К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шел 2019 год. Киновселенные рождались и умирали, а жанр супергеройского кино начинал утомлять даже самый ярых своих фанатов. На смену моде на серьезные фильмы про парней в цветных костюмах пришла мода на деконструкцию жанра и сложные картины о приземленных, порочных ребятах в трико. Самое лучшее время для истории, продолжающей сюжет одного из самых ярких представителей этого направления – «Хранителей».

Сериал стартует с бойни в Талсе, где группа ряженых в белые балахоны расистов устраивают отстрел темнокожего населения. По законам жанра родители, прижав дитя к груди, бегут по горящим улицам и вздрагивают от звуков выстрелов. И в этот момент ты, затаив дыхание, ждешь внезапного сюжетного поворота. «Ну не может» - думаешь ты – «Быть такого, чтобы в сериале про не совсем супергероев будет банальное начало со спасением какого-то ребенка готовыми на жертву родителями». Вы, думаю, догадываетесь, что будет дальше.

И это проблема. Проблема, которая следует за зрителем на протяжении всей последующей (и не только первой) серии. Там, где оригинал брал супергеройское клише и выворачивал его наизнанку, сериал не стесняется это самое клише использовать напрямую, как кирпичик в фундаменте своего сюжета. Если герой – он обязательно положительный и честный. И обязательно с психологической травмой, которая является характеро-образующей. Травма – не плохой мотив для движения героя. Травма даже может быть банальной (вспоминаем Бутчера из недавних «Пацанов). Но она не должна быть тем единственным, вокруг чего существует персонаж в сюжете. Но не только в героях беда. Если у героя есть противник – он тоже шаблонен, обязательно жесток, зол и даже бесчеловечен. Дэймон Линделоф либо не уловил сути серой морали, на которой строится взаимоотношение сторон в оригинале, либо решил просто поделить все в своем произведение на черное и белое.

Ах да, говоря о черном и белом. Сюжет оригинала, как мы помним, эксплуатировал тему страха населения штатов во второй половине 20ого века перед советами и потенциальной угрозой начала третьей мировой войны. Страха не иллюзорного, ибо отношения между сверхдержавами были сложные, а недавние открытия в военной области гарантировали, в случае начала боевых действий, многотысячные человеческие жертвы в первые же часы. Или, во всяком случае, люди того времени верили в то, что это было так. Сюжет же продолжения выстроен вокруг важной для современного общества темы расизма (к чему нас подводят еще в первой сцене пилотного эпизода). Но если в оригинале паранойя общества была лишь фоном и предлогом для идеологического конфликта, в котором несколько абсолютно различных взглядов на мир сталкивались друг с другом, то в сериале 2019 года сюжет выстроен таким образом, что ты начинаешь думать о поднятии темы расизма как о самоцели.

Не поймите меня не правильно, строить сюжет вокруг проблематики расизма не плохо. Плохо когда из сложного, многогранного конфликта оригинала ты вычленяешь только борьбу хороших и плохих ребят (в оригинале, кстати, ребят хороших почти и не было) и оборачиваешь это в обертку из современной, близкой, в первую очередь, западу проблематики. При этом можно было бы исправить многое лишь добавив в окружение глав. Героя несколько людей с противоположными взглядами на мир. Пусть ее муж бы, к примеру, ненавидел бы копов. И у него была бы на то причина. И жена, на основании этого, скрывала от него то, что она все еще в строю. Пусть мистер-зеркало сам был бы ярым расистом, не скрывающим это, но желающим прекратить бессмысленное кровопролитие. Пусть он бы был тем персонажем, который на бытовом уровне поясняет мотивы Кавалерии зрителю. Поясняет не словами «они звери, уроды, снежки» а ставит себя на их место. И да, он мог бы также быть против агрессии и жестокости. Но он создавал бы основу более сложного социального противостояния и неоднозначное восприятие персонажей.

Конечно, не честно было бы только ругать сериал. Визуально он хорош. Здесь множество интересных операторских решений, стильные начальные заставки в каждой серии и крутые монтажные приемы. Есть ряд интересных решений. Это и желтые маски копов, резко контрастирующие с их формой, и запрет на повсеместное использование оружия. И Мистер Зеркало, дизайн маски которого частично окупает слабую проработку его характера. Складывается впечатление, что иногда мимо кабинета сценаристов, неистово строчащих очередной диалог-кивок в сторону угнетенных, пробегал член съемочной группы, который истово верил в проект и хотел наполнить его чем-то запоминающимся. Пробегал, закидывал сценаристам парочку идей, и бежал дальше.

Короче. Смотреть, если мы говорим только о визуальных качествах, сериал приятно смотреть. Но если зайти чуть дальше визуала, то. То сериал я бы не рекомендовал к просмотру.

5 из 10

12 ноября 2019 | 02:07
  • тип рецензии:

Сериал Хранители противоречит гениальному комиксу - первоисточнику Алана Мура - и противоречит блестящему одноимённому фильму Зака Снайдера, но при этом нацелен на аудиторию, которая в теме. Причём создатели сериала не уважают своего зрителя, считают его поверхностным и непритязательным. Сюжет наполнен современными техниками повествования от hbo: несколько параллельно развивающихся историй, насилие, секс, каверы известных песен и культовые актеры. Что делает сериал плохим? Даже так. Кто делает сериал плохим? Деймон Линделоф. Он бездарен! Герои сериала сплошь кретины: полицейские и агенты фбр ведут себя как ментальные инвалиды, диалоги произносят несуразные, но с максимально выкрученным прищуром интриги; супергерои отвратительно несуразные, то обладают суперспособностями, то по воле сценаристов - нет. Социальные и экономические связи в фантастическом мире не проработаны от слова совсем! Декорации провинции мира Хранителей бедны и показывают отсутствие денег у сериала. Боевые сцены подражают постановкам Зака Снайдера, но не дотягивают даже на сантиметр. Куда не кинь взгляд, все плохо. Итог: не смотреть!

02 декабря 2021 | 09:43
  • тип рецензии:

С нетерпением ждал премьеры сериала Хранители. Ведь одноименный фильм - один из моих любимых. Тем не менее, сразу скажу, что в дальнейшем я абстрагируюсь от оригинала и буду оценивать сериал исключительно как самостоятельное 'произведение' или мазню, не знаю даже как лучше назвать этот отвратительный кусок дерьма.

После первой серии у меня появилось некоторое непонимание, после второй - уже вполне определенное негодование, после третьей - я уже ненавидел сериал и, клянусь Вам, досмотрел все серии до конца, приложив руку к челу, только для того, чтобы эта рецензия вышла максимально объективной и сформированной на основе просмотра всего материала.

Сериал вышел просто нелепый, нет даже смысла перечислять сюжетные дыры и несостыковки, они тут на каждом шагу, практически в каждой сцене. Господин Линделоф, являющийся также продюсером сериала, написал настолько поганый сценарий, что любой фанфик, написанный троечником-восьмиклассником даст ему огромную фору. Это просто нагромождение каких-то отдельных друг от друга плохих идей, связанных между собой слабой сюжетной нитью. Сюжет 'лихо закручен', это правда. Да так лихо, что зритель, каким бы проницательным он ни был, будет сидеть и не понимать, что за хрень происходит на экране. По замыслу, зритель должен вожделеть поскорее увидеть, что же кроется за очередной загадкой сюжета, по факту - зритель очень быстро понимает, что там ничего не кроется, а его ждет очередной сделанный на коленке нонсенс. У меня лично сложилось впечатление, что сюжет был полностью сочинен в стиле фристайла на ходу и, даже если бы это было так, то это бы не смогло оправдать его убогости, настолько он слаб и нелеп. Единственное, в чем преуспел Линделоф - так это в ублажении западных либеральных критиков, напихав в сериал чернокожих и гомосексуалистов сверх меры. Не поймите меня, пожалуйста, неправильно, я и сам себя отношу к либералам, но это просто невозможно смотреть, абсолютно очевиден циничный замысел продюсера, состоящий в том, что если он сделает всех главных героев черными, а некоторых еще и геями, то критики просто побоятся ставить ему плохие оценки. И это отчасти сработало, на известном сайте сериал имеет 96% положительных оценок критиков и лишь 56% положительных оценок зрителей - то есть, тех людей, которым не нужно лицемерить чтобы сохранить работу.

Что касается атмосферы - её нет. Просто нет, больше на эту тему сказать нечего.

Что касается актерской игры - она плохая. Обратите внимание на то, как хреново играют актеры в сценах, которые подразумевают эмоциональный накал. И даже подбор актёров оставляет желать лучшего. Посмотрите на главную героиню - она толстая. Как она может расправляться с бандитами, показывая какие то боевые искусства, заплывая при этом жиром? Это нонсенс. Да и нет там никаких боевых искусств. Поставить хорошие драки - казалось бы, элементарная вещь, но драки, за небольшим исключением, поставлены ужасно, абсолютно скучно и не зрелищно. Даже костюмы в сериале плохие, абсолютно все персонажи - полное убожество, лишенное даже намёка на какую-то изюминку.

