Думаю мало кто будет спорить с тем, что невозможно переоценить тот огромный вклад, который внёсли в развитие индустрии комиксов, а также поп и гик культуры “Хранители” созданные культовым Аланом Муром и Дэйвом Гибсоном в далеком 1986 году. Муру и Гибсону удалось буквально деконструировать жанр супергероики, придать ей ранее невиданной глубины, поставить крест на традиционном разделении на добро и зло, а также отразить актуальные проблемы того времени на примере вымышленной альтернативной реальности и многое другое. Всё это и сказалось на том, что комикс получил огромное количество различных наград, до сих пор занимает почетные места в различных списках величайших графических романов, а также заставил авторов комиксов переосмыслить свои истории. Отдать дань уважения этой культовой работе и решил ненавистный многим после последних сезонов «LOST»а и «Прометея» Дэймон Линделоф. Но получилось ли у него?
События данного сериала созданного Дэймоном Линделофом развиваются в городе Талса штата Оклахома. В 1912 году расистские формирования устраивают настоящую бойню в преуспевающем чёрном квартале. 2016 году одной ночью хорошо осведомлённые неизвестные лица в масках Роршаха убили почти всех полицейских города и членов их семей. В 2019 году, после пережитой «Белой ночи», полицейскипе вынуждены скрывать свои лица жёлтыми повязками и масками. В городе происходит жестокое убийство чернокожего патрульного полицейского. Начав расследование убийства, детектив Анджела Абар начинает понимать, что всё это время не дававшая о себе знать расистская организация “Седьмая кавалерия” снова активизировалась и три жестоких события минувших дней связаны между собой.
Невооруженным взглядом видно, что авторы данного сериала решили пойти безопасным путем и максимально угодить сразу двум категориям потенциальных зрителей. С одной стороны, представляя данный сериал в качестве полноценного продолжения уже давно ставшего культовым фильма Зака Снайдера. С другой же стороны, представляя его также и мягким перезапуском франшизы и более современной экранизацией первоисточника Мура и Гибсона. Начиная с проигнорированной Снайдером в его фильме концовки с нападением гигантского осьминога в Нью-Йорк, которое произошло в данном сериале и заканчивая другими многочисленными деталями.
Однако желая усидеть на двух стульях одновременно авторы сериала к сожалению провалились в пространство между ними. Первые две серии получились весьма интересными. Во многом тем, как интригующе начинают подавать сразу несколько параллельно развивающихся сюжетных веток. Однако уже после второй серии и на стадии реализации этой самой интриги каждая из сюжетных веток начинает разваливаться. Всё больше опираясь не на интересные события и не на глубину характеров, а скорее на банальную болтовную и эмоциональную «санта-барбару» в худших традициях понятия филлеров. Фактически растягивая историю, которую можно было удачно и смело урезать вдвое. Что самое удивительное, даже не давая ходу казалось бы ныне беспроигрышной теме притеснения прав чернокожих, которую авторы сериала охотно «форсили» первые два серии, а в дальнейших сериях упоминают лишь вскользь и спешно.
Автор сериала Дэймон Линделоф создал достаточно не ровный сериал, который во многом проигрывает как своему предшественнику, так и культовому первоисточнику. Сериал проигрывает фильму Зака Снайдеру уже в том, что Снайдер уделил огромное внимание даже самым мелким деталям окружения. Будто содержание газеты, которое лежит на столе определенного героя в одну из сцен, или что-то другое. Что лишь придавало миру глубины и делало его живым и настоящим. В данном же случае, мы видим мало, чем отличающийся визуально от нашего мира мир.
Начало у сериала достаточно не плохое. В первых двух эпизодах ощущается определенный стиль и не плохую способность авторов нагнетать интригу и саспенс. Во многом, достигая этого потрясным электронным саундтреком Трента Резнора и Аттикуса Росса. Однако после действительно интересных первых двух эпизодов, дальнейшие эпизоды превращаются в абсолютно стерильное и пожалуй даже монотонное действие. Представляя собой не плохое по сути произведение, но настолько стерильное и пустое в эмоциональном плане, что сериалу попросту не удаётся зацепить зрителя и держать в состоянии непрерывного интереса. Более того, уже после 4-ой серии даже не воспринимаясь произведением из вселенной «Хранителей». Словно перед нами абсолютно самобытный сериал, который авторы данного сериала решили «продать зрителю» притянув ему за уши громкое название культового произведения. Костюмы супергероев произвели столь же скомканное и не однозначное впечатление. За исключением детектива по имени Зеркало, представляя всех остальных в качестве неких косплееров и не в хорошем смысла слова. На Доктора Манхэттена без слёз так вовсе не взглянуть.
Оскароносная Реджина Кинг сыграла хорошо. Пожалуй именно своей игрой вытянув типичный и довольно таки скучный образ очередной «Мэри Сью». Отлично со своими ролями справились также Тим Блейк Нельсон, Хонг Чау, Яхья Абдул-Матин II и Дон Джонсон. Первый если и не стал заменой Роршаху, то всё равно создал достаточно яркий и харизматичный образ, а Джонсон сыграл настолько ярко, что даже жалко, что его в сериале очень мало. Отлично сыграл и Джереми Айронс, но его персонаж абсолютно не воспринимается и даже во многом противоречит привычному образу Эдриана Вэйда. Остальные сыграл как то серо и безлико. Толком и не запомнившись при просмотре.
6 из 10
Хранители – это одна из самых нашумевших и громких сериальных новинок ушедшего года, которая оказалась далеко не столь выдающейся как обещали авторы сериала. Авторы сериала решили максимально угодить как поклонникам фильма Зака Снайдера, так и поклонникам первоисточника Алана Мура и подобное желание «безопасного творчества» даёт о себе знать на протяжении всей ленты. Вот почему имея на экране потенциально интересные моменты и даже такие ныне популярные темы как борьба за равные права чернокожих и лиц нетрадиционной ориентации, авторам сериала не хватает смелости выжать максимум из своей идеи на экране. В связи с чем, «Хранители» Дэймона Линделофа кажутся не плохим, но абсолютно стерильным произведением, которому не удаётся зацепить зрителя, а после окончания второго сезона так вовсе не воспринимаясь «Хранителями» в принципе. Создавая впечатление абсолютно самобытного сериала, которого решили «продать зрителям» за счет громкого имени культового первоисточника Алана Мура.
Я не считаю комикс Алана Мура какой-то святыней, к которой нельзя прикасаться. Это работа настолько же производная от чужого творчества (как и все комиксы Мура), насколько любые сиквелы - производны от оригинала. И я очень люблю 'Лост' и Дэймона Линделофа, в частности. Я был впечатлен, что HBO делает не новую экранизацию 'Хранителей', а сразу продолжение. Я ждал какой-то амбициозный спин на оригинал а-ля 'Прометей'... Я очень рад, что у Дэймона все хорошо с карьерой; только жаль, что ему для этого пришлось отказаться от своих принципов. Совершенно беззубая история. Где размах? Где импровизация? Где игра с формой? Какие-то экивоки медиуму комиксов?? Где симметрия, в конце концов?! Да у него даже флэшбеки раскиданы, как попало. Чувак, не надо повторять кэтчфрейзы из комикса, придумай хотя бы несколько своих, ты же можешь... Отдельной графой идет разжевывание: я такого даже в голливудских блокбастерах давно не видел. Вам не только по три раза проговорят то, что уже показали, вам еще сделают врезки показанного двадцать минут назад! Причем, я уж было смирился, решив, что это цена за высокобюджетную фантастику на стриминге, но потом случилась восьмая серия - это просто кромешный ад тупости. Последняя серия была внезапно хорошей (и искупала всю чушь типа отвратительной сюжетной линии Ози) ровно до момента 'мы отдадим тебя под суд'. ДА ВЫ СОВСЕМ ТАМ?? И еще я угорел, если это задумывалось, как минисериал без продолжения, то почему там столько незавершенных сюжетных линий? Я не про концовку, она норм. Да половина персонажей ни для чего не нужна оказывается, в итоге. Leftovers я теперь даже смотреть не хочу, учитывая, что это такая же престиж формат фигня от хбо, которую хвалят за то, что Линделоф 'исправился'.
P.S.: Просто это не продолжение комикса, это продолжение линделофской экранизации комикса, которая могла бы быть, но по ряду причин осталась 'за кадром'. То есть сериал 'Фарго' без первого сезона.
Каюсь, изначально я планировал настрочить рецензию на Хранителей после выхода последней серии. Было бы неверно судить сериал, просмотренный на середине, но, несмотря на это я все же не удержался. Новые Хранители подавали надежду, что в нем не так все однозначно, но все же оказалось основная задумка довольно предсказуема, хоть и щедро приправлена некой новизной.
Первое время казалось, что основные антагонисты сериала – ультраправые мстители в масках Роршаха все же не главные злодеи, но эта надежда была разрушена. Сторонние ветки повествования лишь слегка отводили взгляды от этой задумки, но все же расовый антагонизм все больше и больше подчеркивался в каждой серии.
Ближе к финалу мне стало ясно одно – создатели сериала использовали идеи Мура для продвижения своих идей, в которых навязчиво идет агитация за права сексуальных и национальных меньшинств. Причем местами эта агитация доходила до абсурда, что могло сделать больше антирекламы, но вероятно американское общество примет сериал хорошо.
Нет сомнения, что сериал в какой-то степени является политическим заказом в момент очередной предвыборной гонки, ведь здесь явно подчеркнут антитрампизм. Белый «расист» Трамп в сериале имеет своего аналога – президента-диктатора Роберта Редфорда, схожего по внешности.
Причем внимательным читателям комиксов Алана Мура казалось бы, в целом ничего существенно отличающегося от источника нет – те же левые идеи, осуждение диктатуры, определенные пасы в сторону национальных и сексуальных меньшинств и феминизма. Даже главный герой Муровской «V значит Вендетта» в оригинальном комиксе был бисексуальной женщиной, Мур оставил подсказки к этому в эпизоде с розами. Так почему бы не сделать первого мстителя в маске чернокожим геем? Но автором сериала явно подвело чувство меры – то, что у Мура было щепоткой приправы, в сериале стало целой пригоршней, от которой блюдо начинает сильно горчить. Мур, в отличие от авторов сериала довольно тонко оценивал политические и социальные события. Казалось, идеи сериала можно было развить в неожиданном ключе – создать угрозу США советским аналогом доктора Манхэттена, разоблачить заговор Вейдта публично и многое другое. Но вместо этого чернокожие герои борются с тенью своих расовых врагов.
Ну немного пробегусь по героям - основная героиня сериала в исполнении Реджины Кинг ничего кроме раздражения не вызывает. Она типичная чернокожая «Мэри Сью» - абсолютно шаблонный и скучный архетип, с завышенной крутостью и понтами. Даже героини оригинальных Хранителей при всех их крутости все же казались более ранимыми и иногда уязвимыми. К слову в сериал вернулась и одна из них – Шелковый Призрак в исполнении Джин Смарт. Ее появление заметно оживило сериал, но, к сожалению прекрасный персонаж был подвинут на задний план. Достаточно хорош Джереми Айронс в роли Адриана Вейдта, пожалуй, трудно найти более лучшего актера на эту роль, его линия в сериале самая интригующая. Вполне неплох и Зеркало – герой Тима Блейка Нельсона, параноик в зеркальной маске – персонаж был явной мягкой заменой оригинального Роршаха и вносил свою изюминку. Но, к сожалению наиболее интересные персонажи оказывались на второстепенных ролях. Поэтому в целом сериал вызывает крайне неоднозначную реакцию.
Ну, начнем с того, что насмотренный человек, подобно доктору Манхэттену, может на атомном уровне почувствовать, а заодно и заглянуть в будущее, при веском желании конечно. Я заглянул, просмотрел все 9 серий еще до их выхода, и в итоге сказал что-то вроде: «ну норм, сойдет». На этом можно закрывать данную рецензию.
Вообще, говоря на языке душных критиков, данный сериал должен был произвести что-то вроде деконструкции деконструкции в квадрате. То есть, он должен был превзойти фильм 2009 года, а заодно и комикс-первоисточник – все эти продукты в разное время произвели фурор и как раз ту самую деконструкцию жанра. Получилось ли у проекта HBO? Ладно, давайте выдохнем, сделаем лица попроще. Нет, не получилось.
Является ли оригинальным в 2019 году линия с угнетением меньшинств? Оригинальной – нет, обязательной – да. Обязательное, подразумевает и рождает феномен типичности. Но это неплохо, мы люди толерантные и это, правда, нормально. За исключением того факта, что это до ужаса типично. Допустим, вы не читали и не смотрели предыдущих Хранителей, вы – рядовой зритель, что даст вам этот сериал? На самом типичном и приземленном уровне вы поймете одно – есть угнетенные и угнетающие, а так же какие-то клоуны в масках. Линия эта нейтральными (не могу сказать цвет нити) нитями вшита в весь сезон. На её фоне теряется даже основной сюжет, который, к слову, ну в духе Дэймона Линделофа – создателя сериала Lost. То есть у нас здесь если не сон собаки, то явно какая-то библейская притча ницшеанского разлива о примитивности времени.
Главная проблема – локальность самой проблемы. В мире Хранителей все масштабное уже произошло. И как проговаривают сами герои сериала в самом финале (от которого всегда ждешь масштаба), как бы оправдывая всех сценаристов разом: «Мы повторим то, что было 20 лет назад, но в меньшем масштабе». Это чисто сюжет данного сериала. Даже добавить нечего. Новая проблема, подозрительно напоминает старую, только спрятана она под искусственным лоском серьезности и отсылок. А решение этой проблемы так же не уходит слишком далеко – это тоже самое решение, что и раньше.
Вот и получается следующее. Данный сериал, от первой минуты и до последнего титра – растянутая на 10 часов идея, которая отталкивается от идеи 10 летней давности, чтобы совершить прыжок в идеи первоисточника 1987 года.
История Хранителей началась в 1986 году и к 2019 году стала современной классикой. У нас есть оригинальный сюжет Алана Мура, экранизация Зака Снайдера 2009 года, а теперь и сериал, который ближе к комиксу, чем к фильму.
Стоит сказать, что Хранители - отличный сериал в плане визуала и общего сюжета, но не обошлось и без недостатков, иногда весьма существенных. Структура сюжета, когда с каждой серией по чуть-чуть собирается пазл, и сказанное, например, в первой серии откликается в последней, просто восхищает. Ничего не случается просто так. Однако сюжет отягощён расовой темой, что никак не оправдывается сюжетно, но необходимо для того, чтобы вписаться в актуальную толерантную повестку. Стоило ли оно того? Я думаю, нет.
Сюжет 'Хранителей' медленно набирает обороты и к четвертой серии можно заскучать, но с пятой серии сериал расцветает и предстаёт перед нами во всей своей красе. Планы одних героев, коварные с одной стороны, пересекаются с планами других героев, которые масштабнее первых. Стоит отдать должное Деймону Линделофу, с повествованием он справился хорошо, даже отлично. Следует также отметить короткие эпизоды с Озимандией, сыгранным неподражаемым Джереми Айронсом. Видеть его в роли немного чокнутого аристократа одно удовольствие.
В этом году HBO выпустил весьма спорный финал 'Игры престолов' и отличный 'Чернобыль'. 'Хранители' однозначно - один из лучших сериалов этого года, который портят некоторые сюжетные решения. Шедевра не вышло, но не стоит его пропускать. Лучше посмотреть 'Хранителей' лично и сформировать своё собственное мнение.
Приятно было вернуться в эту замечательную вселенную, однако стоило ли продолжать великую историю Алана Мура?
Так кто же я? Знай я ответ на этот вопрос, я бы не носил дебильную маску
Сериал произвел на меня странное впечатление. С одной стороны, он очень тягучий, муторный, местами нарочито сложный и мудреный, под стать и оригинальному комиксу, и одноименной экранизации 2009 года. С другой – от первоисточника я в восторге, а вот сериал… Во время просмотра меня не покидало ощущение что мои ожидания были обмануты, и что вместо старых-добрых Хранителей мне подсунули что-то другое.
События сериала берут начало уже после сюжета оригинала, поэтому не стоит ожидать старых персонажей. Да, они здесь есть – в лице Озимандии (Джереми Айронс порой безбожно переигрывает), Лори Блэйк (где Дэн Драйберг?) и Доктора Манхэттэна (голубое лицо которого внезапно приобрело негроидные черты) – но бал все же правят новые лица.
Продолжая традицию старых Хранителей, сериал от HBO активно переплетает вымысел с реальностью, придавая реальным событиям истории (в частности американской, разумеется) новые смыслы. Иногда логично и органично, иногда – явно перегибая палку в прогрессивности и социальных посылах. Первый американский герой в маске, вдохновивший своим примером множество последователей, разумеется был черным бисексуалом. Одни из главных антагонистов сезона – организация Седьмая кавалерия – все как один расисты, а потому сволочи без права на оправдание. Доктор Манхэттэн, всегда относящийся к человечеству с высшей степенью индифферентности, внезапно воспылал любовью к случайно (или не случайно, хрен поймешь с его способностью видеть настоящее, прошлое и будущее одновременно) встреченной в баре чернокожей женщине, прожил с ней в счастливом браке дюжину лет (в соответствующем облике), а в конце сезона и вовсе... Кхм. Нет, это определенно за гранью понимания смертных вроде меня. Но, как говорится, пути господни неисповедимы.
Чем сериал цепляет – так это своей стилистикой. Визуально он действительно повторяет старую экранизацию, а в чем-то даже и превосходит ее. Постановка кадра, костюмы, музыка и стройные желтые буквы заглавия, меняющие фон в начале каждой серии – вот это действительно достойно похвалы.
Сериал мне скорее понравился, чем нет, по крайней мере, навязчивого желания бросить просмотр не возникало (впрочем, не удивлюсь, если у кого-то оно возникло). Но из-за постоянных исторических расшаркиваний перед несправедливо угнетенными сериал ощущается каким-то оторванным от современной реальности, от множества зрителей, которые не являются американцами. Справедливость справедливостью, но после самозабвенных (пусть и поданных в стильной обертке) нотаций сериала о том, что быть расистом – это плохо, невольно начинаешь ощущать себя чужим на этом празднике жизни. И начинаешь понимать Мура, давно открестившегося от всех экранизаций его работ.
И, наверное, все-таки хорошо, что Роршах не дожил до событий сериала. Хотя я бы многое отдала, чтобы посмотреть, как меняются от удивления и замешательства пятна его маски, когда он узнает, что породил целую секту последователей. Секту, впрочем, никакого отношения к его философии и мировоззрению не имеющую.
Тик-так... Тик-так...
Плюсы: атмосфера; операторская работа; саундтрек; некоторые персонажи/актеры.
Кому смотреть: любителям смешения фантастики и реализма; любителям размеренных сюжетов с интригой и подтекстами; фанатам комикса/фильма – на свой страх и риск.
Кому не смотреть: любителям бездумного экшена; людям, которые не остались в восторге от фильма, сериал уж точно не понравится.
Спустя 10 лет после ленты Зака Снайдера выходит продолжение, что очень взбудоражило фанатов, заинтриговало и породило много теорий. Вскоре мы узнаём, что это спин-офф, далее, что вообще параллельная вселенная, на деле же вышло всё слишком… толерантно. Поймите, сейчас везде делают акцент на ущемлённых, хотя бунт потихоньку спадает, отчего почти весь каст сериала афроамериканцев не вызывает чувства равноправия, а, наоборот, напрягает и надоедает. Сериал 2019 года – это косвенный перенос событий комикса Алана Мура на современные взгляды, это та же проблема расизма, только завёрнутая в обёртку культового графического романа.
События в сериале поначалу только косвенно затрагивают сюжет Борцов за справедливость, пусть к киношной адаптации будет версия Снайдера 2009 года, для примера и упоминаний. Прыжки во времени отсылают нас к 1921 году и к 2019 году соответственно. Главные позиции занимают полицейские, новая элита сложного, безнравственного города; на стороне других – приверженцы Роршаха, культ бунтарей и сторонников революции. Такие политические взгляды косвенно интерпретируют митинги и бунты, выступления разных классовых сословий, расистские выходки – можно проследить по сюжету сериала исторические явления в США.
Первое знакомство с миром будущего более-менее интригует, нам дают героев, настраивают тон повествования, знакомят с персонажами и поглаживают фан-базу по головке, постоянно отсылая к оригинальному сюжету комикса. Но дальше флэшбэк за флэшбэком, дабы показать ущемление афроамериканцев. Загадки в настоящем времени можно разгадать и понять, зная прошлое. Интрига ещё держится, сериал расставил стороны, но хороший акцент и здравый смысл дали свет дальнейшим событиям. Полицейские в сериале не просто пешки в преступном мире, для драматизма сериал вносит кровавые действия, напоминающие немного «Судную ночь», вот только без права подготовки.
Поднимается вопрос о масках. Вы же помните, зачем супергерои носят маску? Такое же правило принимают блюстители порядка, тем самым делая больший акцент на значимости правоохранительных органов. Но у каждой идеи есть как положительные стороны, так и отрицательные – посыл напоминает «1984» Джорджа Оруэлла, так как дальше сериал теряет линейное повествование, мы вынуждены скакать во времени, задавая всё больше вопросов.
Показали небольшую интригу в настоящем, запутали героев и зрителей, далее серия-флэшбэк. Хитросплетения в родословных, тайны происхождения, выбор стороны: диктатура или свобода, полиция или беззаконники. Это всё ещё отельная история, где вскользь упоминаются персонажи оригинала, но проводится параллель между супергероями с правительством тогда и полицией с властью сейчас. Это мир без супергероев, но память о них навсегда в сердцах сторонников. Вот, что пытается доказать сериал.
Не все забыты, фанатам Алана Мура дали нормальное продолжение, опустим весь посыл первых 3-х серий, потому что перед нами Джереми Айронс, играющий Адриана Вейдта – Озимандию. Вот новый глоток воздуха, сериал кидает спасательный круг, меняется отношения к позиции основных героев и показывает последствия финала картины Зака Снайдера. Приятно наблюдать, помимо отсылок, создатели расширяют историю, дают ответы на вопросы. Но новые введения рождают новые вопросы: зачем был акцент на расизме и флэшбэках? Всё просто, показать, что все в этом мире будут бороться за свои права, сначала чернокожие, потом супергерои, а если супергерой чернокожий? Вот такие вопросы задаёт сериал, не без флэшбэков давая ответы на них.
Не нужно. Нам продемонстрировали своего рода Акт регистрации супергероев, только карательный, делая акцент (слово-паразит в этом тексте) на то, что власть всегда даст отпор. Набирая обороты от расизма до бунтарей, от культа детектива Роршаха до борьбы и (или) контроле супергероев. Вот тот посыл, который характеризуют события. Это интересно, но очень монотонно подаётся, много второстепенных линий, проблемы Америки сквозь призму сериала.
Что забавляет? Сюжет не забывает об оригинальных событиях, поэтому пусть и флэшбэками нам демонстрируют то, что было с городом, когда в Антарктиде состоялся спор между Роршахом, Озимандией и Доктором Манхэттеном. Кстати о нём, толерантность 2019-го добралась и до голубенького супергероя, умело обыграв тем, что персонаж может принимать любой облик. Хотя в сериале персонаж больше похож на порно-пародию версии 2009 года, нежели на самое сильное существо на планете. Финал сериала уместный, логичный, закрывает много сценарных ходов и сюжетных линий, но порождает новые вопросы.
Это продолжение полнометражного фильма Зака Снайдера, только с большой порцией ущемлённого народа, ненужных линий расизма, но с интригой культовых персонажей и великолепным Джереми Айронсом! Заморочили, утомили, местами нудно и монотонно, а постепенное влияние на массовые события достигалось заезженным путём равноправия. Нет целостности, от флэшбэков мы узнаём истории героев, на которых попросту плевать. Зритель ждёт упоминания культовых героев, с трепетом хватает каждый штрих персонажей, пробираясь через сложную судьбу главной героини. Это продолжение, которое обернули таким балахоном актуальной толерантности, что разглядеть в этом почерк Алана Мура непросто.
Создатели забыли что комикс был не пытался понравится всем, а напротив 'опрокидывал стол'
Даю подсказку сразу: там где вы слышите музыка Резнора и Росса - это пока что интересные Хранители, если поняли, что её давно не было - крепитесь. Ибо под конец отличного саунда всё меньше и меньше.
Сериал начинается довольно необычно, в хорошем смысле слова. Особенно радует особый почерк в планах, монтаже, склейке и звуке, такого не часто встретишь в сериалах если только это не Фукунага или Виндинг Рёфн. Однако с самого начала есть предчувствие, что авторы пытаются поднять слишком много тем: расизм, семейные отношения, конфликт с окружающими, ложь кругом, игры в богов и т.д. Надежда, что сериал их дотянет до конца пропадает почти сразу. И воистину, темы начинают тлеть одна быстрее другой.
Ещё одна проблема с персонажами старых Минитменов - они играют кого угодно, но не знакомых нам героев. Не понятно когда Салли Юспешик успела превратиться неумелого ФБРовца. Доктор Манхэттен вместо Бога, в котором вообще не осталось ничего человеческого(поэтому он и оставил Землю!), стал чуть ли не прямой противоположностью (не будем углубляться в спойлеры). Джереми Айронс играет экстравагантного Вилли Вонку которого можно обокрасть, запереть в тюрьме и забить на него болт, а не хладнокровного и гениального Адриана Вэйдта, который вел игру в которой ДАЖЕ Доктор Манхэттен пусть и не до конца, но шел по сценарию. А концовка вообще убивает всякое уважение к персонажу.
В итоге ошибка сериала в том, что он пытается усидеть на всех стульях. Если бы он отбросил кучу бесполезных персонажей, которые никак не влияют на сюжет типа Юспешик, Зеркало, прочих героев в масках и Манхэттена, который отупел до посинения (грустный каламбур) и сосредоточился на сюжете Акбар и Ривза или Вейдта и Чьеу, я думаю, он только бы выграл.
Вывод: у сериала масса плюсов, но он наступает на очевидные грабли и пытается понравится всем, а этого делать ни в коем случае нельзя!
P.S. Линделоф заявил, что не прочь поработать над сериалом ещё, что говорит об одном - он явно не понял всю суть Хранителей. Это не дождь из мелких кальмаров который можно растянуть на 5 сезонов. Это гигантский монстр который падает с неба единожды, но который не забывается.
Плюсы: играющая на ностальгии атмосфера, отличный саундтрек, интересные операторские планы, восхитительный монтаж, актёры, в целом, неплохо справляются.
Минусы: сериал пытается охватить слишком много тем, некоторые персонажи лишние, персонажи комикса растеряли весь свой характер, сценарист, в целом, справляется не очень.
7 из 10
(но только если вы читали комикс и смотрели фильм)
HBO продолжает радовать зрителя громкими премьерами на малом экране. Главной интригой канала последние полгода была адаптация 'Хранителей' в формате продолжения истории, запечатленной Заком Снайдером, происходящей более 30 лет спустя событий оригинального фильма.
Сюжет картины переносит зрителя в альтернативную реальность в город Талса, штат Оклахома образца 2019 года, во времена правления Роберта Редфорда и поведает историю борьбы правоохранительных органов с радикалами правого культа Роршаха.
Шоураннер сериала Деймон Лоуренс - он же сценарист 'Lost' уже не новичок в жанре фантастики. Под чуткими мановениями его пера свет увидели 'Ковбои против пришельцев', 'Прометей' и 'Война миров Z'. И именно ему была доверена честь работать и шефствовать над осмыслением культовой работы Алана Мура с существующей не менее культовой экранизацией Зака Снайдера: работка прямо скажем не из лёгких. Но, из любой сложной ситуации, всегда найдётся выход и нередко - креативный. Конкретно в случае 'Хранителей' автор нашёл элегантное и толерантное решение вместо глобальных вопросов, поднимавшихся в первоисточнике, основать главную сюжетную линию на впечатлениях от прочтения статьи в журнале о расовых преследованиях двадцатых годов, о которых в принципе мало что известно из официальных источников. А раз подтвержденной информации мало - важно поделиться своими впечатлениями с публикой, чтобы придать огласке столь резонансное открытие. И, на подобном сюжетном фоне, все имеющиеся отсылки к оригиналу, коих в сериале приличное количество, начинают казаться обыкновенным фан-сервисом, которым размахивают перед лицом зрителя в сугубо рекламных целях. Хоть и размахивают красиво и со вкусом - художественная сторона 'Хранителей' заслуживает отдельного обсуждения. Однако само наполнение вызывает вопросы: мрачный сеттинг, экшн, философия и драматургия уступили место рваному повествованию на фоне инертной динамики, новым героям, походящим скорее на косплей оригинальных персонажей и в целом визуально красивому олицетворению слова 'скука'. Стоила ли эта история посвященных ей девяти часов - вопрос довольно спорный, да ещё и спекулирующий главной повесткой современного американского информационного пространства.
Сериал 'Хранители' не так плох, как о нём говорят, кроме последних трёх серий, которые отдают очень горьким послевкусием.
Прежде всего, сериал является продолжением именно графического романа Алана Мура, а не полнометражного фильма Зака Снайдера. Авторы постарались и добавили в сериал приличное количество отсылок на оригинал, в том числе некоторых персонажей из изначальной истории. Чтобы понять и оценить эти отсылки, нужно ознакомиться с оригиналом (или хотя бы фильмом), чем создатели сериала загнали себя в ловушку. Если знаком с оригиналом, то данная интерпретация хорошей не покажется, а если не знаком... Лучше с графическим романом ознакомиться после этого сериала.
Как отдельное произведение по мотивам романа, сериал весьма неплох. Общая канва повествования (а именно: расовое неравенство) очевидна ещё до начала просмотра, а если нет - в самом начале это будет недвусмысленно продемонстрировано. Темп повествования приятен, каждая серия связана с другой, отсылки сериала на самого себя и на первоисточник. Визуально сериал совершенно не разочаровывает.
А вот с сюжетом не задалось. Завязка была интригующей, линии повествования шли параллельно и постепенно сходились, подводя нас к финальным 2-3 сериям, и в результате нас ожидает разочарование. На мой взгляд, использование пятерых персонажей (Роршаха я тоже считаю) из первоисточника лишь испортили сериал, сыграв с создателями злую шутку: их интерпретация неприятна и вызывает отторжение.
С главными героями тоже трудно. Нам позволяют узнать историю Сестры Ночь (она же главная героиня всего сериала), Зеркала и триллионерши Чьеу (тут спорно). Все остальные действующие лица - это персонажи из первоисточника (их тут четверо). Разгуляться особо и негде. Понять и проникнуться оригинальными героями сериала не успеваешь, а заимствованными из романа - не хочешь.
Немного поразмышляв, я думаю, что если бы в сериал не вводили героев из оригинального произведения, оставив просто отсылки и пасхалки, то сериал был бы намного лучше. Каждому знакомому персонажу радуешься (в том числе синему роялю в кустах), но когда становится ясно, к чему всё идёт - радость оборачивается разочарованием.
За кальмара, конечно, респект, но интерпретация возможного продолжения романа очень и очень вольная.