Реджины Кинг (премии Спутник 2004 и Оскар 2019), но в 7й серии выясняется, что это только верхушка айсберга и скрывает этот персонаж куда больше.
Список интересных персонажей может продолжить еще сюжетные линии Лори Блейк (Джин Смарт) и Мистера Зеркальце (Тим Блейк Нельсон). На Тиме стоит остановиться подробнее.
Если вы не видели его работы в фильме 'О, где же ты, брат?', то я очень рекомендую ознакомиться с этим фильмом, в родословной актёра присутствуют русско-еврейские корни (что помогает отечественному зрителю довериться игре актера), но самое интересное - он родился в городе Талса, Оклахома. Именно там происходит действие сериала, что наверняка позволило Тиму вжиться в роль на 146%. На сегодня судьба персонажа неизвестна, но я очень надеюсь, что Зеркало еще удивит нас своими приключениями.
Музыкальное оформление в фильме выше всяких похвал, оно отлично задает настроение в этом антиутопическом мире. Операторская работа изобилует 'находками' родом из 80х, но поданы настолько точно и профессионально, точечно, в нужных местах, наводя зрителя на нужные ассоциации в нужные моменты времени.
Из режиссеров хочется отметить Стивена Уильямса, который может быть известен миллионам зрителей по сериалам 'Остаться в живых', 'Ходячие мертвецы' и 'Мир Дикого Запада'. Здесь чувствуется, что он в своей стихии, великолепно жонглируя воспоминаниями персонажей, в шестой серии, с легкостью справляясь с очень непростой задачей.
'Хранители' заслуженно стал самым популярным сериалом 2019 от HBO, я искренне рекомендую посмотреть его не только ценителям творчества Алана Мура, но и всем, кто предельно далек от комиксов, ведь идея мстителей в масках в этом фильме подвергается критике чуть ли не в каждой серии и вам будет интересно взглянуть на свою позицию со стороны.