К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительно!

Чем мощнее развивается мировая киноиндустрия, тем все более странно, если не сказать дико, выглядят антисоветские лекала времен холодной войны, наложенные на современную Россию. Если мрачными лицами 'русских', с неповторимой манерой ОРАТЬ, вместо того, чтобы говорить, уже никого не удивить, то образ размахивающего своим членом с табурета в кафетерии 'настоящего русского' совершенно инновационен. Контрастом при этом служит, уверенно-холодный образ 'английского джентльмена', прекрасно исполненный Ривзом, который плюс ко всему пользуется ножом и вилкой, в 'кафетерии', где стены явно зафактурены слоем 'русской повседневной грязи' (т. е. скорее всего чистым дерьмом). В мрачной картине нарисованной режиссером Мэтью Россом, Россия мало отличается от вышеописанного 'кафетерия', это относится как к антуражу, так и к его обитателям. Сибирский пейзаж, холодный и серый, сменяется грязью индустриальных районов, некрасивыми лицами, грунтовыми дорогами (паровозов замечено не было).

Герой Ривза (Лукас Хилл) являясь продавцом редких алмазов, в нарисованной режиссером картине, по сути, сам становится алмазом, оказавшимся в пучине фекалий, таким же твердым, чистым, а главное безупречным.

Видимо, для драматизма, в сюжет введена любовная линия. .. Лукас Хилл знакомиться в 'кафетерии' с обычной 'русской' девушкой. Которая в первую же минуту разговора, делает акцент на том, что ее 'не удивить мужскими членами'... ну знаете - обычная русская девушка! Между героями возникает химия, из которой вытекают частые соития, в уже привычно грязных квартире и ванной комнате, как это у нас у русских принято (ну знаете - эти русские!).

Резюмируя хочется сказать, фильм должен был затянуть, но не затянул. Вместо погружения в сюжет, погружаешься в клюкву, кислую и холодную, такую, что перекашивает рожу, и не вольно хочется дистанцироваться от увиденного. Во многом это и не позволило раствориться в атмосфере фильма. На фоне этого, и без того не внятный сценарий, также как и персонажи, во многом картонные, являющиеся по сути набором штампов и клише, становятся вообще не интересными. Киану, не раздражает, в кадре смотрится адекватно, отыгрывает так же как всегда, ничего примечательного.

Фильмы, подобные этому, сейчас востребованы в западном обществе по объективным причинам, раскрывать которые совершенно не имеет смысла, ввиду их банальности.

Эх, где ты Борис 'Бритва'...

2 из 10

20 июля 2018 | 06:50
  • тип рецензии:

После Джона Уика была надежда, что Киану вернется на большой экран и будет радовать фэнов своей прекрасной игрой.

Что в итоге?

,,Шведские стволы,, да вот это недоразумение.

Главный герой, проездом через Питер, отправляется в глухую сибирскую деревню. Где влюбляется в Дусю (Катя ей не подходит), королеву деревенского алкобара, с внешностью асфальтоукладчика (ок, тут аутентичность сохранена), готовую дать леща любой алкоте, если она будет бузить. Благо, алкота тут мирная и сбежала со съемок другого фильма, про реднеков из Аризоны, например - костюмы, машины, дома (кроме дусиного) и поведение соответствующие.

Дальше начинается фантастический фильм - Дуся отлично говорит по английски, бывала в Лондоне и Австралии, на чердаке запылились шикарные меха и вечернее платье, при этом она виртуозно водит шестерку (Ладу).

Зачем и почему в нее влюбляется герой Киану, да и зачем он вообще ездил туда - не очень понятно.

Но это было нужно для хронометража, я только завязку описал. Дальше продолжится абсолютно бредовый экшен, который все 1001 раз видели еще на произведениях типа direct to vhs. Из интриги - только странная трактовка термина 'молочные братья'.

И ведь фильм не задумывался как халтура, по типу того, что там с Сигалом или ВанДамом выходит. Съемочная группа приезжала в Питер, актеры (их больше всего жалко) на русском говорят внятно (Киану на уровне массовки, в основном, видимо, из союзных республик нанятой).

