К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начну с того, что я в шоке с горе-рецензистов, которые из фильма смогли отметить лишь ром, секс и голый зад, ни слова не сказав о поднимаемых проблемах. С чего вы взяли, что сюжетный твист - главное в фильме? С минуты 20 он уже раскрывается - это абсолютно не тайна для зрителя, фильм просто кричит об этом твисте.

Почему же в фильме что-то не продумано? Ведь каждое действие персонажей обосновано, их психология и связь показаны (имеют железное обоснование), и я не нашёл ни одного внутреннего противоречия, но нашёл наполовину скрытую связь событий и решение.

Да и какую вы хотите динамичность от социальной драмы? В фильме поставлена проблема, заявлена позиция автора по проблеме, всё приправлено классной картинкой, актёрами, сюжетом, но никак не наоборот, ведь о страданиях паренька мы узнаем почти сразу же, да и головокружительные развороты в сюжете делают фильм только интереснее.

Надеюсь для вас этот фильм тоже не является лишь показом красивой природы и (по вкусу) задницы МакКонахи.

9 из 10

01 июня 2021 | 22:48
  • тип рецензии:

Когда начинал смотреть этот фильм, ожидал увидеть очередную криминальную драму на фоне песка, волн и пальм. К слову, так всё и начиналось, пока не пришёл «человек в футляре», похожий на героя из фильма «Матрица». Вот тут-то я и заподозрил: что-то не так… подумал на петлю времени, может этот «агент» в чёрном пиджаке прилетел из будущего, чтобы предупредить главного героя об опасности?.. а не тут то было. То, как завернули сценаристы и то, как добрая половина (если не больше) зрителей, вероятно, не поняли, что именно создатели фильма хотели (хотели ли?) сказать зрителю… на что намекнуть… о чём задуматься? Ух.. нет слов, одни эмоции.

Далее сразу предупреждаю, если не хотите портить себе просмотр, пока не читайте отзывов вообще. Тем более негативных. Сделайте выбор. Остановитесь. И просто смотрите фильм. Затем вернитесь сюда дочитывать отзыв. Шутка (шутка ли?). Итак. Фильм явно намекает нам о виртуальности нашего бренного мира, о том, что Создатель, господь Бог даёт людям выбор, как поступить: убить либо миловать. Что есть добро и что есть зло? Убийство во благо нарушает ли закон мироздания? Окружающие Макконехи люди ведут себя как NPC (не игровые персонажи в компьютерных играх), хотя сами того не подозревают. Причём, поддерживающий «закон и порядок» персонаж сам не знает, кто такой Создатель. Да и никто не знает. Кроме главного героя. Он то знает, но не верит самому себе. Думает, что сошёл с ума. Что не удивительно, ведь это защитная реакция человеческой психики.

К слову, это не единственный фильм, поднимающий эту глубокую философскую и научную тему (почему научную? Потому что сейчас учёные приводят много доводов в пользу гипотезы, что мы живём в симуляции). Вспомнился отличный фильм «Идентификация» с Джоном Кьюсаком в главной роли. Там примерно то же самое, только вместо пальм и океана дешёвый мотель под приливным дождём.

Про игру актёров даже говорить не стоит: она на высоте. Концовка фильма ожидаемая, но очень душевная.

После просмотра фильма я ещё несколько минут оставался под впечатлением, даже титры послушал (что для меня в последнее время редкость). А кто ТЫ? NPC или Макконехи, вечно пьющий мечтатель познавший Творца? А может мы все живём в чьём-то сне? Счастье в неведении или в знании сила? Удача не случайна, а послана чтобы направить нас на другой, нужный 'системе' путь? После таких мыслей хочется выпить.

9 из 10

19 сентября 2020 | 02:47
  • тип рецензии:

Поначалу сюжет кажется несколько примитивным. Настолько примитивным, что удивляешься, как в этом фильме согласились сняться такие звезды Голливуда, как Мэтью Макконахи, Энн Хэтэуэй и Джейсон Кларк. Брутальный красавчик средних лет живет на субтропическом, затерянном в море острове со странным названием Плимут, непонятно где расположенном (мы только можем догадываться, что расположен он где-то на территории США), купается голышом в море, ублажает даму бальзаковского возраста, ищет ее заблудившегося кота, постоянно прикладывается к бутылке и зарабатывает на жизнь тем, что вывозит в море туристов порыбачить на крупную морскую рыбу. И есть у него давняя мечта – он хочет поймать большую рыбу, за которой давно охотится, но которая постоянно ускользает от него в самый последний момент. Мечта эта настолько сильная, что уже превратилась в наваждение. Если перефразировать Хэмингуэя, то первые минут 20 фильма о жизни плейбоя с модной двухнедельной небритостью можно было бы назвать «Мужик и море». И так мачо в исполнении МакКонахи и живет, пока однажды поздним вечером к нему в баре не подходит красивая дама с большими, грустными глазами. Дама делает главному герою рискованное предложение. А вот откажется от него главный герой или нет – это мы уже узнаем по ходу фильма.

Но когда мы смотрим фильм дальше, начинает складываться ощущение, что все не так уж и примитивно и подозрительно похоже на своего рода квест – найти кота, ублажить хозяйку, поймать рыбу и далее по списку. Кажется, что главный герой Бейкер Дилл (так он себя называет, хотя его настоящее имя Джон) выполняет какие-то задания, непонятно кем ему данные. При этом он настолько уходит в них с головой, что окружающие его люди начинают замечать за ним странности и советуют ему обратиться к доктору. Масла в огонь подливает какой-то загадочный худосочный тип офисного вида, который преследует главного героя и в конечном итоге тоже делает ему очень заманчивое предложение. Перед главным героем встает проблема выбора – оба предложения он принять не может, нужно выбрать какое-то одно. Это обстоятельство накаляет ситуацию еще больше. И вот картинка на экране начинает подергиваться подобно нервному тику, а главный герой совсем «слетает с катушек». После этого начинаешь понимать, что двигало российскими прокатчиками, наградившими фильм названием «Море соблазна», тогда как оригинальное название фильма - “Serenity” («Безмятежное спокойствие»). Так же называлась и лодка Бейкера Дилла.

Конец будет очень неожиданным – особенно для такого тривиального начала. Лично меня посетило дежа-вю из смеси «Матрицы», «Тринадцатого этажа» и даже «Знаков» (видимо, из-за крупных и несколько зловещих планов кукурузных полей). Реально ли то, что нас окружает, или это все одна большая, кем-то созданная декорация? Мы – это мы или всего лишь фишки в чьей-то запутанной игре? Имеем ли мы силу воли или подчиняемся алгоритму, который всегда можно переписать?

Зрителю невнимательному может показаться, что его водят за нос. Возможно, это объясняет наличие у «Моря соблазна» такого количества отрицательных рецензий. Но зрителю, склонному к анализу, через 10-15 минут фильма станет ясно, что что-так тут не так и где-то кроется подвох. Говоря по английски, «too good to be true» - слишком хорошо, чтобы быть похожим на правду. Я имею в виду всю эту тропически-банановую идиллию острова, которая таит в себе нечто большее, но до поры до времени скрытое.

И еще – я не знаю, читал ли Стивен Найт Достоевского, но в душевных метаниях главного героя прослеживаются аллюзии на «тварь ли я дрожащая или право имею». И таки да, у брутальных мачо тоже могут быть душевные метания.

Стоит отметить, что актеры, занятые в «Море соблазна», уже не в первый раз играют вместе. Мэтью Макконахи и Энн Хэтэуэй уже снимались вместе в «Интерстелларе». Еще Макконахи недавно снялся вместе с Джереми Стронгом (тип в офисном костюме) в фильме Гая Риччи «Джентельмены».

Единственное, что мне не понравилось в фильме – это своего рода штамп (хотя он вполне соответствует реальности), что деньги решают все и вопрос только в цене. Впрочем, это очень в американском духе. И данную погрешность режиссеру и сценаристу Стивену Найту можно вполне простить.

Зато не постесняюсь сказать, что мне понравился и, впрочем, всегда нравился Макконахи – как в одежде, так и нет.

7 из 10

14 июня 2020 | 07:26
  • тип рецензии:

'Господи помоги этому человеку и этой чертовой рыбе встретиться'

Русские прокатчики, похоже столкнулись с трудностями перевода оригинального названия 'Serenity' и за невозможностью или за нежеланием ошибиться между 'ясностью', 'безмятежностью', 'умиротворением' или 'просветлением', решили назвать просто - 'Море соблазна'. Море вранья, тоже, кстати бы сгодилось а, на мой взгляд, было бы ближе и точнее относительно аллегорического смысла - 'Море вранья' и сразу все становится на свои места.

Соглашусь с одним товарищем написавшим относительно этого фильма следующие слова: 'Стоит отдать должное создателям фильма: впервые грамотно показали, как рыбачат Надевают специальные жилеты, распределяющие вес от давления рыбы (тунца то есть) и специальные пояса, куда вставляется конец удочки. Показывается, как тщательно готовят приманку для рыбы и льют кровавую прикормку, чтобы привлечь рыбу'.

Пусть все намешано и перемешано, как это всегда бывает с заказными историями с заранее намеченными деталями и авторскими усилиями увязать эти детали в цельную композицию, но тем не менее - зачет. Приятно, когда никто ничего не понимает, а ты понимаешь. Конечно будет излишним вдаваться в тонкости английского языка - этого наглого, однако же отлично вооруженного медиума: при таком количестве значений и синонимов делать какие-либо утверждения относительно тех или иных озвученных, здесь (английских), словечек, будет слишком смело и может завести в непреодолимые метафизические дебри, однако же нужно отметить, что сюжетные детали и имена собственные подобранны удачно, и согласно закону аналогии вписаны вполне таки органично, хотя, конечно было сложно представить 13-ти летнего ребенка в роли «Deus ex machina» одновременно с 'жутким мелким уродом от предыдущего траха', но это ладно, мелочи. В общем Нормально. МакКонахи так вжился в роль, что трудно было не поверить.

21 мая 2020 | 19:52
  • тип рецензии:

Стивен Найт, режиссёр «Моря соблазна», подарил миру «Лока» с Томом Харди, «Союзников» с Брэдом Питтом и «Эффект колибри» с Джейсоном Стэтхемом. Все эти фильмы я оценила очень высоко, проникнувшись необычными поворотами сюжета и глубоким погружением во внутренний мир героев, и потому не могла пропустить его новую картину.

«Море соблазна», на мой взгляд, переплюнуло все вышеуказанные фильмы по необычности сюжетных поворотов. Это тот самый фильм, который многие назовут странным, непонятным и снятым под запрещёнными веществами. И их можно понять – фильм абсолютно сюрреалистичен, и наверняка понравится тем, кому интересно творчество Дэвида Линча. Эта картина, конечно, уступает по мощи его работам, но в ней точно так же происходит полный переворот сознания к финалу.

Поначалу фильм не кажется чем-то необычным – есть главный герой, живущий морем и бегущий от своего прошлого; есть его бывшая жена, променявшая его на более богатого мужчину; есть сын, оставшийся с женой и новым отцом. Каждый живёт своей жизнью до тех пор, пока жена вновь не появляется на пороге главного героя с просьбой о помощи – оказалось, у нового муженька в комплекте с богатством идёт рукоприкладство, неуважение и садистские наклонности. Сбежать или развестись нет возможности – муж найдёт везде. Но есть же наш главный герой, настоящий мужчина, который не бросит в беде свою нерадивую бывшую.

Женщина просит главного героя пригласить своего нынешнего мужа на рыбалку в открытое море и там его напоить и сбросить за борт. Взамен гарантируется безмерная благодарность, любовь до гроба и вечное раскаяние за предательство. И сын, по которому так скучает главный герой, и который так хочет быть с папой. Соблазн есть, ведь он всё ещё любит бывшую жену и страшно тоскует о сыне, но всё это не в его жизненных правилах. Размышляя о том, как поступить, главный герой мысленно разговаривает с сыном, ощущая какое-то невероятное телепатическое единство с ним. От душевной борьбы его периодически отвлекает странный человек в костюме, желающий увидеться с ним любой ценой и продать что-то явно ненужное. Блуждая по островку, на котором он живёт, общаясь с местными жителями и избегая навязчивого коммивояжёра, он постепенно начинает подозревать, что люди вокруг знают что-то, что скрыто от его глаз, а так же подозревают о его душевных терзаниях насчёт потенциального убийства.

Что же на самом деле происходит, зритель поймёт только в самом конце фильма. До финала я готова была поставить обычную для себя восьмёрку за интересный триллер с элементами драмы. После финала я испытала такой восторг от сюжетного твиста, что без разговоров поставила высший балл. На мой взгляд, никто ранее, помимо Линча, не снимал ничего подобного.

Отдельно скажу об актёрской игре и операторской съёмке. Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй, исполняющие главные роли, прекрасно вжились в своих персонажей – смотреть на их игру сплошное удовольствие. Особенно хорош Мэттью. Его в фильме очень много, и каждый эпизод с его участием отыгран на 100%. Для Энн это очень нетипичная роль, но она прекрасно справляется. Что касается операторской работы и визуала в целом – фильм полностью погружает зрителя в свой мир – море, песок, пальмы – всё это настолько красочно, что тебе невероятно хочется оказаться там.

Рекомендую фильм к просмотру всем, кому нравятся триллеры с необычными сюжетными твистами, поклонникам творчества Дэвида Линча и актёрского мастерства Мэттью Макконахи.

10 из 10

27 января 2020 | 22:54
  • тип рецензии:

Этот остров находится где-то между 'Островом проклятых' и 'Лабиринтом Фавна'. Тут будет много психологического напряжения, ловля тунца, очаровательная блондинка с печальными глазами и ее богатый муж, так любящий насилие. Разве не скучная банальность? Даже океанские виды, романтичная яхта и переживающий депрессию неудачник не могут тут ничего изменить. Кроме одной детали - ребенок, играющий в странную компьютерную игру.

Эта зацепка позволит 'перевернуть игру' и сделать этот камерный фильм вполне заслуживающим внимания. И участие в нем Хатауэй и Мэттью вполне объяснимо - ведь картина оказывается достаточно трогательной и правдоподобной. И вправду, для современных детей компьютерные игры - это не просто развлечение, а картина мира. И как не обыгрывать эротику, триллер или нуар мы все равно получим отражение детского взгляда на мир. Этим фильм и дорог.

Впрочем, на первое место в этой ленте я поставил бы не финальный твист, а нечто куда более завораживающее. Океан, прибой, небо, листва - служат не просто значимым дополнением. Они показывают внутреннее содержание каждой сцены, существенно дополняя происходящее.

7 из 10

11 мая 2019 | 02:40
  • тип рецензии:

Как же здорово иногда смотреть фильм, не читая комментарии и не смотря трейлеры к нему. Просто садишься, включаешь и вкушаешь действо с чистого листа. Всё, что тебе при этом известно: прокатное/оригинальное название фильма; три строчки аннотации к оному и имена актёров, занятых в съёмках. А разве для получения возможного удовольствия нужно что-то ещё?..

Именно так у меня случилось с «Serenity» (прокатным названием «обзывать» фильм не буду, ибо, на мой взгляд, оно не имеет к нему никакого отношения), и я искренне рад, что не обратил внимания на невысокий рейтинг и не читал рецензии других зрителей перед просмотром.

Мне нравится, когда фильм держит в напряжении, заставляя разгадывать каждый последующий шаг того или иного персонажа, а также крутые и не очень повороты сюжета, вынуждающие переосмыслить увиденное ранее. В «Serenity» всё это есть, вот только подаваться блюда будут неспешно, как говориться, с чувством, толком и надлежащей расстановкой. Уверен, кого-то подобная манера повествования убаюкает и заставит скучать (речь идёт об отсутствии экшена и быстрого развития сюжета), меня же, напротив, мобилизовала, давая больше времени на раздумья над следующими шагами персонажей.

Когда же перед главным героем приоткрылась первая завеса «тайны» и он своими действиями пытался сломать систему, вынуждая окружающих отвечать на неудобные вопросы (чего только стоит разговор с торговкой снастями!), пришла вторая волна истинного удовольствия от увиденного (первая накатила в прологе во время захватывающей «охоты» на тунца)! Дальше больше: несмотря на то, что с каждой минутой, приближающей повествование к финалу, герой находил новые/старые детали своей реальности, а зритель подсознательно сравнивал увиденное с чем-то подобным («Шоу Трумана»), ответ на вопрос «Чем всё закончится?» найти практически невозможно. И это здорово, потому что на протяжении фильма мозг ищет варианты развития сюжета и далеко не всегда ему удаётся найти правильный (читай – задуманный автором).

Финал не то что бы удивил, а скорее подвёл черту под увиденным, ибо фильм необратимо вёл нас к чему-то необычному, эмоциональному, запоминающемуся.

«Serenity» – это симбиоз неспешного повествования и постоянного мозгового штурма, победителем из которого, скорее всего, выйдет не зритель, а сценарист. Проигранная схватка, а также некоторая вторичность задумки и является, на мой взгляд, основой невысокого рейтинга картины у зрителей. Я же от просмотра получил гораздо больше, чем ожидал, и с уверенностью могу сказать, что через определённое время обязательно пересмотрю «Serenity», дабы переосмыслить повествование в разрезе того, что узнал в финале.

8 из 10

04 мая 2019 | 12:22
  • тип рецензии:

Примерно час я думал, что это полный провал. Потом списал недостатки на издержки жанра – и стало получше восприниматься.

Персонаж МакКонахи – ветеран войны в Ираке, состоит в разводе с женой, которая забрала себе сына. От печалей наш герой решил сбежать на глухой остров, где ловит тунца и живет одним днем: бар, подружка, море.

В определенный момент появляется бывшая жена и предлагает убить ее текущего мужа за деньги: мол, миллионер, но злодей и подлец, каких свет не видел.

Далее мы наблюдаем надлом, душевные муки и прочую бурду.

Параллельно появляется карикатурный клерк, который что-то должен рассказать важное, но у него это раз за разом не получается.

На этой стадии кажется, что все, пора выключать, время потрачено впустую, но если немного переждать, то окажется, что это не унылая драма, а вполне себе киберпанк в стиле Черного Зеркала или Нирваны.

И все, что казалось неудачным в фильме, неожиданно начинает быть оправданным.

У американского кино, конечно, добавился новый источник психоза, война в Ираке, которая, кажется, начинает затмевать Вьетнам.

24 апреля 2019 | 16:41
  • тип рецензии:

Режиссёр и сценарист Стивен Найт мне знаком по нескольким фильмам, один из немногих фильмов, и который мне понравился, Лок с Томом Харди в главной роли. Впервые посмотрев трейлер фильма 'Море соблазна', он меня впечатлил прежде всего своим актёрским составом в лице Мэттью МакКонахии Энн Хэтэуэй, и разумеется красивыми пейзажами, оно и неудивительно, потому что фильм снимали на острове Маврикий.

Я ожидал увидеть вполне обычный фильм с сюжетом наподобие того, когда бывший возлюбленный (МаКонахи) помогает своей бывшей девушки (Энн Хэтэуэй), с которым у них есть общий сын, избавиться от её тирана-мужа (Джейсон Кларк), который постоянно напивается и постоянно избивает её. Но всё больше погружаясь в сюжет и в действие фильма, начинаешь понимать, что всё не так просто, потому что данный фильм - это смесь триллера, фантастики и нуара, который далеко не каждому зрителю будет понятен.

С точки зрения актёрской игры здесь тоже кое-что неоднозначно, потому что я бы не назвал игру МаКонахи в этом фильме очень яркой или выдающейся, скорее всего, он здесь больше привлекает своей внешностью (его обнажённый торс привлечёт любую девушку), свои обаянием и своей харизмой, к тому же на протяжении фильма ему периодически мучают психологические отголоски прошлого.

Энн Хэтэуэй мне всегда нравилась в ролях более трагичных героинь или немного комедийных с элементами драмы ('Стажёр'), здесь же она играет роковую и очень привлекательную девушку, которая от отчаяния приходит к бывшему возлюбленному. По аналогии с МакКонахи, эта роль - не самая лучшая её роль, она здесь больше для украшения, но на неё в то;е время приятно было смотреть.

Джейсон Кларк -миллионер, который часто злоупотребляет алкоголем и избивает свою жену и ненавидит её сына. Кларк в роли отрицательного персонажа смотрится неплохо, но больше ничего я лично от него и его актёрской игры не увидел.

'Море соблазна' - немного странное творение Стивена Найта, которое многим зрителя будет непонятно, но кино привлекает своим актёрским составом, красивым и восхитительным пейзажем, кино, дающее пищу для размышления.

21 апреля 2019 | 08:29
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Кино не то, чем кажется, погружая в просмотр, в теплый песок карибских островов, под палящее солнце… Ммм… Фильм имеет маску, но только прикрывается ей неумело, но так и надо!

Как-то писать, не раскрыв сюжет очень тяжело, могу только сказать, чтобы не строить громадных ожиданий, поймите, что все это обман. Ну как бы вы и так сразу это поймете: наигранные диалоги, одна локация и слишком странные совпадения, которые не дают покоя ГГ.

По большому счету мы имеем дело с детской травмой. Если у ребенка было не простое детство, он строит свой мир, такой в котором все идеально до самой капли. И пожалуй, та атмосфера, которая пестрит такими разнообразными сюжетными поворотами радует еще больше, преподнося не просто задумку, а настоящую пищу для ума. Это своеобразная притча и психологии людей, просто примите это.

Безусловно, радует операторская работа, сложно не упомянуть ее. Это захват и поворот камеры, разные углы, то уверенно и статично показывают нам страсть двух уже неблизких людей, то панорамирование великолепных морских пейзажей. Я буквально чувствую как я на том катере, вместе с Макконахи одержима наживой, поймать тунца. Ну и кстати, о Макконахи, проживая день за днем в своем амплуа, я вижу эмоции героя, терзания, ревность, злость, воспоминания. Все это так удивительно и хитро сплетается воедино, что граница реальности и вымысла сливается в одну линию.

«Море соблазна» — это псих. драма по большей части, в которой присутствует элементы триллера. Поэтому несмотря на яркие оттенки картины и великолепного Макконахи, чувствуется немного грустный настрой, да и к этому ведется, уже к середине ты понимаешь что ничего хорошего ждать от фильма не стоит. Все пазлы раскиданы по фильму, а вам остается только их собрать. Только учтите, что собирать вы будете до конца. Неплохое кино, хоть и имеет огрехи, на вечер сойдет.

Кому смотреть: Если вы любите подумать; если вы любите Макконахи.

7 из 10

07 апреля 2019 | 12:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: