Угрюмый мужик по имени Бейкер Дилл живет на острове Плимут, периодически удовлетворяя половые потребности при помощи местной дамочки с котом (кот не участвует) и помогая богатым клиентам в ловле крупной рыбы. Ну а поскольку он сам одержим идеей выудить гигантского тунца и не желает делить с другими заветный момент, то бизнес идет неважно. Как-то раз в баре Бейкер встречает гостью из прошлого – свою бывшую супругу Карен, заявляющую, что нынешний муж ее поколачивает и издевается над их общим с Бейкером сыном. Далее она предлагает ему ожидаемую сделку: Бейкер слегка поможет драчуну мирно уйти из жизни, а взамен получит от Карен целую кучу денег.
Режиссер и сценарист Стивен Найт в начале карьеры довольно громко заявил о себе, когда один из его первых скриптов, «Грязные прелести», был номинирован на «Оскар». Дальше выходили очень неплохие картины «Жертвуя пешкой» и «Пряности и страсти», сменившиеся затем проходняком типа «Союзников», «Седьмого сына» и провальной «Девушки, застрявшей в паутине», но его третий режиссерский почин, попавший в прокат под локализованным русскоязычным названием «Море соблазна», уделал их всех по несуразности.
Хотя уже первые сцены с нелепой дракой на борту из-за удочки настроили на дурной лад, казалось, будто перед нами пускай кривой, но все же какой-никакой нуар – даже бедняжку Энн Хэтауэй тут специально выкрасили в типичную роковую блондинку. Но чем больше кино развивается, тем нелепее и неадекватнее оно становится: понятия темпоритма, сюжетной связности и саспенса Найту будто не знакомы в принципе, он с упорством слона в посудной лавке топчется на заезженном и пошлом сюжете, утяжеляя его флэшбеками, гротеском и чуть ли не сюром, чтобы в итоге объяснить странные события финальным твистом. То, что это выглядит по-идиотски, еще слабо сказано – говорить о нем без спойлерства не получится, но каждый зритель, обладающий здравым смыслом и минимальной логикой, поймет, что столь дикий прием не работает совершенно и никак не отображает психологических тонкостей привязанного к нему персонажа.
Герои и сюжетные линии, с ними связанные, словно присутствуют на экране каждый сам по себе и упорно отказываются вступать в органичный симбиоз друг с другом, изображая лебедя, рака и щуку. Не спасает даже звездный каст: удивительно, но факт – нагнав в свою картину двух лауреатов «Оскара» и еще двух номинантов, Найт умудряется полностью провалить режиссерскую миссию по части вдумчивой работы с актерами, поэтому порадовать яркой игрой не смог никто. Макконахи бухает, смешно ругается и все время трясет голой задницей, на лоб Энн Хэтауэй можно вешать стикеры «где я» и «что происходит», все функции Дайан Лэйн сводятся к изображению, простите, подстилки, Джейсон Кларк просто использует свое мефистофельское лицо, только Джимон Хонсу более менее похож на вменяемого человека, хотя его персонажа вообще можно вычеркнуть без ущерба для всей истории. Все остальное – конфликты, драматизм, интрига, сценарные твисты и мораль – жутко условно, надуманно и бессвязно, не случайно выкидыш Найта сравнили с худшими работами другого Найта, Шьямалана. Если чем «Море соблазна» и может порадовать, так это красивой и живописной картинкой, поскольку все остальное выглядит лишь болванкой, будто специально заточенной под формат «Золотой малины».
- звезды 'Интерстеллара' вновь сошлись - Мэтью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Такой каст - это автоматические козыри для любого кино.
- отличные пейзажи острова Маврикий, море, яхта, одержимый герой.
Все это должно нас привести к какому-то непростому противостоянию, яркому финалу, предвкушения по мере просмотра фильма только растут.
Что же это, 'производственная' рыбацкая драма о большой мечте, большой рыбе? Нет.
Драма о разведенных супругах? Снова не угадали.