Но плохо вообще все. Это могло-бы восприниматься как клюквенная комедия, но, в отличии от того-же 'Красный воробей' или 'Сибирское воспитание', тут нет истории, любопытной вне привязки к декорациям. Неудивительно, что фильм отправился в помойку. Причем новости про съемки сабжа в Питере были совсем недавно, так что пост-продакшн занял совсем мало времени. Хотя, если поработать ножницами в монтажной, вырезать несколько абсурдных сцен - могло бы все быть ужасным, но не настолько.

Вышло недоразумение с претензией, впрочем, сами авторы это поняли и пристрелили претензии, что-бы не мучиться. Был-бы это фильм с более подходящим качеству поделки Эдкинсом - никто-бы и слова не сказал, а вот за Ривза обидно.

15 июля 2018 | 04:42
  • тип рецензии:

Приятный постер у фильма, хорошая динамика развития событий. Но мне всегда странно смотреть американские фильмы про 'плохих' русских. Например, наши режиссеры никогда не снимали кино про американцев, тем более про плохих. А зачем? Наши некоторые режиссеры любят снимать про 'плохих' русских, поливают их грязью направо и налево, значит и самих себя тоже. Думается, что этот фильм снят на основе просмотра наших плохих фильмов о русских. Эта логика, потому что уж очень в фильме все знакомо, где-то уже видели. Становится грустно и смешно! В данной картине образы всех русских очень гротескны, то есть они приувеличены в сторону отрицательных.

При первом взгляде на мафиози Бориса Волкова (Павел Лучников) поняла, что он востребован в американском кино именно как типаж плохого русского, благодаря своей простоватой мимике и внешности. Однобокий образ русского бандита почему-то рулит в сознании европейского и американского населения. И Лучников справился с ролью, не хуже румынской актрисы Аны Улару (Катя), олицетворящей глуповатую и доступную русскую девушку, согласно мифу о русских. Киану Ривз (Лукас Хилл), разумеется, отражает очарование сильного американского парня и идеальной культуры, несмотря на пожилой возраст.

Сюжет фильма увлекает, однако образ Хилла оставляет большое сомнение в правдоподобии какой-то показной открытостью и нелепым донкихотством, будучи при этом профессионалом в алмазном бизнесе. Как-то все у Лукаса подхвачено, он уверенно разъезжает по чужой стране, не по-американски доверчиво относится к первой попавшейся русской буфетчице, грубой, пристающей к нему с сексуальными домоганиями. Или уже совсем современные женщины и мужчины перестали ценить себя? Получилось как-то дешево и тривиально, увы!

4 из 10

14 июля 2018 | 23:17
  • тип рецензии:

Siberia – криминальная мелодрама про роман американского торговца драгоценными камнями (Киану Ривз) с русской девушкой. Фильм вышел в самое подходящее время, в разгар чемпионата мира по футболу, спровоцировавший бурное общественное обсуждение отношений русских девушек с иностранцами.

Синопсис фильма немного вводит в заблуждение. Заявленное путешествие в глубь Сибири ограничивается посещением местной кафешки и эпизодом охоты на медведя, который занял не больше пяти минут экранного времени. Большую часть времени главный герой проводит в постели местной девушки Кати. Красавчик Киану затмевает своей харизмой всё невзрачное сибирское окружение. Однако с ролью пламенного любовника он справляется заметно хуже, чем с ролью хладнокровного убийцы Джона Уика. На его лице трудно заметить хоть какие-либо эмоции. Авторы играют на контрасте благородного подвига влюбленного американца и сексизме русского криминального авторитета.

Без клюквы дело не обошлось. Пьяные русские, нелепые шутки, странный метод братания местного бизнесмена. Как триллер фильм выглядит ещё хуже. С напряженной атмосферой и интригой у фильма не срослось. Вместо этого присутствуют сомнительные эпизоды. Например, показано как герой много раз звонит своему деловому партнёру, а тот не берёт трубку.

Авторы погнались за двумя зайцами, попытались снять хорошую мелодраму и криминальный триллер. У них не получилось ни то, ни другое.

13 июля 2018 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: