К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Кажется, в каждом раю происходит одно и то же: кто-то кусает яблоко и все летит к чертям.» (С) Токио

Своевременность – не мое: фильмы и сериалы предпочитаю смотреть не когда это модно и в трендах, а когда дозреваю до той или иной темы. И в этот раз мне предстояло погрузиться в шедевр испанского производства при поддержке Netflix – сериал «Бумажный дом» (спойлер: это было офигительно!).

Сюжет сериала настолько продуман, что создается впечатление, будто он замышлялся сценаристами на протяжении долгих лет. Однако это не так: как рассказали сами создатели, после выхода первых двух сезонов и объединения с Netflix, группа сценаристов работала над картиной в режиме реального времени.

Только представьте: сцены прописывались непосредственно перед съемками серий и зачастую актеры (ровно как и сами авторы) не знали, что их ждет дальше. Такой прием был выбран не случайно, ведь он позволял прочувствовать и оценить каждый эпизод, диалог и сюжетный шаг героев, а также оставлял огромное пространство для творчества, новых идей и неожиданных твистов внутри картины.

С одной стороны идея про ограбление не кажется новой и революционной. Но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, в котором переплетаются личные драмы и общественные проблемы, где каждое действие имеет последствия и вызывает каскад реакций (эдакий «эффект бабочки» в криминальных реалиях).

В какой-то момент у вас может появиться стойкое ощущение, что тщательно спланированное ограбление превратилось в сопливую санту-барбару с идиотами-персонажами, которые устраивают мелодраматические разборки в самое неподходящее для этого время. Вам не кажется. Просто примите эту необходимую условность и «Бумажный дом» еще не раз найдет чем вас удивить!

И ведь сериалу действительно есть что предложить: тут и триллер про величайшее в истории ограбление, и семейные скрепы в лучших традициях Доминика Торетто, и зарождающаяся любовь, и предательства, и межличностные конфликты, и перестрелки, и погони, и многоходовочки Профессора, который продумывает все на сотни шагов вперед. Постоянная смена точек интереса обеспечивает сериалу необходимый уровень динамики, что удерживает внимание зрителя и точно не даст вам заскучать.

Персонажи в картине созданы с такой трепетной заботой, что они становятся реальными. Благодаря их яркости, колоритности и детальности, мы сочувствуем их бедам, привязываемся к их историям и верим в них всей душой. Подготовка к ограблению, вечеринки, интриги, проводимые на заднем плане, добавляют сериалу масштабности и позволяют увидеть обратную сторону жизни героев.

Здесь необходимо отметить еще одну немаловажную деталь: в отличие от классических шоураннеров других проектов, которые изо всех сил держатся за любимчиков их зрительской аудитории, «Бумажный дом» своих героев не жалеет – травмы, ранения или смерть могут поджидать любого из персонажей.

«Бумажный дом» – это настоящая находка для ценителей качественных телесериалов с захватывающими сюжетными линиями. Он потрясающий в своих подробностях, трогательный в своих моментах, и драматический в целом. Он поражает красотой и эстетичностью кадров, достоверностью гримов, неповторимой атмосферой и восхитительными саундтреками в качестве идеального сопровождения ко всем пяти сезонам картины. Это сериал, который точно стоит вашего внимания.

К слову, в 2018 году «Бумажный дом» стал лауреатом международной премии «Эмми» (International Emmy Awards) в категории «Лучший драматический сериал», а в 2020 году картина получила премию PLATINUM на «Premios Platino» как лучший телесериал. На сегодняшний день «La Casa de Papel» является самым популярным неанглоязычным проектом на платформе Netflix.

«Люди многое считают сексуальным: танцы, мышцы, светлые волосы, французский акцент. Знаешь, что нравится мне? Интеллект. Когда кто-то с тобой говорит и ты его обожаешь, внешность не важна. Меня так заводят разговоры о том, чего я не знаю.» (С) Токио

09 апреля 2024 | 10:05
  • тип рецензии:

Я уже считал себя опытным 'сериалистом' и думал, что ни один фильм не завлечёт настолько, что я не смогу оторваться. 'La casa de papel' оказался сильнодействующим наркотическим средством, возбуждающим нервную систему с первых серий. 

Когда я выбирал очередной продукт Netflix, я и представить не мог, что произойдёт нечто невообразимое. 'О! Какой-то 'Бумажный дом' в топе просмотров в России. Давай-ка глянем', — так настраивался я перед началом. 

И всё. Кто бы сказал, что ограбление монетного двора можно растянуть на более чем полсезона, я бы не поверил. Ну что там можно показывать так долго?!

Но нет! Вот уже 4 сезона промелькнуло, в ближайший год должен выйти 5 (надеюсь, заключительный). В чём же феномен этой развёрнутой драмы?Вроде бы и время действия не такое уж обширное, но восхищает подробность, с которой авторы показывают каждое событие. Как и в любом кинематографическом жанре тут присутствует некая условность, но как же всё скрупулёзно продумано! 

А какие персонажи! Очень странные, со своими психологическими травмами, и со своей трагедией. Сочувствовать ворам нельзя, они ведь совершают преступление. А против чего они выступают? И вот тут ответы очень близки каждому современному человеку. По большому счёту в фильме нет положительных персонажей, а есть живые люди, которые падают, ошибаются, раскаиваются, плачут, идут на подвиг, предают, совершают импульсивные поступки. В них вся гамма человеческих проявлений, от крайне высоких до самых низких. Вот поэтому ты и сопереживаешь, потому что ты такой же. Живой!

А ещё здесь есть Любовь. Совершенно разная, неожиданная, невозможная, порой слишком болезненная, но искренняя и честная. И с ней нельзя не согласиться, она оправдана. Ты ей веришь: 'Да, так бывает...' За всю жизнь мы, скорее всего, не встречаем столько проявлений любви, так что у зрителя есть уникальная возможность пережить, а точнее прочувствовать новый опыт. Придётся поработать душой. 

Наверное, поэтому я так устал. Как ни странно впервые мне очень хотелось, чтобы сериал скорее завершился, ибо невозможно было находиться в таком напряжении долго. Теперь точно беру тайм-аут, ничего больше не хочу смотреть. А ещё 'Большой дом' поднимает множество серьёзных социальных тем, противоречивых, неоднозначных. Пойду думать, как жить теперь с этим новым знанием. 

06 апреля 2021 | 11:56
  • тип рецензии:

Пока Netflix оккупировали сознание зрителей своими фантастическими проектами, неожиданно, Испания выдала свой собственный суперхит на малом экране в жанре криминального детектива без участия гиганта потокового вещания. Самый популярный стрим - сервис опомнился только спустя год и приобрел права на трансляцию сериала по всему миру.

Сюжет знакомит зрителя с командой отчаявшихся грабителей, которым нечего терять. Всех их объединяет план некоего 'Профессора' по дерзкому ограблению монетного двора Испании где результат продолжительной и кропотливой работы может принести банде 2.5 миллиарда евро. Ведь задача посложнее обычного ограбления: команде необходимо продержаться как можно дольше внутри здания вместе с несколькими десятками заложников.

Испанцы известны качеством своих детективных триллеров, но при этом их работы все же малозаметны для остального мира, разве что в рамках европейского континента. 'Бумажный дом' изменил ситуацию и заставил содрогнуться и прильнуть к экранам не только всю Европу, но и запад. Сериал обладает замечательным сюжетом, вдохновленным последствиями испанского финансового кризиса, великолепной сценарной работой и харизматичными персонажами, благодаря отменной работе каста, придающими проекту необходимый колорит. Группа грабителей известных под псевдонимами крупных городов: Токио, Москва, Берлин, Осло, Хельсинки, Денвер, Рио и Найроби весьма реалистично передают характеры своих героев, поддерживая в сериале постоянный накал эмоций и представляя персонажей максимально живыми.

Жанр криминального детектива вкупе с авантюрным сюжетом про ограбления по-новому предстает в 'Бумажном доме' умело преподнося интеллектуальную многоходовочку гениального профессора, казалось бы, продумавшего все варианты развития событий на несколько ходов вперёд. Но, как известно, любому идеальному плану может что-то помешать. В случае темпераментных и страстных испанцев - это, конечно же, любовь. Амурные позывы то и дело вносят сумятицу в весьма серьезное и смертельно опасное дело, постоянно создавая череду сюжетных твистов, регулярно разворачивающих сюжет на 180 а то и на 360 градусов. Как и подобает жанру, в проекте присутствуют все необходимые детали для поддержания интриги на протяжении 15 эпизодов: саспенс, экшн, драматургия и редкий, но удачный юмор. Благодаря отменной сценарной работе от 'Бумажного дома' просто невозможно оторваться.

Отдельные яркие моменты нарочито подчёркиваются идеальным разножанровым саундтреком от забойного блюз-рока до испанского фолка. Но, и при всех достоинствах этого пятнадцати часового эстетического удовольствия, в проекте есть и свои минусы: порой создатели сильнее необходимого фокусируются на романтических линиях, кои по иронии судьбы вносят неожиданные и несвоевременные корректировки в серьезную и смертельно опасную операцию и в ходе развития этих амурных лабиринтов сценаристы немного смазывают финал сериала, обрывая некоторые из сюжетных линий, так и оставшихся до конца нераскрытыми. Хотя - это всего лишь простительные огрехи, растворяющиеся на фоне неисчерпаемых достоинств 'Бумажного дома' по праву считающегося одним из лучших многосерийных проектов современности.

+: Сюжет, актерская игра, экшн, постановка, операторская работа, саспенс, саундтрек.

-: Не проработанный до конца финал с парой клифхэнгеров в некоторых из сюжетных линий.

17 мая 2018 | 00:05
  • тип рецензии:

Этот сериал - про любовь...

Конечно, его следует отнести к жанру боевика, детектива, как указано в информации о сериале: в наличии захватывающий сюжет с неожиданными поворотами, харизматичные преступники и их противостояние полиции. Если учесть и огромное количество смешных ситуаций, этого уже достаточно для успеха у зрителей.

Но сколько здесь любви, нежности и заботы...

Вот они, эти прекрасные персонажи.

Профессор - загадочный, умный и обаятельный. Он прекрасен, 'Чак Норрис в очках' (с). Очень любит своего отца и своего брата (?). А его отношение к любимой женщине и его терпение - это что-то невероятное))

Москва. Главная забота любящего отца - это не очень сообразительный, но смелый, добрый и сильный сын, который то свяжется с дурной компанией, то с неподходящей женщиной...

Денвер сначала кажется обычным хулиганом с дурацким смехом. Впечатление меняется после первого разговора с Моникой - оказывается он не так прост, как кажется! А дальше он спасает чужого человека, рискуя собственной жизнью.

Берлин - самовлюбленный и эгоцентричный, с манией величия, согласно заключению психолога. И это правда. Артистичный, завораживающий, иногда обманчиво мягкий, крадущийся как змея, Берлин - одно из главных украшений это фильма. И он готов в 6-ой раз поверить в любовь...

Токио и Рио - это огонь. Её энергия и его улыбка...

Найроби - хулиганка и оторва, женщина-зажигалка. Всегда готова разрядить напряженную обстановку или подбодрить окружающих. Неравнодушна к Профессору и это неудивительно. Как и у её коллег, у неё есть свое слабое место, своя боль и любовь.

Моника, неугомонная Моника - сколько силы и энергии скрывается в этой бледной хрупкой женщине!!! Кажется, что это ограбление запустило в ней какой-то мотор, жажду жизни. Она больше не будет жертвой обстоятельств, а сама будет выбирать свой путь.

И конец фильма - es una maravilla!!! Радость сквозь слёзы.

10 из 10

11 августа 2018 | 12:39
  • тип рецензии:

Кратко:

Знаете, я давно искал что-то про криминал что настолько захватит мой дух, настолько затянет к просмотру, для меня это лучший сериал, который я видел в последнее время, вроде смотришь, это для многих не новинка, но то как тут закручен сюжет, это что то с чем то, однако это не только сюжет про криминальную историю, это и драма, история о любви и вере, о вере в человека — гения.

Я просмотрел 5 сезонов за 3 дня, настолько меня заинтриговал данный сериал. Я прослезился раз 5 если не больше, не только о том, что человек готов на многое из-за любви, но и из-за того, что они верят!

Что же меня так сильно заинтриговало по пунктам.

СЮЖЕТ:

Сама по себе идея, конечно, не новая и не уникальная. Однако, то, как сюжет заворачивается, то, как преподносится, это правда, мои аплодисменты, он не начинается как-то по скучному, где банда бандитов сначала десять тысяч лет готовится, а только потом приступает к делу, о нет, здесь тебя сразу закидывают в котел с 'экшеном' и попутно уже объясняют, как все будет происходить, это реально круто! Хоть и не новинка.

ПЕРСОНАЖИ:

Конечно, в сериале есть как крутые незабываемые персонажи, так и глупышки, которые добавлены будто для галочки.

Конкретнее. Есть 'гении' их как я заметил 5 человек, остальные обычные люди, с обычным складом ума.

В банде изначально 2 девушки, одна из них максимально не стабильная, которая хоть и интригует сюжет и драму, но сама по себе никогда в жизни бы не была принята ни в одну банду, у которой есть грандиозные и не реалистичные можно сказать цели.

Вторая же напротив имеет странные мечты и цели участвовать в этом.

Два супер-глупых вояки которые наверно были исключены из школы и пошли сразу воевать, хотя, один из них со временем становится интересным персонажем, хоть и находится в главных ролях он вторичен.

ДРАМА:

Сначала резко оборвавшаяся любовь у одной девушки-мазерати, которая по итогу находит себе партнера и готова пойти ради него на все.

Потом человек, который во всем был уверен становится не уверен и нарушает свои же правила влюбившись.

В данный сериал хоть и была добавлена повесточка, но самое хорошее — это то, что она здесь не портит картину, а дополняет.

02 мая 2022 | 01:45
  • тип рецензии:

От сериала невозможно оторваться.

Он не похож на обычный дешевый сериал Нетфликса с показушными проблемами гомосексуальности и неравенством. Да, эти элементы тут присутствуют, но то как они поданы, заставляют поверить героям и на собственном опыте ощутить душевную пустоту, когда сталкиваешься с невзаимностью или предательством.

Сериал наполнен качественными эффектами и дорогими декорациями, о чем они показывали в своих двух мини-фильмах, как снимали.

А для Нетфликса эффекты обычно на самом последнем месте.

Сюжет - неповторимый, я не могу сравнить с другими сериалами про ограбление. Обычно, это или 100-процентные протагонисты или отпетые антагонисты от начала до конца, но в сериале я неоднократно поменяла свое отношение и к грабителям, и к заложникам и к полиции. Каждый, КАЖДЫЙ, из них выступает в роли хорошей и плохой стороны, потому что все мы, люди, имеем больше чем одну сторону.

Я в ожидании 5-го сезона второй части и я даже не знаю, как провести это время, кроме как коротать в поисках маленьких пасхалок и скрытых деталей с прошлых сезонов.

06 сентября 2021 | 07:08
  • тип рецензии:

Могут быть мини-спойлеры.

Ну что сказать об испанском продукте от Netflix? Нервно, напряженно, непредсказуемо, неожидаемо – все это делает сериал интересным с просмотром каждой серии. Конечно, весь этот масштабный вымысел заслуга шоураннеров – они сами не ожидали успеха, а потому начали снимать 1-й сезон без особой «удочки» на последующие. Проект начал набирать обороты с каждой серией, потом рейтинги стали падать и его подхватил Netflix, благодаря которому на выходе 5 сезонов без потери интереса к финалу.

Не смотря на недоброжелателей сериала, факт остается фактом – на текущую дату это самый заметный продукт для Испании и не проходной для Netflix. В конце концов это просто не плохой интертеймент, где есть задумка, план, реализация, кульминации, саспенс, любовь, секс, пороки человеческие, умение разглядеть плохое в хорошем и хорошее в плохом, и даже время пофилософствовать о бытии (как скажет один из персонажей - «смерть может оказаться лучшим шансом для жизни»).

8 преступников в лице грабителей, воров и налетчиков после 5-и месячного «обучения» под эгидой некоего Профессора захватывают 67 заложников в Королевском монетном дворе – об этом в 2-х сезонах – действительно, La casa de papel – бумажный дом.

Спустя 3 года созревает план ограбления Испанского национального банка с 90 тоннами золота– La casa de oro – дом с золотом – я бы так перефразировала оставшуюся часть сериала.

Что не понравилось?

• Я не увидела здесь ни одного красивого женского лица (да и мужского, к слову, тоже (Профессор ни в счет) – на вкус и цвет, как говорится) – испанские актрисы, да и вообще испанки, не самый прекрасный люд – да, они кареглазы, раскрепощены и могут быть горячими штучками, но здесь - количество горбатых носов на 1 кв. м. просто зашкаливал – да простят меня европейки этой жаркой страны.

• Авторам удалось спровоцировать меня на гамму негативных эмоций (злость, переживание, саспенс, слезы), когда накал сцены заставлял испытывать чувства, далекие от уморительного хохота.

Что понравилось?

• Идея, задумка (гениальные по своей сути планы ограблений со всеми вытекающими), многоходовки, своих не бросаем и чувство плеча. Один за всех и все за одного здесь работает похлеще, чем у мушкетёров.

• Убедительные актерские работы.

• Задница персонажа Токио, действительно, впечатляет, и режиссеры не стеснялись показывать её при всяком удобном случае.

• Весь сериал задумывался так, что грабители – это не плохие дядьки и тетьки, покусившиеся на капитал страны – это люди разных возрастов, с характерами и слабостями, определенным бэкграундом и целями в будущем с деньгами для беспроблемной жизни. Они – главные герои всего визуального нарратива, за которых переживаешь, им сострадаешь и за них «болеешь». И авторы все сделали для того, чтобы прописанные сюжеты в сценарии оправдали их поведение - и не только за счет гнусно-лживых ходов полиции, а путем изначальных целей грабителей: никому не навредить, никого не убить, ограбить, не ограбив. По законам Уголовного права они явные редиски, но по закону кинематографического жанра – они национальные герои, Робингуды, оказавшие сопротивление системе, оставаясь честными перед самими собой и перед теми, кому дали обещания.

На кону свобода и жизнь, но риск и адреналиновая зависимость могут заставить совершать абсолютно сумасшедшие поступки. Ошибка одного влечет за собой шлейф последующих. Скорость реакции на многочисленные форс-мажорные траблы может стоить жизни – и все члены банды знают об этом. Задуманные планы ограбления смогли перерасти нет, не в бунт, а мятеж, сопротивление – в настоящую войну против беззакония властей - войну без победителей.

Я не знаю, сколько ограблений в самой Испании или какой иной стране было (и было ли) совершено по аналогии с данным сериалом в фирменных красных комбезах и масках Дали (в сети гуляет инфа, что после сериала участились ограбления банков, а разные митинги проходили на улицах в масках аля из сериала – символ сопротивления) – своего рода дань проекту, но авторы, делая из явных плохишей плохишей хороших, думаю, сильно рисковали, романтизировав процесс изъятия денежных средств у населения нечестным путем. Здесь ограбление – отдельный вид искусства, попробовав единожды, потом уже сложно остановиться.

Что до погонял грабителей, то авторы выбрали названия городов разных стран, и в некоторых явно прослеживалась очевидная аналогия:

Берлин – неуравновешенный тип, лидер группировки, страдает мегаломанией – болезнь Гитлера – случайно?) – не думаю.

Москва и Денвер - по сюжету отец и сын, между которыми не всегда было взаимопонимание – что это как не постоянные тёрки между Россией и США?

Рио – молодой и горячий, как жаркая страна с карнавалами и опасными фавелами.

Осло и Хельсинки – балканские здоровяки под кликухами мрачных столиц Скандинавии, которые в основном молчат, но могут напугать при необходимости.

Отдельно выступает Профессор – мозговой центр всего, по документам призрак, манипулятор, сумевший воплотить план отца и брата, рассчитав все мельчайшие подробности с погрешностями. Удавшемуся предугадать каждый шаг полиции/разведки и вероятные отклонения от плана с минимальными потерями. Устремившийся разорить страну, обанкротить национальный резерв, подорвать все мыслимые и немыслимые устои. Способный своими действиями и многолетней подготовкой 2-х планов подвергнуть Испанию экономическому коллапсу, финансовой катастрофе, погрузить страну в хаос и ополчить множество людей против властей.

Эмоциональная холодность, компульсивное самолюбование, патологическая застенчивость, психопатические черты – такой портрет дадут ему те, кто пытался поймать его 3 года между 2 ограблениями. Но для Токио он Ангел-хранитель, для Лиссабон любимый мужчина, для Берлина брат и родная кровь, для всех остальных – путеводная звезда. Вера – именно на ней зиждется безоговорочное доверие всех членов банды к нему – Сальва, Серхио – он же Профессор – с виду ботан в очках, внутри – сын и брат вора, преступный гений.

Это сильный сериальный проект, и если вы до сих пор выбираете между посмотреть или нет – ответ очевиден.

10 декабря 2021 | 13:14
  • тип рецензии:

Сериал очень интересный. Но хвалить всегда сложнее. По плюсам тут особо ничего не скажешь, выделил бы красиво развёрнутую и хорошо в общих чертах продуманную историю, довольно необычно сделано, в остальном стандартный набор. Держит в напряжении, как и подобает хорошему сериалу, хватает сюжетных линий, которые вызывают добрые эмоции, есть грамотная идея, которая также грамотно обыгрывается в виде детектива, есть сносная актёрская игра. В принципе хороший сериал почти всегда строится по примерно одинаковому шаблону в рамках своего жанра. Но чтобы ему стать шедевром надо нечто большее чем делать красивые фигурки уже по готовым формам. Также и здесь. Сериал хороший и качественный, но ничего нового он не привнёс. Здесь нет ничего гениального, а нечто похожее я уже видел в 'Побеге из Тюрьмы'. Да и не сказать, что 'Побег' сделал что то революционное и необычное.

Да, сериал достаточно хорошо продуман по концепции, по деталям плана и по качеству игры которую ведут профессор и полиция. Но поведение героев явно подогнано под создание напряжения сюжета. Особенно после фразы Токио про то, что мол она должна стать лидером группы, тк она лучше всего под это подходит, чуть не 'выпал'. Эта та самая Токио, от которой 90% проблем команды, и которая абсолютно невменяема 90% хронометража сериала. При чём, все герои соглашаются с данным предложением, абсолютно противоречащим здравому смыслу, потому что так создаётся сюжетный поворот. И таких вещей в сериале в избытке. На самом деле, именно этот элемент смотрится очень криво и некачественно. К слову, Токио - это один из самых бесящих персонажей, что я видел вообще. Весь просмотр жалел, что повествование идёт от её лица, что подразумевает, что её вряд ли убьют или уберут из сериала.

Герои весь сериал направо и налево тыкают в друг друга оружием, два ствола против трёх или один против четырёх. Ну знаете как это обычно бывает в фильмах Тарантино, когда в комнате каждый в кого-то целится. При этом в 'Бумажном доме' явно нет по-тарантиновски бескомпромиссных и жёстких персонажей, ни один из них не может даже слегка ударить обнаглевшего заложника, а что кто то из них способен применить оружие против друг друга не веришь ни на секунду. Ну и к чему тогда весь это фарс? Разумеется, чтобы напускать в сюжет мыльных пузырьков. А ещё вечные полудетские разборки 'я здесь главный, нет я', которые идут в явный ущерб плану, учитывая, что команда готовилась и обучалась полгода, чтобы как раз не происходило таких ситуаций, тоже выглядят сомнительно. Уж не говорю про то как наши герои порой внезапно превращаются в коммандос и противостоят до зубов вооружённому спецназу, при этом у них конечно же бесконечные патроны при стрельбе, а вражеский шквал пуль не попадает в цель.

Заложники явно наглеют, их чуть ли не на коленях просят 'вести себя хорошо', с таким подходом и учитывая, что грабители регулярно почти в полном составе собирались в одной комнате оставляя больше полусотни не связанных людей без присмотра, те сбежали бы в первый день. При всём при этом, заложники беспрекословно выполняют команды грабителей, которые являются частью плана. Если надо одеть маски, поднять оружие и даже изображать прицеливание, они так и делают, смотрится даже немного комично. Один снявший маску или сделавший шаг в сторону заложник - и план уже висит на волоске. Конечно в реальной жизни такой покорной точности и обученности заложников никогда бы не было. На фоне скрупулёзности подхода к деталям плана профессора, такие по-простецки глупые детали бросаются в глаза, и их тоже не так уж и мало. Не очень красивый контраст.

И, собственно, столь демократичное обращение с заложниками, есть результат явной пропитки ЛГБТ и толерантности, что несёт в себе картина. И если концепт ненасилия и мягкого обращения с заложниками более менее понятен согласно позиции профессора, то гомосексуализма много просто до тошноты. Здесь есть и сцены поцелуев, и всеобщие обсуждения подробностей сексуальной жизни одного из геев, выраженные фразой: 'бум, бум, чао', и брошенный от несчастной однополой любви, и едва ли не гейские любовные треугольники. В этом плане самое 'трешовое', что я смотрел.

Касательно взаимоотношений героев много вещей либо сделано наполовину, либо сделано довольно посредственно. Завязываются отношения между грабителем и заложницей. Можно красиво развить тему, но всё скатывается к примитивному сюжету. Создаётся любовный треугольник грабитель-грабительница-заложница. В следующей серии его уже нет и больше не будет. Грабитель плачется вспоминая бывшую жену, и это как бы должно вызывать эмоции у зрителя. 0 эмоций, потому что, нам не показали ни одной сцены с этой женой, нам не раскрыли эту историю, с чего это должно вызывать эмоции? Есть конечно и сильные моменты, но опять же, некоторые явно надуманные вещи бросаются в глаза. Я к тому, что если бы сценаристы хорошо умели обыгрывать эмоции, то смогли бы заполнить хронометраж более логичными и качественными сюжетными поворотами, а не давить из героев очередное прицеливание в друг друга, оправдывая это неадекватностью Токио.

И всё таки вопреки, куче вещей, которые я перечислил выше, 'Бумажный дом' продолжает оставаться хорошим сериалом, просто потому, что большую часть хронометража здесь занимает план профессора и его претворение в жизнь, а эта часть проработана достаточно качественно. А ещё цепляет сопротивленческая тематика. Сам сериал как я уже писал, очень сильно похож на 'Побег из тюрьмы'. По качеству пожалуй даже близок. А это довольно серьёзный уровень. В целом он мне понравился и запомнился.

31 мая 2020 | 21:59
  • тип рецензии:

Испанский Бумажный дом оказался амбициозным проектом аж на 15 серий, каждая из которых продолжительностью в целом чуть больше часа. Тяжело держать ритм и драйв при таком размахе в истории ограбления монетного двора с захватом заложников и Мориарти у руля. Сценаристы проявили чудеса изобретательности, а все же уровень условности на 15 серий чрезмерен. Нормальны рояли в кустах, счастливые совпадения, сверхвезучесть Мориарти, но именно в масштабе столь большого метража степень концентрации ляпов, допущений превосходит приемлемую критическую массу. Хороший кастинг, выразительные актеры. Поскольку картину снимали испанцы, сериал вышел мачистский ( в общем, центральные женщины показаны сплошь истеричками, тогда как мужики в целом не подкачали). Идейно и тематически картина очень архаична: благородные разбойники прекрасны, трогательны и человечны, а не примкнувшие к ним заложники очень ущербны. Духовное убожество криминалитета (оправданно) стало общим местом, а уж со времен Тарантино предметом иронии - в этом сериале все по чесноку. Грех придираться в мелочах, но когда с полным сочувствием к бандитам рефреном звучит песня Bella Ciao, соотносимая с братством итальянских партизан, бандиты вроде как выступают полномочными преемниками ( в Бригаде, сколько помню, Катюшу саундтреком не сделали). Изобретательная в мелочах картина, чрезмерно затянутая, с мелодраматическими страстями, пальбой и южной избыточностью.

6 из 10

05 июня 2018 | 21:18
  • тип рецензии:

Помимо прекрасного, динамичного сюжета, сериал все-таки порадовал несколько измененной 'современной повесткой' (но вы понимаете, о чем я: трансгендеры, протест без конца, деньги и золото - вот главная ценность, как и безнаказанность). Да! Все это присутствует и, как и большинство зрителей нашей страны, сильно раздражает. Да, в третьем сезоне появляется неоправданно большое количество 'соплей', разговоров, навеянных таким требование времени, и я чуть не бросила просмотр на середине четвертого сезона. Но, вот дело было вечером, делать было нечего и я решила: досмотрю, до какого же падения допрыгаются...

Вначале о том, что же привлекло самое первое внимание.

Во-первых, это, конечно же, харизма персонажей и актерская игра. Хоть профессор, хоть Берлин, хоть Хельсинки, хоть Токио - в моих глазах, конечно, просто очаровательны.

Задумываясь, как типичный сериал о невозможном ограблении, сериал к концу 5 сезона превращается в нечто большее, отсекая 'модную повестку' на второй план, выставляя ее в комедийном свете, как бы говоря: 'не обращайте внимания, это, чтобы продвинуться на рынке'. И это видно. Вывод, однозначно, такой, сериал рассчитан на разную публику. Тем, кому нужен экшен и протест, приятно будет посмотреть(2 первых сезона минимум), кому нужна 'повестка' - тоже посмотрят, а вот западный зритель все-таки получает в конце другой посыл, который для нас не так актуален, поэтому не очевиден.

Задавленные пропагандой, лишенные инициативы, люди, зрители, понимают, что золото в хранилищах - это позолоченная медь, что банки эмиссируют деньги не для людей, а для себя, любимых, что власть способна на любые сделки и любую ложь, и даже герои, пройдя испытания и искушения современным трансгендерным обществом, выбирают традиционные ценности. Вот так.

Но 4-5 сезоны смотреть все-таки рекомендую 'самым терпимым', потому как все эти, простите 'половые страдания' очень раздражают, ну вот просто не нужны они здесь, от слова вообще. Растягивают хронометраж, ничего не меняют в сюжете, явно внесены только для соблюдения 'толерантности'. Ну что изменилось от того, что Манила - трансгендер? Какое это имеет значение? Ну, было бы 'оно' парнем или девушкой, как бы повлияло это на сюжет? Да никак!

Поэтому, все же довольна просмотром, несмотря на вышеизложенные 'косяки'.

07 декабря 2021 | 11:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: