В целом, по общему сюжету, саспенсу, актерской игре (Берлин), музыке и операторской работе фильм смотрится отлично. Рваный хронометраж тоже добавляет динамики фильму.
Но поведение главных героев (за редким исключением в виде Берлина и Профессора) всякий раз вызывает испанский стыд. Такое ощущение, что всю эту команду набрали по объявлению. За все 4 сезона (!!!) они не разу не догадались заклеить самым буйным заложникам рты и те спокойно делали, что хотели. Они громко общались, сбегали, звонили, занимались сексом, нападали на налетчиков и им за это ничего не было.
Повсюду рояли в кустах. Например, операция по удаление пули у Найроби - это просто фейспалм. Хирурги учатся по 10 лет в универе, а тут необразованная тетя проводит сложнейшую операцию с раскрытием ребер и удалением части легкого. Другому осколки из глаз достает и зрение восстанавливает. Ну введите в сюжет врача или пусть один из банды имеет хотя бы опыт хирургических операций. И такое встречается почти на каждом сюжетном повороте.
Боевая часть выглядит как второсортный боевик из 90-х. У всех бесконечные патроны, все спокойно ловят в легкий броник пули из М-16.
В целом, несмотря на все эти сюжетные ляпы, фильм смотрится бодро. Можно посмотреть первые два сезона, 3 и 4 не рекомендую.
Первый сезон понравился изящными решениями, как выйти из безвыходной ситуации. Что-то типа тетради смерти в другом сеттинге. Единственное, что не понравилось - перестрелки. Режиссер их конкретно не умеет снимать, они пустые, без импакта и абсолютно не интересные. Но их было мало, и на том спасибо.
И какое же гениальное решение он принимает в 5 сезоне? правильно. Занять 90% хронометража унылыми перестрелками. Оператор-эпилептик никак не помог сделать их реалистичнее. Это по-прежнему дети с деревянными автоматами и тра-та-та-та-та. 20 минут перестрелок - никто не пострадал... ммм...
А всё, что за пределами перестрелок - геи, трансы и прочие фрики. + сильные независимые женщины. Я просто не могу от смеха удержаться когда во главе отряда идёт токио с двумя пистолетами и лицом коммандос. Это такое фрикшоу.
Единственный твист стал понятен за две серии.
Яркий пример как модная 'повесточка' может на корню загубить хороший сериал
Посмотрев 1 и 2 сезон, ты ненароком сталкиваешься с нелогичностью персонажей, у которых есть четкий план действий, но при этом они начинают ослушиваться приказов и самовольничить. При этом по завершению 2 сезона тебя переполняют эмоции от увиденного, ведь в этом сериале подобного жанра есть все, начиная от битвы разумов заканчивая любовными развязками. Сюжет крайне закрученный и не заставит заскучать.
Было очень странно смотреть, как они ведут себя с заложниками. Ни от кого, кроме Берлина не чувствовалась угроза, что тебя действительно сейчас убьют, если не выполнишь приказ. Остальные участники ограбления уже переходил на 'пожалуйста'. Непонятно, почему 50 заложников ничего не делали, когда все герои отвлекались на общую проблему, не говоря про банк Испании, где было 300 заложников. Было не ясно, почему когда заложников выводили на улицу, никто не пытался снять маску и все время наводил оружие на полицейского. Достаточно одному было ослушаться - весь план в никуда.
Артуро Роман, начальник монетного двора. Настолько нелепый персонаж, который только что и делает, как заставляет зрителя сделать фейспам. И все это 'полируется' ужасной актерской игрой. Герой все время пытается быть лидером оппозиции, постоянно придумывает какие-то планы для связи с полицией или побегом, но все его действия приводят к абсолютному нулю. По итогу он просто забирает хронометраж.
Професор - герой, за кем не устанешь следить. Очень красиво и детально проработана концепция противостояния професора и полиции. Очень странно было наблюдать, как он детально проработал план ограбления, опережая полицию на несколько шагов вперед, но не смог уследить за выполнением задания Хельсинки.
Токио - девушка ради девушки. Абсолютно неадекватный персонаж, который импровизирует во время ограбления и ее еще поддерживает команда. Примерно 80% проблем, которые возникают в команде - исключительно из за нее. Если у каждого в команде есть задачи, то у нее просто все портить.
Хотелось бы выделить Педро Алонсо (Берлин). Каждый раз когда он появлялся в кадре, заставлял тебя смотреть только на него. Даже порой казалось, что сценаристы продумали только его персонажа.
Когда закончился 2 сезон и зная, что еще 2 сезона впереди - я не понимал, а что еще надо?! Прекрасный сериал с такой историей и не менее прекрасной концовкой. В 1 серии 3 сезона все стало на свои места - просто высасывания сюжета, и именно в этот момент ты вспоминаешь, что сериал снимает Netflix, которые не знают слово 'стоп'. 3 и 4 сезон - это когда Ганди новый рембо. Когда сценаристы забывают, что в 1 и 2 сезоне, полиция смогла узнать лишь имена некоторых участников ограбления, но в 3 и 4 сезоне полиция будто знает уже всех участников ограбления.
Сериал делится на 'до' и 'после'. 'До' - когда сериал еще не так стал популярным и был прекрасен, и на 'после' - когда Netflix понял, что на этом можно хорошо заработать. Так и зародился 3 сезон.
Не проходило ни дня чтобы я не услышал о том, как же этот сериал хорош. Всё же я решил его посмотреть и хочу признаться, что с первых серий я был достаточно впечатлён, у меня даже были мысли, что это может быть новый шедевр по типу 1 сезона 'Prison Break', но как бы не так...
Идея сюжета довольно оригинальная, ранее я такого не видел, да и вообще, мне нравятся сериалы, в которых демонстрируют противостояние интеллекта обеих сторон, в данном случае это были 'Профессор' и полиция. Довольно напряжённая обстановка и поминутный хронометрах добавляют интриги. Казалось бы, как можно испортить этот сериал? Абсолютная последующая нереалистичность и полная нелогичность действий персонажей: то они пытаются убивать своих, то у них заключённые сбегают, бунтуют и т. д, и они даже не пытаются что-либо предпринять, то они начинают заводить разговор посреди перестрелки и выяснять отношения, то делают сложнейшую операцию, вырезая кусок лёгкого, раздвигая рёбра, при том, что они не имеют квалификации в области медицины, даже не буду продолжать этот список...Это самая большая проблема сериала, которая превращает его чуть ли не в дешёвую посредственность.
Примерно в середине первого сезона мне сразу стало понятно, что сюжет ведут не в нужное русло, они начали фокусироваться на отношениях между персонажами. Сериал начал превращаться в мелодраму, что совершенно не стоило делать, а нужно было сфокусироваться на идее ограбления и противостояния интеллекта. Отношения между персонажами должны были дополнять этот сериал, а не стать движимой идеей.
Стоит отметить, что создатели очень даже умеют заканчивать серию интригующем моментом так, чтобы захотелось посмотреть следующую. Думаю, если бы не этот фактор, я бы и не досмотрел его до конца. Так же хочется сказать, что в сериале есть довольно интересные, но всё же не очень оригинальные личности, например, 'Профессор', мне всегда нравились подобного рода персонажи. К актёрской игре серьёзных претензий не имею, хотя некоторые герои играют очень однообразно, что начинает раздражать. Также сериал слишком затянут, на мой взгляд его нужно было заканчивать на втором сезоне.
Из основных плюсов могу отметить оригинальную идею, которая местами производит большое впечатление, несколько интересную личность 'Профессора', которая не в новинку в подобного жанра сериалах, но всё же лично мне всегда интересно за подобным наблюдать. Но всё же это не отобьёт ПОЛНУЮ нелогичность подавляющего большинства сцен и героев. Они совершают самое грандиозное ограбление в истории, но по навыкам и интеллекту большинства грабителей, они даже не годятся, чтобы ограбить ларёк возле моего дома.
Как идеальное ограбление становится провальным из-за нескольких ошибок, так и сериал, имевший шанс стать легендарным, становится лишь только очень качественной поделкой на 7/10.
Прекрасные съёмки, отличная музыка и работа со звуком, прекрасная игра актёров (особенно запомнился персонаж Педро Алонсо). Всё это заставляет смотреть серию за серией и переживать за героев.
Но как же сильно страдает сюжет!
История Бумажного Дома интересна только при развёртке, но после просмотра, зная все ньюансы, нельзя не замечать нестыковки. Многие действия теряют мотивацию. Становятся видны белые нити, которыми сценаристы связывают повествование и пытаются развлечь зрителя.
К сожалению, в современном кинематографе это явление уже стало обыденном, но в случае с Бумажным Домом вдвойне обидней наблюдать подобную растрату потенциала.
Продолжение же сериала кажется абсолютно неуместным и по своей сути является пошлым доением франшизы.
Одно из главных правил драматургии — читатель/зритель должен верить в происходящее. Но Бумажный Дом это очередной пример того, как историю растягивают ради хронометража, а любовные линии и драму высасывают из пальца в отчаянной попытке удержать зрителя.
Вы смотрите первую серию и ничего не понимаете, уж очень неоднозначное начало и ничего не предвещает чего-то большего, но вам нечего смотреть или вы слишком часто слышали упоминанием о сериале с таким названием.
Примерно на третьей серии первого сезона он вам начинает нравиться, и вы понимаете откуда это название… Сюжет вам уже кажется уже совсем не тривиальным и даже немного захватывает.
С каждой новой серией вам всё труднее и труднее оторваться и хочется понять, «Что же там дальше может быть?».
Всё очень интересно, но вас постоянно мучает вопрос «что они будут делать 5 сезонов??»
Первый сезон заканчивается и вы приписываете себя к фанатам данного сериала и приступаете ко второму.
2 СЕЗОН.
Он захватывает вас сразу и вы смотрите на одном дыхании, у вас уже есть любимые герои, романтика, экшен и те кого вы призираете – всё как и должно быть.
Всё заканчивается и вы искренне не понимаете, что может быть дальше, но у продюсеров свои мотивы и вы приступаете к третьему сезону…
3 СЕЗОН.
Вас окунают в мир фантазии и мечты, идеальная концовка прошлых сезонов и прошлой истории продолжается…Море, пальмы, блаженство, любовь и дружба….
И тут авторы решают, что пора превратить одного из героев в полного идиота, и мисс Токио совершает самую долбанутую вещ которую не может совершить нормальный человек хоть с каплей мозгов в голове….
Дальше больше…С каждой серией ты начинаешь понимать, что тебя круто поимели, затянули и сейчас начинают макать в бредовые перипетии больное воображение продюсеров, сценаристов и прочих причастных… Неожиданно Вся команда героев превращается в людей, не способных мыслить рационально и совершать НУ ПРОСТО дико тупые поступки и принимать такие же решения….
Тебе кажется, что этого не может быть и надо досмотреть, наверняка всё станет, как прежде, и здравый смысл возьмет вверх…
4 СЕЗОН.
Больше экшОна и перестрелок! Решил режиссёр!
Уже к середине сезона вы в прострации от смеси боевиков из 90х и Индийских фильмов о сверхлюдях и бесконечных патронах.
Смысл сериала потерян, сюжетная линия ушла под плинтус, любая моль, пролетевшая в фильме, может быть суперзлодеем или супергероем…
С непониманием и горечью от увиденного вы досматриваете сезон
5 СЕЗОН.
Беременный ниндзя ставит под угрозу план, которые придумали супергении… Вся сюжетка зациклена на таком бреде, от которого тебя начинает подташнивать…
Ты откровенно не понимаешь «Под чем можно было такое придумать, и кто их консультирует».
Каждое действие на экране отражается вопросом у тебя в голове – ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ ТАК?
Уже на середине сезона ты смотришь через силу, чтобы только досмотреть и забыть, как страшный сон… Ты уже понимаешь, что исправить это уже нельзя.
ИТОГ: это самое худшее, что можно было посмотреть!! НО только потому, что надо закончить этот сериал на первой серии третьего сезона…
Если бы вернуть время назад, я бы не стал смотреть дальше, чтобы у меня не было воспоминаний об этом ПОЗОРЕ!!!
Это лучший пример того, как НЕ НУЖНО продолжать сериалы даже ради денег.
Скажу сразу, что посмотреть данное творение пришлось не по своей воле. Мне вполне хватило первых двух-трех серий, чтобы понять весь масштаб нелогичности сценария и идиотизма поведения главных действующих лиц.
Да, Господи, о какой логичности может идти речь в этом сериале? Я отбил себе руку об лицо пока делал фейспалм на протяжении первых двух сезонов. Забористая трава сценаристов изрядно подпортила мою нервную систему. Чего только стоит перестрелка главных действующих лиц с полицейскими через дыру в стене, после которой мой глаз дёргался несколько дней.
Первый и второй сезон обсуждать я больше не хочу, дабы не спойлерить. Скажу лишь одно, что мне действительно понравился актёр, который играет Профессора. Это единственный более-менее адекватный персонаж, вызывающий симпатию.
Третий сезон заставил меня удивиться! Не знаю, что послужило причиной. Может быть смена режиссёра или сценаристов, может быть осознание руководством проекта всей ущербности выпущенного до этого продукта, но действо стало смотрибельным и даже местами весьма логичным. А введение новых, не истеричных действующих лиц только сыграло на руку. За третий сезон я могу смело поставить этому сериалу 6 или даже 7 из десяти!
Но в мир пришёл один из всадников апокалипсиса под названием 4-й сезон! Собрав остатки своей нервной системы в кулак, я принялся за просмотр. Очень хочется вам описать весь абсурд, который вывалили на меня создатели словно из рога изобилия. Но я не хочу спойлерить. Я хочу чтобы вы всё увидели своими глазами и прочувствовали мою боль, если вы твёрдо решили заняться самоистязанием под названием «Бумажный дом».
Позволю себе только один крик отчаянья! Как? Нет не так… КАК??? Ну, скажите мне, как можно считать зрителей за полных идиотов? Поясню. Представьте себе картину – пятеро или шестеро взрослых мужчин стоят в ряд с полуавтоматическим оружием (люди тренировавшиеся в тире, а один вообще профессиональный военный). Буквально в 4-х метрах от них стоит человек с пистолетом, который спокойно пускает пулю в лоб их сообщнице. И чтобы вы думали произойдёт дальше? Как говорил Михаил Задорнов: «Ну? Готовы? Точно готовы?». Вся честная компания начинает палить по злодею из всех стволов, а тот вжав голову в плечи и подпрыгивая, что твой сайгак СПОКОЙНО УБЕГАЕТ! Напомню – расстояние 4-5 метров, 5-6 единиц скорострельного оружия, десятки пуль в секунду! Короче, тот дядя сбежал, а я заплакал. Заплакали и герои сериала. И хочется думать, что они оплакивали не свою подельницу, а рыдали над тупостью сценария, т. к. это далеко не единственная такая перестрелка! А как вам граната, взорвавшаяся в лифте 2 на 2 метра и не причинившая никому вообще никакого вреда? Но, ладно… Я обещал только один спойлер.
В общем, я ума не приложу почему у этого сериала такой высокий рейтинг. Тут или я дурак, или лыжи не едут.
5 из 10
И это с большой натяжкой за третий сезон и несколько интересных моментов в других сезонах. Если вы любите логику и реализм в сериалах, то даже не думайте тратить ваше время! Спасибо!
Я был в восторге от завязки, настолько все хорошо и многообещающе начиналось, что не передать словами. Были косяки с дышащим трупом в кадре на 10 секунд, с композицией, но на фоне происходящего это прощалось.
Совсем все плохо стало к середине второго сезона, начал появляться необоснованный пафос, персонажи начали становиться Рэмбо, стреляя в узких коридорах с автоматов, держа их в одной руке, в пятерых штурмовиков...
Я решил высказаться после начала просмотра третьего сезона, где в бой вступила сила пропаганды матриархата, до абсурда сильных и независимых, в каждой серии у них есть минимум одна сцена, где мужчин ругают за сексизм, причем сцены крайне глупо притянуты и сняты только ради этой повестки, не неся никакой ценности для повествования.
В общем очень жаль, что такой перспективный сериал просто убит этой всей пропагандой и неумелой режиссерской работой. Считаю рейтинг 8 необоснованным.
Как устроить типа 'идеальное' ограбление построенное на одних глупостях.
Начал смотреть сериал в первоначальном варианте до изменения на Нетфликс вариант. Поначалу сериал в целом нравился но постепенно многое в нём стало раздражать, в первую очередь то что якобы идеальное и продуманное ограбление постоянно спотыкается об какую то глупость но оказывается эта глупость уже парирована главой грабителей. Нельзя не признать что идея сериала интересная, местами даже реализована неплохо, но в целом наверное это больше критика для сценаристов - если вы показываете что руководитель ограбления всё просчитывает даже для мелочей не стоит показывать как он забывает о каких то моментах которые явно видны.
Ну да ладно, первый сезон закончен (либо первые два в версии Нетфликса, переходим ко второй части третий и четвёртый сезоны Нетфликса, ограбление банка Испании, вот тут уже идиотия начинает бить вообще через край, глупость за глупостью которые просто начинают бесить всё больше и больше, постоянно то один тупой ход, то другой, в какой то момент появляется желание бросить просмотр но останавливает только то что хочется увидеть конец истории. Вообще очень странно что сериал с такими рейтингами вызывает такие неприятные ощущения от его просмотра, многие сериалы с заметно более низкими рейтингами смотреть намного интереснее.
Слоган этого сериала должен быть: 'Если бы, то получилось бы лучшее ограбление'.
Сюжет - самое первое, что бросилось в глаза. Это набор условий, который продвигает действие в сериале. Из-за этого я выдумал такой слоган для фильма. Там так много этих 'если бы', что задаёшься вопросом: 'А зачем?'. Единственное 'если бы', которым можно уверенно описать сюжет должно выглядеть так: 'Если бы этот 'супер продуманный' план решили совершить такие 'грабители', то они бы не дошли даже до стадии подготовки'.
Как уже высказывались до меня, и что очередной раз хотелось бы подчеркнуть, так это обилие пафоса. Нестыковки в сюжете надо чем-то закрыть, поэтому герои будут пафосно делать всё, чтобы свою роль отыграли другие персонажи опять же для продвижения сюжета. И я не спорю, люди весьма нелогичны в своих поступках особенно на бытовом уровне, но тут как бы серьёзное дело, к которому шла подготовка аж в течение 5-6 месяцев. Так что предполагаю, что нелогичность поведения главных героев не привела бы их ни к одному ограблению. Если бы это делали персонажи 'Стражей галактики', тогда всегда можно придумать какую-то фантастическую вещицу, которая сошьёт сюжет без швов. К сожалению сеттинг данного сериала не позволяет эту вещицу впихнуть в сюжет, поэтому здесь этой вещицей будет подгонка всего под то, чтобы действия хоть как-то разворачивались.
Хотя закадровый голос и говорит нам о том, что это план был продуман до мелочей, и нам даже показывают некоторые кадры с их так называемой 'учебки для юных грабителей', но внутренний голос нам говорит: 'Какая гадость эта ваша заливная рыба!'. Что-то пошло не по плану? Не стоит беспокоиться, потому что Профессор это всё знал, он 'в своём познании настолько преисполнился, что ему этот мир абсолютно понятен'. Вот он выкатывает очередную ответочку, которая помогает выкрутиться из ситуации.
Зато вы получите тонны пафосных речей, взглядов, действий героев. Ценный контент для тик-тока. Весьма вероятно, что кому-то этот сериал очень понравится. И может быть он в самом деле в чём-то хорош, но по части реализма 'Бумажный дом' на уровне 'Мстителей', но если в них всё очень легко объясняется сеттингом, то здесь это можно описать как-то так: 'Я начальница полиции и я не хочу, чтобы что-то плохое случилось с этими человечками, они ведь такие хорошие, не будем ничего делать. А если что-то случится, я буду очень сильно страдать. Этот мир такой жестокий.' Не посоветовал бы его смотреть, если вы не готовы терпеть эти бесконечные 'если'.