Странный особняк или Фильм для привлечения туристов
Ужасы, триллер. Картина, которая меня заинтересовала своей мрачной атмосферой и участием Хелен Миррен в ней, но в кино не пошел по причинам, о которых ниже. А общее мнение будет заключаться так - смотрибельно и пугающе. Рассмотрим все плюсы и минусы и поймем, стоит ли смотреть данную картину, или же нет.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера - она бросается в глаза с самых первых кадров, и не отпускает до самого финала. Она очень пугающая, и знакомая всем любителям ужасов, и это их совсем не впечатлит, но сейчас речь не о них. Мне она зашла, и даже очень.
2. Скриммеры - в данной картине полно скриммеров, и они, черт возьми работают. Я реально пугался их, и боялся из за этого смотреть на экран (именно поэтому я и не хожу на ужастики в кино). Поясню - я терпеть не могу скриммеры, из за чего и не смотрю фильмы ужасов, ибо они меня пугают, и даже очень сильно. Просто я отдаю должное картине за ее рабочий элемент. Кто то писал, что пугалки тут совсем не страшные - так вот, не верьте им!
3. Дизайн - тут имеется в виду сам особняк, который сделан просто на ура. Конечно, его списывали с реального дома, но об этом ниже. Просто в картине я не ощущал использования графики. Может она и была, но мне казалось, что снималось все на натуре, за что создателям спасибо.
Теперь рассмотрим минусы:
1. Глупости и нелогичности - поскольку это касается основного замеса, то я скажу лишь, что его объяснение - полный бред, который не выдерживает никакой критики, и отличная атмосфера это не скроет, и не затмит любого, у кого есть мозги. А некоторые моменты вообще никто не потрудился пояснить, что просто верх неуважения к зрителю.
2. 'Основано на реальных событиях' - ну вы знаете эту надпись, и так же знаете, что в подавляющем большинстве случаев она является наглым враньем, с целью вызвать у зрителя сочувствие, что просто верх цинизма. Но, как оказалось в этом случае, эта надпись была полуправдой, ибо дом этот существует, и владелица так же существовала. Но знаете что самое важное - этот дом сейчас - аттракцион для 'любителей призраков'. И меня терзают смутные сомненья, что дом перестал приносить доход, и его владельцы решили вложиться в создание данной картины, что бы привлечь внимание к своему аттракциону. Я не верю в призраков, поэтому извините меня, но в этот дом я не пойду!
3. Финальные кадры - простите, а что это такое было? Это намек на продолжение или что? Я не понимаю! Если это первое, то это просто глупо, а если это то, что я думаю, то это вообще полная непонятка. В общем очень спорный момент.
Немного о главных героях:
1. Эрик Прайс в исполнении Джейсона Кларка - психотерапевт, который попадает в особняк семьи Винчестер по служебной необходимости. При этом, у него самого случилась страшная трагедия да и его состояние так же вызывает вопросы. Тем не менее ведет себя очень достойно и мужественно. Давно не видел Джейсона на экране, и был рад на него посмотреть. Играл хорошо, хоть и без изысков.
2. Сара Винчестер в исполнении Хелен Миррен - глава семьи Винчестер, владелица необычного особняка, верящая в призраков. Очень сильная и властная женщина, которую уважают все окружающие. Елене, как и всегда, удалась роль, ведь опыт у нее просто огромнейший. Ее Сара получилась прямо как дон Карлеоне, и это сравнение абсолютно заслуженно. Елене мои апплодисменты!
3. Мэрион Мэрриот в исполнении Сары Снук - племянница Сары Винчеcтер, живущая в особняке, где сталкивается с таинственными событиями. Проникается симпатией к Эрику. Сара играла очень эмоционально и поразила этим. Браво!
В итоге имеем смотрибельную картину в стиле ужасов про существующий дом Винчестеров, с отличной пугающей атмосферой, работающими скриммерами и хорошими актерскими работами.
Мне очень нравится вообще, что делают режиссёры этого фильма - братья Спириг ('Патруль Времени', 'Воины Света'). Они берут какую-то немного заезженную фантастическую тему и добавляют в неё совершенно несвойственные ей элементы. То антиутопию устроят из фильма про вампиров, то психологическую драму из временной петли. Вот и здесь - взяли классический американский треш-хоррор и сняли его по реальным событиям! Ну то есть как по реальным - в меру градуса мистификации событий.
Есть известная всем компания 'Винчестер' - та самая, ружейная. У неё есть владелец, который умирает и оставляет 50% доли своей вдове, которая тут же попадает в топ-20 самых богатых женщин мира за счёт этого. Вдова верит в то, что она проклята, и что её преследуют призраки убитых из ружей 'Винчестер', поэтому строит на протяжении 38 лет мега-особняк, чтобы запутать заблудшие души, приходящие к ней по ночам. И только со следующей фразы начнётся не пересказ 'Википедии', а описание фильма!
Нанятый советом директоров компании чтобы установить состояние её рассудка доктор прибывает в особняк, и, конечно же, упёртому скептику приходится списывать все странности на своё профессиональное пристрастие ко всяким лекарственным средствам.
Я не большой любитель жанров 'в зеркале внезапно появляется жуть под громкий визг музыки', поэтому поначалу было смотреть тяжеловато, но чем дальше, тем становится менее пугательно и более интересно, а под конец прямо становится нормальным фильмом.
К сожалению, как и с остальными фильмами Спиригов, жанровые рамки ограничивают потолок качества фильма, и, даже при всей необычности подхода, ждать разрыва шаблонов не приходится.
7 из 10
Смотреть, если вы любитель хорроров, но хотите немного свежего ветерка с кладбища жанра. Весьма похоже на '13 привидений', но более реалистично (если такой термин применим).
Не смотреть, если вы больше любите ужасы 'умные', триллерные, а не на основе 'чёртика из табакерки'. Тогда вам лучше посмотреть, например, 'Ключ от всех дверей' - фильм, который, не имея в арсенале ни монстров, ни жуткой музыки, ни спецээфектов, напугал меня до жути своим правильным подходом к скептикам так сильно, что я аж потом среди ночи проснулся.
Общее впечатление: Дом с приведениями и сумасшедшей женщиной, которая слышит, видит и общается с этими призраками. Все бы ничего, но кино по факту не справляется со своим жанром — не страшно. Есть скримеры, но изначально угадываемые и не составит труда, закрыть глаза, если вы уж начинаете бояться. Иногда бывает и неожиданно, но не смог меня кинофильм в полной мере напугать. В основном бу-эффект.
Первое на что хочется обратить внимание, это на картинку. Фильм сделан качественно, декорации на высоте. Но локация не меняется. Мы постоянно находимся в доме, только вот проблема, несмотря на то, что дом огромен с сотнями комнат (160!), разнообразие нет. И зритель видит лишь пару декорированных аудиторий. Т. е. можно смело сказать, что масштаб особняка заговняли, а это печально. Экстерьер — огромное здание, а интерьер — кроличья нора. Нет ощущения огромных лабиринтов, которые строит эта бабуля.
Второе, это идея, которую реализовали режиссеры. Фильм основан на реальных событиях, ну вы, конечно, понимаете, не все взяли с истории, кое-что и придумали, конечно же для эффекта в фильме. Дом Винчестеров расположен на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе, штат Калифорния, США. Считается, что там водятся духи погибших от винтовки, созданной Оливером Винчестером (1810-1880). В 1884 году дом приобрела Сара Винчестер (ок. 1840-1922), вдова сына изобретателя. Согласно записям, хранящимся владельцами Mystery House сегодня, реальная Сара Винчестер постоянно строила и перестраивала дом на протяжении 38 лет. У Винчестерского дома есть окна и двери в полу, двери, за которыми стены, лестницы, ведущие в потолок. Его общая площадь составляет около 6 гектаров!
Итог: Картину немного затянули, что не сыграло на руку сюжету, а лишь наоборот навлекло зевоту, да и не хватило динамичности. Но за красивый визуал и великолепную актерскую игру я ставлю
- А почему дверь под потолком?
- А вдруг вам второй этаж понадобится,
а тут - бац! - дверь уже есть
х/ф 'Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра.
Итак, нашему вниманию представлен мистический фильм, который действительно основан на реальных событиях. Как вы знаете авторы часто добавляют пометку о реальности ради красного словца.
В нашем с вами случае действительно жила на свете женщина - Сара Винчестер - наследница Оружейного дома Винчестер, и она действительно строила и перестраивала свой дом, опасаясь призраков. И дом Сары существует и по сей день, используясь в настоящее время как музей.
Это правда, остальное же, что нашему вниманию представили создатели - история о докторе, старой леди и призраках, скорее всего их авторская фантазия.
Что могу сказать? Авторская фантазия снята весьма хорошо. Отличная, отточенная, классическая постановка с великолепными актерами. Хелен Миррен особенно вложилась в свою роль, и это чувствуется.
Однако фильм не то чтобы вторичен. Он, как бы это сказать, рассчитан исключительно на фанатов классического готического фильма ужасов, и не рассчитан на избалованного огромным количеством разноплановых ужасов современного зрителя.
То есть, 'Винчестеру' по большому счету не чем удивить.
А напугать он может более или менее неопытного зрителя, еще не знакомого с различными приемами и ходами 'пугания'.
Ну, или фанатов, которые смакуют уже знакомые им ходы по причине большой любви к жанру.
С другой же стороны, картина снята с душой и старанием. И у меня просто рука не поднимется ругать 'Винчестер' за вторичность. Потому что во время просмотра я чувствовала, что режиссеры очень хотели показать зрителю хорошую работу. И работа действительно получилась хорошей. Если не сказать отличной.
Хотя выбор я как всегда оставляю за вами. Приятного просмотра.
Как-то пока не клеится у киноиндустрии с фильмами, рассказывающими историю дома Сары Винчестер, существующего на самом деле и являющегося этаким символом веры человека в существование призраков. Что фильм 2009 года, снятый Марком Аткинсом (хотя этот фильм не был основан на истории строительства дома, а рассказывал выдуманную историю о семье, переехавшей туда), что проект братьев Спиригов, известных по восьмой части «Пилы». Майкл и Питер представили историю зловещего дома семьи Винчестер, который на протяжении десятилетий все строился. Этажи нагромождались друг на друга, количество комнат постоянно росло, коридоры превращались в лабиринты, но Сара Винчестер не останавливалась. Благо, будучи владелицей пакета акций компании по производству оружия, в деньгах она не нуждалась.
Дом был построен из расчета того, чтобы призраки путались и не могли добраться до Сары Винчестер, а она, в свою очередь, старалась делать так, чтобы дух, оказавшись в одной из комнат, оставался там, а спустя время покидал мир живых, находя упокоение. Если почитать факты о доме, можно оказаться мягко говоря удивленным, ведь в доме насчитывается около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей, 450 дверных проёмов, около 10000 окон, 47 каминов и, внимание (!), почему то всего один душ.
Согласно сюжетной линии, в дом к Саре Винчестер (Хелен Миррен) приезжает доктор Эрик Прайс (Джейсон Кларк), который должен дать заключение касательно умственного состояния миллионерши, ведь ее «увлечение» бесконечно строить дом и заводить беседы о призраках. Будучи убежденным скептиком, доктор Прайс привык объективно смотреть на вещи и не поддается всем словам о блуждающих бестелесых сущностях. Даже те видения, которые его посещают, он списывает на одурманенное наркотиком состояние. Однако чем дольше Прайс гостит в доме Винчестеров, тем серьезнее укрепляется в его голове мысль о том, что все происходит на самом деле.
Уже неоднократно писал, применительно к фильмам о призраках, изгнаниях и одержимости и повторюсь вновь: многочисленные киноленты на данную тематику в последнее время повторяют друг друга и отличаются некоторыми нюансами, в целом оставаясь стандартизированными историями пор несчастных людей, которых одолевают призраки. «Винчестер. Дом, который построили призраки» оказывается ничуть не лучше и во многом схож с «Астралами», повествуя о доме (пусть и гигантском), злобной сущности и страдальцах. Да там даже Энгус Сэмпсон снимается, который во всех «Астралах» играл Такера и, похоже, больше нигде не засветится кроме как в фильмах о духах.
Обычно в таких картинах речь идет о том, что кто-то умер в доме и его призрак, озлобившись, начинает мстить всем, кто под его незримую руку попадет. Однако, если судить по «Винчестеру», в эти апартаменты прутся все призраки, кому не лень. Не важно где был убит человек, главное, что его завалили из оружия, выпущенного предприятием Винчестеров. Если честно, выглядит это несколько странно, ведь оружие использовалось повсюду, люди гибли в большом количестве, а если дело доходило до каких-то вооруженных восстаний, то и вовсе появлялись груды тел. Соответственно, можно предположить, что в таком случае дом Сары просто напросто кишел бы призраками.
Явным недостатком фильма от братьев Спириг, как и многих других картин, можно считать тот факт, что они перестают быть страшными. Герой заглядывает в приоткрытую дверь – будь готов, что сейчас в кадре мелькнет чья-то отвратительная рожа. Подернулись глаза белой пеленой – знай, сейчас это чудо-юдо повернет взор на тебя и скажет, что кто-то скоро умрет. Попадает герой в комнату, куда давно пытался проникнуть – ну здесь нет вариантов, сейчас его сцапает какой-нибудь призрак! Пропал элемент неожиданности, нет внезапности (резкое появление рож в дверях не в счет), нет ощущения неопределенности, пугающей куда сильнее, чем мерзкая тварь!
Несмотря на то, что кино было разгромлено критиками, зритель все же откликнулся на новую историю о духах и помог Спиригам сполна окупить затраты на кино. При бюджете 3,5 миллиона, собрать кассу в 44 с лишним – показатель весьма неплохой. Цифры говорят сами за себя. не скажу, что фильм – откровенный шлак, но и не могу сказать, что он чертовски хорош. Вполне проходное кино про призраков, не более.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
После смерти близких людей, пожилая вдова Сара Винчестер решила замкнуться в рамках своего имения и постоянно перестраивает свой огромный особняк. Как поговаривают, женщина добавляет новые комнаты к существующим для того, чтобы закрыть в них разбушевавшихся призраков, убиенных из фирменной винтовки 'Винчестер'. Совет директоров компании считает это безумием, а потому подсылает к хозяйке психиатра, который должен засвидетельствовать безумие владелицы компании. Однако все оказывается не так просто.
Фильм братьев Спириг основан на известной городской легенде, которую несложно подтвердить. Знаменитый особняк Сара Винчестер до сих пор стоит на своем месте и каждый год привлекает к себе толпы туристов. Конечно мы не можем точно знать, живут ли в нем призраки, но легенда оказалась очень завлекательной и ее неоднократно использовали творцы фильмов ужасов. Ну а теперь настал черед самой Мэри стать главной героиней истории, а не основной для схожих сюжетов.
По правде говоря, фильм не особо страшный, местами он сильно провисает и пугать, как тому же 'Заклятию' у него не особо получается. Но вместе с тем авторы смогли неплохо развлечься с декорациями, да и ведущие актеры играют очень даже неплохо.
Роль психиатра исполнил Джейсон Кларк и он вполне убедителен в роли расчетливого циника, которому вдруг приходится прозреть. Неплохо сыграла свой образ Хелен Миррен. Все-таки очень она классная актриса с неиссякаемым потенциалом.
Как видно из вышесказанного, 'Винчестер' вполне пригоден для просмотра, но я лично рекомендую умерить ожидания. Это не тот фильм, который восхищает, но и полным разочарованием также не является.
«Винчестер» - фильм, где потустороннее плотно вторгается в жизнь вдовы торговца смертью (изобретателя знаменитого ружья). Шорохи, скрипы половиц по ночам, странное поведение хозяйки поместья, носящей траурное одеяние не первый десяток лет, её непоколебимая вера в то, что в доме обитают призраки. Всё это ставит под сомнение её психическое здоровье и совет директоров компании по производству марки ружья нанимает специалиста для экспертизы.
Доктор, плотно сидящий на наркотиках, является полным антиподом главной героини, убежденным реалистом, отрицающим всё потустороннее, но всё же хранящим таинственную пулю с выгравированным «Together Forever».
Вместе с ним вдове придется пройти путь, приоткрыв как собственные двери души, так и принудив доктора сделать соответствующий шаг.
Фильм весьма необычен. Прежде всего самой идеей старинного дома, у которого сложилась своя, подчас непростая и пугающая история. Сказать, что фильм основан на реальных событиях – значит, не сказать ничего, так как существование призраков до сих пор не доказано и лишь подтверждается в психиатрических клиниках со слов пациентов. Поэтому судить о фильме можно лишь с художественной точки зрения. И вот тут заключается главная проблема.
Актерская игра оставляет желать лучшего. Более того, сценарием роли четко распределены и шаблонны, из-за чего актеры то ли не могут, то ли не хотят импровизировать. Их демонстрация страха наигранна, что, впрочем, не отрицает хорошего прикрытия в виде операторской работы. С другой стороны, игра, когда доктор меняется местами с пациентом не является новой в кино, и в фильме выглядит достаточно убедительно.
Саспенс у фильма отсутствует напрочь. Подготовительные этапы к интригующим моментам с успехом перекрываются опять тем же самым сценарием: герой заходит в чулан, соответственно, что его там может поджидать, кроме как не призрак. По этой схеме построен весь фильм, ты точно понимаешь, что и откуда ждать, из какого очередного угла особняка-лабиринта выскочит страшилка, отчего теряется напряжение при просмотре. Впрочем, одним страшный момент в фильме оказался весьма неожиданным и хорошо поставленным.
Музыкальное сопровождение у фильма стандартное для этой категории. Навевающие тайну сюиты при подъезде доктора к особняку, без масштаба и ярких решений. Приглушенные, lo-fi решения при моментах, когда ожидается или наблюдается что-то необычное, и резкая скрипка при появлениях призраков – не сказать, что саундтрек плох. Он приятен, но не необычен.
В заключение, редко, когда видишь низкую оценку фильма можно ожидать что-то принципиально новое. В «Винчестере» не видно того потенциала, который братья-режиссеры задали теми же необычными и нестандартными «Воинами света». Создается впечатление, что они просто отработали свой гонорар. Честно и профессионально.
Жанр готического триллера / фильма ужасов переживает второе рождение. «Винчестер. Дом, который построили призраки» является представителем этакой американской готики, причем история в основе картины любопытна сама по себе. Вдохновленный реальными событиями сценарий повествует о знаменитом доме Винчестеров. Сара Винчестер, вдова того самого изобретателя винтовки, унаследовала 51% акции в компании «Самозарядные винтовки Винчестера», а большую часть своего состояния тратила на реконструкцию своего немаленького дома. Громоздкий семиэтажный особняк состоит сплошь из бесполезных помещений и коридоров и до сих пор остается одним из самых экстравагантных туристических объектов США. Сама история вдовы и причин постройки дома послужила основой для большого числа произведений: от «13 привидений» до позорного «Призраки дома Винчестеров».
1906 год. В обитель эксцентричной пожилой женщины отправляется психиатр Эрик Прайс. Ему поручено оценить психическое состояние госпожи Винчестер, поскольку совет директоров стрелковой компании озабочен тем, что в руках женщины, бредящей призраками, находится половина акций компании. Вскоре Эрик засомневался в своих принципах «человека науки», особенно после того, как из каждой двери дома выпрыгивает малополигональный темный компьютерный призрак под резкий звук 'вжух'.
История Сары Винчестер и её дома должна была стать подарком опытным кинематографистам. Честно говоря, напряженная установка и первая четверть «Винчестера» работает. Зловещее предзнаменование повсюду, а общая атмосфера таинственности навевает тоску по «Сонной лощине». К сожалению, после того как Эрик прибывает в дом и начинает небольшое детективное расследование, сценарий скатывается в серию рутинных событий и знакомых сюжетных троп фильмов ужасов про дома с привидениями. Всё так или иначе уже было в других подобных кинолентах, причем в «Винчестере» эти приемы повторяют несколько раз: скрипучие двери (и, конечно же, дверь в подвал), жуткие колыбельные, одержимые дети, разбушевавшиеся полтергейсты и т.п. А когда создатели исчерпывают свой ограниченный репертуар трюков, наступает пора шумной и тяжелой по смыслу кульминации, которая, однако, не очень-то и цепляет.
Справедливости ради, можно упомянуть, что производственная команда «Винчестера» постаралась на славу. Вообще фильм неплох с точки зрения визуала: цветовая палитра состоит из бронзовых и бирюзовых оттенков, хорошие костюмы, а во многом кинолента похожа на пышную викторианскую открытку. Часть сцен снимали в реальном доме Винчестеров, а студийные декорации выглядят, по меньшей мере, любопытно. Помещения дома, представленного в фильме, состоят из лабиринтов, идущих в никуда лестниц, ловушек и тупиков, не говоря уже об общем характере запустения. Однако к недостаткам можно записать и тот факт, что настоящая архитектура (хотя бы на макете) так и не была показана. Думаю, это тот случай, когда дом должен был стать одним из персонажей фильма, если не главным, а здесь лишь скрипучий студийный набор декораций. Хороший, конечно, но всё же безжизненный.
Что касается персонажей и актеров, их воплотивших, то тут всё спорно. Духовная связь госпожи Винчестер вроде как интересна (особенно, когда вскрывается причина постройки дома). В сценарии предусмотрен аж целый объяснительный диалог с героем Джейсона Кларка. Сцена предназначена для создания атмосферы и разрешения внутренней нелогичности сюжета (13 гвоздей и т.п.). Непонятно, почему столь странный способ борьбы с призраком работает, но на разжевывания этого тратится время, а вместо подробностей о потенциальном интересном персонаже демонстрируют левитирующие винтовки, качающиеся стулья и т.п. Хелен Миррен, исполнительница роли Сары Винчестер, принимает этот, будем честны, не самый серьезный материал с максимальным профессионализмом. Даже самый безумный диалог она отыгрывает с грацией и драматическим весом. Джейсон Кларк также попытался привнести некоторую глубину в своего одномерного персонажа, но не его вина, что героя-скептика используют как краш-манекена для призраков. Сами же потусторонние силы разнообразны (от раба в цепях до сердитого индейца), только мало им уделено экранного времени, чтобы они запомнились.
«Винчестер» пытается объединить увлекательную сюжетную предпосылку с хоррором, так сказать, высокого класса, но даже при наличии безусловных положительных моментов сценарий зачастую теряет точку фокуса, главные герои выходят из под пристального внимания зрителя, а рутинное повествование сбивает с толку – ну не может же быть всё так просто! Оказывается, что может, и та изобретательность, которую братья Спириг задействовали в «Воинах света» и «Патруле времени», кажется, напрочь отсутствует. «Винчестер» снят «как по учебнику», нагнетание атмосферы работает, благодаря морозной и готической Хелен Миррен, однако в какой-то момент наступает бесполезная разрядка с выпрыгивающими из-за угла призраками. По мере дальнейшего развития хаоса подноготная персонажей забывается (героиня замечательной Сары Снук так вообще половину фильма где-то пропадает) и, даже кажется, что сценарий путается и не может понять о чем, собственно, повествует фильм: о призраках, о насилии, о моральных вопросах оружия или о персоне Сары Винчестер? Действительно, конечный фокус всё же сосредотачивается на суперпризраке, который, как водится, вселяется во всех подряд и которого нелегко остановить. Ах, не зря вояки говорили, что винтовка Винчестера склонна к осечкам!
Ох, как же я ждала этот фильм! Во-первых, я обожаю истории про Дом с приведениями; во-вторых, в главной роли - сама Королева - Хелен Миррен. Но, надежды мои не оправдались...
Фильм дико скучный! 90% - болтовня и шатания главного героя по лабиринтам дома (причём, в одних и тех же локациях, нет бы хоть дом поизящнее показали...). Периодические скримеры настолько предсказуемы, что не пугают, а раздражают!
Атмосфера загадочности и таинственности, присущая подобному жанру, здесь буквально задавлена скукой смертной. Казалось, даже актерам было откровенно скучно. На счёт актеров... Многоуважаемая и невероятно талантливая Хелен Миррен была неузнаваема, но не из-за грима, а из-за откровенно халтурной работы. На Джейсона Кларка даже смотреть не хотелось, так плохо и жалко он выглядел на экране. Более-менее достойно держалась Сара Снук - она была довольно убедительна, хоть и получила мало экранного времени.
Напугал ли меня этот фильм хоть на секунду? Однозначно, нет. Был ли интересен? Ответ тот же.
Если фильмы о духах и привидениях не имеют непосредственно изначальной установки, чтобы все действующие лица жили недолго и в ужасе, то, как правило, в них (в фильмах этих) изображается нечисть как семейный психолог. Либо разведенные родители снова мирятся и сходятся на радость детям, либо хулиганистые подростки становятся послушными, добрыми и резко вспоминают, как они любят маму с папой, либо неверящий и неверующий должен поверить и уверовать - все при условии, что встречу со сверхъестественным они переживут, конечно. В нашем случае - третий вариант, а именно: доктор, у которого умерла жена; он - алкоголик и наркоман, и ему заказывают оценку психического состояния госпожи Сары Винчестер, закоренелой пацифистки и просто очень странной женщины. Доктор - скептик, а Сара Винчестер пытается убедить его, что она проклята. Но у Сары за плечами трагическая история, поэтому доктор считает, что всему виной именно это обстоятельство, и конечно же, не верит женщине. А по дому тем временем рыщет ребенок с мешком на голове, внук этой самой Сары, и совершает непонятные действия.
Я сразу вспомнила сериал 'Особняк Красная Роза' по сценарию Стивена Кинга. Тот сериал мне понравился. При написании сценария Кинг опирался на историю о Доме Винчестеров, который реально существует и который довольно известен. Вообще интересно, сколько, оказывается, отсылок и упоминаний этого дома в культуре. В него сейчас даже экскурсии водят, но призраков никто пока не видел. Так вот, о фильме: как и 'Особняк Красная Роза', хоррор с Хелен Миррен в главной роли хорош не столько саспенсом, который тут не сильно-то нагнетается, и даже не столько скримерами, а 'послевкусием' - какой-то смутной тревогой уже после просмотра. Для особенно впечатлительных - то, что нужно. Интриги тут, как таковой, нет; кто тут антагонист, понятно почти сразу, - вот вообще удивления не вызвало.
Актерские работы хорошие. Мне все экранное время нравилось наблюдать за естественным поведением ГлавГероя-доктора (Джейсон Кларк). Он сразу понял, что ничего не понял, еще на стадии знакомства с Сарой и ее родственниками. Но главное, что он не начал бегать с дикими глазами и паниковать, а пытался найти всему логическое объяснение с некоторой долей иронии. Сара Винчестер, вся мрачная и надменная, на самом деле довольно беззащитна, поэтому вера на удивление уравновешенного ГлавГероя ей просто необходима. Ее племянница Мэрион (Сара Снук) находится на распутье, ей очень страшно, но она не склонна объяснять все влиянием привидений, в отличие от своей тети. Даже мальчик Генри, рыщущий с мешком на голове, проходит дугу характера и в некотором роде меняется.
Однако хорошая актерская игра, красивая музыка и визуальный ряд не отменят излишней затянутости ближе к финалу и некоторой заезженности определенных моментов фильма. И я не говорю о скримерах, они тут все к месту, просто здесь много не то чтобы штампов, но каких-то очень уж примитивных, фактически базовых сюжетных решений, как по трафарету. Хотелось бы чуточку оригинальности увидеть. Фильм атмосферный, но на один раз. Второй раз атмосфера не возьмет.