Первая мысль о том, что с этим фильм явно какие-то неполадки, возникли ещё в самом начале, когда 1,5 минуты на экране демонстрировались лишь названия подключившихся к созданию многочисленных киностудий. Серьёзно, их было так много, что во время просмотра кинца диву даешься: продюсеры действительно решили собрать финансирование ради сего, очень мягко говоря, сомнительного видеоряда? Вторая не столь значительная мысль заключалась в странном подборе рубашек с галстуками для главного героя. Рубашка с галстуком дважды - голубой и темно-синий цвета - были однотонными. Совсем с ума сошли, кажется.
Когда же как бы разгневанный Киану Ривз выпалил на ломаном русском 'заправляй е***ый самолёт!', это было полное фиаско, сестран. Диалоги вообще прописаны в 'блестящем' стиле. Со смехом или с рукой на лице - адекватно воспринимать их не получится. Естественно, безобразно хороши реплики непосредственно на великом и могучем. Кого-то там Ефрем зовут, Павлик больше похож на Педро, а кафе в Мирном, что в Сибири, роль которого аутентично исполнила провинция Манитоба в Канаде, называется 'У Михалыча'. Поэтому, во-первых, где, блин, здесь Сибирь и, во-вторых, где ж в фильме найти профессионала?!
Этот торговец драгоценными камнями профессионал-то? Ну-ну. Жан-Полю Бельмондо в его 85 лет лучше не смотреть творение Мэттью Росса. Как никак возраст, долго и сильно смеяться не стоит. Мало того, что он никак не мог отыскать Петра, так ещё и адрес Бориса оставил на видном месте, из-за чего секс-подружка Катя не усидит на месте, поедет на встречу важных людей, нюхнет кокса и сразу же проснётся, когда русский авторитет заявит о способе установления кровного родства. Невероятно дурацкая сцена. 'Профессионал' ни разу не шелохнулся, когда русский потребовал сделать аморальные вещи с участием подружек, хотя мог...
Мог бы повести себя, как мужик. Вместо этого унизил секс-подружку, хотя она сама дура. Да и вообще 'взять в руки чупа-чупс' ради кровного родства: сценарист Скотт Б. Вэнс, кажется, исполнил свою больное желание. В свою очередь, Катя недурно так третировала любовника: ты должен привозить безделушки с командировок, ты должен обнимать девушку, когда она плачет после секса, ты должен третье-четвертое. Отчасти её даже можно понять. Живёт в какой-то глуши, Антон и Ефрем не возбуждают, тут появился 'профессионал', а раз все узнают, что переспала с американцем, чего по факту не было, почему бы тогда не переспать.
За всеми этими нелепыми, глупыми, скучными сценами теряется основная идея. Или её просто в помине нет. Мол, торгуешь драгоценностями, будь готов к печальному концу? Связался с русской киской, жди русского херчика? Надоела жена, махни в Россию? Пётр пропал, Петра пора искать? Что?! Довольно интересно, о чём думал Киану Ривз, читая сценарий и соглашаясь на роль. Конечно, это его право, его работа, его решение. Но мы не оспариваем, мы лишь хотим понять, зачем Джону Уику такая роль, которую спокойно мог бы сыграть Николас Кейдж. Похоже, любимый всеми Нео вляпался в болото не по-детски. Вот выберется ли...
Только в вчера посмотрел это днище в интернете в любительской озвучке (фильм вышел ещё 4 июля (ниже поясню с чем это связано), а суровой России матушке выйдет только 27 сентября). Зачем его выпускаю на большие экраны я не понимаю, эта дрянь и DVD не достойна.
Вообще, если честно, я не понимаю как в адекватном состоянии можно было такое снять, но постараюсь адекватно это раскритиковать. Все по делу и по порядку.
Профессионал, или как в оригинале Сибирь - это криминальный триллер режиссера Мэттью М. Росса. До Сибири Росс не снял ничего достойного или известного. Сценарий написали Скотт Б. Смит и Стивен Хеймел, а производством занималась дюжина каких то неизвестных маленьких студий, ничем приличным ранее не отмеченных. В главных ролях Джон Уик, он же Киану Ривз или просто Баба Яга, но чет по этому фильму так не скажешь. На вторых ролях Павел Личникофф, Даррен Росс, Джеймс Александр и Ана Улару. Короче ни никого известного кроме старины Нео здесь нет.
Американский продавец алмазов Лукас Хилл приезжает в Санкт Петербург, чтобы перепродать партию бриллиантов, но что его американские, что русские партнеры «кидают» его и что же происходит дальше? Наверное, раз фильм называется профессионал, будет эпичный замес, где Киану Ривз будет отстреливать злых русских словно в гребаном шутере, с вертухи откидывать их на другой конец России то нет, не будет. Ну раз фильм в оригинале называется Сибирь, то наверное здесь будет выживание не привыкшего к русской действительности американца в суровой тайге? Нет! Здесь будет чертовски унылые хождения от одного заведения к другому, унылейшие и чертовски тупые диалоги о том, какие русские суровые, а пиндосы такие не такие, дебильные сцены, и самое главное -в фильме вообще нет экшена! Вообще нет! Этаж как так! Как можно было не показать экшен! Да, к примеру, ужасный пятый Орешек был примерно также плох по уровню актерской игры и сценария, но там хотя бы был забавный экшен, а здесь вообще ноль, абсолютная скукота.
Сюжета как такового нет. Есть только хождение актеров с унылыми моськами по таким же унылым серым локациям при полном отсутствии актерской игры. Я ничего особенного про сюжет говорить не буду, так как его просто нет. Полное отсутствие!
Сценарий еще хуже, чем сюжет, того хотя бы нет, а вот ужасный отвратительный сценарий присутствует и повергает в ужас своей убогостью. Это худший сценарий года, такое безобразие. Да и почему фильм так называется? Ладно с профессионалом локализаторы опять напортачили, но с оригинальным то названием почему проблемы? Почему Сибирь? Какая Сибирь? Да ее в фильме и не было. Половина фильма происходит в Санкт Петербурге, половина в каком то захолустье на Урале, но как таковой Сибири нет! В триллере с названием Сибирь ждешь экшена в глухой тайге, а в итоге получаешь унылые двухминутные пострелушки в какой то деревне.
На постере изображен суровый Киану Ривз на фоне мрачного серого неба, идет снег с дождем, вдали бьют молнии и от такого постера ожидаешь выдающийся мрачный атмосферный триллер с добавлением боевика, драмы и криминала, где Киану будет жестко драться с русской мафией в заброшенных зданиях, темных подъездах и лестничных перекрытиях, все это отлично снятым одним дублем (что-то вроде Брата, только вместо Бодрова Киану Ривз, да и слоган «Один против русской мафии»), но никак не унылые хождения и убогие перепихоны. В общем кругом обман и наглая ложь. Мы, зрители, не получили ни триллер о выживании в Сибири, ни атмосферную зрелищную криминальную драму, пусть и с килограммами клюквы. А получили мы просто килограммы клюквы, ужасный сценарий, отсутствующий сюжет, мискаст, плохую актерскую игру и отвратительный саундтрек.
Про саундтрек стоит сказать отдельно - это какое то отвратительное бульканье с капанием воды, от которой голова начинает гудеть. Просто безобразие.
Но проблема здесь в другом. Ребятки просто хотели хайпануть на тему Чемпионата мира по футболу в России и отношений русских с иностранцами, а на итоговое качество всем было насрать.
Я пока смотрел, пытался защищать фильм, надеялся, что может вот сейчас что-то изменится к лучшему. Но нет. Фильм оправдал самые худшие опасения.
Вместо нового Выжившего или Брата, немого скрещенного с Джоном Уиком мы получили унылую шнягу, в которой вообще нет конфликта, а есть только размазывание соплей на полтора часа. Кому такая дрянь может быть интересна загадка вселенского масштаба.
Могу дать лишь один совет -держитесь подальше от всяких агидок, дешевых пропаганд и политического хайпа. Пожалуйста.
Общий уровень качества этого фильма на уровне российских сериалов про бандитов и ментов. Ничем не лучше. Зачем в ЭТО полез Киану Ривз вообще не понятно, только зря репутацию подмочил.
Siberia – криминальная мелодрама про роман американского торговца драгоценными камнями (Киану Ривз) с русской девушкой. Фильм вышел в самое подходящее время, в разгар чемпионата мира по футболу, спровоцировавший бурное общественное обсуждение отношений русских девушек с иностранцами.
Синопсис фильма немного вводит в заблуждение. Заявленное путешествие в глубь Сибири ограничивается посещением местной кафешки и эпизодом охоты на медведя, который занял не больше пяти минут экранного времени. Большую часть времени главный герой проводит в постели местной девушки Кати. Красавчик Киану затмевает своей харизмой всё невзрачное сибирское окружение. Однако с ролью пламенного любовника он справляется заметно хуже, чем с ролью хладнокровного убийцы Джона Уика. На его лице трудно заметить хоть какие-либо эмоции. Авторы играют на контрасте благородного подвига влюбленного американца и сексизме русского криминального авторитета.
Без клюквы дело не обошлось. Пьяные русские, нелепые шутки, странный метод братания местного бизнесмена. Как триллер фильм выглядит ещё хуже. С напряженной атмосферой и интригой у фильма не срослось. Вместо этого присутствуют сомнительные эпизоды. Например, показано как герой много раз звонит своему деловому партнёру, а тот не берёт трубку.
Авторы погнались за двумя зайцами, попытались снять хорошую мелодраму и криминальный триллер. У них не получилось ни то, ни другое.
Эх, ну что можно сказать про это кино? Люди уже давно посмотрели его, по полной высказались и разложили это убийственное надругательство по полочкам. И мне остаётся только присоединиться к тонне негатива, лившегося в сторону «Сибири». Это именно тот случай, когда ты смотришь фильм и не понимаешь, что было в головах у авторов во время съёмочного процесса. Я понимаю, что они возможно снимали это, чтобы как следует хайпануть на волне или для каких-то других грязных осознанных целей, но блин… Неужели всем плевать на итоговое качество продукта? Ай, хотя неважно, пора уже привыкать к такому.
В конце мая многих (в том числе и меня) слегка удивил напрочь клюквенный и тупой «Red Sparrow». Но если в том случае всё было максимально серьёзно, без малейшего признака иронии, то наш сегодняшний пациент больше похож на какой-то нелепый прикол. Вот только лучше от этого он совсем не становится. Тем более что ничем особым, кроме подачи они и не отличаются. Такой же придурковатый сценарий, такие же невнятные и невменяемые герои, такая же алогичная клюква, такая же смехотворная любовная линия, такая же бессмысленная концовка и т.д., продолжать можно долго.
Я даже не совсем понимаю, что это такое. Шпионское кино? Боевик? Криминальный триллер? Не знаю, для шпионского фильма тут слишком мало традиционных интриг и переплетений сюжета (вернее их вообще нет), и мелькнувшие пару раз сотрудники ФСБ дело совсем не меняют. Для боевика тут нет экшена. Серьёзно, одна трёхминутная экшн-сцена в конце и всё, больше в фильме ничем подобным и не пахнет. Ну а обзывать это недоразумение триллером у меня даже язык не повернётся. Кто-нибудь был напряжён во время просмотра и смотрел за происходящим, затаив дыхание? Вот и я так думаю.
И вообще складывается ощущение, что режиссёр тут сексуально озабоченный, так как его гораздо больше интересуют постельные похождение главного героя американца и его новой русской подружки, ежели другие, по идее более важные сюжетные ветки. И вот тут возникает закономерный вопрос: а о чём вообще это кино, для чего оно снято? Чтобы зрители полтора часа посмотрели на любовные и половые радости мужчины и женщины, для фона разбавленные каким-то тупым криминальным сюжетом? А потом увидеть, как они вдвоём счастливо уйдут в закат (или не уйдут)? Ну так это, простите, уже давно моветон такое снимать. Откровенный плевок в сторону зрителей, которые могут быть привлечены каким-нибудь красивым постером, интригующим трейлером или наличием Киану Ривза в главной роли.
Про клюковку тоже не забываем. Главный герой же в Сибирь как-никак поехал. Хотя самой Сибири вы там особо не увидите, но не столь важно. Ну, разумеется, все эти дурацкие стереотипы раздражают. Тут вам будут и отсаженные русские бандосы, и сибирские мужики, и водка. Что же вам ещё нужно? Разумеется, и такие факты, как например то, что жители Сибири и Санкт-Петербурга почему-то на английском говорят лучше, чем на своём родном языке тоже очень забавляют.
Но больше всего меня вынесла абсолютно идиотничная сцена с участием Киану Ривза, его экранной девушки и криминального авторитета Бориса. Ну это та, в которой речь шла о том, чтобы главный герой и Борис стали братьями, немного нетрадиционным путём. Зачем она нужна в фильме? Чтобы повысить градус напряжения? Уж не знаю, но у меня она ничего кроме стыда и неудобства не вызвала, полная чушь.
Короче, всё, что я хочу сказать: в топку такое кино. Я бы не советовал никому смотреть эту ересь.
Ты что, тоже из этих? Господи, ну каждый пятый, сколько можно?
Знаете, такая натура у меня, что, когда я увидел у этого фильма исключительно красные рецензии - шёл в кино с целью найти больше плюсов, чем минусов, но, напрасно старался, из толпы выделится не получится. Это тот фильм, о которым невозможно сказать слишком много плохого.
Во-первых - почему 'Профессионал'? Звучит круче или чего? Очень 'оригинально'. Ясно же написано - 'Сибирь'. По какому принципу мыслят локализаторы? Понимаете, это тот вопрос, ответ на который мы не получим.
Я думаю, следует начать с того, что Киану еще не вышел из образа, который он воплотил в фильме 'Джон Уик', а если уж совсем прямо говорить, то он и здесь не вышел из образа, в котором находится уже не первый год. Если не смотреть на название фильма, а лишь на Киану, можно решить, что это очередной фильм о Джоне Уике. Ну да ладно, Киану и так заслужил уважение.
- Мэттью.. прекрати.
Во-вторых - помните ажиотаж, когда Киану был замечен в Санкт-Петербурге? Все зря, а Ривз уже тогда, судя по всему, проникся той ложной культурой, тем вздором и нелепыми выдумками о русских. Водяра, медведи, доступная и проституткообразная русская дама. Полный набор в этом фильме.
Сам фильм плох во всем и я не из тех (а может из тех), кто будет критиковать его за клюкву, ведь мы уже привыкли, что русских наполняют массой ложных стереотипов, да еще и выставляют нас неотёсанными хладнокровными варварами. Это в порядке вещей, нам лишь остаётся доказать обратное, но есть ли у кого-то желание?
Сюжет и задумка на столько ничтожны, что даже на Кинопоиске они описаны в двух предложениях, а как мы уже знаем, хорошая задумка крайне редко умещается в два предложения. На деле - фильм скучен, банален, полон штампов, а все динамичные и, более менее, интересные моменты были показаны в трейлере. В фильме имеется любовная линия, но она так не гармонично вписывает в сюжет. Выглядит надуманно, а постельные сцены и вовсе не нужно. Они есть просто, чтобы были. Но, выглядят они вычурно и пошло. Никакого естества. А русские девушки выставлены какими-то нимфоманками с замашками быдло. Прости, но это не так. Киану, если ты читаешь это, то у нас они далеко не все такие! Зачем утрировать? В фильме всё возведено в абсолют и это не круто. Еще в фильме есть мужик по имени Ефрем, аха-ха-ха. Это забавно, мне нравится, продолжайте.
- Мэттью.. ну хватит.
В-третьих - сам Киану Ривз меня очень разочаровал. Его игра монотонна, а он сам, такое ощущение, так и не вышел из своей депрессии и ему плевать где и у кого сниматься. Так угасает наследие великих. Тут не прокатит: 'Даже великие падают'. Это дно, во всех его смыслах. Предсказуемый финал, тупые персонажи, пустой и третьесортный сюжет. Вероломные русские и всесильный американец. Может снять крутую криминальную драму? НЕТ - подумал режиссер. В фильме экшена на три минуты, а тупизны почти на два часа и Лукас Хилл большую часть фильма находится на русской девушке. Русский спецназ, ФСБ или ОМОН, мне плевать, я не вникал, но в это фильме он служит криминальным боссам и являются абсолютной бездарностью, я про то, что они ничерта не умеют. Я понимаю, что хочется по максимуму скомпрометировать наш народ, но это же такая бредятина, которая уж за гранью фантастического дебилизма. Простите, я не собирался критиковать фильм за клюкву, но, тут, как оказалось, больше не чего критиковать. В фильм нет ничего, кроме ущербных русских и Киану Ривза. Стыдобушка.
- Мэттью.. хватит.
В-четвертых - даже на IMDb оценка 4.3, а это уже о многом говорит. Например, если русский человек критикует за клюкву, то западный зритель уж точно за отсутствие идеи, сценарное дно и невежество мысли. Псевдотриллер с мелодраматичной линией. Ну, вы что ребят? Если нужна мелодрама, смотрите 'Неспящих в Сиэттле'. А если триллер, то 'Основной инстинкт', в нём и химия, и эротика, и вообще он обязателен к просмотру.
P.S
Неужто не хватило фильма 'Красный воробей'? Ах да, он еще хуже, в нём нет Ривза, но и в этом фильме лучше бы его не было. Киану опростоволосился.
Отныне, если кто вдруг будет спрашивать откуда я родом, всегда буду говорить: «Я из профессионала». Очередной бредовый перевод от отечественных прокатчиков превратил название фильма с Киану Ривзом в «Профессионала», хотя даже не знающий английского языка человек узнает в формулировке «Siberia» слово «Сибирь». Может быть прокатчики решили поберечь нервы зрителя и попытаться завлечь его в кинотеатры более звучным словом, ведь когда речь заходит о русских в кино, снятом американцами, зачастую получается жесткач.
Что ж, именно жесткач и получился у Мэттью М. Росса, отобразившего в своем проекте всю «прелесть» России от сельского быдла до олигархов и бизнесменов, предлагающих поменяться партнершами для процедуры орального секса на глазах друг у друга. Фу!
Я с большим уважением отношусь к Киану Ривзу, который всем своим видом и главное поведением не производит впечатления кинозвезды мирового масштаба (хотя именно таким он и является), стараясь быть тихим, скромным и незаметным. Но в тоже время искренне не могу понять, что подвигло актера сняться в этом «художественном фильме».
Сюжет «Профессионала» представлен в лучших традициях кинолент, в которых чужестранец сталкивается с непредвиденными обстоятельствами в новых для себя этнографических, географических и социальных условиях. Другими словами, здесь весьма красочно и ярко описывается как можно нажить на свою голову проблем, если ты чужак в другой стране.
«Торговца драгоценными камнями из США Лукаса русская мафия отправляет в Санкт-Петербург проверить и закупить пробную партию голубых алмазов у Петра, брата шахтёра из Мирного. Однако Пётр неожиданно уезжает до прилёта героя и пропадает», – первые фразы из описания к фильму уже подталкивают к мысли о том, что с фильмом явно что-то не то. Вроде завязка должна быть простой, а уж в дальнейшем сюжетные завитки могут закручиваться в лихие узлы, однако в данном случае все выглядит наоборот. Русская мафия посылает американца (хотя почему бы не послать кого-то из своих, может мафиози экономят на посредниках и на них тоже отразились санкции?), чтобы тот, будучи посредником взял брюлики у другого посредника – брата шахтера и далекого сибирского городка. Слишком сложная схема, особенно с учетом дальнейших развивающихся событий.
Обращая внимание на персону Лукаса, которого и сыграл Киану Ривз, сложно понять, что им движет: несгибаемое стремление выполнить качественно работу, за которую он взялся, неудовлетворенность семейной жизнью, а оттого возросшее на чужбине желание с кем-то перепихнуться или что-то еще. Странно видеть в лице Лукаса, заявленного как «Профессионал» человека, который ведется на первую юбку и начинает тонуть в любовном омуте. Это уж совсем непрофессионально, особенно с учетом того, что он, будучи взрослым человеком должен понимать, что в его работе нет возможности для таких послаблений и интрижек.
Очень слабый по задумке и реализации фильм, отдаленно напоминающий фильм «Святой» с Вэлом Килмером, Элизабет Шу и Валерием Николаевым. Может он напомнил «Святого» тем, что и там, и тут Россия показана в зимнее время как достаточно неприветливая страна. Хотя в «Превосходстве Борна» тоже Москва представлена в холодное время года, но там есть момент душевной теплоты, связанный с откровением Джейсона Борна в заключительной сцене перед героиней Оксаны Акиньшиной…
«Профессионал» так и не дал вразумительного ответа на то, что это кино преследует. Что не стоит иностранцам соваться в российскую глубинку? Что мафия и ФСБ завязаны и если имеешь дело с одними, наверняка в твоих услугах будут заинтересованы и другие? Что у каждой русской красивой девушки есть быдло-братья, которые устроят проверку своему «родственничку» на прочность?
Кстати о русской душе. Таинственной и такой малоизученной в Новом Свете. В «Профессионале» в этом плане все весьма прозаично. Русские представлены как быдло вне зависимости от социального статуса. Будь то герой Павла Личникова, или житель села из Сибири… Хотя ладно, заправлю свою фуфайку посильнее в кальсоны, возьму граненый стакан только что закипевшей настойки боярышника, смешанного с перцовкой, да выйду на завалинку на восьмом этаже, чтоб полюбоваться, как на Иртыше в центре города браконьеры глушат карасей динамитом…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Эту клюкву в помойку, её умчали сибирские морозы...
Такое чувство, что с этим драматическим триллером с элементами драмы и русской заснеженной глубинки с самого начала пошло что-то не так. Реклама картины шла примерно с неделю, а потом резко исчезла. Было подозрение, что отечественные прокатчики и дистрибьюторы этого американо-канадского действа окончательно осознали, что они предлагают зрителю и поспешили свернуть маркетинговые акции - так или иначе лента провалится (что, собственно, и произошло: чуть более 600 тысяч долларов мирового проката фильма с участием самого Кеану Ривза - это не громкий провал, а настоящая катастрофа). Смех разбирал после ознакомления со слоганом. 'Один против русской мафии'. Что это? Привет из 'лихих 90-х'? И сразу всем становится понятно: 'клюквы развесистой' будет по горло. На самом же деле оказалось, что её ещё больше!
Единственным человеком, который мог бы спасти фильм - это его актёр, оказавшийся на позиции воплощения главного персонажа. Многие и по сей день фанатеют от Кеану Ривза и в действительно есть от чего: в его биографии немало картин, которые можно пересматривать десятки раз и это не только культовая кибертрилогия 'Матрица'. Но поклонники почему-то упрямо не хотят признавать очевидный факт, что у Кеану идёт полоса неудач. 'Плохая партия' (2016), 'Репродукция' (2017), 'Как женить холостяка' (2018) - вот лишь короткая выборка фильмов, совершенно не оправдавших зрительских надежд. А трилогия про киллера Джона Уика - это, скорее, исключение из правил, нежели их подтверждение. И очередным недоразумением для фанатского круга Ривза стало его участие в откровенно убогом 'Профессионале', выпущенного в 2018-ом году.
И вообще, что с нашими прокатчиками такое, когда они адаптировали оригинальное название 'Siberia' как 'Профессионал'. Ну есть же классика французского кино с идентичным названием, зачем ещё раз столь громкое название эксплуатировать? Или так хотели привлечь зрителя? Или пытались напротив зрителя отвадить, чтобы он не ассоциировал суровую Сибирь с тем, что сняли в 'Профессионале'? И какой из героя Ривза - Лукаса Хилла - профессионал? Занимается скупкой и оценкой драгоценных камней, отправился в неизвестную для себя страну и там столкнулся с мафией? Это смешно, если честно. Шаблон на шаблоне, которые вызывают горький смех смешанный с неприязнью. А то, что холостой главный герой обязательно должен найти в медвежьем углу спутницу жизни, когда у них внезапно вспыхивает нежданная любовь настоящим костром - это настолько изучено, настолько знакомо, что уже давным-давно приелось.
Насчёт 'клюквы развесистой' может рассказать одна сцена: в баре в смешанном балалаечно-фастфудном стиле пьяные шахтёры (ну а какие же ещё, они и водку пьют без закуски) начинают заигрывать с владелицей заведения, пытаясь наглядно показать длину своего достоинства, у шахтёров вообще все разговоры про половые члены. В общем, понимаете с чем же Вам придётся столкнуться. А сцена в сауне с главой русских гангстеров вообще вызывает тошноту. Рассказывать не буду, что там произошло, но смотреть на русского мафиози с причёской из 'Жмурков', признаться, жалко и смешно. О чём тут можно-то говорить, когда даже романтическая сюжетная линия исполнена настолько плохо, что в самопожертвование из-за любимого человека выходит за рамки логики и непонятно, что их побуждало рисковать своими жизнями ради друг друга.
В общем и целом, в 'Профессионале' всё плохо. От сюжета и до актёрской игры, от операторской работы до подобранных для съёмок локаций, от антуража до диалогов. Даже если Вы большой и ярый поклонники Кеану Ривза, то пропустите 'Профессионала', не омрачайте свою любовь к действительно талантливому актёру этом грязным пятном на репутации любимца под названием 'Профессионал'. Вот уж отвратительно, так отвратительно.
Американский наемник Лукас Хилл приезжает в Санкт-Петербург по спецзаданию - надо раздобыть редкие голубые алмазы. Но человек, с которым он должен был встретиться, исчезает, и теперь Хиллу нужно ехать за ним аж в Сибирь. Там он в деревенской забегаловке встречает русскую красотку Катю и, конечно же, у них возникает бурный роман.
Если вы когда-нибудь называли что-либо 'клюквой', после этого фильмы представление о данном явлении у вас изменится навсегда. Это самая клюквенная клюква. Это чистейшее клюквенное варенье. И если обычно клюква (когда она в малых дозах) возмущает, то здесь всё настолько фантасмагорично, что только и остаётся, что лежать на полу и дёргать ножкой от припадка истерического смеха.
Нет, ну вы серьёзно, вы не шутите? Тут у нас простая деревенская девчуля разговаривает по-английски так, что можно сдавать IELTS и поступать в Кембридж. По первому приглашению в Санкт-Петербург, мадам накидывает на себя меховую шубку и мчит в аэропорт - потому что, очевидно, у работниц деревенских кафе денег жопой жуй. Ну эти, официантки, которые ездят на жигулях, а на выходные летают в столицы, знаете же? В фильме нам так же рассказывают, как 'в России становятся братьями'. Если вы подумали, что надо вместе убить медведя голыми руками, то нет (лучше бы так). Надо (приготовились) махнуться женщинами и смотреть друг другу в глаза, пока дамы делают вам хорошо ротовой полостью. Ну знаете, этот знаменитый способ побрататься?
И это я просто назвала те моменты, от которых я гомерически хохотала, держась за пузико. Всякого по мелочи тут тоже полно, начиная с типичных русских акцентов у плохих парней. Вообще-то все любят Киану Ривза, и, само собой, он не виноват, что в этом снялся. Не ведал, что творил, как говорится.
Отдельный салют нашим гениальным прокатчикам, что-то внутри меня всегда подозревало, что 'Siberia' переводится как 'Профессионал'.
По итогу: собирайте компанию друзей, открывайте пиво и включайте этот фильм, если хотите от души посмеяться и хорошо провести время. И не забудьте смотреть с сабами.
Очень хотел посмотреть этот фильм. Долго ждал в хорошем качестве, с хорошим переводом... наконец, я посмотрел его.
Ну, сказать, что я был разочарован - это ничего не сказать.
Фильм невероятно скучен и уныл. Мой любимчик (Киану), к сожалению, не спас ситуацию. Сюжет фильма уложится в пару строк. Диалоги ужасные настолько, что даже я написал бы поинтереснее. Съемки - тоже не ахти. Название фильма вообще ни к селу ни к городу. Аудио - я даже не услышал его... а оно было??? Зато все актеры (включая ГГ) как на подбор - играют невероятно хладнокровно (в плохом смысле). Из всех персонажей хоть как-то можно выделить авторитета Волкова - пожалуй, единственный более-менее ОСЯЗАЕМЫЙ персонаж в фильме. Остальные отыграли на уровне массовки. Экшена нет. Триллера нет. Драмы тоже нет. Ничего нет. Просто минималистичные диалоги, плоские персонажи и неспешное хождение из угла в угол. Герою совершенно не сопереживаешь, а потому и концовка фильма вообще не напрягает. Кстати о концовке - вообще ни о чем. С тем же успехом можно было поставить эту сцену в первые 10 минут фильма на том и закончить - и ничего бы мы не потеряли. А так - да... мы потеряли 1,5 часа своего времени.
Киану Ривз примерно с конца 00ых, пришел к тому возрасту, когда самые интересные проекты отдают более молодым и перспективным актерам, старается не погрязнуть в дешевке, как это вышло уже у очень многих звезд первой величины 80ых, 90ых и 00ых. Снимаясь в чем-то простенько-среднем, его, тем не менее, заносит периодически в явную дешевую халтура, но тут же реабилитируется добротным боевиком.
К огромному сожалению “Сибирь” относится к худшему варианту.
Даже если смотреть фильм глазами янки, яро верующим в то, что происходит на экране, картина все равно печальна и отдает категорией Б. Глазами же русского человека, из глаз и ушей хочет потечь кровь, ну или это просто клюквенный сок.
Говорить о достоинствах фильма тяжело, так как они являются просто проблеском в жирном минусе. К ним можно отнести атмосферу – серо, грустно и типо реалистично, в лучших традициях современных российских драм. Персонаж Ривза уязвим, делает не позволительные для профессионала глупости, и поэтому за него даже как-то переживаешь. Не типичное положение для главного героя, особенно для такого фильма, где он не неубиваемая машина, придала картине хоть какие-то живые эмоции. Скромные съемки в Петербурге, где почти ничего и не показали, а можно было, и будто специально наложили еще серый фильтр и так на серый город. Ну собственно, и сам Киану Ривз, пытающийся здесь играть, радует глаз, хоть его персонаж вызывает полное недоумение, настолько он без характерный и со всем соглашающийся. На этом плюсы закончены.
Из минусов больше всего режет конечно, пропаганда. Режиссер и создатели фильма не напрягаются и не пытаются снять фильм о реальной России и людях в ней, самый большой напряг здесь сделал Киану Ривз, когда ломано орал матом по-русски и съемочная группа, поехавшая в Петербург на сьемки. Что удивительно, они поленились в какой-нибудь глуши снять большую часть экранного времени, вместо этого сняв это зачем-то в Канаде. И вся эта Канада косящая под какое-то русское село, отдает полным фальшем. Машины, кафе, одежда людей, природа – буквально все. Охота на медведей, русская мафия, водка, все русские - быдло – полный американский набор штампов. Справедливости ради, герой Ривза сам не отходит от бутылки весь фильм.
Все второстепенные герои – тоже один большой штамп и смотреть на них не интересно. Саундтрек не запомнился. Операторская работа – тоже. Сюжет предельно простой, есть завязка и ее растягивают на весь фильм жеванием клюквы, глупых диалогов, глупых поступков и всё. Досмотрел с трудом.
Итог. Плохое кино с Киану Ривзом, обилие худших стереотипов о русских в духе янки без попыток режиссера уклониться от утомительной клюквы. Ко всему прочему плох и сценарий, мотивации и действия героев заставляют сильно задуматься над адекватностью сценариста. Категория Б с маленьким бюджетом, отсутствием экшена и карикатурной попыткой снять драму.