Сериал не рекомендую абсолютно никому, его невозможно смотреть, даже если вы просто хотите увидеть развязку, то вы будете абсолютно разочарованы, в этом сериале ничто ни с чем не связано, это просто бред сивой кобылы, к сожалению, нет возможности поставить ему оценку НОЛЬ, поэтому пусть зажрется своей

1 из 10

И этого ему будет слишком много.

28 декабря 2019 | 10:30
  • тип рецензии:

Уверен, даже самые отбитые фанаты «Хранителей» переживают нехилый такой когнитивный диссонанс. Потому что такой бессмысленной, бездарной, с нотками испанского стыда чепухи, как сериал «Хранители», лично я давненько не наблюдал.

Когда сериал только начинался, многие разнылись: да ну, опять эта негритянская тема, из каждого утюга… Но ей-богу, в этом что-то было. Черно-белый фашизм, полицейщина, оруэлловщина, и всё такое – не ново, но достаточно интересно, перспективно по крайней мере. Лично я тогда смирился с этим: всё-таки у Америки свои злободневные темы, и с 1985 мир объективно изменился, почему не перевести стрелки с ядерной угрозы на что-то более для них актуальное? Ну, ОК. В этом был бы хоть какой-то смысл. На мой взгляд, могла получиться этакая камерная околополитическая драма в духе 7-го сезона «Американской истории ужасов», только получше, ведь в этом случае у авторов был офигенный карт-бланш в виде всеми почитаемой комикс-вселенной.

Однако впечатление такое, что к середине авторы вообще забыли, о чём хотели снимать. Смешалось всё – люди, кони, клоны, негры, вьетнамцы, слоны, ККК, летающие тарелки, фаллоимитаторы… Кстати, HBO не был бы самим собой, если бы не показал благодарному толерантному зрителю негритянский пинус, да-да. Только вот, помнится, раньше HBO несколько умнее подходил к эпатажу. Юмора – ноль. Экшена – ноль. Мат (озвучка ньюстудио) – туп и неуместен. Первоначально заявленная тема (черная диктатура?) – безнадёжно слита, и взамен неё ничего не появилось.

Я теперь понял, почему автор комикса слал Линделофа на три буквы. Он, похоже, как Манхэттен, умеет видеть будущее, и точно знал, что Линделоф снимет говно.

Хотел похвалить за музыку от Гвоздей, но и тут всё не так однозначно: злые языки утверждают, что это непригодившиеся обрезки от каких-то давнишних би-сайдов, или вроде того. Халтура, в общем. Ага! Вот оно – точное слово для этого сериала – халтура.

Надеюсь, хватит мозгов следующий сезон не запиливать?

12 января 2020 | 08:49
  • тип рецензии:

Если уж Алану Муру не понравилась экранизация от Снайдера (в принципе, я могу его понять), то уж это произведение ему лучше не смотреть вообще...

Начало было интригующим: офицеры полиции ограничены в использовании оружия и вынуждены носить жёлтые маски, при это на них охотятся некие люди в масках Роршаха и... если бы в этот момент оказалось, что последователи Роршаха анархисты, которые хотят разрушить привычную систему власти, т. к. это, с их точки зрения, был бы единственный и последний способ избавиться от коррумпированных чиновников и элит, которые отравляют их страну, на службе у которых, хоть без и особого энтузиазма, трудились бы офицеры полиции, перед которыми стояла дилемма: 'Служить и защищать людей' или 'поддерживать порядок' – это был бы интересный сюжет. Почему? Потому что в этом противостоянии не было бы 'явно плохих' или 'явно хороших' и зрители могли бы понимать и симпатизировать как тем, так и другим. Но... к сожалению меня в сценаристы никто не звал, поэтому тут же выясняется, что 'типо последователи' Роршаха – это кучка белых шизиков-расистов, которые охотятся не только и не столько на копов, сколько на чёрных нытиков, которых, в очередной раз, угнетают по всем фронтам всякие белые (хотя в сериале не стесняются подбирать альтернативные синонимы, вроде 'снежка' или 'белизны', которые, у сторонников левых взглядов, конечно же, ни капельки не считаются шовинистскими /предвзятыми/расистскими по отношению к представителям европеидной расы)...

