К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет. Простите, но я подготовила свое описание. Некто под псевдонимом Профессор собирает команду высококлассных преступников, чтобы ограбить самое охраняемое деньгохранилище страны – монетный двор в Мадриде. Маленький нюанс: план Профессора настолько гениален, что они просто напечатают себе деньги и спокойно исчезнут без единого выстрела. Вот только все идёт наперекосяк из-за любви.

Персонажи и актеры. Профессор (Альваро Морте) – мозг всей операции, изобретательный, сентиментальный, настоящий испанский Джеки Чан, человечный герой. Шикарная актерская работа, игра на полутонах, с каждым эпизодом зритель все больше ему симпатизирует. Ракель (Ициар Итуньо) – слишком умный детектив, достойный противник Профессора и просто потрясающая женщина с ярко выраженной харизмой. В неё невозможно не влюбиться, горячая штучка. Токио (Урсула Корберо) – взрослая версия Матильды из Леона, двинутая психопатка или хитрая лиса, слабое звено или главный козырь Профессора?! Плюс множество второстепенных персонажей, очень ярких и со своей историей.

Что зацепило. Сюжетная линия и как она разворачивается, каждая мелочь продумана. Герои написаны детально и очень естественно, идеальных здесь нет. Непредсказуемость! Вообще не понятно, что будет дальше, даже угадать нельзя, не знаю, как так можно написать сценарий?! Ну, просто браво! Испанские страсти, некоторые сцены 18+, местами очень смешно, местами очень романтично.

Сказать, что я в восторге все равно, что ничего не сказать, это лучший сериал про ограбление, что я когда-либо видела, а видела я их немало.

16 сентября 2020 | 18:15
  • тип рецензии:

Этот сериал рассказывает нам историю о профессоре, долгое время планирующем грандиозное ограбление. Однако в роли рассказчика выступает одна из самых раздражающих героинь сериала — Токио. Хочется остановиться на этом персонаже подробнее…

Мисс Токио, она же Силена. Девушка с закосом под персонажа непревзойденной Натали Портман из Леона. Это не только не уравновешенная эмоционально героиня, ярая тусовщица, с её бесконечно наигранным пафосом, но и эгоистичный, капризный и непослушный ребёнок. Её кривлянья, которые, видимо, должны передать всю экспрессивность персонажа, на деле выглядят фальшивой актёрской игрой.

Топ 3-причины, почему Токио не достойна вести повествование, и она не должна вызывать симпатию:

1) Самое первое неприятное впечатление, это требование от Профессора слишком многого. Ведь вряд ли в реальном мире грабители так опекают друг друга, как здесь. По какой вообще веской причине он должен стать ангелом-хранителем столь непостоянной, непокорной и не считавшейся с его авторитетом? Токио обязан весь мир.

2) Связь с Рио. Их любовная линия абсолютно не интересна, скучна и банальна. Она вообще не умеет любить кого-либо, кроме себя. Ей нужны постоянные тусовки, «суета» и такие же безбашенные люди, как и она сама, а не маленький мальчик, недавно познавший тело женщины.

3) Она не умеет работать слаженно, быть покорной и подчиняться кому-либо, кроме как своим необузданным эмоциям. Зато мы умеем хвататься быстро за оружие, если нас обижают. Умение владеть собой и своей речью не про неё.

Почему так много о ней? Потому что огромный минус сериалу, что уполномочили эту девицу осведомлять зрителя о происходящем.

Теперь, собственно, про всех остальных «профи»…

Хельсинки предпочитает 1000 евро уничтожению улик. Очень профессионально. Нищие воры, что ж.

Москва также с трудом умеет справляться со своими эмоциями и чувством страха в неприятных ситуациях.

Денвер наивен, его ничего не стоит обмануть и убедить в чем угодно.

Рио не думает ни о чем, кроме как быть с Токио, ведь в его мире больше нет женщин.

Найроби хочет быть душой компании, на стороне всякого, но иногда принимает образ хладнокровной стервы.

Перед нами сообщество социопатов, борющихся с системой, хотя было бы неплохо разобраться для начала в своих головах.

Эта команда абсолютно не впечатляет, за исключением Берлина. Это злой трезвый гений. Если бы ни его, в некоторой мере, жестокость с заложниками, ум, собранность и следование плану — ничего бы не вышло.

Смешно наблюдать, как гениальная идея и 5 месяцев подготовки к столь ответственному заданию трещат по швам из-за некомпетентности отобранного состава и их неумении раз в жизни совладать собой ради обеспеченности, о которой все так грезили.

16 сентября 2020 | 12:47
  • тип рецензии:

Минуту назад я закончил 2 сезон la casa de papel. Остались смешанные чувства.

Актерская игра - чисто испанский стиль - много жестов и эмоций, мало сути, могу сказать. В игре персонажей Хорошо выделились Денвер и Берлин.

Эль Профессор сыграл, как было прописано к его характеру: тихого, неуверенного заучки, который делает все по плану, а если план идет 'налево', начинает нервничать и придумывать выход из ситуации.

Сценарий сериала начал сильно раздражать во втором сезоне. Тупая нелогичность поведения персонажей заставляла меня дотягиваться до клавиатуры, тыкать неудобные клавиши, чтобы перемотать полсерии. Если вырезать большинство лишнего, то Хронометраж будет сравним с теле-ситкомом;

Вот-вот нагрянет полиция, вот-вот что-то случится. На кону ВСЁ - давайте постоим и поболтаем, соберемся все вместе и направим оружие друг на друга, обсудим отношения и тому подобное.

Плюсы: Идея. Атмосфера. Берлин и Эль Профессор

Минусы: Реализация. Игра ключевых актеров. Удачная попытка растянуть хронометраж.

Рекомендация к просмотру исключительно ради испанской атмосферы и уникальности идеи.

27 августа 2020 | 14:29
  • тип рецензии:

Вау! Какой же это шедевр! Это лучшее, что я видел в своей жизни! Он произвел на меня огромное впечатление!

Примерно такие отзывы я слышал о данном сериале. Могу ли я сказать что-то подобное о нем? Однозначно нет! Я бы даже начал с того, что это один из худших сериалов, что я видел вообще, если мы с вами говорим о действительно больших и популярных проектов. Является ли он большим и популярным? Да, является, но этого мало для того, чтобы быть чем-то стоящим для зрителя. Я не уверен в том, что ничего не может меня больше удивить, дать какой-то новый эмоциональный опыт, пищу для размышления и доставить удовольствие от просмотра. Но 'La Casa de Papel' не может этим похвастаться. Я вообще не совсем понимаю, как он может вызывать бурю эмоций у огромного количества зрителей, кроме как полное разочарование и раздражение от происходящего на экране; в частности от тупейших, бессмысленных и пафосных диалогов. Раздражает в нем на самом деле действительно очень много. Давайте разбираться почему же это действительно плохой сериал, а не 'шедевр', как его многие нарекают.

В основу сериала ложатся 3 жанра: криминал, триллер, драма. Но как не парадоксально 'Бумажный дом' не в состоянии соответствовать триллеру и драме, как бы он не пытался. А именно, создателям никак не удается выстроить драматургию, при этом не получается создать действительно давящую и напряженную атмосферу, главным героям абсолютно не хочется сопереживать и главное, что не хочется даже верить в то, что происходит на экране. Как можно верить в то, что герои, который собрались сорвать куш в 2,4 миллиарда евро, готовясь при этом к ограблению 5 месяцев, гениальный план без единой осечки за плечами, не могут направить оружие на абсолютно чужого им человека, являющегося заложником и устранить проблему в его лице? Как можно верить в то, что человек, стоящий за созданием самого гениального плана самого крупного ограбления за всю историю сам начинает всё рушить из-за внезапных якобы чувств, которые у него возникли за несколько ЧАСОВ знакомства с человеком. Кто-то скажет, что ну конечно всё пошло не по плану, это же кино, но мы уже видели кучу примеров того, как ограбления идут не по плану и когда это случается абсолютно логично и обоснованно, а не строится на сценарной импотентности. Почему не взять и не внести что-то новое, взять и показать как ограбление проходит как по маслу и показать это интересно и со вкусом, а не уходить в абсолютно ненужные и неинтересные сопли героев, на которых абсолютно плевать, а плевать на них потому, что они никак не раскрыты. Не получится усидеть сразу не двух стульях. Либо вы показываете действительно гениальное и зрелищное ограбление, либо вы показываете взаимоотношения людей, их пороки, неспособность действовать сообща, выстраивая при этом драматургию. В этом сериале не работает абсолютно ничего.

Ужасные актерские работы, отвратительная режиссура, тупые бессмысленные диалоги, постоянные флэшбеки, которые никак ничего не раскрывают и не двигают сюжет, которые предназначены лишь для увеличения хронометража и много много всего плохого в этом ужасном проекте. Можно еще много всего 'лестного' о нем сказать, но суть я думаю ясна.

В итоге мы получаем довольно второсортный продукт класса С максимум, который не привносит абсолютно ничего нового, предназначенный видимо для совсем уж массового зрителя. Сериал, который строится на банальных клише, банальной и ничем непримечательной истории и проблематике, не оставляющий после себя ничего внутри и никаких вопросов(помимо 'почему это было так плохо?')

3 из 10

26 августа 2020 | 11:02
  • тип рецензии:

Бумажный дом! И почему он так похож на Побег? Гений главный герой, потеря основных персонажей, переход от плохих к хорошим, Монетный двор-Фокс ривер, Национальный банк Сонна! Похоже, ведь так?

По сюжету и игре актеров, безусловно он уступает Побегу. Только Профессор и Берлин могут сравниться со своими коллегами из Америки. Но то, что этот сериал первый после Побега, в подобном жанре, он стоит того, чтобы смотреть его.

Интересно смотреть из-за этих параллелей, сюжет развивается динамично, хоть и место событий меняется редко, парадокс, но это так!

Профессор такой мягкий с одной, и холоднокровный с другой стороны, но принципы не убивать делают его очень уязвимым.

Как и во всех сериалах, тут есть пробелы в сюжете, и если не обращать на них большего внимания, не придираться, то Бумажный дом, можно назвать годным, смотрибельным произведением. Ах, да! Бумажные оригами ещё одна отсылочка к Скофилду, фанатам побега точно нужно смотреть его)

Флешбеки не мешают, но и особо не помогают раскрытию персонажей, этого хватает и в реальном времени, понять кто из себя, что представляет.

Не понятно почему об этом сериале узнали в России только в 2020 году, хотя первый сезон датируется 2017 годом, скорее всего просто не замечали и не переводили.

Интригующий, интересный, очень похож на Побег, но не дотягивающий до него. Ограбление хороший выбор, продуманное ограбление вдвойне хороший выбор!

7 из 10

23 августа 2020 | 17:16
  • тип рецензии:

«Кто-нибудь называл Центробанк Европы ворами?! Вливание валютных средств – вот как они это называли!..»

Восемь героев-неудачников, 'которым нечего терять', проникают не куда-то, а прямо в Монетный Двор Испании, чтоб тиснуть немного для себя – и влить эти средства в оборот напрямую))). Их маски намекают на личность выдающегося нон-конформиста ХХ века С. Дали – по аналогии с теми же Anonymous. Их оружие – пластид и пулемёт, хотя убивать в их планы не входит. Их цель – дерзкий антисистемный демарш, бросающий внезапный вызов всемогущим финансовым корпорациям и в идеале долженствующий поднять человечество на слом представлений и устоев в парадигме «Человек – Государство».

Так за стереотипной вроде бы для кинематографа «ограбленческой» оболочкой раскрывается идея и суть принципиально иная: не украсть, но «самим напечатать» – в знак протеста и в пример да назидание обществу. Которое уже и внемлет им, поражённое: в минуты досуга бунтари включают ТВ, с не меньшим удивлением отмечая, как вслед за ними под флаги Дали постепенно встаёт весь мир.

Грабители всех стран, соединяйтесь.

Их план давно, глубоко, детально и вроде бы безупречно проработан организатором всего – Профессором, но на то и практика: Жизнь жёстко вносит свои поправки, то и дело ставя героев раком, заставляя действовать по ситуации, а то и вообще сгоряча и опрометчиво… Что не замедляет дать Режиссёру огромный простор для открытия второго дна – огромного лабильного пласта личных историй и взаимоотношений с выходом на соответствующие мировоззренческие заключения/обобщения. Воистину неисповедимы пути господни – когда налётчица, арестованная вчера, завтра лихо взлетит обратно в «самое охраняемое здание Испании», но уже верхом на мотоцикле и прям по центральной лестнице; заложница, вся в плену у Стокгольмского синдрома, влюбляется в своего заточителя, а инспектор всерьёз проникается идеями преступника... И другими глазами уже смотрит на бывших коллег на службе у т.н. «государства» /=олигархата/: «Я не представляла себе, сколько же людей нас ненавидит».

Неожиданно радуют славянско-русские реминисценции: помощники Профессора – сплошь одни сербы; нечто кипельно-белое почему-то вызывает в речи героев-испанцев эпитет «белее снега Сталинграда» /?!/; в ходе следствия зачем-то фигурирует пистолет Стриж российского производства, редкий гость в Испании; крайний план на неудачу называется 'Чернобыль'; после первого налёта у них денег столько, что можно купить 'хоть спутник в Казахстане'; главная переговорщица замыслила поступить с мятежниками «так же, как Путин с Дубровкой», ну, а главный грабитель, оказывается, иногда говорит по-русски – лишь для того, чтобы намекнуть обалдевшему – русскому же – сторожу штрафстоянки, что «люди в Костроме» займутся его родными… Персонификация смутного подсознательного уважения к большой и сильной Стране – в своё время застрельщика борьбы с фашизмом? Ведь недаром в картине к месту и не к месту звучат разные аранжировки гимна итальянских партизан Bella Ciao…))

Наделён талантливым кадром и превосходной игрой актёров, Фильм являет собой ярчайшее художественное отражение климата глобального разочарования, в котором протестные преступники представляются идеальными антигероями – этаким ополчением антифашистского Сопротивления.

Замечательно и название. Беззубое, бескрылое и по-голливудски тупое Money Heist/Ограбление, выбранное Нетфликсом для международного проката, звучит по-испански на два порядка лучше. Бумажный дом/La Casa de Papel – это карточный домик современного глобализма и финансовой олигархии, чьи слабые/слепые места так неожиданно и ярко удалось высветить бригаде Профессора – и съёмочной группе, за что им нижайший поклон.

Роман Борисов (с)

22 августа 2020 | 13:28
  • тип рецензии:

В целом, по общему сюжету, саспенсу, актерской игре (Берлин), музыке и операторской работе фильм смотрится отлично. Рваный хронометраж тоже добавляет динамики фильму.

Но поведение главных героев (за редким исключением в виде Берлина и Профессора) всякий раз вызывает испанский стыд. Такое ощущение, что всю эту команду набрали по объявлению. За все 4 сезона (!!!) они не разу не догадались заклеить самым буйным заложникам рты и те спокойно делали, что хотели. Они громко общались, сбегали, звонили, занимались сексом, нападали на налетчиков и им за это ничего не было.

Повсюду рояли в кустах. Например, операция по удаление пули у Найроби - это просто фейспалм. Хирурги учатся по 10 лет в универе, а тут необразованная тетя проводит сложнейшую операцию с раскрытием ребер и удалением части легкого. Другому осколки из глаз достает и зрение восстанавливает. Ну введите в сюжет врача или пусть один из банды имеет хотя бы опыт хирургических операций. И такое встречается почти на каждом сюжетном повороте.

Боевая часть выглядит как второсортный боевик из 90-х. У всех бесконечные патроны, все спокойно ловят в легкий броник пули из М-16.

В целом, несмотря на все эти сюжетные ляпы, фильм смотрится бодро. Можно посмотреть первые два сезона, 3 и 4 не рекомендую.

04 августа 2020 | 21:57
  • тип рецензии:

Посмотрев 1 и 2 сезон, ты ненароком сталкиваешься с нелогичностью персонажей, у которых есть четкий план действий, но при этом они начинают ослушиваться приказов и самовольничить. При этом по завершению 2 сезона тебя переполняют эмоции от увиденного, ведь в этом сериале подобного жанра есть все, начиная от битвы разумов заканчивая любовными развязками. Сюжет крайне закрученный и не заставит заскучать.

Было очень странно смотреть, как они ведут себя с заложниками. Ни от кого, кроме Берлина не чувствовалась угроза, что тебя действительно сейчас убьют, если не выполнишь приказ. Остальные участники ограбления уже переходил на 'пожалуйста'. Непонятно, почему 50 заложников ничего не делали, когда все герои отвлекались на общую проблему, не говоря про банк Испании, где было 300 заложников. Было не ясно, почему когда заложников выводили на улицу, никто не пытался снять маску и все время наводил оружие на полицейского. Достаточно одному было ослушаться - весь план в никуда.

Артуро Роман, начальник монетного двора. Настолько нелепый персонаж, который только что и делает, как заставляет зрителя сделать фейспам. И все это 'полируется' ужасной актерской игрой. Герой все время пытается быть лидером оппозиции, постоянно придумывает какие-то планы для связи с полицией или побегом, но все его действия приводят к абсолютному нулю. По итогу он просто забирает хронометраж.

Професор - герой, за кем не устанешь следить. Очень красиво и детально проработана концепция противостояния професора и полиции. Очень странно было наблюдать, как он детально проработал план ограбления, опережая полицию на несколько шагов вперед, но не смог уследить за выполнением задания Хельсинки.

Токио - девушка ради девушки. Абсолютно неадекватный персонаж, который импровизирует во время ограбления и ее еще поддерживает команда. Примерно 80% проблем, которые возникают в команде - исключительно из за нее. Если у каждого в команде есть задачи, то у нее просто все портить.

Хотелось бы выделить Педро Алонсо (Берлин). Каждый раз когда он появлялся в кадре, заставлял тебя смотреть только на него. Даже порой казалось, что сценаристы продумали только его персонажа.

Когда закончился 2 сезон и зная, что еще 2 сезона впереди - я не понимал, а что еще надо?! Прекрасный сериал с такой историей и не менее прекрасной концовкой. В 1 серии 3 сезона все стало на свои места - просто высасывания сюжета, и именно в этот момент ты вспоминаешь, что сериал снимает Netflix, которые не знают слово 'стоп'. 3 и 4 сезон - это когда Ганди новый рембо. Когда сценаристы забывают, что в 1 и 2 сезоне, полиция смогла узнать лишь имена некоторых участников ограбления, но в 3 и 4 сезоне полиция будто знает уже всех участников ограбления.

Сериал делится на 'до' и 'после'. 'До' - когда сериал еще не так стал популярным и был прекрасен, и на 'после' - когда Netflix понял, что на этом можно хорошо заработать. Так и зародился 3 сезон.

30 июля 2020 | 23:59
  • тип рецензии:

Я сдалась на середине второго сезона. У меня кипит мозг от нелогичности персонажей.

Начиналось все прямо как друзья Оушена. Идеальное ограбление, долгая подготовка, хиханьки да хаханьки и винишко на природе. Закончилось все сразу в конце первой серии. Профессор месяцами думал над планом, сообщил преступникам все детали и, согласно Токио, забыл (!) сказать, что если в полицию стрелять, то она будет стрелять в ответ. Идеальный план мог закончиться уже в конце первого часа сериала. Просто фейспалм. А Токио, которую взяли в команду чтобы держать оружие, которая не первый раз стреляет в полицию, как-то не подумала об этом тоже. Фейспалм ещё раз.

Токио - совершенно неадекватная. Непонятно в чем её ценность для команды. Она совершенно несдержанная, вспыльчивая, думать о последствиях не умеет, чувства преобладают над разумом. От таких оружие нужно наоборот подальше держать. Логичнее было б взять ещё одного головореза как Осло и Хельсинки. Но так был бы перебор мужиков в сценарии. Так что взяли женщину в компанию к Найроби. По истории она секси-чика с пистолетом. Пофлиртовать здесь, попой покрутить там

Профессор, который продумал план до миллиметра, а потом постоянно рискующий жизнью и свободой своих сообщников ради своей личной жизни. Продумавший все варианты развития событий, но не проверивший, точно ли выполнил его задание Хельсинки. Продолжаем фейспалмить. Профессор с одной стороны- мудрая отеческая фигура, всех собрал, всех организовал. А с другой стороны показывают его как комического персонажа, смущающегося женского внимания Токио как последний ботан. Но ведущего себя как мачо-мэн с другой женщиной. Вы уж определитесь, товарищи сценаристы, ботан он или дамский угодник. К тому же он совершенно не сепарирован от папы. Обе его цели- это не его цели, это папа всего этого хотел. Комедия эта на свалке тоже, особенно разговор по телефону среди полного экшена. Вот очень не люблю, когда портят хорошую драму плохой комедией. Я из-за этого в своё время перестала смотреть «Оранжевый - хит сезона»

Артуро, который по всем параметрам должен был стать Брюсом Уиллисом среди заложников. Настоящий активист и руководитель, не сдаётся и выдаёт идею за идеей. Но актёр играет его как какого-то идиота. У меня по этому поводу диссонанс. Кем хотели его показать авторы, смешным придурком или лидером-спасителем.

Снято здорово, красиво. Но если история не дотягивает, мне плевать на качество картинки. Половина сюжетных поворотов притянута за уши, для того, чтобы что-то происходило на экране. В общем, я не стала себя дальше мучать

27 июля 2020 | 23:27
  • тип рецензии:

За последние два года, кажется, только ленивый не говорил о Бумажном доме. Пожалуй, всё потому, что история о банде безрассудных грабителей использующих вместо имён названия городов и курируемая странноватым мужчиной называющим себя Профессором.

Первые два сезона рассказывают об ограблении Королевского монетного двора, и в целом смотрятся на одном дыхании. Сюжет настолько закручен, что больше походит на чудаковатую головоломку, но вместе с тем, я запросто понимаю отчего сериал не имел широкого успеха на родине.

Так как на одном хорошем сюжете далеко не уедешь, создатели взялись нарушить одно из правил профессора 'Никаких личных отношений!' - что в целом порождает проблемы не только героям сериала, но и здравому смыслу всего происходящего, порой не укладывающегося в голове. И если первому ограблению восхищённый зритель готов простить эту оплошность, то вторжение в Банк Испании в плане личных взаимоотношений напоминает низкосортную мелодраму которую смотришь только ради того, дабы узнать чем закончиться фантастически продуманный план профессора.

Очень грустно наблюдать за тем как по-настоящему хорошая идея скатывается в абсолютный сюр, честно, глядя на завершение 4-го сезона мне хотелось выть от злости.

Нельзя не отметить актёрскую игру, в частности потрясающего Педро Алонсо. Глядя на Берлина в голове то и дело возникали невольные ассоциации с Джеймсом Мориарти в исполнении Эндрю Скотта.

'Бумажный дом' - то что нужно если вы любите триллеры и фильмы-ограбления. В нём хватает и экшена и драмы, главное что-бы вас хватило вытерпеть море откровенной ерунды начинающейся в третьем сезоне.

29 июня 2020 | 18:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: