К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На исходе 12-й серии окончательно определилась со статусом рецензии. Да, была прочитана предварительно и тщательно история Дарьи Николаевны Салтыковой, безупречной дворянки-психопатки, которая истязала по одной ей ведомым причинам своих крепостных крестьян с изобретательностью профессионального маньяка, за что и была впоследствии лишена всех чинов и званий и наречена императрицей Екатериной II 'оно'. Совершенно не исключаю, что высоких мотивов у многоуважаемой Дарьи Николаевны не было, просто она пошла куда дальше своих современников, которые также особо не заботились моральной стороной своих взаимоотношений с рабами. Посему контекст истории предполагался несколько иным, а именно - бытие истинного зверя в элегантном и романтичном XVIII веке. Но создатели фильма решили преподнести нам материал в более упрощенном виде, а именно - как многоходовую любовную сагу, итогом которой стало разочарование и отчаяние главной героини, превратившееся в помешательство. Впрочем, и наследственность (вымышленная, все родственники исторической Дарьи Николаевны были крайне здоровы) сыграла роковую роль. Поначалу это вызывало легкое недоумение. Но.

Интерпретация авторов фильма, вызвавшая в основном неудовольствие зрителя, является всё же интересной. Не считаю метаморфозу затянутой, наоборот. Любовная трагедия, раз за разом, закончившаяся окончательным ударом на фоне радужных снов (а могло бы быть и так), растоптанные надежды и мечты, житие загнанного зверя, опасающегося повернуться спиной к любому, кроме полоумного немого кучера, поместье-крепость, в котором скрывается обезумевшая от страха женщина, чудом спасшаяся от насильственной смерти - разве этого мало, разве этого недостаточно, чтобы озлобиться до состояния существа, которому уже неинтересны моральные и этические нормы общества, пытающегося его уничтожить? На этом месте хотелось бы отметить выдающуюся актерскую игру Юлии Снигирь, после ее интерпретации сложно вообразить на данном месте кого-то иного. Кровавая барыня в черном кружеве, бледная, истерзанная, отчаявшаяся и жестокая, серийная убийца, помешанная, слабо помнящая своё вчера.

Надеюсь, плавно переходя к другим плюсам, хочется отметить убедительную и душевную игру крепостных, Авдотьи и прочих, что, мягко говоря, выглядело шедеврально. Воссозданный филигранно быт крепостных, костюмы эпохи, образы, страхи, чаяния и диалоги абсолютно погружают в атмосферу того времени. Если бы довелось снимать собственный фильм, лучше и вообразить невозможно.

Итого, без всякого зазрения совести ставлю фильму (и то лишь за неубедительное начало)

9 из 10

26 ноября 2023 | 22:15
  • тип рецензии:

И все же, где поставить запятую?

Если Вы поклонник правильной интерпретации исторических фактов, то смотреть сериал вряд ли хорошая затея. Лучше будет поберечь свои нервы и хорошее настроение.

Посмотреть что-нибудь интересненькое 'на одном дыхании' - это, конечно, хорошо. Мне тоже так нравится. Но тут я конкретно не могла оторваться от экрана, особенно последние два дня. К слову, вот почему:

Во-первых, у Вас останется приятное послевкусие. Сериал расширяет эмоциональный диапазон. Тут Вам и страх, и радость. Удивление, сопереживания, злость, отвращение, печаль. Когда жизнь кажется, будто Вы - это белка, что бежит в колесе, а эмоций отнюдь. Окунуться в ту атмосферу как бальзам для души.

Во-вторых, разве не каждому в какой то момент времени было очень любопытно:' А как оно, тогда то было? Как люди жили? Как справлялись?'. Что-то мы знаем от родителей и их родителей. Но тут у Вас есть потрясающая возможность - капнуть глубже.

В-третьих, интересный сюжет, а особенно для тех, кто 'не в теме'. В начале первой серии режиссер дает немного подкормки для размышлений. Маленький отрезок из последней серии. Очень интригует. Всеми силами стараешься предугадать, как будто за верный ответ получишь не просто '5+', а целую медаль!

Экранизация получилось интересной. Да такой, что руки чешутся прошустрить парочку статей из открытых источников о времени правления Екатерины Великой. А не хлопнуть крышкой ноутбука и вернуться к привычной реальности.