Загадочные эпизодические явления странного персонажа наводят на мысль о какой-то мистерии, неужто мы будем прекрасно обмануты в духе 'Острова проклятых'? Да, обмануты, но нет, не прекрасно. Сюжет, небрежно закрученный, раскручивается также. Что? И это все? Возникает чувство некоторой обиды за себя, собственное потраченное время, потраченное время актеров, разочарование за всех. Это почти как Лост. Даже тропический сеттинг объединяет эти творения. Многообещающее загадочное начало слито.
Подсказкой к разочарованию мог служить постер - некий разрыв между героями, какая-то 'напряженка' во взгляде... и ничего более. Ни намека на загадку, разгадку, сюжет, ни на что вообще. Ни о чем.
Макконахи старался как мог, пил как мог, потел как мог, но увы. Хэтэуэй убедительна, но к чему все это?
Еще на этапе сценария можно же было понять, что это за унылый фильм.
5 из 10
Можно посмотреть до середины. Даже если бы весь фильм закончился на этой рыбе, это было бы гораздо лучше.
Это искривлённый, очень неумелый закос под Линча, с попыткой перенести это на новый лад с помощью виртуальной компьютерной реальности.
Попытка скверная, так как у Линча мы понимали — где реальность, а где грёзы. Здесь же всё, что реально, и что выдумано, переплетается в каком-то неразмеренном хаотичном порядке.
Засуньте в блендер три ваших любимых блюда, вкусных по отдельности, но никак не сочетающихся друг с другом, перемешайте и выпейте — такое послевкусие будет после просмотра этого фильма.
Стивен Найт видимо сам не определился что он хочет снять. То ли это фантастика а-ля «Первому игроку приготовиться». То ли это детективный триллер а-ля «Исчезнувшая». В итоге это просто какой-то запутанный сюр.
Экранный дуэт Макконахи и Хэтэуэй снова хорош — она обворожительна и чудесна, а он играл загадочного Расти Коула и был прям «Мужиком». Также порадовала Дайана Лэйн — приятной неожиданностью было увидеть маму Супермена в роли милфы. Но больше всех конечно удивил Джейсон Кларк — он отыгрывал очень жестокого, агрессивного и мерзкого садиста на высочайшем уровне, жаль что антагонист в Терминаторе из него вышел совсем не такой устрашающий.
Печально, что карьера Макконахи пока что свернула куда-то не туда. После статуэтки уже 5-ый год его мотает по каким-то сомнительным и неоднозначным проектам. Возможно, ему стоит пойти по примеру Ди Каприо, взять небольшой таймаут на несколько лет и выждать что-то стоящее.
Я стараюсь никогда не смотреть трейлеры и не читать аннотации, перед просмотром фильма. Максимум на что я обращаю внимание - это режиссёр, сценарист и актёры, участвующие в фильме.
Мнение непредвзятое:
- Несмотря на то, что Стивен Найт больше известен как сценарист, в этом фильме у него получился откровенно слабый сценарий. Идея в целом весьма и весьма недурна и наталкивает лично меня на фантасмагоричность Кристофера Нолана. Но отдельные сцены надуманны, концовка нелепо затянута и наивна. А диалоги в основной своей массе непонятны и путаны. Не говоря даже о героине Энн Хэтэуэй, чем больше она говорит, тем хуже становится. Настолько надуманной и неестественной жены гангстера давненько не появлялось на наших экранах.
- При этом работа С. Найта, как режиссёра заслуживает более высокой оценки. Сцены красивые. Выверенная композиция, наполненность кадра и цветовое сочетание оставляют приятное впечатление. Картинка фильма мне понравилась! Класс. Немного портят ее кадры давшие, по всей видимости, фильму категорию '18+' - обнажённой и истерзанной спины героини. Но это вопрос, скорее, снова к сценарию.
- Фильм построен на линии двух персонажей по сути, остальные герои очень грубо прописаны - буквально нечеткие быстрые мазки кистью. Поэтому говорить об игре актёров, это говорить об игре Энн Хэтэуэй и Метью Макконахи.
После просмотра создаётся впечатление, что Энн актриса играющая свою первую роль - настолько неестественна она в образе своей героини: диалоги деревянные, чувства переиграны. Недоговорённость путанных речей должна была компенсироваться великолепной игрой мимики, жестов и блесков в глазах. Но у Энн Хэтэуэй это не вышло.
Напротив, всю историю спасает великолепная игра Метью Макконахи. Живой, настоящий, чувствующий, выплёскивающий на зрителя массу эмоций персонаж. Просто блеск! Каждое его слово, каждый жест, каждое движение ты проживаешь вместе с ним, примеряешь на себя и чувствуешь всю его злость и разочарование.
6 из 10
Стоит смотреть любителям мужских образов, красивой цветной картинки и поклонникам Метью Макконахи.
Да, тяжело делать фильм, когда нет сценаристов, а амбиции зашкаливают. Стивен Найт, видимо, решил фильмом «Море соблазна» перечеркнуть все драмы и триллеры, матрицы и прочие видные фильмы. Главные роли достались Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй – первым людям Голливуда. Оба позировали прекрасно. Мэтт был бесподобен в роли одержимого охотника, Энн божественно хороша в роди жертвы. И одержимость рыбака рыбой своей мечты была замечательна. И наслаивающаяся линия с бывшей женой, коварной, хитрой, жаждущей мести, восхитительна. И восхитительные локации, и тоска, алкогольным паром окутавшая остров. И легкий привкус магии и неизбежности судьбы. И фильм мог бы быть прекрасен. Зрители любят, когда герой мечется между жаждой мести и совестью, погоней за мечтой и погоней за деньгами. Следить за тем, какая сторона возьмет верх – одно из самых любимых удовольствий для жаждущего страстей зрителя. Если коварная брюнетка с оленьими глазами выступает в роли кукловода, то фильм становится во много раз притягательней.
Так красиво могло быть. Мне не понятно, зачем Стивен Найт, решил разбавить фильм детскими страданиями. Или сейчас мода на несчастных детей и режиссёр просто словил трэнд? А еще господин режиссер щедро разбавил фильм вставками в стиле фильмов девяностых, рассказывающих в хакерах и виртуальной реальности. Что за современная тенденция – усложнять фильм ради усложнения, вместо того, чтобы снять проще, но лучше. Кому нужна виртуальная реальность, весьма плохо созданная, которая не несет никакой смысловой нагрузки?
Фильм, который обещает нам крутой триллер, на деле оказывается набором всего подряд. Вместо восторгов лишь зря потерянное время.
Завязка «Моря соблазна», которая показана в трейлере, это самое лучшее, что было в этом фильме. Именно она и подвигла меня посмотреть его и не буду врать начало мне понравилось, вот только развитие сюжета перестало вселять в меня оптимизм, но я еще надеялся на финал, и да, он был неожиданно – ожидаемым. Но путь, проложенный к нему, напрочь отбил удовольствие. Как оно такое получилось (С)?
Видимо режиссер решил недостатки сценария компенсировать актерами, которые не смогли на себе вытащить картину заведомо слабую и несуразную. При всех прочих равных, абсурд происходящий на экране нельзя было ретушировать ни постельными сценами, ни обнаженным торсом. Одержимость героя тунцом это ловля тараканов в своей голове, которая взялась из ниоткуда и ушла в никуда. В концепте сценария ей точно было не место, что усугубило впечатление. Драма о семейном насилии, которую надо было разрешить кардинальным способом не выдерживала критике, если только чуть-чуть знать нравы и законы в США, опять пальцем в небо. Фантазии мальчика имели бы права на жизнь, если не принимать во внимание их нелепый силлогизм, когда одно не вытекало из другого. А больше ничего и не было предложено сценарием и действом.
Да можно похвалить оператора, но виды тропического острова сложно испортить даже российским специалистам, а ничего концептуально нового или вау эффекта я не увидел – красивая картинка, не более.
Мэттью МакКонохью не впечатлил, пил, курил и занимался сексом, чисто робот – строго по сценарию. Джимон Хонсу не вытянул умудренного годами философа, а в действе был статичен. Дайен Лэйн в своих эпизодах смотрелась слабо, а Энн Хэтэуэй напоминала куклу говорящую, видимо в «Отверженных» выплеснула весь драматический запал. Даже в эротической сцене не смогла убедить. Про квазижестокого Джейсона Кларка вспоминать не хочется – карикатурно смотрелся.
По итогам просмотра сложилось впечатление, что Стивен Найт провел стажировку у наших «гениев» от кинематографа, настолько похоже его творение на их образчики, когда анонс фильма удачнее самого фильма. Грустно мне после просмотра.
Жанр в кинематографе, как ни крути, вещь необходимая. Даже для тех, кто привык выходить за рамки условных определений, кто-то, мастерски, посредством титанических усилий, эти рамки должен создать. Соль земли — драма и комедия — первые дети кинематографа, такие удобные и послушные, твори с ними и расти из них, что захочешь, развивались во всех частях света, принося свои первые плоды и первые имена великих режиссеров. Но, как говорится, в семье не без урода, и в 1920 году на свет появляется он, родоначальник фильмов ужасов, родоначальник фильмов нуар, первый фильм-перевертыш «Кабинет доктора Калигари». Манипуляция сюжетом при помощи шокирующей концовки, переворачивающей восприятие ленты с головы на ноги, мало кому пришлась по душе, в силу, мне кажется, большого количества больших художников с высокоинтеллектуальными принципами в кинематографе, и даже тогда, когда он (кинематограф) превратился в киноиндустрию, обращение режиссеров к этому так и не сформировавшемуся жанру, будет подобно выстрелу в темноте.
Наследия «Кабинета доктора Калигари» хватило на десятилетия. В 30-е годы правят бал фильмы ужасов. В 40-е — кульминация фильма нуар. Можно поднапрячься и вспомнить «Глубокой ночью» 1945 года, британский эксперимент четырех режиссеров с кино-повествованием, тот самый одиночный выстрел, к уже известной концепции фильма-перевертыша они добавят ироничный фрейдизм, а сновидческий уроборос эстафетной палочкой соединит 1945 год с 1962 в коротком метре «Совиный ручей».
Эти легендарные ленты, занявшие достойные места в различных топах не сделали одного — они не добрались до массового зрителя. Но это удалось другому революционному фильму-перевертышу. Было это в 1960 году. И звали его «Психо». Гений Хичкока сумел вовремя остановиться и не заигрываться с таким обманчивым жанром, он сумел легко удивить публику, но не стал эксплуататором «скользкой» истории. За него это сделал в 1961 году Уильям Касл — жестко, самонадеянно, с очарованием варвара перед изысканной едой. Он зашел с другой стороны и сделал фильм-перевертыш по сути своей трюком. Спойлером. Смотреть который нужно только ради одуряющей сознание концовки. Но и тогда производство фильмов-перевертышей не вышло на конвейерную ленту. 70-е, 80-е, жанровое кино тихо покидает пьедестал вместе с патриархами кинематографа, на свет появляется все больше авторов, стирающих границы жанров, переосмысливающих их (Олтман, Леоне, Пекинпа) или рождают новый приключенческий мейнстрим (Лукас, Спилберг). Кажется, трюкачеством нет места в большом кинематографе и о фильмах-перевертышах можно навсегда забыть. Но в 70-е появлялись на свет не только «Военно-полевой госпиталь», «Соломенные псы», «Собачий полдень» и «Манхэттен». Но еще Аменабар, Шьямалан и Нолан. Именно они на рубеже 90-х и 00-х возродят фильм-перевертыш, по сути сделав то, что в 60-е не удалось Уильяму Каслу. А в среде зрителей и критиков появится такое жуткое слово как «спойлер», которым, со временем, стало очень удобно перекрывать сюжетные дыры, а также, используя как громоотвод, избегать прицельной критики, деля зрителей на два лагеря- нравится-не нравится.
