Неудивительно, что этот сериал понравился Стивену Кингу. В нем присутствуют характерные черты его романов и сходство с “Американской историей ужасов”.
“Призраки дома на холме” (2018) - десятисерийная история о семье, которая столкнулась с чем-то пугающим в новом доме. И даже спустя 26 лет события прошлого не отпускают выживших.
Приготовьтесь испугаться, но не сразу и не от глупых скримеров или расчленных тел. Серия за серией вас будет опутывать паутина событий, в центре которой находится та страшная ночь. Сюжет словно живой организм - мрачный паук, протягивает нити из прошлого в настоящее. Он скользит по судьбам главных героев. Не торопясь рассказывает, что случилось с детьми, мать которых погибла в доме.
Каждый эпизод раскрывает секрет одного из членов семьи. Почему один не может избавиться от наркотической зависимости в то время, когда его сестра близнец сходит с ума? Отчего средняя боится прикосновений и носит перчатки? За что старшая сестра ненавидит брата? И куда делся отец этого семейства?
Приготовьтесь получить ответы, но не сразу и не все из них будут понятны. Сюжет полон недосказанных историй, которые обрываются в разные моменты. Они буквально вырываются из стройной хронологии и уже сложно понять, что было на самом деле. Можно пытаться сложить паззл, но он рассыпется в конце пятой серии. После чего пружина повествования разжимается все быстрее, как в работах “Короля ужасов”. И вам некогда будет строить догадки.
Вы почувствуете, как находитесь рядом с героями благодаря отличной работе оператора. Вы медленно поворачиваете голову, чтобы убедиться в иллюзорности кошмара увиденного ранее. Вы чувствуете страх, когда камера выхватывает на заднем плане тень или странное движение. Оператор точными ракурсами передает эмоции героев, он отделяет реальность для одних и вымысел других. Он покажет вам очень реальных призраков.
Приготовьтесь увидеть, с чего началась история призраков и чем закончилась история людей, которые встретили свои страхи в мрачном доме на холме.
Хоррор-истории о проклятых домах с призраками бывших владельцев окружает такое нафталиновое амбре, что подчас отмахиваешься от подобных картин, лишь бегло взглянув на постер или синопсис. Действительно, заштампованность подобных сюжетов со стопроцентной вероятностью может гарантировать лишь предсказуемость, скуку и стандартный набор жанровых клише. Фундаментом нового мистического сериала от Netflix является наибанальнейшая история семьи, въехавшей в обветшалый особняк. Но создателям удалось на этой проверенно-избитой основе выстроить свой собственный крепкий жанровый кинематографический дом, чья мрачно-гнетущая атмосфера околдовывает и затягивает в свое инфернальное нутро подобно заглавному проклятому Хилл Хаусу, пленяющему семейство Крэйн.
Сериал очаровывает нелинейностью повествования. История хаотично скачет во времени то назад, то вперед, периодически завораживая своими филигранными переходами. При этом сериальная структура позволяет уделить должное внимание всем героям этих жуткий событий, ведь каждый эпизод рассказан с точки зрения отдельного члена сего многочисленного семейства. Сериалу действительно удается по хорошему удивлять и шокировать: так, например, от финала пятого эпизода по всему телу пробегает невероятное цунами из мурашек, а шестой эпизод разбит на потрясающие эмоционально-жуткие четыре сцены, снятые единым планом. Браво! Редкий сериал может похвастать такой технической проработкой.
У создателей получился блестящий сплав из классического готического хоррора и мощной семейной драмы. Саспенс же нагоняется не при помощи набивших оскомину скримеров, а благодаря медленному погружению в бездну безысходности и ужаса, которым сочиться не только каждый кирпичик проклятой обители, но и все существование несчастной семьи.
Страшный сон, кошмар который не хочется забывать или очередной шедевр от Netflix
Семья переезжает в старый большой дом вдали от города, в котором происходит сверхъестественное...
Казалось бы очередной банальный ужастик наполненный заезженными скримерами, убийствами, кровью и конечно же главными героями - призраками бывших жильцов. Но постой те, рано вы решили пройти этот сериал мимо. Этот сериал стоит посмотреть хотя бы ради вступительный заставки с красными буквами на белом фоне. Но это далеко не единственный его плюс.
Дом на холме не будет пугать вас резко появляющимися монстрами из за углов с резкой музыкой, и литрами крови, этот сериал, нет это произведение искусства разбивает все популярные ужастики в пух и прах. Так что же это такое, давай те разбираемся.
В этом сериале великолепно все от каста до сведения звука. После просмотра каждой серии холод пронизывает каждую клетку вашего тела, а каждый тёмный угол вашего дома будет казаться пугающим. Отдельно стоит отметить работу оператора, который помог нам очутиться внутри этого дома и испытать происходящий хаос на себе. Малоконтрастная, темная цветокоррекция, которая уже стала фишкой Netflix, блестяще подходит в этот сериал как ни в какой другой, а то как авторы картины играют со временем просто нечто. Кроме того создатели сериала спрятали от нас кучу призраков, которых можно разглядеть на заднем плане практически в каждом кадре, их там сотни!!!
Однако главным фактором успеха Дома на холме стала сама история. Хочется укутаться в одеяло, налить себе чай, выключить свет и смотреть сериал 'взахлеб', начав его смотреть вам не захочется останавливаться и вы посмотрите его за вечер. Каждая серия интригует, а великолепная игра актёров помогает ощутить на себе все эмоции персонажей. Это не просто сериал в жанре ужасы, а еще и драма о семейных ценностях, которая порой заставит прослезиться даже самого стойкого мужика.
Сериал является вольной интерпретацией романа «Призрак дома на холме» Шерли Джексон 1959 года. Сюжет происходит в двух временных линиях, одна из которых рассказывает о пяти братьях и сёстрах, чей опыт столкновения со сверхъестественными явлениями в детстве продолжает преследовать их во взрослой жизни. Флешбэки описывают события в Хилл-Хаусе, которые привели к побегу семьи из дома. Это место хранит множество тайн, и даже через много лет, уже взрослыми, жившие в нём никак не могут разобраться со своей жизнью.
Очень и очень страшный, пугающий и гнетущий сериал о тайнах старого поместья. Ночью смотреть, самое то... все чувства обостряются, мурашки бегают табунами. .. и вот мы видим даму с кривой шеей. Дальше - больше. Отличный нелинейный сюжетный ход, который только в плюс, хорошие актёры (которые уже играли у Флэнегана в предыдущих его работах), антураж особняка, его коридоры и комнаты, эти статуи, превосходные спецэффекты и Бууу-моменты, что ещё нужно фанату ужасов?! Атмосфера подачи на самом высоком уровне. Чувство тревоги присутствует в каждой серии. Жуть нагоняется именно выверенной тишиной и спокойствием, долгими кадрами, когда вглядываешься во все тёмные углы и отражения, когда в любой момент может появиться нечто мистическое... да такое ужасное, что душа уйдёт в пятки, а вы забоитесь идти в темноте в туалет.
Каждая серия, как глава книги, рассказывает какую-нибудь историю члена семьи, а весь сюжет приобретает неожиданные повороты. Медленный, тягучий, депрессивный, он тем не менее захватывает с первых кадров и цепко держит все 10 серий вплоть до финала, завораживая 'тёмной красотой', потрясая до глубины души, заставляя леденеть не столько от ужаса, сколько от щемящей тоски, безысходности, неизбежности. Все персонажи невероятно интересны, и каждый характер полностью раскрыт. У каждого из героев свои призраки, свои страхи, своё чувство вины, которые толкают их на невероятные вещи.
Несомненно, сюжет 'Призраков дома на холме' очень сложен и многогранен, именно из-за своей обескураживающей нелинейности и обилием флэшбэков. Но именно этот приём помогает лучше понять суть истории и первопричину всех разворачивающихся событий. Достойный сериал, сильнейшая психологическая семейная драма, страшная, жесткая и глубокая. Рекомендую.
Супруги Крэйны зарабатывают, восстанавливая старые дома и продавая их новым хозяевам. И вот однажды они покупают старый дом на холме и переезжают туда вместе со своими детьми. Но практически сразу каждый из них понимает - в доме есть что-то ещё. Спустя некоторое время мать семейства (Оливия) умирает в доме, по официальной версии это самоубийство, однако отец (Хью) отказывается что-либо объяснять своим детям и хранит молчание вот уже двадцать шесть лет, оставляя детей наедине с этими мыслями.
Уникальность, или фишка, заключается в следующем: повествование идёт в двух временных линиях. Зачастую в подобных фильмах показывают конкретный промежуток жизни и всё, мало в каких историях нам рассказывают о том, что было дальше. Как герои справились или не справились с пережитым, какие страхи их одолевают и что видят они во снах, спустя много лет. И есть ли конец у кошмаров?
Старший ребёнок (Стивен) зарабатывает на чужих историях с приведениями, сам же он убеждён: он никогда не встречался с подобным, что всё это не более чем психическое расстройство, терзающее ни одно поколение Крэйнов. Он полностью уверен в наследственности этой болезни, подобные мысли толкают Стивена на странные поступки. Этот же момент позволяет взглянуть на историю под другим углом, возможно человеческие фантазии, имеют куда большее влияние на восприятие, чем кажется порой. Не будем далеко ходить, всем известный Фрейд считал одержимость, пугающую всех религиозных людей, лишь симптомом неправильно работающего мозга.
Также в сериале много говорят о так называемой чувствительности. Между детьми Крэйнов есть очень сильная эмоциональная связь, в особенности между младшими близнецами Люком и Нелл. А также, средняя дочь Тео обладает способностью видеть с помощью одного лишь прикосновения.
Все персонажи хорошо прописаны, создатели не поленились дать каждому из них отдельный эпизод, этот ход очень сильно влияет на восприятие при просмотре, ты действительно начинаешь переживать за каждого из них, почти как за родного человека.
Что ещё отличает «призраков» от обычного ужастика? Это отсутствие звуковых подсказок, то есть твоё внимание не привлекается резкими звуками или музыкой. Нужно просто вглядываться вглубь кадра, задний план, и если ты ничего не увидишь, то сериал покажется не страшнее отражения в зеркале, но если быть очень внимательным, то мороз по коже точно обеспечен. Для этого нужно соблюдать ещё пару правил: смотреть сериал одному и, желательно, с приглушённым светом.
По правде говоря, «Призраки» напугали меня скорее как социальный ужастик. Бесконечное чувство одиночества главных героев и их попытки справится с болью, вызывают куда больше мурашек, чем все страшные видения вместе взятые. Я люблю жанр ужасов и посмотрела уже великое множество произведений из этого жанра, но беда современных ужастиков в отсутствии новых и клишировании старых идей, однако это не относится к «Призракам».
По мере того, как жанр ужасов переживает не лучшие времена, а последние новинки лишь все глубже его топят, выходит сериал, который тоже попытался выйти за рамки банальности.
Мистическая жутковатая атмосфера, интригующие байки о старинном доме и семья, которая только что туда переехала - вся необходимая атрибутика здесь присутствует, и весьма достойно воплощена на экране. Если говорить непосредственно об 'ужасающей' составляющей, то пугает сериал в основном скримерами и парой-тройкой бледных скукоженных теток с плохим маникюром. Сама история и итоговая разгадка тоже нервы не щекочут. Однако, для тех, кто приходит в ужас при виде собственной тени, поводов для вскакивания будет достаточно.
Самая большая проблема данной работы - то, чего от нее ожидали. НО, если как хоррор сериал слабоват, то в качестве драмы он исполнен сильно. И, если договориться с самим собой, что вы смотрите драму, а не ужастик, все встает на свои места.
Повествование интригует, не провисает, но шагает не спеша, делая длительные привалы в нужных местах, в чем многие непременно узрят затянутость. Порой и впрямь забываешь, что ты смотришь, полностью погружаясь в личный мир каждого персонажа, в их переживания и страхи, борьбу с собственными призраками. И в этом, по сути, нет ничего плохого, за судьбой персонажей наблюдать действительно интересно, несмотря на то, что, да, истории героев зачастую прямого отношения к мрачным тайнам жуткого дома не имеют.
Приятный плюс это актерская игра и полное детальное раскрытие действующих лиц: они разные, эмоциональные, нешаблонные, естественные, очень живые. Во главе актерского каста заслуженно шествует завораживающая Карла Гуджино, которая здесь стала просто отрадой для глаз.
Неоднозначным минусом оказалась слабоватая концовка, которая прямо-таки умоляла сделать ее более шокирующей, но ее не послушали, отчего она кажется несколько разочаровывающей. Финал ничего толком не разъясняет, лишь завершает истории всех членов семьи, подводит их судьбы к единому знаменателю.
Если в жанр ужасов «Призраки дома на холме» не привносят ничего нового, то в качестве драмы, разворачивающейся на фоне мистического дома с привидениями, внимания вполне заслуживают.
Это лучшее, что я когда либо видел в жанре ужасы...
Задайте себе вопрос, вот за что мы с такой прохладой относимся к образцам жанра ужасы? Как правило, причиной этому является отсутствие свежих идей, либо режиссерского мастерства, так вот здесь взято и воплощенно всё лучшее, что когда либо было снято в этом жанре. Сразу хочу отметить потрясающую работу мало известных актёров, а Карла Гуджино просто покорила меня своей красотой, ролью и её исполнением, также хвалю режиссёрскую команду, которая явно знала, что делает, воссоздавая нужную подавляющую и в то же время захватывающею атмосферу в красивых кадрах, а с технической стороны, без капли преувеличения, стоит отметить великолепную операторскую работу, особенно шестая серия. Она похожа на театральную постановку благодаря долгим моментам, снятых одним кадром. И ещё она самая жуткая, на мой взгляд. Если говорить о своих впечатлениях о этом сериале, то сказать что я поражен, ничего не сказать.
Я очень давно искал этих ощущений и впечатлений касательно этого жанра. Самое приятное для меня здесь, что это не банальная устаревшая история со звуковыми взрывами и прочей типичной ерундой, присущей большинству нынешних страшилок. Это оригинальная, нестандартная и глубокая история о людях и призраках, которая смотрится с огромным интересом и удерживает интригу до самого финала. Так же отмечу, что картина действительно страшное и жуткое произведение. Смотреть надо исключительно ночью в темноте, но только если у вас крепкие нервы. На мой субъективный взгляд, эффект присутствия здесь один из самых сильных во всем мировом кинематографе. Сериал воздействует на подсознательном уровне, заставляя нервничать, вжиматься и ёрзать в кресле или в кровати (как в моём случае). Так же нашлось место и ноткам сентиментальности, например разговор двух сестёр на обочине дороги Ширли и Теодоры где Теодора изливает душу и пытается в отчаяние достучаться до сестры, просто трогает за душу, ну и финал всей этой истории однозначно не оставит вас равнодушными. Это именно мини-сериал, то есть композиционно всё тоже выдержано, никаких продолжений или вторых сезонов, что так же, не может меня не радовать. Вообщем ребята это сериал с загадками и действительно крутыми сюжетными поворотами, который действительно может напугать и заставить испытать кучу эмоций.
- 'Ты в порядке?' - лишь только это спрашивает близкий и родной тебе человек, когда видит в тебе симптомы развивающихся серьезных проблем. Все было так прекрасно, счастливая жизнь, и не хочется думать о этих временных неприятностях любимого человека. Это не серьезно, а похоже на шутку или совпадение.
- 'Все нормально' - отвечаешь скромно, кивая неубедительно головой. Все равно никто не выслушает и не поверит.
У нас светящаяся радостью и лучезарная большая семья, родители как пример, дети словно сказка. Что может случиться с нами плохого? Не могу понять, что случилось с моей мамой? Думаю, это временное, оно пройдет, она устала, много работала по дому. Сестра себя странно ведет или мне наверное почудилось, ей приснился кошмар, но она маленькая и все фантазирует. Скоро все станет по прежнему и будем жить счастливо. Иногда вижу как появляются страшные тени в темных углах коридора. Скорее всего показалось и было темно. А затем наш любимый дом почему-то прогнил и покрывается черной густой плесенью, всюду стоит мерзкий сырой запах, а подполом слышны звуки копошащихся крыс. Надо будет завтра заказать антибактериальный препарат для стен и средство против крыс. Надеюсь оно поможет...Мы в порядке...Погибают члены нашей семьи...Недосмотрели, недоглядели, наверное... Ну почему все рушится?? 'Мы же могли помочь ей со всем и решить любые проблемы!' но не отвечали на звонок когда он был так нужен.
Мы все живем в разных местах со своими делами и редко видимся. Зачем нужна помощь семьи, когда можно убедиться 'Все ли в порядке?' и бездействовать дальше, молчать, не говорить правду, додумывать лишнее и не сказать нужные и важные слова?
Этот сериал о, по-настоящему, самом тяжелом состоянии человека - о пребывании его в психическом расстройстве, долгой депрессии, наркотических галлюцинациях, ментального одиночества, даже безумного сумасшествия и, главное, это картина о бездействии со стороны самых близких и родных людей. Ужаснейшее чувство, когда все красивое вокруг рушится. В какой то мере происходящее на экране это сюр о членах семьи которые были слишком счастливы вместе.
Действительно, сложнее зрелище которое досмотреть до первой половины хронометража сможет лишь подготовленный зритель. Людям у которых были потери близких, личные проблемы найденные в себе, частое угнетенное настроение я бы советовал смотреть осторожно и в светлое время суток. Ибо сериал по началу очень отторгает и для этого старается команда актеров и режиссерская группа воссоздающая нужную подавляющую атмосферу в красивых кадрах, а повествование разбросано отдельными кусками между главными героями и временными отрезками, психологически воздействуя на зрителя. Тут есть чем загрузить себя от увиденного на экране. К слову, я очень рад что ныне такие хорроры как Реинкарнация стали отходить от скримеров, звуковых взрывов и придерживаются формата реализма, уходя от устаревших страшилок.
Семья из родителей и пятерых детей лето провела в загадочном доме, реставрируя его, чтобы продать. Одной ночью всё изменилось, отец выдернул детей из кроватей и увёз. Что там произошло? Были ли призраки? Что случилось с матерью? И как это всё отзывается даже двадцать лет спустя.
Тот редкий случай, когда советовать я готова вообще всем без исключения.
Повествование ведется в двух временных плоскостях: настоящее, где все дети уже выросли и как-то построили жизнь, и флэшбэки о том самом лете. И вот сразу скажу, что операторская работа и в целом картинка тут просто вау. Очень гармоничные переходы, визуально всё ровно и красиво.
Скримеров как таковых почти нет, зато есть классное нагнетание: мы больше боимся призраков, которых не видим или замечаем краем глаза, а не тех, что вываливаются на нас с экрана.
Атмосфера тут вообще выдержанная, продуманная. Тот случай, когда работают все детальки, и режиссер явно знал, что делал.
Это именно мини-сериал, то есть композиционно всё тоже выдержано, никаких продолжений или 'вторых сезонов'.
Зачастую одни и те же события показываются с разных сторон или углубляются. Ничто не противоречит предыдущему, но картину мы начинаем видеть более полно.
Самое ценное - характеры. Пятеро детей плюс родители - много. Но при этом в них не путаешься, они очень достоверные и четкие. Можно любить их или нет, одобрять или нет, но они показаны и выдержаны.
Тут вообще очень многое именно показывается, а не разжевывается и кладется в клювик.
Единственное, что плохо - это концовка.
Вообще на протяжении всего сериала не дается четкий ответ: призраки правда были, или это обычная шизофрения, которая передается по наследству? Да и призраки - это реальные 'души умерших' или воплощение наших собственных эмоций, страхов, надежд... даже любви.
Прекрасная мысль.
Но в конце, мне кажется, ответ куда более однозначный. И вся последняя серия покачивается и балансирует на грани опасного сюра, а не мистики. Выдержать концовку, имхо, не удалось.
Но смотреть всё равно стоит, а уж одна серия-кульминация почти в середине с длинными планами и классными пролетами камеры вообще с лихвой окупает невнятную концовку.
Как угодно можно относиться к страшилкам, но не отметить удачный выбор формата для «Дома на холме» было бы нечестно. Вот за что мы с такой прохладой относимся к образцам жанра мистика/ужасы? Как правило, причиной этому - отсутствие свежих идей либо режиссерского мастерства, чтобы встряхнуть старые. За полтора-два часа экранного времени едва ли удается проработать сценарий, персонажей, мотивацию, наладить вразумительный «саспенс». О какой-то смысловой нагрузке сюжета я вообще не упоминаю. Мало кому удавалось воплотить все и сразу. Поэтому данный минисериал – в этом плане больше подспорье.
Только самый рассеянный режиссер за 10 серий не смог бы прописать характеры персонажей, объяснить их поведенческие мотивы, снабдив повествование хоть каким то подобием серьезности. Флэнеган успешно посвящает зрителя во взаимоотношения членов семьи Крейн - здесь приютились бытовые драмы и маленькие трагедии. Детали повествования расколоты во времени: пробираясь сквозь флешбеки, зритель начинает понимать, чем продиктованы те или иные поступки персонажей. На раскачку сюжета Флэнеган тратит около 4 эпизодов. В этом временном периоде он полностью обустраивает манеру рассказа - цепочка детских воспоминаний героев резко сменяется будничным фоном настоящего и обратно.
К своей середине 'Призраки дома на холме' постепенно превращаются в подобие 'Кентервильского приведения'. Заявленные поначалу леденящие душу детские страхи сменяются атмосферой всеобщей таинственности и мистерии. Духи разгуливают, где придется, а герои перестают на них реагировать с подобающим усердием. Как будто, режиссер начал понимать, что выехать на однообразных скрипах и неожиданных появлениях бесов не выйдет, и ввел тех самых призраков уже в качестве второстепенных персонажей.
Картинка сериала выбрана с большой тщательностью: интерьер злосчастного дома выполнен детально и с чувством стиля (да и не только дома). Деятельность потусторонних сил ощущается несколько преувеличенной, но комфортной для глаза и ума. Каких-то откровенно слабых мест в визуальном ряде Флэнеган не допустил.
Так что 'Призраки дома на холме' не разочаровали. Сюжет воспринимается цельно, персонажи убедительно борются с внутренними страхами и внешними вызовами, особняк зловеще оскаливается глазницами окон - все на своих местах. Ну, а, отчасти старомодная, даже готическая стилистика некоторых эпизодов добавляет особого шарма.