Пойду собирать пазл той эпохи воедино!

19 августа 2023 | 19:42
  • тип рецензии:

В начале сериала заявлено, что его создатели следовали букве истории, то есть, кинокартина претендует на историческую достоверность. Сразу же хотелось бы сказать, что исторической достоверностью тут вообще не пахнет. Приведу простые факты: у настоящей Салтычихи было два сына - Фёдор и Николай (с разницей один год), да и, конечно, не от брата мужа, первого тайного фаворита Екатерины II Сергея Салтыкова. Реальный исторический персонаж Дарья Салтыкова была не единственным ребёнком в семье, у неё ещё были сёстры Аграфена и Марфа, в монастырь Дарью тоже никто не отправлял. Она жила в полной семье, а вот её мать Анна, по некоторым источникам, по доброй воле отправлялась в монастырь после смерти мужа. Таким образом, мы сразу опровергаем историческую достоверность 'Кровавой барыни' и, одновременно, легенду об одержимости и помешательстве с самого детства, на которой всё строится.

Теперь о сериале, исключая историческую сторону. Нам показана чиновничья и крепостная Россия времен Екатерины II, где все, начиная от старосты дворянского собрания (любителя мальчиков) до самой императрицы - порочны, продажны и, одновременно, в 'лучших русских традициях' в чувствах необузданы. Такова и Дарья Николавна Салтыкова - показанная личностью незаурядной, однако плоть от плоти своего века. Просто не повезло ей, слишком громко повластвовала, так, что до императрицы дошло. Ну, и состояние обязывало 'править': миллионщица. Остальные же помещики таких зверств не творят, как говорят нам сценаристы сериала: знай себе насилуют крепостных мальчиков, устраивают кулачные бои с медведем, да проигрывают в карты крепостных, как скот. Везде царит взяточничество, интриги, весь двор порочен, порочна Москва (и в одной из сцен, видя это, Дарья теряет контроль). То есть, по сути, душа чуткая, умеющая самоотверженно любить. И эта любовная горячка становится началом безумия.

Погоня за любовью и доверием превращают 'монашку' в настоящее исчадие ада, способное вырвать сердце из живого человека и убить того, кого любила.

Кроме того в сериале огромное место отводится обрядности и чёрной магии. Якобы cалтычихина земля, наполовину состоящая из болот, наполовину из лесов, принадлежала некой языческой секте, поклоняющейся скорее дьяволу (хотя тут сценаристы так и не определились, кому поклонялась главная колдунья, забирающая крестики, а мне как фольклористу хотелось бы конкретики). Обряды старухи-ведьмы совмещают несколько культов: Вуду и деревенскую магию по крайней мере. И скрещение это странное. Славяне-язычники не владели Вуду, насколько известно. Сделано очень красиво и жутко: попытку передать измененное состояние сознания считаю очень удачной. Главное, нет никакой ресинхронизации: влияние магии идёт сразу и на сознание, и на физическое тело. Классно! Музыка отдаёт шаманизмом и буквально вводит зрителя в определенное состояние.

Однако мотивировка довольно не убедительна и наивна: Дарья Салтыкова как исторический персонаж точно обладала садистскими наклонностями и немалой физической силой. Садизм проявился только после смерти мужа. По одной из версий, Дарья Салтыкова обладала «гистрионическим расстройством личности» (носители этого расстройства испытывают болезненное желание быть в центре внимания, склонны к драматизации всего и вся и к театральному поведению). В сериале же Юлия Снигирь играет больше любовное помешательство, затем нечто, похожее на шизофрению с галлюцинациями и маниакально-депрессивный психоз. Но получилось красиво, мрачно и готично.

Замечательна проработка деталей, побочных линий и характеров персонажей в киноповествовании (статичных героев нет, каждая судьба, от дворянина до крепостного, интересна и полна драматических поворотов, ей сочувствуешь). Отдельно хотелось бы выделить образ князя-изобретателя Ивана Гавриловича Цицианова, распустившего своих крепостных (дал всем вольную), промотавшего состояние и доживающего в бедности. Ещё одна неточность. Следуя историческим источникам, мы можем узнать, что да, был такой Дмитрий Цицианов, местный князь-сосед Дарьи Николаевны, который помог следствию и был пожалован самой императрицей. Перед нами же образ высокий - это и создатель воздушного шара, и вольнодумец, предвосхищающий времена декабристов, разорившийся цвет дворянства. Правда, конец его бесславен.

Постарались гримёры, художники по костюмам и бутафоры.

Прекрасные костюмы, и интерьеры: убедительно показана крестьянская изба, усадьбы, царский дворец. Парики, белила, драгоценности, наряды - всё великолепно и помогает погрузиться в эпоху.

В общем и целом - слабонервным, беременным и детям лучше не смотреть.

Но сериал интересный и красивый, несмотря на все жестокости героини Юлии Снигирь. Ну, и сама Юлия, конечно, сыграла очень хорошо.

8 из 10

05 января 2022 | 10:17
  • тип рецензии:

Сама по себе история помещицы-убийцы Дарьи Салтыковой является весьма интересной. Интересно увидеть на киноэкране жёсткие реалии помещичьего 'всевластия' XVII века, формирование личности убийцы, вышедшей из 'просвещённого' дворянского сословия, а также страшные деяния 'Салтычихи', сопровождавшиеся полным бездействием властей. Кроме того, имело место множество отчаянных попыток крестьян подать жалобу на помещицу (как известно, все они, кроме одной, провалились). В конечном итоге, два крестьянина, у которых 'Салтычиха' убила жён, смогли передать жалобу Екатерине II.

История действительно сама по себе интересная и располагает к съёмке по ней хорошего кинофильма.

Однако в данном сериале вы практически ничего из оригинальной истории не увидите. Вместо интересной истории, сюжет которой и придумывать не надо (достаточно лишь грамотно переложить реальную историю на экран), вам предложат фактически фанфик по реальной истории. А именно: возьмут оригинальную историю, переиначат в ней 80% от оригинала, максимально растянут, и выпустят на экран. Я понимаю, что создатели изначально указывают на то, что ничем реальным здесь и не пахнет, но в данном случае все 'выдуманные' линии сюжета просто отвратительны.

Вы увидите какую-то мистику с 'бабкой-повитухой-волшебницей', которая варит зелья и берет у всех кресты, 'затуманивая' голову бедной Дарье Салтыковой.

Вы увидите любовную историю с Сергеем Салтыковым (который к реальной истории не имеет совершенно никакого отношения) и 'любовным письмом', вокруг которого строится практически весь сюжет.

Вы увидите 'козни и интриги' двух злобных братьев, которые и свели с ума своими кознями бедную Дарью.

Вы увидите еще много всякой мистики, историю с проклятием по материнской линии и остальной бред, на который у создателей этого 'киношедевра' хватило фантазии.

Важным при просмотре этого сериала является то, что он невероятно тягомотный: такое ощущение, что создатели намеренно растягивали хронометраж каждой серии. На протяжении просмотра всего сериала вас будут ждать долгие сцены с мистической музыкой, (полу)эротические сцены с какими-то раздвоениями и зеркалами, и всё в этом духе (сделаны такие сцены максимально убого, лично у меня было единственное желание - промотать их). Сериал состоит в общей сложности из 16 серий по 50 минут. Хотя его при желании можно было сократить раза в два, и абсолютно ничего бы не пострадало.

Скажу ещё насчет составляющей 'ужастика', поскольку многие здесь об этом пишут. Здесь в сериях этой составляющей невероятно мало, фактически нет. Никакого ужаса от того, какие злодеяния происходят на экране, нет. Каких-то жестоких и изощрённых убийств вы не увидите.

Что в сериале понравилось: неплохо показаны крестьяне. Видно, что создатели пытаются показать отвратительность помещичьего строя как такового, это правильно. Жаль, что показано это на достаточно низком уровне.

Итог: Если вы хотите посмотреть кино про историю помещицы-убийцы Дарьи Салтыковой, то проходите мимо. Как я уже сказал выше, этот сериал на 80 процентов про любовное письмо, любовную историю, про колдовство бабки-потитухи, мистику и т.п. От реальной истории здесь невероятно мало. Если вы готовы смотреть эту 16-серийную тягомотину ради этих 20% - смотрите.

Я же считаю, что с такой потенциально интересной историей можно было снять отличный, интересный и захватывающий сериал, затрагивающий как социально-политические проблемы (несправедливость помещичьего землевладения, огромный уровень самоуправства помещиков в то время), проблемы формирования личности убийцы, произвола властей, храбрости и мужества тех крестьян, которые сбежали и дошли до Петербурга, чтобы добиться наказания для той, в полной власти которой они были.

Можно было показать страдания людей, чувство полной безысходности среди них, показать ужасную долю русского крестьянина того времени...В общем, снять можно было отличное кино, даже ничего особо и не придумывая.

В итоге сняли это: унылое, тягомотное, неинтересное нечто.

Здесь подходит цитата: 'Потраченного времени жаль. Пятикратно переваренный кал.'

4 из 10

Не рекомендую это смотреть, не повторяйте моих ошибок.

26 декабря 2021 | 21:43
  • тип рецензии:

Эмоциональная составляющая сериала хороша... Смотрятся на одном дыхании все серии, а значит режиссеру точно удалось погрузить зрителя в созданный им мир. Для просто насладится фильмом, и приятно провести время этого вполне достаточно. Рекомендую. А теперь немного заклепничества...

- про полное извращение реальной истории Салтычихи и паразитировании на исторических фактах даже писать не буду начинать... это просто печально.

- нелепейшее приплетание в сюжет веры наших предков до крещения Руси в исключительно негативном ключе это уже просто очень плохо. Негоже оттягиваться по любой вере, особенно если сам в ней не разбираешься и не понимаешь.

- ну и самое главное, ради чего и затевалось написание рецензии:

Вторая серия. Бал, где происходит знакомство Салтычихи с женихом и любовником Сергеем. Сергей приглашает даму на танец. Она отказывается, ссылаясь на то, что не умеет танцевать. Он обещает вести... И действительно танец шикарен! Но...! Я занимаюсь танцами от бальных до социалки уже 15 лет. Партнер не ведет! Ну невозможно так станцевать неподготовленному человеку. Контакт в паре все время рвется, и ты понимаешь, что тут должно начаться 'смешно и грустно' для начинающего танцора... и никакой романтики.

05 декабря 2021 | 13:57
  • тип рецензии:

Шикарно! Даже прослезилась в паре моментов!

+

Мне еще две серии осталось, но смотрю просто на одном дыхании, не хочу останавливаться. Я, как большой фанат ужастиков и документалок про маньяков могу отметить, что это великолепное произведение с точки зрения любителей садизма в кино.

Гениальная актерская игра Юлии Снигирь никого не оставит равнодушным. Это помешательство, ледяной взгляд, брр..! До костей пробирает! Вообще, с точки зрения костюмов, париков, некоторых слов того времени - лично у меня вопросов не возникло. Даже песни фольклора того времени сыскали.

В меру кровавый фильм с легкими вставками мяса, но основной удар, разумеется, на психологическое давление. Действительно, пребываешь в состоянии страха, ужаса, напряжения, жалости, некой злости и ненависти. И если первые серии еще жалко было бедную обманутую женщину, то спустя некоторое время совершенно забываешь про непростую судьбу барыни, которой уже не объяснить все злодейства, которые она совершала.

-

Теперь о неприятном. Во-первых, дико смотреть на настолько нереалистичную кровь. Понимаю, что эпизодами крови должно было быть очень много (типа момента с лестницей), но настолько ненатуральная и дешевая кровь просто оскорбляет избалованного зрителя.

Во-вторых, надо признать, местами очень дешевая съемка в темных локациях. Конечно, требовалось передать мрачность момента, показать условия содержания крепостных, но нельзя забывать, что зрителю может быть плохо видно, что вообще происходит в данный момент.

В-третьих, извините, но это кино ни разу не историческое (я гуглил). Многие факты сильно переврали, причем ключевые факты. Имя сына, любовник (его имя, статус и все такое). А учитывая, что очень многие историю по фильмам учат, надо быть немного честнее.

Кстати, если посмотреть портреты барыни, можно увидеть, что она-то достаточно некрасивая и неприятная баба. А в фильме она красавица!

В общем, по жанру хорошо, по истории плохо.

05 ноября 2021 | 17:48
  • тип рецензии:

Заранее обороняясь от нападок зрителей, создатели 'Кровавой барыни' стыдливо объявляют, что сериал снят всего лишь «по мотивам» (как выяснилось впоследствии, очень отдалённым) биографии Салтыковой, да и вообще «при создании фильма авторы следовали духу, а не букве истории». Короче говоря, если у кого какие претензии к достоверности и всякой там исторической правде, то мы вас предупредили. Мы художники, мы так видим.

Впрочем, ясно, что мешало авторам взять не реальную Салтыкову, а какую-нибудь условную помещицу Сидорову и тренировать на ней свою весьма убогую фантазию. Салтычиха – персонаж раскрученный, колоритный. Вдобавок ярлык «основано на реальных событиях» (ой, «по мотивам» реальных событий, простите), традиционно собирает вокруг кино- или телепродукта большую аудиторию, что привлекает спонсоров и в конечном итоге даёт возможность творцам приятно отяготить кармашки. Капитализм, счастье и далее по списку.

Поэтому на свет из недр истории была извлечена Салтыкова Дарья Николаевна-душегубица собственной персоной. Вернее, не собственной, конечно, а в посредственном исполнении Юлии Снигирь, которая весь сериал томно шепчет, страшно делает глаза, а ещё гордо сжимает губы. На этом спектр её актёрского дарования исчерпывается. Зато Юлия красива (судя по портретам, сама Дарья красавицей не была), значит, будет радовать зрительский глаз. Тут авторский выбор тоже ясен.

Но вот представление начинается. И начинается сразу с дичи. Ой, то есть, с тонкого художественного вымысла. Мы узнаём, что маленькая Даша страдает психической болезнью, передавшейся ей от маменьки, которая ополоумела настолько, что её пришлось даже сдать в монастырь и посадить на цепь. Чисто по-христиански.

Скоро вслед за мамой по воле отца в монастырь едет и сама Даша. Над девочкой читают молитвы, чтобы все бесы разбежались, и приучают к аскетизму. Среди монахинь, в режиме смирения и послушания, Даша живёт несколько лет.

Вся дальнейшая сюжетная канва развивается, опираясь на эту отправную точку: «Салтыкова – психопатка». К тотальному безумию она приходит планомерно, для чего авторам пришлось поднатужиться и придумать героине сердечных страданий, но главная причина её жестокости объясняется ясно и недвусмысленно – человек болен. Сошёл с ума от тягот жизни.

Здесь невозможно не приглядеться к биографии реальной Салтыковой, а не её попсовой версии в исполнении Снигирь. И не только к Дарье, но и к эпохе, в которой она жила.

Мать Дарьи Николаевны была психически здорова и не сидела в монастырской клетке. А сама Дарья не ссылалась ни в какой монастырь и была здоровым ребёнком, росшим в сытой дворянской среде вместе с двумя сёстрами.

Иначе говоря, с первых же кадров нам подсовывают враньё, выдавая это враньё за «дух, а не букву истории». Да нет, господа, это тот случай, когда брать надо именно букву. Сведя трагедию нескольких десятков человек, замученных, изувеченных, униженных Салтыковой, к личным свойствам и особенностям психики отдельно взятого человека создатели этого телебарахла намеренно или по недостатку ума уводят внимание зрителя от той объективной социально-экономической среды, которая питала и взращивала таких «салтычих».

Салтыкова – богатая помещица, живущая в самый расцвет эпохи крепостного права. Даже если она и имела психические отклонения, её поступки по отношению к крестьянам нельзя рассматривать через призму больной головы, игнорируя или отодвигая на задний план исторический контекст. Если же принять его во внимание, как он того заслуживает, мы увидим, что Салтыкова естественным образом вписывается в антураж эпохи, где крепостной крестьянин воспринимался одуревшим от вседозволенности и безнаказанности помещиком, как собственность, вещь, средство для удовлетворения личных прихотей. Эту вещь можно унизить, высечь, продать, как собаку, навсегда разлучив с родными, использовать для удовлетворения похоти или в качестве чесалки для пяток. Как угодно.

Отвратительному бесчеловечному обращению со стороны хозяйчиков подвергались все подневольные крестьяне в силу уродства самой крепостной системы, которая в одних воспитывала страх и низкопоклонство, а другим внушала мысль о собственной исключительности.

Да, Даша куролесила так, что обалдели и сами помещики, но прежде всего Салтыкова – это портрет эпохи. Уродливый, но правдивый портрет. Даже нельзя сказать, что он чрезмерен в яркости своих красок, как нельзя сказать, что обварить человека кипятком за то, что он случайно пролил чай, это перебор, а вот высечь его так, чтоб кожа на спине полопалась (что делалось повсеместно) – это нормально.

Да, авторы не упускают из внимания звериные нравы господ и их пренебрежительное и жестокое отношение к крестьянам, показывают их нейтрально, без одобрения, как естественную часть помещичьего быта. Но почему-то с главной героиней это не работает. Она бесчинствует не потому что она помещица, и ей можно, а потому что она больная на голову, да ещё и доведена до ручки равнодушием отца и предательством любовника. А так бы она никогда. В монастыре вообще была кротка, как ангел. Любви хотела, страдалица.

Кстати о любовнике, по совместительству отце Дарьиного сына, рождённого в браке с другим мужчиной. Это ещё одна безвкусная выдумка сценаристов. В действительности любовников до своего вдовства у Салтыковой не было (история, во всяком случае, об этом умалчивает), а детей она весьма прозаично рожала от мужа. Такой унылый расклад, конечно, не утолил аппетитов сценаристов и, дабы добавить сюжету перчинки, а заодно и объяснить Дашино буйнопомешательство на почве любовных страданий, в повествование был введён сердцеед-кутёжник и пошлейшая постельная сцена на пять минут, в которой Даша, теряя невинность, демонстрирует такую прыть, что любовнику в пору задуматься, не подрабатывала ли она тайком в доме терпимости.

К слову, психологический портрет Салтыковой даже в рамках сериальной реальности смешон и фальшив. Едва вышедшая из стен монастыря девица, кроткая, не знающая мирской жизни, лихо отплясывает на балу с офицером, а после свадьбы, которая тоже происходит почти сразу после монастыря, мчит к нему ночью, чтобы переспать с ним. И таких неправдоподобных эпизодов в сериале масса.

Отдельную двойку хочется поставить консультантам (если они, конечно, были). Сериал изобилует историческими ляпами.

Один из примеров. В кадре – беременная Салтыкова. Известно, что материнство Дарья Николаевна познала в 1750 году. И вдруг – хоба! – нам показывают готовенький Зимний дворец, строительство которого началось в 1754, а закончилось аж в 1762, когда Дарьюшка успела уже овдоветь и начать свою кровавую карьеру. В сериале же будущая Екатерина II живёт в несуществующем дворце, куда её реальный прототип торжественно вселится только через 12 лет.

Кроме того, Зимний дворец в первозданном своём виде был не зелёного, как мы привыкли, и как показано в сериале, а песочного цвета, но на фоне остального мракобесия это, конечно, пустяк.

Итог: лживая, бездарная поделка, не отражающая ни буквы, ни духа истории.

22 июля 2021 | 05:53
  • тип рецензии:

'Кровавая барыня' - один из немногих действительно хороших русских сериалов. Во-первых, он не тянется 150 серий, а пара-тройка затянутых моментов есть практически в любом кино; а во-вторых в нем действительно присутствует сильная актерская игра, в особенности это касается исполнительницы главной роли. Да, Юлия Снегирь здесь превзошла себя, ее Екатерина Великая была куда более схематичным образом, а здесь... сыграть человека, который все глубже и глубже погружается в безумие, действительно сложно, это вызов.

И пускай, конечно, сам сценарий весьма далек от исторической достоверности, к примеру о реальной Салтыковой почти ничего неизвестно, и вся эта линия с Сергеем, который успел сделать ребеночка и Дарье и самой императрице (в действительности это тоже были лишь слухи, а у реальной Салтыковой было два сына и ни одного не звали Сережей), выглядит слишком Типично, однако если не придираться к фактам, то сюжет волей-неволей затягивает полностью. Однако, конечно, не обошлось и без заимствований: сцена суда Салтыковой на площади Очень напоминает фильм 'Парфюмер', да и образ ведьмы-знахарки словно где-то тоже уже встречался.

Но, как я уже говорила, все это мелочи, особенно если сравнивать данный сериал с другими продуктами нашего кино. А то, что в нем показано много насилия и поэтому он тяжелый... Как уже писали, та же 'Игра престолов' не менее жестока, но ее смотрят и любят тысячи людей. Поэтому все на любителя, как говорится

9 из 10

11 мая 2021 | 19:18
  • тип рецензии:

Ну что ж. Осилила пока 7 серий. И очень сомневаюсь, что буду смотреть дальше. Я видела много положительных отзывов на этот сериал и решила посмотреть, думая что это будет историческая драма (как раз недавно посмотрела 'Софию' - и ждала чего-то подобного), оказалось, что от реальной истории там крошки (несколько фамилий и реальных событий, остальное - не совсем здоровые фантазии сценаристов). Я наивно полагала, что нам раскроют историю барыни Дарьи Салтыковой, и покажут, как императрица решилась судить знатную барыню, женщину, как шло расследование (а оно шло несколько лет!), как тяжело было докопаться до правды и вынести справедливый приговор.

Оказалось что весь сериал - это смакование садизма и страданий. К 7 серии сценаристам и режиссеру показалось недостаточно человеческих мучений, и зрителю стали показывать жестокость к животным и крупные планы забитых ради забавы зверей.

Из плюсов: красивые виды. Пейзажи, природа, русская деревня, архитектура монастыря и церквей. Игра второстепенных персонажей: крепостные и дети сыграли на отлично.

И минусы:

1. Оооочччееень затянуто. Виды, конечно, красивые, и пейзажи можно рассматривать несколько минут. Но вот постельные сцены на 5 минут (где все двоится почему-то и полу размыто), где показывают как герои меняют позы, сны (которые повторяют несколько минут из предыдущей серии, только замедленно и двоится), крупный план безумных лиц и т.п. - это смотреть неинтересно. Ладно, если бы такие моменты занимали несколько минут серии. Но эта затянутость занимает не меньше половины в каждой серии.

2. Главная героиня. Похожа на современную инста чику. Худая, впалые щеки, синяки под глазами, губы уточкой, выпученные глаза, растрёпанные волосы, прихваченные сзади как будто крабиком. Видимо, худобой, синяками и выпученными глазами зрителям пытались показать безумие барыни. Получилось так себе. У нее отвратительный голос, которым она неожиданно рявкает и хилый вид.

3. Переврали реальную историю Салтычихи процентов на 90. Если просто хотели снять триллер и ужастик, то не надо было давать реальные имена персонажам, претендовать на историчность и перевирать факты.

4. Неоправданное смакование мучений людей и животных.

Ну и по мелочи: зачем-то вставили современную музыку и танцы. Эпоха, платья, монастыри, и тут, неожиданно, барин врывается на бал, а там пляски под музыку с аранжировкой.

1 из 10

(до кадров с забитыми животными думала поставить 3, но оно и того не стоит).

23 января 2021 | 23:30
  • тип рецензии:

Очень качественно! Не только в масштабе российского кино, но и международного! Будучи подростком, я думала, что ни один российский сериал меня не затянет. Кровавая Барыня просто разорвала все мои шаблоны! Очень красочно, атмосферно, с толикой мистики. Потрясающий гнетущий антураж крепостной Руси в переплетении с жестоким триллером и психологическим давлением картины.

Не рекомендую смотреть, если Вы надеялись обойтись малой кровью. Но всем поклонникам мрачных жанров однозначно советую.

Отдельное спасибо Юлии Снегирь за потрясающую актёрскую игру. Один её холодный, цепкий, разрушающий тебя изнутри взгляд чего стоит! Не могу представить в роли Барыни кого-то помимо неё!

Также хочу заметить, что Кровавая Барыня - это злодей, которого мы действительно заслуживаем! Проницательный, дальновидный, предприимчивый, умный, а так же совершенно великолепный в своём безумии и бесчеловечности. Просто поразительно, как от серии к серии сочувствие к героине переростает в чувство триумфа за неё, а затем в тихий ужас перед её безнаказнностью и непреодалимое ничем отвращение. Настолько впечатляющий в своей мерзотности и жестокости образ ещё нужно постараться создать.

Из отдельных плюсов - любовных соплей по-минимому и те только для развития сюжета!

За достоверность не ручаюсь, я зритель, а не историк, но бесполезно спорить об истине, которая никому неизвестна, да и не для того стоит смотреть эту прекрасную тёмную картину.

10 июля 2020 | 11:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: