Тот самый случай, когда хорошая идея реализована плохо. Сама эта идея более чем не плохая, но донесена с огромными, на мой сугубо личный взгляд, недоработками.
Сложилось ощущение некоего 'хоум-видео' снятого наспех. Детским персонажам вручили взрослые диалоги, взрослым персонажам раздали инфантильные поступки, ученые решают мифические задачи. Чувствуется существенная режиссерская недоработка с актерами. Хотя актеры очень стараются. Отдельно можно отметить юных артистов, в некоторых частях фильма их живость спасает эпизоды. И тем не менее развития герои не получают: сели - поели, легли - поспали, поехали - приехали, тут и сказочки конец. Моменты претендующие на создание атмосферы сопереживания персонажам с присущим данному действу трагизмом смазаны и граничат с комическим экспромтом. Полностью отсутствует накал, а напряженные моменты разбиваются о не логичное материнское равнодушие. К примеру пропавший ребенок кроме монотонной демагогии героев ничего зрителю не показывает, ясное дело и зритель матери не сопереживает. И так шаг за шагом. А ведь многие сцены можно было развить, материала достаточно. И главное ни у кого нет четко прослеживаемых мотивов и потому не мудрено что описание к картине выдает сюжет за любознательность детей.
В целом неплохая картинка, но увы, большая заслуга в этом природы. Непогода передана большей частью на словах по типу: 'там замело'. Для описания непроходимости местности, зачем-то приплели Гагарина, вот уж действительно для красного словца. Попытка испугать путешественников зимой ужасными болотами, тоже так себе попытка. Опусы о шоколадных обёртываниях, человека с ярко выраженной речью простого деревенского жителя эпохи царицы Екатерины, живущего в лесах с 39-го года, режут слух и подавляют интерес к персонажу и сцене в целом. Более того, осталось четкое ощущение того, что большая часть шуток и идейных высказываний раздавалась персонажам по разнорядке: был план по количеству шуток и мыслей; персонажи тянули билетики; кому что попалось тот о том и пошутил и/или высказался.
Моральные посылы, оставшиеся без последовательной реализации, подвесили в морозном воздухе множество вопросов: 'а что это было?', 'в чем замысел?', 'мораль сей басни какова?'. И кажется вот вот вся рыба из водоема выбросится на лед, взмолится и 'по-щучьему' велению доработает материал.
В итоге неизгладимым остается чувство, что единственный урок, которых до нас хотели донести авторы, это то что зимой холодно. Но это мне известно и без «Аномалии».
И всё таки фильм советую посмотреть, в нем есть проблески хорошего кино, где-то «в глубине души».
P.S: собачку жалко...