Естественно в этом конфликте мы, зрители, можем... ой, в смысле должны и даже обязаны, сопереживать одной стороне (копам и чёрным) не имея возможности сопереживать другой, если вы, конечно не расисты. Если сравнить глубину сюжета у сериала и графического романа, то это примерно как тазик с водой и Байкал (из-за этого даже визуальные и музыкальные отсылки к роману и экранизации не вызывают ожидаемую симпатию). К чему приведёт это противостояние? Добро победит Зло? Мощно. Ну да и чёрт с этим конфликтом! Может кто-то объяснить, почему эти террористы подражают Роршаху? Он ведь не был расистом. Он был прямолинейным, грубым и неполиткорректным, максимально честно и жёстко выражая, то каким он видел все самые тёмные и грязные стороны окружающего мира, используя из нескольких синонимов, которыми можно охарактеризовать представителей тех или иных социальных групп – максимально грубые. Вот только грубость и ненависть – это очень разные вещи. Роршах не проявлял выраженной ненависти к каким-то социальным группам, кроме одной – преступники, а если его слова или поступки кого-то задевали, то в основном из-за того, что ему было трудно думать о чувствах других людей (которые о его чувствах тоже как-то не особо задумывались) – он ведь был больным, эмоционально и психически не устойчивым человеком, которому нужно было лечится, реабилитироваться и социализироваться, а не бегать по городу с куском платья на лице, сбрасывая людей в шахты лифта и играя в квеструме с детоубийцей.

Можно было бы сказать, что не стоит судить обо всём сериале по одной серии, но... это ведь пилот! Первая серия, в которой стараются показать всё самое лучшее, что будет в сериале! Стараются заинтриговать, вызвать интерес смотреть дальше! А в итоге, гораздо больше интригует тизер, в конце серии, чем сама серия...

Кстати, несколько моментов из неё:

Случай в Талсе (1921 год)

События показывают вырванными из контекста. Из-за этого создаётся впечатление, будто толпа белых просто ни с того ни с сего решила устроить локальный геноцид чёрных. Если же немного разобраться, то... какой-то чёрный парень нападает на белую девушку, его берут под стражу в полицейском участке, толпа вооружённых чёрных врывается в отделение, мотивируя это страхом перед самосудом над их друганом, после чего убивают десяток белых. В полицейском участке... Интересно на что они рассчитывали? Естественно об этом узнают в городе и далее следуют события показанные в сериале. Логично. А вот что нелогично, так это солдат, который отдаёт своё ружьё жене, а сам несёт ребёнка... поступок достойный премии Дарвина!

Блокировка оружия

Это реально смешно. Прям какая-то абсурдная степень бюрократии. На что они вообще рассчитывали? Типо едет такой офицер полиции и вдруг видит – идёт чёрный мужик. Офицер тут же тянется к пистолету, чтобы его застрелить (это ведь основной род деятельности полиции в США) и такой: 'Блин, заблокирован же...', а далее диалог:

'Офицер: *пшш* Приём, дайте разрешение на использование оружия.
Диспетчер: *пшш* Приём, опишите ситуацию.
О: *пшш* Тут какой-то чёрный мужик – надо его застрелить.
Д: *пшш* Ммм... почему?
О: *пшш* Ну... он чёрный и ходит по моей улице.
Д: *пшш*...
О: *пшш*...
Д: *пшш* Отказано.
О: Ну блин... и зачем я ему правду сказал? Надо было его обмануть... Кстати!..
Д: *пшш* Вы рацию не отключили.
О: *пшш* Ну блин [2]!... Конец связи... *пшш* *чик*
Офицер: О! Есть же дубинка! *выходит из машины* Мужик, стой я кой чё спрошу!
Чёрный мужик: *шёптом* блин, опять коп с дубинкой... Да я ни чё особо и не знаю! *начинает убегать*

Главная героиня

Этот дурацкий плащ с капюшоном, который она на себя напялила не только сковывает движения и ограничивает обзор, но ещё и не защищает её толком (от пули, ножа и ударов нужны разные типы пластин, вшитых в одежду и от этого она будет больше похожа на броню). В оригинальных «Хранителях» костюмы были скорее декоративными, т. к. многие герои их надевали ради прикола и /или популярности, но у полицейских-героев из этого сериала задачи более практичны и костюмы должны быть соответствующие. Кроме того, как ГГ с таким телосложением бьётся с преступниками? Она явно не атлет, ей далеко не 20 лет и в рукопашном бою не блещет + этот костюм. Любой крупный мужичок, даже без особой подготовки, мог бы уложить её с пары ударов, а по сюжету получается наоборот.

Местные копы

Альтернативная одарённость местных копов просто поражает... Они с парой пушек попёрлись против террористов, не узнав как хорошо те вооружены! Тут как минимум спецназ нужен, а лучше вояк позвать... Но и это ещё не всё! У них прямо посреди спецоперации внезапно оказалось, что у преступников есть способ отхода... Внезапно! Это ж как нужно было подготовиться и изучить местность, чтобы об это не знать.

Подкова вместо ножа

Вот это было тонко – мне понравилось. Даже появилось чуточку интереса к сериалу.

3 из 10

25 октября 2019 | 19:40
  • тип рецензии:

Алан Мур может сколько угодно ругать экранизацию Снайдера, но без «Хранителей» 2009 года его культовый комикс вряд ли добрался бы до широких масс и наша страна не смогла бы вкусить плоды целого пласта американской поп-культуры. Я не являюсь поклонницей творчества Мура, обязательно прочту его комиксы когда-нибудь, в свое время, так же, как и не являюсь ярой поклонницей супергероев, но я помню, как в 2009 году, всегда скептически настроенная против спасителей человечества в масках, была покорена мрачным интеллектуальным визуалом Снайдера. «Хранители» были разноцветным нуаром кино-комиксов. Картинка идеально переплеталась с сюжетом, и их совместное кино-течение рождало симфонию. А что Снайдер сделал с актерами? - это ведь чудо! Никому не известные, а если известные, то малозаметные, в «Хранителях» они превратились по-настоящему в супергероев. Малин Акерман и Карла Гуджино выглядят сногсшибательно в латексе; Джеки Эрл Хейли совершил карьерный взлет, когда все уже забыли, что в далеком 1979 году он играл вместе с Деннисом Куэйдом в «Уходя в отрыв»; Джеффри Дин Моргану хватило пяти минут экранного времени, чтобы продюсеры взвыли от оргазма — настолько крутым он был в образе Комедианта; для Мэттью Гуда и, отчасти, Патрика Уилсона «Хранители» стали ярким стартом.

Ностальгию десятилетней давности я ощутила во время просмотра второй серии сериала «Хранители». Мне было скучно смотреть сериал еще неделю назад, но я, как терпеливый зритель со стажем, дала ему второй шанс, может быть сюжет резко поменяется, сценаристы сумеют меня заинтриговать, операторы подарят очаровательные кадры брутально панковской героики, а актеры обретут характеры и задействуют весь спектр эмоций и чувств. Оговорюсь, я не ждала прямого продолжения «Хранителей» Снайдера или встречи со старыми супергероями. Все, чего я ждала — это атмосферы, в которую интересно погружаться, за которой интересно наблюдать, пересказывать кому-нибудь или самой себе, то есть становиться соучастником действа, за которым наблюдаешь, которому даришь часть своего свободного времени, тем самым впуская его в свою жизнь, делая его уже частью своей жизни.

Вот сегодня, после просмотра второй серии, я поняла, что не хочу терять время на этот сериал. Он ничего не может мне дать — он не в состоянии меня развлечь. Сценарий крутится вокруг модного белого самобичевания американских интеллектуалов, удивительно, как с такой же пуленепробиваемой твердолобостью в сериале еще не обыграли феминизм, хотя реверансы в его (или ее) сторону проглядывают в лице матерой Анжелы Абар, несущей на своих плечах не только секретную службу в полиции, но и одомашненное подобие мужа и троих усыновленных детишек. Я против того, чтобы кино становилось тупо манифестом без единой искры творчества, увлеченности или любви. За два часа экранного, пусть и в формате ТВ, времени уже можно определиться с мыслями, что ты хочешь донести до зрителя, но я не понимаю, что создатели «Хранителей» 2019 пытаются мне сказать. Динамичность сюжета приравнивается здесь к апатичности Озимандия в исполнении Джереми Айронса. Дурацкие маски полицейских, среди которых вышеупомянутая Анжела Абар (Реджина Кинг) в наряде монашки, зеркальный дрыщ Уэйд (Тим Блейк Нельсон) и гопник в растянутой балаклаве Красный Страх (Эндрю Ховард) вызывают ассоциации не с произведением, в которое вложились по-крупному, а с гаражной пародией в духе «Супер» Джеймса Ганна. То есть вы уже чувствуете, какой дикий коктейль замешивают создатели сериала — в одной руке зажат пафос с темой вечно угнетенного черного народа Америки, а в другой — дешевая стилистика малобюджетных картин. Видимо мой мозг, не привыкший мешать водку с пивом, отказывается включаться; когда очередная серия заканчивается, я задаюсь вопросом: «А что это было?»

В одном журнале, а может, это было интервью по радио, один журналист дал ценный совет — если с первой серии сериал не зашел, бросайте его смотреть, дальше ситуацию мало что сможет исправить, на свете так много сериальной продукции, не стоит тратить время на то, что не понравилось изначально. В случае с «Хранителями» я воспользуюсь этим поистине стоящим советом.

29 октября 2019 | 00:55
  • тип рецензии:

Вышла первая серия данного сериала. Сказать что я разочарован, ни чего не сказать. Опять подняли тему расизма, зачем? Оригинал фильма говорил о природе человека и что нужно, что бы сплотить людей, и что правда - не всегда благо. А что в этом сериале? Расизм и борьба с ним! Фанатики белой расы, чернокожие герои, которые самые гуманные и добрые (нет конечно).

Насилие порождает другое насилие, у каждого народа есть плохие и добрые люди. Ну так вот на кого же рассчитан данный сериал? Думаю сценарист и режиссер сами не знаю ответа на этот вопрос!

Стоит ли смотреть этот сериал? Однозначно нет. Причем никому!

Объясню почему - с самого начала нам просто показывают как истребляют чернокожих, за что, почему? Хотите ответов? Да их просто нет! Все белые просто расисты. Потом показывают полицию в желтых масках. Почему в масках? Почему в желтых? Хотите вразумительных ответов? Типа, чтобы никто не знал, что ты работаешь в полиции, а полиция при этом может просто похитить человека, кинуть в багажник, а потом избить без суда и следствия. Ничего не напоминает?

Нам просто в лицо кидают картину не связную, не понятную, с множеством вопросов и без каких либо пояснений. Картину, которая давит на больные точки, при чем всех без исключения! Мы не заслуживаем такое кино!

23 октября 2019 | 07:29
  • тип рецензии:

Вот бывает разговариваешь с человеком, и он начинает рассказывать тебе историю. И так дотошно, с незначительными деталями, долго и нудно её рассказывает. Ты уже потерял нить рассказа и просто ждешь когда же он закончит, в надежде, что ну хоть в конце будет что-то интересное. Он заканчивает, и ты понимаешь, что у тебя украли время. И не дали ничего взамен, ты просто выслушал какую-то абсурдную историю ни о чем.

Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню. Сравнивать оригинальную картину с сериалом - клише. Но, вот честно. В одной заставке полнометражного фильма, больше содержательности чем целом сериале, по крайней мере ты смотришь и понимаешь, что именно тебе хотят сказать.

А вот с сериалом всё сложнее. Если объективно, тут есть всё. Хотите героев в масках? Вот они. Хотите отсылки к фильму? Пожалуйста. Хотите большую часть времени наблюдать за лишенными харизмы персонажами, и смотреть нудные истории, и отсылки к прошлому? Нет? Но мы всё равно вам покажем. В этом пожалуй самая основная проблема сериала, ну не способен он увлечь своим рассказом, ты даже не понимаешь что же тебе хотят рассказать.

Такое чувство, что его нарочно раздули, растянули, накачали событиями, чтобы вместить в формат сезона. Некоторые сцены повторяются по нескольку раз, вот например появление Озимандия, сначала радует, потом ты начинаешь понимать, что с ним есть какой-то подвох. Ты уже понимаешь в чем подвох. А сериал по прежнему продолжает возвращать тебя к Озимандию и добавлять по кусочку в пазл КОТОРЫЙ БЛИН УЖЕ ДАВНО СЛОЖИЛСЯ. Авторы настолько неуверенны в правильности своего понимания вселенной, что по нескольку раз талдычат одно и тоже, чтобы мы зрители, уж наверняка поняли их идеи. И от этих повторений становится еще хуже. Ведь когда в сериале мелькают, действительно значимые отсылки или интересные моменты, ты их уже не замечаешь, они теряют свою значимость на фоне непрекращающейся нудятины.

Основной костяк персонажей - картонные. Главный герой неинтересен. Из побочных - Зеркало, эдакий Роршах на минималках, но без моральных убеждений и тяги вершить правосудие, и Агент Лори, она же бывший Шелковый Призрак. Вот их появление, немного разнообразит картину. Немного странно, что Лори Юспешик из сексапильной, милой девушки без предрассудков но с моралью, превращается в циничную и взрывную женщину которая чаще что-то делает, чем думает, но получилось очень даже ничего. А насчет Зеркала, то такое чувство, что авторы просто не увидели его потенциал или не знали куда бы еще его приткнуть, в итоге довольно бездарно обесценили и слили. Стыд им и позор.

И что касается доктора Манхэттена. Вот лучше бы он и дальше сидел на Марсе, в другой галактике, на спутнике Сатурна, да где угодно только не в штате Талси. На мой взгляд, образ Манхеттена в сериале был попросту растоптан. Как за несколько серий из сверхчеловека, почти бога и самого могущественного существа в обозримой вселенной превратиться в накрашенного клоуна, который бегает и просит помощи у простых смертных, а они иронизируют над ним или вовсе затыкают?

Кстати, о могущественных существах. Озимандий решил не отставать от доктора и из самого умного человека на земле, плавно трансформировался в упертого барана, которого полностью характеризует его ответная реплика в суде (7 серия, 1-го сезона).

Ребят, у вас был шикарный первоисточник, были идеи, был относительно неплохой старт. Но вы не справились. Это не сериал по мотивам. Это любительский косплей на тему Хранителей, который будет интересен, разве что тем, кто вообще не знаком со вселенной. Блеклая попытка казаться, а не быть, которая со временем перетекает в полную ахинею и маразм. В любом случае, смотреть я это, не рекомендую.

11 декабря 2019 | 15:16
  • тип рецензии:

Можно сколько угодно хвалить HBO, и даже неудачные проекты не изменят того факта, что главные сериалы десятилетия выходят именно на данной платформе, но стоит констатировать факт - 'Хранители' (Watchmen, 2019) объективно не удались.

Во-первых, а при чем тут собственно Хранители? Сериал представляет собой вольное продолжение культового комикс-нуара Алана Мура, который практически ничего общего не имеет с экранизацией Зака Снайдера, да и оригинальным графическим романом тоже. Действие происходит в знакомой альтернативной вселенной, супергерои уже давно 'вышли из моды', а ряженные маскарадовцы здесь - детективы полиции, непонятно для чего наряжающиеся в супергероев. От старой команды здесь остался только чокнутый Озимандия в ярком исполнении прекрасного актера Джереми Айронса, да ряд отсылок к прошлым известным персонажам.

Роберт Редфорд теперь бессменный президент Соединенных Штатов. В 1921 году происходит мощнейшая стычка белых жителей Гринвуда с чернокожим населением. Black lives matter - здесь это будут часто напоминать зрителю в контексте истории с 'цветными' главными действующими лицами. Оскорбления на рассовой почве, дискриминация и несправедливость - зрителю постоянно навязывают жалость к притесняемым афроамериканцам, причем буквально на ровном месте и так навязчиво, что это раздражает. Плюс жесткая конспирация силовиков при исполнении служебных обязанностей - после дерзкого нападения белых экстремистов в масках Роршарха на черного (!) полицейского копы скрывают свои лица либо за супергеройскими костюмами, либо за желтыми масками с классической полицейской униформой. Почему именно желтый цвет масок - не понятно, да это и не важно: идея с максимальной анонимностью полицейских (здесь вплоть до выдумывания вымышленных биографий, чтобы даже соседи о работе не догадались) выглядит столь же забавно, сколь удивительно актуально в контексте ситуации в Белоруссии. Конечно неожиданно это признавать, но столь фантастическая вселенная сериальных 'Хранителей' выглядит довольно правдоподобно как альтернативное будущее с учетом множества событий последних лет.

Антураж Муровской Америки закономерно перекочевал и сюда. Коварные и эгоцентричные супергерои, больше похожие на суперзвезд, исключительный супермен с замашками божества, черный стеб над комиксными штампами наряду с мрачной философией героизации (только без соответствующей аудиозации в форме бормотаний Роршаха) - это все никуда не ушло, а приятно напоминает о корнях проекта. Вот только за новой, сильной и независимой, афроамериканкой-супергероем (черная женщина в сериале 2019 года, идеально) в дурацком костюме и не менее дурацким псевдонимом 'Сестра-ночь' наблюдать совсем не интересно. Во-первых, сериал нагло обманывает поклонников оригинала, явно обещая нам новые приключения полюбившихся героев, но не показывая даже в камео ни одного из них. Во-вторых, Реджина Кинг максимально серая, бездушная и скучная актриса, играющая точно такого же кукольного персонажа, за которого переживать совсем не хочется. Более того, она не может привлечь даже внешне: самая обычная черная сорокалетняя тетка, которая не обладает ни харизмой, ни эмоцией, ни симпатичной внешностью.

Конечно, рейтинг 18+ 'Хранители' оправдывают экшеном и сексом, но толку от этого не много: сериал это не спасает, ведь действие все равно развивается в полусонном ритме, а герои по ходу этого действия не развиваются никак. Главная афроамериканка своим расследованием увлечь зрителя никак не может, ведь даже если там и есть какая-то временная многолетняя загадка, то она абсолютно не интригует. Ну и бесконечные флешбеки рассеивают внимание. В конечном итоге вообще не интересно чем закончится сериал, хотя в целом он снят качественно, стильно и дорого. Просто скучно. Лучше пересмотреть Снайдера.

3 из 10

P. s. Кстати, возможно 'Хранители' рассматривались как долгоиграющий проект, а не мини-сериал, просто создателям хватило ума остановиться на 1 сезоне, который еще надо как-то досмотреть...

16 января 2021 | 01:13
  • тип рецензии:

Продолжать Хранителей - дело сложное, но когда я впервые услышал о том, что HBO взялись за сериал-сиквел, я обрадовался, ведь думаю не одного меня интересовал вопрос: 'А что может быть дальше?' Сыграет ли свою роль дневник Роршаха? Достаточно ли сильным будет страх людей перед угрозой из космоса, чтобы не вернуться к самоуничтожению в ядерной войне?

И сериал вышел. Я включил первую серию и большую часть хронометража сидел в недоумении. Расисты вдохновились дневником Роршаха? - с недоумением думал я, но потом решил, что ладно, мало ли кто чем вдохновился, Ницше вот вдохновил Гитлера. Но сама героиня была крайне отталкивающей и слово расизм повторялось слишком часто, ведь вместо того, чтобы раскрыть персонажа с интересной стороны, лучше ввернуть разговор про маленького белого расиста, который не расист, но точно им станет. В итоге первую серию смотреть было крайне не интересно, ведь в отличие от оригинала, который с первых же страниц приковывал внимание, сериал только в конце первой серии делает что-то интересное. И интрига появилась, так что я решил, что есть смысл продолжать просмотр, ведь бывает, что произведение 'раскачивается' только где-то к середине, зато потом не отпускает ни на секунду.

Вторая серия интереса к происходящему не добавила, все еще обсасывание темы расизма и странные события с Озимандией, проблема которых в том, что они выглядят так бессмысленно, что не вызывают никакого интереса, ведь нет ни одной подсказки, чтобы строить какие-то теории, нам просто показывают странную историю в которой ничего не ясно.

В третьей серии сериал чуть ожил, потому что вместо Анжелы Абар мето протагониста заняла более интересная героиня. Ведь если Анжела была сильной и независимой настолько, что выбивает все дерьмо из белых расистов, мотивируя это тем, что она 'точно знает', постаревшая Лори действует умнее и в целом за ней наблюдать в разы интереснее.

Четвертая серия является апофеозом состояния непонимания происходящего, да и в целом как-то не слишком интересно снята, разве что линия с Озимандией начинает казаться комедией, мне лично при наблюдении за его интереснейшими занятиями постоянно вспоминалась фраза:

— Эй, Брэйн, чем мы будем заниматься сегодня вечером? — Тем же, чем и всегда, Пинки… Попробуем завоевать мир!

Пятая серия очень хороша, потому что наконец в сериале завезли драму персонажа, наконец герой стал вызывать сочувствие и интерес, только к сожалению это все равно не главная героиня.

Затем история, к сожалению, фокусируется на Анжеле Абар. И частенько будто специально пытается взбесить фанатов. Озимандия уже явно не самый умный человек на земле, ведь даже в оригинале, когда он безжалостно убил всех, кто был связан с его планом, кроме коллег 'героев', он проглядел азиатскую уборщицу, которая каким-то образом смогла сама выбраться из Арктики. Манхеттен вернулся на землю во имя непонятно чего, а вся его история является бредом, ведь если в оригинале, он просто был во всех временах, но не менял прошлого, то в этом сериале Курица и яйцо явились одновременно. И он нашел новую любовь потому что он ее любит через 10 лет, потрясающий ход, аплодирую стоя.

И все же, главная проблема сериала, как кто-то уже понял, - Анжела Абар, она бесит со страшной силой, ведь она мало того, что слишком самоуверенна, так у нее еще и все получается, не было ни одного момента, где бы она ошиблась и жестоко за это поплатилась. Но мало того, она еще и для сюжета бесполезна, ведь история начинается не с ее подачки, а из-за доктора Манхеттена, а заканчивает историю вновь не она, а другие персонажи. В итоге весь хронометраж она что-то делает, что-то узнает от других персонажей, чтобы в конце другие герои, у которых было значительно меньше хронометража решили проблему без ее участия. Это конечно похоже на оригинал, где Роршах и Ночная Сова не сделали ничего полезного, если смотреть в итоге, но они хотя бы докопались до истины и пытались остановить Озимандию. Тут же героиня не раскрыла тайну сюжета, а просто приехала на место финальной разборки, причем самой последней.

В итоге имеем сериал с явными дырами в сюжете, плохой протагонисткой, весьма раздражающий для фанатов оригинала, но зато дорогой, красиво снятый и с парой хороших твистов и одной прям отличной серией. Так что сериал вполне можно посмотреть, только зачем, когда в год выходит с десяток куда более интересных сериалов?

5 из 10

17 декабря 2019 | 22:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: