На момент выхода «Бумажный дом» был на пике популярности, примерно, как сейчас «Игра в кальмара». Это было что-то новое, уникальное и очень красивое. Испанские актеры, их эмоциональность, история про гениальное ограбление Монетного двора, а красные костюмы с масками Сальвадора Дали быстро завоевали любовь зрителя - на китайских сайтах их стали продавать в ту же минуту. Есть ощущение, что в «Кальмаре» не просто так использовали красные костюмы с масками, похожими на маски фехтовальщиков, только стилизовали их под геймпад. Но это было в начале, к третьему сезону сериал сильно скатился.
У меня было ощущение, что я заставляю себя посмотреть очередную серию, и постепенно это перешло из режима «скорее бы посмотреть» в «посмотрю чисто за завтраком». В итоге я не досмотрела последние две серии четвертого сезона и на долгое время бросила сериал - настолько было скучно. Но выход пятого сезона заставил открыть Нетфликс снова. Не могу сказать, что меня прям он впечатлил.
Тактические шаги и стратегия профессора уж не удивляет, а потому сюжетные повороты становятся не неожиданными, а на этом, к сожалению, завязан весь сериал. Что зритель каждый раз будет в напряжении, а потом в шоке от увиденного. Что будет думать: «ничего себе, вот это профессор снова удивил» - в последних сезонах этого нет. Ну лично для меня. Команда теперь постоянно на панике, многие моменты у них проваливаются, нытье, сопли, крики - все это порядком начинает надоедать. У меня есть стойкое ощущение, что нужно было остановиться на втором сезоне, и тогда сериал действительно был бы шедевром, но сейчас впечатления от него оставляют только грусть и тоску.
Итак, сеньоры, постараюсь коротко. Сериал с самой первой серии задаёт бодрый темп, сюжет развивается быстро и динамично. Многолинейное повествование не даст скучать. Хорошая современная съёмка, стильные костюмы и довольно закрученный сюжет. Но на этом плюсы заканчиваются. Если честно, я рекомендую остановиться после 2 сезона и не смотреть остальные. Начиная с 3 сезона Netflix по всем своим любимым правилам начинают делать огромный акцент на ЛГБТ. Гомосексуализм присутствует в сериале с первого сезона, но в 3 сезоне туда добавляется транс. Нет, я всё понимаю, это же Netflix, но сделано это крайне неуместно и сильно отталкивает от основного сюжета. Также хочу отметить, что в сериале используются через чур пафосные диалоги/монологи, которые так же отталкивают. Сюжет, который всё сильнее и сильнее становится менее правдивым тоже не симпатичен. Мне очень понравился элемент детектива (один из героев напоминает Шерлока, если бы он был на стороне зла), а также довольно интересная боёвка (4-5 сезон). Если сложить эти основные моменты, то я не могу сказать что сериал хороший и всем надо его смотреть, но при этом он и не плох, определённому слою киноманов такое точно понравится, но лично я не впечатлён.
Сериал очень интересный. Но хвалить всегда сложнее. По плюсам тут особо ничего не скажешь, выделил бы красиво развёрнутую и хорошо в общих чертах продуманную историю, довольно необычно сделано, в остальном стандартный набор. Держит в напряжении, как и подобает хорошему сериалу, хватает сюжетных линий, которые вызывают добрые эмоции, есть грамотная идея, которая также грамотно обыгрывается в виде детектива, есть сносная актёрская игра. В принципе хороший сериал почти всегда строится по примерно одинаковому шаблону в рамках своего жанра. Но чтобы ему стать шедевром надо нечто большее чем делать красивые фигурки уже по готовым формам. Также и здесь. Сериал хороший и качественный, но ничего нового он не привнёс. Здесь нет ничего гениального, а нечто похожее я уже видел в 'Побеге из Тюрьмы'. Да и не сказать, что 'Побег' сделал что то революционное и необычное.
Да, сериал достаточно хорошо продуман по концепции, по деталям плана и по качеству игры которую ведут профессор и полиция. Но поведение героев явно подогнано под создание напряжения сюжета. Особенно после фразы Токио про то, что мол она должна стать лидером группы, тк она лучше всего под это подходит, чуть не 'выпал'. Эта та самая Токио, от которой 90% проблем команды, и которая абсолютно невменяема 90% хронометража сериала. При чём, все герои соглашаются с данным предложением, абсолютно противоречащим здравому смыслу, потому что так создаётся сюжетный поворот. И таких вещей в сериале в избытке. На самом деле, именно этот элемент смотрится очень криво и некачественно. К слову, Токио - это один из самых бесящих персонажей, что я видел вообще. Весь просмотр жалел, что повествование идёт от её лица, что подразумевает, что её вряд ли убьют или уберут из сериала.
Герои весь сериал направо и налево тыкают в друг друга оружием, два ствола против трёх или один против четырёх. Ну знаете как это обычно бывает в фильмах Тарантино, когда в комнате каждый в кого-то целится. При этом в 'Бумажном доме' явно нет по-тарантиновски бескомпромиссных и жёстких персонажей, ни один из них не может даже слегка ударить обнаглевшего заложника, а что кто то из них способен применить оружие против друг друга не веришь ни на секунду. Ну и к чему тогда весь это фарс? Разумеется, чтобы напускать в сюжет мыльных пузырьков. А ещё вечные полудетские разборки 'я здесь главный, нет я', которые идут в явный ущерб плану, учитывая, что команда готовилась и обучалась полгода, чтобы как раз не происходило таких ситуаций, тоже выглядят сомнительно. Уж не говорю про то как наши герои порой внезапно превращаются в коммандос и противостоят до зубов вооружённому спецназу, при этом у них конечно же бесконечные патроны при стрельбе, а вражеский шквал пуль не попадает в цель.
Заложники явно наглеют, их чуть ли не на коленях просят 'вести себя хорошо', с таким подходом и учитывая, что грабители регулярно почти в полном составе собирались в одной комнате оставляя больше полусотни не связанных людей без присмотра, те сбежали бы в первый день. При всём при этом, заложники беспрекословно выполняют команды грабителей, которые являются частью плана. Если надо одеть маски, поднять оружие и даже изображать прицеливание, они так и делают, смотрится даже немного комично. Один снявший маску или сделавший шаг в сторону заложник - и план уже висит на волоске. Конечно в реальной жизни такой покорной точности и обученности заложников никогда бы не было. На фоне скрупулёзности подхода к деталям плана профессора, такие по-простецки глупые детали бросаются в глаза, и их тоже не так уж и мало. Не очень красивый контраст.
И, собственно, столь демократичное обращение с заложниками, есть результат явной пропитки ЛГБТ и толерантности, что несёт в себе картина. И если концепт ненасилия и мягкого обращения с заложниками более менее понятен согласно позиции профессора, то гомосексуализма много просто до тошноты. Здесь есть и сцены поцелуев, и всеобщие обсуждения подробностей сексуальной жизни одного из геев, выраженные фразой: 'бум, бум, чао', и брошенный от несчастной однополой любви, и едва ли не гейские любовные треугольники. В этом плане самое 'трешовое', что я смотрел.
Касательно взаимоотношений героев много вещей либо сделано наполовину, либо сделано довольно посредственно. Завязываются отношения между грабителем и заложницей. Можно красиво развить тему, но всё скатывается к примитивному сюжету. Создаётся любовный треугольник грабитель-грабительница-заложница. В следующей серии его уже нет и больше не будет. Грабитель плачется вспоминая бывшую жену, и это как бы должно вызывать эмоции у зрителя. 0 эмоций, потому что, нам не показали ни одной сцены с этой женой, нам не раскрыли эту историю, с чего это должно вызывать эмоции? Есть конечно и сильные моменты, но опять же, некоторые явно надуманные вещи бросаются в глаза. Я к тому, что если бы сценаристы хорошо умели обыгрывать эмоции, то смогли бы заполнить хронометраж более логичными и качественными сюжетными поворотами, а не давить из героев очередное прицеливание в друг друга, оправдывая это неадекватностью Токио.
И всё таки вопреки, куче вещей, которые я перечислил выше, 'Бумажный дом' продолжает оставаться хорошим сериалом, просто потому, что большую часть хронометража здесь занимает план профессора и его претворение в жизнь, а эта часть проработана достаточно качественно. А ещё цепляет сопротивленческая тематика. Сам сериал как я уже писал, очень сильно похож на 'Побег из тюрьмы'. По качеству пожалуй даже близок. А это довольно серьёзный уровень. В целом он мне понравился и запомнился.
