Примерно час я думал, что это полный провал. Потом списал недостатки на издержки жанра – и стало получше восприниматься.
Персонаж МакКонахи – ветеран войны в Ираке, состоит в разводе с женой, которая забрала себе сына. От печалей наш герой решил сбежать на глухой остров, где ловит тунца и живет одним днем: бар, подружка, море.
В определенный момент появляется бывшая жена и предлагает убить ее текущего мужа за деньги: мол, миллионер, но злодей и подлец, каких свет не видел.
Далее мы наблюдаем надлом, душевные муки и прочую бурду.
Параллельно появляется карикатурный клерк, который что-то должен рассказать важное, но у него это раз за разом не получается.
На этой стадии кажется, что все, пора выключать, время потрачено впустую, но если немного переждать, то окажется, что это не унылая драма, а вполне себе киберпанк в стиле Черного Зеркала или Нирваны.
И все, что казалось неудачным в фильме, неожиданно начинает быть оправданным.
У американского кино, конечно, добавился новый источник психоза, война в Ираке, которая, кажется, начинает затмевать Вьетнам.
Режиссёр и сценарист Стивен Найт мне знаком по нескольким фильмам, один из немногих фильмов, и который мне понравился, Лок с Томом Харди в главной роли. Впервые посмотрев трейлер фильма 'Море соблазна', он меня впечатлил прежде всего своим актёрским составом в лице Мэттью МакКонахии Энн Хэтэуэй, и разумеется красивыми пейзажами, оно и неудивительно, потому что фильм снимали на острове Маврикий.
Я ожидал увидеть вполне обычный фильм с сюжетом наподобие того, когда бывший возлюбленный (МаКонахи) помогает своей бывшей девушки (Энн Хэтэуэй), с которым у них есть общий сын, избавиться от её тирана-мужа (Джейсон Кларк), который постоянно напивается и постоянно избивает её. Но всё больше погружаясь в сюжет и в действие фильма, начинаешь понимать, что всё не так просто, потому что данный фильм - это смесь триллера, фантастики и нуара, который далеко не каждому зрителю будет понятен.
С точки зрения актёрской игры здесь тоже кое-что неоднозначно, потому что я бы не назвал игру МаКонахи в этом фильме очень яркой или выдающейся, скорее всего, он здесь больше привлекает своей внешностью (его обнажённый торс привлечёт любую девушку), свои обаянием и своей харизмой, к тому же на протяжении фильма ему периодически мучают психологические отголоски прошлого.
Энн Хэтэуэй мне всегда нравилась в ролях более трагичных героинь или немного комедийных с элементами драмы ('Стажёр'), здесь же она играет роковую и очень привлекательную девушку, которая от отчаяния приходит к бывшему возлюбленному. По аналогии с МакКонахи, эта роль - не самая лучшая её роль, она здесь больше для украшения, но на неё в то;е время приятно было смотреть.
Джейсон Кларк -миллионер, который часто злоупотребляет алкоголем и избивает свою жену и ненавидит её сына. Кларк в роли отрицательного персонажа смотрится неплохо, но больше ничего я лично от него и его актёрской игры не увидел.
'Море соблазна' - немного странное творение Стивена Найта, которое многим зрителя будет непонятно, но кино привлекает своим актёрским составом, красивым и восхитительным пейзажем, кино, дающее пищу для размышления.
Главное - на рыбалку не брать крепкий алкоголь, иначе все закончится, как в фильме с Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй - “Море соблазна”.
Прожарим “воображаемого тунца” героя Макконахи.
Я понимаю, почему локализаторы не смогли перевести оригинальное название - “Serenity”, как “Безмятежность”. Этого состояния можно достигнуть, если Стивен Найт поделится запасами карибского рома. Но похоже они ушли на съемочную группу, которая тусила летом 2017 на Маврикии. Надеюсь, стоявшие в одном шаге от Оскара, Джимон Хонсу и Дайан Лейн уже пришли в себя.
Актеров не в чем упрекнуть. Джимон удачно порыбачил в открытом море. А героиня Дайан прекрасно провела время в постельных сценах с персонажем Мэттью. Последний взял весь удар на себя, вместе с ящиком рома. Макконахи отчаянно пытался выбраться из сценарной лодки, которую бросало из одного жанра в другой. Началось все, как “Старик и море”, затем перетекло в любовную драму, а завершилось фантасмагоричной ахинеей. И хотя сценарист подкидывал намеки - выглядели они, как тухлая рыба.
От этого сюжетного запаха Мэттью сходил с ума: сбрасывал одежду, сверкал голым задом и даже пытался уплыть нагишом. Но безумный режиссер возвращал его в роль, пододвигал стакан рома и пытка продолжалась. Когда актера стали оставлять силы, к распитию подключился Джейсон Кларк. Его антигерой сразу осознал свою судьбу и к финалу пришел изрядно “подготовленный”.
И, ладно бы, если фильм был динамичный или напряженный. Но ржавый баркас Найта уныло раскачивается на волнах почти 2 часа. Единственное, что случилось быстро за это время - секс Макконахи и Хэтэуэй. По глазам последней понятно, что сцену не включили в гонорар. Ума Турман, которая пробовалась на роль ранее, видимо вовремя прочла сценарий и отказалась от беспредела.
В итоге, я виню Найта, взвалившего на себя ипостаси продюсера, режиссера и сценариста. Его сгубило желание выделиться - смешать жанры в новомодном коктейле фантастики и драмы. Бармен из него получился фиговый. Имея в распоряжении именитых актеров, Стивен умудрился снять откровенный бред.
Общее впечатление: Кино не то, чем кажется, погружая в просмотр, в теплый песок карибских островов, под палящее солнце… Ммм… Фильм имеет маску, но только прикрывается ей неумело, но так и надо!
Как-то писать, не раскрыв сюжет очень тяжело, могу только сказать, чтобы не строить громадных ожиданий, поймите, что все это обман. Ну как бы вы и так сразу это поймете: наигранные диалоги, одна локация и слишком странные совпадения, которые не дают покоя ГГ.
По большому счету мы имеем дело с детской травмой. Если у ребенка было не простое детство, он строит свой мир, такой в котором все идеально до самой капли. И пожалуй, та атмосфера, которая пестрит такими разнообразными сюжетными поворотами радует еще больше, преподнося не просто задумку, а настоящую пищу для ума. Это своеобразная притча и психологии людей, просто примите это.
Безусловно, радует операторская работа, сложно не упомянуть ее. Это захват и поворот камеры, разные углы, то уверенно и статично показывают нам страсть двух уже неблизких людей, то панорамирование великолепных морских пейзажей. Я буквально чувствую как я на том катере, вместе с Макконахи одержима наживой, поймать тунца. Ну и кстати, о Макконахи, проживая день за днем в своем амплуа, я вижу эмоции героя, терзания, ревность, злость, воспоминания. Все это так удивительно и хитро сплетается воедино, что граница реальности и вымысла сливается в одну линию.
«Море соблазна» — это псих. драма по большей части, в которой присутствует элементы триллера. Поэтому несмотря на яркие оттенки картины и великолепного Макконахи, чувствуется немного грустный настрой, да и к этому ведется, уже к середине ты понимаешь что ничего хорошего ждать от фильма не стоит. Все пазлы раскиданы по фильму, а вам остается только их собрать. Только учтите, что собирать вы будете до конца. Неплохое кино, хоть и имеет огрехи, на вечер сойдет.
Кому смотреть: Если вы любите подумать; если вы любите Макконахи.
Бэйкер Дилл (Мэттью Макконахи) живет на острове Плимут, занимается ловлей рыбы и грезит поймать гигантского тунца. Когда-то у него была семья, но жена Карен (Энн Хэтэуэй) с маленьким ребенком Патриком ушла к миллиардеру Фрэнку Зариакасу (Джейсон Кларк). Спустя годы она вдруг приезжает на остров и предлагает Бэйкеру одно дело, за которое он получит 10 миллионов долларов. Отныне рыбаку предстоит стоять на распутье – согласиться на предложение бывшей супруги или же остаться в своей лодке…
Сюжет «Моря соблазна» представляет собой классический сюжет нуарного триллера (как пример – «Ловушка» с Джессикой Бил и Патриком Уилсоном), но здесь события разворачиваются под палящим солнцем в самом настоящем раю. Остров Плимут представляет собой самое желанное место для жизни, где можно довольствоваться простой лачугой, но при этом быть самым счастливым человеком на земле. Кажется, что время здесь остановилось и его просто нет. Люди живут так, как они хотят, совершают поступки такие, какие хотят – словом, живут для себя. Как и Бейкер Дилл. Ночью или утром он выходит в море и ловит рыбу, по утрам купается голышом, по вечерам пьет в местном и единственном баре, а также занимается любовью с одной из местных женщин. Что еще нужно тому, кто желает жить так, чтобы его просто не трогали?!
Когда-то я мечтал оказаться на побережье Сан-Педро (город в Белизе), потому что фотографии этого места влюбили с первого на них взгляда. Виды острова Плимут пробудили воспоминания о Сан-Педро (пусть они и были только на фотографиях). Но это так, лирическое отступление.
Рай, представленный Стивеном Найтом на экране в скором времени оказывается под угрозой из-за визита роковой женщины. Опять же – классический ход, описывающий взаимоотношения бывших с бывшими и бывших с настоящими, где кто-то оказывается лишним (та же «Ловушка», «Девушка в поезде» и др.). Но Найт усиливает его эффектом неопределенности по отношению к психическому состоянию Бейкера Дилла. Воспоминания и некая мистическая связь с сыном, живущим во многих километрах от отца, туманность относительно его прошлого и недосказанность в плане того, как Бейкер оказался на острове (от кого-то бежит, скрывает что-то, хочет что-то забыть?) – все это вносит сумятицу в происходящее на экране. А еще эта навязчивая идея поймать большого тунца. Появление роковой женщины еще больше нагоняет странностей, заставляя гадать о прошлых отношениях супругов. Плюс ко всему в кадре время от времени появляется странный человек в строгом костюме с чемоданчиком в руках. Кто он? Какие цели преследует? Почему так рьяно пытается завязать диалог с Бейкером? Он странный, не меньше, а его внешний вид выбивается из общего визуального ряда – деловой костюм и галстук никак не вписываются в райский уголок под названием остров Плимут.
Дальнейшие события дают ответ на озвученные вопросы, попутно объясняя почему на острове постоянно показывают одних и тех же жителей. Почему количество локаций ограничено несколькими точками – лачуга Бейкера, дом его любовницы, бар, лодка и море, дорога через кукурузное поле, перекресток с одним и тем же светофором. Наконец, почему по радио постоянно идут одни и те же позывные, словно вместо ведущего включена пластинка, повторяющая одно и то же.
Объяснение режиссера приятно удивляет, ведь банальную историю о «третьем лишнем» он перекладывает на свой лад, добавляя в фильм щепотку фантастики и даже мистицизма. Но, на мой взгляд режиссер не до конца реализовал задуманное. Подобно безмятежности жизни на острове и события в фильме подаются столь же безмятежно и пресно. В картине нет шоковых поворотных моментов (точнее они есть, но поданы без остроты), все идет своим чередом и нужный эффект не достигается даже в таких случаях, когда на экране возникает избитый человек или сюжет достигает своей кульминации. Словно герои фильма играют в игру, где исполняют свои давно изученные и давно надоевшие роли…
Несмотря на это, впечатление от фильма осталось в целом неплохим. Интересная задумка, хороший подбор актеров (Макконахи, Хэтэуэй, Джимон Хонсу – его игра понравилась больше всего, Кларк, Дайан Лейн, Джереми Стронг), сногсшибательные локации и ощущение того, что рай на земле действительно существует.
P.S. Название «Море соблазна», определенное нашими прокатчиками, может натолкнуть на мысль, что фильм является каким-то эротическим триллером, ну или дает понять, что в сюжете будет масса соблазнительных моментов для героев, которые будут стоят перед трудным выбором. Но, на самом деле, оригинальное название – Serenity («Спокойствие», «Безмятежность») лучше всего отражает атмосферу и места развития событий, и жизнь главного героя. Кстати именно так называется и его лодка – в одной из сцен можно увидеть соответствующую надпись на борту.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Люди любят фильмы с неожиданными концовками, но какое-то время назад киношники стали ими злоупотреблять. Не то, чтобы это было плохо, однако внезапный сюжетный поворот стал лишь дешевым способом привлечь внимание. Возможно, что «Море соблазна» без мощнейшего твиста был бы более удачным проектом: здесь найдется место и отменному звездному составу, и прекрасным съемкам в идиллических декорациях Маврикия, и даже надежный сценарий в определенные моменты. На практике «Море» оказывается претенциозным, каким-то квазифилософским, переусложненным и даже невежественным в попытках казаться умнее и драматичнее, чем фильм есть на самом деле.
Итак, сразу же «Море» настраивает зрителя на заговорщическую атмосферу этакой хичконианы. Мэттью МакКонахи играет Бейкера – просоленного моряка и профессионального рыбака, пытающегося свести концы с концами на крошечном тропическом острове. У него есть крепкая лодка, талант и верный первый помощник. Работа непыльная: катать туристов на рыбалку, да в свободное врем пытаться поймать неуловимого тунца. Осложнения в этом бесхитростном образе жизни возникают, когда Бейкера навещает Карен – бывшая жена в исполнении роковой Энн Хэтэуэй. Женщина ушла в свое время от моряка к криминальному авторитету Фрэнку (Джейсон Кларк), который стал третировать и её, и сына от брака с Бейкером. Карен делает депрессивному лодочнику предложение: вывезти Фрэнка на рыбалку и скормить там акулам.
Многое в сценарии строится вокруг моральных дилемм Бейкера, который пытается разобраться в чувствах к бывшей жене и сыну. Трудность выбора между добром и злом и так составляет мощную подоплеку. В действительности всё выливается в непривлекательные карикатуры: злодей Фрэнк просто смехотворен. Все клише нео-нуара задействованы: от забитых мусором улиц до тёмной штормовой ночи. Всё в совокупности не годится для воссоздания смелого стиля, но, кажется, есть оправдания преднамеренной заштамповости происходящего.
«Море соблазна» в какой-то момент пытается заигрывать с реальностью на всех уровнях кинематографии истории. Скрытый трюк, на самом деле, не очень-то и нужен: сюжетный твист не изменяет отношение зрителя к сюжету. Возможно, поворот можно назвать умным и острым, однако это не тот фильм, где подобное уместно.
Что касается актерской игры, то тут всё неоднозначно. МакКонахи редко (если вообще когда-либо) демонстрирует посредственную актерскую игру. Хотя его Бейкер местами выглядит неряшливо, есть в нём что-то харизматичное. Женская аудитория фильма же получает возможность полюбоваться на обнаженную фигуру Мэттью. Хэтэуэй изображает из себя роковую женщину, хотя ей больше идёт роль трагической фигуры. Джейсон Кларк же воплотил хама и одномерного злодея без каких-либо интересных качеств.
Начинаясь как залитый солнцем неонуар, этот триллер в конце концов скатывается во что-то не совсем удобоваримое, из-за чего разрушается атмосфера. Написанный и поставленный Стивеном Найтом, «Море» движется в направлении от тёмного триллера к научной фантастике, из-за чего нуарные элементы перестают работать в контексте. Переживать за персонажей становится всё труднее с каждой сценой, а переигрывания актеров иногда вгоняют в краску. Самым печальным оказалась и главная изюминка сценария: вместо того, чтобы ошеломить зрителя невероятной концовкой, медленное предзнаменование раскрывается рано и подробно объясняется, не оставляя даже малейшего намека на неоднозначность.
Безмятежность - оригинальное название картины, которую прокатчики зачем-то нарекли Море соблазна.
Скажу сразу, мне фильм очень понравился, и тем удивительнее читать негативные отзывы.
Итак об истории.
Сначала всё как будто сошло с хемингуэевских страниц. Гонка героя за огромным тунцом, жужжат москиты, время застыло, каждый день-повторение предыдущего. Невероятно атмосферно, прямо чувствуешь душную тропическую жару, и даже не азарт, а одержимость героя Макконехи, и в какой-то миг хочется чтобы об этой погоне и была история.
Но нет, появляется она. ОНА. Она выглядит как будто сошла со страниц но другой книги, винтажного детективного романа - вневременная элегатность одежды, прическа волосок к волоску, темные стрелки, сигарета - ну вот прям femme fatale из какого-нибудь Росса Макдональда или Дж.Х.Чейза. Прекрасная и несчастная, да ещё и любимая - правда в прошлом. Она просит о помощи - и её просьба весьма необычна.
Зритель немедленно настраивается на детективную историю. Хотя… Тревожными звоночками, вызванными умелыми намеками авторов, начинают возникать вопросы. Что за человек в костюме бегает за героем, но не может его догнать? Что за магическая связь у героя с сыном? Почему всё происходящее схематичностью и шаблонностью начинает напоминать не книги авторов 20 века – но скорее сочинение школьника, написанное в подражание.
Тут история делает очередной кульбит. Вопросы, которые лишь зародились в голове у зрителя, начинает - оп-ля! - задавать главный герой. Рассматривает карту, разговаривает с окружающими, встречается наконец с человеком в костюме. И вот это уже не Хемингуэй, и не Чейз никакой – это какой-то коктейль из матрицы и всех классиков НФ с их размышлениями о том, насколько далеко простирается свобода воли искусственно созданного интеллекта.
Об актёрах. Макконехи абсолютно блестящ, проживает каждый миг и каждую эмоцию. прекрасная актёрская работа Энн Хэтэуэй –мастерски изображает не совсем живого человека, кальку, шаблон, второстепенного персонажа чужой истории – просто высший пилотаж.
Смотрится фильм на одном дыхании и оставляет целый ворох разнообразных впечатлений.
Браво авторам. Давно не получала такого удовольствия от похода в кино.
Манящее название обещало эротический триллер на фоне безбрежного океана. Открытое море, большие рыбы, одержимые своим делом рыбаки, все это впечатляет. Действие разворачивается на экзотическом острове в океане. Местные жители знают друг о друге все; а вечером сплетничают в единственном баре. Главный герой Дилл – хорошо прокачанный ловец рыбы (оскароносный Мэттью Макконахи.). Возит туристов половить рыбку в открытое море, вечером пьет и курит в том самом баре. Смелый, брутальный, сексуальный мужчина готов к риску ежедневно. У него есть наваждение - поймать огромного тунца, с которым у него явно какие-то счеты. Какие, и с чем связано эти «тараканы в голове» – так и непонятно до конца истории. Проклятый тунец никак не ловится; у героя острая нехватка денег, колючий характер и асоциальное поведение.
Неожиданно в его жизни появляется бывшая жена - красотка модельной внешности и такого же кукольного поведения в кадре (актриса Энн Хатуэй). Героиня замужем за богачом-садистом, имеющим связи с колумбийской мафией. Она подвергается домашнему насилию, и все это на глазах их общего сына-подростка. Женщина умоляет защитить ее, обещая при этом десять миллионов долларов за услугу. Дилл в замешательстве, это явно не входит в его кодекс чести и совести. Она продолжает всячески его искушать, прибегая вдобавок к проверенному средству – сексу, и он и мечется между добром и злом.
Атмосфера фильма при всем этом довольно депрессивная. Не спасают ни сцены секса, ни купание главного героя в обнаженном виде. Тут начинаются главные чудеса. Люди на острове ведут себя весьма странно; откуда-то знают - произойдет нечто ужасное. Когда уже понятно, что должно случиться, все идет не по плану… Необычная развязка удивила. В целом, фильм хорош в своем жанре (на мой взгляд, психологическая драма с элементами фантастики), смотреть интересно. Если любите игры-перевертыши, инверсии – должно понравиться. Но - на один раз, и не ждите никакой романтики моря от его просмотра.
7 из 10
За виды океана, отлично прокачанную фигуру Макконахи, и небанальную концовку.
Завязка «Моря соблазна», которая показана в трейлере, это самое лучшее, что было в этом фильме. Именно она и подвигла меня посмотреть его и не буду врать начало мне понравилось, вот только развитие сюжета перестало вселять в меня оптимизм, но я еще надеялся на финал, и да, он был неожиданно – ожидаемым. Но путь, проложенный к нему, напрочь отбил удовольствие. Как оно такое получилось (С)?
Видимо режиссер решил недостатки сценария компенсировать актерами, которые не смогли на себе вытащить картину заведомо слабую и несуразную. При всех прочих равных, абсурд происходящий на экране нельзя было ретушировать ни постельными сценами, ни обнаженным торсом. Одержимость героя тунцом это ловля тараканов в своей голове, которая взялась из ниоткуда и ушла в никуда. В концепте сценария ей точно было не место, что усугубило впечатление. Драма о семейном насилии, которую надо было разрешить кардинальным способом не выдерживала критике, если только чуть-чуть знать нравы и законы в США, опять пальцем в небо. Фантазии мальчика имели бы права на жизнь, если не принимать во внимание их нелепый силлогизм, когда одно не вытекало из другого. А больше ничего и не было предложено сценарием и действом.
Да можно похвалить оператора, но виды тропического острова сложно испортить даже российским специалистам, а ничего концептуально нового или вау эффекта я не увидел – красивая картинка, не более.
Мэттью МакКонохью не впечатлил, пил, курил и занимался сексом, чисто робот – строго по сценарию. Джимон Хонсу не вытянул умудренного годами философа, а в действе был статичен. Дайен Лэйн в своих эпизодах смотрелась слабо, а Энн Хэтэуэй напоминала куклу говорящую, видимо в «Отверженных» выплеснула весь драматический запал. Даже в эротической сцене не смогла убедить. Про квазижестокого Джейсона Кларка вспоминать не хочется – карикатурно смотрелся.
По итогам просмотра сложилось впечатление, что Стивен Найт провел стажировку у наших «гениев» от кинематографа, настолько похоже его творение на их образчики, когда анонс фильма удачнее самого фильма. Грустно мне после просмотра.
«Море соблазна» - весьма неоднозначный остросюжетный триллер станет для некоторых зрителей приятной неожиданностью, а для других сплошным разочарованием. Режиссер Стивен Найт, у которого это уже третья картина («Лок» и «Эффект Колибри»), в Голливуде больше известен в качестве сценариста. За свою многолетнюю карьеру он писал много и для многих, включая Сергея Бодрова, для которого Стивен написал сценарий фильма «Седьмой сын». Но помимо этого в список прошлых работ входят такие картины, как «Девушка, которая застряла в паутине», «Союзники», «Порок на экспорт», а также сериалы «Табу» и «Острые козырьки».
По сюжету главный герой, живя на прекрасном острове, зарабатывает деньги с помощью туристической рыбалки для приезжих. Но однажды к нему в гости наведывается бывшая возлюбленная и просит за большое вознаграждение убить её нынешнего мужа, который своими жестокими действиями превратил жизнь молодой девушки в настоящий кошмар. И теперь бедному рыбаку предстоит сделать нелегкий выбор, ведь от этого зависит жизнь еще одного человека.
Завязка картины на первый взгляд выглядит очень знакомой. Фактура и особая стилистика постановки, включая сцены секса, намекают зрителю на классические триллеры девяностых годов, где всё довольно просто, понятно и в то же время интригующе. Но уже где-то через час весь сюжет кардинально переворачивается с ног на голову. Простой триллер в одно мгновение испаряется прямо на глазах, превращая всю историю в нечто необъяснимое, сложное и непонятное. Похожая структура повествования встречалась в картине «Хижина в лесу», где также поначалу было спокойно, но потом все пошло совершенно по иному пути. Конечно, можно привести в пример еще один известный фильм с почти такой же концепцией, но если озвучить название, то это будет самым настоящим спойлером. Но сразу стоит отметить, что подобный твист не всех приведет к радужному настроению, потому что в жанровом направлении он кардинально отличается от начала фильма. Но в любом случае это необычно, оригинально и весьма интересно.
Режиссер картины с помощью оператора еще с самого начала пытается как-то освежить картинку, прибавляя ей некую остроту, чтобы совсем не уходить в классику девяностых. Что касается актеров, здесь никаких претензий не будет, потому что всё сделано отлично. В кадре актеры органичны и естественны. Удачный подбор однозначно сделал свое дело, потому что между актёрами была самая настоящая «химия». Смотреть на них приятно, есть сопереживание, а это уже полдела.
В общем, как ни крути, но данное кино, к сожалению, не для всех. Несмотря на отличную концепцию, сама история может показаться слегка недоработанной, а кто-то вообще назовет все это бредом сумасшедшего. Так что, если вы поклонники обычного триллера, то готовьтесь к удивлениям, ну а всем остальным охотникам за необычным сюжетом приятного просмотра.