Жанровой основой для фильмов-перевертышей так и остались ужасы и нуар, но приближаясь к нашему времени, к той точке, в которой я стою, фантастика стала удобным средством манипуляции сюжета. Если не умеешь захватывающе рассказывать историю — вали все на фантастику. Не можешь воедино сцепить все десять пальцев на руке сюжета — вали все на фантастику. И здесь мне пора задействовать виновника этой многострочной тирады, фильм «Серенити» или по-русски «Море соблазна». Вдохновив меня на целое эссе о несуществующем жанре, сам фильм о себе молчит. Точнее, ему просто нечего сказать. И вроде это не первая режиссерская работа Стивена Найта, но рассказчик из него неудачный. Все время создается впечатление, что режиссер куда-то спешит. Он не может остановиться и насладиться кадром всецело, посеяв в этом вот узелке сюжета сакральную зацепку для будущего финала. Я не почувствовала, что Найт наслаждается процессом, он гонит кино вперед, как тот рассказчик анекдотов, что глотает слова и захлебывается собственным смехом, и в чем там шутка, над чем смеяться, уже не расслышать.
МакКонахи не дисциплинированный актер, в «Серенити» у него много свободы, и просто удивляешься как персонаж с такой экспрессией, упрямством и харизмой изображает неудачника. «Даллаский клуб покупателей» и «Золото» еще живут в его мимике и моторике, поэтому с такими данными его Джону впору нагибать весь порт, а не одну Дайан Лэйн, о которой сказать, к сожалению, нечего. Вот кто хороша, так это Энн Хэтэуэй. Настало время снять ее в настоящем нуаре. Барбара Стэнвик ее благословила бы. Видно как она старается оживить свой персонаж, зная, что все внимание, положительное и отрицательное фокусируется на ее персоне. Своей игрой она заслужила достойного финала, кем бы она ни была — злодейкой или жертвой. И в этом минус «Серенити». Его невозможно критиковать, не скатившись в спойлер. А если и можно, то окрасится он разве что в многозначительное слово бред. Наполнять смыслами о тунце пустую историю, если Стивену Найту интересно это, то мне интереснее наблюдать трехмерных персонажей, с их прошлым, будущим и настоящим.
В попытках достичь гениальности на фоне явного сценарного дефицита на Фабрике Грёз неизменно появляется автор, желающий оставить яркий след в истории современного кинематографа. Одним из таких оказался режиссёр сериалов «Острые козырьки», «Табу» и полнометражной картины «Лок» Стивен Найт. И надо отдать ему должное: идея авантюрной рыбалки, постепенно уводящей голого Макконахи в пучины научной фантастики действительно впечатляет. Будто бы и не было никогда ни «13 этажа», ни «Шоу Трумана», ни «Персонажа». Только голый энтузиазм и тщеславие не позволяли Найту и предположить о том, что подобный концепт был придуман кем-то до него. И, эта же увлеченность главенством идеи, видимо, помешала автору написать хоть минимально внятный сценарий: герой Макконахи только и увлечен ловлей рыбы и алкоголизмом на лоне девственной природы Маврикия — точно знакомый каждому дядя Миша, браконьерствующий вместо Маврикия в ближайшем подмосковном пруду без красивого торса и яхты. Хотя домашнее насилие, как и в данной картине, тоже присутствует — идёт бонусом с «белкой». Возможно, автор злоупотреблял спиртным во время игры в Sim City — как знать в какой основополагающий момент муза находит своего гения. Ну, а в реальном мире подобная работа — пустая трата времени.
Главное - на рыбалку не брать крепкий алкоголь, иначе все закончится, как в фильме с Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй - “Море соблазна”.
Прожарим “воображаемого тунца” героя Макконахи.
Я понимаю, почему локализаторы не смогли перевести оригинальное название - “Serenity”, как “Безмятежность”. Этого состояния можно достигнуть, если Стивен Найт поделится запасами карибского рома. Но похоже они ушли на съемочную группу, которая тусила летом 2017 на Маврикии. Надеюсь, стоявшие в одном шаге от Оскара, Джимон Хонсу и Дайан Лейн уже пришли в себя.
Актеров не в чем упрекнуть. Джимон удачно порыбачил в открытом море. А героиня Дайан прекрасно провела время в постельных сценах с персонажем Мэттью. Последний взял весь удар на себя, вместе с ящиком рома. Макконахи отчаянно пытался выбраться из сценарной лодки, которую бросало из одного жанра в другой. Началось все, как “Старик и море”, затем перетекло в любовную драму, а завершилось фантасмагоричной ахинеей. И хотя сценарист подкидывал намеки - выглядели они, как тухлая рыба.
От этого сюжетного запаха Мэттью сходил с ума: сбрасывал одежду, сверкал голым задом и даже пытался уплыть нагишом. Но безумный режиссер возвращал его в роль, пододвигал стакан рома и пытка продолжалась. Когда актера стали оставлять силы, к распитию подключился Джейсон Кларк. Его антигерой сразу осознал свою судьбу и к финалу пришел изрядно “подготовленный”.
И, ладно бы, если фильм был динамичный или напряженный. Но ржавый баркас Найта уныло раскачивается на волнах почти 2 часа. Единственное, что случилось быстро за это время - секс Макконахи и Хэтэуэй. По глазам последней понятно, что сцену не включили в гонорар. Ума Турман, которая пробовалась на роль ранее, видимо вовремя прочла сценарий и отказалась от беспредела.
В итоге, я виню Найта, взвалившего на себя ипостаси продюсера, режиссера и сценариста. Его сгубило желание выделиться - смешать жанры в новомодном коктейле фантастики и драмы. Бармен из него получился фиговый. Имея в распоряжении именитых актеров, Стивен умудрился снять откровенный бред.
Начиналось всё хорошо: трейлер многообещающий, красивая картинка, громкие имена в актёрском составе и у меня было полное убеждение, что это триллер: о мести, о ревности, о всепоглощающей любви и страсти… Я ещё никогда так не ошибалась.
Режиссёр, наверное, хотел снять фильм, чтобы все ахнули: «Да, ладно, не может быть, вот как закрутил», но получился какой-то бред.
Главный герой в исполнении Мэттью МакКонахи никак не может поймать «рыбу своей мечты» — тунца, он одержим этой идеей, готов работать себе в убыток, отнимать удочку у клиентов и угрожать им при этом ножом, у него была любовь всей жизни в исполнении Энн Хэтэуэй, которая ушла к богатому подонку. Он её избивает, унижает, и она просит помощи. Завязку мы все видели по трейлеру, хотите узнать что дальше?
А дальше будет нечто, меня ещё ни один так фильм не разочаровывал. И даже мои знакомые после просмотра произнесли одну единственную фразу: «Что это было?»
Очень слабо, не продумано, Мэттью всё дальше скатывается в пропасть с такими работами, Энн ходит почти всё экранное время с одной и той же пустой эмоцией на лице.
Режиссёр и сценарист в одном лице явно хотел вырулить на звёздных именах, но у него даже это не получилось.
Не тратьте свои время и деньги на поход в кинотеатр, да и дома бы такое смотреть не советовала (включили задницу МакКонахи на весь экран — но и это не спасло).
Да, лето, природа, вода, лодка — красиво, но это можно всё увидеть в более качественных фильмах. А тут ставлю всей съёмочной команде жирный минус и не понимаю почему нельзя было снять что-то толковое, ведь рейтинг ожидания зашкаливал, достаточно посмотреть трейлер и забыть «Serenity» как страшный сон.