Это действительно потрясающая работа. Те, кто ожидает увидеть зрелищный боевик скорее всего ошиблись дверью. Но те, кто понимает, что за декорациями сюжета идет рассказ о мироощущении героев и их переживания доступны далеко не каждому, согласятся, драматургия здесь на очень высоком уровне. Претензии на счет утрированной игры актеров продиктованы непониманием особенностей жанра. Экспрессия дозирована ровно в точку. Возможно, многовато флешбэков, но они к месту. В целом аккуратное и ровное, цельное повествование и персонажи прописаны довольно детально. Причем персонажи вторых ролей не зеркала главного героя, а самостоятельные образы. В общем если у вас имеется более-менее приличный жизненный опыт, и вы не против немножко включить голову, то этот фильм для вас.
P.S. Почему не для всех? Потому, что большинство воспринимают кино исключительно как развлечение. Спросите кого ни будь — О чем фильм «Матрица»? Ну это про футуристический мир, где машины поработили людей. И лишь единицы ответят, что фильм о системе, воспитывающей идеального гражданина (потребителя с «американской мечтой»). Для которой гражданин не более чем элемент, питающий мировую финансовую машину. И она отнюдь не безлика.
Они нарушили лишь одно правило — никаких близких контактов друг с другом…
Зная тягу испанцев к криминально-детективному жанру, который, как правило, к финалу сводится к любовной драме - я с надеждой на прекрасно проведённые вечера решилась на просмотр столь мэйнстримного шоу. У кого бы я ни спросила, все обещали мне часы безудержной любви (на что я, в большей степени, всегда и рассчитываю), но...уверяю вас, сериал вовсе не о романтических муках. Они есть, и достаточно, но всё-же главный план сериала сводится к остросюжетной 'шахматной партии'.
Которая, в свою очередь, была продумана Профессором, казалось, до мельчайших деталей. Но одного он не учёл. Главное правило предстоящего 'дела' гласило: никакой личной информации, никаких близких отношений. Профессор не учел человеческий фактор, собрав группу людей, подавно не являющихся монахами, принявшими пожизненный обет молчания. Как мы знаем, люди, объединенные одной идеей так или иначе начнут взаимодействовать и сблизятся друг с другом. И вот тогда-то и начнутся проблемы...
Перед нами поставили команду талантливых и преуспевающих (так казалось) людей, не обременённых социальными рамками, один краше другого. Берлин - снова этот актёр встретился мне в роли эдакого антагониста, на этот раз социопата и эсцентрика без чувства эмпатии и с отсутствием совести. Как говорится, с каким лицом родился, таким и пригодился. Однако, если вы продвинетесь дальше второго сезона, всё вышесказанное об этом персонаже можно зачеркнуть! Пожалуй, это мой самый нелюбимый член воровской команды.
Найроби, напротив, так сильно полюбилась мне, что её 'фотокарточка' отправилась в коллекцию любимчиков. Единственная из всех умела поднять дух команды, при ней всегда были подходящие случаю слова поддержки. Искренний и добрый человек без примесей мутности. С неё чётко, ясно и...безопасно. Если размышлять как заложник. Именно она являлась сердцем всех операций. Наша чуткая и светлая Найроби, чей замысел потратить награбленное был самым смысловым и удачным.
Но самым отвратительным и мерзким оказался Артурито, что мучил мой взор до последнего сезона. Как такая великолепная женщина как Моника могла вообще взглянуть в его сторону? Как вообще становятся любовницами таких неприятных типов?
Кто-то скажет, что 'Дом' пропагандирует беззаконие, воровство и убийства. Шли бы лучше работать, вы услышите от них. А я вот что скажу: это мы, те, кто работаем на 'дяденьку' и живём то зарплаты до зарплаты, не имеем достаточных мозгов, чтобы жить лучше. Не забываем, что банда налетчиков в сериале была одержима вполне гуманными целями, стараясь провести операцию бескровно!
Сценаристы совершенно не жалеют своих персонажей. И это круто. Ведь напряжение сохраняется до последней минуты. Никогда не знаешь, кто останется в живых, а кому не повезёт появиться в следующем эпизоде!
Пятый же сезон немного отличился от предшественников. Теперь это не просто идеально сыгранная шахматная партия, с логическими манипуляциями и тяжелым мыслительным процессом. Теперь это острый экшн, бойня и война. Именно к такому финалу нас готовили. Ну сколько уже можно выходить сухими из воды.
Сюжет. Простите, но я подготовила свое описание. Некто под псевдонимом Профессор собирает команду высококлассных преступников, чтобы ограбить самое охраняемое деньгохранилище страны – монетный двор в Мадриде. Маленький нюанс: план Профессора настолько гениален, что они просто напечатают себе деньги и спокойно исчезнут без единого выстрела. Вот только все идёт наперекосяк из-за любви.
Персонажи и актеры. Профессор (Альваро Морте) – мозг всей операции, изобретательный, сентиментальный, настоящий испанский Джеки Чан, человечный герой. Шикарная актерская работа, игра на полутонах, с каждым эпизодом зритель все больше ему симпатизирует. Ракель (Ициар Итуньо) – слишком умный детектив, достойный противник Профессора и просто потрясающая женщина с ярко выраженной харизмой. В неё невозможно не влюбиться, горячая штучка. Токио (Урсула Корберо) – взрослая версия Матильды из Леона, двинутая психопатка или хитрая лиса, слабое звено или главный козырь Профессора?! Плюс множество второстепенных персонажей, очень ярких и со своей историей.
Что зацепило. Сюжетная линия и как она разворачивается, каждая мелочь продумана. Герои написаны детально и очень естественно, идеальных здесь нет. Непредсказуемость! Вообще не понятно, что будет дальше, даже угадать нельзя, не знаю, как так можно написать сценарий?! Ну, просто браво! Испанские страсти, некоторые сцены 18+, местами очень смешно, местами очень романтично.
Сказать, что я в восторге все равно, что ничего не сказать, это лучший сериал про ограбление, что я когда-либо видела, а видела я их немало.
Это было грандиозное путешествие в мир самого сумасшедшего ограбления, который я мог видеть сделанное с большой любовью, страстью и с большим сердцем. Это были потрясающие 5 сезонов настоящего драйва, эйфории, драмы и настоящего счастья. После финала ты и сидишь в шоке, что так всё развернули, восхищаешься умом Профессора и удивляешься как Испания вновь показала как надо снимать с большим сердцем.
С одной стороны идея про ограбление кажется избитой и достаточно распространённой, но Алекс Пина создал из этого настоящий спектакль, который тянет на шедевр, поскольку показанное там затрагивает много тем. Каждый персонаж неважно положительный или отрицательный не выходит из головы, кого-то ты люто ненавидишь, кем-то ты сильно восхищаешься, а кто-то очень важен для команды, но это не так конечно, тут я не прав. Так как важны абсолютно все.
Это был сериал про настоящую семью, которые ссорятся, любят, предают, но всё равно они являются частью большой системы и делают общее дело. 5 сезонов пролетают в один миг, был момент, когда казалось, что сериал может затухнуть, но флешбеки и дальнейшее развитие событий делает всё, чтобы этого не было ты продолжаешь быть очарованным автором до самого конца.
Особенно хотелось бы выделить музыкальное сопровождение. Музыки самой разной очень много, но самая для меня важная- это конечно Bella ciao, я просто один раз её услышал и она постоянно со мной, является по сути смыслом во многих начинаниях и продолжениях.
Профессор - это не просто персонаж. Это не просто очередной образ, у которого есть чему поучиться. По сути профессор - это очень классная ролевая модель, как правильно мыслить, строить планы и добиваться исполнения. Конечно вся команда очень крутая, но ум Профессора - это что-то особенное, важное и заслуживающее огромного уважения.
Осталось ли послевкусие после просмотра? Нет не осталось, я так благодарен автору за то, что он подарил такие сильные эмоции, что готов простить всё за те моменты, которые я не принял.
Захочу ли я пересмотреть вновь? Это определенно. 5 сезонов обязательно требуют более детального изучения и просмотра ещё раз, там много что было.
Мечта не умерла... Всё когда-то было мечтой и Профессор и его команда показали как надо стремиться к своей мечте и как её исполнять. Это был очень умный сериал с огромным количеством интересных персонажей и с большим многообразием несмотря на то, что много времени все они находятся в небольшом помещении. Это было очень круто.
Мне хотелось ещё раз произнести все имена тех, кто входит в эту команду. Не просто команду, а команду-семью.
Токио
Найроби
Берлин
Осло
Москва
Денвер
Рио
Хельсинки
Палермо
Лиссабон
Стокгольм
Богота
Марсель
Манила
Памплона
Логроньо
И конечно же Профессор
Если кого-то не указал, то прошу прощения. Конечно не только члены команды заслуживают внимания, но эта команда полюбилась очень сильно. Было интересно понаблюдать, как команда бросает вызов, когда поддержки у них не так уж много, как они рвутся в бой с небольшими шансами на успех. Это было грандиозно!!!
Досмотрите до конца сериала и поправьте ваше восприятие тем, что сериал для западной аудитории.
Помимо прекрасного, динамичного сюжета, сериал все-таки порадовал несколько измененной 'современной повесткой' (но вы понимаете, о чем я: трансгендеры, протест без конца, деньги и золото - вот главная ценность, как и безнаказанность). Да! Все это присутствует и, как и большинство зрителей нашей страны, сильно раздражает. Да, в третьем сезоне появляется неоправданно большое количество 'соплей', разговоров, навеянных таким требование времени, и я чуть не бросила просмотр на середине четвертого сезона. Но, вот дело было вечером, делать было нечего и я решила: досмотрю, до какого же падения допрыгаются...
Вначале о том, что же привлекло самое первое внимание.
Во-первых, это, конечно же, харизма персонажей и актерская игра. Хоть профессор, хоть Берлин, хоть Хельсинки, хоть Токио - в моих глазах, конечно, просто очаровательны.
Задумываясь, как типичный сериал о невозможном ограблении, сериал к концу 5 сезона превращается в нечто большее, отсекая 'модную повестку' на второй план, выставляя ее в комедийном свете, как бы говоря: 'не обращайте внимания, это, чтобы продвинуться на рынке'. И это видно. Вывод, однозначно, такой, сериал рассчитан на разную публику. Тем, кому нужен экшен и протест, приятно будет посмотреть(2 первых сезона минимум), кому нужна 'повестка' - тоже посмотрят, а вот западный зритель все-таки получает в конце другой посыл, который для нас не так актуален, поэтому не очевиден.
Задавленные пропагандой, лишенные инициативы, люди, зрители, понимают, что золото в хранилищах - это позолоченная медь, что банки эмиссируют деньги не для людей, а для себя, любимых, что власть способна на любые сделки и любую ложь, и даже герои, пройдя испытания и искушения современным трансгендерным обществом, выбирают традиционные ценности. Вот так.
Но 4-5 сезоны смотреть все-таки рекомендую 'самым терпимым', потому как все эти, простите 'половые страдания' очень раздражают, ну вот просто не нужны они здесь, от слова вообще. Растягивают хронометраж, ничего не меняют в сюжете, явно внесены только для соблюдения 'толерантности'. Ну что изменилось от того, что Манила - трансгендер? Какое это имеет значение? Ну, было бы 'оно' парнем или девушкой, как бы повлияло это на сюжет? Да никак!
Поэтому, все же довольна просмотром, несмотря на вышеизложенные 'косяки'.
Пожалуй, это один из лучших сериалов который мне доводилось смотреть, за этот год уж точно. В очередной раз благодаря TikTok я и узнал о «Бумажном доме», так как рекомендации были наполнены историей из сериала. У меня есть одно, скажем так, правило, если после 40 минут просмотра мне скучно, то придется на время попрощаться с сериалом. Во время просмотра «Бумажного дома» я испытывал огромное количество эмоций от радости до ненависти. Так я ещё не уходил «в себя» во время просмотра, режим сна был сбит, так как смотрел почти без остановки. Прошло 3 дня и всё… пустота, но это не конец. Продолжение следует…
Может для кого-то история, показанная в сериале не нова, может уже сняли миллион фильмов на эту тему и так далее, но для меня все это было в новинку. Я говорю не про ограбления, а про саму идею сериала, как это ограбление происходило, как действовали герои и так далее. Единственный фильм, который приходит мне на ум при виде переодеваний заложников, так это фильм Спайка Ли «Не пойман – не вор» с Дензелом Вашингтоном. Сравнивать эти две истории не вижу смысла.
Так чем же зацепил меня сериал? Во-первых, это персонажи. Они прописаны идеально, каждый раскрыт очень грамотно, кому-то сопереживаешь, а кого-то хочется придушить собственноручно. Во-вторых, подача истории. Сценаристы постарались на славу есть очень много «отсылок» на разные происшествия, которые имели место быть в реальной жизни. Мне очень нравится, когда в сериалах/фильмах упоминаются реальные события, которые произошли в тех или иных странах, городах. Так в сериале не раз упоминались действия Путина во время теракта на Дубровке, который начался 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. Ну так вернемся к сериалу. Идея назвать героев не по именам, а по названиям городов – идеальна. И поверьте после просмотра «Бумажного дома» некоторые города буду восприниматься по-другому. Остановлюсь на персонажах и попытаюсь коротко написать, чем они хороши и так далее. Поясню, что буду писать не про каждого дабы не спойлерить.
Найроби – one love. С каждой новой серией симпатизируешь ей всё больше и больше, и виртуальная любовь к персонажу не угасает до самого конца. Человек, которому сопереживаешь и в какой-то степени понимаешь логику её действий для чего все это нужно ей.
Токио – one love, part 2. Не буду отрицать, что в начале персонаж понравился чисто из-за красивой внешности, но с каждой серией ты наблюдаешь как персонаж заставляет влюбляться в себя не только из-за внешности, но из-за внутренних качеств. Лично мне Токио нравится…
Профессор – гениальный человек, гениален во всем. Лучший, скажем так, гид по ограблению. Человек, за которым последуешь на ограбление без всяких раздумий, что и сделали главные герои сериала.
Берлин – каким должен быть капитан команды? Правильно – дисциплинированным. Даже не вижу смысла писать что-то о нём – лучший и этим все сказано.
Рио – башковитый мальчишка который ещё, казалось бы, не определился чем он хочет заниматься в этой жизни… или уже определился? Рио – топ!
Москва – неважно чем ты занимаешься в своей жизни, важно то, какой ты человек изнутри, важно то, что думают о тебе твои дети… Один из лучших персонажей.
Денвер – его заразительный смех – это один из лучших его качеств, персонаж, который поднимет тебе настроение и в ту же минуту заставит смотреть на себя совсем, с другой стороны. С плохой или с хорошей решать вам…
Пожалуй, стоит остановиться на этом. Если у вас стоит выбор между «смотреть сериал или нет», то настоятельно рекомендую посмотреть. Вы сами поймете, что после первой серии уже вас никто не остановит, уж поверьте.
Первые два сезона очень понравились, да есть небольшие ошибки, есть странности, но в целом очень интересно. Все реалистично. Кучи клише, как многие пишут, я там не увидел. Смотреть интересно, не надоедает. Удивило, что не побоялись убить некоторых героев и выставить некоторых чиновников и полицейских полными уродами. Концовка тоже понравилась, да может быть слишком просто, но более чем достойно.
Актерская игра тоже на уровне. Особенно понравились Альваро Морте (Профессор) и Педро Алонсо (Берлин). История Берлина и Профессора завораживает, интересно узнавать их судьбу их прошлую жизнь.
В третьем и четвертом сезоне началась немного дичь. Если в первых двух верилось почти во все, то в новых сезонах иногда прямо фантастика с магией. Тут уже писали о том, что шесть человек не смогли убить одного в упор. Куча взломанных огромных экранов - матрица какая-то, хотя и добавляющая напряженности и экшена. В последних сезонах вся власть - полные уроды, кроме одного человека. Появилось чрезмерно много персонажей с нетрадиционной ориентацией (они были в первых сезонах и я не знаю, зачем добавили еще), тут и так понятно, что это все толерантность от Netflix. Вообще Netflix конечно напортачил, но не сильно.
Пафос ну да иногда есть. Куда без него. Прямо переигрывающих актеров я не заметил. Ни одной смерти героя я не ожидал, ну ладно кроме одной (не буду спойлерить чьей). Любовь здесь для меня была вся неожиданной. Иногда клишированной, но не бесящей.
Еще La casa de papel поднимает много важных тем. Причем не только стандартных лгбт, но и действительно важных для социума.
Сериал однозначно советую. Это не надоевшая фантастика с фентези, что то новое. Сюжет интересный, героям хочется сопереживать. Честно боюсь, что закосячат пятый сезон, посмотрим.