Ожидание: добротный хоррор-сериал от Майка Флэнаган. Он же профессионал, отлично поставил «Полуночную мессу» и «Падение дома Ашеров». У сериала отличные рейтинги — что может пойти не так?
Реальность: растянутая семейная драма с откровенно слабым сценарием.
Первая треть сериала сделана почти безупречно. Дом действительно получился зловещим: кошмары, призраки, дверные ручки, таинственное прошлое, запретная красная дверь. Придраться можно разве что к нереалистичному освещению. Карла Гуджино, Виктория Педретти, Оливер Джексон-Коэн и все актёры-дети играют просто отлично.
Затем нормальный сценарий заканчивается. Но ведь нужно как-то заполнить ещё 7 серий. Их заполняют бесконечными повторами одних и тех же эпизодов, малосодержательными диалогами и регулярным появлением призраков, которые уже не пугают и даже не удивляют.
Единственная цельная сюжетная линия есть только у Нелл. Особенности и решения, профессии всех остальных членов семейства Крейнов почти ни на что не влияют, это просто тупиковые сюжетные вензеля.
Финал выглядит вымученным. После долгих пафосных напутствий остается только удивляться, но не самому повороту сюжета, а его откровенной нелогичности.
Запущенный в преддверии Хэллоуина, сериал «Призраки дома на холме» обещал быть потрясающим ужастиком, и многие его рекомендовали. А факт того, что он сделан Netflix только добавляло ему очков.
Однако, разочарование наступает уже после первых нескольких серий, изначально мощное вступление и динамичное развитие сюжета затормаживается и постепенно становится очевидным, что это колосс на глиняных ногах.
Вы спросите почему? Ответ на поверхности, под маской хорошего сериала скрывается совершенно занудная драма, сродни так называемым «Ходячим болтунам». По факту сюжет теряет сильный вектор развития, и одни и те же события начинают «обсасываться» с разных ракурсов. А некогда интересные идеи, вывешенные в начале сериала, просто сходят на нет и не находят должной реализации.
По сути это похоже на обычную обманку, или сериал-ловушку с превосходной пилотной серией, на которую тратят хорошие деньги, в то время как продолжение сериала оставляет желать лучшего.
Сели вы любите драмы и бесконечные разговоры, тогда этот сериал для вас. Бесконечные выяснения отношений, проблемы родители-дети ужасно выматывают и слушать одно и то же на протяжении 10 серий становится просто невыносимым.
Поначалу мы наблюдаем напряженную драму. Далее сюжет начинает раскаляться, и нам подробно описывают каждого персонажа, раскрывая их максимально подробно. В картине присутствует мнение каждого члена семьи по произошедшему в доме. Благодаря такому раскрытию, начинаешь переживать за персонажей, это безусловно, сильная сторона сериала. Однако далее сюжет просто прибывает в тупике, и вместо развития мы наблюдаем бесконечное выяснение отношений между родственниками, что со временем начиает очень сильно утомлять. Смотря уже 9 или 10 серии я потерял абсолютно интерес, и мною двигало лишь любопытство. И уже буквально проматывая диалоги, я рассчитывал на потрясающую концовку, но к сожалению и тут мои ожидания оказались не оправданы. Хотя лишь к самому концу сюжет делает довольно интересный поворот. Почему создатели решили сделать это так поздно, остаётся загадкой.
Если любите драмы, разговоры между персонажами по часу — сериал для вас, ждёте ужаса и экшена с интересным сюжетом, лучше обойти этот сериал стороной и обратить внимание на более надёжные проекты.
'Отзывы чуваков с крутого канала на ютубе никогда не лгут', - думала я. 'Это шедевр, - уверяли они, - Лучший сериал года! Просто бомба!'.
Так много восторженных слов рядом я давно не видела (и должна была насторожиться), но, наоборот, ради 'сериала века' я решилась даже лишиться 'ужастиковой девственности'.
Что по правде говоря не совсем правда, ведь я к тому моменту уже посмотрела 'Дом, который построил Джек'. Но как говорили классики: 'Каждый, кто не первый - тот у нас второй'.
Да и что на Джеке, что на Призраках в страшные моменты я закрывала глаза. Быть может оттого, моя рецензия не на 100% объективная. Но по правде сказать, иногда я не успевала закрыть или открыть глаза вовремя и часть 'жести' видела. Сплю после этого вполне спокойно, но напугать это, действительно, может. Поэтому за 'страхо-основу' вписываться не буду, может с ней всё и в порядке.
Чего не сказать о сценарии, то есть об основе сюжета, героях, их линиях и, конечно же, финале, какой обещал просто 'разорвать'. А разорвал меня разве что от негодования, что ничего-то дескать и не прояснилось.
Если говорить о сюжете, то мне легче высказываться посредствам акростихов (это когда повествование строится в зависимости от первых букв в строке. В данном случае основой послужило название сериала).
П Призраки тема вообще не моя.
Р Реально купилась на отзывы я.
И И думала: 'Ради такого шедевра
З Закрою глазенки на страшных моментах'.
Р Рассказ в сериале идёт о семье
А -А где они жили? -В какой-то дыре!
К Конечно, неправда, то был особняк,
И И он вроде как весь в кошмарах погряз.
Д Дом словно опутал детишек и мать,
О Отец лишь держался, чего тут скрывать
М Мерещилось им много разных страшилок,
А А через лет 20 ничё не забылось.
Н Нет, старшие дети все сказкой считали,
А А вот близнецы берега потеряли.
Х Хватило ума младшей в дом возвратиться,
О Одной ей на месте совсем не сидится.
Л Ловко вначале закручен сюжет, потом очень скучно...
М Может лишь мне?
Е Если решитесь смотреть - Ваше дело, но я лучше б вкусных печенек поела.
В общем, ждала я чего-то ждала, серии вяло текли одна за другой, ничего не происходило, болтовня не несла глубокомысленных выводов, герои не становились родными, интриги и загадки, разбросанные по всему сериалу так и не раскрывались.
С трудом досмотрела. И забыла.
Зацепило только оттого, что ожидания были обмануты. А обманутые ожидания вдохновляют на отзыв похлеще восторженного впечатления.
Наскреблось
5 из 10
за атмосферность, многообещающее начало, пятерях детей с разными характерами и судьбами (спойлер до конца нераскрытыми).
Может быть просто, как дилетант ужастиков, я просто ничего в них не понимаю. Но как не дилетант драматических сериалов - думаю, что даже пятёрки много.
Первый раз пишу отзыв о сериале, потому что очень разочарован. Я смотрел много сериалов и у этого самая худшая концовка из всех! Хуже концовки не придумать, даже если ты ненавистник жанра ужасы, триллер и драмы и каждой клеточкой своего организма хочешь уничтожить эти жанры, и то не факт, что получиться выдумать концовку хуже, чем у этого сериала. Сценаристы могли бы с первой серии показать зрителю, что не стоит тратить время на их 'кастрированный' ужастик, а не подавать надежду целых восемь серий на отличный сериал в этом жанре. Они умудрились так испоганить концовку, превратить всё в сопливую мелодраму, что каждый любитель ужасов будет с трудом её досматривать, при этом не испытывая ни капли эмоций, которые должны ощущаться при просмотре даже самого посредственного триллера. Вместо этого зритель получает куцый, невнятный, смазанный финал, сопли гайморита самой запущенной формы и ощущение того, что он смотрел не ужасы, не триллер, а атипичную мелодрамку.
Они превращают жутковатую атмосферу дома с призраками, и последствий проживания в этом доме, которая неплохо цепляет зрителя во время просмотра первых восьми серий в скучное нечто, где уже не страшен дом, не страшны призраки, остаётся только ожидание хоть какой-нибудь концовки. Возможно у сценаристов и была такая задумка - уничтожение жанра, тогда у них хорошо получилось, они вызвали ужас, издеваясь над жанром 'ужасы'. Коротко описать впечатления: фанату фантастических боевиков впервые включить фильм терминатор 2 и концовку заменить на любую серию санта-барбары или дома 2. В общем всем ценителям жанра рекомендую посмотреть 8 серий, потом додумать самостоятельно продолжение. А мне жаль потраченного времени, так как после просмотра последних двух серий все впечатления и воспоминания о сериале испорчены. Из позитивного хотелось отметить, что к качеству съёмки и актёрской игре вопросов нет, тут всё на высоте.
Умопомрачительный рейтинг, Нетфликс, неплохая картинка и интригующая первая серия… это ведь признаки хорошего сериала? Безусловно так, но не гарантия качества, как можно было убедиться после шедеврального визуально, но оказавшегося тяжеловесным для просмотра «Видоизмененного углерода» (но там хотя бы есть зрелище!). Так что же не так с «Призраками дома на холме» - попробуем разобраться.
Прежде всего, это избранный способ повествования. Когда понимаешь, что все эти события 20-летней давности будут муссироваться в каждой серии, но (невероятной новизны шаг в 21 веке!) - глазами каждого из семьи Крейнов, то понимаешь, что план на ближайшие 6 серий уже есть. И это просто убивает. Вспыхнувшая было надежда, что режиссер и сценаристы вдруг преподнесут нам сюрприз и внезапно нарушат это своё правило – увы, не оправдалась после просмотра еще пары серий. Событий и так немного, а тут нам их настолько тщательно дозируют и разжевывают, что закрадывается сомнение, не тянется ли время специально? Чтобы серий побольше продать. Ребята создатели сериала, современный зритель достаточно умен, чтобы понять многое, не стоит его унижать бесконечными объяснениями. Повествование неизбежно становится похожим на прием у психиатра: «Что он сказал? И что вы чувствовали при этом? А что, как вы думаете, чувствовал он?» Бесконечные разговоры о том, кто что чувствовал и какую глубокую получил при этом травму. Это может быть интересным, только если ты участвуешь в этом сам. Но нет, главные герои здесь – Крейны, они уже все решили и продумали, удивлению тут нет места.
Второе, что начинает неизбежно раздражать свободномыслящего человека – это грубо навязанная политкорректность. Понятно, что модный тренд, что если не упомянуть права женщин или черных, или геев так или иначе – нарвешься на травлю разных одержимых. И кстати у меня есть вопрос к самим одержимым, небольшой так сказать психоанализ их деятельности. Не кажется ли вам, что если вы громко кричите на площади, что те или иные группы людей ИМЕЮТ ПРАВО, то этим вы автоматически делаете их ущербными, допускаете таким образом, что они могут НЕ ИМЕТЬ ПРАВО. Их права в обществе, где уже никто не замечает разницы, вы делаете таким образом НЕЕСТЕСТВЕННЫМИ, нуждающимися в какой-то дополнительной защите. Вы делаете их таким образом слабыми, поскольку именно такие люди нуждаются в защите. Подумайте об этом, если вдруг эта рецензия попадется вам на глаза. Но в Призраках проблема не только в этом, здесь создатели обманули сами себя. Ведь по сюжету эти несчастные, напуганные в детстве, оставшиеся без матери люди, защищающиеся от своих страхов каждый как может, являются в общем-то психически неполноценными, и у вас получается, что именно такие люди выходят замуж за латиносов и черных (как старшая и младшая сестры), становятся лесбиянками (как средняя) и наркоманами (как младший брат). Более-менее нормально справляется старший брат, решивший заработать на этой истории, да и то, его вдруг все начинают за это ненавидеть – это в Америке то, где честно заработанные деньги равняются успеху?
Третье, как уже вскользь говорилось выше – в сериале очень мало событий и огромное количество псевдоинтеллектуальных разговоров. Просто целое море разговоров вокруг островка с довольно хилым сюжетом, который легко уместился бы в двухчасовой фильм. Вообще, эта мода на «вумные» разговоры пошла достаточно давно, сценаристы почему-то думают, что герой любого фильма или сериала должен время от времени обязательно говорить что-то такое философское – о сущности бытия там и пр., независимо от обстоятельств, в которых он находится. На этом погорел и «Ходячие болтуны» как остроумно упомянули в одной из рецензий. Ничего более нелепого и комичного нет, чем бесконечные психолого-философские беседы людей, окруженных зомби и на практике занимающихся ежедневным выживанием. Как бывший полицейский вдруг становится Спинозой и Фрейдом в одном лице – непонятно.
К этому же пункту можно отнести огромное количество словесной сахарной патоки, которую родители выливают на своих детей, тоже очередной тренд: «любите своих детей, поняли, недоумки»? Постоянно сюсюкайте их и говорите им «что бы ты не сделал, я буду любить тебя» и «это не твоя вина!» и молитесь, чтобы они не выросли после этого избалованными чудовищами. А если вдруг вы на них прикрикнете за то, что они, проявляя эгоизм, шумят, когда у вас раскалывается голова, то тут же вставайте на колени и извиняйтесь – иначе травма, а это не дай бог, хуже этого ничего нет!
Четвертое – логика в этом фильме не живёт, точнее живёт, но не правит бал. Реальность каждого отдельного героя – она конечно вполне логична, но если подняться выше, посмотреть на ситуацию в целом, то возникает много вопросов, почему такая реальность вообще сложилась. Почему надо обязательно жить всей семьей в этом жутком доме, почему его нельзя продать, когда появляются определенные трудности – это просто не обсуждается, это даётся зрителю как данность, система координат. И много других вопросов, задавая которые, я неизбежно раскрою сюжет, а этого мне не хочется делать, поскольку многим, как я вижу, всё это понравилось.
Последнее – это конечно очень спорный финал. Трудно описать, не выдавая деталей, однако в финале не покидает мысль: «И ради такого я всё это терпел?»
«Но, - возразит въедливый читатель, - разве обязательно в сериале должно быть множество событий, а как же пресловутый шедевр «Во все тяжкие»?» И будет прав, но лишь отчасти, поскольку в том же самом «Во все тяжкие» на замену экшену приходят невероятно напряженные диалоги (не разговоры, а диалоги – в этом принципиальная разница), неожиданные повороты сюжета, и многие другие инструменты, из которых в Призраках на замену событиям пришла, разве что, мастерская операторская работа. Создаваемый таким образом саспенс сам по себе становится событием. Постоянным, держащим в напряжении событием. Так почему же его нет в Призраках? Казалось бы - вот среди всех этих бессмысленных и усыпляющих нагромождений слов, нет-нет, да выпрыгнет, как черт из табакерки, заставляя зрителя подпрыгнуть на месте, какой-то залежалый монстр. Уже на одном контрасте это должно бы сработать и разбудить зрителя. Но… это работает лишь первые пару раз, потом ты видишь, что никаких последствий это за собой не влечет, все эти призраки оказываются абсолютно безопасными, способными напугать разве что психически ущербных героев сериала. И тогда ты снова погружаешься в сонливую реку бессмысленных и бесконечных рассуждений, на этот раз безвозвратно.
Очень удивилась, когда увидела название одноименного нудного и незапоминающегося ужастика из детства в анонсах новых сериалов. А когда дождалась его выхода и посмотрела на сумасшедшие рейтинги и высокие оценки, удивилась вдвойне. Стало любопытно, отчего так, ведь старый фильм по той же книге ну вообще ни о чем. Так я и начала смотреть этот 10-серийный рассказ.
Что ж, надо сразу уточнить, что от сюжета старой экранизации не осталось и следа, сохранилась лишь общая канва: нехороший дом на холме и имена некоторых персонажей. И это, как ни странно, плюс сериала.
Раз уж начала про плюсы, замечу, что работа Майка Флэнегана получилась по-настоящему гнетущей и пугающей, особенно в первой половине. Я в этом режиссере даже не сомневалась - вторая часть истории про доску Уиджи, его же авторства, заставила меня впервые в жизни уйти с сеанса раньше времени...потому что было невыносимо страшно - такого количества скримеров я просто не смогла вынести, несмотря на то, что была в свое время фанаткой жанра. Но здесь этих выпрыгивающих с дикими звуками монстров не так много, и это мне понравилось. Потому что скример - слишком примитивный способ пугать. Хоть и довольно действенный.
Тут ведь вот какое дело: фильмы ужасов бывают именно ужасами в чистом виде - с бесконечными 'бу' или кровью с кишками (а в некоторых случаях и то, и другое). Набрав обороты как жанр в 70-80е, такие истории привлекают любителей динамики и отсутствия драмы, 'нудятины' и диалогов. Чаще всего - подростков. Этот сериал не для такой аудитории: он сделан в современном формате, когда ужасы миксуются с трилером, социальной драмой, присутствуют долгие осмысленные разговоры, сентиментальность и вот это вот всё. В общем, если алкогольными метафорами: предпочитающий old fashioned вряд ли оценит long island. Это ни хорошо, ни плохо, просто стройте свои ожидания правильно, а лучше не стройте вообще. Если ждете слэшера, его не будет. Лично для меня это плюс.
Еще один плюс - хорошо прописанные персонажи: 7 членов семьи Крейн, родители и пятеро детей. Именно вокруг них вращается сюжет. Каждая серия посвящена отдельному герою и его взаимоотношениям с домом. Что меня особенно поразило, так это схожесть взрослых с актерами, сыгравшими их в детстве, причем, совпадают не только внешность, но и мимика. Особенно это заметно в случае с Ширли (старшая сестра). Это прям круто. Весь каст подобран великолепно.
Эй, эта рецензия окрашена красным, что не так, спросите вы?
А не так, собственно, главное: в фильме про дом нет истории дома. Хотя он изначально преподносится зрителю, как отдельный персонаж и неоднократно сравнивается с живым организмом. Так вот, совершенно непонятно, почему именно в этом доме происходили все эти события. Не рассказаны истории призраков, неясно до конца, кто из них злодей и почему. Кроме того, под конец я запуталась в родственных связях бывших обитателей Hill House настолько, что вообще перестала понимать, кто из них кому и кем приходится, кто кому предшествовал и так далее.
Ну и концовка, о которой писали предыдущие рецензенты, однозначно все портит. Не потому что она...скажем так, слезоточива и умилительна, но можно было обыграть как-то поинтереснее. Вспомнить хотя бы первый сезон 'Американской истории ужасов' - вот это был высший пилотаж по финальному эпизоду!
В общем, впечатления смазанные из-за последних двух-трех серий. Посмотреть можно, но это плотный середнячок, точно не шедевр. Хотя все, вроде, старались...
Домучила сегодня десятую, последнюю серию. И то лишь потому, что в уже написанных рецензиях было обещано - в заключительной серии все сюжетные линии сойдутся, на все вопросы будут даны исчерпывающие ответы и наступит мощный катарсис. Так вот, последняя серия оказалась самой муторной и нудной из всех. Какой там катарсис, я едва дотянула до заключительных титров. Высоченный рейтинг сериала не просто удивляет, а угнетает даже - ну неужели никто не видит, что сериал - голимая ерунда?
Не жутко, не мистично, не интересно, не цепляет, куча ненужных сюжетных линий и лишних персонажей. Отсутствует даже легчайший намек на самоиронию, которая здесь, по-моему, необходима как воздух.
Повторы уже давным-давно найденного и сотни раз использованного. В детстве мы застывали от ужаса, когда в советском фильме “Вий” Панночка-Варлей начинала садиться в гробу. А тут в каждой серии выпрыгивают из гроба как подорванные и… ничего, никаких эмоций кроме скуки и раздражения.
Довольно скоро задаешься вопросом: тогда для чего это снято да растянуто аж на 10 серий? По-настоящему испугать, даже подержать в напряжении получилось плохо. С десяток бу-эффектов на весь сериал - это несерьезно. Саспенса тоже нет, а его я ценю гораздо выше прямого и явного показа всякой жути.
Может быть для того, чтобы используя жанр мистического хоррора, поговорить с нами о том, как внутренние страхи и комплексы, детские психические травмы и, как следствие, боязнь реального мира и взрослых отношений мешают двигаться вперед и быть счастливыми? Но здесь все важные мысли и выводы поданы так прямо, так дидактически-назидательно, что просто неудобно за режиссера делается.
Мы давным-давно знаем: семья должна строиться на любви и доверии, родители должны не бояться отпускать своих выросших детей во взрослый мир. Нужно понимать друг друга, помогать друг другу, прощать друг друга… и прочая, и прочая, и прочая.
Так вот, в последней серии все эти заезженные истины проговариваются с экрана буквально и с глупой серьезностью - их по очереди произносят все оставшиеся в живых герои. Что ни фраза - то готовый статус для странички в социальных сетях какой-нибудь инфантильной барышни.
Эти нудные проповеди доводят уже до состояния кипения - ну когда же они, черт побери, прекратят морализировать и хоть напоследок покажут что-нибудь захватывающее и динамичное? Увы… Снова охи, вздохи, парочка вялых вставаний из гроба и слащаво-мелодраматический финал.
3 из 10
3 (а не 1) - за попытку освоить новый жанр - социально-мистическй хоррор-сериал.
Работа режиссера Флэнегана 'Призрак дома на холме' был киноадаптацией к фильму 1999-года, правда ничего общего кроме как действий в самом доме, у него нет.
Рассказывает он про семью которая купила старинный особняк и отец семейства решив, отремонтировать его хотел купить более, качественный и хороший дом. Но не тут, то было, дом-то оказался не простым.
Начну с плюсов:
Лучшее, что есть в данном фильме так это интрига, чего не отнимешь того не отнимешь, умение к концу каждой серии заинтриговать зрителя, способствуя тяге к просмотру следующей серии, заставляет с уважением относиться к сценаристам данной картины.
Стоит отметить и работу режиссера, а именно придание мелочей, которое можно даже не заметить, например как статуи, головы которых двигаются из раза в раз. Не хватает конечно картин как в 'Доме с приколами', так тоже хорошо.
Минусы фильма.
Начну с главного, этот сериал одна большая жвачка, можно сказать пособие 'Как надо растянуть фильм'. Фильм с сюжетом в два часа растянули на десять. Удалите моменты пустого молчания в кадре и у вас сократиться сериал на половину, а ненужные длинные планы, от их количества которых хочется блевать, тоже построены лишь только для того, чтобы увеличить хронометраж, сюда же можно приписать бессмысленные диалоги, которые в принципе не двигают сюжет ни на шаг, впрочем это проблема всех сериалов.
Избитые темы и плохая игра актеров, это тоже один из минусов у фильма. Я говорю про наркомана, который пытается соскочить с иглы, женщина лесбиянка и девушка которая встречается с чернокожим парнем. Я не против темнокожих людей, однако постоянная в последнее время тема отношений, темнокожих с белыми уже надоела, что наводит на мысль того, что делают это исключительно для того, чтобы понравиться критикам и быть в тренде.
Отсылки. Слово отсылки довольно неправильное сравнение, здесь скорее смешение двух фильмов. Начиная от малобюджетного фильма Микаэля Хофстрема'1408', заканчивая 'Сиянием' Стэнли Кубрика. В первом же фильме взята основная линия про писателя также неверующего в привидение, твердящего, что все это игра подсознания и психики, не стану спойлерить, но думаю пересмотрев вместе этот фильм и сериал одновременно вы найдете сходство. А вся игра с 'бегом по лабиринту' в сериале, кто смотрел тот поймет, также наводит на тот фильм и на его семь кругов ада.
К сожалению на этом сходство не заканчиваются ведь, линия героини Карлы Гуджино, это один в один Джек Торенс из 'Сияния', только с нотками феминизма, сейчас так модно. Режиссер словно не скрывает этого, указывая на то как, героиня рисует одни и те же вещи как и Торенс печатал одни и те же строки. Более внимательные могут найти и отсылки к 'Титанику' Джеймса Кэмерона, делайте акцент на более спиритическую часть у фильма.
Конечно, у фильма есть и хорошие свои моменты, однако их неоправданно мало и если бы в фильме они смотрелись бы неплохо, то в сериале их недостаточно, а потому то там, то здесь возникает присутствие уже увиденного. Но если вы не смотрели из перечисленных мной фильмов и просто любитель ужастиков смешанной с драмой, то этот сериал для вас.
Справедливости ради отмечу сразу - я дичайший фанат хороших качественных фильмов ужасов. Именно фильмов УЖАСОВ! Именно поэтому повелся на отзывы и рейтинги и с замиранием сердца, запасшись пивасиком и чипсами, сел смотреть!... Ирония судьбы в том, что совершенно не понравился мне этот сериал по той же причине - Я. Люблю. Ужасы. Хорошие, качественные, проработанные ужасы, где есть и саспенс, и слешер, и неожиданный «БУУУ!!!», люблю динамику, развитие и законченность. И если Вы любите то же самое, крайне не рекомендую даже начинать смотреть, дабы не испытывать раздражения и разочарования...
И снова, справедливости ради, я отмечу: саспенс, неожиданность, жуткие и страшные моменты в более-менее разумно достаточном количестве тут присутствуют. Присутствуют в первых 2-3х сериях. И вот, как раз когда ты вошёл во вкус, начал испытывать реальный интерес, ты потихоньку начинаешь понимать что всё это - одно сплошное надувательство!...
Давайте-ка по пунктам:
1) Это не ужасы, и даже триллером можно назвать с натяжкой. Это чистейшей воды социальная драма о трудностях семейных отношений - как между супругами, так и в формате дети-родители, а также непосредственно между детьми. Это драма о том как семейная трагедия способна разрушить отношения между членами целого семейства. Драма о том как разные люди по-разному справляются с болью воспоминаний. Драма о том, что как бы далеко не завели ссоры и разногласия, всегда можно попытаться всё исправить - главное захотеть, и пережить боль вместе, дружно. Драма драмой, шутки шутками, но это и есть основной лейтмотив, главный посыл и основополагающий стержень сюжета. Всё остальное - вспомогательная побочка, обертка, гарнир, называйте как хотите, думаю мысль моя понятна.
2) Флешбэки. Да, мы все уже давно привыкли к такому стилю повествования. Вспомнить, хотя бы небезызвестный сериал «Остаться в живых». Но!... Друзья мои, ну правда, ну необходимо знать меру. В конце концов, во всем есть предел! Чтобы Вы понимали, флешбэки, в данном случае, не являются вспомогательным сюжетным приёмом - тут весь сериал завязан на гремучей смеси прошлого и настоящего, и чередуются они порой по несколько раз за 5 минут. Каждый флешбэк будет показан глазами не одного героя, а двух, трёх, а то и четырёх. В повествовании настолько отсутствует линейность, что лично меня это начало раздражать (а впоследствии и бесить) едва я досмотрел до половины, а то и раньше. При всем при этом, бОльшая часть этих «многоуровневых» флешбэков направлена, скорее, на раскрытие эмоционального состояния героев, и их восприятия друг друга. (Тут я ещё раз, снова напомню - я оцениваю сериал с позиции любителя ужасов). Наверно, сюда же стоит отнести сверх огромное количество диалогов, размазанных именно на уровне драмы, драмы и ещё раз драмы...
3) Возьмите всё вышеперечисленное, и представьте что всё это максимально, насколько возможно, «размазано» по времени. Имею в виду длину сериала в десять часовых серий. Смотрели одноименный полнометражный фильм 1999 года? Если не смотрели, то это тоже вольная экранизация того самого романа Шерли Джексон, и тоже очень отдаленно напоминающая первоисточник. Хронометраж того фильма составляет, если не ошибаюсь 2 часа 5 минут. Так вот, если отпустить все немые и просто затянутые сцены, некоторые не очень-то и нужные диалоги, если не размусоливать один и тот же флэшбек, показывая его с позиции «миллиарда» человек... В общем, если отпустить все сцены, не дающие нам никакой продуктивной информации кроме передачи тончайших эмоциональных переживаний героев, всё повествование можно ужать часов до трёх, если не меньше, а главно что информативность от этого не пострадает.
4) Концовка сериала оставляет ещё больше вопросов, чем вышеупомянутый приснопамятный «Остаться в живых»! Основной посыл «хоррор-составляющей» сериала - дом Крейнов зло, в доме Крейнов живут призраки. Хотите узнать почему дом зло? Хотите понять почему в нем живут призраки? Готовы ради этого посмотреть сериал от начала до конца??? Что ж, удачи Вам. Второй момент. Не раскрывая деталей сюжета, скажу так - каждый член семьи Крейнов сталкивается со своим собственным проявлением «сверхъестественного», характерным только для него. Это будет отличительной чертой каждого. Хотите узнать по какому принципу? Хотите узнать значит то или иное проявление??? И снова, удачи Вам. Думаю, тут можно не продолжать. Думаю, Вы поняли что этим сериал изобилует...
Я мог бы и продолжить список минусов, и накидать их еще не мало, но, по правде говоря, все они произрастают из вышеперечисленных основополагающих пунктов, а они, как мне думается, Вам понятны. Дабы быть максимально объективным, отмечу и плюсы, которые, хотя и не перевешивают минусов, но имеются:
1) Игра актеров. Она очень достойна. Фактически, достойна большого кино, хотя это всего лишь сериал.
2) Атмосфера. Местами она есть, и вполне неплохая. Перефразируя Станиславского - «Верю!»
3) Повторю, саспенс, хоррор и прочие элементы ужасов минимальны, они занимают от силы 20-30 минут (по самым оптимистичным прогнозам) общего хронометража в 10 с лишним часов... Но там где они есть - они действительно есть, и способны, как минимум, пощекотать нервы, если не напугать.
Для меня это всё. Но я, всё же, постараюсь быть объективным прям вот до самого победного конца!... И выводы мои будут таковы...
Если бы я был любителем глубокой социальной и психологической драмы, затрагивающей проблемы семьи, семейных взаимоотношений, я бы поставил сериалу 9 баллов из 10. Минус балл за некоторую наивность и банальность, ибо в обертке из десяти серий мы имеем прописную истину, впитанную едва ли не с молоком матери. Любите подобные драмы (именно драмы)? Да, смотрите, это определенно Ваш фильм.
Любите ужасы?... Нет. Этот фильм не Ваш. Некий призрачный налёт мистики и хоррора здесь присутствует лишь в качестве пестрой оболочки, в которую завернут совершенно другой продукт совершенно другой аудитории предназначенный... А вот здесь, пожалуй, я таки добавлю ещё один очевидный мне минус сериала. А именно, задам вопрос: что же делают создатели сериала?... Да и отвечу сам же: они эксплуатируют ныне популярную, можно сказать, субкультуру хорроров, дабы популяризировать своё детище в виде данного сериала, который, по факту, к хоррору имеет весьма и весьма посредственное отношение...