Сериал состоит из 2-х сезонов. Мне больше всего понравился 1-й сезон, далее о нем и пойдет речь.
Сюжет сериала разворачивается вокруг старинного дома, в котором заселяется большая семья. Они хотят отреставрировать его и продать по дороже, чтобы построить собственный дом мечты. Как оказалось, дом не рад новым жильцам и начинает запугивать их в первую же ночь.
Заинтригованы? Еще бы. Ведь это не просто история о доме и приведениях, а запутанный клубок судеб главных героев и призраков. Теперь перейдем к более детальному разбору.
1. Сюжет. История начинается с финала, довольно распространённый прием. На протяжении всего сезона мы узнаем все больше и подробностей «той самой ночи» (финала), но интрига сохраняется до конца. Конец истории не удивляет, ведь зрителю раскрывается история героев самым тщательным образом, подводя к финалу. Поясняется причина их поведения в настоящем и, как трагедия прошлого повлияла каждого из них.
2. Детали. Просто огромное спасибо создателям сериала за что, что не поленились и через детали рассказывали о тех или иных моментах жизни героев. Это было круто!
P.S. При просмотре сериала обратите внимание на прическу матери семейства, как с развитием сюжета она будет меняться. Это не спойлер, просто подсказка.
3. Атмосфера. Будучи натурой впечатлительной, боялась, что из каждого будут выпрыгивать приведения с безобразными лицами, но прежде чем кто-то появлялся, зрителя немного подготавливали, в большинстве случаев. Интересно, что когда кто –то из героев собирался столкнуться с призраком не играет напряженная музыка, только тишину. Зритель слышит дыхание героя, скрип двери или половицы. От этого становится еще страшнее. Мрачность сериала передается даже в одежде героев. Все в холодных оттенках, что еще больше нагнетает обстановку.
4. Актерский состав. Мать большой семьи, Оливию Крейн, сыграла Карла Гуджино, известная по таким фильмам «Дети шпионов », «Запрещенный прием», «Хранители» и др. Ее героиня довольно тонкая натура. Она творческий человек и занимается проектированием домов. Создается впечатление, что она добрая фея: милая, спокойная, добрая, буд0то не от мира сего. Актриса отлично передала состояние героини, ей сочувствуешь и за ее судьбу переживаешь.
Михиль Хаусман. Этот скандинавский актер засветился в таких проектах «Игра престолов», «Темное дитя», «2:22» и др. В данном сериале этот довольно перспективный актер сыграл старшего ребенка семьи (из 5ти). Он скептик, не особо верящий в сверхъестественное, но пишет роман о доме с призраками, где они когда-то жили. Это становится причиной для многих ссор и скандалов внутри семьи. Актеру отлично удалось передать противоречивый характер героя.
Так же в проекте участвовали Генри Томас, Элизабет Ризер, Кейт Сигел, Оливер Джексон- Коэн, Маккенна Грейс, Джеймс Лафферти и другие.
Сериал невероятно интересный с хорошо проработанным сюжетом и отлично раскрытыми героями. Все 10 серий первого сезона пролетели очень быстро.
Майка Флэнагана безусловно можно назвать одним из самых видных, талантливых, перспективных и многообещающих режиссеров жанра фильма ужасов и триллера, которому безусловно удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в медленно умирающем жанре. Практически всегда сочетая в своих фильмах элементы фильма ужасов, авторского инди-фильма и настоящего произведения искусства. Отлично доказав это в таких своих работах как «Окулус», «Тишина» и «Игра Джерарда». Посему и не удивительно, что обращение Флэнегана к классическому литературному произведению Ширли Джексон еще на момент анонса обещал собой нечто интересное и многообещающее.
«Призраки дома на холме» рассказывают историю семьи Крэйн. Семейство Крэйн сводит концы с концами тем, что переезжает в очередной особняк, реставрирует его и продаёт намного дороже изначальной цены. Переехав в роскошный особняк на холме, семейство Крэйн даже не подозревает с каким ужасом им придется столкнуться. Спустя долгие годы после страшного инцидента, который пытается забыть каждый из членов семьи, они снова возвращаются в тот самый дом. Что бы столкнуться лицом к лицу со зловещими призраками, которые до сих пор обитают в стенах дома.
События данного сериала развиваются в двух сюжетных параллелях. В одной, погружая зрителей в детство главных героев и не спешно рассказывая историю того, с чем же они столкнулись в доме на холме. В другой же, знакомя зрителей уже с теми взрослыми мужчинами и женщинами, которыми они в итоге стали и делая акцент на том, насколько сильно оказались сломлены судьбы и характеры каждого из них. Узнать же, что произошло во временном интервале между этими сюжетными линиями, что превратило их в тех, кеми они в конечном счете стали и заполнить пробелы – предстоит уже самому зрителю.
Флэнеган не стал дословно переносить литературный первоисточник Ширли Джексон на экран, а вольная адаптация позволила по иному взглянуть на бессмертное произведение Джексон. Помог в этом также формат мини-сериала из 10 серий продолжительностью ближе к часу экранного времени, который можно считать идеальным для первоисточника. В отличии от полнометражных фильмов, где чрезмерное погружение в объяснение и раскрытие характеров не приветствуется, Флэнегану удалось не спешно и словно по кирпичику застраивать драматургию сериала на экране. На мой взгляд, немного напоминая «Оно» Стивена Кинга. Когда только спустя годы и в более взрослом возрасте, героям предстоит столкнуться лицом к лицу и покончить с кошмарами своего прошлого. Тем более, что далеко не все кошмары и «призраки прошлого» остались в доме и часть из них, преследует каждого из них даже за пределами стен. Что не только испытывает отношения братьев и сестер, но и закаляет их, приводя к очень грустному и задевающему за живое финалу.
Выступив параллельно в качестве режиссера всех эпизодов, создателя и шоураннера сериала Майку Флэнегану удалось снять не только одну из лучших сериальных новинок сезона, но и безусловно один из лучших представителей жанра фильмов ужасов как таковой. Охотно подкупая той же данью уважения к черно-белой классике жанра, которая прослеживается в других работах режиссера и также реализована в данном сериале. Где акцент сделан не на обилие неожиданно всплывающих БУ-моментов, а на напряженную атмосферу с неубывающим чувством тревоги и саспенса, неспешное и размеренное повествование, а также статическое движение камеры на экране. В конечном счете, не только заметно выделяя данный сериал среди большинства его собратьев по жанру, но и создавая впечатление полноценного авторского произведения искусства. В том числе и за счет великолепно реализованного на экране драматического пласта, который имеет далеко не последнюю роль в данном сериале и развивает сериал за пределы жанровых рамок фильма ужасов. Более того, нельзя не отметить и крайне изобретательную и искусную постановку БУ-моментов и сцен с нагнетанием саспенса, который также жирно подчеркивают авторский талант Флэнегана в качестве режиссера. Особенно наглядно это отражается в обилии длинных (продолжительных) сцен с полным отсутствием монтажных склеек, которое также позволяет восхититься слаженностью всей съемочной команды на экране, крепкой постановкой картины, виртуозной операторской работой и высоким профессионализмом актеров.
Идеально подобранный актерский состав также отлично показал себя на экране. Большую часть актеров режиссер Майк Флэнаган позвал из своих предыдущих фильмов. Карла Гуджино и Генри Томас снимались в его «Игре Джерарда», Элизабет Ризер в сиквеле «Уиджи», а его супруга Кейт Сигел снималась в каждой работе режиссера. Каждый из актеров продемонстрировал полную самоотдачу на экране. Особенно Сигел, которая предстала в достаточно нетипичном амплуа и великолепно вытянула неоднозначный и сложный образ на экране. Более того, именно сверхъестественные особенности её героини наиболее сильно обнажают её душевные муки, которые и делают данную роль лучшей в творчестве Сигел. Нельзя не отметить Михила Хаушмана, Викторию Педретти, и Тимоти Хаттона, а также юную Лулу Уилсон и МакКенну Грейс. Отлично проявившая себя в сиквеле «Проклятия Аннабель» Уилсон не ударила в грязь лицом, а Грейс в очередной раз предстала на экране в качестве талантливой и многообещающей актрисы, которой светит явно светлое будущее. К слову, маленькие и юные актеры никак теряются на фоне более взрослых и опытных актеров и отлично отыгрывают свои роли на экране.
10 из 10
Призраки дома на холме – это не только одна из самых лучших сериальных новинок сезона, но и безусловно один из самых лучших представителей жанра фильмов ужасов за последние годы. Получив свободу в вольном трактовке литературного первоисточника Ширли Джексон, а также внушительное экранное время в почти 10 часов экранного времени для полного раскрытия всех тонкостей истории и характеров главных героев, Флэнеган создал очень сильное, глубокое, многослойное и умное произведение. На мой взгляд, представляющее великолепный симбиоз фильма ужасов про дом с приведениями, авторской семейной и человеческой драмы и настоящего произведения искусства. Посмотреть сие творение безусловно стоит.
Шикарная мистическая драма. Давно не получал такого удовольствия от ужастика.
На мой взгляд, это практически идеальный психологический триллер, где хорошо всё - сценарий, постановка, кастинг, съемки. Цельно. Качественно. Не банально. С отлично проработанными персонажами и тонко прописанными историями, уложенными в общем-то, мягко говоря не новый сюжет.
Чувствуется, режиссер растёт. От 'Доски Уиджи' до здесь - огромный творческий рост. Правда, профессиональная деформация дает о себе знать, и он старательно перебарщивает с ужастиками. Иногда так, что драматическая составляющая начинает плавать, но, не критично.
Скримеры. Они есть. Как же ужастику обойтись без заугольной визжалки. Но, по-минимуму. И только там, где без этого никак. И строго по смыслу.
* * *
Любителям жанра - к просмотру обязателен.
Любителям красивых драм - к просмотру обязателен.
Любителям небанальных сюжетных изворотов - к просмотру обязателен.
Любителям Карлы Гуджино - к просмотру обязателен. Она тут прекрасна как никогда. Я бы сказал - это её бенефис.
Вау! Не каждый день увидишь достойную картину в жанре ужасы, психологический триллер. Скажу честно, меня крайне редко можно взять на эмоции страха или жути. Но этому сериалу удалось.
В основном режиссеры подобного рода фильмов и сериалов строят идею вокруг скримеров или ощущения реальности происходящего. Здесь же мы видим совершенно иную ситуацию - погружение в интереснейший сюжет, передача атмосферы и очень красивая картинка.
За основу сюжета взят казалось бы стандартный мотив - есть дом, есть счастливая семья, есть мистика. Но не все так просто, как кажется с первого взгляда. 'Призрак дома на холме' раскрывает своих героев по очереди, сплетая воедино загадки и решения.
Актерский состав отлично подобран! Ни на секунду не сомневаешься в подлинности истории. Особенно яркой показалась игра Генри Томаса и Виктории Педретти.
Майк Флэнегал классно использовал фишку со флешбэками. С помощью приема переплетения времени в воспоминаниях и 'реальности', сериал расширяется - кажется, что с героями ты провел несколько лет, узнавая их, влюбляясь, переживая вместе с ними. Однако в сериале описываются события нескольких дней.
Также понравилось то, как создатели погружают в атмосферу мрака постепенно, в конце достигая своего апогея, заставляя зрителя эмоционировать и напрягаться в ожидании развязки.
Я люблю психологические триллеры, запутанные детективы, философскую мистику и ужасы. Не люблю глупый кровавый треш в подобных жанрах. Мне нравятся такие фильмы как 'Другие' с Н. Кидман или 'Шестое чувство' с Б. Уиллисом - все это я пишу к тому, что, если Вам также нравятся эти и подобные картины и жанры - Вам стоит посмотреть этот сериал. И, в принципе, я все сказал! Но короткие рецензии на Кинопоиске не принимают (и это на мой взгляд правильно), поэтому расскажу что именно мне понравилось.
Во-первых, сделали действительно пугающие сцены, чего уже давно не было, ни в 'Страшных сказках' ни в 'Американской истории ужасов', да и вообще в последнее время фильмы ужасов не страшные. Есть, конечно, исключение, но речь сейчас не о нем...
Во-вторых, отличная игра актеров, постановка. Сюжет на первый взгляд кажется банальным (а может так и есть), но преподнесено это так вкусно, что старая добрая яичница с беконом хорошо идет.
В-третьих, в сериале есть своя атмосфера, которая постепенно затягивает. И даже чувства 'дежавю' (когда видел детские рисунки вспомнил фильм 'Звонок' - это субъективно, конечно, но может найду единомышленников) и многие клише жанра, которых, кстати, много в этом кино не портят общую картину. И хочется сказать только одно: наконец-то мы дождались достойного, возможно лучшего в жанре 'мистика' за последние годы, и безусловно топового в жанре 'ужасы' сериала.
Кстати! Рекомендую и тем, кто ужасы смотрит редко, так как воздействие на зрителя сделано потрясающе. Если хотите действительно погрузиться в атмосферу мистики и ужасов, то Вам не в кинотеатр, а дома и в темноте это кинопроизведение зайдет на 'ура!'.
С незапамятных времен люди рассказывают сказки, сочиняют легенды, пишут книги, а также снимают кино о домах с привидениями. И вот перед нами третья экранизация книги Шерли Джексон о нехорошем доме 'Призрак дома на холме', что ещё раз подчёркивает интерес публики к домам с полтергейстом.
В центре сюжета семья Крейнов, которая в 90-х приобрела роскошный готический особняк для реставрации с последующей продажей. В скором времени каждый член семьи в той или иной степени ощутил на себе присутствие зла.
Среди огромного числа фильмов о домах с приведениями, этот сериал стоит выделить. Его отличает психологичность героев, не присущая ранее фильмам данного жанра. Все персонажи настолько яркие и интересные, что о каждом из них можно снять отдельный сериал. Встреча с потустронними силами в детстве отпечаталась на всю жизнь героев. У каждого из них своя история и своя точка зрения на происходящее в доме с духами. Раскрытие внутреннего мира героев, их взаимоотношений и драматичность событий их жизни превращает казалось бы очередной хоррор о доме с привидениями в крепкую психологическую и социальную драму. В фильме затронуты все острые проблемы семейных отношений и ценностей. Если в начале сериала мне было страшно, то к середине я плакала.
События фильма развиваются в двух временных пространствах в начале 90-х и в настоящее время. Время играет роль не только в структуре повествования, но и отражает одну из очень интересных идей фильма, после просмотра поймёте о чем это я.
Стоит отметить и атмосферу фильма. Во время жизни семьи в доме, ты переносишься не в 90-е, а на несколько веков ранее. В доме витает атмосфера загадочности, таинственности и старины. Особый шарм придаёт мать семейства очаровательная брюнетка Оливия, которая цитирует Шекспира, то и дело появляется в красном бархатном халате на роскошной парадной лестнице или разгуливает в белой кружевной сорочке по мрачным коридорам дома. Своей атмосферой, изображением призраков и ещё кое-чем фильм очень напоминает 'особняк Красной Розы', но гораздо глубже. Сам дом показан почти один в один как в экранизации 1999 года, все те же статуи, винтовые лестницы и даже диваны.
Первую половину сериала я просмотрела на одном дыхании в один день, но далее мне кажется фильм затянулся, появилось много ненужных монологов, к середине хороший хоррор перерос в сильную драму, а к концу чуть не превратился в мыльную оперу. Поэтому, впечатление слегка смазалось, но у сериала много плюсов, которые в итоге сгладили эту ненужную затянутость. Наверное, ни один фильм ещё не вызывал у меня такую палитру чувств от леденящего страха до сентиментальных слез.
Сюжет с семьёй в доме с призраками не нов. При просмотре вам то и дело будут вспоминаться: 'Другие', 'Особняк 'Красная роза', 'Окулус'. Здесь есть отсылки к 'Клиент всегда мёртв' и фильму 'Заклятье'. Вы будете замечать откровенно слизанные моменты, но всё же, это фильм про дом с призраками! И надо отдать должное добротной режиссуре, старые клишированные идеи, переплетаясь с новыми удивительно интересными и неожиданными поворотами, каких вы точно ещё нигде не видели, создают красивую и вкусную картинку.
Папаша - типичный бравый америкос, вероятно получивший состояние или имущество от семьи, иначе откуда у него столько денег мутить проекты с ремонтом дорогущих особняков и при этом содержать жену и целых 5 детей? Семейка явно не бедствует и хочет стать ещё богаче. Маманя - божественно прекрасная Карла Гуджино, которая, родив 5 детей, остаётся стройной, как кипарис, с внешностью модели с обложки, бесконечно счастливая в своём замужестве и материнстве, позволяющая себе пустить грустинку на тему: детки вырастут, и мама им станет не нужна. То есть, такой тонкий намёк, что мол я бы и дальше рожала, да проклятый дом помешал (можете себе такое представить в Российских реалиях?).
И вот детки выросли. Начинается драма человеческой психологии. Причём драма тоже типичная, клишированная, что наверное хорошо, ведь у реальных людей проблемы тоже одни и те же. Один брат наркоман, другая перфекционистка-сестра борется за звание 'идеальная мать и жена идеальной американской семьи', вторая сестра лесбиянка, неформалка, но при этом дипломированный детский психолог с внешностью Анжелины Джоли! Вообще женщины, как и мужчины, в этом сериале очень красивы, и это ещё одна причина почему смотреть всё-таки стоит. У третьей сестры расстройство сна (и психики, кажется, тоже). Ещё один брат - единственный, кто призраков не видит и думает, что вся его семейка - психи.
Дальше сюжет, обильно приправленный скримерами и красочными привидениями, разворачивается параллельно в двух временных линиях: когда дети маленькие, и когда они взрослые. Здесь следует добавить, что в фильме присутствует идея нелинейности времени (да-да) и разворачивается эта идея жутко и по-настоящему пугающе. Всё что касается режиссуры, сделано почти идеально. Нет лишних сцен и фраз непонятного назначения. Всё показанное и сказанное на экране зачем-то предназначено и является завязкой какой-то будущей сцены. Актёры превосходно играют драму, приятно смотреть. Иногда кажется, будто смотришь спектакль, а вовсе не фильм ужасов. Особенно хороши сцены в уже упоминавшейся 6-ой серии, где взрослые дети после долгой разлуки собираются в доме одной из сестёр. Действие снято с помощью приёма 'tracking shot', когда камера движется за персонажами, переходит с одного на другого, и кадр при этом не прерывается, словно снято одним дублем. Так вот сцены 6-ой серии со взрослыми детьми сняты превосходно! Каждое движение, каждая эмоция, каждое слово выверены точно и чисто, создавая ощущение полного присутствия. Некоторые моменты буквально хочется пересмотреть.
Ближе к концу сериала сюжет растягивается, словно жвачка. Лично я сократила бы действие на пару серий, ради ускорения динамики. Чтобы ужастик ещё больше заправить драматизмом и превратить в психологический триллер, нам то и дело намекают, может и нет никаких призраков, может семейка просто страдает психическим генным заболеванием, а может призраки - это лишь аллегория страхов главных героев? Но, на мой взгляд, данные идеи провалились, зритель верит, что призраки настоящие. Концовка вроде как предполагает что персонажи должны справится со своими психологическими проблемами и начать жить счастливыми жизнями, но вместо этого мы видим размазанную мылодрамму, в которой страшные призраки вдруг превращаются в хороших, замечательных, только мёртвых людей. В общем, концовка мне не особо зашла, не совсем понятно в итоге, смогли ли персонажи побороть свои внутренние комплексы до конца, но много ли мы видим совершенных концовок? В целом, сериал мне понравился, 10 серий отсмотрено на одном дыхании за выходные. Моя субъективная оценка
Я честно говоря, не могу подобрать слов, чтобы выразить мое восхищение этой грандиозной, не побоюсь этого слова, работой!
Фильм играет с нашими эмоциями, погружая нас глубоко во мрак... или... во внутренние переживания героев... или в собственные переживания, потому что психоделическая атмосфера нагнетается настолько умело, что вы уже не чувствуете разницы - границы стираются, все смешалось в единый клубок... и ваши собственные призраки - страхи, боль, вина, несбывшиеся мечты, разочарование в себе... Все они ворочаются в своих могилах, так старательно вами же для них вырытых, они скребут и толкают крышку гроба, а вы изо всех сил налегаете сверху, пытаясь их там удержать. или не пытаетесь. Или просто позволяете им властвовать над вами. Или говорите, что призраков не бывает. И в вашем мире их точно нет. бывает по-разному.
'Я кричала прыгала, но никто из вас не видел меня!'
Не трудно догадаться, что дом - это аллегория. И это не дом играет с вами, а вы играете с собой. Лучшие из вас - лучшие игроки.
Вы стоите в ночи, глядите на провалы окон - и тут, они зажигаются кровавым, двери открываются, приглашая вас на пир - здесь вы будете пожирать сами себя долго, упорно и изнурительно.
'- Что ты чувствовала...?
- Страх. И вину.
- Страх и вина - брат и сестра. Один мой знакомый хорошо знал эту семейку. Они целовали его веки, когда он спал'
Забавно, что дом, как бы всех предупреждает - показывает им картины будущего. Но эффект получается обратный - именно эти картины и воздействуют на героев так угнетающе, что они, вместо того, чтобы бороться, идут на поводу - и становятся теми, призраками, которых боялись в детстве.
Эти символические повороты просто восхищают меня до глубины души.
За что этот ненасытный до боли мир погубил Нэл? Не за то ли, что она всегда стояла на краю, готовая отдаться всем этим призракам? За что он отнял у нее право на счатье?
Что погубило Артура - женщина с шеей или аневризма?
Что порождает нашу карму? вечно голодный мир или мы сами?
Вопрос, на который я буду пытаться ответить всю свою жизнь. И всегда буду сопротивляться ответу. Но похоже, этот сериал дает однозначный ответ.
Это не ужастик, это чистый многослойный ангст, страдание.
И это одиночество, это непонимание окружающими друг друга, эта взаимная слепота - все это настолько родственно нам, что стирает грани, наполняя вас до краев - ужасом одиночества и безысходностью.
'- Ты что так и бродил один в темноте?
- Как и все мы.'
А я люблю страдать. И люблю кино о страданиях.
Банальный ужастик на поверку оказался весьма небанально реализованной драмой.
Вообще похоже приемы психоманипуляций когда-то Александр Лем использовал в 'Солярисе', а похожее мрачное настроение Стивен Кинг создает в своей 'Кэрри'.
И если вам понравился этот сериал, бегите смотреть 'Маму!' Даррена Аронофски, если еще не посмотрели.
Меня восхищает образ дома своей неоднозначностью: он - олицетворение вашей внутренней борьбы, он же - вечно голодное жерло мира, он же - олицетворение всего прекрасного и светлого в вас, вашей памяти,
дом, в котором - любовь, доброта и красота - никогда не умрут.
'Теперь он твой - не отдавай его никому'.
Я бы сказала, мне жаль, что у сериала наверняка не будет второго сезона. Но ведь это произведение абсолютно законченное по смыслу.
Кто-то сказал, что, мол, банальное морализирование, заезженные проблемы. С неоригинальным поучением в конце - любите друг друга, заботьтесь друг о друге, не стройте эмоциональных стен.
И некоторых призраков иногда полезно впускать в свою жизнь, чтобы не превратиться в камень.
Но этот сериал ценен не моралью и поучениями, и даже не идеями.
Это глубочайшая отдушина. Вы устали. Очень устали держать все это в себе. А теперь вы можете просто сесть и выдохнуть все это. И, может быть, на какой-то ничтожный миг вам станет легче. Это как сесть и выплакаться. Некоторые не плачут. Я никогда не плачу. Но этот сериал помог мне символически выплакать невыплаканное.
Если коротко описывать Призраков холма, мне не было страшно ни разу, но сам сюжет про семью, которая пытается справиться с опасностью загадочного дома, меня интриговал и держал в напряжении. И хоть концовка это не самая сильная сторона проекта на мой взгляд, сюжетные арки персонажей, неожиданные повороты и мистика сделаны очень качественно.
Плюсы:
- Структура сюжета. Сериал начинается с того, что семья, живущая в старинном доме, сталкивается с призраками, и это оставляет на всех членах семьи несмываемый отпечаток, который влияет на всю их оставшуюся жизнь. Чем очень сильно выделяется сериал на фоне большинства хорроров - это очень достойная психологическая драма. Раскрытию каждого персонажа тут уделяется по целой часовой серии, из-за чего каждый герой ощущается одинаково значимым для истории. На это накладывается тот факт, что события показывают в двух временных плоскостях - в прошлом и будущем, из-за чего сюжет превращается в пазл, который вам нужно сложить для полного понимания происходящего.
- Монтаж и операторская работа. Что очень понравилось, переходы между разными временами сделаны очень изобретательно. И в целом сериал выглядит очень красиво и атмосферно с его приглушенными цветами, а то, что иногда можно заметить на заднем фоне в некоторых сценах, пугает сильнее любых скримеров, так что смотрите внимательно.
- Актерский состав. Что взрослые, что дети играют очень достойно.
Минусы:
- Сериал вообще не страшный. Призраки хоть и сделано интересно и изобретательно, но режиссёр на мой взгляд немного схалтурил и забыл сделать их пугающими. В первой серии они удивляют, но чем дальше, тем больше их появление вызывает скуку.
- Затянутость второй половины сериала. В какой-то момент между 5 и 9 серией сюжет стал топтаться на месте.
- Концовка. Самая главная проблема сериала. Конец у истории какой-то приторный, а на многие вопросы так и не дали ответа.
Добрый семейный и одновременно страшный хоррор сериал
Все самое лучшее рождается на стыке жанров. 'Призраки дома на холме' - это сериал, который одновременно является отличной семейной сагой и жутким фильмом ужасов.
Вы когда нибудь видели добрый и милый ужастик, который несмотря на многочисленные смерти, заставляет радостно улыбаться хэппи-энду? Наверняка нет. Именно поэтому сериал 'Призраки дома на холме' стал невероятно популярным и получил восторженные отклики критиков и зрителей со всего мира.
Сериал основан на одноименном романе Ширли Джексон 'Призраки дома на холме'. И представляет собой довольно сложное повествование. В центре внимания семья, состоящая из пяти детей и их родителей. А время действия постоянно перепрыгивает из настоящего в прошлое.
История начинается довольно банально - семья приезжает в огромный заброшенный дом, находящийся вдали от города. Супруги хотят отремонтировать его и перепродать. Вместе с собой они привезли своих детей - три девочки и два мальчика.
Параллельно мы видим этих детей в их взрослой жизни. Все они очень разные, но каждого из них преследуют воспоминания о странных событиях, произошедших в Хилл-Хаусе и завершившиеся мистической смертью их матери.
Один из сыновей стал известным писателем, прославившемся благодаря историям о паранормальных явлениях, хотя считает, что всю мистику легко можно объяснить разыгравшимся воображением и психическими нарушениями. Второй сын - наркоман, которого преследуют призраки.
Одна из дочерей стала владелицей похоронного дома, вторая работает психологом и обладает экстрасенсорными способностями, а третья, также как ее брат близнец, страдает от воздействия потусторонних сил на ее жизнь.
В сериале 'Призраки дома на холме' мы наблюдаем за развитием сразу двух мистических историй - одна разворачивается в прошлом, другая в настоящем. И в отличие от большинства современных сериалов, обе истории получают логичную и неожиданную развязку.
В конце, неожиданно для зрителей, хоррор история превращается в манифест о ценности семейственности, принятии, прощении и любви членов своей семьи.
Великолепный сериал, каждая серия которого подарит вам множество приятных эмоций, хоть и не раз напугает.
Помимо великолепного сценария и очень красивой картинки, стоит отметить великолепный актерский состав - после просмотра этого сериала вы с нетерпением будете ждать их появления в новых кинопроектах.
Однозначно, рекомендуем к просмотру, вне зависимости от того, любите ли вы хорроры или нет!