- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Общее впечатление: Эмоция, которая преследовала меня при просмотре — отвращение, как рука в грязи, так и кино, я хотела поскорее отмыться от него и забыть, но разве забудешь эротический триллер? Именно такой правильный жанр у этого «шедевра». Как уместить все по порядку, чтобы все поняли, что такое кино смотреть не стоит? Скорее это сложно, т. к. нашлись люди и критики, которым фильм зашел на Ура! Сценарно сюжет оригинален и было бы глупо, и неверно отрицать мастерство режиссера. Огромная работа проделана, дабы в историю вдохнуть странность с особым характером создателя. Т. к Франсуа Озон — гей. И в ленте все приправлено этим плюс путем сатиры. Сюжет картины является вольной адаптацией романа «Жизнь близнецов», а раз вольная, значит книга отличается очень сильно, скорее взята задумка, остальное показ человека и его хищной сексуальности с придурковатостью.
Сюжет ловко запутывает зрителя, очень сложно догадаться, что происходит на экране, можно додуматься самим, но по факту история размыта. При просмотре, вы мои зрители, поделитесь на два лагеря. Первые — сгрызут ногти от интриги, а вторые будут ждать чем же это история сумасшедший женщины закончится, т.е. обычный интерес. Я именно второй лагерь. А история ничем и не закончилась, оставил нас Озон у разбитого корыта, причем насмехаясь и по истории, и в конце. Цитата «Додумывайтесь сами, ничего я объяснять не буду, ха-ха!» Ф. Озон.
Ясно, как Божий день, что Франсуа смеется в лицо всем женщинам мира, показывая, что мы не от мира сего. Но я абсолютно с ним не согласна, режиссер оттолкнул меня своей манерой и извращенным умом. Все мы люди-человеки и никому не чужды странности, но если сюжет оригинален, а воплощение его отвратное, я не стану петь оды и восхвалять режиссера. Некоторые постельные сцены вызывали у меня мерзость, не потому что снято так, а так подано. Впрочем, вначале ленты с первых секунд вы поймете, что картина непроста. Именно с первых кадров и видно, что героиня перед нами, словно чистый лист, никаких тайн, но на деле совершенно не так. Но я то думала, что это увлекательно кино… Некоторые эпизоды в к/ф были метафоричны и заменялись другими одушевленными предметами, что смотрится не особо приятно.
Актеры: В главных ролях —Марина Вакт (Хлоя) и Жереми Ренье (Поль/Луи) — прекрасные работы талантливых людей. Безусловно вся игра во все не игра. Артисты будто действительно сблизились в сексуально плане, жили своими ролями, отчего мне было не по себе, ведь смотришь не кино, а чью-то жизнь. Но симпатии не вызвали, к слову, я думала, что Вакт старше Ренье, но нет, сбила меня внешность Марины.
Итог: 1 балл за сценарий, 1 балл за режиссуру, 1 балл за актерскую игру, итого 3. В душе же минус 10. Никому не рекомендую сию картину, она не стоит времени, но если вам все же любопытно, я вас предупредила.
3 из 10
|
прямая ссылка
17 марта 2018 | 17:38
Франсуа Озон снимал разные фильмы. От военной мелодрамы Франц до откровенных картин Бассейн или Молода и прекрасна или интеллектуального психологизма вроде Под песком или В доме. Но он никогда не снимал скучных фильмов. Увы, это случилось. Это первый фильм режиссера (из просмотренных), который мне не понравился.
Данный фильм могли бы снять Дэвид Линч или Даррен Аронофски, если бы они вдруг лишились таланта и вкуса. Году этак в 57-м Альфред Хичкок мог бы выжать что-то из этого сценария, но не факт, что и в этом случае фильм не получился бы проходным.
Крайне сложно критиковать сюжет без спойлеров, хотя даже некоторые критики их допустили. Ладно, рискну: ближайший созвучный Двуличному любовнику фильм Под песком сделан куда более внятно, динамично и талантливо. Рискну еще раз: тонкий интеллектуальный психологизм - это одно, он у Озона получается, а вот описание психопатии нет. Это не территория Озона. Это территория Линча и немного Аронофски.
Марина Вакт? Да, она хорошая актриса и старательно выполняет команды режиссера. И что? К сожалению, режиссер вряд ли будет выполнять ее команды, а жаль.
Сюжет не то что вторичный, а третичный, устаревший давным-давно, а проблема Хлои в реальности была бы выявлена намного раньше.
Плюс еще режиссер не в состоянии нагнетать напряжение. Говорю же, это не тема Озона. Увы. Увы.
|
прямая ссылка
05 января 2018 | 19:35
Франсуа Озон автор небанальный. Его фильмы как минимум неординарны и эпатажны. Новый фильм, да еще и участник Каннского фестиваля 2017 года, не мог не привлечь внимания. Правда, сомнения возникают уже, как говорится, на первом кадре (формально, на втором, но кто считает!). Имеется в виду, чем именно Франсуа Озон пытается привлечь внимание зрителя.
Кажется, ни один из кинокритиков не обошел вниманием этот кадр: огромная, во весь экран женская вагина, и камера медленно и со смаком туда ввинчивается. И это правильно. Зритель должен знать, на что идет. А то вдруг возьмет с собой в кино маму-папу, не дай бог, бабушку с дедушкой, или девушку, с которой хочет завязать отношения.
Сам Озон оправдывался, что просто хотел создать аллегорию проникновения в глубинные тайны внутреннего мира женщины. Ну, да! Все женские тайны, как известно, сосредоточены между ее ног.
Не все критики сообщают, что действие происходит на гинекологическом кресле. И врач-гинеколог, покопавшись в 'женских тайнах', сообщает что-то, типа: 'Дамочка! Вам не п...ду надо лечить, а голову!'. И дамочка, нервная анорексичка с фантомными болями внизу живота и неудачной карьерой модели в бэкграунде, послушно идет лечить голову. И таки вылечивает! То есть, вылечивает ее, конечно психиатр, но делает это не через голову, а через то самое причинное место. В смысле как следует ее имеет. Правда, вспомнив о врачебной этике, идет на попятную, но сюжет уже закрутился, и дамочка очень хочет, чтобы ее снова полечили.
Дальше Озон выдает то ли Кроненберга, то ли Хичкока. Прокатчики позиционируют его как эротический триллер. Но правильнее будет сказать: шовинистический триллер, главная мысль которого заключается в том, что все проблемы женщины легко и просто разрешаются, когда находится кто-то, кто старательно ее оттрахает. А потом оттрахает ее еще раз, причем так, как хочется именно ей, а не ему. А потом еще раз. И так всегда.
Актеры фильма остаются на высоте. Кажется, будто Марина Вакт и Жереми Ренье не играют, они такие, как есть на самом деле. У последнего роль чуть сложнее, но если сказать, почему, то получится спойлер. Впрочем, спойлер содержится уже в названии фильма. Во французском варианте чуть более конкретно, чем в российском. Для гурманов Озон припас Жаклин Биссет в роли матери героини Вакт.
Сюжет делает кое-какие твисты, и кое-что оказывается не тем, что есть на самом деле, а только существует в воображении главной героини. Но в целом все достаточно затянуто, если не сказать скучно. В голову лезут посторонние мысли, например, что было бы, если бы вместо вагины показали бы большой, во весь экран, мужской орган? Каким его обычно рисуют на заборах. Стали бы критики восхищаться художественными достоинствами такого фильма?
Очень уважаемый и опытный критик назвал 'Двуличного любовника' одним из самых эффектных и потенциально коммерческих фильмов Франсуа Озона. Другой весьма уважаемый и умный человек сказал, что это первый из всех виденных им фильмов Озона, в котором он ничего не понял. Одно несомненно, Озон снял нечто, о чем все с удовольствием будут говорить и делить друзей на тех, кому понравилось, и тех, кто не врубился. Мне не понравилось.
Ах, да! Там есть еще и кошечки. Мягкие, пушистые, гуляющие сами по себе, биологический вид: кошка обыкновенная. Они по словам Озона перекочевали туда из литературной основы (фильм формально снят по книге Джойс Кэрол Уотс, название которой еще больший спойлер), но опять же по его словам, он хотел зарифмовать их с жаргонным словом «киска», означающим женский половой орган.
|
прямая ссылка
23 октября 2017 | 08:44
|
|